Если ребенок в 6 месяцев смотрит телевизор

Первый год жизни — очень важный этап развития ребенка, поэтому за его состоянием в этот период пристально следят не только близкие, но и врачи. Помимо регулярного посещения педиатра, малышу потребуются и плановые неврологические осмотры. Чем занимается невролог, на что он обращает внимание, когда нужно к нему обращаться?

Детский невролог занимается здоровьем центральной и периферической нервной системы малыша. Он исследует рефлекторные реакции младенца, приобретенные навыки, силу и тонус мышечной системы, координацию движений, удержание внимания и другие показатели работы мозга и нервной системы. Невролог спрашивает маму младенца о том, как тот спит, часто ли срыгивает, как в целом себя ведет.

На первом году жизни мама с младенцем посещают невролога 4 раза: в 1, 3, 6 и 12 месяцев. Если с малышом все в порядке, других консультаций не потребуется. Но если специалист на приеме обнаружит опасные симптомы или у мамы есть жалобы, врач назначит дополнительные осмотры.

Как проходит осмотр, на что обращает внимание детский невролог, на какие симптомы следует обратить внимание близким малыша? Рассказывает неонатолог-невролог, доцент кафедры неонатологии с курсами неврологии и акушерства-гинекологии факультета послевузовского образования Санкт-Петербургского государственного педиатрического медицинского университета Лариса Федорова.

Как проходит плановый осмотр

Самая важная часть консультации с врачом — беседа с мамой. В поликлинике на прием каждого ребенка отводится 8–12 минут. Этого времени бывает недостаточно, чтобы обнаружить возможные отклонения. Осмотр будет более эффективным, если мама сможет рассказать главное о течении беременности и родов. Такие сведения помогут выявить возможную патологию или включить ребенка в группу риска.

Для невролога очень важно, была ли угроза прерывания беременности, лежала ли мама в больнице из-за тонического сокращения матки. Обычно подобные явления сопровождаются гипоксией плода (нехваткой кислорода).

Также врач поинтересуется, была ли у женщины анемия или изменения в работе сердечно-сосудистой системы. Опасным для кровоснабжения ребенка, в частности, для кровотока в головном мозге, может быть как высокое, так и низкое артериальное давление у мамы во время беременности.

Другой важный показатель состояния здоровья малыша — оценка по шкале Апгар при рождении. Ребенок, рожденный с высокой оценкой по шкале Апгар (7–8, 8–9, 9–10), приложенный в родильном зале к груди и выписанный на 4 день домой, не может страдать гипоксическими поражениями мозга. Если же этот показатель был низким, а новорожденному потребовалась реанимация, то такой ребенок будет находиться под особым неврологическим наблюдением.

Плановые осмотры в первый год жизни, изучение анамнеза и ряд патологических признаков, которые, в основном, может увидеть только специалист, очень важны для прогноза состояния здоровья ребенка.

На что обращает внимание невролог на осмотре

Врач беседует с мамой и осматривает ребенка в соответствии с определенным планом. Он проверяет и учитывает важные показатели развития.

1. Рефлексы

Основная задача развития ребенка на первом году жизни — превратиться из четвероногого существа в прямостоячего и прямоходящего человека.

Невролог проверяет шаговый рефлекс, держа ребенка в вертикальном положении так, чтобы его ножки касались поверхности. Этот рефлекс не имеет отношения к будущей ходьбе, но определяет правильность созревания рефлекторной деятельности младенца.

Хороший показатель — развитый рефлекс хватания. В раннем возрасте он определяется зрелостью нервной системы. Кроме того, врач проверяет у новорожденного ладонно-ротовой рефлекс Бабкина: при нажатии на ладони младенца, ребенок открывает рот и немного нагибает голову. Важно, чтобы со временем этот рефлекс начал угасать.

2. Поза

Ребенок лежит на спине с согнутыми ручками, с разведенными кистями, которые иногда могут сжиматься в кулачок, — значит, все нормально. Руки могут подрагивать, но для новорожденных такой тремор — физиологическая реакция в пределах нормы.

Следующий шаг — проверка позы ребенка на животе. В таком положении можно заметить рефлекс ползания и рефлекс поднятия головы. Врач смотрит, хорошо ли малыш поднимает головку, лежа на животе. Иногда для этого ребенку требуется помощь: прижать попу и вывести вперед ручки.

3. Мышечный тонус

Основанием для волнений могут стать как мышечная вялость, так и мышечное напряжение. При повышенном тонусе у ребенка плохо разводятся, сгибаются и разгибаются ножки, запрокидывается голова, такой малыш ведет себя беспокойно. Если ребенок вялый, то ножки у него разводятся свободно, без сопротивления и остаются в таком положении, которое называется «поза лягушки». Эти симптомы говорят о сниженном тонусе, хотя и не означают, что малыш болен.

Наблюдение за мышечным тонусом и проявлением рефлексов недостаточны для того, чтобы определить, здоров ли ребенок с неврологической точки зрения. Специалист обязательно проверит, как ребенок реагирует на общение.

Зрительные и слуховые реакции отмечаются у новорожденного с рождения. Для специальной проверки слуха в родильных домах абсолютно всем детям проводится аудиологический скрининг, который позволяет выявить возможные нарушения слуха.

Развитие ребенка по месяцам

В 1 месяц ребенок должен поднимать голову, лежа на животе. Следующий важный момент — возраст 3–4 месяца. В 4 месяца происходит большая неврологическая трансформация, когда ребенок начинает переворачиваться со спины на живот, а в 5 месяцев — с живота на спину.

В 6–7 месяцев малыш встает на четвереньки, с 7–8 месяцев начинает ползать, и только после этого ребенок учится правильно и хорошо сидеть.

В 6 месяцев дети не сидят, а вот в 7–8 месяцев садятся и сидят хорошо, с правильной ровной спиной.

После 9 месяцев малыши встают в кроватке, ходят у опоры, в возрасте от 10 до 12–13 месяцев делают первые шаги и учатся ходить. Самое главное для ребенка в первый год жизни — приобрести навыки прямостояния и прямохождения.

Еще по теме:  Как снять телевизор Туарег

С самого раннего возраста малыш может улыбаться в ответ. Сначала эта улыбка неосознанная, но с 1 месяца младенец улыбается при виде мамы. В 2 месяца появляется гуление, после 5–6 месяцев — лепет, а в 1 год ребенок может произносить 1–2 слова.

В возрасте 1 года ребенок должен научиться складывать пирамидку. Конечно, не по порядку, только 2–3 колечка, и ставить 1–2 кубика. Это основные большие навыки, которые оценивает специалист на первом году жизни.

Родителям важно помнить, что любые таблицы и нормативы — это не более чем ориентиры. Каждый ребенок развивается индивидуально. Мама должна следить за тем, как развивается ее ребенок. У него может быть разный мышечный тонус, может быть не очень правильный мышечный тонус или не очень развитые рефлексы, но если ребенок хорошо развивается, значит все нормально.

Как организовать режим дня?

Режим дня во многом зависит от физиологических потребностей ребенка, самая важная из которых, конечно, кормление.

В первые месяцы жизни ребенок требует еды каждые 3–4 часа и чаще. Мама ориентируется на его потребности, но нужно понимать, что ребенок формирует привычки кормления, отдыха и сна постепенно.

В раннем возрасте ребенок должен спать ночью, но, как правило, этот сон не длится дольше 4–5 часов подряд. Надо стремиться к тому, чтобы ребенок укладывался спать и просыпался в одно и то же время.

Дневной сон у младенца 3–4 месяцев, как правило, трехразовый. После 6 месяцев достаточно двухразового сна в течение дня. Но в раннем возрасте ребенок должен спать 16–18 часов в сутки. С возрастом общее время сна сокращается до 15 часов.

Днем обязательно требуются прогулки, обычно по 1,5–2 часа 2–3 раза в день. Важно помнить о том, что кормление, купание, сон и прогулки в одно и то же время помогают ребенку сформировать режим дня.

Когда обращаться к врачу?

Маме следует проконсультироваться с неврологом, если у ребенка есть нарушения поведения: малыш очень беспокоен, кричит большую часть суток, срыгивает, в том числе через нос, не прибавляет в весе из-за обильных срыгиваний. В этом случае проблема может быть в том числе неврологическая.

Потребуется консультация и в том случае, если ребенок, наоборот, очень вялый, плохо двигается, находится в позе «лягушки», вяло сосет.

Вообще, отказ от еды, снижение аппетита и нарушение сосания — очень важные признаки неблагополучия. В норме такие активные рефлексы, как сосательный, защитный, поисковый, должны быть сильно развиты. Если имеются нарушения жизненно важных функций, а сосание — это жизненно важная функция, то мама должна срочно обратиться к врачу.

Видеолекция Ларисы Арзумановны Федоровой «Плановый осмотр невролога детей до года»

Источник: xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai

Развитие ребенка в 6 месяцев

Ваш малыш растет и меняется с каждым днем. В 6 месяцев ребенок меньше спит, увеличивается его физическая активность. Он осваивает окружающее пространство, учится устанавливать контакт с самыми близкими людьми. В этот период многие родители вводят первый прикорм – и малыш получает знания о вкусе различных продуктов. Подробнее о том, как развивается ребенок в возрасте 6-7 месяцев, читайте в статье.

Развитие ребенка в 6 месяцев

Физическое развитие ребенка в 6 месяцев

Многие родители задаются вопросом, сколько весит ребенок в 6 месяцев и каким должен быть рост. Нормы для мальчиков и девочек (по данным ВОЗ) представлены в таблицах.

Рост (см) Вес (кг)
Рост (см) Вес (кг)
61,2-63,3 5,7-6,3
58,9-61,2 5,1-5,7
Ниже среднего
63,3-65,5 6,3-7,1
61,2-63,5 5,7-6,5
65,5-69,8 7,1-8,9
63,5-68 6,5-8,3
Выше среднего

69,8-71,9 8,9-9,9
68-70,3 8,3-9,4
71,9-74,1 9,9-11,0
70,3-72,5 9,4-10,6
Ниже среднего
Выше среднего
Ниже среднего

Выше среднего

На вес и рост ребенка будут влиять различные факторы – в том числе показатели при рождении, характер питания, наличие различных заболеваний. Поэтому не стоит ориентироваться только на таблицу. Если есть сомнения, следует обсудить этот вопрос с педиатром.

На заметку родителям

Предполагаемый вес ребенка 6 месяцев рассчитывается по формуле: n + 600 + 800 + 800 + 750 + 700 + 650, где n – это масса тела при рождении. Например, если малыш родился с весом 3400 г, то к возрасту 6 месяцев он должен весить 7700 г. Далее грудничок будет прибавлять на 50 г меньше каждый месяц. Например, к 7-му месяцу он добавит 550 г, к 8-му – только 500 г и т. д. Эти расчеты актуальны до конца первого года жизни.

Таким образом, средний вес мальчика в 6 месяцев – 7-9 кг, рост – 65-69 см. Девочки весят чуть меньше – 6,5-8 кг, и достигают роста 63-68 см.

Голова ребенка в 6 месяцев достигает величины 43-44 см. Окружность груди также составляет 43-44 см. Каждый месяц ребенок будет прибавлять около 1 см по этим параметрам.

Нервно-психическое развитие ребенка в 6 месяцев

Дети в 6 месяцев продолжают познавать окружающий мир. Физическая активность увеличивается. Совсем недавно малыш мирно посапывал, лежа в кроватке, а вы с умилением и радостью смотрели на него и мечтали о том времени, когда он научится ползать, садиться, вставать, когда начнет взрослеть. И вот период относительного покоя закончился.

Теперь ребенок научился ползать и активно осваивает ранее недоступное пространство. Все, что вы забыли убрать и спрятать под замок, рано или поздно окажется сначала у него в ручках, а потом и во рту.

ximg1

На 6-м месяце жизни кроха уже протягивает вам ручки, приподнимается, опираясь на предплечья. Обеими руками он хватает все, что только может достать. У него активно работают все пальчики, кроме большого. Лежа на спине, малыш хватается за ножки.

Происходит быстрое развитие мелкой моторики ребенка: попробовав игрушку «на зуб», маленький непоседа может, размахнувшись, бросить ее на пол, чтобы посмотреть, что из этого выйдет. Берегитесь, игрушки!

Окружающее пространство дети в 6 месяцев видят в трех измерениях. Сейчас окончательно сформировалось бинокулярное зрение, и теперь перед малышом открывается совершенно новый мир.

Еще по теме:  Обзор телевизора дексп с Алисой

Теперь для родителей, как для разведчиков, главным словом становится «бдительность». Вы должны внимательно следить, чтобы маленький следопыт не добрался до лекарств, горячих, острых, бьющихся и слишком мелких предметов.

Оценить, соответствует ли развитие ребенка норме, вам поможет таблица. Если вам кажется, что ребенок отстает или ускоряется в развитии, проконсультируйтесь с педиатром. Нужно разобраться, является ли это патологией или может рассматриваться как особенность развития, не представляющая опасности для малыша.

Календарь развития ребенка в 6 месяцев

Показатели
Норма развития ребенка в 6 месяцев
Зрительные реакции
Отличает своих людей от чужих. Начинает различать цвета
Слуховые реакции
Хорошо различает тон голоса, с которым к нему обращаются

Громко смеется
Общие движения

Поворачивается с живота на спину. Осваивает ползание и может подползти к игрушке. Учится сидеть без поддержки

Движения рук
Свободно берет игрушки в руки из разных положений. Перекладывает предметы из одной руки в другую
Развитие активной речи
Произносит отдельные слоги «ма», «ба». Начинается лепет, имитация речи

Берет пищу губами с ложки для кормления

Норма развития ребенка в 6 месяцев

Зрительные реакции

Отличает своих людей от чужих. Начинает различать цвета

Слуховые реакции

Хорошо различает тон голоса, с которым к нему обращаются

Общие движения

Поворачивается с живота на спину. Осваивает ползание и может подползти к игрушке. Учится сидеть без поддержки

Движения рук

Свободно берет игрушки в руки из разных положений. Перекладывает предметы из одной руки в другую

Развитие активной речи

Произносит отдельные слоги «ма», «ба». Начинается лепет, имитация речи

Берет пищу губами с ложки для кормления

Если ребенок шести месяцев не сидит – не торопите его. Некоторым детям нужно больше времени на освоение этого навыка. Не присаживайте насильно, но попробуйте заинтересовать – например, повесить на бортик кроватки игрушку, достать которую малыш сможет только из положения сидя.

Если ребенок в 6 месяцев не переворачивается – проконсультируйтесь с педиатром. Возможно, вам придется помочь малышу освоить это навык – например, с помощью специальных упражнений или массажа.

Если ребенок встал в 6 месяцев – волноваться не нужно. Если малыш сделал это самостоятельно, без помощи – значит, его время пришло, и он несколько опережает в развитии своих сверстников. Но если ситуация вас беспокоит – проконсультируйтесь с неврологом.

Режим питания ребенка в 6 месяцев

По рекомендациям ВОЗ, до шести месяцев ребенок должен находиться исключительно на грудном вскармливании. В 6 месяцев потребности малыша меняются, и грудного молока становится недостаточно. В этот период, как правило, вводят прикорм.

Прикорм – это постепенный переход от грудного вскармливания к продуктам прикорма. По рекомендации педиатра, в 6 месяцев в рацион ребенка можно вводить каши и овощные пюре. Далее постепенно водятся другие продукты – фруктовое и мясное пюре, детское печенье и др. Врач подскажет, что можно ребенку в 6 месяцев, а с какими продуктами пока не следует торопиться. Например, если ребенок склонен к запорам, педиатр может посоветовать начать прикорм с овощного пюре, а если наблюдается дефицит веса – с безмолочных каш.

ximg2

Режим питания ребенка в 6 месяцев не предполагает значительного уменьшения прикладываний к груди. Напротив, грудное молоко остается основной пищей малыша. В день остается около пяти кормлений примерно через каждые 3-4 часа. По-прежнему важны ночные кормления – ведь именно в этот период происходит активная выработка молока.

Режим дня ребенка в 6 месяцев

Чем старше становится ребенок, тем больше он бодрствует. На сон у него уходит около 13-15 часов, из них на ночной – около 11 часов. Днем грудничок укладывается спать, как правило, три раза (утром, до обеда и после обеда). Общая продолжительность дневного сна составляет около 3-4 часов. В этом возрасте ребенок уже придерживается привычного режима дня.

Дневные и ночные сны приходятся примерно на одно и то же время.

Как развивать ребенка в 6 месяцев

В возрасте шести месяцев у малыша совершенствуются моторные навыки и усиливается интерес к окружающим предметам. Используйте это – и стимулируйте его познавательные способности. Например, когда малыш держит в руках две игрушки – предложите третью. Сначала малыш попытается взять ее, не выпуская первые две. Но со временем он поймет: чтобы получить третью игрушку, нужно освободить хотя бы одну руку.

Для раннего развития ребенка в 6 месяцев подойдут пальчиковые игры. Простейшая «сорока-белобока» поможет не только занять и отвлечь малыша, но будет развивать мелкую моторику. Детям также нравятся «ладушки». Научите малыша хлопать в ладоши в такт простой песенке – и он будет делать это с удовольствием.

Многие родители задаются вопросом, можно ли использовать прыгунки для детей от 6 месяцев. Ортопеды советуют не торопиться: позвоночник и мышцы малыша еще недостаточно развиты, чтобы выдержать столь серьезную нагрузку. Врачи рекомендуют надевать прыгунки не раньше, чем ребенок будет уверенно сидеть без опоры – и прекратить их использование, когда он начнет самостоятельно ходить. При ортопедических и неврологических заболеваниях прыгунки детям от 6 месяцев и старше не рекомендованы.

Здоровье: на что обратить внимание

Развитие ребенка в 6 месяцев во многом зависит от его самочувствия. Если малыш здоров, он активно интересуется окружающим миром, изучает доступные игрушки, устанавливает контакт с родителями и другими близкими людьми. Но если его что-то беспокоит – развитие замедляется.

Вот с какими проблемами могут столкнуться родители шестимесячного ребенка:

Нарушения стула

Если у грудничка запор или диарея – нужно искать причину такого состояния. В первую очередь – пересмотреть рацион кормящей мамы, если малыш на грудном вскармливании. Если уже введен прикорм – оценить, не стал ли новый продукт причиной “срыва” стула.

Срыгивания

Как правило, к 6 месяцам эта проблема не столь выражена, ведь ребенок становится более активным. Но если наблюдаются обильные срыгивания, особенно – на фоне сохраняющихся колик и нарушения стула, стоит обратиться к врачу.

Прорезывание зубов

В возрасте 6-7 месяцев у детей обычно появляются первые зубки – нижние центральные резцы. За ними спустя некоторое время могут пойти верхние центральные резцы. Прорезывание зубов причиняет крохе немало беспокойства. Многие дети плачут, плохо спят, отказываются от еды, капризничают. Облегчить страдания ребенка помогают специальные грызунки – они делают процесс прорезывания зубов более комфортным.

Еще по теме:  Как подключить беспроводную клавиатуру к телевизору Samsung Smart TV

Травмы

Что делает активный ребенок в 6 месяцев? Ползает и переворачивается. Поэтому нельзя оставлять младенца без присмотра, особенно на высоте (например, на диване или кроватке без бортиков). Если малыш все-таки упал – нужно как можно скорее обратиться к врачу, даже если нет внешних повреждений.

Теперь вы знаете, что умеет делать ребенок в 6 месяцев, и что должны знать родители про этот интересный период. Наблюдайте за малышом, не упускайте ни одного момента из его жизни – ведь это больше не повторится. Совсем скоро он начнет не только ползать, но и стоять, затем – ходить с поддержкой, а однажды отпустит вашу руку и пойдет самостоятельно. Как дальше происходит развитие ребенка – читайте в следующих статьях на сайте.

Литература:

  • 1. Арутюнян К.А., Бабцева А.Ф., Романцова Е.Б. Физическое развитие ребенка. Учебное пособие, 2011.
  • 2. Нормы для оценки роста детей ВОЗ
  • 3. Физическое и нервно-психическое развитие детей раннего возраста. Учебно-методическое пособие для медицинских сестер и фельдшеров. 2-е издание, переработанное и дополненное. Омск, 2017.
  • 4. Информационный бюллетень ВОЗ.

Источник: www.nestlebaby.ru

Каких врачей проходят в 6 месяцев?

В возрасте шести месяцев ребенок должен обладать рядом умений и навыков. У него повышается двигательная активность, проявляется самостоятельность в поведении. Уровень умственного, физического и эмоционального развития должен соответствовать данной возрастной группе. Для удобства контроля и проверки для родителей разработаны средние показатели норм для различных возрастов.

Рекомендуется вести дневник, в котором отмечать вес и рост по месяцам. Он поможет доктору-педиатру оценивать темпы и правильность развития малыша.

  • вес – 6,5-7,5 кг;
  • рост – 61-68 см.

Движения, которые должен уметь совершать ребенок к полугоду:

  • подтягивать руками ноги и поднимать по направлению к ним голову;
  • переворачиваться в кроватке и перекатываться на ровной поверхности;
  • брать из рук мамы какие-либо предметы;
  • держать руками игрушки, уметь переносить их из одной руки в другую;
  • двумя руками одновременно держать две игрушки и стучать одну о другую;
  • стоять в позиции на четвереньках;
  • опереться на ноги и голову и выгибаться;
  • предпринимать попытки к тому, чтобы самостоятельно сидеть;
  • начинать ползать, сначала понемногу вперед и назад;
  • если его заинтересовала какая-то игрушка или другой предмет, – дотягиваться до него;
  • при наличии надежной, крепкой опоры – пробовать стоять (хотя в этом возрасте полноценно стоять еще рано).

Важно! Родители должны уделять максимум внимания чистоте, потому что в этом возрасте ребенок все «тянет в рот». Это для него один из способов знакомства с окружающим миром и получения информации о предметах.

Что касается психоэмоционального развития, то и в этом случае есть определенные нормы. Ребенок должен иметь следующие способности:

  • различать положительные и негативные эмоции;
  • что-то лепетать «на своем языке»;
  • распознавать собственное имя;
  • уметь просматривать в событиях причинно-следственные связи;
  • выбирать игрушки, которые больше ему нравятся;
  • различать людей, определять членов семьи и посторонних;
  • понимать, относительно окружающих предметов, о чем идет разговор;
  • проявлять интерес к определенным людям, предметам, пище;
  • понимать связь между поступком и его следствием.

Нужно обеспечить полугодовалому ребенку доступ к разным игрушкам и предметам, потому что самые простые погремушки уже не могут полностью овладевать его вниманием и не вызывают былого интереса. Уже наступает пора познакомить ребенка с развивающими головоломками в форме спиралей, дуг, ковриков. Ему нужны прорезыватели для зубов, которые выпускаются в самых разных формах, включая животных. Можно показать ему, как пользоваться аудиомолоточками.

Психосоматические трудности в развитии следует заподозрить, если:

  • у ребенка отсутствует реакция на работающий телевизор, движения;
  • нет реакции на звуки;
  • отсутствует интерес к окружающему миру;
  • ребенок не «просит» взять его на руки.

В этих случаях нужно как можно быстрее обратиться к специалисту.

Каких врачей проходят в 6 месяцев?

Список врачей, обязательных к прохождению на различных этапах жизни ребенка, регламентируется Приказом Минздрава России от 21.12.2012 за номером 1346н. Можно обратиться на прием в детскую поликлинику по месту жительства или сертифицированный многопрофильный медицинский центр.

Каких врачей нужно пройти: таблица обязательных специалистов

Врач

Что смотрит

Проводит взвешивание, измеряет рост. Оценивает поведение, темперамент, темпы развития ребенка. Делает необходимые прививки (АКДС, от гепатита Б, столбняка, полиомиелита, дифтерии, гемофильной инфекции). Дает родителям рекомендации, касаемо режима сна, спрашивает о том, как организован быт ребенка, оценивает степень опасности при взаимодействии с окружающими предметами. Может выдать направления на анализы: общий анализ мочи, кала, исследование на яйца гельминтов.

Плановый осмотр неврологом направлен на то, чтобы оценить мышечный тонус ребенка, его двигательную активность. Врач смотрит, какова у ребенка мимика, адекватны ли эмоциональные и психические реакции. Обращает внимание на рефлексы: к этому возрасту должны были исчезнуть некоторые врожденные и появиться новые, обязательные. При необходимости назначается УЗИ головного мозга. Это обследование абсолютно безболезненно и безопасно.

Специалист оценивает, насколько развит опорно-двигательный аппарат, кости, суставы, мышцы. Может быть назначен курс массажа или комплекс гимнастических упражнений.

Есть еще три специалиста, посещение которых не является необходимым, но это крайне желательно, чтобы всесторонне оценить развитие и здоровье ребенка.

  • Кардиолог. Слушает сердцебиение ребенка фонендоскопом, может дать направление на ЭКГ. Визит к этому специалисту необходим для того, чтобы убедиться, что у ребенка отсутствуют нарушения кровообращения и пороки сердца.
  • Офтальмолог. Проводит осмотр глаз и глазного дна. В возрасте полугода заканчивается формирование дисков зрительных нервов, и осмотр необходим для оценки степени их зрелости. Кроме того, врач консультирует по уходу за глазами, дает рекомендации, как бороться со слезотечением, воспалением, появлением гноя.
  • Отоларинголог. Врач осматривает полости носа и рта, проверяет остроту слуховосприятия. Оценивает состояние слизистых, исключает инфекционные и воспалительные процессы либо дает рекомендации по лечению.

Источник: detskiy-medcentr-spb.ru

Оцените статью
Добавить комментарий