Для чего нужен телевизор в школе

Во-первых, источником бурного развития учебного телевидения является стремление общества наиболее полно удовлетворить возросшие духовные запросы людей.

Во-вторых, учебное телевидение — это сложная система, связанная с тем, какую роль отводит общество делу образования, какие средства тратятся на подготовку педагогов, строительство школ, издание учебников и т. д.

В-третьих, наиболее эффективным учебное телевидение может быть, по нашему убеждению, в системе государственного образования, где возможно планирование, централизованное руководство, комплексный подход к проблеме, вложение крупных капитальных средств и маневрирование ими и т. д. В стихии частного образования, там, где есть множество частных школ, лицеев, колледжей, могут быть лишь частично и стихийно решены многочисленные и взаимосвязанные проблемы учебного телевидения.

В-четвертых, телевидение для тех, кто учится, не призвано заменить или отменить существующие системы образования. Точно так же как ТВ не отменяет и не заменяет кино, театр, литературу и т. д., а только включает некоторые их формы в новые системы коммуникаций, трансформирует, модифицирует, модернизирует их.

ВЫГНАЛИ КВНЩИКИ / ЭКСКУРСИЯ ПО ШКОЛЕ / НОВЫЙ ТЕЛЕВИЗОР

В-пятых, учебное телевидение создано не для замены учителя, а ему в помощь. Никакие успехи в развитии средств массовой информации не в состоянии заменить общение ученика и учителя, их непосредственную, живую беседу. Живая беседа учителя и ученика имеет ряд преимуществ, к числу которых относится возможность непосредственной дискуссии, в ходе которой можно тут же вернуться к трудному разделу темы, способность учителя наиболее полно учитывать возрастные, национальные или иные конкретные особенности аудитории, а также особенности данной местности, привлекая в качестве аргументов примеры из жизни учащихся.

Сегодня образовательная программа телевидения работает в среднем 7 часов в сутки. Утренние передачи могут быть использованы в прямом эфире или в видеозаписи на уроке (почти по всем предметам средней школы); дневные адресованы более широкой аудитории интересующихся проблемами, которые выходят за рамки учебника; вечерние предназначены для работающей молодежи, для тех, кто собирается поступать в вуз, и для студентов-заочников. Такая сетка вещания позволяет осуществлять дифференцированный подход к пропаганде знаний — создавать программы, имеющие точный адрес.

Одним из основных условий эффективности учебно-образовательной передачи является ее высокий научный и художественный уровень.

Важным аспектом деятельности учебного телевидения является обучение и воспитание, раскрытие средствами телевидения процесса формирования высоких нравственных качеств, превращения знаний в убеждения.

С каждым годом расширяются возможности использования учебного телевидения в средней школе. Содержание учебных телепередач почти ежегодно меняется, что связано с постоянным улучшением качества самих передач, стремлением оперативно освещать наиболее актуальные достижения науки и техники.

У нас в школе прченили телевизор

Дидактические возможности учебного телевидения необычайно широки. Они обусловлены тем, что телевидение позволяет управлять самим процессом восприятия. На экране учебная информация подается постепенно, по кадрам; имеется возможность показывать исторические и документальные материалы, события, объекты или часть объекта, укрупнять рассматриваемые детали, объяснять какой-либо процесс схемами, мультипликациями, сопоставлять изображение процесса и его объяснение. Телепередача обладает большой силой эмоционального воздействия благодаря своему образному телевизионному «языку».

Коэффициент использования телепередач на уроке зависит от следующих факторов, которые должны учитывать журналисты, участвующие в создании учебных программ.

1. Продолжительность телепередачи не должна превышать 25—30 мин. Чем младше школьники, тем короче должна быть передача; для первоклассников она может продолжаться не более 15—20 мин.

2. Необходимо согласовывать расписание занятий в школе со временем трансляции учебных программ.

3. Сообщаемая информация должна содержать новый, более расширенный по сравнению с учебником материал по изучаемой теме.

Телевидение как средство обучения активизирует учебный процесс, помогает приобрести новые знания, а также систематизировать и закрепить их. Особенно важны и интересны те телевизионные учебные передачи, где присутствует материал, изображающий уникальные явления: извержение вулканов, подводный мир, те или иные явления природы. Большой впечатляющей силой обладают объекты прямого телевизионного репортажа, который как бы приближает зрителя к действию, делает его участником событий.

Использование учителем телевизионных передач на занятиях поднимает теоретический уровень самих занятий. Богатство изобразительного материала, доходчивость, высокий научно-теоретический уровень, документальные и хроникальные кадры помогают глубже раскрывать тему, повышают интерес слушателей к изучаемому материалу, способствуют лучшему его усвоению. В свою очередь, устная беседа — обсуждение, полемика при всем своем самостоятельном значении — лишь часть процесса усвоения человеком той или иной истины. Для выработки своего суждения и воссоздания полной картины человеку необходимо обратиться к книге, газете, радио, телевидению. Это способствует также приобретению навыков самостоятельного анализа.

Надо научиться применять телевидение наряду с другими средствами обучения. Накопленный учительством опыт использования телевидения на занятиях в классе и во внеурочное время, исследования ученых, анализ и обобщения, содержащиеся в ряде научных работ, позволяют сделать вывод, что все мы становимся свидетелями рождения новой науки — телепедагогики.

Изучая педагогические основы использования телевидения в воспитании и образовании, телепедагогика складывается как наука о закономерностях и тенденциях взаимодействия телевидения и учителя, телевидения и ученика в процессе образования и воспитания. Рекомендации, выработанные теоретиками, практиками, методистами, занимающимися проблемами телепедагогики, с одной стороны, используются учителями и родителями, с другой — авторами телепередач с целью повышения эффективности системы образования. Дальнейшее совершенствование системы школьного образования в немалой степени связано с внедрением системы технических средств обучения, в частности с развитием школьного телевидения. С помощью учебного телевидения школа получает в определенной степени сумму знаний из рук ведущих ученых страны, благодаря достижениям в различных областях науки и техники, литературы и искусства.

Еще по теме:  Что такое фул аш ди в телевизоре

Интерес учителя к тому, как использовать телевидение на предстоящем уроке, все больше основывается не только на понимании важности этого нового средства обучения, но и на знакомстве с богатым опытом в этой области передовых учителей, с исследованиями ученых, занимающихся проблемами взаимодействия школы и телевидения. Этот опыт и исследования позволяют говорить о целесообразности использования телевидения на уроке, когда учебный материал:

— имеет принципиально важное значение в изучаемом предмете;

— сложен и труден для усвоения учащимися;

— недоступен для изложения с равной или большей эффективностью при использовании других средств наглядности;

— требует для изучения наблюдение процесса в динамике;

— принципиально наблюдаем, но с помощью кино и телевидения может быть представлен в виде динамических моделей или демонстрируемых экспериментов;

— недоступен для непосредственного наблюдения в условиях школьного урока;

— требует показа уникальных установок;

— может быть раскрыт только через восприятие учащимися экранного

— связан произведения искусства;с изучением исторических или документальных материалов;

— поддается раскрытию на образном языке кино и телевидения (см.: Шахмаев Н.М. Дидактические проблемы применения технических средств обучения в средней школе. М., 1973. С. 97).

Эти рекомендации важны и для авторов телепередач при отборе наиболее важных тем по каждому изучаемому предмету. При подготовке учебных передач все более тщательно учитываются рекомендации психологов, методистов и учителей (о возрастных психологических особенностях, о запасе знаний учащихся в том или ином классе и т. д.), что должно содействовать повышению научно-методического уровня телевизионных передач.

Изучение эффективности учебных телепередач имеет свои особенности, формы и методы. Об эффективности образовательных передач следует судить по двум факторам —численности реально охваченной аудитории и знаниям, полученным этой аудиторией благодаря использованию передач.

Одна из форм изучения эффективности — устные или с помощью анкет опросы учеников и учителей.

Другой формой изучения эффективности является систематическая переписка тележурналистов с учителями, постоянно использующими учебные программы на уроках.

Возможен и такой метод изучения эффективности: создатели передач, редакторы и авторы идут в школу на урок, когда показываются подготовленные ими программы. После просмотра проводится обсуждение передачи с учителями и учениками, выясняются ее достоинства и недостатки.

Растущий масштаб учебных программ ставит новые проблемы перед учебным телевидением. Во-первых, изучение соотношения качества и количества урочных и внеурочных передач; во-вторых, проблемы сочетания республиканских и местных учебных программ; в-третьих, анализ опыта использования программ учителями, родителями и школьниками; в-четвертых, изучение качества и количества информации о передачах в школах; в-пятых, систематический анализ эффективности учебного телевидения.

Все эти проблемы вытекают из научного, комплексного подхода к вопросам просвещения средствами телевидения. Без такого подхода дальнейшее развитие учебного телевидения, повышение его роли в учебном воспитательном процессе будет сталкиваться с большими трудностями.

Источник: studbooks.net

Зачем нужен учебный мультимедийный комплекс в школе?

Зачем нужен учебный мультимедийный комплекс в школе?

Зачем нужен учебный мультимедийный комплекс в школе?

Учебный мультимедийный комплекс – готовое интерактивное решение для обеспечения наглядности в образовательном процессе. В состав комплекта входит рабочее место преподавателя и интерактивная проекционная система. Управление работой комплекса осуществляется одним касанием через оригинальное ПО на сенсорной панели планшета преподавателя. Независимо от комплектации и технических характеристик, все модели имеют стандартный пользовательский интерфейс.

Рабочее место преподавателя

  • Персональный компьютер;
  • Оригинальная система управления;
  • Источники подключения;
  • Интерактивный планшет – персональный монитор учителя;
  • Акустическое оборудование;
  • Документ-камера;
  • Система контроля знаний;
  • Система управления освещением и создания видео связи.

Преподаватель управляет процессом демонстрации с помощью беспроводного графического планшета или компьютера, которые находятся в свободном доступе. Системный блок для компьютера монтируется в скрытой тумбе стола, он не требует постоянного доступа, так как включается в автоматическом режиме в момент запуска системы управления.

Для защиты дополнительного оборудования, системы управления мультимедийного комплекса рабочее место преподавателя оснащено надежным роллетом. Это съемный пластиковый каркас со встроенным замком для защиты техники.

Проекционная система

Демонстрационный модуль состоит из интерактивной доски, проектора с поддержкой стереоизображения и штатива с электроприводом для изменения высоты. Проекционное оборудование монтируется в непосредственной приближенности к поверхности интерактивной доски. Правильное подключение позволяет избежать эффекта искажения изображения, убрать тень в рабочей зоне и снизить нагрузку на глаза у зрителей.

Как используется учебный мультимедийный комплекс в школе?

Современные требования ФГОС и мировые образовательные стандарты призывают преподавателей активно задействовать методы демонстрации, наглядности и визуальности на уроках по любым предметным дисциплинам. Особенно наглядность потребуется при изучении наук, в рамках которых рассматриваются абстрактные явления, природные процессы, четкие законы и теоремы, проводятся сложные вычисления, а также изучаются объекты, которые недостижимы в режиме реального времени.

Важной функцией школьного мультимедийного комплекса является запуск системы опроса школьников. Учитель контролирует качество усвоения теоретического материала, проверяет уровень знаний в режиме реального времени. За счет специального оборудования преподаватель может интегрировать документацию и печатные наглядные материалы через мультимедийный комплекс.

Еще по теме:  Gs b5310 характеристики сколько к нему можно подключить телевизоров

Демонстрация картинок, презентаций, видео фильмов и аудио файлов позволяет быстро и четкое объяснить теоретический материал, наглядно показать связи между конкретными явлениями и смоделировать цепочку возникновения различных процессов.

Помимо стандартных уроков из школьной программы, мультимедийный комплекс пригодится в следующих учебных форматах:

  • Внеклассные занятия, предметные секции и факультативы;
  • Углубленное изучение предметов для подготовки к экзаменам, олимпиадам;
  • Индивидуальная или групповая исследовательская работа учеников;
  • Проведение презентаций научных проектов, докладов школьников и преподавателей;
  • Организация методических совещаний, конференций и форумов для педагогического коллектива;
  • Проведение развлекательных мероприятий;
  • Контроль знаний школьников;
  • Организация видео конференций;
  • Подготовка преподавателей к проведению уроков.

Функциональные преимущества школьных мультимедийных комплексов

Готовый мультимедийный комплекс для общеобразовательной школы позволяет полностью решить любые вопросы наглядного сопровождения учебного и внеклассного процесса. Увлекательные способы демонстрации графической, видео, аудио, анимационной информации превращают уроки в интересное и захватывающее путешествие в мир науки.

Основная задача комплекса – сделать учебный процесс эффективным, привлечь внимание школьников к конкретной предметной дисциплине, повысить уровень мотивации учеников, ускорить процесс проверки знаний и сделать контроль успеваемости объективным, облегчить работу преподавателей.

Есть заявка? Хотите скомплектовать класс? Подберем всё оборудование и мебель.

Источник: fgoskomplekt.ru

Проект «Школьное телевидение как элемент информационно-образовательного пространства школы»
проект по теме

Проект направлен на формирование творческой саморазвивающейся личности, способной социально и профессионально самоопределиться через включение в социально значимую деятельность в рамках школьного телевидения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document iconПроект «Школьное телевидение как элемент информационно-образовательного пространства школы» 145 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации Анжеро-Судженского городского округа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Анжеро-Судженского городского округа

«Основная общеобразовательная школа № 20»

«ШКОЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ КАК ЭЛЕМЕНТ

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ШКОЛЫ»

Богодухова Ольга Витальевна ,

учитель русского языка и литературы

« Школьное телевидение как элемент информационно-образовательного пространства школы»

Основание для разработки

1. Закон об образовании

2. Концепция модернизации образования

Формирование творческой саморазвивающейся личности, способной социально и профессионально самоопределиться через включение в социально значимую деятельность в рамках школьного телевидения.

  • Создать образовательную среду, направленную на становление личности ребенка в ключе общечеловеческих ценностей;
  • создать оптимальные условия для развития нравственно-эстетических потребностей, творческого потенциала ребенка через приобщение к миру телевизионного искусства;
  • развивать интеллектуальные, коммуникативные способности личности;
  • расширение общего кругозора воспитанника;
  • развитие способности самостоятельно определять свои взгляды, позиции, способности принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения;
  • воспитание информационной культуры.

Богодухова Ольга Витальевна, учитель русского языка и литературы; администрация школы; инициативная группа школьников.

I этап – январь 2012 г. –август 2012 г.

II этап – 2012-2013 уч.г.

III этап – 2013-2014 уч.г.

Основные направления деятельности по реализации проекта

  • организация работы школьного телеканала;
  • разработка и внедрение в практику программы дополнительного образования «Школа телетворчества».

Ответственный за реализацию проекта

Богодухова Ольга Витальевна

Ожидаемые результаты реализации проекта

  • Создание школьного телеканала;
  • повышение информационной культуры учащихся;
  • профессиональное самоопределение.

II. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

По состоянию на 01.04.2012г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №20» находится в данном статусе с года, с момента получения лицензии на право ведения образовательной деятельности: № от 6 июля 2007 года. Регистрация устава в ИФНС от 13 февраля 2007 года. Государственная аккредитация: АА 162940 от 23 января 2006 года.

В настоящее время в школе 21 класс – комплект, в которых обучается 381 человек.

Юридический адрес школы:

652480 Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, ул. Рабиновича,25

Телефон: (38453) 4-49-25

Управление образования Администрации Анжеро-Судженского городского округа , 652470 Кемеровская область, г. Анжеро-Судженск, ул. Желябова, 6а

  • Количество компьютерных классов – 1
  • Наличие телевизоров -2
  • Наличие плазменной панели – 1
  • Наличие цифровых фотоаппаратов – 1

Характеристика педагога-руководителя проекта:

Богодухова Ольга Витальевна, учитель русского языка и литературы.

Дата рождения – 17.12.1976 г.

Образование – высшее (Кемеровский государственный университет,15.06. 1998г.)

Стаж работы – 15 лет.

Высшая категория присуждена 26 апреля 2009г.

III. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

3.1 ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ ПРОЕКТА

В настоящее время в школе созданы условия для создания школьного телевидения:

  • школа является областной экспериментальной площадкой по переходу на ФГОС на II ступени обучения;
  • наличие компьютерного класса;
  • наличие цифрового фотоаппарата, плазменной панели;
  • прохождение курсов повышения квалификации в Центре информатизации образования ГОУ ДПО ЧИПКРО по программе «Применение ИКТ в деятельности учителя» (I и II ступень);
  • наличие подключения к глобальной сети Internet.
  • отсутствие специально оборудованного помещения;
  • отсутствие специализированного оборудования: цифровой видеокамеры, Web –камеры;
  • отсутствие программы подготовки школьников к работе на школьном телеканале;
  • отсутствие специально подготовленных кадров.

Современный период — это период перехода от индустриального общества XX века к постиндустриальному, или информационному обществу XXI века. В условиях перехода к информационному обществу будущее наступает стремительно и несет мир, в корне отличающийся от того, который знало и понимало старшее поколение, поэтому в образовании необходима иная основа взаимодействия и взаимоотношений взрослых и детей, способствующая адаптации школьников в информационном обществе.

Главным условием благополучия каждого человека информационного общества становится знание, полученное благодаря беспрепятственному доступу к информации и наличия умений с ней работать.

Еще по теме:  Какая длина шнура у телевизора

Изучение основных характеристик информационного общества, а также реа-лизации сложившихся к настоящему времени теорий педагогического процесса и анализ образовательной практики, позволяет выявить следующие группы проти-воречий:

1. Изменившаяся жизнь не только предъявила новые требования к школьнику, но и изменила его самого. Расширились духовные и материальные потребности, интересы детей. Демократизация общественной жизни создала условия для большей социальной активности, осознания своих гражданских прав, участия в общественных событиях, свободного объединения по интересам.

Дети, которые учатся сегодня в школе, родились в век информационных технологий, с телевидением, компьютером, средствами массовой информации. В то же время для большинства школьных учителей вхождение в новую социокультурную среду зачастую сопровождается состоянием «культурного шока». Возникает своего рода «информационное расслоение» мира взрослых и мира детей.

Таким образом, первая группа противоречий — это противоречие между информационными потребностями и информационными возможностями разных поколений — поколений школьников и учителей.

2. Значимая группа противоречий связана с характером взаимодействия субъектов процесса обучения. В современной социокультурной ситуации все большее влияние и распространение приобретает информация, которая в разных видах и формах (через печатные, телевизионные, кинематографические, видео и компьютерные каналы) интенсивно распространяется по всему миру.

При этом увеличивается информационный разрыв между учителем и школьниками, так как эти субъекты часто находятся в различных «информационных полях». Учитель ориентируется преимущественно на информацию, представленную на печатных носителях, чаще всего не учитывая другие, главным образом электронные, источники и не придавая им должного значение. Ориентация школьника направлена преимущественно на получение информации, значимой для него лично, его реальной жизни, как настоящей, так и будущей. Причем зачастую эта информация получена не из книг, а из Internet или других значимых источников, например своих сверстников.

3. Процессы построения информационного общества, в котором человек рассматривается как высшая ценность общества и самоцель общественного развития, а информационные технологии как средство развития человека, обусловливают усиление гуманистических тенденций во всех сферах жизни общества. Анализ происходящих в современной российской школе преобразований показывает, что образовательная система не в полной мере содействует реализации гуманистических ценностных ориентации процесса обучения и воспитания, прежде всего потому, что школьник в условиях информационного общества иначе ощущает свою свободу, школа для него не является единственным, авторитетным источником получения информации о мире, в котором он живет. Поэтому для реализации идей гуманизации в условиях информационного общества необходимы другие средства и способы.

Поэтому третью группу противоречий можно определить как противоречия, связанные с необходимостью поиска новых способов реализации гуманистических ценностных ориентиров процесса обучения и воспитания и недостаточной готовностью к этому субъектов, осуществляющих данную деятельность, — учителей, администраторов школ, представителей органов управления образованием.

4. Новые задачи, поставленные государством перед учреждениями в сфере дополнительного образования, заставляют искать новые подходы к организации, выбору содержания деятельности, созданию условий для обеспечения этой деятельности.

Школьный телецентр должен стать одним из элементов информационно-образовательного пространства ОУ. Основной целью создания телеканала должна была стать популяризация процессов, происходящих в российском образовании, освещение жизни школы, стимулирование творческой активности школьников. Он должен был объединить работу школьной библиотеки, школьной газеты «ЧИЖ» и школьного телеканала.

Школьное телевидение познакомит подростков с историей телевидения, со спецификой телетворчества и осуществит допрофессиональную подготовку по различным специальностям работников телевидения. Оно направлено на формирование следующих компетенций: познавательной, коммуникативной, социально-трудовой.

3.3 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Формирование творческой саморазвивающейся личности, способной социально и профессионально самоопределиться через включение в социально значимую деятельность в рамках школьного телевидения.

  • создать образовательную среду, направленную на становление личности ребенка в ключе общечеловеческих ценностей;
  • создать оптимальные условия для развития нравственно-эстетических потребностей, творческого потенциала ребенка через приобщение к миру телевизионного искусства;
  • развивать интеллектуальные, коммуникативные способности личности;
  • расширение общего кругозора воспитанника;
  • развитие способности самостоятельно определять свои взгляды, позиции, способности принимать решения в ситуациях морального выбора и нести ответственность за эти решения;
  • воспитание информационной культуры.

3.4 ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

В основу работы школьного телеканала положена проектная деятельность учащихся. Метод проектов позволяет формировать активную, самостоятельную и инициативную позицию школьников; формировать не просто умения, а компетенции, он приоритетно направлен на развитие познавательного интереса учащихся. Всю работу над проектом осуществляют сами школьники, а учителю отводится роль куратора, помощника, наставника.

В работе над проектом можно выделить несколько этапов:

1. Определение социально значимой задачи.

2. Проектирование проекта (поэтапная разработка действий, определение сроков)

3. Работа с информацией (сбор, обработка, осмысление и оформление).

4. Представление продукта (в нашем случае это телепроекты: мультфильмы, видеоролики и т.д.)

Планируется использовать разные по продолжительности проекты: мини-проекты (1-2 передачи), краткосрочные (4-6 выпусков), годичные.

Предполагаемая тематика постоянных проектов школьного телевидения:

  • проект «Школьные новости»;
  • проект «Прямой эфир» (школьные публицистические диспуты);
  • проект «Абитуриент» (программы для поступающих в ВУЗы);
  • проект «Модная штучка» (новые тенденции молодежной моды);
  • проект «Уголок удивительных фактов» (познавательные сериалы об истории, искусстве, мире природы, путешествиях, традициях и обычаях разных стран и народов);
  • проект «Поздравительная открытка»;
  • проект «АБВГДейка» (программы для младших школьников).

В ходе работы будет изменяться, расширяться тематика проектов школьного телевидения.

3.5 ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА

Источник: nsportal.ru

Оцените статью
Добавить комментарий