Для просмотра изображений на экране монитора или телевизора используется цветовая модель

Оттенки могут быть разными в зависимости от используемых чернил, цвета и материала запечатываемой поверхности. Но и это не всё. Ещё на различия влияют настройки самого монитора, и наше собственное восприятие. А также цветовые модели, которые используются для формирования изображений на экране монитора и при печати.

Остановимся подробнее на цветовых моделях RGB и CMYK.

9fa9d4657ae3f36b2bcf7e713cf0dfd3.jpg

Наши глаза по-разному воспринимают прямой и отражённый цвет. Экран монитора излучает свет. А все окружающие нас предметы, в том числе и напечатанные изображения, этот свет отражают. Для человека прямой свет всегда ярче, чем отражённый. Чтобы описать прямой и отражённый цвет используют цветовые модели.

RGB — это цветовая модель, с помощью которой формируется изображение на экране монитора. Её название — это аббревиатура, созданная из первых букв цветов, которые лежат в основе модели. Red, Green, Blue, или красный, зелёный, синий. Любая цифровая фотография или рисунок состоят из огромного количества оттенков. Но все они получены путём смешивания красного, зелёного и синего цветов в разных пропорциях.

Информатика 7 класс. Формирование изображения на экране монитора (УМК БОСОВА Л.Л., БОСОВА А.Ю.)

CMYK — это цветовая модель, с помощью которой формируется отпечатанное изображение. CMYK — это сокращение от Cyan, Magenta, Yellow, Key color или голубой, пурпурный, жёлтый и чёрный. Именно эти цвета лежат в основе модели. Это значит что, фотография на бумаге, ткани или другом запечатываемом материале состоит уже из голубого, пурпурного, жёлтого и чёрного цветов.

Основное отличие между CMYK и RGB в том, что модель RGB — это прямые или излучаемые цвета, в то время как модель CMYK — цвета отражаемые. Поэтому электронные изображения состоят из оттенков, созданных на основе RGB модели. А все материалы для печати — это поверхности, которые отражают свет. Таким образом, отпечатанное изображение формируется при помощи CMYK модели.

В принтерах обычно используются четыре краски: голубая, пурпурная, жёлтая и чёрная, которые лежат в основе палитры CMYK. И чтобы перенести цифровое изображение на материал, необходимо перевести его из одной цветовой модели в другую (из RGB в CMYK). Иначе какие-то оттенки могут исказиться до неузнаваемости, и яркие цвета скорее всего потускнеют. Также важно помнить, что диапазон оттенков в модели CMYK меньше, чем в модели RGB. Поэтому любые изображения, подготовленные для макета, требуют цветокоррекции перед печатью.

Кроме того, не стоит забывать, что на конечный результат влияют и другие факторы. Например: чернила, запечатываемый материал и возможности принтера. Поэтому, чтобы избежать возможных проблем и ошибок при печати нужно проводить цветопробы. Для этого набор необходимых сочетаний красок печатают на цветопробном материале на полностью откалиброванном принтере. Без цветопробы результат печати редко бывает предсказуем.

Как улучшить качество картинки на мониторе ?

Однако важно, чтобы принтер предварительно был настроен под печать определёнными чернилами на конкретном материале. Именно об этом почему-то часто забывают. А ведь в печати используется множество различных материалов: бумага, холст, винил, баннерная ткань и тд. И каждый материал по-разному впитывает чернила.

После высыхания всякий раз, смешиваясь с поверхностью, краска приобретает особенный оттенок. Поэтому под разные чернила и под каждый материал нужны свои настройки принтера.

Профилирование принтера — это построение цветовых профилей не под принтер, а под чернила и материал.

Наличие профиля принтера позволяет существенно расширить цветовой охват устройства. То есть вы сможете использовать больший диапазон цветов при печати и получать более насыщенные оттенки.

Процесс состоит из трех этапов:

  • настройка заливки
  • построение линеаризаци
  • и построение цветового профиля

Услуги построения цветового профиля для принтера оказывают инженеры ESAPRINT. После профилирования устройства и проведения цветопроб результат печати будет совпадать с вашими ожиданиями.

Источник: pechatnick.com

Что такое цветовое пространство: подробный разбор

Что такое цветовое пространство: подробный разбор

Цвет – штука довольно сложная и неоднозначная, особенно если рассматривать ее с ракурса восприятия. Однако задача точного установления оттенка из-за этого все равно никуда не девается. Существует уйма способов определения цвета, и здесь очень важную роль играют цветовые пространства.

Что такое цветовое пространство

Цветовое пространство – это модель, по которой цвет представляется в формате точки с конкретными координатами. В теории один набор таких координат должен всегда соответствовать определенному оттенку, однако на практике все зависит от используемой модели – тут в дело вступают RGB, CMYK и прочие, но не будем пока спешить и рассмотрим, как эти штуки работают.

Начнем с того, что у людей с обычным цветовосприятием в глазной сетчатке есть три рецептора, чувствительных к свету различных волн – S (short), M (medium) и L (long). Получается, что S-рецепторы воспринимают синие оттенки, М – зеленые, а L – красные.

Все это база, при ее смешении получаются совсем другие цвета: например, перемешав синий с зеленым, мы получим желтый. Красный и синий в комбинации дают фиолетовый, а уж если комбинировать сразу всю базу, то получится белый. Этот способ, называемый также адаптивным, заложен в разработку некоторых цветовых моделей (вроде RGB) и предполагает смешение определенных оттенков для получения всевозможных комбинаций.

Еще по теме:  Телевизоры Haier качество отзывы покупателей

Но есть и другой метод, когда цвета не смешиваются, а вычитаются друг из друга (да, именно!). Это как мешать краски на уроке рисования – если в красную вы добавите синюю, получится черный, а если синюю перемешаете с желтой, то зеленый. Этот принцип используется в модели CMYK.

Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Основные системы цветовых пространств

Теперь подробно разберем основные цветовые модели, чаще всего используемые в дизайне, полиграфии и так далее. Раасмотрим, как они устроены и в чем их отличия.

RGB

Это адаптивное цветовое пространство, которое описывает способ кодирования цветов за счет комбинации трех основных цветов – красного (Red), зеленого (Green) и синего (Blue). Как уже стало ясно, их выбор основан на характере цветовосприятия человеческим глазом. Кстати, у этой модели есть несколько вариаций, в том числе Adobe RGB и sRGB – последний считается стандартом для графики в интернет-пространстве.

Перемешивание основных цветов в RGB

Конкретный оттенок в этой модели задается посредством трех координат. Они отражают яркость одного из базовых цветов, и значение это может составлять от 0 до 255, то бишь занимает 256 бит или 32 байта.

Чтобы удобнее было записывать эти значения, были придуманы HEX-коды. В них интенсивность оттенка отражается через двухзначное число в шестнадцатеричной системе – от 0 до F. Подобная запись дает преимущества при копировании и стандартизации. Кстати, иногда в этой модели HEX-код содержит только три символа. Это происходит потому, что каждый второй символ совпадает с первым.

То есть #FFBBCC выглядит как #FBC, а #446699 – так #469. Ниже на картинке приведен пример.

Примеры обозначения цветов в RGB

RGB используется в системах, построенных на излучении света, то бишь практически во всех экранах и мониторах. И не так важно, какая при этом задача стоит, будь то создание веб-иллюстрации, макета для полиграфии, разработка сайта или интерфейса. Главный минус в том, что в пространство RGB входит около 16,7 млн всевозможных оттенков, но не все мониторы способны воспроизводить подобное количество.

Цвета при печати переводятся в формат CMYK, о котором далее и поговорим.

CMYK

CMYK – это субтрактивная модель, в которой новые оттенки создаются за счет перемешивания четырех базовых – бирюзового (Cian), пурпурного (Magenta), желтого (Yellow) и черного (Key color black). В этом случае для каждого из них регулируется интенсивность в процентном соотношении от 0 до 100.

Главная загвоздка этой схемы состоит в том, что при создании материалов для печати дизайнеры все равно ориентируются на RGB (так как работают на обычных мониторах), а в CMYK-модели не все оттенки можно воспроизвести. Это связано с тем, что первая схема построена на излучении, а вторая – на поглощении света. Именно поэтому цвета из пространства RGB перед печатью переводятся в CMYK, дабы увидеть разницу, а затем откорректировать при надобности макет, чтобы оттенки получились максимально приближенными. Ниже на картинке более наглядно показано, как поменяются цвета, если перейти из одного пространства в другое.

Что будет при конвертации из RGB в CMYK

Как уже стало ясно, CMYK используется в полиграфии, при распечатке макетов, фотографий, цветных иллюстраций, а еще в любых цветных принтерах – если присмотритесь к тому, какие краски чаще заливают в картридж, то вы все поймете 😉

Причем тут Pantone

Это компания, основанная в Нью-Йорке в 50-е годы 20 века и специализирующаяся на производстве пигментов и продаже чернил. Также организация знаменита тем, что разработала собственную систему стандартизации оттенков, в которой каждому присваивается определенный код, и называется она Pantone Matching System (PMS). Это никак не цветовое пространство, а лишь способ подбора цветов.

Но суть в том, что в полиграфии есть дополнительная палитра, которую разработали именно в Pantone. Ассортимент ее значительно шире любых других, и на бумагу его наносят без смешения, то есть одним слоем. Эту краску чаще используют в печати макетов с большими тиражами.

Как Panton связан с CMYK и как используется

HSB и HSL

RGB, как мы поняли, подходит для работы на мониторе, однако эта модель будет неудобной в случае, если дизайнеру понадобится изменить один из параметров, например яркость, тон или насыщенность. Чтобы было понятнее, приведу пример – у нас есть ярко-красный цвет #FF1616, при этом для макета необходим в два раза более темный оттенок, а также другой тон, скажем, желтый, со схожими параметрами яркости и насыщенности. В первом случае выйдет #800B0B, а во втором – #FFF116. Как так получилось? А с помощью цветового пространства HSB.

Как меняются цвета в HSB при изменении одного параметра

Чтобы было проще работать, в графических редакторах в палитре настройка данных параметров осуществляется таким способом – тон регулируется через полоску, а яркость и насыщенность – через большое поле.

Как регулировать палитру HSB в графических редакторах

Соответственно, HSB – это пространство, в котором базовыми координатами цвета являются такие параметры, как цветовой тон (Hue), насыщенность (Saturation) и яркость (Brightness). Кстати, это пространство еще называют HSV – суть та же, просто меняется буква (V – Value, значение).

Еще по теме:  Телевизор как предмет первой необходимости

Тон задается по цветовому кругу от 0 до 360 градусов, а яркость и насыщенность регулируются в процентном соотношении от 0 до 100. Чтобы цвета были чистыми, два последних значения должны быть равны 100. Для более наглядного отражения спектра цветов в этой модели используется цилиндр, который, кстати, и задает систему координат.

Трехмерная модель HSB или HSV

Еще есть несколько похожее на HSB пространство – это HSL. Здесь уже меняется последний параметр – вместо яркости (Brightness) используется уже светлота (Lightness). И их схожесть не означает то, что обе модели идентичны.

В HSL со светлотой выходит обратная картина – если задать ей значение 0%, то выйдет черный, а если 100% – светлый. В то время как в HSB 100% яркости дают более яркий цвет, а белый получается только при нулевой насыщенности.

Как отображается палитра в HSL

То есть светлота отвечает за освещенность примеси белого и черного. Если проводить конвертацию цвета из HSL-системы в HSB, светлота L повлияет сразу и на яркость S, и на насыщенность B, при всем этом сохранится только тон H.

Оба цветовых пространства используются при необходимости подбора цветов с изменением только одного параметра. А под это могут попасть любые ситуации, требующие выбора основного и дополнительных оттенков – от создания иллюстрации до разработки сайта.

LAB и LCh

В RGB и CMYK есть существенная загвоздка – отображение цветов в этих моделях зависит от устройства вывода. Так, в первом случае все зависит от параметров экрана, его калибровки, спектра поддерживаемых цветов, а во втором – от типа принтера, используемых красок, плотности бумаги, а также прочих характеристик. На восприятие человеческим глазом итогового варианта еще влияет и освещение.

Для решения этой проблемы было создано цветовое пространство LAB, оно же CIELAB. Разработчики ориентировались на то, чтобы изменение оттенков было более линейным с точки зрения человеческого восприятия и не зависело от того, какое устройство использовалось. Если бы координаты менялись, то ощущения от изменения цвета были близки по логике цветовосприятия человеком.

Регулировка координат осуществляется через светлоту (Lightness), тон и насыщенность. Здесь A представляет собой положение точки на цветовом спектре от зеленого до красного, а B – та же точка, но уже в диапазоне от синего до желтого. Значение L может варьироваться от 0 до 100, а для A и B – от -128 до 128. Это значит, что эти параметры указывают не просто на интенсивность определенного оттенка, но и на его расположение в спектре.

Звучит сложно, но можно представить это как смешение четырех основных цветов двух спектров – красного, зеленого, желтого и синего. Кстати, это самые простые примеры: вот у красного будут координаты LAB (100, 128, 128), у зеленого – LAB (100, −128, 128), а с белым еще проще – здесь это LAB (100, 0, 0).

Как отображается цветовая модель LAB визуально

Если в RGB настраивать цветовые тона удобнее через пространство HSB, то для LAB существует свой аналог, цилиндрическая версия модели – LCh. Тут применяются полярные координаты вместо прямоугольных, причем за C (Chroma) берется насыщенность, она же хроматическая составляющая, отвечающая за длину радиуса и удаленность от центра цветового круга. А h (Hue) представляет собой угол поворота в градусах, показывая таким образом цветовой тон.

Примеры градиентов между насыщенными цветами в RGB и LAB

Если говорить о применении, то LAB зачастую является промежуточным пространством в процессе конвертирования цветов из RGB в CMYK и наоборот. Также эту модель используют при цветокоррекции – с ее помощью можно устранить желтизну, усилить естественные оттенки и даже убрать шумы на цифровых фотографиях. Еще одна отличительная возможность LAB – это создание чистых градиентов между насыщенными цветами, которые могут пригодиться практически везде – от веб-дизайна до проектирования интерфейсов. Примеры подобных градиентов приведены ниже на картинке.

На этом у меня все! Надеюсь, вы разобрались с видами цветовых пространств и теперь понимаете разницу между ними.

Источник: timeweb.com

Особенности передачи цвета на экране и при печати

Современные технологии позволяют получить миллионы оттенков на экране и несколько сотен на бумаге. Это разнообразие делает важной точность цветопередачи при печати изображения на принтере или профессиональной типографской машине. Специалисты по полиграфии и их заказчики хорошо знают, как часто при передаче картинки из файла на бумагу происходит искажение цветов, и изображение сильно теряет в качестве и эстетике. Рассмотрим эту проблему.

цветопередача

Факторы, влияющие на точность цветопередачи

Оттенки на экране и на бумаге не совпадают в силу различных факторов, из которых, прежде всего, следует отметить разную природу цвета на мониторе и на каком-то материале. Любой оттенок на мониторе – результат цветного свечения, тогда как бумага, синтетическая ткань и любой другой материал не производят собственного света, а только отражают окружающий. Есть и другие факторы, которые влияют на итоговое качество цветопередачи при печати.

  • Особенности восприятия цвета. Цвет – это субъективное восприятие световой волны определенной частоты и длины. На него влияют освещение (и естественное с учетом времени суток, и искусственное), зрение и даже настроение и состояние здоровья.
  • Цветовой профиль монитора и печатной техники. Разное оборудование имеет разные алгоритмы отображения оттенков и различается разрешением монитора. Параметры разнятся между разными марками – у компьютера и печатной машины они тем более едва ли совпадут.
  • Качество и параметры бумаги. Точная цветопередача возможна на идеально белой бумаге средней плотности без вкраплений. Наличие собственного оттенка, слишком высокая и слишком низкая плотность, глянец, включения искажают передачу цветов.
Еще по теме:  Xiaomi установка приложений на телевизор

При печати имеет значение также влажность воздуха и температура в помещении, а также другие не всегда осознаваемые факторы. Чтобы как-то упорядочить многообразие оттенков, используют цветовые модели – формализованные схемы количественного описания цветов через ограниченный набор базовых тонов. Рассмотрим две основные современные модели.

Цветовая модель RGB (для экранов и принтеров)

Цветовая модель RGB

RGB – это сокращение от названий трех базовых цветов хроматического спектра, лежащих в основе этой модели: красного (red), зеленого (green) и синего (blue). Каждый из них имеет насыщенность от 0 до 255, и различные их комбинации образуют 16 777 216 оттенков. Так как физически это смешение цветного света, нулевые значения для каждого из трех начал дает белый цвет, а максимальные (по 255 для красного, зеленого и синего) – истинный черный тон.

Цветовая модель RGB идеальна для любых экранов. Если вы создали векторное изображение и хотите экспортировать его в растр, используйте эту же систему оттенков, иначе вы получите некорректную картинку. Исправить ее, впрочем, нетрудно: откройте растр в Paint, проведите линию или поставьте точку, а затем закройте программу без сохранения изменений. Картинка обретет цвета, но по яркости они будут уступать изображению, экспортированному в RGB. Принтеры отлично и с высокой точностью передают оттенки растрового файла в модели RGB.

Цветовая модель CMYK (для печати в типографии)

Цветовая модель CMYK

CMYK – это сокращение от названий четырех базовых цветов, лежащих в основе этой модели: голубой (cyan), пурпурный или малиновый (magenta), желтый (yellow) и ключевой (key color), которым является черный (black). Последний цвет нужен, потому что смешение всех четырех тонов даст на практике не истинно черный, а очень темный грязноватый коричневый, похожий на оттенок выцветшей черной футболки. Отсутствие всех четырех начал дает, конечно, белый.

Точное количество оттенков, передаваемых моделью CMYK, установить невозможно, потому что они образуются смешением основных тонов в разных пропорциях. Но это смешение не описывает оттенок, а только позволяет передать его на материале, потому что само зависит от качества краски и бумаги. Эта схема применяется в типографиях при печати изображений на профессиональном оборудовании, в полиграфическом производстве. Если вы готовите макет для передачи в типографию, сделайте настройку в CMYK и сохраните файл с этой моделью.

Как получить необходимый цвет при печати

Однако даже макет в системе CMYK на практике далеко не всегда гарантирует точность цветопередачи при печати изображений. Например, эта схема плохо справляется с редкими и сложными оттенками: имитацией натурального золота или серебра, телесной краской и т. п. В таких (да и вообще в любых) случаях лучше применить один из трех следующих подходов:

  • Ориентироваться на каталогPantone. Это международный рабочий справочник 2 100 оттенков, каждый из которых имеет название и кодировку по системам CMYK и RGB. Каталог коммерческий, основан в 1963 году, сейчас имеет аналоги – карты RAL и NCS.
  • Подобрать нужный оттенок в брендбуке. Брендбук – это корпоративный документ, описывающий спецификации бренда, в том числе – дизайнерские решения. Хороший брендбук содержит подборку фирменных цветов с их кодировками в CMYK и RGB.
  • Заказать калибровку по цветопробам. Если вы не можете определиться с оттенком, попросите распечатать на том же материале, что пойдет в работу, все смежные тона. Вы выберете наиболее подходящий, по которому откалибруют оттенки в вашем макете.

RGB и CMYK – два вида цветовых моделей, получившие наибольшее распространение. Кроме них существует еще порядка десяти колористических схем: XYZ, LMS, HKS, HSV (HSB), HSL, AHSL, тот же «Пантон» и «Манселла». Все они построены на сочетании в разных пропорциях нескольких базовых цветов, но предназначены для применения в более узких направлениях. Например, «Пантон» – это ведущая палитра в дизайне и декоративно-прикладном искусстве.

При использовании материалов — ссылка на наш сайт обязательна.

корпоративные сувениры

Промо сувениры

  • Банданы и косынки
  • Бейсболки и кепки
  • Ежедневники 2023
  • Ёлочные шары
  • Значки
  • Значки закатные
  • Зонты с логотипом
  • Изделия из ПВХ
  • Кружки с логотипом
  • Магниты
  • Носки с логотипом
  • Попсокеты с логотипом
  • Ручки с логотипом
  • Сумки и рюкзаки
  • Флешки
  • Футболки с логотипом

Популярный раздел

  • Бумажные пакеты
  • Пакеты с логотипом
  • Подарочная упаковка
  • Подарочные коробки
  • Подарочные пакеты
  • Тишью с логотипом
  • Полиэтиленовые пакеты
  • Тубусы
  • Упаковка для CD/DVD
  • Корпоративная продукция

    Популярный раздел

    • Бирки и ярлыки
    • Блокноты
    • Бумажные стаканчики
    • Визитки
    • Воблеры
    • Календари 2023
    • Настенные
    • Карманные
    • Квартальные (ТРИО)
    • Настольные (Домики)
  • Каталоги
  • Конверты
  • Кубарики с логотипом
  • Ленты с логотипом
  • Открытки и приглашения
  • Папки картонные
  • Папки-уголки, файлики
  • Самокопирующиеся бланки
  • Стикерпаки
  • Турконверты
  • Фирменные бланки
  • Рекламная продукция
    Услуги типографии

    Популярный раздел

    • DTG
    • DTF
    • Вышивка логотипа и шевроны
    • Гравировка
    • Деколь горячая и холодная
    • Маркировка промышленная
    • Нанесение логотипа
    • Печать по крою
    • Тампопечать
    • Тиснение и конгрев
    • УФ-печать
    • Цифровая печать
    • Шелкография

    Средства индивидуальной защиты (СИЗ)

    • Антисептики
    • Бесконтактный открыватель дверей
    • Диспенсеры
    • Защитные маски с логотипом
    • Защитные экраны для лица

    печать календарейежедневники с логотипом

    Акции и специальные предложения

    Источник: raster-spb.ru

    Оцените статью
    Добавить комментарий