Многие факторы влияют на получение хорошего звука в стерео или домашней обстановке прослушивания. Регулятор громкости – это основной способ найти комфортный уровень прослушивания, но он не всегда может выполнять всю работу. Динамический запас, динамический диапазон и динамическое сжатие являются дополнительными факторами, которые могут способствовать комфорту прослушивания.
Динамический запас – сила, когда вам это нужно
Для наполнения комнаты звуком стерео или домашний кинотеатр должен выдавать достаточную мощность на ваши динамики, чтобы вы могли слышать их содержимое. Тем не менее, поскольку уровни звука постоянно меняются в музыкальных записях и фильмах, ресиверу необходимо быстро и согласованно регулировать выходную мощность.
Динамический запас относится к способности стерео, ресивера или усилителя домашнего кинотеатра выводить мощность на значительно более высоком уровне в течение коротких периодов, чтобы приспособиться к музыкальным пикам или экстремальным звуковым эффектам в фильмах. Это особенно важно в домашнем кинотеатре, где экстремальные изменения громкости происходят в течение фильма.
Динамический запас измеряется в децибелах (дБ). Если приемник или усилитель способен удвоить свою непрерывную выходную мощность в течение короткого периода времени, чтобы приспособиться к пикам громкости, он имеет динамический запас в 3 дБ. Однако удвоение выходной мощности не означает удвоение громкости. Чтобы удвоить громкость от заданной точки, приемник или усилитель должен увеличить свою выходную мощность в 10 раз.
Это означает, что если приемник или усилитель выдает 10 Вт в определенной точке, а внезапное изменение звуковой дорожки требует удвоенной громкости в течение короткого периода, усилитель или приемник должны иметь возможность быстро выводить 100 Вт.
Динамический запас мощности встроен в аппаратное обеспечение приемника или усилителя и не может быть отрегулирован. В идеале, ресивер для домашнего кинотеатра с динамическим запасом не менее 3 дБ или более – это то, что вам нужно. Это также может быть выражено номинальной выходной мощностью приемника – например, если пиковая или динамическая номинальная выходная мощность в два раза превышает величину заявленной или измеренной среднеквадратической, непрерывной или FTC-мощности, это будет приблизительно 3db динамический запас.
Динамический диапазон – Мягкий против Громкого
В аудио динамический диапазон – это отношение самого громкого неискаженного звука к самому тихому звуку, который все еще слышен. 1 дБ – наименьшая разница громкости, которую может обнаружить человеческое ухо. Разница между шепотом и громким рок-концертом (на том же расстоянии от вашего уха) составляет около 100 дБ.
Это означает, что при использовании шкалы дБ рок-концерт в 10 миллиардов раз громче шепота. Для записанной музыки стандартный CD способен воспроизводить 100 дБ динамического диапазона, в то время как запись LP достигает максимума около 70 дБ.
Стерео, ресиверы для домашнего кинотеатра и усилители, которые могут воспроизводить динамический диапазон CD или другого источника, который может воспроизводить такой широкий динамический диапазон, очень желательны.
Конечно, одна проблема с исходным контентом, который был записан с широким звуковым динамическим диапазоном, заключается в том, что «расстояние» между самой мягкой и самой громкой частями может вызывать раздражение.
Например, в плохо смешанной музыке вокал может казаться заглушенным фоновыми инструментами, а в фильмах диалог может быть слишком мягким, чтобы его можно было понять, в то время как специальные звуковые эффекты могут подавлять не только вас, но и ваших соседей.
Это где динамическое сжатие приходит.
Динамическое сжатие – сжатие динамического диапазона
Динамическое сжатие не относится к типам форматов сжатия, используемых в цифровом аудио (например, MP3). Вместо этого динамическое сжатие – это инструмент, который позволяет слушателю изменять соотношение между самыми громкими частями саундтрека и более тихими частями саундтрека при воспроизведении CD, DVD, Blu-ray Disc или другого формата музыкальных файлов.
Например, если вы обнаружите, что взрывы или другие элементы саундтрека слишком громкие, а диалог слишком тихий, вам следует сузить динамический диапазон, присутствующий в саундтреке. Это сделает звуки взрывов не такими громкими, но диалог будет звучать громче. Это сделает звучание в целом более ровным, что особенно полезно при воспроизведении дисков CD, DVD или Blu-ray на малой громкости.
На ресиверах домашнего кинотеатра или подобных устройствах величина динамического сжатия регулируется с помощью элемента управления настройками, который может быть помечен как динамическое сжатие, динамический диапазон или просто DRC.
Аналогичные системы управления динамическим сжатием известных торговых марок включают DTS TruVolume, Dolby Volume, Zvox Accuvoice и Audyssey Dynamic Volume.Кроме того, некоторые параметры динамического диапазона или управления сжатием могут работать для разных источников (например, при переключении каналов на телевизоре, чтобы все каналы были на одном уровне громкости, или приручении этих громких рекламных роликов в телевизионной программе).
Суть
Динамический запас, динамический диапазон и динамическое сжатие являются важными факторами, влияющими на диапазон громкости звука, доступный в ситуации прослушивания. Если регулировка этих уровней не устраняет проблемы, с которыми вы столкнулись, рассмотрите другие факторы, такие как искажение и акустика помещения.
Источник: solutics.ru
DRC-MF — что за зверь в Соньке!
«Digital Reality Creation-Multi Function — многофункциональная технология создания цифровой реальности — метод получения изображения, как можно более приближенного к реальности, предложенный не природой, но компанией Sony . »
(С) It’s a Sony.
По сути «улучшайзер» с грубоватой аппроксимацией, удваивающий разрешение по гор. и вертикали, от иcточника не зависит. Два режима DRC50, DRC100, цифра — частота развертки.
Лучше то, что больше нравится. Верь глазам своим. Удачи.
Яков Никитин
Пользователь
25-01-2002 09:30:22
DRC-MF здорово виден при просмотре экрана вплотную (10-20 см), особенно реально увеличивается разрешение на DRC50, но при нормальном просмотре (3-5 м) разницу лично я не заметил. Прелесть в другом: в SONY KV-29FQ65 используется уже старое поколение 100Hz — без сглаживания движений, а в SONY KV-29FQ75 — продвинутые 100Hz (типа Natural Motion -«детектор движения»). Детектор выделяет движущиеся объекты изображения относительно неподвижного фона и вычисляет для них так называемые «векторы движения». На основании этих вычислений производится коррекция местоположения движущегося объекта на изображении запомненных полуполей, в результате чего фазы движения воспроизводятся гораздо естественнее и натуральнее.
Страницы: 1
Архив Форума Hi-Fi.ru
По 23-5-2020
Портал Hi-Fi.ru более не предоставляет возможностей и сервисов по общению пользователей
Источник: www.hi-fi.ru
Аудио, Контроль динамического диапазона (drc), Голос – Инструкция по эксплуатации LG XH-TK9859Q
Страница 13: Hd av sync (синхронизация hd av), Габариты, Громкость, Дистанция, Тест
Внимание! Текст в этом документе был распознан автоматически. Для просмотра оригинальной страницы Вы можете воспользоваться режимом «Оригинал».
Advertising
Каждый DVD-диск имеет различные опции вывода
аудиосигнала. Задайте опции AUDIO для плеера в
соответствии с типом используемой аудиосистемы.
Настр. кслонок5.1
Выполните следующие настройки для встроенного
декодера объемного звука 5.1.
1. Нажмите кнопку ENTER, появится меню «5.1
Контроль динамического диапазона (DRC)
Благодаря цифровой технологии звука DVD формат
позволяет услышать звуковое сопровождение
видеозаписи в наиболее близкой к оригиналу форме.
Однако иногда может потребоваться ограничить
динамический диапазон звукового сопровождения
(разницу между наиболее громкими и наиболее
тихими участками). Это позволяет прослушивать
звуковое сопровождение на низких громкостях без
потери ясности. Режим DRC включает эту функцию.
*1:Только Dolby Digital
Установите Vocal в положение On при проигрывании
многоканальных DVD дисков караоке. Каналы
караоке будут подмешиваться к обычным стерео
каналам.
HD AV Sync (Синхронизация HD AV)
При использовании цифрового телевизора.
Иногда сигнал AV может не передаваться
одновременно вследствие запаздывания видео сигнала
по сравнению с аудио сигналом, поскольку в
цифровом телевизоре для преобразования аналогового
видео сигнала в цифровой требуется некоторое время.
Это означает, что картинка на экране и звук из
динамиков не будут поступать одновременно, несмотря
на то, что относятся к одной сцене.
В меню HD AV Sync вы может установить время
задержки аудио сигнала для создания одновременной
передачи AV сигнала.
• Время задержки можно устанавливать с шагом по
10 мс. (0 ~ 300 мс).
• Время задержки различается в зависимости от
марки телевизора. Поэтому вам следует установить
оптимальное время задержки, соответствующее
‘4P Выбрать ф Переместить ^Назад ^ Веес
2. При помощи кнопок
выберите необходимую АС.
3. Настройте параметры при помощи кнопок
4. Для подтверждения настроек нажмите кнопку
ENTER. Происходит возврат в предыдущее меню.
Выберите АС, которую необходимо настроить
[фронтальная АС (Front L), фронтальная АС (Front R),
центральная АС (Center), сабвуфер (SubWoofer),
тыловая АС (Rear L), тыловая АС (Rear R)]
Некоторые установки АС запрещены лицензионным
соглашением фирмы Dolby Digital.
Поскольку настройки АС неизменны, этот параметр
изменить невозможно.
Регулировку уровня громкости выбранной АС
выполняйте кнопками 1 / 2. (-5дБ ~ +5дБ)
Поскольку настройки АС неизменны, этот параметр
изменить невозможно.
сигналы для каждого динамика. Отрегулируйте
громкость для согласования громкости тестовых
сигналов из памяти системы.
передний левый (Front L) ^ центральный ^
передний правый (Front R) ^ задний правый (Rear
R) ^ задний левый (Rear L) ^ сабвуфер
Источник: www.manualsdir.ru