МОСКВА, 25 ноя – ПРАЙМ. Работать за ноутбуком лёжа, так же как читать книгу, вредно для здоровья. Такое положение тела нефизиологично для умственной работы, поэтому ее продуктивность снижается, рассказала агентству «Прайм» врач-офтальмолог «СМ-Клиника» Арпине Адамян.
«В таком положение сложно фиксировать ноутбук в правильном для глаз положении. Также во время такой работы идёт длительная, достаточно большая нагрузка на позвоночник, на мышцы шеи, спины, а также на сосуды головного мозга», – объясняет она.
Говоря о работе за компьютером, мы, конечно, имеем ввиду не только взрослых, но и детей и подростков. Из-за длительной зрительной нагрузки на близких расстояниях от глаз у любого человека может появиться близорукость и избыточное напряжение аккомодации, добавляет врач.
«Как у взрослых, так и у детей могут возникнуть астенопические жалобы в виде длительных головных болей, головокружения, ухудшения зрения вдаль и вблизи. Одна из распространенных проблем офисных работников — «компьютерный» синдром — синдром сухого глаза, связанный с работой за монитором», — говорит Адамян.
Яркая жизнь в 18 vs 26 лет 🫢 Жиза в глаз попала…
Даже если человек не работает за ноутбуком, а просто смотрит сериалы, зрительная нагрузка остаётся такой же, а иногда и более серьезной. Никто не захочет отвлекаться от интересного сериала, а наоборот, будет стараться не пропустить мелкие детали.
Врач рекомендует делать перерывы в работе за компьютером каждые 20-30 минут. Желательно при этом встать, походить, посмотреть вдаль, дать глазам и телу расслабиться. Очень важно, чтобы рабочее место было правильно организовано: удобное кресло с поддерживающей спинкой, компьютер должен стоять на расстоянии не менее 50 см от глаз, комфортное освещение, подходящий климат в помещении.
Адамян напомнила, что заболевания развиваются не сразу, а лишь спустя некоторое время. Для своевременного решения возникших проблем со здоровьем необходимо обращаться к врачам.
Опубликовано на портале 1prime.ru
Источник: www.smclinic.ru
Позиционирование ребенка в течение дня (профилактика вторичных нарушений у детей, не имеющих возможности самостоятельно изменить положение тела)
Шаг 1. Определите и соблюдайте расписание смены положения тела ребенка в течение дня и во время сна – не реже, чем каждые два часа.
- Переворачивайте ребенка на правую и левую сторону через равные промежутки времени. Составьте график использования поз с указанием промежутка времени, в течение которого ребенок должен находиться в той или иной позе (например, 13:00-14:00 – обед, поза сидя, коляска, 14:00-15:00 – игра и отдых, поза лежа на боку и на спине, укладки).
Шаг 2. Следите, чтобы поза ребенка всегда была физиологичной – то есть безопасной и стабильной (ребенок не должен сползать, заваливаться, у него не должно быть страха падения). Поза не должна вызывать повышения мышечного тонуса и боли, нарушать дыхание. Она должна помогать ребенку, быть активным (наблюдать за окружающей средой, играть, общаться).
Позволять ли ребенку смотреть телевизор? И если да, то в каком объеме?
Шаг 3. Оставляя ребенка в определенной позе, учитывайте с какой стороны расположен основной источник информации – где находятся окно, телевизор или другие дети.
Шаг 4. Для правильного позиционирования ребенка используйте различные мягкие материалы (подушки, валики) и технические средства реабилитации (коляски, вертикализаторы, ходунки, подъемники, ортезы).
- Технические средства реабилитации и укладки подбирайте и настраивайте строго индивидуально.
Положение на спине. Поза используется для отдыха.
Шаг 1. Расположите голову ребенка по средней линии, используйте для этого подковообразную подушку. Шаг 2. Подложите под колени валик или Т-образную подушку, можно использовать эластичный бинт для фиксации бедер. |
Шаг 3. Подложите валик под стопы. Стопы не должны разваливаться в стороны или заваливаться внутрь. Угол в голеностопном суставе должен быть максимально приближен к прямому.
Шаг 4. Используйте наклонную поверхность, которая помогает организовать интересные события в данной позе: ребенок сможет наблюдать за окружающими, общаться и играть, а не просто смотреть в потолок. Угол наклона должен составлять 30°, такое положение не требует от ребенка дополнительных усилий на поддержание позы.
Положение на животе. Поза используется для отдыха и игры.
Если ребенок отдыхает в этой позе – поверните голову ребенка на бок, подложите плоскую подушку, она не должна закрывать лицо и мешать дыханию. При наличии сгибательных контрактур в тазобедренных суставах под таз и голени подложите валики соответствующей величины.
Если поза предназначена для игры, выведите руки вперед (локоть строго под плечевым суставом), а под грудь подложите валик или клиновидную подушку.
Если ребенку сложно поддерживать позу на животе с опорой на предплечья, используйте наклонную поверхность, утяжелители в районе таза. |
Положение на боку. Поза используется для отдыха и игры.
Для поддержания данной позы активно используйте валики и подушки, чтобы обеспечить поддержку сзади и предотвратить заваливание назад. Ребенок не должен лежать на тазобедренном суставе – это вызывает боль.
Шаг 1. Подложите подушку под согнутую верхнюю ногу, чтобы избежать заваливания вперед и предотвратить развитие подвывиха и вывиха тазобедренного сустава.
- Подложите подушку соответствующей величины под голову так, чтобы голова и таз находились на одной линии. Верный подбор высоты подушки помогает избежать напряжения мышц шеи.
- Детям с низким мышечным тонусом под верхнюю руку спереди тоже подложите подушку.
- При выраженном разгибательном рефлексе руки приведите к средней линии туловища с помощью широкой косынки.
Поза сидя. Поза используется для приема пищи, игры, общения, обучения.
Организуйте позу сидя различными способами.
- На детском стульчике подходящей высоты (ноги стоят на полу, чтобы помочь ребенку лучше опираться на ноги, используйте утяжелители на голени или тяжелую подушку, положенную на колени). Если ребенку тяжело сидеть с прямой спиной, используйте клиновидный блок на сидение. Широкая часть клина может быть обращена к краю сиденья или к спинке – в зависимости от того, как нужно изменить положение таза.
- Верхом на стуле-гитаре или скамейке (стопы стоят на полу, бедро немного опущено вниз, на выступающую часть скамейки при необходимости ребенок может опереться руками, поставить игрушки).
- Верхом на валике (при необходимости приподнимите задний конец валика, это поможет ребенку удерживать спину вертикально).
- В специальном кресле с передней опорой (сидение наклонено вперед, передняя опора в верхней части должна быть уже плеч, чтобы ребенок мог свободно свести руки перед собой, стопы стоят на подножке).
- В коляске или специальном кресле:
– таз расположен ровно и симметрично, не заваливается в стороны, вперед или назад. Для этого ширина сиденья должна соответствовать ширине таза. Сиденье и спинка не должны провисать. Для фиксации положения таза используйте тазовый ремень;
– корпус должен быть расположен ровно. Если ребенок плохо удерживает корпус в вертикальном положении, спинка кресла должна достигать уровня плеч. Если контроль корпуса недостаточен, используйте боковые поддержки, фиксатор-жилетку.
– подберите угол между сидением и спинкой (некоторые дети с тяжелыми двигательными нарушениями не могут сидеть с прямым углом в тазобедренных суставах из-за контрактур, вывиха тазобедренного сустава или недостаточной растяжки). Если никаких препятствий нет, угол между сидением и спинкой должен составлять 90°.
– если ребенку сложно сидеть с вертикальной или почти вертикальной спинкой или он устал находиться в таком положении и ему необходимо откинуться назад, измените угол наклона всего сидения целиком.
– если ребенок плохо контролирует положение головы, организуйте дополнительную поддержку (подголовник или специальный головодержатель).
– бедра расположите симметрично, параллельно друг другу или с небольшим разведением. Ширина сиденья должна соответствовать ширине таза, для разведения можно использовать мягкий валик между коленями, абдуктор или ремень-бабочку. Глубина сидения равна длине бедра минус 2 см.
– стопы поставьте на подножку, расположение подножки и угол ее наклона подбирайте индивидуально под ребенка;
– высота подлокотников должна быть удобной: руки свободно лежат на подлокотниках, локти не висят в воздухе, плечи в естественном положении, не подняты к ушам.
– пристегивайте ребенка в коляске тазовым ремнем, иначе существует высокая вероятность падения;
– когда коляска не находится в движении, особенно во время перемещения ребенка из коляски или в коляску, ставьте коляску на тормоз.
Положение стоя. Поза используется для игры, общения, обучения.
Для придания позы используют передне и заднеопорные вертикализаторы. Переднеопорный вертикализатор используют, если ребенок хорошо держит голову, заднеопорные используют, если у ребенка есть выраженные деформации стоп, фиксированные контрактуры, он плохо контролирует голову.
- Фиксаторы вертикализатора должны быть расположены выше или ниже суставов и не давить на них.
- Продолжительность вертикализации должна соответствовать выносливости ребенка, изначально это время может составлять 5–10 минут и постепенно увеличиваться.
- Если ребенок хорошо переносит такую позу и ему комфортно ее поддерживать, используйте ее в ряде повседневных ситуаций: чистка зубов, мытье посуды, игра, приготовление уроков и др.
Источник: resurscentrtmnr.ru
Косоглазие и головные боли: врач объяснила, чем для ребенка опасны планшеты и ТВ
Экран не должен находиться в поле зрения малыша. Регулярный просмотр телевизора может привести к негативным последствия для детского здоровья.
5 мая 2022
Если младенец задержал взгляд на экране минут на 5-10 минут один раз, с ним ничего страшного не случится. Другое дело, если работающий фоном телевизор постоянно находится перед глазами ребенка, или малыш постарше часами смотрит мультики на планшете. Частая смена кадров, яркие картинки и большой поток информации — слишком большая нагрузка на детский головной мозг.
В этом случае проблем со здоровьем ребенка вряд ли удастся избежать. О том, как просмотр телевизора сказывается на зрении и других системах организма, рассказала РИАМО врач отделения офтальмологии ГБУЗ МО «Королевская городская больница», кандидат медицинских наук Татьяна Щеголева:
«Младенцам от 0 до 1 года телевизор не нужно смотреть вообще, так как это негативно сказывается на зрении и активности головного мозга. Наступает перевозбуждение, гиперактивность, вплоть до повышения внутричерепного давления».
Детям постарше — от 2 до 5 лет — включать мультики уже можно один раз в день. Но родителям нужно следить, чтобы сеанс длился не больше часа. Просмотр развивающих программ удобнее делить на несколько частей, например 3 раза в день по 20 минут. Так малышу будет легче усвоить информацию без усталости.
В возрасте 6-7 лет время, проведенное ребенком за просмотром телевизора, увеличивается до 2 часов в день, но не более того.
А для школьников норма снова ограничивается одним часом. Ученики в этом возрасте испытывают большую нагрузку на зрение — и дома и в школе занимаются за компьютерами и планшетами. Исключений не должно быть даже для выходных дней или каникул.
«Идет очень большая нагрузка на глаза и на активность головного мозга. Также длительное и вынужденное положение головы и тела влияет на снижение кровотока в основании головного мозга», — объясняет врач.
Источник: www.parents.ru