$P(A)=/$, где $n$ – общее количество возможных исходов, а $m$ – количество исходов, благоприятствующих событию $А$.
Вероятность события — это число из отрезка $[0; 1]$
В фирме такси в наличии $50$ легковых автомобилей. $35$ из них чёрные, остальные — жёлтые. Найдите вероятность того, что на случайный вызов приедет машина жёлтого цвета.
Найдем количество желтых автомобилей:
Всего имеется $50$ автомобилей, то есть на вызов приедет одна из пятидесяти. Желтых автомобилей $15$, следовательно, вероятность приезда именно желтого автомобиля равна $/=/=0,3$
Противоположные события
Два события называются противоположными, если в данном испытании они несовместимы и одно из них обязательно происходит. Вероятности противоположных событий в сумме дают 1.Событие, противоположное событию $А$, записывают $↖$.
Независимые события
Два события $А$ и $В$ называются независимыми, если вероятность появления каждого из них не зависит от того, появилось другое событие или нет. В противном случае события называются зависимыми.
ЛЁГКИЙ БАЛЛ НА ЕГЭ-2023 // НОМЕР 5 ПОМЕНЯЛСЯ // Математика // Профиль
Вероятность произведения двух независимых событий $A$ и $B$ равна произведению этих вероятностей:
Иван Иванович купил два различных лотерейных билета. Вероятность того, что выиграет первый лотерейный билет, равна $0,15$. Вероятность того, что выиграет второй лотерейный билет, равна $0,12$. Иван Иванович участвует в обоих розыгрышах. Считая, что розыгрыши проводятся независимо друг от друга, найдите вероятность того, что Иван Иванович выиграет в обоих розыгрышах.
Вероятность $Р(А)$ — выиграет первый билет.
Вероятность $Р(В)$ — выиграет второй билет.
События $А$ и $В$ – это независимые события. То есть, чтобы найти вероятность того, что они произойдут оба события, нужно найти произведение вероятностей
Несовместные события
Два события $А$ и $В$ называют несовместными, если отсутствуют исходы, благоприятствующие одновременно как событию $А$, так и событию $В$. (События, которые не могут произойти одновременно)
Вероятность суммы двух несовместных событий $A$ и $B$ равна сумме вероятностей этих событий:
На экзамене по алгебре школьнику достается один вопрос их всех экзаменационных. Вероятность того, что это вопрос на тему «Квадратные уравнения», равна $0,3$. Вероятность того, что это вопрос на тему «Иррациональные уравнения», равна $0,18$. Вопросов, которые одновременно относятся к этим двум темам, нет. Найдите вероятность того, что на экзамене школьнику достанется вопрос по одной из этих двух тем.
Данные события называются несовместные, так как школьнику достанется вопрос ЛИБО по теме «Квадратные уравнения», ЛИБО по теме «Иррациональные уравнения». Одновременно темы не могут попасться. Вероятность суммы двух несовместных событий $A$ и $B$ равна сумме вероятностей этих событий:
Совместные события
Два события называются совместными, если появление одного из них не исключает появление другого в одном и том же испытании. В противном случае события называются несовместными.
✓ Четыре способа решить новую задачу из ЕГЭ | Задание 10. Демоверсия ЕГЭ-2023 | Борис Трушин
Вероятность суммы двух совместных событий $A$ и $B$ равна сумме вероятностей этих событий минус вероятность их произведения:
В холле кинотеатра два одинаковых автомата продают кофе. Вероятность того, что к концу дня в автомате закончится кофе, равна $0,6$. Вероятность того, что кофе закончится в обоих автоматах, равна $0,32$. Найдите вероятность того, что к концу дня кофе закончится хотя бы в одном из автоматов.
Обозначим события, пусть:
$А$ = кофе закончится в первом автомате,
$В$ = кофе закончится во втором автомате.
$A·B =$ кофе закончится в обоих автоматах,
$A + B =$ кофе закончится хотя бы в одном автомате.
По условию, $P(A) = P(B) = 0,6; P(A·B) = 0,32$.
События $A$ и $B$ совместные, вероятность суммы двух совместных событий равна сумме вероятностей этих событий, уменьшенной на вероятность их произведения:
$P(A + B) = P(A) + P(B) − P(A·B) = 0,6 + 0,6 − 0,32 = 0,88$
Источник: examer.ru
Тренировочные варианты ЕГЭ 2023 по математике профильного уровня
Пробные и тренировочные варианты по математике профильного уровня в формате ЕГЭ 2023 из различных источников.
Варианты составлены в соответствии с демоверсией 2023 года
Тренировочные варианты ЕГЭ 2023 по математике (профиль)
vk.com/pezhirovschool | |
Вариант 1 | решения |
Вариант 2 | решения |
Вариант 3 | решения |
Вариант 4 | решения |
Вариант 5 (с ответами) | |
Вариант 6 (с ответами) | |
Вариант 7 (с ответами) | |
Вариант 8 (с ответами) | |
Досрочный вариант | |
egemath.ru | |
вариант 1 | скачать |
вариант 2 | скачать |
вариант 3 | скачать |
вариант 4 | скачать |
вариант 5 | скачать |
вариант 6 | скачать |
вариант 7 | скачать |
вариант 8 | скачать |
вариант 9 | скачать |
вариант 10 | скачать |
вариант 11 | скачать |
вариант 12 | скачать |
вариант 13 | скачать |
вариант 14 | скачать |
вариант 15 | скачать |
вариант 16 | скачать |
вариант 17 | скачать |
вариант 18 | скачать |
вариант 19 | скачать |
вариант 20 | скачать |
вариант 21 | скачать |
вариант 22 | скачать |
вариант 23 | скачать |
вариант 24 | скачать |
вариант 25 | скачать |
вариант 26 | скачать |
time4math.ru | |
вариант 1-2 | ответы |
вариант 3-4 | ответы |
вариант 5-6 | ответы |
вариант 7-8 | ответы |
вариант 9-10 | ответы |
yagubov.ru | |
вариант 33 (сентябрь) | ege2023-yagubov-prof-var33 |
вариант 34 (октябрь) | ege2023-yagubov-prof-var34 |
вариант 35 (ноябрь) | ege2023-yagubov-prof-var35 |
вариант 36 (декабрь) | ege2023-yagubov-prof-var36 |
вариант 37 (январь) | ege2023-yagubov-prof-var37 |
вариант 38 (февраль) | ege2023-yagubov-prof-var38 |
вариант 39 (март) | ege2023-yagubov-prof-var39 |
вариант 40 (апрель) | ege2023-yagubov-prof-var40 |
math100.ru (с ответами) | |
variant 179 | скачать |
variant 180 | скачать |
variant 181 | скачать |
variant 182 | скачать |
variant 183 | скачать |
variant 184 | скачать |
variant 185 | скачать |
variant 186 | скачать |
variant 187 | скачать |
variant 188 | скачать |
variant 189 | скачать |
variant 190 | скачать |
variant 191 | скачать |
variant 192 | скачать |
variant 193 | скачать |
variant 194 | скачать |
variant 195 | скачать |
variant 196 | скачать |
variant 197 | скачать |
variant 198 | скачать |
variant 199 | скачать |
variant 200 | скачать |
variant 201 | скачать |
variant 202 | скачать |
variant 203 | скачать |
variant 204 | скачать |
variant 205 | скачать |
variant 206 | скачать |
variant 207 | скачать |
variant 208 | скачать |
variant 209 | скачать |
variant 210 | скачать |
alexlarin.net | |
Вариант 397 | проверить ответы |
Вариант 398 | проверить ответы |
Вариант 399 | проверить ответы |
Вариант 400 | проверить ответы |
Вариант 401 | проверить ответы |
Вариант 402 | проверить ответы |
Вариант 403 | проверить ответы |
Вариант 404 | проверить ответы |
Вариант 405 | проверить ответы |
Вариант 406 | проверить ответы |
Вариант 407 | проверить ответы |
Вариант 408 | проверить ответы |
Вариант 409 | проверить ответы |
Вариант 410 | проверить ответы |
Вариант 411 | проверить ответы |
Вариант 412 | проверить ответы |
Вариант 413 | проверить ответы |
Вариант 414 | проверить ответы |
Вариант 415 | проверить ответы |
Вариант 416 | проверить ответы |
Вариант 417 | проверить ответы |
Вариант 418 | проверить ответы |
Вариант 419 | проверить ответы |
Вариант 420 | проверить ответы |
Вариант 421 | проверить ответы |
Вариант 422 | проверить ответы |
Вариант 423 | проверить ответы |
Вариант 424 | проверить ответы |
Вариант 425 | проверить ответы |
vk.com/ege100ballov | |
вариант 1 | скачать |
вариант 2 | скачать |
вариант 3 | скачать |
вариант 4 | скачать |
вариант 5 | скачать |
вариант 6 | скачать |
вариант 7 | скачать |
вариант 8 | скачать |
вариант 9 | скачать |
вариант 10 | скачать |
вариант 11 | скачать |
вариант 12 | скачать |
вариант 13 | скачать |
vk.com/math.studying | |
Вариант 1 | ответы |
vk.com/marsel_tutor | |
Вариант 1 | разбор |
Вариант 2 | конспект / разбор |
Вариант 3 | конспект / разбор |
Вариант 4 | конспект / разбор |
Вариант 5 | конспект / разбор |
Вариант 6 | разбор |
vk.com/shkolkovo_easy_math | |
Вариант 1 | решение |
Вариант 2 | решение |
Вариант 3 | решение |
Вариант 5 | решение |
Вариант 6 | решение |
vk.com/mathlearn_ru | |
вариант 1 | разбор |
vk.com/ekaterina_chekmareva | |
Вариант 1 | ответы |
Вариант 2 | ответы |
Вариант 3 | ответы |
Вариант 4 | ответы |
Вариант 5 | ответы |
Вариант 6 | ответы |
Вариант 7 | ответы |
Вариант 8 | ответы |
Структура варианта КИМ ЕГЭ 2023 по математике профильного уровня
Экзаменационная работа состоит из двух частей и включает в себя 18 заданий, которые различаются по содержанию, сложности и количеству заданий:
– часть 1 содержит 11 заданий (задания 1–11) с кратким ответом в виде целого числа или конечной десятичной дроби;
– часть 2 содержит 7 заданий (задания 12–18) с развёрнутым ответом (полная запись решения с обоснованием выполненных действий).
Задания части 1 направлены на проверку освоения базовых умений и практических навыков применения математических знаний в повседневных ситуациях. Посредством заданий части 2 осуществляется проверка освоения математики на профильном уровне, необходимом для применения математики в профессиональной деятельности и на творческом уровне.
Задания части 1 предназначены для определения математических компетентностей выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Задание с кратким ответом (1–11) считается выполненным, если в бланке ответов № 1 зафиксирован верный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби.
Задания 12–18 с развёрнутым ответом, в числе которых 5 заданий повышенного уровня и 2 задания высокого уровня сложности, предназначены для более точной дифференциации абитуриентов вузов.
Примеры заданий:
1. Перед началом первого тура чемпионата по бадминтону участников разбивают на игровые пары случайным образом с помощью жребия. Всего в чемпионате участвует 76 бадминтонистов, среди которых 22 спортсмена из России, в том числе Игорь Чаев. Найдите вероятность того, что в первом туре Игорь Чаев будет играть с каким-либо бадминтонистом из России.
2. В случайном эксперименте симметричную монету бросают дважды. Найдите вероятность того, что орёл не выпадет ни разу
3. На доске написали несколько не обязательно различных двузначных натуральных чисел без нулей в десятичной записи. Сумма этих чисел оказалась равной 363. Затем в каждом числе поменяли местами первую и вторую цифры (например, число 17 заменили на число 71).
а) Приведите пример исходных чисел, для которых сумма получившихся чисел ровно в 4 раза больше, чем сумма исходных чисел.
б) Могла ли сумма получившихся чисел быть ровно в 2 раза больше, чем сумма исходных чисел?
в) Найдите наибольшее возможное значение суммы получившихся чисел.
Смотрите также:
Источник: vpr-ege.ru
Решаем 18 задание ЕГЭ по математике
Задание 1
Егор делит линейку на части. За одно действие он может отрезать от любого количества линеек равные части, имеющие целую длину.
а) Может ли Егор за 4 хода разделить линейку длиной в 16 см на части по 1 см?
б) Может ли Егор за 5 ходов разделить линейку длиной в 100 см на части по 1 см?
в) За какое наименьшее количество ходов Егор может разделить линейку длиной в 300 см на части по 1 см?
Источник: ЕГЭ по математике 27.03.2023. Досрочная волна.
Задание 2
У Пети есть монеты номиналом 1, 2, 5 и 10 рублей. Каждого вида монет у него по 100 штук. Цена пирожного в рублях выражается целым числом. Петя хочет купить пирожное без сдачи, но до покупки не знает сколько оно стоит.
а) Может ли Петя выбрать дома 16 монет так, чтобы купить пирожное стоимостью не более 100 рублей?
б) Может ли Петя выбрать дома 5 монет так, чтобы купить пирожное стоимостью не более 25 рублей?
в) Какое наименьшее количество монет нужно взять Пете, если известно, что пирожное стоит не более 100 рублей?
Источник: ЕГЭ по математике 27.03.2023. Досрочная волна.
Задание 3
Трёхзначное натуральное число, в десятичной записи которого нет нулей, разделили на произведение его цифр.
а) Может ли получившееся частное быть равным 5?
6) Может ли получившееся частное быть равным 1?
в) Какое наименьшее значение может принимать это частное?
Источник: ЕГЭ по математике 19.04.2023. Досрочная волна, резервный день.
Задание 4
Каждое из четырёх подряд идущих натуральных чисел разделили на их первые цифры и результаты сложили в сумму .
а) Может ли быть = 41 11/24?
б) Может ли быть = 569 29/72?
в) Найдите наибольшее целое , если все четыре числа лежат в отрезке от 400 до 999 включительно.
Источник: ЕГЭ по математике 28.03.2022. Досрочная волна.
Задание 5
По кругу расставлено N различных натуральных чисел, каждое из которых не превосходит 425. Сумма любых четырёх идущих подряд чисел делится на 4, а сумма любых трёх идущих подряд чисел нечётна.
а) Может ли N быть равным 280?
б) Может ли N быть равным 149?
в) Найдите наибольшее значение N.
Источник: ЕГЭ по математике 02.06.2022. Основная волна.
Задание 6
На доске написано N различных натуральных чисел, каждое из которых не превосходит 99. Для любых двух написанных на доске чисел a и b, таких, что a 2 > 3?
б) Может ли выполняться неравенство 1 > 2 > 3, если масса любого камня не превосходит 108 граммов?
в) Известно, что масса любого камня не превосходит граммов. Найдите наименьшее
целое значение , для которого может выполняться неравенство 1 > 2 > 3.
Источник: ЕГЭ по математике 27.06.2022. Основная волна, резервный день.
Задание 8
На доске написано несколько различных натуральных чисел. Дробная часть среднего арифметического этих чисел равна 0,32 (то есть если вычесть из среднего арифметического этих чисел 0,32, то получится целое число).
а) Могло ли на доске быть написано меньше 100 чисел?
б) Могло ли на доске быть написано меньше 20 чисел?
в) Найдите наименьшее возможное значение среднего арифметического этих чисел.
Источник: ЕГЭ по математике 27.06.2022. Основная волна, резервный день.
Задание 9
Даны три различных натуральных числа такие, что второе число равно сумме цифр первого, а третье — сумме цифр второго.
а) Может ли сумма трех чисел быть равной 420?
б) Может ли сумма трех чисел быть равной 419?
в) Сколько существует троек чисел, таких что: первое число — трехзначное, а последнее равно 5?
Источник: ЕГЭ по математике 07.06.2021. Основная волна.
Задание 10
а) Можно ли представить число 1
6 в виде суммы двух дробей, числители которых — единицы, а знаменатели — различные натуральные числа?
б) Тот же вопрос для числа 2/7.
в) Какое наименьшее количество слагаемых указанного вида (дробей с числителями 1 и знаменателями — попарно различными натуральными числами) потребуется, чтобы представить число 3/7?
Источник: ЕГЭ по математике 07.06.2021. Основная волна.
1. а) да, может; б) нет, не может; в) за 9 ходов.
2. а) да, может; б) нет, не может; в) 13 монет.
3. а) да; б) нет; в) 37/27 .
4. а) да; б) нет; в) 478.
5. а) нет, не может; б) нет, не может; в) 212.
6. а) нет, не могло; б) нет, не может; в) 33.
7. а) да; б) нет; в) 128.
8. а) да; б) нет; в) 13,32.
9. а) да, б) нет, в) 85.
10. а) да; б) да; в) 3.
Источник: 4ege.ru