Актуальность работы о построении систем коллективного приема сигналов эфирного телевизионного вещания определяется Федеральным законом «О связи» (в части обеспечения целостности, устойчивости и безопасности функционирования систем и сетей подачи сигналов эфирного цифрового телевизионного вещания) и Федеральной целевой программой «Развитие телерадиовещания в Российской Федерации на 2009 – 2018 годы» (в части создания условий для обеспечения возможности приёма населением эфирного цифрового телевизионного сигнала в зонах «радиотени»).
В 2019 году заканчивается процесс отключения аналогового эфирного телевизионного вещания. При этом, благодаря комбинации цифрового эфирного телевидения, спутникового, кабельного и IP телевидения, а также ОТТ-сервисов, практически все население РФ имеет техническую возможность принимать 20 и более телеканалов в цифровом качестве.
1. Общие положения
При внедрении ЦТВ наиболее острым является вопрос разработки и создания системы приема цифровых ТВ программ. При построении данной системы на первый план выступают такие соображения как простота технической реализации и экономическая эффективность, минимизация временных затрат на создание системы и надежность ее элементов.
Оцифровка VHS в 2023 через сквозной канал miniDV
Для решения задачи обеспечения населения Российской федерации услугами цифрового эфирного телевизионного вещания (особенно это касается населения, проживающего на границах и вне зон обслуживания радиосигналами телевизионных передатчиков или в зонах «радиотени») на первый план выступают соображения создания на этих территориях систем коллективного приема цифровых программ, распространяемых в региональном эфире.
В связи с принятым решением о переходе Российской Федерации на стандарты цифрового ТВ вещания второго поколения [1, 2] возникли задачи актуализации и модернизации действующих национальных стандартов на системы DVB первого поколения (в части отражения в них специфики применения систем DVB второго поколения), а также подготовки новых национальных стандартов, распространяющих свое действие исключительно на системы второго поколения, в том числе на систему эфирного цифрового вещания DVB — T 2.
Была поставлена задача разработки стандарта на системы коллективного приема, предназначенные для приема радиосигналов эфирного цифрового телевизионного вещания второго поколения DVB — T 2 и распределения этих радиосигналов по кабелю в жилых и общественных зданиях, находящихся на границах и вне зон обслуживания радиосигналами телевизионных передатчиков или в зонах «радиотени».
В таблице 1 приведены принципиально возможные варианты формирования сигналов, которые могут распределяться в системе коллективного приема.
Таблица 1 – Варианты формирования распределяемого сигнала
* — вариант с возможностью трансмодуляции и частотного конвертирования;
**- вариант без трансмодуляции и частотного конвертирования
Вариант 1 ( DVB — T 2 → PAL / SECAM ) рассчитан на использование устарелого аналогового приемного парка, требует для своей реализации демодуляции цифровых сигналов принимаемых мультиплексов с последующей аналоговой модуляцией сигналов (при этом число аналоговых модуляторов должно быть равно числу каналов, вошедшему в демодулируемые мультиплексы). Данный вариант сложен в реализации, требует больших капитальных затрат и не соответствует современным тенденциям цифровизации.
Как правильно принимать сигнал цифрового телевидения DVB-T2
Вариант 2 ( DVB — T 2 → DVB — C ) широко используется в мировой и отечественной практике, требует для своей реализации демодуляции сигналов DVB — T 2 и последующей модуляции по стандарту DVB — C (в данном варианте число демодуляторов равно числу модуляторов). Выигрыш в помехоустойчивости и скорости потока, который может быть получен при этом преобразовании, не существенен для решения задачи коллективного кабельного приема при небольшом числе физических радиоканалов, распределяемых в сети. Данный вариант сложен в реализации и требует затрат на приобретение модемов.
Вариант 3 ( DVB — T 2 → DVB — C 2) требует для своей реализации демодуляции сигналов DVB — T 2 и последующей модуляции по стандарту DVB — C 2 [3]. Данный вариант позволяет, в принципе, увеличить скорость распределяемых потоков по сравнению со скоростью принимаемых потоков. Однако получаемый при этом выигрыш не является решающим для решения задачи коллективного кабельного приема при небольшом числе физических радиоканалов, распределяемых в сети. Кроме того, необходимо учитывать тот факт, что в настоящее время в распоряжении абонентов и в торговой сети есть лишь небольшое число телевизионных приемников и приставок STB , поддерживающих работу со стандартом DVB — C 2. Данный вариант сложен в реализации и требует затрат на приобретение модемов.
Вариант 4 ( DVB — T 2 → DVB — T 2 с возможностью трансмодуляции и частотного конвертирования) требует для своей реализации демодуляции сигналов DVB — T 2 и последующей модуляции в том же стандарте, но с другими параметрами модуляции. Выигрыш в помехоустойчивости и скорости потока, который, в принципе, может быть получен при этом преобразовании, не существенен для решения задачи коллективного кабельного приема при небольшом числе мультиплексов.
Вариант 5 ( DVB — T 2 → DVB — T 2 без трансмодуляции и частотного конвертирования) не требует для своей реализации никаких преобразований сигналов, кроме прямого усиления и допускает сквозную передачу принятых сигналов DVB — T 2 через распределительную сеть. По сложности реализации этот вариант наиболее прост и требует минимальных капитальных затрат. Кроме того, этот вариант в настоящее время широко используется для реализации систем ТВ приема в коттеджах и частных домах.
Таким образом, наиболее предпочтительным для построения системы коллективного приема с точки зрения сложности реализации, минимизации капитальных затрат и решения вопросов устойчивости функционирования системы является вариант сквозной передачи принимаемых сигналов DVB — T 2 через распределительную сеть в неизменном виде (без трансмодуляции и частотного конвертирования) с возможностью приема на любые DVB — T 2 приемники.
Системы коллективного приема сигналов эфирного цифрового телевизионного вещания должны обеспечивать возможность приема и распределения радиосигналов вещательного телевидения в стандартных телевизионных каналах по ГОСТ 7845 в диапазонах IV и V (470 — 862 МГц).
В зависимости от сложности сети и количества обслуживаемых абонентов системы коллективного приема [4] могут подразделяться на категории в соответствии с данными таблицы 2.
Таблица 2 – Классификация систем коллективного приема
Характеристика системы (категория) *
Область применения
(число пользователей)
Система коллективного приема на одно направление распределения (категория 1)
Небольшие жилые или общественные здания (до 100)
Крупная система коллективного приема на несколько направлений распределения (категория 2)
Большие жилые и общественные здания, несколько близко стоящих зданий (до 5000)
* Классификация систем коллективного приема условна: область применения, характеристики системы и число пользователей могут быть изменены в процессе эксплуатации.
2. Структура системы
- Системы коллективного приема представляют собой совокупность технических средств, предназначенных для приема и распределения в жилых и общественных зданиях радиосигналов цифрового телевизионного вещания стандарта DVB-T2, поступающих с выхода приемной антенны.
- Совокупность приемного оборудования и линейной сети, обеспечивающие прием и передачу радиосигналов цифрового телевизионного вещания в системе коллективного приема, образует распределительную сеть.
- Приемное оборудование (ПО), обеспечивающее частотную селекцию, усиление и распределение входных радиосигналов системы, состоит из антенного усилителя, канальных усилителей и выходного распределителя (см.рисунок 1). Сигналы ПО подаются на входы линейной сети (ЛС).
- Совокупность технических средств, устройств и кабельных линий, обеспечивающих передачу радиосигналов цифрового телевизионного вещания между выходом ПО и выходами абонентских розеток, образует линейную сеть.
- Входом распределительной сети является вход ПО, выходом распределительной сети являются выходы абонентских розеток.
- Основными компонентами ЛС являются магистральные и домовые усилители, распределители, ответвители, абонентские розетки и т.д.
АУ – антенный усилитель; КУ – канальные усилители; ВУ – выходы усилителей; ВР – вход распределителя; П – перемычка; U – источник питания КУ
Рисунок 1 — Приемное оборудование (ПО) системы коллективного приема
3. Технические требования к системам коллективного приема
3.1. Требования к элементам распределительной сети:
Таблица 3 — Требования к элементам распределительной сети
Классификация систем коллективного приема и условные графические обозначения элементов распределительной сети
Основные технические требования к антенному оборудованию систем коллективного приема
Классификация и основные технические требования к усилительному оборудованию распределительных сетей
Основные технические требования к пассивному оборудованию распределительных сетей
Коаксиальные кабели, используемые в распределительных сетях
Волоконно-оптические кабели, используемые в распределительных сетях
Требования к коэффициенту готовности распределительной сети
Перечень параметров, определяющих качество и помехоустойчивость приема радиосигналов системы DVB-T2 в распределительной сети
Методика оценки качества декодированных изображений и звукового сопровождения
Перечень и параметры средств измерений, используемых при настройке и проверке распределительной сети
Перечень основных технических требований к антенному оборудованию систем коллективного приема приведен в таблице 4.
Таблица 4 – Требования к антенному оборудованию
Диапазон частот, МГц
Наличие встроенного усилителя
Источник: www.broadcasting.ru
Как пользоваться сквозным каналом?
Сначала я выставляю уровни так, чтобы иногда подмигивали лампы перегрузки, правильно? Начинаю запись и переключаюсь на контроль ленты. Уровни падают где то на пару децибел, это нормально? Но уровень записи я уже не поднимаю? Ориентируюсь на перегрузки на входе или на выходе?
17 ноября 2019
Поделиться:
И мы все этому рады…:)))))
Сначала строишь по идикаторам, что б примерно ровно было (на пиках не считается !). Потом слушаешь — если надо поправляешь на слух, если разброс по индикаторам пошел очень сильный — опять поправляешь по индикаторам. Сделал — паузу отпустил и пишешь. Только головы должны быть ВСЕ чистые !
Ну как же, вы здесь:))))
Мы же общаемся.
А присутствие в комментариях — дело добровольное и вольное.
Главное, что вы не уходите в никуда. И когда считаете нужным, можете написать. А другие могут ваше ИМХО прочитать.
А троллей жирных надо каленым железом … Коллективно.
Чуть отвлекаясь от темы(прости меня автор) хочу поинтересоваться: вот если в аппарате нет закрытого тракта, то правильно ли сказать, что это “сквозной тракт”?
это разные вещи, как мухи и котлеты 🙂
«закрытый» тракт — это один из вариантов устройства ЛПМ, «сквозной канал» — схемотехники
ОК, я тоже как бы так знаю, но один типа уважаемый магазин в Питере думает иначе, вот я и озадачился.
я думаю, они так «сквозной» канал называют
там же всё, не как у людей — булки, шавермы, поребрики 🙂
:)))))
А поребрик это что?
И у мособласти что, теперь собственная гордость?
ни булок, ни буханок…, и бордюров ни поребриков…
А, да…еще и подъездов и парадных…
Dmitriy1967
ОК, я тоже как бы так знаю, но один типа уважаемый магазин в Питере думает иначе, вот я и озадачился.
Не понял что вам не так то?
Написано —
Серийный номер OH8412811NC
Pioneer CT-S530 Кассетная дека Japan
Кассетная дека Pioneer CT-S530, 3-х головочная, сквозной тракт.
Состояние отличное как техническое, так и внешне. Отлично играет и пишет.
Двигатель: 1 х катушка, 1 х тонвал
www.avito.ru/sankt-peterb…aya_deka_japan_1789390240
Следовательно дека 3х головочная (сквозной канал), одновальная (тракт открытый), два двигателя.
Dmitriy1967
Чуть отвлекаясь от темы(прости меня автор) хочу поинтересоваться: вот если в аппарате нет закрытого тракта, то правильно ли сказать, что это “сквозной тракт”?
Интернеты вам в помощь :)))))
Тут имеет место игра слов в вольном переводе.Тракт и канал в принципе одно и тоже.В википедии электрический выход звука обозначен словом “канал” у кассетных магнитофонов и «тракт» у магнитофонов в целом, единого чёткого правила нет. Однако, чтоб не путаться с механикой и электрикой есть негласное правило : дорога для механического движения плёнки -это «тракт»(бывает закрытым и обычным),
Путь для движения электрического сигнала -«канал» . Смешивать эти термины значит вызывать путаницу.Никто же не говорит к примеру «двухтрактовый усилитель», а говорят именно «двухКАНАЛьный».Или сказать к примеру “закрытый канал” применительно к движению плёки тоже сразу не все разберуться о чём идёт речь.
То есть вы провели ЛИКБЕЗ и проверку правописания?
Ну незначительно это было. Все понимают о чем написано! Сквозной тракт — сквозной канал.
Молодец, что показали свое знание темы.
А я тоже знаю, я тоже в теме, вы там неправильно написали…
Стоило ли ЭТО выносить на всеобщее обозрение?
P/S
Схемотехника радиоприемных трактов, звуковой тракт,
А вообще нет ни закрытого тракта, ни закрытого канала…
Сlosed loops — замкнутый контур, замкнутая петля, замкнутый цикл, замкнутая система.
А closed loops — закрытый тракт — так уж повелось в народе… сомостийно это.
Ну, я изначально спрашивал, правильно ли так писать, выслушал два мнения, погуглил ваши ссылки, анализировал и выдал своё личное субъективное умозаключение.А что, свои мысли по теме озвучить уже наказуемо?
Так не наказуемо, просто инфоповод ничтожен!
А вообще нет ни закрытого тракта, ни закрытого канала…
Сlosed loop — замкнутый контур, замкнутая петля, замкнутый цикл, замкнутая система.
А closed loop — закрытый тракт — так уж повелось в народе… сомостийно это.
И тракт — это не обязательно механика.
Вам известны такие понятия как:
радиоприемный тракт,
звуковой тракт
пищеварительный тракт
усилительный тракт?
Это все схемотехника!
Ну вот, спасиб, и я стал понимать в этом больше, для того и форум.
Я от процессов ценообразования на вертушки думаю воздержусь.
ТС про сквозной канал магнитофона спрашивал и про то как настраивать запись.
В чем бесполезность моего ответа?
Дайте свой!
ТС спросил, я ответил.
Что он будет делать с этим знанием без базовых знаний? Ответ — ничего. А этих знаний у него нет
Ну не все же с золотой ложкой во рту рождаются. Некоторые тянуться к знаниям. Иногда через тернии.
Может не стеба ради вопрос задал, может хочет научиться!
Что за аппарат то?
Сквозной канал предназначен для прослушивания записываемого материала в реальном времени.
А для чего это нужно? Чтобы пользователь мог вносить необходимые корректировки прямо на ходу добиваясь идентичности записанного сигнала и записываемого. Но нужно учесть, что все это еще и сильно зависит от:
1 — состояния и возможностей ленты на которую пишите
2 — технической оснащенности аппарата (регуляторы BIAS).
Потому то и пришли в свое время к калибраторам ленты и АРУЗ.
Как я понимаю, у вас его нет. Регулятора подмагничивания так же нет.
Тогда вам все правильно уже объяснили.
Вас интересует наибольшее качество, которое можно достичь на данной ленте. Следовательно сначала делаете пробную запись, и добавляете уровень до того предела, при котором услышите искажения музыкального сигнала. В первую очередь он начнется на ВЧ, тогда снижаете уровень записи до приемлемого.
Но учтите, что при записи большого кол-ва материала (да и на одной то песне бывает), уровень может значительно отличаться от того, на котором вы настроили запись. Так что придется постоянно контролировать процесс. Для этого есть индикаторы.
Несуществующий пользователь
Без машины
Не трудитесь объяснять, это жаба-пост, тут такое случается, осень обострения.)))
Что за земноводное?
Несуществующий пользователь
Без машины
Не трудитесь объяснять, это жаба-пост, тут такое случается, осень обострения.)))
какая на…й осень! 🙂 зима уже !
Несуществующий пользователь
Без машины
Календарь под рукой?
нет ! 🙂 и осенью не пахнет… а завтра у нас минус 30!
Несуществующий пользователь
Без машины
Что за аппарат то?
Сквозной канал предназначен для прослушивания записываемого материала в реальном времени.
А для чего это нужно? Чтобы пользователь мог вносить необходимые корректировки прямо на ходу добиваясь идентичности записанного сигнала и записываемого. Но нужно учесть, что все это еще и сильно зависит от:
1 — состояния и возможностей ленты на которую пишите
2 — технической оснащенности аппарата (регуляторы BIAS).
Потому то и пришли в свое время к калибраторам ленты и АРУЗ.
Как я понимаю, у вас его нет. Регулятора подмагничивания так же нет.
Тогда вам все правильно уже объяснили.
Вас интересует наибольшее качество, которое можно достичь на данной ленте. Следовательно сначала делаете пробную запись, и добавляете уровень до того предела, при котором услышите искажения музыкального сигнала. В первую очередь он начнется на ВЧ, тогда снижаете уровень записи до приемлемого.
Но учтите, что при записи большого кол-ва материала (да и на одной то песне бывает), уровень может значительно отличаться от того, на котором вы настроили запись. Так что придется постоянно контролировать процесс. Для этого есть индикаторы.
Аппарат союз 110-с1, бобинник. Кроме ручки уровня записи, ничего нет
Помните, я вам уже писал, что лента нужна ХОРОШАЯ.
У вас уровень записанного меньше записываемого.
Либо аппарат расстроен (в любом случае нужна периодическая профилактика и контроль по СМ), либо лента уже не работает на запись (что вероятнее всего).
Несуществующий пользователь
Без машины
Экспериментирую. Какое падение уровня допустимое? Оно же всегда какое то есть?
Источник: www.drive2.ru
Понятие сквозного канала
В отличие от классической GSM, где трафик и сигнализацию передают в транспортной сети по стандартным каналам со скоростью 64/16 кбит/с, каналы UTRA имеет переменную скорость и их выделяют исходя из услуг, предоставляемых абоненту. В UTRA существует понятие сквозного канала(bearer), который проходит через несколько сетевых узлов (рис. 6.1).
Рис. 6.1. Сквозной канал
Рис. 6.1. Сквозной канал
Между этими узлами идет обмен сообщениями о запросах абонента. Это существенная часть общей сигнализации. Кроме того, сигнализация необходима для выполнения процедур подключения абонента к сети локализации абонента, пейджинга и вызовов услуг. В процессе обслуживания абоненту могут быть выделены несколько каналов радиодоступа (RAB – Radio Access Bearer), которые объединяют в RRC (Radio Resource Connection) на радиоинтерфейсе.
Каналы (bearer) в 3G сети можно представить в виде трубки с гибким изменением скорости передачи, управляемой в сигнальном плане в различных функциональных точках (рис. 6.3). В UTRA между UTRAN (RAN) и ядром сети CN (Core Network) используют соединение на основе протоколов RANAP (Radio Access Network Application Part).
При разработке транспортной сети создатели стандарта UTRA изначально ориентировались на использование пакетных технологий, в первую очередь, технологии АТМ (Asynchronous Transfer Mode), которую в конце 90-х годов рассматривали как наиболее перспективную. Однако, как показала жизнь, применение АТМ далеко не всегда является оптимальным решением. В результате в течение 1999 – 2006гг спецификации, относящиеся к интерфейсам транспортной сети, подверглись существенным переделкам. Тем не менее, технология АТМ остается одним из базисов построения интерфейсов транспортной сети..
Рис. 6.3. Сквозные каналы в UMTS сети.
При применении технологии АТМ информацию передают в виде пакетов – ячеек (cell), состоящих из 53 байт: 5 байт – заголовок, 48 байт – информационная часть. В сети используют 2 типа АТМ ячеек: UNI и NNI.
UNI (User-Network Interface) действует между оконечной точкой АТМ и коммутатором; NNI (Network-Node Interface) – между двумя коммутаторами. Линия передачи АТМ образует виртуальный путь (VP – Virtual Path), содержащий виртуальные каналы (VC – Virtual Channel).
Структура UNI ячейки показана на рис. 6.4:
GFC – Generic Flow Control,
VPI – Virtual Path Identifier,
VCI – Virtual Channel Identifier,
PT – Payload Type, указывает на тип передаваемой информации (трафик или управление),
CLP – Cell Loss Priority, флаг, определяющий “важность” ячейки; если CLP = 1 (низкий приоритет), система может “потерять” ячейку.
HEC – Header Error Control, байт проверочных бит заголовка.
GFC | VPI | |
VPI | VCI | |
VCI | ||
VCI | PT | CLP |
HEC | ||
Полезная нагрузка |
Рис. 6.4.. Структура ATM UNI ячейки
Стек протоколов АТМ содержит 3 уровня (рис. 6.5).
AAL ATM ADAPTATION LAYER |
ATM LAYER |
PHYSICAL LAYER |
Рис. 6.5. Структура протоколов АТМ
Физический уровень организуют, например, с помощью стыка Е1 со скоростью 2 Мбит/с или SDH STM-1 (Synchronous Digital Hierarchy Statistical Multiplexer-1) со скоростью 155 Мбит/с.
АТМ уровень – на этом уровне выполняют размещение и извлечение информации из ячеек, коммутацию и мультиплексирование.
AAL – ATM Adaptation Layer, отвечает за обмен данными с высшими уровнями. На этом уровне происходит сегментация данных, объединение данных и восстановление исходного потока данных. Существуют 4 различных AAL, из которых в интерфейсах UTRA используют 2:
AAL2 – синхронная передача данных, ориентированная на соединение с переменной скоростью передачи,
AAL5 – асинхронная передача, ориентированная на соединение или без него с переменной скоростью передачи.
AAL2 обеспечивает соединения с жесткой временной связью между источником и получателем. Его используют на Iu-CS (circuit switched), Iur и Iub интерфейсах пользовательского плана. AAL5 применяют при передаче сигнализации и Iu-PS (packet switched) пользовательских интерфейсах.
Источник: megaobuchalka.ru