Увеличение объемного звучания без дополнительных динамиков
DTS Virtual: X – сложное имя, но в основном это означает, что несколько динамиков звучат как множество.
Почему нужен DTS Virtual: X?
Одна из пугающих вещей в домашнем кинотеатре – это огромное количество форматов объемного звука. В зависимости от марки и модели домашнего кинотеатра, предусилителя/процессора AV или системы «Домашний кинотеатр в коробке», вы будете определять, к каким форматам объемного звука у вас есть доступ.
К сожалению, большинство из них имеют то, что им нужно много ораторов.
Однако с растущей популярностью прослушивания звуковых полос и наушников возникает вопрос: как получить объемный звук без всех этих динамиков?
DTS взялась за эту задачу, разработав и внедрив формат Virtual: X.
Созданная на основе уже созданных форматов объемного звучания DTS: X и DTS Neural: X, DTS Virtual: X расширяет тенденцию к более захватывающему прослушиванию без необходимости использования большого количества динамиков.
DTS audio — что за формат и чем его слушать и кодировать.
DTS Virtual: X предназначен в первую очередь для ресиверов домашнего кинотеатра и звуковых панелей, но также может использоваться для улучшения звуковых телевизионных систем.
Как работает DTS Virtual: X
Технология, лежащая в основе DTS Virtual: X, очень сложна, но, в основном, при ее активации анализирует входящие аудиосигналы в режиме реального времени, а затем использует сложные алгоритмы, которые дают наилучшие предположения о том, какие конкретные звуки следует размещать в трехмерном прослушивании. пространство, где не может быть никаких ораторов. Звуковое пространство может включать в себя либо тыловые и/или накладные звуки.
Процесс обманывает уши слушателя, чтобы он воспринимал присутствие дополнительных «фантомных» или «виртуальных» динамиков, даже если присутствуют всего два физических динамика.
Это означает, что DTS Virtual: X может работать с любым типом входящего многоканального аудиосигнала, от двухканального стереозвука, 5.1/7.1-канального объемного звука, до иммерсивного 7.1.4-канального звука и использовать повышающее микширование (для стерео) и добавлена обработка для других звуковых форматов, которые создают звуковое поле, которое включает в себя элементы высоты и/или вертикального объемного звучания без необходимости использования дополнительных динамиков или отражений на стене или потолке.
DTS Virtual: X Приложения
DTS Virtual: X – отличный вариант для звуковых панелей, поскольку он может обеспечить приемлемый эффект объемного звучания при погружении, даже если у вас есть только 2 (левый, правый) или 3 (левый, центральный, правый) каналы (и, возможно, сабвуфер), размещенные в передней части зоны прослушивания.
Кроме того, для ресиверов домашнего кинотеатра, если вы не хотите подключать верхние или верхние громкоговорители, обработка DTS Virtual: X предоставляет альтернативу, которая может вас удовлетворить, поскольку поле объемного звучания, сконфигурированное по горизонтали, не повреждено, но Virtual: X Можно извлечь служебные каналы без необходимости дополнительных динамиков.
Примеры настроек звуковой панели и домашнего кинотеатра DTS Virtual: X могут быть подходящими для:
- Звуковая панель или звуковая панель с сабвуфером: DTS Virtual: X может создавать 2 фантомных горизонтальных объемных звука и до четырех верхних каналов.
- Звуковая панель с физическими динамиками объемного звучания и сабвуфером: DTS Virtual: X может создавать до четырех фантомных служебных каналов в дополнение к существующим динамикам системы звуковой панели.
- Ресивер домашнего кинотеатра с традиционной 5.1 или 7.1-канальной настройкой колонок: DTS Virtual: X может создавать до четырех фантомных служебных каналов в дополнение к уже имеющимся физическим колонкам. Например, DTS Virtual: X может добавлять фантомный шестой и седьмой канал и два канала высоты к 5.1-канальному приемнику или до четырех служебных каналов к 7.1-канальному приемнику.
DTS Virtual: X и телевизоры
Поскольку современные телевизоры такие тонкие, недостаточно места для подключения акустических систем, которые могут обеспечить достоверное впечатление от прослушивания объемного звука. Вот почему настоятельно рекомендуется, чтобы потребители решили хотя бы добавить звуковую панель – в конце концов, вы зашли в свой кошелек, чтобы купить телевизор с большим экраном, вы тоже заслуживаете хорошего звука.
Тем не менее, с DTS Virtual: X, телевизор сможет создавать более захватывающий звук при прослушивании без необходимости добавления этой дополнительной звуковой панели.
DTS Virtual: X и двухканальные стереоресиверы
Другая возможная конфигурация, которая возможна, хотя и не реализована DTS на данный момент, состоит в том, чтобы включить обработку DTS Virtual: X в двухканальный стереоресивер.
В этом типе приложений DTS Virtual: X может улучшить двухканальные стереофонические аналоговые аудиоисточники с добавлением двух фантомных каналов объемного звучания и до 4 фантомных служебных каналов (аналогично его использованию в настройке звуковой панели).
Если эта возможность будет реализована, это определенно изменит то, как мы воспринимаем традиционный 2-канальный стереоресивер, предоставляя дополнительную гибкость для использования как в настройках прослушивания только аудио, так и аудио/видео.
Как настроить и использовать DTS Virtual: X
DTS Virtual: X не требует расширенных процедур настройки для использования. На звуковых панелях и телевизорах это просто выбор вкл/выкл. Для ресиверов домашнего кинотеатра, если вы «говорите» ресиверу домашнего кинотеатра, что вы не используете физические тыловые или объемные колонки, можно выбрать DTS Virtual: X.
С точки зрения эффективности, основанной на размере комнаты, это будет частично зависеть от того, сколько мощности усилителя поддерживает ваша звуковая панель, телевизор или домашний кинотеатр. Звуковые панели и телевизоры были бы более подходящими для небольших комнат, тогда как ресивер для домашнего кинотеатра был бы более подходящим для комнаты среднего или большого размера.
Суть
Количество форматов объемного звучания домашнего кинотеатра иногда может быть довольно пугающим для потребителей, вызывая путаницу в отношении того, какой из них использовать для любого данного опыта прослушивания.
DTS Virtual: X упрощает расширение прослушивания объемного звука, обеспечивая в первую очередь восприятие высоты каналов, не требуя дополнительных динамиков. Это решение очень удобно для включения в звуковые панели и телевизоры. Кроме того, для ресиверов для домашнего кинотеатра это практическое решение для тех, кто не хочет добавлять динамики с физической высотой, но при этом желает получить более захватывающий опыт прослушивания.
Тем не менее, важно отметить, что для достижения наилучших результатов в условиях домашнего кинотеатра, добавление специальных динамиков физического роста (вертикально подвешенных или потолочных) обеспечивает наиболее точный и впечатляющий результат. Тем не менее, DTS Virtual: X определенно меняет игру в многолюдном поле форматов объемного звука.
DTS Virtual: X доступен на звуковых панелях Yamaha YAS-107 и YAS-207 (через обновление прошивки), Yamaha BAR 400 (встроенный) и выбирает ресиверы Denon и Marantz Home Theater (некоторые через обновление прошивки, некоторые встроенные ). Кроме того, LG планирует представить некоторые телевизоры с обработкой звука DTS Virtual: X.
По мере расширения реализации DTS Virtual: X могут извлечь выгоду из CD, виниловых пластинок, источников потокового мультимедиа, телевизионных программ, DVD, дисков Blu-ray и дисков Ultra HD Blu-ray. Оставайтесь с нами, так как больше информации становится доступным.
Источник: solutics.ru
DTS-HD Master Audio и Dolby TrueHD против DTS и DD — какова будет разница?
Dolby Digital, Dolby TrueHD, DTS, DTS-HD Master Audio – от обилия названий в описании современной AV-техники может пойти кругом голова. Что скрывается за этими аббревиатурами? И насколько принципиальна поддержка этих форматов компонентами современного домашнего кинотеатра? Попробуем разобраться.
В эпицентре событий
Начнем, как водится, от печки – что такое многоканальный звук и зачем он нужен? Как следует из названия, этот тип саундтрека подразумевает использование для донесения до слушателя или зрителя звуковой информации не один (как в моно) и не два (как в стерео) канала, а большее их количество. Это нужно для того, чтобы создать иллюзию окружающего звучания, когда звуковая картина формируется не перед тобой, а вокруг тебя. При прослушивании музыки чаще всего моделируется зрительный зал и сцена с музыкантами, которая расположена перед слушателями – то есть, задача как раз сформировать звуковую картину во фронтальной плоскости, с чем прекрасно справляется двухканальная (стереофоническая) система.
При просмотре кинофильмов задача усложняется – зрителя порой нужно поместить в эпицентр действия, сформировав иллюзию окружающего звучания. Если пока не удается предложить трехмерную «картинку», хотя попытки реализаций в этом направлении с переменным успехом предпринимаются, то усилить впечатление от просмотра за счет окружающего звукового сопровождения получилось гораздо раньше и успешнее.
В классической конфигурации системы окружающего звучания домашнего кинотеатра используются пять каналов окружающего звучания (конфигурация 5.0). Фронтальную полусферу обслуживают три акустические системы – фронтальную пару колонок дополняет АС центрального канала.
При сопровождении кинофильмов центральный канал наиболее информационно нагружен, поскольку чаще всего через него транслируется основная часть диалогов. Именно поэтому качеству этой колонки стоит уделить особое внимание – её класс должен быть не ниже уровня фронтальных АС. В идеале, который в домашнем кинозале по разным причинам удается достичь достаточно редко, все три колонки фронтальной полусферы должны быть одинаковыми. Эти три основных канала дополнены парой тыловых, ответственных за эффекты позади зрителей.
В дальнейшем количество каналов росло. Прежде всего, был добавлен канал низкочастотных эффектов, обслуживаемый специализированной АС, называемой сабвуфером (конфигурации 5.1 и 5.2 с двумя сабвуферами). Спустя некоторое время, пару тыловых каналов сменили четыре – два, как и раньше, располагались чуть позади по бокам от зрительских мест, и пара монтировалась строго сзади.
Такое решение позволяло сделать окружающее звуковое поле более равномерным. Конфигурация 7.1 и 7.2 с двумя сабвуферами долгое время оставалась стандартом де-факто для продвинутых домашних кинозалов. Драматические изменения произошли с появлением 3D-форматов саундтреков Dolby Atmos и DTS:X с дополнительными каналами, расположенными на потолке. Впрочем, это тема, достойная отдельной статьи.
Из истории многоканального аудио
Первый формат кодирования многоканального звука Dolby Pro Logic был представлен американской компанией Dolby Laboratories в 1987 году. Для записи многоканальной звуковой дорожки использовались два канала, что позволяло применять этот формат в релизах фильмов на кассетах VHS, которые могли воспроизводится на стереофонических видеомагнитофонах. Технология использовала аналоговую запись звука и позволяла кодировать пять каналов окружающего звучания. Для декодирования в состав системы домашнего кинотеатра должен был входить матричный декодер Pro Logic, который мог быть частью AV-ресивера.
С появлением видеодисков DVD исчезла необходимость использования для кодирования двух физических каналов записи – то есть, теперь можно было каждый канал саундтрека записать отдельно. Кроме того, это был изначально полностью цифровой формат – как видео, так и аудио. Но, при всей прогрессивности формата DVD, свои ограничения были и здесь.
Как у любого цифрового формата, существенными ограничениями выступают объем данных, который может быть записан на диск, и максимальный битрейт (скорость считывания потока цифровых данных), поддерживаемый аппаратной частью системы. И если первое ограничение можно обходить, разбивая фильм на несколько дисков (правда, немного ухудшая эргономику использования), то со вторым поделать ничего нельзя. Таким образом, возникает сложная задача – разделить «ширину» (максимально возможный битрейт) цифрового потока между «картинкой» и саундтреками, которых обычно бывает несколько. При этом, важным моментом является то, что при кодировании видео генерятся намного большие объемы данных, чем при обработке аудио.
Жмем цифру с разной эффективностью
Для решения подобных проблем применяются технологии сжатия (компрессии) цифровых данных. Важным моментом при этом является то, что обратный процесс при воспроизведении должен выполняться в реальном времени, то есть, требует определенной вычислительной мощности аппаратной части проигрывателя, что накладывает серьезные ограничения на алгоритм.
Как известно, методы сжатия или компрессии цифровых данных делятся на два вида – с потерями и без них (lossless). Кратко остановимся на каждом из них. И начнем со второго, как наиболее простого для объяснения, но более сложного с технической точки зрения при реализации.
При сжатии без потерь (lossless) восстановленный при воспроизведении сигнал в точности повторяет оригинал, который был подвергнут компрессии. Грубо говоря, сжатие аудио без потерь можно сравнить с утилитой архивации на вашем компьютере – после разворачивания архива на диске вы получаете совершенно идентичные файлы, которые вы размещали в этом архиве ранее.
Идентичные вплоть до последнего байта. Причем, специализированные для обработки цифрового аудио в конкретном формате алгоритмы сжатия работают эффективнее универсальных «архиваторов», поскольку используют особенности этих форматов. Под эффективностью компрессора здесь понимается отношение объемов цифровых данных до обработки и после. Чем результат сжатия меньше по объему, тем компрессор эффективнее. При этом, по эффективности lossless-компрессоры не могут тягаться с алгоритмами сжатия аудио с потерями.
Под потерями в данном случае понимается допущение, что результат, полученный после декомпрессии данных, может отличаться от оригинала, который подвергался сжатию. Понятно, что задачей разработчиков алгоритмов сжатия является минимизация этих отличий, но главное, что отличия допускаются. Учитывая, что структура цифровых данных, подвергающихся кодированию (например, аудио в формате PCM) хорошо известна, можно создавать компрессоры с очень высокой эффективностью, расплатой за которую будет некоторая деградация звучания из-за потерь при сжатии.
Настоящий многоканальный звук hd
Итак, первым дискретным многоканальным цифровым форматом саундтреков стал предложенный все той же компанией Dolby Laboratories формат Dolby Digital. Именно он использовался на дисках DVD. Формат позволял кодировать в цифровом виде до шести каналов аудио, используя кодек сжатия с потерями Dolby AC-3.
При сжатии шести исходных аудиоканалов в формате PCM с параметрами 16 бит / 48 кГц битрейт цифрового потока, полученного в результате, составляет 448 кбит/сек. На более современных дисках Blu-ray при обработке исходника с параметрами 24 бит / 48 кГц битрейт результата составляет уже 640 кбит/сек. Вечный конкурент Dolby Laboratories, компания DTS предложила альтернативный формат DTS, использующий алгоритмы сжатия с потерями и предлагающий ощутимо более высокий битрейт, достигающий 1,5 Мбит/сек, что обеспечивало более высокое в сравнении с Dolby Digital качество звучания, однако, требовало больших объемов для хранения саундтреков.
С появлением дисков Blu-ray революционные изменения произошли не только с качеством видео, которое от стандартного разрешения перешло к разрешению Full HD. Драматические изменения случились и с качеством звукового сопровождения. Более ёмкие диски, а также существенно возросшая вычислительная мощность аппаратных платформ, на которых строились проигрыватели Blu-ray, позволили использовать для сжатия саундтреков компрессоры без потерь (lossless). Кроме того, в качестве оригиналов можно было выбирать аудио высокого разрешения, или звук hd. Для реализации этих возможностей были разработаны форматы Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio.
Разработанный компанией Dolby Laboratories формат многоканального hd звука Dolby TrueHD допускает кодирование со сжатием без потерь до восьми аудиоканалов в формате PCM с параметрами вплоть до 24 бит / 192 кГц. При этом битрейт результирующего цифрового потока достигает 18 Мбит/сек.
Достаточно сравнить это впечатляющее значение со старым форматом Dolby Digital, чтобы понять, что Dolby TrueHD способен обеспечить истинное hd качество звука в многоканальном варианте. Конкуренты из компании DTS тоже не теряли времени даром и ответили форматом DTS-HD Master Audio. По основным параметрам он повторяет стандарт Dolby, предлагая кодирование без потерь до восьми аудиоканалов в формате PCM с параметрами вплоть до 24 бит / 96 кГц (при кодировании шести каналов – до 24 бит / 192 кГц), но традиционно допускает более высокий битрейт, который может достигать 24,5 Мбит/с. Важно, что оба формата обратно совместимы с Dolby Digital и DTS, то есть, при необходимости плеер или AV-ресивер, не поддерживающие новые форматы саундтреков, могут работать с так называемым «ядром» дорожки, получая, соответственно, Dolby Digital и DTS с битрейтами 640 кбит/сек или 1,5 Мбит/сек.
Вывод
Если у вас установлена серьезная система домашнего кинотеатра, а в коллекции наряду с современными блокбастерами немало музыкальных дисков Blu-ray с концертами, то поддержка компонентами системы актуальных HD-форматов окружающего звучания Dolby TrueHD и DTS-HD Master Audio, использующих алгоритмы сжатия аудио без потерь, позволит полностью раскрыть потенциал вашей техники и подарит истинное наслаждение от киносеансов.
Источник: www.hi-fi.ru
Что такое Dts Truvolume
Технология DTS TruVolume HD — это технология выравнивания громкости в реальном времени с поддержкой стерео и 5.1, которая измеряет и регулирует воспринимаемые различия в громкости для создания согласованного аудиовыхода, соответствующего настраиваемому целевому уровню громкости.
Демонстрационное видео технологии SRS TruVolume
Связанные вопросы
TruVolume должен быть включен или выключен?
Компания Vizio рекомендует отключить любую обработку звука на кабельной приставке и управлять звуком только через телевизор. Если это нежелательно или невозможно, Vizio советует отключить TruVolume на телевизоре.
Что такое TruVolume на моем телевизоре?
О: DTS TruVolume™ — это революционное решение, которое обеспечивает постоянный и комфортный уровень громкости для более приятного восприятия мультимедиа. Просто установите громкость один раз. При включении TruVolume™ обеспечивает постоянный и комфортный уровень громкости для более приятного восприятия мультимедиа.
Что делает DTS TruSurround?
В телевизорах Samsung TruSurround — это виртуальный звуковой эффект, который повторяет 5.1-канальную технологию объемного звучания с использованием двух динамиков. Особенности SRS TruSurround HD : FOCUS повышает четкость звука. TruBass (Deep Bass) усиливает низкие частоты звука.
Что лучше: Dolby или DTS?
Что лучше: DTS или Dolby Digital? Основываясь только на технических характеристиках, DTS выигрывает у своего конкурента за счет более высокой скорости передачи битов, что обещает более реалистичное восприятие фильма. Тем не менее, другие факторы, такие как соотношение сигнал/шум и калибровка колонок, означают, что многие аудиофилы оценивают Dolby выше DTS.
Что делает VIZIO TruVolume?
SRS TruVolume использует 20 частотных полос, которые точно моделируют человеческий слух, отслеживая и регулируя уровень аудиосигнала непрерывно, что приводит к постоянной громкости, независимо от колебаний в источнике звука. Пользователю достаточно один раз установить желаемый уровень громкости.
Какой режим звука лучше всего подходит для телевизора?
Стандартный — баланс высоких и низких частот. Эта настройка подходит для просмотра стандартных телепередач. Театр — Усиление высоких и низких частот для насыщенного звучания. Эта настройка подходит для просмотра DVD, дисков Blu-ray и HDTV.
Что такое объемный звук TruVolume?
Технология DTS TruVolume HD — это технология выравнивания громкости в реальном времени с поддержкой стерео и 5.1, которая измеряет и регулирует воспринимаемые различия в громкости для создания последовательного аудиовыхода, соответствующего настраиваемому целевому уровню громкости.
Как я могу слышать телевизор более четко?
Как лучше слышать телевизор
- Саундбары добавляют глубину, а не только громкость. Саундбары — это горизонтальные динамики, которые располагаются прямо над или под телевизором. …
- Беспроводные наушники: Умеете ли вы пользоваться Bluetooth? …
- Слуховые аппараты, петлевые системы. …
- Закрытые субтитры: Требуется с 2006 года.
Как сделать телевизор громче для слабослышащих?
Если вы можете изменить режим звука, выберите режим «новости», «голос» или «речь». Затем уменьшите низкие и увеличьте высокие частоты. Если возможно, отключите аудиоулучшения, такие как объемный звук Dolby. Это поможет слабослышащим людям лучше слышать телевизор и улучшит четкость звука.
Что такое TruVolume на саундбаре Vizio?
Чтобы предотвратить раздражающее «дыхание» или «нагнетание» фонового шума, которое может вызвать автоматический регулятор уровня, TruVolume постоянно анализирует 20 частотных полос и применяет различные уровни регулировки усиления для каждой полосы. Его эффект более выражен на средних частотах и более тонок на низких и высоких.
Следует ли включать эквализацию громкости?
Это особенно важно, если вы микшируете аудиопроект, в котором одновременно используется множество различных инструментов. Выравнивание громкости гарантирует, что все инструменты хорошо сбалансированы друг с другом, поэтому музыкальная дорожка звучит чисто на протяжении всего прослушивания.
Влияет ли регулировка громкости на качество звука?
На самом деле, не существует такого понятия, как нейтральный или прозрачный по звучанию регулятор или регулятор громкости. Тот факт, что любая форма регулировки громкости оказывает негативное влияние на звук, является действительно важной концепцией, которую необходимо усвоить.
Какой уровень громкости я должен использовать?
Хорошим эмпирическим правилом является то, что уровень громкости должен быть достаточно низким, чтобы можно было разговаривать, не повышая голоса. Если вам приходится кричать, чтобы вас услышали, значит, ваши мониторы слишком громкие.
- Что такое Dolby Atmos S9
- Как подключить саундбар Samsung к телевизору Vizio
- Как перевезти большой телевизор
- Какой телевизор имеет лучшее качество звука
- Сколько стоит саундбар Vizio
- Как увеличить громкость на ноутбуке Dell
- Почему телевизоры такие дорогие
- Как подключить Amazon Fire Tv к системе объемного звучания
- Как получить наилучшее качество звука с вашего компьютера
- На каком расстоянии от телевизора должен находиться диван
- Как увеличить громкость на планшете Amazon Fire Tablet
- Сколько стоит Prism Tv
Источник: cookpress.ru