Если ребенок кроме телевизора

В современном мире трудно представить семью без телевизора. Это устройство присутствует в каждом доме без исключения, причём в некоторых семьях – в каждой комнате и даже на кухне. С одной стороны, телевизор, вроде, — полезная «штука», но зачастую приводит к зависимости детей от этого прибора. Давайте подумаем, как сделать так, чтобы телевизор приносил детям не вред, а пользу.

«Если телевизор работает для фона, с тихим звуком, то он не влияет на ребёнка», — думают многие родители.

Публикация «Консультация для родителей „Детские проблемы, Я не могу без телевизора“» размещена в разделах

  • Консультации для родителей
  • Телевизор и ребенок. Консультации
  • Электричество. Электроприборы, бытовая техника
  • Темочки

Отнюдь. Влияет, и очень сильно. Причём такое опосредованное влияние иногда бывает гораздо большим, чем при обычном просмотре телевизора. Как это происходит? Например, малыш просто обедает и при этом в кухне или даже где-то в комнате работает телевизор, из которого несутся новости. Обилие негативной информации, способы её подачи не могут не отразиться на ребёнке.

Как мы избавились от зависимости просмотра мультиков, Как отучить ребенка от мультиков — наш опыт

Даже если ребёнок не смотрит на экран, он слышит звук, понимает смысл текста. Иногда дети в саду рассказывают целые серии маминого сериала или папиного боевика, а родители даже не догадываются, что их чадо умеет так запоминать.

«Дети не воспринимают рекламу, они ещё совсем маленькие», — рассуждают родители.

Однако психологи, исследовавшие влияние рекламы на сознание детей-дошкольников, обнаружили, что они очень легко поддаются воздействию рекламы. Происходит это благодаря тому, что у малышей преобладает наглядно-образное мышление, и все картинки из рекламного ролика надолго сохраняются в памяти.

Увидев на полке супермаркета товар из рекламы, малыши легко его распознают и могут дословно воспроизвести слоган, песенку или весь рекламный ролик. Защитить ребёнка от воздействия рекламы практически невозможно, ведь ни один родитель не сидит рядом с малышом всё время, которое тот проводит перед телевизором. Малыш ведь и сидит перед телевизором, потому что взрослым некогда с ним играть. Никто не отключает звук или выключает телевизор на время рекламной паузы. Вот и получается, что основными потребителями рекламы становятся дети.

«Ребёнок всё равно ничего в них не понимает, значит, вреда никакого нет, если он будет смотреть взрослые телепередачи и фильмы», — размышляют родители.

Именно взрослые телепередачи и фильмы составляют большую часть времени трансляции каждого телеканала. Дети невольно оказываются зрителями вместе с мамами и папами, бабушками и дедушками. «Большая стирка», «Человек и закон, «Семейный суд», «Битва экстрасенсов» и прочие телепередачи не принесут пользы ребёнку, который ещё даже не достиг школьного возраста. В результате мы имеем нарушения сна, страхи, агрессию и не можем понять, откуда всё это взялось.

«Что плохого в телесериалах? Это же совершенно безобидно!» — удивляются родители.

Что делать если ребёнок ничего не воспринимает кроме телевизора

Об этом жанре нужно сказать особо. Дети, которые с самого раннего детства буквально «живут» в сериалах, как правило, попадают в подобную зависимость благодаря бабушкам и дедушкам, у которых много свободного времени для просмотра. Сериалы тоже бывают разными. Это могут быть мелодрамы, а могут быть и довольно жёсткие детективы или фильмы ужасов.

Практически ни один сериал не предназначен для детского просмотра. Проблемы в телесериалах показаны взрослые: неразделённая любовь, ревность, развод, изломанные судьбы, семейные конфликты, насилие или даже убийства. Без них сериалов просто не бывает. Поэтому всё стоит оградить ребёнка от просмотра такого видео. Детское сознание пока не готово к их восприятию.

Еще по теме:  Телевизор это словарное слово или нет

«Мой ребёнок смотрит только детские каналы, уж там-то не может быть ничего плохого», — утверждают мамы и папы.

Кто сказал, что все детские телеканалы транслируют передачи и фильмы отличного качества? Достаточно всего лишь сесть ненадолго перед телевизором, и вы убедитесь, что как раз телепродукции хорошего качества для детей выпускается мало. Плохо дублированные и так же плохо отрисованные мультфильмы, смысл которых теряется уже на третьем кадре, странные передачи, которые явно не несут в себе никакой воспитательной идеи. Есть исключения, но вот дети ещё не умеют прочесть программу телепередач и отыскать нужный канал.

И всё-таки телевидение есть и будет. И дети будут смотреть мультики и фильмы, даже если родители запретят им это делать. Поэтому запрещать не стоит. Нужно постараться извлечь из телевизора максимум пользы. Как это сделать?

1. Задуматься о том, что смотрит ребёнок, не пуская всё на самотёк.

2. Уделить время, просмотреть самим и выбрать полезные, умные, весёлые телепередачи.

3. Создать мультфильмотеку и фильмотеку хорошего видео.

«Что можно смотреть ребёнку по телевизору?» — спрашивают родители.

• Добрые, хорошие, позитивные мультфильмы с хорошим качеством рисунков, актёрским озвучанием.

• Такие же добрые, хорошие фильмы для детского и семейного просмотра.

• Детские телепередачи, которые вы уже просмотрели заранее и уверены, что они несут позитивную и полезную информацию для ребёнка.

«Сколько времени ребёнку можно смотреть телевизор?» — уточняют родители.

То есть сколько времени ребёнок может смотреть телевизор без вреда для своего физического (зрение, позвоночник) и психологического (зависимости, депрессии, страхи) здоровья?

0-3 года. Если ребёнку ещё нет трёх лет, лучше вообще не смотреть телевизор. Ему ещё достаточно тех впечатлений, которые он получает из окружающего мира.

4-5 лет. Такому ребёнку будет достаточно пятнадцати минут-получаса в день.

6-7 лет. В будние дни те же пятнадцать-тридцать минут в день. В выходной день такое время может быть увеличено до сорока минут-часа, чтобы посмотреть небольшой фильм.

Не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого. Уделяете больше времени для совместного общения. Ваша любовь и забота нужны ребенку больше всего!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Дети, оставшиеся без попечения родителей. Особенности развития в дошкольном возрасте. Проблемы детского сада Дети, оставшиеся без попечения родителей Особенности развития в дошкольном возрасте Проблемы детского сада Каждому человеку, не зависимо.

Детские фантазии. Консультация для родителей Консультация для родителей Выполнила: воспитатель 1 кв. кат. Шинкарева О. В. Детские фантазии: хорошо или плохо?.

Консультация для родителей «Детские страхи» Косультация для родителей «Детские страхи». Надежда Ожева. На эмоциональное состояние детей негативное влияние часто оказывают страхи (например,.

Консультация для родителей «Плохая погода и выходной день-все, кроме телевизора» Уважаемые РОДИТЕЛИ, вспомните свое детство. Вероятно, самым большим желанием было «провести весело и интересно выходной день с мамой и папой».

Консультация для родителей «Почему возникают проблемы у первоклассников в школе?» Каждый родитель желает видеть своего ребенка здоровым, веселым, счастливым. Это до поступления в школу. А когда дети переступают школьный.

Консультация для родителей «Проблемы детского общения»

Консультация для родителей «Проблемы детского общения» Многие взрослые помнят, как родители запрещали им водиться с ребятами постарше, объясняя свой запрет тем, что ребенок старшего возраста.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками» Развитие личности ребенка происходит под влиянием различных социальных институтов: семьи, дошкольных учреждений, средств массовой информации.

Консультация для родителей «Проблемы во взаимоотношениях родителей и детей» Можно совершенно точно утверждать, что все любящие своих деток папы и мамы мечтают видеть их не только счастливыми, но и реализовавшимися.

Еще по теме:  Телевизор novex производитель отзывы

Консультация для родителей «Решаем проблемы правильного питания» Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического.

Консультация для родителей «В плохую погоду — всё, кроме телевизора» В ПЛОХУЮ ПОГОДУ — ВСЁ, КРОМЕ ТЕЛЕВИЗОРА Дождливый день может показаться таким же бесконечным, как путешествие Ноя в Ковчеге, потому что.

Источник: www.maam.ru

Детям 8 и 6 лет не интересно ничего кроме телевизора

Мои дети 8 и 6 лет, мальчики, постоянно говорят, что они неудачники. Как только, что то не получается или я им вкусное, игрушки и т. д. не покупаю.

хочу им режим дня составить, но незнаю с чего начать. Я никогда не заставляла их.

Все время говорят нечего делать, как только перестают телевизор смотреть.

что мне делать помогите

С уважением Уянга

Спрашивает: Баатарчулуун Уянга

Ответ

Что касается заявлений детей о том, что они неудачники, если это не сильные и продолжительные переживания, а просто разговоры, то вам тоже можно заготовить короткую фразу о том, что «здесь дело вообще не в удаче, если что-то не получилось, нужно попробовать еще раз, а если чего-то не купили или не дали, то это просто потому, что сейчас сладкое есть не время, а на игрушки пока нет свободных денег». Ваша задача принять переживания детей (скажите: «Я понимаю, это расстраивает, когда. »), но объяснить, почему так произошло и что дело не в удаче или неудаче.

Что касается режима дня, то если дети посещают образовательные учреждения (детский сад или школу), то удобнее всего отталкиваться от формальных временных ограничений. Просыпаться за то время, которое нужно каждому ребенку, чтобы встать, позавтракать, умыться, собраться и отправляться на занятия. По возвращении домой нужно обязательно выделить приличное время на отдых, верхней границы для укладывания детей спать должно стать время, после которого у детей будет нужное им количество часов на сон до подъема (информацию о возрастных нормах сна можно найти в интернет).

Что же касается занятий для детей, то тут нужно дать им пережить то состояние, когда «нечего делать», чтобы они, поскучав, сами смогли придумать, куда из этого можно было бы выйти. Телевизор — легкое развлечение, не требующее никаких усилий от человека: пришел, сел, тебя развлекают. Почти любое другое занятие от творчества до настольных игр требует подготовки, соблюдения каких-то алгоритмов или правил и т. п. , так что перед пассивным отдыхом у экрана явно проигрывают. Если у вас дома есть возможности для разнообразного досуга детей (игрушки, книги, игры, конструкторы, материалы для творчества и пр. ), то просто дайте детям поскучать, и они что-нибудь обязательно придумают.

Отвечает: Ясинская Анна Михайловна, Детский психолог

Источник: detinform.ru

Ребенку-дошкольнику ничего не интересно, кроме ТВ и планшета – что делать, мнения профессионалов?

Большинство дошкольников коротает время у экрана телевизора или планшета. Такое небезобидное увлечение устраивает родителей, ведь малыш покойно сидит, не шалит и узнает что-то новое. Но подобная зависимость затормаживает нормальное развитие дошкольника, потому нужно экран менять на «живое» общение и совместно проведенный досуг.

Последствия экранной подневольности

Чаще всего родители сами «подсаживают» своих детей к экрану. Мастерят они это тогда, когда не хотят уделять внимание ребенку и поиграть с ним: во пора ожидания в очереди к врачу, в поездке, когда ребенку не с кем играть, а старшие заняты. Постепенно реальный мир ребенка заменяется виртуальным, в котором можно и картинки раскрашивать, и звериных выращивать, и даже строить замки. Малышу становится неинтересным все, что его опоясывает: родители, игрушки, животные.

Определить появление зависимости от экрана можно по таким приметам:

  1. Ребенок настолько поглощен просмотром телевизора или игрой, что ему неинтересно все, что выходит вокруг.
  2. Требует включить ему телевизор, дать планшет, если не удовлетворяется жажда, может закатить истерику.
  3. Становится рассеянным, непослушным.
  4. Перестает проявлять заинтересованность к другим занятиям.
  5. Отказывается от пищи, чтобы не пропустить что-то значительное.
Еще по теме:  Телевизор LG 42lb629v zm характеристики

Если не принять своевременные меры, то возможны проблемы со здоровьем:

  • Нарушение сна, зрения, аппетита.
  • Неверная осанка.
  • Головные боли.
  • Постоянная усталость.
  • Эмоциональные нарушения (появление фобий, ужасов, агрессивное поведение в результате просмотра ужастиков, игр, основанных на насилии, «стрелялок»).
  • Психофизиологические проблемы (энурез, заикание или нервозный тик).
  • Нарушение социальных функций (сложности в общении с ровесниками, замкнутость, грубость).

«Выпадание из реального вселенной» — вот результат, к которому может привести бесконтрольное просиживание перед экраном. Дитя перестает осознавать грань между добром и злом, если перед его глазами всегда мелькают картины насилия. Из-за этого современные дети становятся захватническими и равнодушными к переживаниям других.

Что делать?

Избавиться от нежелательной зависимости можно, но сложно. Перед этим необходимо запастись терпением, порой и воображением. Ведь придется придумывать, чем таким интересным занять малыша, чтобы он покинул виртуальный мир.

Забирать планшет или воспрещать просмотр телевизор нежелательно. Такие строгие действия могут потребовать сильную истерику и нервный срыв. Лучше всего уменьшить пора, проводимое у экрана, заинтересовав ребенка активными играми.

Истерика

Причем, спланировать день необходимо так, чтобы у него просто не оставалось время на игры и мультфильмы.

Если дитя посещает детский сад, то родителям проще – они могут просто договориться и по очередности заниматься вечером с ребенком.

Детей, которые находятся дома, тоже можно завлечь, чтобы они занимались одни, пока мама взята:

  • Играми с водой.
  • Лепкой из пластилина или соленого теста.
  • Рисованием акварелью или пальчиковыми красками.
  • Девочкам можно дать крупные бусины, из каких они будут делать красивое ожерелье.

Избежать отрицательных последствий помогут такие рекомендации:

  1. Обучать ребенка нужно на собственном примере. Если в доме постоянно трудится телевизор, то ребенок к нему привыкает. У родителей, постоянно «зависающих» в компьютере, ребята вырастают зависимыми от экрана. Чтобы помочь ребенку избавиться от подневольности, нужно показать, что в жизни есть немало вещей, приносящих прок и радость: занятия спортом, игры на свежем воздухе, рукоделие, чтение книжек, рисование.
  2. Придумать ребенку интересное занятие, ведь дошкольник нередко не знает, чего именно он хочет. Например, покататься на скейте, лыжах, гребнях, сделать красивые бусы. Но не просто дать малышу задание, а показать ему своим образцом, как это интересно. Если купили малышу лыжи, то нужно показать, как на них кататься, посоревноваться и непременно дать ему победить.
  3. Время просмотра телевизора и игры на планшете необходимо ограничить. Дитя должен знать, когда и сколько времени он может проводить возле экрана. Дошкольникам рекомендуется заниматься на компьютере не пуще раза в неделю от 10 (5 лет) до 20 минут (6-7 лет). Не следует смотреть телевизор перед сновидением и в вечерние часы.
  4. Чтобы у ребенка было меньше свободного поре, нужно записать его в кружок по интересам. Он будет обмениваться мыслями и суждением с единомышленниками, учиться общаться, решать конфликты. Кроме этого, ситуации успеха позволят сформировать нормальную самооценку, установить приоритеты.
  5. Просмотр телевизора лучше заменить совместно проведенным досугом: гулянием, экскурсией, настольными играми, походом в лес.
  6. Планшет рекомендуется использовать лишь в качестве развивающего пособия, установив на него полезные игры. По телевизору желательно глядеть развивающие программы, а не бессмысленные мультфильмы, «отупляющие» сознание ребенка.

Любимые занятия

Чтобы дитя не «потерялся» в реальности, необходимо его привлекать к реальным событиям . Для этого стоит завести домашнее скот, поощрять его общение с друзьями, любимые занятия, проводить вместе досуг и устраивать развеселые игры и приключения.

Поделитесь с друзьями:

Источник: rutelo.ru

Оцените статью
Добавить комментарий