На сегодняшний день для современного образовательного учреждения ИКТ становятся как средством формирования предметно-развивающей среды, так и инструментом профессиональной деятельности педагога. Использования ИКТ и ЭОР в образовательных учреждениях прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС. Возможность широкого использования ИКТ и ЭОР, в свою очередь, неразрывно связана с условиями реализации основной образовательной программы.
Рекомендации по соблюдению санитарно-гигиенических норм при использовании средств ИКТ, мультимедиа в образовательном процессе.
Для оптимального восприятия материала и обеспечения здоровьесберегающих условий в процессе занятий большое значение имеют следующие факторы:
- длительность и частота демонстрации экранных средств мультимедиа
- продуманность системы использованиясредств мультимедиа на разных этапах образовательной деятельности
- выполнение требований к режиму использования компьютеров
6.11. Для показа диафильмов используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице 2.
Как защитить экран телевизора от разбития?…
Требования к организации просмотра диафильмов
Расстояние проектора
от экрана (м)
Ширина экранного
изображения (м)
Расстояние 1-го ряда
от экрана (м)
6.12. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 — 69 см. Высота их установки должна составлять 1 — 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 — 3 м и не дальше 5 — 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 — 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 — 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.
12.20. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 мин., в старшей и подготовительной — не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.
Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.
12.21. Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 — 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 — 7 лет — 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет — до 10 мин.
Мигает экран телевизора. Что делать?
Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми с компьютеров проводят в присутствии педагога или воспитателя
Признаки компьютерной усталости
- Потеря контроля над собой: ребенок часто трогает лицо, сосет палец, гримасничает, кричит и т. п.
- Потеря интереса к компьютеру: ребенок часто отвлекается, вступает в разговоры, обращает внимание на другие предметы, не желая продолжать работу.
- «Утомленная» поза: ребенок склоняется то в одну, то в другую сторону, откидывается на спинку стула, задирает ноги, упираясь в край стола.
- Эмоционально-невротическая реакция – крик, подпрыгивания, истерический смех и др.
Исходя из новых требований наиболее правильным является совместная или индивидуальная работа с педагогом, на котором равномерно чередуются различные формы работы с работой за компьютером, работой на интерактивной доске или учебном центре с чередованием видов деятельности, наличие двигательной паузы, гимнастики для глаз.
Из всего этого можно сделать вывод о том, что в использовании компьютера, мультимедиа необходимо придерживаться рекомендаций специалистов, в противном случае можно нанести непоправимый вред здоровью детей.
Правое меню ≡
- Онлайн детский сад
- Образовательная деятельность на 2020-2021 учебный год
- Образовательная деятельность на 2019-2020 учебный год
- Видеообращение руководителя
- Опрос родителей
- Мониторинг посещения Онлайн д/с
Источник: www.xn--54—8cdarc8cyaf3amr.xn--p1ai
Использование ИКТ в дошкольных учреждениях в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПиН
На сегодняшний день для современного образовательного учреждения ИКТ становятся как средством формирования предметно-развивающей среды, так и инструментом профессиональной деятельности педагога. Использования ИКТ и ЭОР в образовательных учреждениях прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС. Возможность широкого использования ИКТ и ЭОР, в свою очередь, неразрывно связана с условиями реализации основной образовательной программы.
Рекомендации по соблюдению санитарно-гигиенических норм при использовании средств ИКТ,
мультимедиа в образовательном процессе.
Для оптимального восприятия материала и
обеспечения здоровьесберегающих условий в процессе
занятий большое значение имеют следующие факторы:
· длительность и частота демонстрации экранных средств мультимедиа
· продуманность системы использования средств мультимедиа на разных этапах образовательной деятельности
· выполнение требований к режиму использования компьютеров
Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год, после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет — до 10 мин.
Для проведения групповых занятий с использованием ЭОР под руководством педагога следует объединить детей не более 8–10 человек приблизительно одного возраста.
Индивидуальная форма обучения подразумевает взаимодействие педагога с одним ребенком и позволяет построить индивидуальную программу развития дошкольника с учетом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей. Такую форму работы целесообразно использовать для детей с особенностями в развитии (например, речевые нарушения).
Методы обучения дошкольников с использованием КИС можно разделить по источнику знаний и по характеру познавательной деятельности.
2.4.10. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 — 69 см. Высота их установки — 1 -1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 — 3 м и не дальше 5 — 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 — 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев — 0,5 — 0,6 м; рассаживают детей с учетом роста.
12.20. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 мин., в старшей и подготовительной — не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.
Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа, размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.
Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 — 7 лет
Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности.
Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см.
Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми с компьютеров проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста).
В соответствии с санитарными нормами определяются следующие требования к качеству изображения:
нормативный размер изображения для группового помещения рассчитывается по формуле: H = L : 5, где H – ширина изображения, L – длина группы в метрах;
· расстояние от центра экрана до пола составляет: в групповых комнатах 1,1 – 1,5 м;
С. Л. Новоселова приводит следующие требования к организации компьютерного обучения:
1. Дошкольное учреждение, приобретающее компьютерно – игровой комплекс (КИК, должно иметь в штате воспитателя-методиста для работы с детьми в компьютерном комплексе.
2. Для оборудования компьютерно-игрового комплекса должны быть выделены специальные помещения, включающие компьютерный и игровой залы, непосредственно примыкающие друг к другу, а также зал для психологической разгрузки. Нельзя устанавливать компьютеры в игровых комнатах, в тесных помещениях.
3. Требования к компьютерному залу. 3.1. Площадь зала должна быть достаточной для размещения 6—8 компьютеров 5—6 м2 на каждую ЭВМ. 3.2. Стены и потолок должны быть окрашены в пастельные тона и иметь матовую фактуру без блеска и бликования. Нежелательна декоративная роспись, контрастирующая с пастельными тонами стен и потолка. 3.3.
Покрытие пола должно обладать антистатическими свойствами. Это могут быть деревянные полы, покрытые специальным линолеумом. 3.4. Освещение рекомендуется оборудовать слева по отношению к ребенку, сидящему за компьютером. Нельзя допускать, чтобы дети наблюдали за изображением в условиях бликования или слабой освещенности экрана.
Освещение зала — в пределах 400 люкс, рабочего места ребенка — 250 люкс.
Признаки компьютерной усталости
1. Потеря контроля над собой: ребенок часто трогает лицо, сосет палец, гримасничает, кричит и т. п.
2. Потеря интереса к компьютеру: ребенок часто отвлекается, вступает в разговоры, обращает внимание на другие предметы, не желая продолжать работу.
3. «Утомленная» поза: ребенок склоняется то в одну, то в другую сторону, откидывается на спинку стула, задирает ноги, упираясь в край стола.
4. Эмоционально-невротическая реакция – крик, подпрыгивания, истерический смех и др.
Исходя из новых требований наиболее правильным является совместная или индивидуальная работа с педагогом, на котором равномерно чередуются различные формы работы с работой за компьютером, работой на интерактивной доске или учебном центре с чередованием видов деятельности, наличие двигательной паузы, гимнастики для глаз.
Из всего этого можно сделать вывод о том, что в использовании компьютера, мультимедиа необходимо придерживаться рекомендаций специалистов, в противном случае можно нанести непоправимый вред здоровью детей.
Источник: www.maam.ru
Экран телевизора должен быть в детском саду
В старшей группе есть телевизор, который дети смотрят не 10-15 минут, а полдня.
Хочу, чтобы его убрали. Есть ли какие-либо «нормативы» по этому поводу и если, например, там сказано, что 15 минут можно, то как доказать, что телек там постоянно работает?
Если не поможет разговор с заведующей, хочу написать жалобу в РОНО, но есть ли у меня для этого основания? Где написано, что телек в саду нельзя? Может кто-нибудь поделится своим опытом борьбы с телеком в саду?
Спасибо.
П.С. Злюсь, не могу! :wife:
23.08.2010, 13:33
А как вы узнали, что смотрят по полдня?
23.08.2010, 13:39
1. не раз забирая свою дочку из той группы (когда старшая группа дежурная) сама вижу, что телек включен, детьми не занимаются, а все сидят в 50 см от телевизора и смотрят мультики.
2. наша любимая воспитательница уволилась и от нее много чего узнала и это в том числе. У меня нет оснований ей не доверять, у нас с ней сложились очень хорошие отношения. Кроме того, ее ребенок раньше ходил в эту группу.
Сейчас наша очередь ходить к той воспитательнице, хочу быть готовой к разговору.
23.08.2010, 17:26
неужели ни у кого в саду нет телевизора?
23.08.2010, 17:34
У моей знакомой были такие проблемы, телек смотрели дети постоянно и то, что принесут из дому (мальчишки таскали всякие стелялки-крушилки, девочки винксов вроде и пр.), боролись только 2 мамочки из группы, остальным было наплевать.
Им пришлось уйти из садика, т.к. обстановка в группе стала просто ужасной 🙁
Лично я бы тоже была против! и разговаривала бы один раз с заведующей, а потом сразу в РОНО.
У вас получается тел в группе? А разве можно эл.приборы в помещении где дети?!
23.08.2010, 17:53
конечно нет. Я была бы первая против и на собрании высказалась бы по этому поводу.
23.08.2010, 18:04
В СанПИНе для детских дошкольных учреждений насчет телевизора есть 2 пункта:
п.2.4.10. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59-69 см. Высота их установки — 1-1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4-5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев — 0,5-0,6 м; рассаживают детей с учетом роста.
2.12.15. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 мин, в старшей и подготовительной — не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.
Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.
Жаль, но просмотр телевизора в принципе не запрещен :(. Единственное, наверное, что Вы можете сделать, это проверить, в точности ли соблюдаются два этих пункта в совокупности (желательно в присутствии свидетеля из РОНО ;)) и дальше уже от этого «плясать».
23.08.2010, 18:07
Ужас какой! Мало дома этой напости, думаешь, хоть в саду дети время с толком проводят, а там -туда же.
Топинамбур
23.08.2010, 18:20
Ужас какой! Мало дома этой напости, думаешь, хоть в саду дети время с толком проводят, а там -туда же.
Вот больше всего меня именно этот аргумент убивает :005: Хотелось бы, чтобы ребенок дома проводил время с толком тоже :005:
24.08.2010, 09:43
Спасибо всем большое!
Китри, Вам огромное спасибо!
Этого я и боялась, что формально телек можно смотреть, конечно, воспитательница и заведующая мне скажут, что нормативы соблюдаются.
А про переход в другой садик, тоже не узнаешь каково оно там, пока не переведешься. Как говорится, везде хорошо, где нас нет.
24.08.2010, 12:40
У нас тел в группе нет, но есть в актовом зале. Со слов дочки знаю, что весной раза 2 их всей группой водили смотреть мульты по телеку (дочь сказала, что смотрели Белоснежку и еще что-то, уже не помню). Но так как это была единоразовая акция, то я не стала ничего выяснять. Воспитателям в этом плане доверяю полностью.
24.08.2010, 13:24
У нас в новой группе стоит телевизор- пока были дежурной сборной( и маленькие и выпускники ходили) группой решили не поднимать этот вопрос- но с 1 сентября думаю будем решать- спросила-почти все мамочки против телека вообще- хотя воспитатели и говорят , что смотрят 15-20 минут в день и когда не гуляют, в связи с плохой погодой, но сын говорит( возраст 4 г. не доверять оснований нет) что например мульт Алеша попович они смотрели полностью, а это далеко не 15 минут. будем разговаритвать с воспитателями, конечно ссориться не хочется но здоровье детей дороже.
Источник: 2009-2012.littleone.ru