Для чего нужен телевизор в детском саду

Дошкольное учреждение как часть социума представляет собой динамическую систему, отражающую социальный заказ общества и тенденции его развития. Поэтому, в работе ДОУ всё более актуальным становится применение информационно – коммуникативных технологий (ИКТ).

Когда мы говорим об ИКТ, то чаще всего имеем ввиду компьютер и интернет. За рубежом в перечень ИКТ включены телевизор, DVD, видео, компьютер, интернет, iPod, радио, игровые приставки, мобильные телефоны,CD. Кроме того, Британское агентство связи образования и технологий, перечислило ряд объектов, которые, по их мнению, доступны для маленьких детей и относятся к ИКТ. Это музыкальные центры, музыкальные клавиатуры, магнитофоны, программируемые и радиоуправляемые игрушки, а так же бытовые предметы, такие как пульты дистанционного управления, телефоны, факсы, камеры видеонаблюдения, стиральные машины и др.

Перед дошкольным образовательным учреждением стоит задача, найти место ИКТ в рамках действующего законодательства, то есть описать место ИКТ в реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, относительно которой у нас утвержден ФГОС.

Воспитательница детского сада из Старой Руссы выиграла ЖК телевизор в розыгрыше НТ

В мире существует система норм, направленных на ограждение ребёнка от разных видов опасностей. В отдельный пункт выделено воздействие на ребёнка экранных технологий.

Санитарные нормы и правила являются механизмом, обеспечивающим безопасность жизнедеятельности ребёнка. При организации воспитания и обучения детей дошкольного возраста с применением телевизора очень важно учитывать существующие нормативные документы, регламентирующие правила работы дошкольников с компьютерной техникой и техническими устройствами.

  • Санитарные правила и нормы 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы»
  • Санитарные правила и нормы 4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

На ранней стадии воспитания и обучения применение средств массовой информации (телевидение, видео и DVD), просмотр и использование компьютера не должно разрешаться для детей младше двух лет. Для детей старше двух лет общее время, проводимое за экраном, должно быть использовано только для образовательной деятельности.

При этом используемые программы должны быть свободны от рекламы и брендов. Поэтому они должны быть просмотрены и оценены до показа детям.

Я бы хотела более подробно остановиться на использовании экрана телевизора в групповом помещении.

Ключевые моменты, на которые следует обращать внимание при использовании телевизора, заключаются в следующем:

для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59-69 (см). Высота их установки должна составлять 1 — 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 — 3 м и не дальше 5 — 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 — 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 — 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста. Если ребенок носит очки, то во время просмотра их следует обязательно надеть.

Телевизор — друг или враг?

Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 мин., в старшей и подготовительной — не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой комнаты верхним светом. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.

Экран телевизора мы используем практически в каждом виде деятельности.

Перед воспитателем детского сада освоившим ИКТ открываются безграничные возможности для эффективной творческой работы.

Изучая состав числа на занятии по формированию элементарных математических представлений, Незнайка грустит от того, что не может справиться с заданием и просит помощи у детей. Необходимо вставить в пустые окошки недостающие числа. После правильного выполнения задания, Незнайка уже весёлый.

Далее детям предлагается решить задачу. Дети отвечают на вопрос: «Сколько за бугром зайчат?» и обозначают количество зайцев цифрой. Считают цветы и выкладывают цифру. Затем предлагается поставить знак сравнения «>», «

При закреплении темы на составление задачи, на экран телевизора можно вывести картинку. Дети на наглядной основе составляют условие задачи, задают вопрос и решают задачу, используя знаки действий «+», « — » и знак отношения «=».

Развивая логическое мышление, можно предложить детям подумать, что спряталось за знаком «?».

Закрепляя ориентировку в пространстве, можно предложить детям определить, кто находится в левом верхнем углу. Правильный ответ показать на следующем слайде.

Еще по теме:  Подключение видеорегистратора к телевизору

На занятиях по обучению дошкольников грамоте тоже можно разнообразно использовать телевизор. Например, при звуковом анализе слов. Когда дети уже легко справляются с этой задачей, можно предложить определить, в каком по счету вагоне едет каждое из животных. Для этого детям надо провести звуковой анализ каждого слова. При правильном разборе, животное перемещается в свой вагончик.

Формируя интерес к народному декоративно-прикладному искусству, я помимо рассматривания альбома, образцов изделий данного вида искусства, предлагаю детям посмотреть видеофильм об истории появления этого вида искусства, о разнообразии изделий, о мастерах своего дела.

Просмотр фильма о разнообразии изделий городецких мастеров, я сопровождала рассказом об истории возникновения данного вида ремесла, его особенностях, ориентируясь на интерес детей. Фильм продолжается 3 минуты. Затем дети рассматривали альбом, выставку изделий городецкой росписи. Способы рисования отдельных элементов, можно рассмотреть на образце, который сделан вручную заранее или опять воспользоваться экраном телевизора.

При знакомстве с Гжельской росписью, я предложила ребятам несколько вариантов использования этого вида искусства.

Детям очень нравится отгадывать ребусы. Они несложные, но ребята увлечённо ищут правильный ответ.

Компьютер позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно увидеть в повседневной жизни. Например, на занятии по ознакомлению со свойствами стекла, дети посмотрели видеофильм о профессии стеклодува. В результате у детей вызвал большой интерес сам процесс выдувания стекла.

На занятиях по ознакомлению с окружающим на любую тему можно сделать слайд-презентацию или просто подборку фотографий и картинок из ресурсов сети Интернет.

В беседе с детьми об истории возникновения нашего города я создала презентацию «Электрогорск вчера и сегодня», в которую вошли фотографии из интернета, сканированные фото из книг, журналов и фото из архива нашего детского сада. Мы с детьми сравнивали фотографии города в разные периоды его существования. Дети отмечали, что изменилось, стало лучше или хуже, высказывая своё мнение.

В ходе сюжетно-ролевой игры «Салон Красоты» администратором салона предлагалось клиентам посмотреть мультфильмы, если по каким-либо причинам специалист салона задерживался. Это ещё один из вариантов использования экрана телевизора.

В беседе на тему «Парикмахерское дело» я использовала кроссворд. Дети отгадывали загадки. При правильном ответе появлялось слово. Результатом был ответ на вопрос «Что дарит людям парикмахер?»

При формировании первичных представлений о безопасности в быту, социуме, природе используется демонстрационный материал. Можно предложить детям рассмотреть ситуацию, например, «Один дома». Поговорить о способах поведения в данном конкретном случае и предположениях «А что будет, если…»

Чтобы сохранить здоровья глаз, мы используем простую гимнастику: рисование с помощью взгляда.

Она позволяет дать необходимый отдых глазам, предупредить нарушения, добиться улучшения зрения и даже укрепить здоровье в целом. Можно очерчивать взглядом различные геометрические фигуры: круги, восьмерки, квадраты, треугольники. А можно понаблюдать за рыбками. Это занятие благотворно влияет и на нервную систему человека.

Данная манипуляция позволяет стимулировать кровообращение органов зрения. Это хорошо не только для детей, но и для взрослых.

Хорошие отзывы получают родительские собрания с использованием телевизора, где мы показываем фильмы-презентации «Жизнь нашей группы». В них подборка фотографий различных режимных моментов, игр, самостоятельной деятельности, что позволяет нам расширять информационную культуру родителей о жизни их детей.

С коллегами мы обмениваемся интересными презентациями и видеофильмами, что значительно упрощает нашу работу.

Использование телевизора, конечно же не без участия ноутбука и интернета, помогло нам значительно изменить развивающую среду группе.

Возможности компьютера позволили увеличить объём предлагаемого для ознакомления материала. Можно отметить, что при этом значительно возрос интерес детей к знаниям, повысился уровень познавательных возможностей.

В заключении хочу отметить, какими бы положительными чертами не обладали информационно-коммуникационные технологии, заменить традиционное общение педагога с детьми они не могут и использование компьютерных технологий не заменяет привычный ход работы, а является лишь дополнительным источником информации.

Источник: matskova-ds39.edumsko.ru

Телевизор и компьютер в детском саду
материал по теме

В последнее время телевизионная и компьютерная техника всё чаще используется педагогами ДОУ. Отбор содержания электронных образовательных ресурсов должен осуществляться в соответствии с существующими психолого-педагогическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной или телевизионной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 21 «Умка» г.Воркуты

Информация для педагогов

Телевизор и компьютер в детском саду

Еще по теме:  Телевизор выдает ошибку 11 что это

высшей квалификационной категории:

Телевизор в детском саду должен использоваться лишь для просмотра обучающих и развивающих фильмов и телепрограмм. Отбор содержания электронных образовательных ресурсов осуществляется в соответствии с существующими психолого-педагогическими и санитарно-эпидемиологическими требованиями.

Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной или телевизионной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности.

Выписка из Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10

6.11. Для показа диафильмов используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице 2.

6.12. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 — 69 см.

Высота их установки должна составлять 1 — 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 — 3 м и не дальше 5 — 5,5 м от экрана.

Стулья устанавливают в 4 — 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 — 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.

12.20. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 мин., в старшей и подготовительной — не более 30 мин.

Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.

12.21 . Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 — 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 — 7 лет — 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет — до 10 мин.

Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером и смотреть телевизор в них.

Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми с компьютеров проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста).

Функциональные возможности дошкольников еще очень малы, поэтому даже после столь непродолжительных занятий и просмотра телевизора у них появляются признаки зрительного и общего утомления.

Проявления утомления при работе на компьютере имеют свои особенности у детей дошкольного возраста. Утомление может проявляться:

  1. в склонении головы на бок,
  2. в опоре на спинку стула,
  3. в задирании ног с упором в край стола,
  4. в частых отвлечениях, разговорах, переключении внимания на другие предметы и др.

Известно, что возможности детей одного и того же возраста могут существенно различаться.

Утомительность занятий во многом зависит

  1. от их содержания,
  2. от навыков общения,
  3. от увлеченности ребенка,
  4. от его самочувствия и др.

С осторожностью следует подходить к вопросу о компьютерных занятиях для дошкольников, имеющих

  1. невротические расстройства
  2. судорожные реакции
  3. нарушения зрения

поскольку компьютер может усилить все эти отклонения в состоянии здоровья.

Очень важна правильная организация просмотра презентаций, занятия должны проходить в хорошо освещенной комнате, детей следует рассаживать не ближе 2,5-3 метров от экрана, полукругом.

Увлеченность, положительный настрой способствуют активизации работоспособности, отодвигают утомление.

  1. Осьмакова М. В. Мультимедийные презентации в обучении дошкольников:- Тюменский педагогический колледж, 2011.
  2. Письмо МО РФ «Об информатизации дошкольного образования в России» № 753/23-16 от 25.05.01.
  3. Послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ «Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 05.11.08.
  4. Республика Коми. На рубеже веков: фотоальбом. – Сыктывкар: Коми книжное издательство, 2001.
  5. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» 2010г.
  6. Степанова М. Правила безопасного обращения с компьютером, НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Научного центра здоровья детей Российской академии медицинских наук:-М, 2010.
Еще по теме:  Как по английски просмотр телевизора

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Компьютер в детском саду»

С развитием информационных технологий, доступности большинства людей к компьютерной технике возникает потребность и формируется социальный заказ от родителей на раннее обучение ребенка работе на перс.

КОМПЬЮТЕР В ДЕТСКОМ САДУ — ХОРОШО ЭТО ИЛИ ПЛОХО?

Одной из самых актуальных проблем отечественной дошкольной педагогики несомненно является мало эффективное использование информационных технологий в учебно-воспитательном процессе дошкольного об.

«Как нам помогает компьютер в детском саду и дома» Правила пользование компьютером для детей.

Правила пользование компьютером для детей.Цель: Ознакомить детей с вредными последствиями компьютерных игр, донести представление о компьютере, о правило пользования компьютера о его п.

Консультация для воспитателей «Телевизор и компьютер в детском саду»

Телевизор в детском саду должен использоваться лишь для просмотра обучающих и развивающих фильмов и телепрограмм. Отбор содержания электронных образовательных ресурсов осуществляется в соответствии с .

Консультация для педагогов Телевизор и компьютер в детском саду!

Телевизор в детском саду должен использоваться лишь для просмотра обучающих и развивающих фильмов и телепрограмм. Отбор содержания электронных образовательных ресурсов осуществляется в соответствии с .

Консультация для педагогов Телевизор и компьютер в детском саду

Телевизор в детском саду должен использоваться лишь для просмотра обучающих и развивающих фильмов и телепрограмм. Отбор содержания электронных образовательных ресурсов осуществляется в соответствии с .

Консультация для педагогов Телевизор и компьютер в детском саду

Телевизор в детском саду должен использоваться лишь для просмотра обучающих и развивающих фильмов и телепрограмм. Отбор содержания электронных образовательных ресурсов осуществляется в соответствии с .

Источник: nsportal.ru

Телевизор в детском саду. Вот зачем он там?

Телевизор в детском саду. Вот зачем он там?

Девочки, мой ребенок не ходит в садик уже какое-то время и не пойдет до января точно(это отдельная история, кому интересно — она тут: https://www.baby.ru/blogs/post/432486731-89239423/ ). Но тем не менее садовские вопросы присутствуют в нашей жизни, поскольку у группы детского сада есть группа в вотсапе, откуда мы узнаем всякие крупные и мелкие новости о саде. Утренники, расписание занятий, бассейн, другие орг.вопросы… И вот несколько дней назад в группе появилось объявление о предстоящем родительском собрании, темой которого заявлена покупка телевизора в группу.

Я искренне удивилась, когда прочитала. И поинтересовалась, а зачем собственно в саду телевизор. Родительский комитет, со ссылкой на воспитателей, доказывает, что нужен он для развивающих программ, которые будут показывать нашим детям не чаще 1 раза в неделю и не больше, чем на протяжении 15 минут.

Это вызвало у меня сомнения и вопрос, есть ли смысл в покупке, если телевизор будет использоваться столь нерегулярно. К тому же, судя по другим комментариям в переписке, я поняла, что есть в группе детки, кому окулист не рекомендует просмотр телевизора вовсе. Собрание будет в рабочий день, в 18-00, то есть в то время, когда я явно на него не успею.

Родительский комитет опасается отсутствия кворума для принятия решения о покупке и призывает всех быть. При этом говорится, что при принятии положительного решения о покупке на телевизор придется скинуться всем, даже голосующим против. Мне не жалко денег. Мне просто непонятна ситуация. Мой ребенок ходит в сад только для того, чтоб дать ему возможность общения с другими детками.

В противном случае я бы его вообще туда не отдавала. И уж точно я не хочу его туда водить для просмотра телевизора. Я с удовольствием бы скинулась на кварцевые лампы в группу, например. Или на аудиокниги со сказками и медиаплеер для их прослушивания. Или на диски с классической музыкой. Или на какой-то реквизит для активных коллективных игр… Но не на телевизор!

И вот как быть в этой ситуации? Забить с учетом, насколько нечасто мы там бываем? Или принимать участие в диалоги, пытаясь отстоять точку зрения? А как у вас? Есть ли в саду телек? Как он используется?

Для чего и насколько часто? А то может он и правда очень нужен, а я и не в курсе?

Интересные разделы сообщества

Источник: www.baby.ru

Оцените статью
Добавить комментарий