Эквалайзер в телевизоре что это

Во время Второй мировой войны было не до эквалайзеров, зато в 60-х, с появлением транзисторов и развитием микроэлектроники, случился настоящий бум, породивший бесчисленное количество приборов и подтолкнувший развитие звукоинженерии.

Настоящей находкой для меломанов эквалайзер стал в 70-е и 80-е годы, с появлением катушечных магнитофонов и аудиокассет. Многие любители музыки переписывали понравившиеся альбомы у знакомых или с радио, качество звучания при этом страдало. Вот тут-то и приходила на помощь эквализация: при грамотном подходе можно было настроить баланс звука не хуже, чем в оригинале! Не удивительно, что именно тогда в каждый музыкальный центр и кассетный проигрыватель производители старались вмонтировать эквалайзер.

ВСЁ ПРО РАБОТУ ЭКВАЛАЙЗЕРА! Разберемся с устройством и принципом работы.

Эта настройка будет активна если ваш телевизор поддерживает подключение внешней акустики по WiFi. Телевизор должен уметь переключаться в точку доступа WiFi и передавать контент на колонки. Доступно не во всех моделях телевизоров.

Эта настройка позволяет дополнительно настраивать выход звука, а также изменять параметры вывода звука на внешние источники. Доступны настройки.

Баланс: усиление звука из правого или левого динамика.

  • Эквалайзер: регулирует уровень низких и высоких частот. Эта настройка поможет вам откорректировать звук по собственному усмотрению.
  • Аудиоформат входа HDMI: позволяет выбрать предпочтительный аудиоформат для аудиовхода HDMI. Настраивается если вы смотрите видео по HDMI например используете Roku TV.
  • Аудиоформат цифрового вывода: позволяет выбрать формат цифрового вывода. Опция Dolby Digital + доступна только через HDMI (ARC) для внешних динамиков, поддерживающих этот формат.
  • Вход Dolby Atmos: установите значение Вкл, если подключенные динамики поддерживают Dolby Atmos.
  • Автоматическая громкость: автоматически регулирует громкость в зависимости от вашего использования.
  • Звуковая обратная связь: воспроизводит звуковые подсказки, когда вы перемещаетесь по настройкам и выбираете параметры.
  • Сброс звука: сброс текущих настроек звука до значений по умолчанию.

Статья в тему: Как перенести изображение с ноутбука на телевизор lg

Общие правила настройки звука

Перед тем, как настраивать звук на эквалайзере, проверьте, чтобы ползунки были выставлены в положение «0».

Теперь добавьте или уберите частоты, которые вам нужны. К примеру, чтобы настроить эквалайзер на басы, поднимите вверх крайний левый ползунок. В эквалайзерах с большим количеством ползунков может понадобиться поднять два или три левых. Перемещайте их, пока не получите желаемое звучание.

Что такое эквалайзер / эквализация? — Теория Звука

Если при усилении басов, вы получили хрипящий звук, значит, добавили слишком много низких частот, и колонки с ними не справляются. Немного опустите ползунки.

Настройки Sony Kdl-42W653

#1 alekspsychopathic

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • Здравствуйте. Пару дней назад приобрел телевизор Sony KDL-42W653. Помогите с настройками цвета и звука. Хочу добиться максимально точной цветопередачи пользуясь только настройками телевизора (никаких калибраторов нет). Попытался повторить настройки из этого обзора http://www.hdtvtest.

    01308113237.htm . По-моему картинка получается излишне теплой. До этого пользовался только компьютерными мониторами низкого качества, которые пытался калибровать софтверными способами, но обычно получалось еще хуже чем было. Поэтому как должно выглядеть правильное изображение я не знаю. Если кто заморачивался с настройками цвета, то поделитесь своим опытом.
    Тоже и на счет звука. Пока слушаю встроенные динамики. Режим звука выставил музыка. Плюс включил бустер и немного поднял высокие частоты.
    И еще вопрос на счет MKV. Внешнего плеера нет. Настроил dlna с помощью Plex. Встроенный в телек проигрыватель читает не все MKV. С какими кодеками дружит данный телевизор? Сам перекодировать не собираюсь, но хочу знать что к чему, чтобы сразу качать из сети “правильные” файлы.

    Заранее спасибо!

    Статья в тему: Как подключить цифровую приставку к телевизору и видеомагнитофону

    #2 Brat

  • Пользователи
  • 106 сообщений
    • Gender: Male

    Здравствуйте. Пару дней назад приобрел телевизор Sony KDL-42W653. Помогите с настройками цвета и звука. Хочу добиться максимально точной цветопередачи пользуясь только настройками телевизора (никаких калибраторов нет). Попытался повторить настройки из этого обзора http://www.hdtvtest.

    01308113237.htm . По-моему картинка получается излишне теплой. До этого пользовался только компьютерными мониторами низкого качества, которые пытался калибровать софтверными способами, но обычно получалось еще хуже чем было. Поэтому как должно выглядеть правильное изображение я не знаю. Если кто заморачивался с настройками цвета, то поделитесь своим опытом.
    Тоже и на счет звука. Пока слушаю встроенные динамики. Режим звука выставил музыка. Плюс включил бустер и немного поднял высокие частоты.
    И еще вопрос на счет MKV. Внешнего плеера нет. Настроил dlna с помощью Plex. Встроенный в телек проигрыватель читает не все MKV. С какими кодеками дружит данный телевизор? Сам перекодировать не собираюсь, но хочу знать что к чему, чтобы сразу качать из сети “правильные” файлы.

    Заранее спасибо!

    #3 Rezak

  • Пользователи
  • 255 сообщений
    • Gender: Male

    Режим звука – Стандарт, самый нормальный. Звук менее пространственный, но более плотный и полный, в остальных режимах не комфортно. На другой Сцене режим звука будет меняться.

    Я пользуюсь сценой Кино, режим Универсальный – Яркий, только для мультиков или бледных фильмов.

    Статья в тему: Куда сдать старый телевизор в ставрополе

    Под каждый фильм производится легкая корректировка четкости и цветности.

    А так каждый пункт расписывать долго.

    В режиме Кино подсветка и контраст можно на макс смело ставить, особенно днем. В темноте можно уменьшить. Четкость не более 50. лучше вообще 25-40..от фильма как сказал зависит. Режим Теплый 2 лучше поменять на теплый 1 или нейтральный. Ну вообще только вспомнил, нет смысла настройки говорить, так как на разные источники телевизор по-разному настраивает.

    Например, если смотришь с флешки, то Цветность у меня более агрессивно регулируется, то есть больше 50 все уже сильно цветасто, а если с ноутбука, то цветность можно хоть 65 выставлять (в ноутбуке все цвета по-умолчанию везде, в видюхе и плеере всё отключено). Так что смотря еще как что смотреть с чего будете. Да и вообще от сцены зависит, в режиме Кино например, там четкость более деликатно регулируется, да и цветность по-другому, более мягко, чем в режиме Универсальная.

    Еще по теме:  По телевизору показывают король лев

    #4 alexandr93

  • Пользователи
  • 39 сообщений
  • Режим:Теплый 1-для фильмов,для тв использую-Нейтральный.

    По звуку ничего сказать не могу,У меня Акустика.

    На счет файлов mkv.тоже не могу сказать из всех скачанных мной проигрывались все mkv,Может просто мало владею сей агрегатом (около месяца)

    #5 alekspsychopathic

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • Спасибо всем за отзывы! Сегодня буду экспериментировать с настройками. Хотелось бы еще подробнее про mkv узнать.

    Статья в тему: Из чего состоит блок питания телевизора

    #6 SergeAG

  • Пользователи
  • 48 сообщений
    • Наверх

    #7 1ns0mnia

  • Пользователи
  • 39 сообщений
    • Наверх

    #8 146й

  • Пользователи
  • 4 сообщений
  • Вчера ночью, успугался повышения цен после скачка долл, оплатил и заказал в сетевой магазин этот телевизор за 25тыс.о Жду с нетерпением. Предыдущий эксперимент был Panasonic 42FT60 – сдал по разным причинам. – по сути это LG с которым поработали и улучшили японцы..а мне больше нравится Samsung.

    Магазине уже выписал Samsung 40F6800- пошел в кассу- там сбой произошел – пришел домой , подумал еще раз хорошо и заказал сабж . Cобственно, по кач-ву картинки практически одинаково. Но матрица на 2″ больше! Платить лишнее 5тыср за пару 3Д очков которые будут только место занимать на полке?

    Корпус у SONY тоже выполнен стиле “премиум”. По звуку ожидаю хорошего – видно, что места там под динамики отвели много и даже вроде есть подобие фазоинвертера. советую активно работать с эквалайзером (а у него он есть!) и срезать на минимум бубнящие частоты 400гц, шипящие 8000гц. Поднимать 100Гц но не сильно, чтоб искажений не появлялось.

    Интересно каком формате звук выходит у этого телевизора через оптику и HDMI ARC?

    Я пробовал звук 5.1 выводить с смарт-телевизора samsung (старая плазма 6-ка) на ресивер.

    Через оптический выход телевизора -звук проходит ТОЛЬКО в формате 2 канала.

    Источник: ket-tuning.su

    Эквалайзеры. Полное руководство

    Эквалайзер или EQ — это фильтр, который позволяет вам регулировать уровень громкости отдельных частот или диапазона частот аудио сигнала. Простыми словами, EQ позволит вам поднять или прибрать верха и бас, благодаря чему вы получите нужный вам окрас звучания, например, в вашей аудиосистеме в автомобиле или в вашем iPod. В звукозаписи эквализация — это целое искусство, сложное и требующее большого практического опыта.

    Хорошая эквализация — это критичный момент в записи сведении любой записи. При правильном использовании, эквалайзер может создать у слушателя впечатления близости или дальности отдельного инструмента в миксе, сделать звук более жирным или более тонким, а также может помочь правильно смешать разные звуки или разделить похожие звуки в рамках трека, так, что их услышат и оценят профессиональные слушатели.

    Параметрический эквалайзер

    Параметрический EQ и полу-параметрический EQ — самые популярные и широко распространенные эквалайзеры как в звукозаписи, так и в живом звуке. Они обеспечивают быстрый и удобный контроль над всеми необходимыми параметрами звучания. Параметрический EQ позволяет постоянно контролировать содержимое аудио сигнала, разделяя его на несколько частотных полос (как правило, от трёх до семи).

    Полностью параметрический EQ позволяет контролировать определенный назначенный диапазон частот, центральную частоту диапазона, и уровень громкости (boost/cut) этой частоты. Также возможно отдельное управление параметром Q, который представляет из себя соотношение центральной частоты с ширине частотного диапазона.

    Что такое Q?

    Q — отношение центральной частоты выбранного нами диапазона к его ширине. Если центральная частота — фиксированная величина, то ширина диапазона обратно пропорциональна значению параметра Q. Это означает, что увеличивая значение параметра Q вы уменьшаете ширину диапазона, на который воздействует эквалайзер. Q — это один из самых мощных инструментов, которые нам предлагают параметрические эквалайзеры.

    Полностью параметрические эквалайзеры позволяют работать как с очень узким частотным диапазоном, так и с очень широким, решая любые задачи при сведении. Узкий диапазон (большие значения Q) даёт возможность устранять разные неприятные свойства у аудиосигнала.

    Допустим, вы записали малый барабан и на сведении выяснилось, что он неприятно звенит. Или просто сам барабан звенит и вы ничего не можете с этим поделать, а записывать надо. Тут нам на помощь приходит эквалайзер. С его помощью мы можем изолировать эту неприятную частоту (обычно в районе 1кГц) и просто убрать её. В данном случае мы используем эквалайзер как узкополосный обрезной фильтр (notch filter).

    Убирая только одну раздражающую нас частоту, мы не трогаем всё остальное и инструмент остаётся в миксе на прежнем месте. Точно также эквалайзер позволяет нам усилить положительные свойства звучания инструмента, к примеру, атаку. В случае с бас-барабаном его диапазон — примерно от 60 до 125 Гц, но атака, щелчок — звук более высокочастотный, в районе 2 — 5 кГц.

    Назначив узкий диапазон для настройки и подняв конкретную частоту, отвечающую за атаку, мы можем сделать бочку более пробивной и при этом не испортить микс. В случае работы с широким диапазоном мы приглушаем или подчеркиваем более широкий набор частот. Обычно для полноценной обработки трека приходится использовать и широкий и узкий диапазоны на эквалайзере (соответственно — высокие и низкие значения Q).

    Вернёмся к нашей бочке ещё раз. У нас есть бас-барабан с классным низом, мощным, объёмным, центральная частота его примерно равна 100 Гц, а атака — в районе 4 кГц. Чтобы подчеркнуть лучшие стороны звучания нашей бас-бочки, мы используем широкополосную обработку с центром на 100 Гц, и узкополосную — на 4 кГц. Таким образом, акцентируя внимание на плюсах, мы нивелируем минусы конкретно нашего бас-барабана.

    Полочный эквалайзер (shelving EQ)

    Полочный эквалайзер (shelving EQ) гасит или усиливает частоты выше или ниже указанных точек обреза. Бывает 2 вида полочных эквалайзеров — высокочастотные и низкочастотные. В некоторых полностью параметрических эквалайзерах есть функция, позволяющая переключать регуляторы ВЧ и НЧ в режим обрезных фильтров.

    НЧ обрезной пропускает все частоты ниже выбранной нами, приглушая всё, что выше. ВЧ фильтр поступает обратным образом — пропускает всё, что выше указанной частоты, приглушая всё, что ниже.

    Еще по теме:  Какие правила пожарной безопасности следует соблюдать при эксплуатации телевизоров

    Что делать?

    Далее в статье указаны основные принципы управления частотами. Это начальная точка вашего путешествия по удивительному миру эквалайзеров, но, само собой, это не догмы. Эти рекомендации сэкономят ваше время в поисках нужных вам частот для подчеркивания положительных свойств различных музыкальных инструментов.

    Алгоритм работы такой. Для начала включите режим «solo» на треке, с которым вы работаете. Большинство звукорежиссёров начинают строить свой микс на основе ударных и постепенно идут снизу вверх по частотному диапазону (бочка, малый, томы, хай-хэт, оверхэды). Каждый инструмент имеет какую-то характерную для него полосу частот, на которой он звучит и резонирует, так что если вы работаете с микрофоном бас-бочки, начните с самого низа.

    Настройте оптимальный низ и переходите к атаке. Очень часто после настройки звучания бочки выползают какие-то паразитные призвуки типа звона или гула, даже несмотря на то что низ у вас отличный и атака — шикарная. Ваш следующий шаг — вырезать паразитов узкочастотным фильтром. Как только вы понимаете, что звук бас-бочки вас устраивает, глушите этот трек и переходите к следующему инструменту.

    Не торопитесь с эквализацией. Кропотливая работа даст свои плоды, звучание станет более разборчивым и более ясным. Каждый инструмент займёт своё место и засияет в миксе. Вот еще несколько полезных советов:

    • Помните, что общая картина важнее отдельных инструментов. Ваша цель — не заставить каждый трек звучать как можно лучше, а сделать общее звучание максимально убедительным. Не каждому инструменту нужна яркая атака и объёмный низ. Если вы будете бомбить все треки с одними и теми же настройками, инструменты только потеряют в звуке. Стремитесь к совершенству общего звучания
    • Отдохните от сведения. Ваши уши устают точно так же как и все тело. Если вы долгое время работаете с одним и тем же инструментом, ваши уши постепенно становятся неразборчивыми и практически невосприимчивыми к конкретному диапазону частот. Отдыхайте!
    • Всегда сравнивайте. Не надейтесь на вашу память. Часто бывает так, что вы потратили 15 минут на настройки эквалайзера а звук в итоге стал хуже чем до обработки. Будьте честны сами с собой, отказывайтесь от неверных решений быстро и без раздумий и начинайте снова.
    • Не бойтесь рисковать. Самые лучшие трюки с эквалайзером придумали те, кто не боялся сумасшедших экспериментов. Поиграйте с частотами, ведь вы такой же музыкант как и те, с чьими партиями вы работаете на сведении.

    Буст или не буст…

    У каждого инструмента есть частоты, которые можно усилить, чтобы добавить ясности и чёткости или объёма в общем миксе. И, конечно же, есть «плохие» частоты, которые делают инструмент мутным, резким или просто раздражающим. Вот небольшая табличка, которая даст вам понятие, в каком направлении стоит работать дальше. Помните, что это всего лишь рекомендации. Частоты варьируются в зависимости от инструмента, помещения, в котором он записан и микрофона, который был использован при записи.

    Голос человека

    Источник: www.kombik.com

    Основы эквализации: когда нужно усилить частоты, а когда ослабить

    Изучаем корректирующую, формирующую и фильтрующую эквализацию и разбираемся в типах эквалайзеров и их параметрах.

    основы эквализации, как пользоваться эквалайзером

    ПОДЕЛИЛОСЬ
    SAMESOUND в Телеграме
    Подписывайтесь на SAMESOUND в Телеграме

    Один из популярных советов, касающихся эквализации, гласит, что при сведении музыки лучше ослаблять частоты, чем усиливать. Совет отличный, но на практике работающий далеко не всегда: усиление частот с тем же успехом улучшает звучание, что и их ослабление.

    Спорить о том, что лучше (усиление или ослабление) нет смысла, все это дело вкуса: одни звукорежиссеры чаще подрезают частоты, другие — усиливают. Кто бы что не говорил, но оба варианта приносят пользу при сведении музыки, когда нужно усилить сигнал в определенной области, а когда ослабить.

    Что такое эквалайзер и зачем он нужен

    Эквализация — один из простейших инструментов в арсенале звукорежиссера и продюсера. Ввиду своей простоты, в том или ином виде эквалайзеры встречаются практически в любой аудиотехнике.

    Основная функция эквалайзера заключается в управлении частотами в аудиосигнале путем их усиления или ослабления (подрезки). Эквалайзеры, усиливающие частоты, называют аддиктивными (Addictive EQ), ослабляющие — субтрактивными (Subtractive EQ). Несмотря на разделение, 95% современных плагинов являются комбинированными устройствами, которые умеют как усиливать, так и ослаблять частоты.

    При всей простоте использования — выделяем частоту и поворачиваем регулятор в одну из сторон для усиления или ослабления — работа с эквалайзером требует опыта в определении проблемных частот и диапазонов, и понимании того, как именно эту частоту нужно изменить.

    основы эквализации, как пользоваться эквалайзером

    Для работы с частотами каждый эквалайзер предлагает три основных регулятора:

    • Freq (Frequency) — частота, которую вы изменяете;
    • Gain — определяет, как сильно вы хотите усилить или ослабить выбранную частоту;
    • Q (Quality) — форма кривой эквализации. Может быть широкой или узкой и определяет, как точно применяется эквализация. Чем шире кривая, тем больше соседних частот будут затронуты при обработке.

    По своему типу эквалайзеры можно разделить на два типа:

    1. Параметрические (параграфические) эквалайзеры позволяют управлять тремя основными параметрами эквалайзера (Frequency, Gain, Q) независимо. Если один из параметров эквалайзера предопределен, то такое устройство называют полупараметрическим эквалайзером (например, некоторые модели PuigTec или API позволяют усиливать или изменять строго определенные частоты);
    2. Графические эквалайзеры позволяют независимо контролировать большее количество диапазонов и частот, изменяя их параметры независимо и графически отображая все изменения.

    основы эквализации, как пользоваться эквалайзером

    Главный принцип при работе с эквалайзером звучит так:

    Работа с эквалайзером идёт строго в контексте микса.

    Зная это, вам станет понятнее, как именно эквалайзер влияет на звучание инструментов и общую картину микса. Это не значит, что вам нельзя заглушить все дорожки в проекте, чтобы эквализовать ту же гитару — это нормальная практика. Тем не менее любые внесенные эквалайзером правки нужно обязательно проверять в контексте того, как именно они изменяют звучание всей песни.

    Корректирующая эквализация: ослабление частот эквалайзером

    Корректирующая эквализация исправляет такие проблемы сигнала как бубнеж, неприятный резонирование, а также столкновение частот. Для корректировки звукорежиссеры подрезают определенные диапазоны, что скрывает или полностью устраняет проблемы в сигнале. Подрезку частот лучше использовать до усиления других звуков — так вы минимизируете появление новых проблем при бусте частот.

    Еще по теме:  Как настроить vlc media player для просмотра iptv на телевизоре

    основы эквализации, как пользоваться эквалайзером

    Чтобы понять, что нужно вырезать из сигнала, послушайте партию инструмента и оцените ее звучание. Определите на слух, чего в звуке слишком много — так вам будет проще решить, какие частоты обрабатывать (для большей точности при обработке стоит руководствоваться таблицей частот музыкальных инструментов). Некоторые эквалайзеры, например встроенный в iZotope Neutron, оснащаются анализатором, который автоматически расставляет точки на спектре, советуя частоты для обработки — такая функция станет хорошим подспорьем начинающим звукорежиссерами, которые только учатся пользоваться эквалайзером.

    При работе с эквалайзером полагайтесь только на свои уши, так как услышать проблемы в миксе проще, чем сходу найти частотные диапазоны, из-за которых эти проблемы образуются.

    Если вы слышите мутную середину или шипящий вокал, найти частотный диапазон для подрезки можно следующим образом: сделайте мощное усиление гейна, максимально сузьте ширину кривой эквализации ручкой Q и начните перемещать точку по спектру. Подобный гипертрофированный буст облегчит нахождение проблемных частот: корректировать сигнал нужно там, где ранее выявленный недостаток микса/сигнала проявляется особо сильно. Насколько ослаблять сигнал — решать вам, так как все здесь зависит от того, какое звучание вы хотите получить.

    основы эквализации, как пользоваться эквалайзером

    Прием с усилением лучше работает на статичных элементах микса, чем на динамичных. Одной точки обработки вполне достаточно, чтобы устранить низкочастотный гул бочки, которая звучит практически неизменно. При работе с тем же вокалом, который может сильно изменяться в разных частях песни, одной точкой обработки дело не обойдется — потребуется более комплексный подход. Будьте готовы, что при перемещении усиленной точки по спектру в сигнале окажется несколько диапазонов частот, которые нужно скорректировать.

    Чем активнее и разнообразнее сам сигнал, тем больше частотных правок он потребует, чтобы уложиться в микс.

    При работе с интенсивным сигналом лучше настроить автоматизацию в EQ-плагине или пользоваться динамическим эквалайзером. Последний поможет скорректировать работу эквалайзера таким образом, чтобы он подстраивался под изменения сигнала. Некоторые эквалайзеры (например, тот, что входит в iZotope Nectar) оснащаются функцией Follow EQ, которая учитывает изменения сигнала и подстраивается под них.

    ВНИМАНИЕ!

    При корректирующей эквализации происходит точечная подрезка частот узкой или особо узкой кривой Q. При этом нужно помнить, что слишком узкое усиление сигнала делает звук неестественным и неприятным.

    Формирующая эквализация: усиление частот эквалайзером

    После того, как звучание сигнала исправлено, нужно посмотреть, чего не хватает звуку инструментов и общей частотной картине микса. Решить нехватку тех или иных частот поможет формирующая эквализация, направленная на усиление частот в сигнале. При бусте частот нужно полагаться на широкие, но аккуратные и плавные кривые, которые усилят и улучшат целый диапазон частот.

    Сложность с бустом во многом состоит в том, что нет единого рецепта или универсального совета, насколько усилять частоты. Избыточное усиление бочки сделает её звук гулким и грохочущим, в то время как недостаточное превратит кик в подобие прохудившегося ботинка, трусливо хлюпающего по лужам на задворках микса. Усиление частот в районе нижней середины (150-350 Гц) сделает сигнал теплее и насыщеннее, но только если буста будет ровно столько, сколько нужно — избыток усиления образует неприятную мутность и замыленность сигнала.

    основы эквализации, как пользоваться эквалайзером

    Если вы сомневаетесь в правильности принятых решений и не уверены, что внесённые изменения улучшают звучание, пользуйтесь анализаторами наподобие модуля Tonal Balance Control, входящего в плагины iZotope. Поместив модуль тонального баланса на мастер-канале, вы увидите частотную карту микса, которую можно в режиме реального времени сравнить с референс-треком. Так вы увидите, чего не хватает миксу в сравнении с качественной коммерческой записью, а также поймёте, какие правки нужно внести.

    iZotope Neutron/Nectar покажет, какие инструменты и сигналы требуют правки, если перемещать мышку в интерфейсе с зажатой клавишей Alt/Opt. К тому же в плагины компании встроен интеллектуальный помощник Track Assistant, который анализирует сигнал и предлагает пресеты, улучшающие звучание микса. Алгоритм далеко не идеальный и доверять его выбору не стоит. Тем не менее в качестве отправной точки в начале сведения его подсказки и советы довольно полезны.

    High Pass и Low Pass фильтры

    Помимо точечных правок, эквалайзер также можно использовать для фильтрации сигнала. Фильтрация — один из простейших, но вместе с тем самых деструктивных методов использования эквалайзера. С помощью фильтрации звукорежиссер может отрезать все частоты до или после определённого диапазона. Дополнительно в современных эквалайзерах предусмотрены так называемые обрезные Notch-фильтры, позволяющие полностью вырезать из сигнала определённую частоту (к примеру, если у рабочего барабана неприятно резонирует частота 442 Гц, вы можете вырезать её целиком).

    основы эквализации, high pass фильтр, low pass фильтр

    При работе с High Pass и Low Pass фильтрами начинающие музыканты и звукорежиссеры часто путаются в их предназначении из-за неправильного понимания названий фильтров. Чтобы не испортить микс, нужно помнить о том, как и какой фильтр отрезает частоты в сигнале:

    • High Pass фильтр отрезает низкие частоты до указанной отметки и пропускает более высокие. К примеру, когда мы устанавливаем HP-фильтр на отметке 100 Гц, фильтрация изолирует все сигналы до 100 Гц, пропуская остальные частоты в сигнале. Более подробно о работе высокочастотного фильтра и нестандартных вариантов его использования мы рассказывали в отдельном материале, посвящённому High Pass фильтру;
    • Low Pass фильтр отрезает высокие частоты после указанной отметки, пропуская более низкие. Установив такой фильтр на бас-бочке и настроив его на отметку 10 кГц, мы устраним все частоты выше этого порога. Подробнее Low Pass фильтры, их влияние на сигнал и методики использования мы разбирали в специальной обзорной статье.

    При работе с фильтром звукорежиссер может настроить кривую эквализации, настроив резкость отрезки частот. Грубость отсечения зависит от выбранного параметра Slope (от англ. скат, склон) — чем он ниже, тем более плавно отсекаются частоты.

    Заключение

    Эквалайзер — простой инструмент, но именно с его помощью формируется желаемое звучание микса. Несмотря на то, что одни звукорежиссеры советуют использовать эквалайзер как корректирующий инструмент, а другие — как формирующий, помните, что в реальности все намного сложнее. Не удивляйтесь, если для достижения качественного саунда вам придётся комбинировать подрезку с бустом в рамках одной дорожки. Главное здесь — понимать, для чего вы используете эквалайзер и какой результат хотите получить.

    Источник: samesound.ru

    Оцените статью
    Добавить комментарий