Мыльная опера (англ. Soap opera ) — один из форматов сериалов, который отличается последовательным изложением сюжетной линии в эпизодах сериалов на телевидении или радио. Название произошло от того, что в ранних телесериалах размещалась реклама таких компаний-производителей мыла, как Procter https://wiki2.org/ru/%D0%9C%D1%8B%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B0″ target=»_blank»]wiki2.org[/mask_link]
Что такое вставка черной рамки в телевизоре, объяснение
Плоскопанельные дисплеи, такие как мониторы ПК, заменили ЭЛТ (катодно-лучевые трубки). Основным преимуществом ЭЛТ является четкость движения. Как известно, некоторые плоскопанельные дисплеи используют метод, известный как вставка черных кадров.
Что лучше — дискретизация и удержание или импульсные дисплеи
Что такое вставка черных кадров используется в плоскопанельных дисплеях? Вставка черных кадров считается особым видом нежелательного размытия движения, которое провоцируется тем, как показывают и меняют картинку на экране. Картинка устанавливается правильно на все время кадра в течение многочисленных обновлений экрана, после чего она почти сразу же заменяется следующим кадром, в то время как все пиксели меняют свое состояние в унисон. Это называется постоянством изображения или «sample and hold«.
Этот метод только звучит как хорошая идея, но, естественно, он создает неприятное размытие при движении. Когда ваши глаза пытаются следить за объектом, который перемещается по всему экрану, они фиксируются на другой части изображения в начале и в конце обновления.
Размытость изображения при отслеживании движения глаз вызвана этой проблемой, поскольку отслеживание движения глаз заставляет изображение расплываться по сетчатке. Решающим моментом является то, что во всех плоскопанельных дисплеях, которые абсолютно точно отображают каждый кадр до готовности следующего кадра. Это не зависит от скорости, с которой пиксели могут менять свое состояние.
ЭЛТ-дисплеи отображают гораздо меньше размытости при движении, поскольку каждый цикл обновления необходимо перерисовывать весь пиксель, иначе он сотрется. Электронный луч протягивает изображение сверху вниз, возбуждая люминофор на задней стороне экрана. Когда он доходит до нижней части изображения, люминофоры в верхней части экрана начинают исчезать. Период между последней полосой предыдущего обновления и первой последующей называется периодом вертикального бланкирования, когда весь экран на короткое время становится пустым. Этот естественный «импульсный» недостаток длительности изображения оказывает удивительно оптимистичное воздействие на размытие движения, и создатели плоских панелей пытались имитировать его различными способами.
Что такое методы уменьшения размытия
Существует множество путей, с помощью которых плоские панели пытаются победить образец и удержать размытие движения. Самый популярный из них — интерполяция движения, также понимаемая как сглаживание движения. Он также известен как «эффект мыльной оперы«, что является для него уничижительным названием.
У других телевизионных брендов также есть свои названия для этого процесса, но все они действуют схожим образом. Например, представьте, что контент воспроизводится со скоростью 30 кадров в секунду, но экран может обновляться со скоростью 60 кадров в секунду. Интерполяция движения вызывает промежуточные кадры, которые являются своего рода эталоном кадра до и после него. Это удваивает количество различимых кадров и уменьшает размытость движения. Тем не менее, это вызывает шелковисто-гладкое движение, из-за которого все выглядит как кадры GoPro или, как уже было сказано, как кадры мыльной оперы.
Некоторые дисплеи представляют собой панели с «низким постоянством«. Такие панели быстро мигают своими пикселями, что также понимается как стробирование, имитирующее импульсные экраны.
Тогда он называется «Вставка черного кадра». Вместо кратковременного мерцания этот метод вставляет абсолютно черный кадр между каждым освещенным кадром. Таким образом, подсветка, или существующие пиксели в случае OLED, остаются полностью тусклыми после каждого полного обновления.
В чем преимущества вставки черной рамки
Вставка черного кадра (BFI) — это очень хорошая техника для подавления размытости движения при отслеживании движения глазами. Она обманывает ваш мозг, заставляя его воспринимать плавное движение. Главное преимущество этого процесса уменьшения размытости заключается в том, что он не обязан нарушать частоту кадров подлинного исходного материала. Она не зависит от того, 24 кадра в секунду или 60 кадров в секунду, отображаются только естественные неизмененные кадры, и нет эффекта мыльной оперы.
BFI — хороший выбор для таких приложений, как видеоигры. «Постпроцессинговые» методы уменьшения размытости движения создают задержку между моментом получения дисплеем кадров и моментом их отображения. Например, при интерполяции движения дисплей должен знать, как выглядит следующий кадр, прежде чем он сможет суммировать интерполированный кадр для вставки между ним и последним кадром.
Источник: ru.tab-tv.com
Чем DLSS 3 отличается от эффекта мыльной оперы на вашем телевизоре
Хотя DLSS 3 и TV Motion Smoothing, приводящий к эффекту мыльной оперы, принципиально схожи, DLSS 3 предназначен для решения проблем, возникающих при TV Motion Smoothing, особенно в видеоиграх. Это делает любое сравнение этих двух технологий бессмысленным.
Возможно, вы слышали, что новая технология NVIDIA DLSS 3 для графических процессоров RTX 40-й серии ничем не отличается от страшного эффекта «мыльной оперы» на телевизорах, но правда в том, что это качественно иная версия той же идеи.
Как работает NVIDIA DLSS 3
DLSS 3 (Deep Learning Super Sampling) — это функция, эксклюзивная для видеокарт NVIDIA 40-й серии и (предположительно) более поздних моделей. Это технология, предназначенная для увеличения частоты кадров в игре при создании изображения с высоким разрешением.
DLSS 3 состоит из трех компонентов: DLSS 2, NVIDIA Reflex и интерполяции кадров.
DLSS 2 использует алгоритм машинного обучения и специальное аппаратное ускорение на графическом процессоре, чтобы взять изображение с низким разрешением, обычно визуализируемое графическим процессором, и «увеличить» его до целевого разрешения, например 1440p или 4K UHD. Это увеличивает частоту кадров, потому что графическому процессору не нужно рендерить такое детализированное изображение, но он по-прежнему обеспечивает финальное изображение, которое выглядит так, как будто оно было визуализировано с высоким разрешением.
NVIDIA Reflex — это технология, оптимизирующая конвейер рендеринга игры для уменьшения задержки между вводом данных в игру (например, нажатием на спусковой крючок в шутере) и отображением ввода на игровом экране.
Кадровая интерполяция занимает два кадра, прежде чем они будут отправлены на экран. Затем он генерирует совершенно новый кадр, который помещается между ними, используя машинное обучение и специальное оборудование, которое ускоряет скорость, с которой может быть создан этот промежуточный кадр.
Отметить: Вы можете подумать, что это не похоже на замену DLSS 3 на DLSS 2, и вы правы! DLSS 3 на самом деле вовсе не «DLSS». Вместо этого более подходящим было бы название вроде DLFG (Генерация кадров глубокого обучения). Мы не знаем, почему NVIDIA выбрала такое соглашение об именах, но DLSS 3 — это DLSS 2 плюс NVIDIA Reflex плюс интерполяция кадров.
В совокупности эти три технологии дают результаты, которые мы видим в играх с поддержкой DLSS 3, но почему люди сравнивают его с ненавистным «эффектом мыльной оперы» на телевизорах?
Интерполяция изображения и «эффект мыльной оперы»
Интерполяция кадров доступна практически на всех современных плоских экранах. Плоские экраны выборки и хранения, включая все ЖК- и OLED-панели, страдают от кажущегося размытия. Существуют различные способы борьбы с этим, такие как вставка черного кадра, но более распространенным решением является интерполяция кадров. Он носит разные названия в зависимости от марки вашего телевизора, но обычно его называют что-то вроде Smooth Motion или Motion Plus.
Это называется эффектом «мыльной оперы», потому что мыльные оперы имеют определенный гладкий вид благодаря использованию видеокамер с высокой частотой кадров, а не пленочных камер с более «кинематографической» частотой 24 кадра в секунду.
Сглаживание движения может испортить контент, созданный не для просмотра с частотой кадров, отличной от той, на которой он был снят, но сглаживание движения имеет свое место. Он в первую очередь улучшает контент, такой как спортивные мероприятия, устраняя пятна, возникающие в результате этих динамичных действий.
Поскольку многие производители телевизоров включили эту функцию по умолчанию, она быстро получила плохую репутацию, но сглаживание движения — отличная технология, если вы используете ее правильно. К сожалению, поскольку DLSS 3 также использует форму сглаживания движения, часть этого негативного отношения к эффекту мыльной оперы, кажется, рассеялась.
Чем отличается DLSS 3?
Есть несколько ключевых различий между сглаживанием движения на ТВ и DLSS 3. Если вы включите сглаживание движения, чтобы попытаться сделать игру более плавной, вы получите большую задержку ввода. То есть время между тем, когда вы нажимаете кнопку на контроллере, и тем, когда вы видите свое действие, отраженное на экране, как мы упоминали выше.
Это происходит потому, что телевизору требуется много времени для создания этих интерполированных изображений. Неважно, когда вы пассивно смотрите фильм или шоу, но если вы пытаетесь взаимодействовать с чем-то в реальном времени, это может сделать игру неиграбельной.
Вот почему большинство современных телевизоров имеют своего рода «игровой режим», в котором удаляются эффекты постобработки изображения, такие как сглаживание. Это означает, что качество изображения может пострадать, но ваши игры будут быстрыми и отзывчивыми.
DLSS 3 специально пытается устранить эту слабость в сглаживании движения, уменьшая задержку ввода. Поскольку NVIDIA Reflex является обязательной частью DLSS 3, это уже компенсирует дополнительную задержку процесса интерполяции. Кроме того, графические процессоры DLSS 3 имеют специальное аппаратное ускорение, которое увеличивает скорость генерации интерполированного кадра при сохранении приемлемого уровня качества.
Основываясь на тестах и контрольных показателях, которые мы видели, конечный результат заключается в том, что в отличие от сглаживания движения на телевизоре, включение DLSS 3 сокращает Задержка ввода по сравнению с собственным игровым рендерингом, хотя обычно она лишь немного больше, чем DLSS 2 с включенным Reflex.
Это, вероятно, делает его непригодным для конкурентоспособных геймеров, которые играют в такие игры, как Counter-Strike, но для всех остальных эти небольшие различия в задержке, вероятно, не будут иметь значения перед лицом более плавного движения.
Tremplin Numérique
Написание Tremplin Numérique, французское веб-агентство. Наши авторы ежедневно и бесплатно предоставляют вам последние технологические и цифровые новости во Франции и во всем мире.
report this ad
Источник: www.tremplin-numerique.org