Для слабовидящего ребенка рекомендуемое расстояние от глаз до монитора компьютера

За последние три десятилетия число пользователей компьютеров и ноутбуков многократно увеличилось. Информационная революция привела не только к росту производительности и скорости обмена информацией между людьми, но и к росту проблем со здоровьем. Наиболее распространенные из них — патологии зрения. Дискомфорт в глазах, вызванный длительной работой за компьютером или ноутбуком, обычно носит временный характер, но может впоследствии привести к развитию более серьезных заболеваний. Большую часть из них можно предотвратить, правильно организовав рабочее место и выбрав оптимальное расстояние до монитора во время работы.

В этой статье:

Влияние работы за компьютером на зрение

Человеческий глаз эволюционно не предназначен для длительной работы за экраном компьютера. Ранее офисная работа включала больше видов деятельности, например, набор текста, чтение, письмо и подача документов. Все они включали движения и визуальные нагрузки, уменьшая риск усталости глаз. Сегодня использование компьютерных технологий позволяет объединять и выполнять многие задачи, не вставая из-за рабочего стола. С упрощением работы, уменьшается количество «естественных» перерывов для отдыха глаз и повышается риск того, что к вечеру зрительный анализатор переутомится.

Анастасия Никифорова: «Жизнь у монитора. Как защитить глаза от новых гаджетов?»

В дополнение к использованию компьютера, зрительному дискомфорту способствуют и другие факторы. Это кондиционеры, вентиляторы, накопление статического электричества, бумажная пыль в воздухе и загрязняющие вещества. Для пользователей компьютеров также характерно уменьшение частоты моргания из-за фиксации взгляда и негативное воздействие на зрение из-за неоптимального расстояния от глаз до монитора, что провоцирует «синдром сухого глаза».

Капли от сухости и усталости глаз

Факторы риска проблем со зрением в офисе

Основные факторы риска развития проблем со зрением при использовании компьютера:

  • просмотр нечетких или мерцающих изображений;
  • мелкие изображения, символы или шрифт на экране;
  • использование слишком яркого или бликующего экрана, который отражает другие изображения;
  • работа при излишне ярком или, наоборот, слишком слабом фоновом освещении;
  • неправильно подобранное расстояние между глазами и монитором (слишком близко или слишком далеко);
  • фиксированный взгляд на экране компьютера в течение длительного времени, особенно без перерывов;
  • работа в стрессовой обстановке.

Существуют научные доказательства того, что использование компьютера тесно связано с различными нарушениями зрения, которые в совокупности называют синдромом компьютерного зрения (СКЗ), или компьютерным зрительным синдромом. Временные проблемы со зрением и дискомфортное состояние глаз, связанные с использованием компьютера, включают в себя:

  • синдром сухого глаза (keratoconjunctivitis sicca);
  • напряжение глаз или усталость (астенопия);
  • затуманенное зрение;
  • жжение, зуд, слезотечение;
  • временное изменение способности видеть цвета.

Такие симптомы, как головная боль, дискомфорт в плечах, шее или спине возникают в результате неверно выбранного расстояния до монитора и неудобной позы. Изменение осанки рефлекторно направлено на снижение нагрузки на глаза (например, человек наклоняется вперед, чтобы рассмотреть экран более четко).

Защитить глаза от компьютера. Проверенный метод защиты глаз от компьютера. Медицина Плюс.

Существует множество способов, позволяющих свести к минимуму риск развития проблем со зрением в результате использования компьютера.

Как организовать рабочее пространство за компьютером

Наиболее важный эргономический фактор для снижения риска проблем со зрением — это расстояние от глаз до экрана компьютера. Пользователи компьютеров должны устроить свое рабочее место так, чтобы экран компьютера находился на расстоянии 45-75 см от глаз. Кроме того, пользователи компьютеров должны принять меры для уменьшения бликов на экране. Современные ЖК-мониторы “по умолчанию” — матовые, небликующие. Проверить это можно просто — при темном, выключенном мониторе от него не должно ничего отражаться — ни оконные проемы, ни лампочки, ни иные светящиеся предметы.

Если пользователь вынужден работать с мониторами старого типа, то простые меры, которые могут уменьшить блики, включают размещение компьютерных экранов под тупым углом к окнам (их никогда не следует размещать так, чтобы за спиной пользователя было окно). Мониторы не размещают непосредственно под источниками света (например, между рядами люминесцентных ламп), они должны быть сбоку от источника света.

Качественный и правильно настроенный монитор

Необходимо использование большого чистого экрана с плоской поверхностью. Пользователь также должен убедиться, что экран легко регулируется по контрастности и яркости. Изображения, просматриваемые на экране, должны быть четкими, сфокусированными и не мерцающими.

При работе со всеми типами мониторов важно принять меры для предотвращения бликов, теней и отражений, вызванных внешними источниками света, так как они могут способствовать повышенной нагрузке на глаза. Блики появляются, когда существует высокий уровень контраста между интенсивностью света на переднем плане и на фоне, например, если за экраном компьютера расположено незанавешенное окно. В ярких условиях глаза должны постоянно адаптироваться к разнице в контрасте между темными и светлыми областями, что приводит к усталости глаз, головным болям и ухудшению зрения.

Способы уменьшения прямых или отраженных бликов в офисе включают в себя:

  • контроль естественного света из окон с помощью штор, жалюзи или тонирования окон;
  • уменьшение контраста между передним планом и фоном (например, используя более темные перегородки за экранами компьютеров);
  • выбор офисной мебели в нейтральных или темных тонах, которые уменьшают блики и отражения;
  • изменение типа освещения (например, лампы накаливания, люминесцентные, ртутные лампы обеспечивают разные уровни и качество света).
Еще по теме:  Как подключить планшет к компьютеру как монитор

Слишком яркое или недостаточно яркое офисное освещение повышает риск развития проблем со зрением. В помещениях должен быть общий свет с яркостью от 200 до 500 люкс. Мерцающие или неисправные лампы нужно немедленно менять на новые.

Рекомендации по профилактике проблем со зрением

Регулярно делайте перерывы в использовании компьютера.

Чтобы глаза могли восстановиться, пользователи должны регулярно отдыхать, не глядя на экран компьютера, сосредоточившись на удаленных объектах. Специалисты в области офтальмологии из США предлагают правило 20/20/20. Его заключается в том, что после 20 минут использования компьютера посмотреть на что-то, находящееся на расстоянии 20 футов (6 метров) как минимум в течение 20 секунд.

Также рекомендуется, чтобы пользователи периодически делали более существенные перерывы (по крайней мере, один 15-минутный перерыв после двух часов использования компьютера), чтобы предотвратить проблемы со зрением и мышечные скелетные нарушения, связанные с использованием компьютера. Пользователям компьютеров, занятым интенсивной работой на клавиатуре, следует делать минутный перерыв каждый час.

Регулярно выполняйте упражнения для глаз.

  • Пользователям компьютеров нужно потратить несколько минут, чтобы выполнять простые упражнения для глаз каждый час.
  • Предпочтительны очки, а не контактные линзы.
  • Использование контактных линз усиливает выраженность симптомов синдрома сухого глаза. Этот синдром — распространенное заболевание глаз среди офисных работников. Исследования показали, что до 48% компьютерщиков испытывают сухость глаз. Офисные работники, которые носят контактные линзы, испытывают более серьезные симптомы, потому что линзы “разбивают” слезную пленку на под- и надлинзовые слезные диски, нарушая целостность водной пленки. При этом контактная линза также становится сухой и может прилипать к верхнему веку во время мигания. Этот «эффект трения» от сухости глаз вызывает дискомфорт.
  • Предотвратите сухость глаз
  • Для предотвращения сухости глаз можно использовать увлажняющие капли при симптомах дискомфорта.
  • Настроить положение монитора так, чтобы взгляд был направлен немного вниз, тогда верхнее веко будет покрывать большую часть поверхности глаза.
  • Чаще мигать.
  • Пить 6-8 стаканов воды в день, чтобы обеспечить достаточное увлажнение.
  • Ежегодно проходить осмотр у офтальмолога.

Понравилась статья? Оцените её

Источник: okzrenie.ru

Слабовидящие дети и подростки

Как я победила кератоконус

Обнаружить, что у вашего ребенка существуют серьезные проблемы со зрением, граничащие со слепотой, — это тяжелейшее испытание для родителей. Если не учитывать травмы, то эти проблемы, как правило, связаны с врожденными или наследственными дефектами зрения. Врожденные дефекты обычно бывают вызваны вирусной инфекцией во время беременности или употреблением лекарственных препаратов, причем не только запрещенных или нерекомендуемых, но и прописанных вам врачом на законных основаниях.

К наиболее частым детским глазным болезням относятся: альбинизм (недостаток пигмента), кератиты (воспаления роговицы), нистагм (быстрые, подергивающиеся движения глаз), амблиопия, дегенеративная миопия, а также различные травмы глаза.

Сможет ли такой ребенок когда-нибудь вести нормальный образ жизни? Можно ли ему учиться в нормальной школе? На эти вопросы можно вполне квалифицированно ответить «да». Если у ребенка имеется стабильный врожденный дефект зрения, ему вполне можно помочь — так, что он будет видеть лучше и сможет вести вполне нормальную жизнь.

Дети легко приспосабливаются к новым ситуациям и быстро учатся пользоваться разными оптическими приспособлениями. Они даже могут приспособиться видеть так хорошо, что это будет казаться вам странным. Например, дети с плохим зрением вдаль умудряются, причем довольно часто, читать мелкий шрифт, держа текст на расстоянии считанных сантиметров от глаз. Это достигается благодаря хорошей способности молодых глаз к фокусировке. Пользуясь ею, такой ребенок может прекрасно учиться в школе, прибегая к телескопическим очкам только тогда, когда нужно взглянуть на классную доску.

В американских школах со слабовидящими детьми работают по-разному. В одних школах их собирают в особые классы для слабовидящих, а в других таких детей группируют в зависимости от их функционального зрения. Идеальными можно считать те случаи, когда дети с нормальным зрением и слабовидящие учатся вместе, в одном классе — тогда они могут больше общаться друг с другом. Прибегая к помощи специального репетитора и используя дополнительный учебный материал, такой ребенок вполне нормально может справляться с школьной программой, учась в самом обычном классе. Мы настоятельно рекомендуем всем школам включать в штат или приглашать с почасовой оплатой преподавателей, специализирующихся на обучении слабовидящих детей, — это даст возможность индивидуально подходить к каждому ребенку.
[banner_centerrs] [/banner_centerrs]

Нужно внимательно отнестись и к выбору парты. Дело не только в том, чтобы ребенок сидел поближе к школьной доске, хотя и этот фактор может иметь значение. Слабовидящий ребенок должен сидеть там, где освещенность лучше всего удовлетворяет его потребности. Некоторым детям требуется сильное освещение, другим же больше подходит слабое.

Например, ребенку с альбинизмом может потребоваться зашторивание окон, чтобы избежать воздействия прямых солнечных лучей, использование затененных линз, специальные боковые щитки на очках или даже козырек, защищающий глаза от верхнего освещения. Другому же ребенку для дополнительного освещения книги или тетради будет необходима хорошая настольная лампа. Отраженный от любых поверхностей свет, мало беспокоящий обычного ребенка, для слабовидящего может стать сильным раздражающим фактором.

Некоторым детям могут также требоваться специальные хорошо разлинованные тетради с четкими линиями, прописи и особые карандаши и авторучки. Поскольку таким детям обычно требуется на выполнение заданий больше времени, учителя должны им его предоставлять. Нужно также поощрять участие слабовидящих детей в различных школьных мероприятиях, однако если у ребенка нормально функционирует только один глаз, то следует избегать занятий контактными видами спорта.

Еще по теме:  2к или 4К монитор 27 дюймов

Если вы помните, что острота зрения — это лишь один из показателей работы той сложной системы, которую мы называем зрительной, то вам станет ясно, что просто коррекции зрения может оказаться недостаточно, какой бы важной она ни была. Мы являемся сторонниками того, чтобы слабовидящие дети проходили специальный курс по совершенствованию глазодвигательной активности, по развитию координации «глаз—рука», выполняли упражнения на согласованное движение глаз и так далее. Некоторые упражнения и курсы обучения можно проводить непосредственно в школах под наблюдением учителей и под руководством оптометриста.

Пока что мы обсуждали проблемы ребенка школьного возраста. А что можно сказать о дошкольниках? В этом случае специальные оптические приспособления пригодны постольку, поскольку ребенок понимает, как ими пользоваться. Оптометрист может научить родителей выполнять специальную программу по развитию зрения их ребенка.

Точно так же, как для развития мышц ног вы должны больше ходить, так и глаза нужно стимулировать, чтобы они учились лучше видеть. Если, например, вся проблема заключается во врожденной катаракте, то ее нужно удалить как можно раньше, так, чтобы зрительная система могла научиться видеть. После успешно проведенной операции соответствующим образом подобранные очки или контактные линзы могут значительно улучшить зрение.

Даже самым маленьким детям могут назначаться контактные линзы, что уже с успехом делается, причем мягкие контактные линзы намного безопаснее. Естественно, одевать и снимать их должны взрослые, и именно в этом частном случае удобнее использовать линзы, предназначенные для длительного ношения. Контактные линзы хороши и при повреждениях роговицы, осложненной миопии, а также в тех случаях, когда необходима сильная коррекция.

Контактные линзы — это лишь один пример использования новейших достижений науки. Как показывает практика, некоторые родители склонны разрешать использование всяческих необычных приспособлений — в слабой надежде, что они «восстановят» их ребенку зрение.

Это такой же миф, как и вера в то, что можно «повысить производительность» головного мозга путем запоминания больших объемов информации. Другие же запрещают применять необычно выглядящие оптические приспособления из-за того, что с ними их ребенок слишком сильно выделяется среди других детей. Такие чувства можно понять, однако лишение ребенка зрения — слишком дорогая цена. Если преодолеть свои предрассудки и позволить ребенку видеть, то это даст вам гораздо больше положительных эмоций.

Слабовидящие подростки

Обучение слабовидящих подростков должно быть направлено на предоставление им возможности получить профессиональное образование и специальность. Родителям просто необходимо посоветоваться с офтальмологом, руководителем учебного заведения, профконсультантом и так далее. Нужно учитывать, что слабовидящие часто сталкиваются при приеме на работу с теми же предрассудками, что и полностью слепые.

Учащиеся с относительно небольшими нарушениями зрения, в большинстве случаев сводящимися к плохому зрению вдаль, но обладающие нормальным зрением вблизи, как правило, не испытывают особых проблем с окончанием средней школы. Как и у «нормальных» школьников, успешное окончание школы и поступление в колледж зависят от знаний, мотивации, интересов и склонностей. Если их зрение позволяет читать учебники, то эти студенты вполне могут заниматься в обычных группах — пользуясь, при необходимости, услугами специалистов по работе со слабовидящими (при этом, конечно, зрение вдаль должно корректироваться с помощью телескопических приспособлений). Такие специалисты работают в тесном сотрудничестве с оптометристами, которые определяют пригодность тех или иных приспособлений. Например, если на старших курсах ухудшается способность читать, то могут потребоваться специальные очки для чтения.

У слабовидящих есть одна особенность — обычно наиболее расплывчато они видят на расстоянии от тридцати сантиметров до метра. Это как раз рабочее расстояние при таких видах деятельности, как печатание на машинке (клавиатуре компьютера), чтение информации с монитора компьютера, проведение лабораторных химических и физических опытов, а также работа в мастерских. Студент может или буквально «утыкаться носом» в свою работу, или вообще отказываться ее выполнять. В этих случаях внимательный специалист по работе со слабовидящими назначит специальные приспособления типа минителескопа, лупы или регулируемой подставки, что позволит зрению такого студента практически «воскреснуть».

Гораздо проще планировать образовательное и профессиональное будущее для тех подростков, у кого дефекты зрения стабилизировались. Эта стабильность предполагает не такую частую смену оптических приспособлений, а если дефект зрения проявляется не очень сильно, то он не слишком ограничивает профессиональные возможности. Единственным серьезным ограничением может быть работа, требующая определенного уровня дистанционного зрения — например, профессия водителя автобуса, оператора подъемного крана и так далее. С другой стороны, большинство рабочих и конторских профессий оказываются вполне доступными. Исследование газетных объявлений о приеме на работу показывает, что около 80 процентов из них вполне подходят для слабовидящих (при условии, что удастся преодолеть упоминавшиеся предрассудки работников отделов кадров).

Если же дефект зрения достаточно силен или состояние зрения быстро ухудшается, то окончить учебное заведение становится чрезвычайно трудно. В этом случае приходится прибегать к более сильным и поэтому ограничивающим средствам (учебникам, напечатанным крупным шрифтом, специальным проекторам), включая услуги специально подготовленных чтецов.

Помимо уже упоминавшихся профессиональных ограничений, здесь добавляются и ограничения, связанные с возможностями улучшения зрения вблизи. В этом случае придется смириться с недоступностью многих рабочих и конторских специальностей, но тем не менее овладеть некоторыми профессиями все равно можно. Например, не имеет смысла претендовать на должность банковского кассира или оператора, однако вполне можно стать в том же банке работником кредитного отдела.

Когда человек уже не может воспринимать напечатанный текст или ему грозит скорая слепота, нужно овладеть азбукой Брайля и готовиться к работе, позволяющей опираться лишь на слух и тактильные ощущения. Молодые люди, как правило, без труда учатся читать по Брайлю, и часто сочетают этот навык с использованием своих зрительных приспособлений.

Еще по теме:  Как развернуть экран на мониторе

Источник: zreni.ru

Для слабовидящего ребенка рекомендуемое расстояние от глаз до монитора компьютера

ОБЩАЯ МЕДИЦИНА
г. Симферополь, ул. Фрунзе, 35

Семейная СТОМАТОЛОГИЯ
г. Симферополь, ул. Лермонтова, 11а
Пн — Пт: 9:00 — 19:00, Сб: 9:00 — 14:00

Дорогие родители, только Вы, как никто другой можете позаботиться о здоровом формировании зрения у Ваших деток!

Тельнова Ирина Юрьевна — врач-офтальмолог нашего центра расскажет Вам о вредном влиянии современных электроустройств на детское зрение!

«В нашу жизнь постоянно входят все новые и новые электронные устройства, помогающие нам в быту, развивающие, служащие для отдыха и развлечений. Для того, чтобы они приносили только пользу и не наносили вреда зрению наших деток, надо знать, как ими правильно пользоваться.

Самым вредным для детского зрения считается экран мобильного телефона, на втором месте планшет, затем компьютер и только потом экран телевизора.

Это связано с тем, что на не сформировавшееся детское зрение оказывает пагубное влияние просмотр мелких изображений, близкое расстояние от экрана, неправильное положение головы, часто просмотр в темноте. Это все приводит к снижению зрения, появлению спазмов аккомодации, близорукости.

К сожалению все чаще у детей в более раннем возрасте выявляются нарушения зрения. В немалой степени это связано с длительным просмотром изображений на экране мобильного телефона, планшета и т.д. Поэтому используя эти устройства необходимо соблюдать простые, но важные правила:

— детям до 2 лет не желательно смотреть телевизор. Максимум просмотр телевизора для ребенка 1-2 лет – мультфильм длительностью 7-10 минут.;
— детям 2-3 лет просмотр телевизора не более 30 минут в день. С 3 до 7 лет максимум час с перерывами;
— дети 7-10 лет могут проводить время у голубого экрана до полутора-двух часов в день с перерывами;
— просмотр телевизора должен быть не ближе чем 3 – 3,5 метра.
— вечером необходимо создать дополнительное освещение в комнате, а днем избавить экран от бликов. Нельзя смотреть телевизор лежа! Сидеть надо по центру экрана, а не сбоку.

При работе за компьютером необходимое расстояние от глаз до монитора должно быть 50-70 см, верхний экран должен находиться на уровне глаз или чуть ниже. Освещение – естественный свет, падающий слева. Вечером приглушенный рассеянный свет. Ступни ног должны твердо стоять на полу. Бедра располагаться в горизонтальной плоскости, а позвоночник в вертикальной.

Угол между бедрами и позвоночником должен составлять 90 градусов.

Локти под углом 70 – 90 градусов к вертикали, запястья согнуты под углом 20 град. к вертикали. Наклон головы 15-20 град. к вертикали. Кресло должно иметь удобные подлокотники. Следует выбирать кресло которое может вращаться, передвигаться , имеет возможность изменения высоты и угла наклона спинки.

Время работы(игры) за монитором для первоклассников 10 минут, 2-4 класс 15 минут, 6-7 класс 20-25 минут, 8-9 класс один час в день. Старшеклассникам не более полтора часа с перерывами (но не более 30 минут непрерывной работы за монитором).

После просмотра телевизора или компьютера важно, чтобы ваш ребенок не «пошел отдыхать» за планшет или телефон, а занялся другими занятиями, не связанными с напряжением глаз. Очень хорошо после зрительной нагрузки делать гимнастику для глаз:

Варианты упражнений для глаз.

Вы можете выбрать наиболее понравившейся вариант, вот некоторые из них:

Зажмуриваемся!

Упражнение укрепляет мышцы век, способствует улучшению кровообращения и расслаблению мышц глаз. Сядьте на стул, крепко зажмурьте глаза на 3–5 секунд, а затем откройте их на это же время. Повторите 6–8 раз.

Моргаем!

Это упражнение тоже улучает кровообращение. Быстро поморгайте глазами в течение 1–2 минуты.

Следим за пальцем!

Встаньте со стула, посмотрите прямо перед собой 2–3 секунды, затем вытяните вперед правую руку на расстояние 25–30 см на уровне глаз и посмотрите на указательный палец 3–5 секунд, опустите руку.

Повторите упражнение 10–12 раз. Это упражнение позволит снизить утомление глаз.

Другой вариант этого упражнения тоже делается стоя. Вытяните руку вперед, посмотрите на указательный палец, после чего медленно приближайте его к глазам до тех пор, пока изображение не начнет двоиться.

Повторите 6–8 раз.

Массаж!

Снова сядьте на стул, закройте глаза и помассируйте веки, несильно нажимая пальцем. Это расслабит мышцы и улучшит кровообращение.

В стороны!

Упражнение для укрепления мышц глаза горизонтального действия и улучшения их координации. Стоя отведите правую руку в сторону, а затем медленно двигайте ее налево и обратно — направо. За указательным пальцем руки проследите глазами, не поворачивая голову. Так же проследите и за левой рукой.
Повторить упражнение 10–12 раз.

Легкий нажим!

Упражнение улучшает циркуляцию внутриглазной жидкости. Сядьте на стул, тремя пальцами руки слегка нажмите на верхнее веко закрытого глаза на 1–2 секунды.
Снимите пальцы с век, повторите нажатие 3–4 раза.

Упражнение с меткой на стекле!

Это простое, но эффективное упражнение поможет снять напряжение в течение рабочего дня. Переведите взгляд на отдаленный предмет за окном. Рассмотрите его внимательно, во всех деталях, в течение 10-15 секунд. Затем переведите взгляд на какой-нибудь предмет, находящийся перед вами, задержите взгляд на такое же время.

Можно нарисовать маркером точку на оконном стекле диаметром 1 см, желательно зеленого цвета, и переводить взгляд с этой точки на предметы за окном. Но стоять надо в 1 метре от окна.»

С заботой о здоровье Ваших малышей, центр семейной медицины «ДЕМ-АРК»

Источник: demark.com.ru

Оцените статью
Добавить комментарий