Экран телевизора должен быть в детском саду

На сегодняшний день для современного образовательного учреждения ИКТ становятся как средством формирования предметно-развивающей среды, так и инструментом профессиональной деятельности педагога. Использования ИКТ и ЭОР в образовательных учреждениях прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС. Возможность широкого использования ИКТ и ЭОР, в свою очередь, неразрывно связана с условиями реализации основной образовательной программы.

Рекомендации по соблюдению санитарно-гигиенических норм при использовании средств ИКТ, мультимедиа в образовательном процессе.

Для оптимального восприятия материала и обеспечения здоровьесберегающих условий в процессе занятий большое значение имеют следующие факторы:

  • длительность и частота демонстрации экранных средств мультимедиа
  • продуманность системы использованиясредств мультимедиа на разных этапах образовательной деятельности
  • выполнение требований к режиму использования компьютеров

6.11. Для показа диафильмов используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Показ диафильмов непосредственно на стене не допускается. Соотношение расстояния проектора от экрана и расстояния зрителей первого ряда от экрана представлено в таблице 2.

Как защитить экран телевизора от разбития?…

Требования к организации просмотра диафильмов

Расстояние проектора
от экрана (м)

Ширина экранного
изображения (м)

Расстояние 1-го ряда
от экрана (м)

6.12. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 — 69 см. Высота их установки должна составлять 1 — 1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 — 3 м и не дальше 5 — 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 — 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев должно быть 0,5 — 0,6 м. Детей рассаживают с учетом их роста.

12.20. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 мин., в старшей и подготовительной — не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.

12.21. Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 — 7 лет следует проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности: во вторник, в среду и в четверг. После работы с компьютером с детьми проводят гимнастику для глаз. Непрерывная продолжительность работы с компьютером в форме развивающих игр для детей 5 лет не должна превышать 10 минут и для детей 6 — 7 лет — 15 минут. Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год), после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет — до 10 мин.

Мигает экран телевизора. Что делать?

Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности. Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см. Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми с компьютеров проводят в присутствии педагога или воспитателя

Признаки компьютерной усталости

  1. Потеря контроля над собой: ребенок часто трогает лицо, сосет палец, гримасничает, кричит и т. п.
  2. Потеря интереса к компьютеру: ребенок часто отвлекается, вступает в разговоры, обращает внимание на другие предметы, не желая продолжать работу.
  3. «Утомленная» поза: ребенок склоняется то в одну, то в другую сторону, откидывается на спинку стула, задирает ноги, упираясь в край стола.
  4. Эмоционально-невротическая реакция – крик, подпрыгивания, истерический смех и др.
Еще по теме:  Где хранить пульты от телевизора

Исходя из новых требований наиболее правильным является совместная или индивидуальная работа с педагогом, на котором равномерно чередуются различные формы работы с работой за компьютером, работой на интерактивной доске или учебном центре с чередованием видов деятельности, наличие двигательной паузы, гимнастики для глаз.

Из всего этого можно сделать вывод о том, что в использовании компьютера, мультимедиа необходимо придерживаться рекомендаций специалистов, в противном случае можно нанести непоправимый вред здоровью детей.

Правое меню ≡

  • Онлайн детский садОнлайн детский сад
  • Образовательная деятельность на 2020-2021 учебный год
  • Образовательная деятельность на 2019-2020 учебный год
  • Видеообращение руководителя
  • Опрос родителей
  • Мониторинг посещения Онлайн д/с
  • Наша жизньНаша жизнь
    • В здоровом теле — здоровый дух!
    • Фотогалерея
    • Профсоюзная организация
    • Год педагога и наставника — 2023
    • Персональный сайт педагогаПерсональный сайт педагога
      • Густомесова Н. С.
      • Быргазова А. Т.
      • Мирхаева Е.Р.
      • Тузенкова С. Г.
      • Плюснина Е.И.
      • Капустина Л. М.
      • Калмыкова Т.О
      • Башкатова И. В.
      • Попова Н.Г.
      • Пашкова Т.В.
      • Рыбакова Т. А
      • Балакало О. В.
      • Рычкова Е. М.
      • Хафизова Е. О.
      • Михайлова Е. А.
      • Середкина О. А.
      • Прохорова Е.А.
      • Дубовик Т. П.
      • СпециалистыСпециалисты
        • Учитель – логопед
        • Педагог – психолог
        • Музыкальный руководитель
        • Инструктор по физ. культуре
        • Инструктор по плаванию
        • Медицинская сестра
        • Специалист по ОТ
        • Родительская страничкаРодительская страничка
          • Питание в детском саду
          • Меню питание
          • О приеме в ДОУ
          • Общие вопросы
          • Информация для родителей
          • Правила дорожного движения
          • Вопросы адаптации
          • Противодействие коррупции
          • Госуслуги без очереди
          • Бесплатная юридическая помощь
          • Консультативный пункт
          • Родительская гостиная «Гнездышко»
          • Защита прав детей
          • Источник: www.xn--54—8cdarc8cyaf3amr.xn--p1ai

            Использование ИКТ в дошкольных учреждениях в соответствии с возрастом детей и требованиями СанПиН

            На сегодняшний день для современного образовательного учреждения ИКТ становятся как средством формирования предметно-развивающей среды, так и инструментом профессиональной деятельности педагога. Использования ИКТ и ЭОР в образовательных учреждениях прямо определяется требованиями к результатам реализации основной образовательной программы, определяемым ФГОС. Возможность широкого использования ИКТ и ЭОР, в свою очередь, неразрывно связана с условиями реализации основной образовательной программы.

            Рекомендации по соблюдению санитарно-гигиенических норм при использовании средств ИКТ,

            мультимедиа в образовательном процессе.

            Для оптимального восприятия материала и

            обеспечения здоровьесберегающих условий в процессе

            занятий большое значение имеют следующие факторы:

            · длительность и частота демонстрации экранных средств мультимедиа

            · продуманность системы использования средств мультимедиа на разных этапах образовательной деятельности

            · выполнение требований к режиму использования компьютеров

            Для детей, имеющих хроническую патологию, частоболеющих (более 4 раз в год, после перенесенных заболеваний в течение 2 недель продолжительность непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютера должна быть сокращена для детей 5 лет до 7 минут, для детей 6 лет — до 10 мин.

            Для проведения групповых занятий с использованием ЭОР под руководством педагога следует объединить детей не более 8–10 человек приблизительно одного возраста.

            Индивидуальная форма обучения подразумевает взаимодействие педагога с одним ребенком и позволяет построить индивидуальную программу развития дошкольника с учетом индивидуальных образовательных потребностей и возможностей. Такую форму работы целесообразно использовать для детей с особенностями в развитии (например, речевые нарушения).

            Методы обучения дошкольников с использованием КИС можно разделить по источнику знаний и по характеру познавательной деятельности.

            2.4.10. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59 — 69 см. Высота их установки — 1 -1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2 — 3 м и не дальше 5 — 5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4 — 5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев — 0,5 — 0,6 м; рассаживают детей с учетом роста.

            12.20. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 мин., в старшей и подготовительной — не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.

            Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа, размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.

            Еще по теме:  Как подключиться к Сони телевизору через телефон

            Непосредственно образовательную деятельность с использованием компьютеров для детей 5 — 7 лет

            Для снижения утомляемости детей в процессе осуществления непосредственно образовательной деятельности с использованием компьютерной техники необходимо обеспечить гигиенически рациональную организацию рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточный уровень освещенности.

            Экран видеомонитора должен находиться на уровне глаз или чуть ниже, на расстоянии не ближе 50 см.

            Ребенок, носящий очки, должен заниматься за компьютером в них. Недопустимо использование одного компьютера для одновременного занятия двух или более детей. Непосредственно образовательную деятельность с использованием детьми с компьютеров проводят в присутствии педагога или воспитателя (методиста).

            В соответствии с санитарными нормами определяются следующие требования к качеству изображения:

            нормативный размер изображения для группового помещения рассчитывается по формуле: H = L : 5, где H – ширина изображения, L – длина группы в метрах;

            · расстояние от центра экрана до пола составляет: в групповых комнатах 1,1 – 1,5 м;

            С. Л. Новоселова приводит следующие требования к организации компьютерного обучения:

            1. Дошкольное учреждение, приобретающее компьютерно – игровой комплекс (КИК, должно иметь в штате воспитателя-методиста для работы с детьми в компьютерном комплексе.

            2. Для оборудования компьютерно-игрового комплекса должны быть выделены специальные помещения, включающие компьютерный и игровой залы, непосредственно примыкающие друг к другу, а также зал для психологической разгрузки. Нельзя устанавливать компьютеры в игровых комнатах, в тесных помещениях.

            3. Требования к компьютерному залу. 3.1. Площадь зала должна быть достаточной для размещения 6—8 компьютеров 5—6 м2 на каждую ЭВМ. 3.2. Стены и потолок должны быть окрашены в пастельные тона и иметь матовую фактуру без блеска и бликования. Нежелательна декоративная роспись, контрастирующая с пастельными тонами стен и потолка. 3.3.

            Покрытие пола должно обладать антистатическими свойствами. Это могут быть деревянные полы, покрытые специальным линолеумом. 3.4. Освещение рекомендуется оборудовать слева по отношению к ребенку, сидящему за компьютером. Нельзя допускать, чтобы дети наблюдали за изображением в условиях бликования или слабой освещенности экрана.

            Освещение зала — в пределах 400 люкс, рабочего места ребенка — 250 люкс.

            Признаки компьютерной усталости

            1. Потеря контроля над собой: ребенок часто трогает лицо, сосет палец, гримасничает, кричит и т. п.

            2. Потеря интереса к компьютеру: ребенок часто отвлекается, вступает в разговоры, обращает внимание на другие предметы, не желая продолжать работу.

            3. «Утомленная» поза: ребенок склоняется то в одну, то в другую сторону, откидывается на спинку стула, задирает ноги, упираясь в край стола.

            4. Эмоционально-невротическая реакция – крик, подпрыгивания, истерический смех и др.

            Исходя из новых требований наиболее правильным является совместная или индивидуальная работа с педагогом, на котором равномерно чередуются различные формы работы с работой за компьютером, работой на интерактивной доске или учебном центре с чередованием видов деятельности, наличие двигательной паузы, гимнастики для глаз.

            Из всего этого можно сделать вывод о том, что в использовании компьютера, мультимедиа необходимо придерживаться рекомендаций специалистов, в противном случае можно нанести непоправимый вред здоровью детей.

            Источник: www.maam.ru

            Экран телевизора должен быть в детском саду

            В старшей группе есть телевизор, который дети смотрят не 10-15 минут, а полдня.
            Хочу, чтобы его убрали. Есть ли какие-либо «нормативы» по этому поводу и если, например, там сказано, что 15 минут можно, то как доказать, что телек там постоянно работает?
            Если не поможет разговор с заведующей, хочу написать жалобу в РОНО, но есть ли у меня для этого основания? Где написано, что телек в саду нельзя? Может кто-нибудь поделится своим опытом борьбы с телеком в саду?
            Спасибо.
            П.С. Злюсь, не могу! :wife:

            23.08.2010, 13:33
            А как вы узнали, что смотрят по полдня?
            23.08.2010, 13:39

            1. не раз забирая свою дочку из той группы (когда старшая группа дежурная) сама вижу, что телек включен, детьми не занимаются, а все сидят в 50 см от телевизора и смотрят мультики.
            2. наша любимая воспитательница уволилась и от нее много чего узнала и это в том числе. У меня нет оснований ей не доверять, у нас с ней сложились очень хорошие отношения. Кроме того, ее ребенок раньше ходил в эту группу.
            Сейчас наша очередь ходить к той воспитательнице, хочу быть готовой к разговору.

            Еще по теме:  Настроить кинопаб на телевизоре

            23.08.2010, 17:26
            неужели ни у кого в саду нет телевизора?
            23.08.2010, 17:34

            У моей знакомой были такие проблемы, телек смотрели дети постоянно и то, что принесут из дому (мальчишки таскали всякие стелялки-крушилки, девочки винксов вроде и пр.), боролись только 2 мамочки из группы, остальным было наплевать.
            Им пришлось уйти из садика, т.к. обстановка в группе стала просто ужасной 🙁
            Лично я бы тоже была против! и разговаривала бы один раз с заведующей, а потом сразу в РОНО.
            У вас получается тел в группе? А разве можно эл.приборы в помещении где дети?!

            23.08.2010, 17:53
            конечно нет. Я была бы первая против и на собрании высказалась бы по этому поводу.
            23.08.2010, 18:04

            В СанПИНе для детских дошкольных учреждений насчет телевизора есть 2 пункта:

            п.2.4.10. Для просмотра телевизионных передач и видеофильмов используют телевизоры с размером экрана по диагонали 59-69 см. Высота их установки — 1-1,3 м. При просмотре телепередач детей располагают на расстоянии не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана. Стулья устанавливают в 4-5 рядов (из расчета на одну группу); расстояние между рядами стульев — 0,5-0,6 м; рассаживают детей с учетом роста.

            2.12.15. Непрерывная длительность просмотра телепередач и диафильмов в младшей и средней группах — не более 20 мин, в старшей и подготовительной — не более 30 мин. Просмотр телепередач для детей дошкольного возраста допускается не чаще 2 раз в день (в первую и вторую половину дня). Экран телевизора должен быть на уровне глаз сидящего ребенка или чуть ниже. Если ребенок носит очки, то во время передачи их следует обязательно надеть.
            Просмотр телепередач в вечернее время проводят при искусственном освещении групповой верхним светом или местным источником света (бра или настольная лампа), размещенным вне поля зрения детей. Во избежание отражения солнечных бликов на экране в дневные часы окна следует закрывать легкими светлыми шторами.

            Жаль, но просмотр телевизора в принципе не запрещен :(. Единственное, наверное, что Вы можете сделать, это проверить, в точности ли соблюдаются два этих пункта в совокупности (желательно в присутствии свидетеля из РОНО ;)) и дальше уже от этого «плясать».

            23.08.2010, 18:07

            Ужас какой! Мало дома этой напости, думаешь, хоть в саду дети время с толком проводят, а там -туда же.

            Топинамбур
            23.08.2010, 18:20

            Ужас какой! Мало дома этой напости, думаешь, хоть в саду дети время с толком проводят, а там -туда же.
            Вот больше всего меня именно этот аргумент убивает :005: Хотелось бы, чтобы ребенок дома проводил время с толком тоже :005:

            24.08.2010, 09:43

            Спасибо всем большое!
            Китри, Вам огромное спасибо!
            Этого я и боялась, что формально телек можно смотреть, конечно, воспитательница и заведующая мне скажут, что нормативы соблюдаются.
            А про переход в другой садик, тоже не узнаешь каково оно там, пока не переведешься. Как говорится, везде хорошо, где нас нет.

            24.08.2010, 12:40

            У нас тел в группе нет, но есть в актовом зале. Со слов дочки знаю, что весной раза 2 их всей группой водили смотреть мульты по телеку (дочь сказала, что смотрели Белоснежку и еще что-то, уже не помню). Но так как это была единоразовая акция, то я не стала ничего выяснять. Воспитателям в этом плане доверяю полностью.

            24.08.2010, 13:24

            У нас в новой группе стоит телевизор- пока были дежурной сборной( и маленькие и выпускники ходили) группой решили не поднимать этот вопрос- но с 1 сентября думаю будем решать- спросила-почти все мамочки против телека вообще- хотя воспитатели и говорят , что смотрят 15-20 минут в день и когда не гуляют, в связи с плохой погодой, но сын говорит( возраст 4 г. не доверять оснований нет) что например мульт Алеша попович они смотрели полностью, а это далеко не 15 минут. будем разговаритвать с воспитателями, конечно ссориться не хочется но здоровье детей дороже.

            Источник: 2009-2012.littleone.ru

            Оцените статью
            Добавить комментарий