Что это такое?
DTS TruVolume представляет собой новый
подход к системам автоматической
регулировки усиления, который обеспечивает
комфортное прослушивание независимо от
изменений уровня аудиосигнала.
DTS TruVolume позволяет слушателю один
раз установить нужный уровень громкости
при просмотре видео, прослушивании музыки
и другого контента без раздражающих
изменений уровня громкости. TruVolume
обеспечит поддержание громкости на
заданном уровне без нежелательных скачков.
Зачем это нужно?
• Один раз установите нужный уровень
громкости и смотрите видео, слушайте
музыку и т. п. без раздражающих скачков
уровня громкости.
• Интеллектуальный многополосный
контроль обеспечивает требуемый
уровень громкости при прослушивании в
естественной обстановке.
Как это работает?
Выберите в экранном меню [Audio] (Звук),
стрелкой вправо подтвердите. Перейдите к
[TruVolumn HD] для выбора.
DTS audio — что за формат и чем его слушать и кодировать.
Остальные ответы
Похожие вопросы
Источник: otvet.mail.ru
DTS — что это? Режим DTS — что это?
В мире звука и видео есть такое понятие, как звук в DTS-формате. Частенько такой аудиодорожкой снабжают фильмы в HD и Full HD-качестве. Однако мало кто понимает на самом деле, какой смысл кроется в аббревиатуре DTS. Это не только название формата, но и имя фирмы-разработчика. Пора уже разъяснить основные понятия о DTS.
Что это за штука и зачем она нужна пользователям? Об этом и поговорим в данном материале. Но сначала немного информации о создании DTS и смысле, который разработчики изначально вкладывали в эту аббревиатуру.
DTS. История создания
В 2004 году одна малоизвестная американская компания представила миру новую разработку. Ребята решили назвать ее DTS. Что это такое? Это многоканальный аудиотракт высокого качества, который можно было бы успешно использовать для озвучки фильмов вместо привычного Dolby Atmos.
Главное отличие от последнего в том, что ДТС совершенно все равно, сколько каналов в акустической системе пользователя. Аудиодорожка основывается не на количестве каналов, а на местоположении предмета в пространстве. Поэтому ДТС вполне может прекрасно работать как с акустикой формата 7.1, так и с обычной АС формата стерео. Это действительно прорыв.
ДТС в современных реалиях
В наше время ДТС полностью вытеснил «Атмос» с пользовательских компьютеров. Произошло это потому, что «Атмос» был жестко привязан к конфигурации акустической системы и расположению ее отдельных компонентов. ДТС же лишен этого недостатка. Поэтому его использование предпочтительнее для обычного юзера. Да и звук DTS в наше время куда качественнее, чем тот же «Долби Атмос».
МНОГОКАНАЛЬНЫЙ ЗВУК НА ТВ БОКСАХ. КАК ЭТО РЕАЛИЗОВАНО, ЧТО ИСПОЛЬЗОВАТЬ КАК ВЫВЕСТИ И ПОДКЛЮЧАТЬ
Хоть последний до сих пор и используется в кинотеатрах и других увеселительных заведениях похожего типа.
В наше время расклад выглядит таким образом: ДТС куда популярнее устаревшего и весьма требовательного «Долби Атмос». Поэтому даже владельцы развлекательных центров всерьез задумываются о возможности полного перехода на новый стандарт. Что касается пользователей ПК и ноутбуков, то им стоит учесть, что полную поддержку данного формата обеспечивают только операционные системы от «Майкрософт» (начиная с «Виндовс 7») и ОС от Apple — «МакОс». К сожалению, пользователи «Линукс», «Убунту» и прочих «линуксоподобных» систем остаются не у дел. Эти ОС не умеют даже правильно преобразовывать многоканальный ДТС в стерео.
Стоит ли использовать DTS вместо Atmos?
Это неоднозначный вопрос. Теоретически звуковой тракт в ДТС должен быть намного качественнее, так как используется совсем другая степень сжатия. Также не совсем понятно, как быть, если у вас акустическая система, заточенная под «Атмос». Разработчики ДТС заявляют, что их кодеку совершенно все равно, какие колонки у пользователя.
Звук DTS способен конвертировать на столько каналов, на сколько необходимо. Поэтому стоит присмотреться к этому формату и кодеку. Куда удобнее и проще использовать его, а не устаревший и технически очень требовательный «Атмос».
Конечно, эти утверждения справедливы для индивидуальных пользователей. А что делать владельцам кинотеатров, которые приобретали акустические системы специально для «Атмос»? Им тоже спокойно можно использовать ДТС, так как он адаптируется к АС. Да и качество звука должно вырасти, так как ДТС использует меньшую степень сжатия аудиотракта. Так что владельцы кинотеатров тоже не останутся внакладе при переходе полностью на этот формат.
Режим ДТС в телефонах
Иногда в современных смартфонах можно найти такую опцию, как «Режим DTS». Что это за штука? Оправдано ли ее использование в мобильных девайсах? В смартфонах недавнего производства громким именем ДТС обзывается обычная «улучшалка» звука, которая способна создавать псевдомногоканальный звук.
Однако при использовании наушников такой режим никак не улучшает звук, а наоборот, ухудшает его. Добиться качественного звука в обычном мобильном телефоне технически невозможно (если только аппарат не снабжен выделенным ЦАПом). Поэтому не стоит верить громким названиям. Лучше использовать обычный стереорежим. Звук будет куда качественнее.
Аппараты компании «Хуавей» (начиная с «Хонор 2») часто оснащаются такой «улучшалкой». Как правило, звук в наушниках с включенной опцией ДТС становится объемнее. Но при этом полностью теряется детализированность. Поэтому многие пользователи предпочитают не использовать режим DTS. Что это за улучшение, если звук становится только хуже?
Можно, конечно, приобрести наушники с выделенным ЦАПом, но звук от этого вряд ли станет лучше. Мобильные девайсы не созданы для качественного воспроизведения музыки.
Ресиверы с поддержкой ДТС
В наше время почти все компании, выпускающие домашние кинотеатры, отдельные ресиверы и даже многоканальные усилители, снабжают свои устройства не только кодеком «Долби Атмос». DTS-декодер в этих гаджетах тоже присутствует. И это обязательное условие. Более того, большинство брендов уже поняли весь потенциал новой технологии и отдают предпочтение поддержке именно ДТС-формата.
Такие мэтры, как Denon, Yamaha, Marantz, Panasonic, Sony, Pioneer и другие, уже поняли прелесть этой технологии. Но это вовсе не значит, что их устройства перестали поддерживать «Долби Атмос». Просто ДТС приоритетнее.
Сейчас даже самый плохонький и дешевый ресивер поддерживает DTS Sound. Что это, если не доказательство популярности формата и декодера? Тем не менее, «Атмос» не собирается сдавать позиции. Его поддержку производители еще пока не отменяли. Хотя такое вполне возможно в недалеком будущем.
Эффекты ДТС
Многие пользователи ПК, ноутбуков и мобильных гаджетов часто замечали в каком-нибудь «продвинутом» плеере такую штуку, как «Эффекты DTS». Что же это такое? Это специальные настройки, которые применяются при воспроизведении того или иного файла.
Теоретически они должны правильно интерпретировать многоканальный звук в формате ДТС и преобразовывать его для воспроизведения на акустических системах типа 2.0. Однако на деле это просто настройки программного эквалайзера, которые немного добавляют ясности и объема. И более ничего. Использовать их, конечно, можно.
Но злоупотребление такими настройками приведет к искажению звукового тракта. И вместо качественной дорожки получится невменяемая каша.
Использование ДТС в домашних условиях
DTS-декодер умеет подстраивать звук под ту акустическую систему, которая используется конкретным пользователем. Поэтому сей формат более подходит для использования в домашних условиях. «Атмос» жестко привязан к каналам. Но в наших квартирах не всегда есть возможность правильно разместить многоканальную акустику.
Чаще всего наши соотечественники используют обычную АС-формата стерео. И кодек ДТС прекрасно справляется с преобразованием многоканального звука в два потока. Для полноценного и высококачественного ДТС достаточно иметь современный ресивер и какие-нибудь качественные колонки формата 2.0. Вовсе не обязательно тратиться на многоканальную акустику.
В заключение
Итак, мы только что разобрали формат звука DTS. Что это высококачественный аудиотракт, который может подстраиваться под конкретную акустическую систему, — понятно. Но это также название компании, которая придумала этот формат и ввела его в обиход, название декодера, использующегося в современных ресиверах, и обозначение кодека, который используется в плеерах видео на компьютерах.
ДТС пришел в нашу жизнь для того, чтобы заменить устаревший «Долби Атмос». И у него есть все данные для этого. Многие уже поняли всю прелесть нового формата. Да и HD-контент на торрентах представлен уже только с дорожкой в этом формате. Революция свершилась.
Источник: fb.ru
DTS:X — что это за формат пространственного звучания?
Вопросы и ответы – всё, что вы хотели знать про DTS:X
DTS:X — что это за формат пространственного звучания?
Вопросы и ответы – всё, что вы хотели знать про DTS:X
DTS, DTS Neo:6, DTS-ES, DTS-HD, наконец, DTS:X – в поколениях форматов окружающего звучания компании DTS несложно запутаться, а если добавить в компанию DTS Virtual:X, DTS Neural: X и DTS Play-Fi, то задача ещё более усложнится. Помочь не заблудиться в таком лесу терминов поможет эта статья.
Самым мощным локомотивом технического прогресса является конкуренция. Среди топовых игроков рынка в какой-либо сфере всегда находится пара (иногда больше), претендующих на безоговорочное лидерство – и их схватка становится мощнейшим катализатором прогресса.
Благодаря противоборству сверхдержав СССР и США в 50-е – 70-е годы прошлого века человечество вышло в космос, за какие-то четверть века пройдя путь от экспериментальных полетов с животными на борту до выхода человека в открытый космос, многомесячной работы космонавтов на орбитальной станции, пилотируемого полета на Луну и беспилотного исследования соседей по Солнечной системе. Спускаясь с небес на Землю можно найти массу аналогичных примеров, пусть и не столь масштабных, но определяющих нашу повседневную жизнь в гораздо большей степени. Intel vs Motorola (процессоры), Canon vs Nikon (фототехника), Apple vs Microsoft (операционные системы для рабочих станций), Apple vs Google (операционные системы для мобильных гаджетов), HP vs Epson (принтеры), JVC vs Sony (проекторы для домашнего кинотеатра), Samsung vs LG (телевизоры) – перечисление можно продолжать бесконечно. И в этот же ряд можно поставить конкуренцию компаний Dolby Laboratories и Digital Theater System (DTS) в области форматов окружающего звучания, благодаря которой мы имеем сегодня впечатляющее звуковое сопровождение кинофильмов в больших кинозалах и прямо у нас дома.
1. Что было до DTS:X?
Обмен «любезностями» начался с появлением цифрового многоканального формата Dolby Digital, пришедшего на смену матричному аналоговому Dolby ProLogic. Компания Digital Theater System в ответ предложила формат DTS. Как и конкурент, формат поддерживал конфигурацию системы окружающего звучания 5.1 (позже 7.1 – DTS-ES) с шестью или восемью дискретными каналами, кодируемыми со сжатием с потерями.
Запуская альтернативу, компания DTS должна была предложить нечто, чего не было у конкурента – и таким преимуществом стала поддержка более высокого битрейта. В формате DTS цифровой поток мог достигать 1 536 кбит/с, в то время как Dolby Digital на старте поддерживал лишь 448 кбит/с (в варианте для дисков Blu-ray этот параметр возрос до 640 кбит/с). Кроме того, DTS использовал более эффективные алгоритмы сжатия звуковой информации. В результате формат DTS в то время смог предложить более качественное звучание, хотя и требовал для хранения больше места на дисках.
С появлением дисков Blu-ray, отличающихся кратно большей ёмкостью, компании Dolby Digital и DTS предлагают новые форматы окружающего звучания Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio соответственно, отличающиеся использованием для компрессии аудиоинформации алгоритмов сжатия без потерь (lossless). Отличия по сути схожи с преимуществами DTS относительно Dolby Digital – если Dolby TrueHD поддерживает битрейт до 18 Мбит/сек, то DTS-HD Master Audio предлагает максимальный битрейт, достигающий 24,5 Мбит/с. При этом, оба формата обратно совместимы с Dolby Digital и DTS соответственно. То есть, если компоненты вашей системы не поддерживают новые форматы саундтреков, то они смогут использовать так называемое «ядро» дорожки, закодированное в Dolby Digital и DTS соответственно с обычными для них битрейтами 640 кбит/сек или 1,5 Мбит/сек.
2. Что такое DTS:X?
Пионером в области 3D-звука стала компания Auro Technologies, предложившая формат Auro 3D, в котором был реализован объектно-ориентированный подход построения окружающего звукового поля с использованием верхних каналов в системе окружающего звучания. Основная идея заключалась в том, чтобы вместо поканальной раскладки звукового полотна фиксировать положение виртуальных источников звука в пространстве, когда каждый такой источник в саундтреке сопровождается трехмерными координатами с изменениями во времени, а задача трансляции этой информации на структуру конкретной системы окружающего звучания ложится на декодирующий процессор. В реальных реализациях таких форматов всё несколько сложнее – фактически это симбиоз поканальной раскладки, в которой закодированы фоновые шумы, и метаданных о положении виртуальных источников звука.
Новая технология 3D-звука не получила широкого распространения, пока не подключились гранды индустрии – Dolby Labs и DTS. Первые предложили 3D-формат Dolby Atmos, вторые – DTS:X. Оба новых формата на транспортном уровне (для записи на диски Blu-ray и UltraHD Blu-ray, сетевого стриминга или телевизионного вещания) используют существующие поканальные форматы со сжатием без потерь Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio соответственно. Таким образом, реализована обратная совместимость с этими форматами, что позволяет воспроизводить дорожки в Dolby Atmos или DTS:X даже на системе, не поддерживающей новые форматы.
Чем же отличается DTS:X от Dolby Atmos? Главным отличием стало отсутствие у DTS:X конкретных требований к конфигурации системы окружающего звучания. Адаптированная для домашнего кинотеатра реализация формата Dolby Atmos теоретически поддерживает конфигурацию системы окружающего звучания 24.1.10 (24 акустические системы вокруг зрителей, 10 колонок, смонтированных на потолке, а также один или несколько сабвуферов). Но в современных AV-процессорах или ресиверах реализуется поддержка конфигураций от 5.1.2 до 9.1.4.
В отличие от Dolby Atmos, DTS:X четко не декларирует количество и тип акустики в вашем кинозале. Подразумевается, что процессор DTS:X распределит звуковую информацию оптимальным образом, опираясь на заданную конфигурацию системы окружающего звучания. В компании DTS подчеркивают, что объектно-ориентированный подход отличается тем, что абстрагирован от конкретной конфигурации акустики.
То есть, минимальная конфигурация системы окружающего звучания для DTS:X – трифоник (2.1). Правда, здесь нужно учитывать один момент – чудеса случаются редко, и получить четко выраженную трехмерную звуковую картину на трифонике очень тяжело. То есть, чем более сложная по структуре система окружающего звучания реализована в вашем кинозале, тем более реальной будет трехмерная звуковая картина.
3. Так, все же, сколько нужно каналов в домашнем кинотеатре для реализации поддержки DTS:X?
В этом отношении рекомендации совпадают с аналогичными советами для Dolby Atmos. Минимальная конфигурация состоит из стандартного варианта 5.1, дополненного двумя потолочными колонками для увеличения вертикального разрешения звуковой картины. Максимальный вариант – 9.1.4 с четырьмя «верхними» каналами. Напомним, что при покупке AV-процессора или ресивера стоит обратить внимание на реализацию многоканального аналогового выхода с предварительного усилителя – именно этот выход определит максимально возможную конфигурацию акустики в вашем домашнем кинозале. При этом, к примеру, если ваш AV-ресивер оснащен семью каналами усиления, но имеет выход с предусилителя 9.2.4, то при желании в будущем можно будет добавить внешний усилитель мощности с необходимым числом каналов и соответствующее количество колонок.
4. Насколько обязательно для DTS:X располагать колонки на потолке?
Действительно, во многих случаях, особенно когда инсталляция системы домашнего кинотеатра проводится в существующем интерьере, установка акустических систем на потолке крайне сложна, а подчас и вообще невозможна. Решением проблемы может стать использование специальных колонок для новых 3D-форматов, работающих на отражение звуковых волн от потолка. Такие модули обычно устанавливаются сверху фронтальной пары акустики и тыловых колонок, что значительно проще реализовать.
Кроме того, производители стали предлагать модели акустических систем со встроенными модулями «верхних» каналов. Единственный момент, который необходимо учитывать – поверхность потолка должна обладать хорошей отражающей способностью. Впрочем, это вряд ли будет проблемой – нужные свойства демонстрирует большинство используемых отделочных материалов – штукатурка, гипсокартон, дерево, фанера, и тому подобное. Лишь бы высота потолка была не слишком большой.
5. Придется ли обновлять оснащение домашнего кинотеатра для поддержки DTS:X?
Поскольку на транспортном уровне DTS:X использует распространенный формат DTS-HD Master Audio, то заменять источник в вашей системе скорее всего не придется – он лишь должен уметь вывести на AV-ресивер или процессор по HDMI цифровой поток DTS-HD Master Audio, что способны делать практически все современные мультимедийные плееры и проигрыватели Blu-ray и UltraHD Blu-ray. Учитывая, что процесс декодирования саундтрека происходит в AV-процессоре или ресивере, эти компоненты должны поддерживать DTS:X.
То есть, этот элемент системы придется заменить. Единственный момент – если ваш AV-процессор или ресивер поддерживает формат Dolby Atmos, но не поддерживает DTS:X, то, прежде чем искать им замену, стоит проверить, нет ли на сайте производителя компонента свежей системной прошивки с поддержкой DTS:X. Вполне вероятно, вас будет ждать приятный сюрприз. Про нюансы апгрейда системы окружающего звучания было рассказано выше.
6. Что такое DTS Virtual:X и как он связан с DTS:X?
В отличие от DTS:X, DTS Virtual:X не является форматом саундтреков. По сути, это алгоритм постобработки, позволяющий с помощью DSP, с одной стороны, адаптировать саундтреки в обычных (не 3D) форматах для воспроизведения на системах окружающего звучания с потолочными каналами, увеличивая вертикальное разрешение звуковой картины. С другой стороны, эта технология позволяет эмулировать трехмерное звучание не только на обычной системе 5.1 или 7.1, лишенной «верхних» каналов, но даже в саундбарах, не оснащенных направленными вверх излучателями. Как всякая система виртуального объемного звучания, технология DTS Virtual:X для эффективной работы подразумевает установку акустики в помещении правильной формы со стенами и потолком, способными хорошо отражать звуковые волны.
Источник: www.hi-fi.ru