Принцип наглядности — один из основных принципов в дошкольной педагогике. Для подготовки к образовательной деятельности воспитателю постоянно приходится рисовать, распечатывать картинки или подбирать дидактические пособия и художественную литературу. Но ведь мы не можем показать ребенку картинку, пособие и не дать рассмотреть, поиграть.
Поэтому материал приходит в негодность и восстановление требует новых средств, усилий, времени. Бывает трудно найти подходящую картинку, поэтому нужна работа по систематизации и поиску места для хранения. Но современные информационно-коммуникационные технологии позволяют решить эту проблему.
Компьютерные диски (жесткий диск, CD, переносной жесткий диск, флеш-карта) позволяют хранить огромное количество информации как текстовой, так и графической. Грамотно созданная система хранения в файлах, распределенных по папкам, например: животные, птицы, времена года, одежда, мебель и другие, позволит легко найти нужные вам изображения и вставить их в презентацию или распечатать.
КУПИЛИ ТЕЛЕВИЗОР. ЯРИК В НЕМЕЦКОМ ДЕТСКОМ САДУ ⇨ДНЕВНИК⇦
Можно и не хранить изображения, а пользоваться сетью интернет. Хотя я предпочитаю находить все материалы заранее, чтобы быстро находить их в случае необходимости и не надеяться на то, что доступ к сети не прервется. Печать изображений обходится не дешево, поэтому демонстрация на экране проектора экономит массу времени и средств. Хотя надо сказать, что педагоги не советуют увлекаться просмотром изображений исключительно на экране, а использовать и традиционные формы наглядности. Я полностью согласна с этим мнением.
Ноутбуки прочно вошли в нашу жизнь и многие воспитатели приносят на работу свой домашний компьютер для того, чтобы послушать аудиозаписи, поработать с документами или даже показать мультфильм детям. Но экран ноутбука очень мал, звук тихий, поэтому организовать полноценный просмотр можно только с очень небольшой группой детей. Так проектор позволяет более полно использовать возможности компьютера. Он позволяет проецировать на экран видео, текст с внешнего источника.
Теперь разберемся, нужен ли мультимедийный проектор в детском саду?
Опытные педагоги со всего мира сходятся во мнении, что проектор в детском саду не просто полезен, а и вовсе крайне необходим. Всем известно, как дети любят «мультики», поэтому качественный проектор в детском саду просто необходим. Он позволяет сделать досуг малышей в паузах между обучающими занятиями более разнообразным и интересным.
Да, Вы можете не согласиться, оперируя тем, что мы, мол, росли без всяких-там проекторов и ничего страшного не случилось. Вы будете правы, однако современные технологии не стоят на месте и с каждым годом появляется все новая техника, облегчающая и совершенствующая процесс обучения детей. И современные дети умеют намного больше, чем умели мы в юном возрасте.
Что касается конкретно проекторов – это оборудование настоящий помощник при диагностировании развития ребенка. Ребенок, взаимодействуя с предложенным материалом, демонстрирует память, мышление, внимание и речь. Кроме того, такая аппаратура вдохновляет дошкольников к познанию и открытию для себя чего-то нового. С его помощью можно проводить занятия, на которых дети будут знакомиться с природными явлениями, животными и птицами, растениями. Яркие изображения на экране от цифрового проектора не могут не привлечь внимание ребенка, вызвав у него интерес к обучению.
КАК ВНЕДРИТЬ STEAM ПОДХОД В ДЕТСКОМ САДУ?
Применение новых моделей технического оснащения, в нашем случае мультимедиа-проектора помогает вовлечь малышей в процесс обучения, заинтересовать и мотивировать к участию в разных видах учебной деятельности. При помощи тестирования, было установлено, что систематическое использование мультимедиа проектора, существенно повышает эффективность обучения детей.
Использование мультимедийных технологий в ДОУ становится мощным техническим средством обучения, это огромная помощь для воспитателя в разработке занятий, праздников, изготовлении пособий, оформлении информации для родителей, ведении документации, подготовке отчетов. Современные информационные технологии дают нам возможность обмениваться опытом, знакомиться с периодическими изданиями, подбирать необходимый материал для занятий. Таким образом, ИКТ широко вошли в дошкольное образование. Невозможно провести занятие без привлечения средств наглядности. Мой опыт показал, что занятия с использованием мультимедийного оборудования имеют преимущества перед традиционными.
Использование проектора позволяет повысить уровень преподавания педагогов. Проектор даёт возможность педагогу организовать процесс так, чтобы повысить устойчивость внимания. Используя проектор, воспитатель может зайти в интернет, показать фильм, познавательный сюжет, включить аудио материал. Использование проектора позволяет решать несколько задач:
способствует общему развитию детей;
развивает навыки коммуникации;
дает практический опыт реализации заданий.
Проектор для детского сада — необходимая вещь, если вы желаете, чтобы обучение детей было привлекательным и захватывающим. Мультимедийный проектор может вдохновить детей дошкольного возраста к познанию, открытию всего нового. Новые мультимедийные проекторы дают возможность моделировать ситуации из реальной жизни.
Проекторы для детского сада могут стать помощниками при диагностировании развития детей. Дети показывают свое внимание, память, речь, мышление, а также имеют возможность эти навыки развивать. Дети готовы познавать мир с помощью проектора и расширять кругозор. Игра в процессе воспитания и обучения поможет в усвоении материала.
Не нужно беспокоиться о том, что проектор может плохо влиять на здоровье детей. Рекомендовано детям дошкольного возраста находиться с проектором до 20 минут. Для таких занятий требуется специальный кабинет и оборудование с учетом санитарно-гигиенических норм.
Обучение с мультимедийным проектором будет более качественным и продуктивным. Если вы будете использовать проекторы систематически, то эффективность обучения детей возрастет, усиливается качество результата.
Проекторы незаменимы в современном образовательном процессе, поскольку позволяют подать больше информации, делают обучение наглядным. Применение современного интерактивного оборудования в детских садах делает обучающий процесс более разнообразным, динамичным и постоянно поддерживающим в детях интерес к новому, еще неизведанному.
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Тема проекта: «Проектирование и организация сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Телевидение. Выпуск новостей.»
Тема проекта: «Телевидение. Выпуск новостей».
Продукт: Сюжетно-ролевая игра «Телевидение. Выпуск новостей».
Цель: Ознакомление детей с деятельностью телевидения, профессиях, телепрограммах (познавательные, обучающие, информационные).
1. Расширять представления детей о профессиях людей, работающих в телевизионном центре (ведущий выпуска новостей, оператор, гример, журналисты, гости студии).
2. Воспитывать уважение к представителям телевизионных профессий.
3. Познакомить с трудовыми процессами: ведущего (ведет телепередачу), оператора (снимает на камеру, следит за съемкой), корреспондента (задает вопросы, берет интервью).
4. Уточнить представления о взаимосвязях представителей телевизионных профессий.
5. Обогатить словарь детей («оператор», «корреспондент», «интервью», «сюжет», «канал», «гример», «телестудия»).
6. Расширять игровые сюжеты и получать удовольствие от результатов своего труда.
7. Воспитывать культуру общения детей в процессе игрового взаимодействия.
8. Развивать умение передавать свои впечатления в художественной творческой деятельности.
9. Познакомить детей с интерьером телестудии.
10. Организовать совместную деятельность детей и родителей по изготовлению игрового оборудования.
11. Создать условия для использования ИКТ (работа с родителями по обогащению знаний детей о телевизионном центре через интернет), создание игр и игрушек через ИКТ.
Мотивационный этап. Проблемная ситуация. ребята, знаете ли вы, в каком городе мы живем? (Ответы детей)
Да, в городе, который называется Барнаул. А как вы думаете, Барнаул – большой город или маленький? Почему? (Ответы детей)
Верно, в нашем городе очень много домов, детских садов, магазинов и супермаркетов, школ, больниц. Ребята, а как в таком большом городе жители смогут узнать о том, что нового и интересного произошло, если они целый день заняты своими делами? (Ответы детей) Да, для этого люди смотрят телевизор – а именно, новости. Каждый вечер на нескольких каналах показывают новости города и всей страны, что произошло, что изменилось, какие приезжали известные люди и прочее.
А хотите, мы с вами сегодня поиграем в программу «Выпуск новостей»? Я вам предлагаю сегодня отправиться в мир телевидения. Попробовать себя в роли телеоператора, телеведущего, корреспондента. Вы согласны?
Обращение к опыту детей.
Тогда, нам нужно вспомнить, кто участвует в создании новостей и распределить роли, кто кем будет.
Формулируют вопросы, на которые надо найти ответы.
Люди, каких профессий там работают? Чем занимается ведущий, оператор, корреспондент, журналист, гример? Какую пользу люди этих профессий приносят окружающим? Какие трудовые действия они выполняют?
Проблемно-деятельностный этап
Организованная образовательная деятельность, осуществляемая в разных видах детской деятельности
Образовательная деятельность в режимных моментах
Самостоятельная деятельность детей (с использованием ресурсов среды)
Взаимодействие с родителями
Рассматривание слайдов, альбомов по теме: работа телевизионного центра.
Беседа на тему: «Для чего нужно телевидение? Кто там работает? Трудно ли там работать? Кем вы бы хотели работать и почему?».
Активизация словаря : корреспондент, камера, мотор, сюжет, интервью, канал, оператор, гример, ведущий новостей, кадр, телепередача, снято.
Рисование на тему: «Телевизионный выпуск новостей»
Игра «Где мы были – мы не скажем, а что делали — покажем»
Просмотр с родителями телепередач «Новости», «Новости культуры», «Новости спорта», «Прогноз погоды»
Рассматривание интерьера
Рассматривание иллюстрации и слайдов по различным видам интерьера.
Целевая беседа : «Что такое телевидение?»
Размещение зон в телестудии. Подготовка заставок для выпуска новостей.
Наблюдение за работой камеры и звука при выпуске новостей.
Аппликация на тему: «Оборудование в телестудии»
Чтение : «Кем быть?» Маяковский В.В.; «Чем пахнут ремесла?» Дж. Родари.
Загадки по теме:
Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино
Д/И «Что кому нужно для работы?»
Разрезные картинки по теме: «Атрибуты для телесъемки»
Подготовить атрибуты для игры «Телевидение. Выпуск новостей»
Рассматривание макета видеокамеры
Разговор с детьми на темы: «Для чего нам нужна видеокамера? Человек какой профессии выполняет работу за этим аппаратом. Каковы его действия?»
Обыгрывание игрушек «Видеокамера» и «Микрофон» в игровом уголке
Рассматривание иллюстраций и слайдов по теме: с/ролевые игры «Детский сад», «Салон красоты»
Коллективная аппликация: «Наша телестудия»
Обыгрывание в игровом уголке «Прическа для кукол»
Подготовка журналов мод, для работы гримера.
Беседы «Что такое телевидение», «Профессии на телевидении»,
Карточки «Вежливые слова».
Обсуждение с детьми «Что такое вежливые слова?».
«Как разговаривает телеведущий?»
Коммуникативные игры «Правила этикета»
Обыгрывание игровой ситуации «Если б я был телеведущим»
Проговаривание вежливых слов (коммуникативных техник) в разных ситуациях и правил поведения в телестудии в момент съемок.
Творческий этап.
Организация сюжетно-ролевой игры «Телевидение. Выпуск новостей.»
Цель: развитие сюжета, игровых умений и навыков по теме «Телевидение. Выпуск новостей»
Игровые задачи:
¢ построение игры со сверстниками на основе совместного сюжетосложения (новый творческий сюжет);
¢ использование средств выразительности для передачи роли;
¢ передача словесно воображаемых игровых, событий, места действия «Здесь идут съемки выпуска новостей…»;
¢ самостоятельное создание игровой обстановки;
¢ творчески разворачивать и дополнять по ходу игры сюжет в речевом воображаемом плане;
¢ развитие умения сотрудничать.
– Ребята, В.- Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы внимательно послушайте её и потом скажете мне отгадку
Что за чудо, что за ящик?
Сам певец и сам рассказчик,
И к тому же заодно
В.- Правильно, а для чего нам нужен телевизор?
Д.- Чтобы смотреть мультфильмы, фильмы-сказки, разные передачи..
В .- Ребята, а что такое телевидение? Вы знаете?
Д- Высказывания. Это программа передач. Это то, что мы смотрим по телевизору, то что по разным каналам нам показывают.
В. –Кто работает на телевидении? Назовите профессии, связанные с ним.
Д.- Телеведущий, оператор, корреспондент, гример, журналист.
В.- Я вам предлагаю сегодня отправиться в мир телевидения. Попробовать себя в роли оператора, телеведущего, телекорреспондента. Вы согласны? А назовём мы наш канал «Теремок».
Чтобы узнать, что нового и интересного произошло в мире, люди смотрят телевизор – а именно, новости. Каждый вечер на нескольких каналах показывают новости города и всей страны, что произошло, что изменилось, какие приезжали известные люди и прочее.
А хотите, мы с вами сегодня поиграем в программу «Выпуск новостей»?
В.- Тогда, нам нужно вспомнить, кто участвует в создании новостей и распределить роли, кто кем будет.
Перед началом игры дети распределяют сюжетные роли (можно сделать это посредством считалочки или жеребьевки)
В.- Каждый участник нашей телестудии получает свой бейдж. Ребята, прошу работников телевидения занять свои места, зрителей занять места в студии. Оператору проверить готовность видеокамеры, гримеру поправить одежду и прически. Все готовы? Камера!
Мотор!
Заставка «Выпуск новостей»
Предметно-игровая среда
Игровые действия
Партнерское взаимодействие
Источник: znanio.ru
Использование интерактивных столов в образовательном процессе в школах и ДОУ
В современном мире каждый родитель желает, чтобы его ребенок был способен творчески мыслить, грамотно анализировать получаемую информацию, а также принимать правильные решения, соответствующие его возрасту. Чтобы достичь всего выше указанного, специалисты настоятельно рекомендуют использовать во время учебного процесса в дошкольных образовательных учреждениях и школах новые технологии.
Поэтапное внедрение современной техники в образование, в частности использование сенсорного стола в доу, позволяет обеспечить полноценное и всестороннее развитие детей. Как показывает практика, максимально повысить усвоение изучаемого материала позволяет интерактивный стол от BM Group и Interactive Project, которые вызывают наибольший интерес у малышей.
Согласно исследовательским данным, именно эти столы позволяют улучшить когнитивные, моторные и социальные навыки детей. Поэтому сегодня их используют не только в детсадах, но и в школах. Несмотря на это, у многих возникают сомнения относительно целесообразности использования подобной техники. Чтобы разобраться, для чего нужен интерактивный стол для дошкольников в подобных учреждениях, рассмотрим, как можно использовать интерактивное оборудование в учебно-воспитательном процессе.
Особенности столов BM Group и Interactive Project
- металлический корпус без острых углов – обеспечивающий надежность и безопасность;
- возможность настройки высоты для детей;
- наклонный механизм, позволяющий создавать презентации;
- мощный процессор, обеспечивающий максимальное быстродействие;
- 318 развивающих и образовательных программ;
- поддержку до 10-ти одновременных касаний, позволяющих одновременно работать за столом большому количеству детей;
- яркий и качественный экран с диагональю 43 дюйма и расширением Full HD;
- защитное ударопрочное стекло.
Не менее интересным решением является интерактивный стол для детей дошкольного возраста от компании BM Group – Gammy, доступный в нескольких вариациях. Модели: Mini – с диагональю 27 дюймов, Medium – 32 дюйма и Premium – 43дюйма. Несмотря на эти отличия, программное обеспечение всех 3-х вариантов абсолютно одинаковое. Оно включает:
- расширенный набор игр для детей;
- комплекты логопедических программ;
- игры для детей с ограниченными возможностями здоровья;
- программы для психологической разгрузки.
Несмотря на высокую популярность этих моделей, среди продукции брендов можно найти множество других столов для школ и ДОУ. Помимо этого, BM Group и Interactive Project создают интерактивные столы для ВУЗов, офисов и других учреждений.
Важно обратить внимание, что программное обеспечение интерактивного стола создано для максимального удобства педагогов. Поэтому для того, чтобы использовать возможности стола, достаточно просто включить его, после чего будут запущены все необходимые для обучения приложения. Если же педагог не обладает достаточным количеством знаний и опытом использования подобной техники, он может применить специальный «обучающий режим», который позволит ознакомиться с правилами эксплуатации данного вида техники.
Сферы использования интерактивного стола в ДОУ
Оснащение детсадов сенсорными устройствами всегда положительно отражается на имидже организации. Это связано с тем, что сегодня в век информационных технологий каждый родитель желает, чтобы его малыш с малого возраста мог свободно использовать инновационные технологии. Но помимо данной функции оборудование, использующее интерактивный режим обучения занятия для детского сада предоставляет ряд других преимуществ. Использование сенсорного стола в работе с дошкольниками полезно для:
- улучшения работы речевого аппарата и исправления дефектов речи. Благодаря современному сенсорному оборудованию ребенок осваивает в интересной для него форме навыки правильного речевого дыхания, что исключает большинство логопедических проблем. Помимо этого, «умный» стол позволяет обучить малыша грамотной постановке речи и составлению предложений;
- повышения коммуникабельности и обеспечения социальной адаптации. Совместная работа детей дошкольного возраста с педагогом и ровесниками позволяет обучить их прислушиваться к мнению других и принимать совместные решения;
- проведения дидактических занятий. Используя интерактивный стол для дошкольников, можно развивать у малышей память и способность рационального мышления. Благодаря игровой форме педагог может научить запоминать поставленные задачи и самостоятельно искать их решения, что существенно повышает качество усвоения знаний в будущем.
Но это далеко не все возможности данного вида оборудования. Помимо всего вышеуказанного, интерактивное занятие в детском саду позволяет развивать интерес к процессу обучения, что имеет огромное значение для детей, готовящихся пойти в школу.
Основные преимущества интеграции смарт-стола сенсорного стола в ДОУ
Согласно отзывам педагогов, занимающихся воспитанием детей в детских садах и подготовкой их к школе, использование сенсорного стола в доу обеспечивает ряд преимуществ:
- повышение заинтересованности и усидчивости детей, благодаря ярким картинкам, звукам и движениям на сенсорном экране;
- развитие воображения, творческих навыков и улучшение памяти, обеспечиваемое преподнесением важной информации в увлекательной форме;
- упрощение процесса обучения, связанное с возможностью демонстрации на экране тех или иных явлений, которые сложно описать словами;
- развитие желания исследовать и изучать, связанное со стремлением малыша найти информацию, позволяющую решить ту или иную задачу, поставленную педагогом;
- отсутствие негативных эмоций, так как в отличие от взрослых техника не указывает ребенку на его ошибки и неточности, а терпеливо ждет, пока малыш их исправит.
Учебная практика демонстрирует, что интерактивный стол для детей дошкольного возраста, используемый при проведении занятий, повышает активность и обеспечивает жизнерадостность, делая пребывание в детском саду более приятным.
Использование интерактивных столов в школе
В школе данный вид устройств используется преимущественно для обучения групп до 10-ти человек, однако при подключении специализированной доски обучение может проходить в более крупных группах. В рамках школьной образовательной программы учителям рекомендуется использование интерактивного оборудования в образовательном процессе, открывающего доступ к следующим возможностям:
- презентация новых материалов;
- проведение лабораторных работ, практических занятий и опытов;
- закрепление материала;
- независимая проверка уровня знаний.
В момент взаимодействия с устройством учащиеся не просто получают необходимые знания, но и учатся работать как единая команда, что обеспечивает сплоченность класса, улучшение дисциплины, обеспечение гибкости и обходительности.
Согласно отзывам учителей, функции интерактивного стола позволяют изучать различные дисциплины в рамках школьной программы, а именно:
- историю;
- алгебру;
- геометрию;
- географию;
- иностранные языки;
- естествознание.
Помимо этого, интерактивный стол в школе обладает массой других возможностей, чрезвычайно полезных для образовательного процесса. К их числу относятся:
- программное обеспечение с набором визуальных инструментов и хранилищем для изображений;
- создание цифровых карт, чертежей и других видов цифрового материала;
- поддержка электронного школьного журнала;
- возможность работы учеников в отдельных зонах экрана;
- работа учащихся в нескольких браузерах одновременно, независимо друг от друга;
- полная настройка интерфейса;
- возможность авторизации каждого пользователя.
Преимущества использования интерактивного стола в школе
Применение данного вида оборудования позволяет не только преобразить процесс подачи материалов, но и заинтересовать школьников в изучении дисциплин. Кроме того, благодаря данному нововведению школы могут существенно сократить свои расходы на закупку учебников, печатных материалов, наглядных пособий и лабораторного оборудования.
Как выбрать интерактивный стол
Чтобы купить качественный интерактивный стол в доу или школу, необходимо обращать внимание не только на цену модели, и на такие параметры как:
- операционная система;
- комплектация;
- наличие инструкции;
- возможность быстрого сервисного обслуживания.
Источник: vdex.ru