Если утерян гарантийный талон и чек на телевизор

ДД, в октябре прошлого года приобрели телевизор Самсунг, сейчас он сломался, но в связи с переездом чек и гарантийный талон утеряны. Возможно ли вернуть или сдать на гарантийный ремонт телевизор, без этих документов? Спасибо за ответ !

19 сентября 2018, 15:25 , Наталья, г. Минусинск
Ответы юристов
Роман Просвирин
Юрист, г. Анапа
Общаться в чате

Исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).
В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.

Источник: pravoved.ru

Как правильно сдать технику по гарантии и что делать если посылают?

Утерян гарантийный талон

Гарантийный талон — это документ, который позволяет потребителю рассчитывать на бесплатное устранение недостатков товара. Важно, чтобы у приобретения был «заводской» дефект, поскольку гарантия распространяется только на брак, возникший до покупки или по причине, не зависящей от покупателя. Если же человек сам повредил товар, то бесплатный ремонт никто проводить не будет.

Но что делать, если потребитель потерял гарантийный талон? Примут ли в этом случае покупку на ремонт? Разберёмся в положениях закона.

Утерян гарантийный талон

Что говорит закон?

Если у вас был заполнен гарантийный талон, но вы случайно его потеряли, это ещё не значит, что вы полностью лишаетесь права на бесплатный ремонт изделия.

Еще по теме:  Нет звука на телевизоре le
Положение закона Особенности действия гарантии
Абз. 2 ч. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей Если приобретателю выдан гарантийный талон, то изготовитель, продавец, уполномоченные предприниматели и компании, импортёр несут ответственность за недостатки реализованного гражданам товара. Исключение — если они докажут, что дефект возник из-за обстоятельств непреодолимой силы (например, стихийного бедствия), нарушения потребителем правил хранения, транспортировки или эксплуатации вещи.
Абз. 1 ч. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей Бывает, что на товар вовсе не выдавался никакой гарантийный талон, а срок для бесплатного устранения брака не устанавливался. Несмотря на это, покупатель имеет право потребовать устранения недостатков. Однако необходимость доказать, что дефекты возникли именно до покупки, придётся потребителю. Не исключено, что сначала потребуется провести экспертизу товара, и только после получения заключения предъявлять претензии продавцу.
ч. 5 ст. 19 Закона о защите прав потребителей Даже если никакого гарантийного талона не выдавалось, потребитель может предъявить претензии в части качества покупки в пределах 2 лет после её передачи приобретателю. Аналогичное правило работает в случаях, если гарантия составляет менее 2 лет (например, 3 месяца). Однако гражданину, купившему товар, потребуется самостоятельно доказывать, что дефекты появились до момента покупки. В противном случае ремонт придётся проводить за свой счёт.

Важно! Если недостаток товара существенный, то покупатель может требовать бесплатного ремонта даже по истечении 2 лет. Период предъявления претензий определяется либо сроком годности приобретения, либо 10 годами после передачи покупки потребителю.

Гарантия без чека и талона.

Чем грозит потеря гарантийного талона?

  • кто продал и изготовил конкретный товар;
  • какая вещь была реализована покупателю;
  • марку, артикул, номер проданного изделия;
  • день и время реализации;
  • условия гарантийного обслуживания — как правило, в талонах указывают, какие дефекты покупки будут безвозмездно устраняться;
  • условия, по которым гарантия будет прервана (например, если покупатель самостоятельно разбирал устройство, надеясь его починить);
  • подпись ответственных лиц.
Еще по теме:  Мытищи не показывает телевизор

Возможна гарантия без гарантийного талона. Например, магазин указывает всю необходимую информацию в чеке. Бывает также, что сведения об особенностях обслуживания потребителей прописаны на упаковке, в инструкции или на сайте производителя. Эти данные также можно использовать, чтобы потребовать бесплатного устранения дефектов.

При желании покупателя можно восстановить гарантийный талон. Для этого достаточно показать чек или подробно описать, когда и какое изделие было куплено. Продавец выдаст вам дубликат документа.

ELS консультация ELS консультация

Если вы потеряли гарантийный талон, или он вам вовсе не выдавался, а товар оказался бракованным, проконсультируйтесь с нашими юристами. Они расскажут, какие шаги вы сможете предпринять в дальнейшем, чтобы добиться бесплатного ремонта или возврата денег. При необходимости наши специалисты помогут составить претензию за отказ от обслуживания покупателя.

0 юристов онлайн

Источник: els24.com

Утерян чек с гарантией на товар. Шансы.

Доброго дня. Ребят, кто в теме. Такая ситуация. 19 февраля 2020 года купил аккумулятор в» Колеса даром»с годовой гарантией. Вчера он испустил дух с подозрением на коротнувшую банку.Позвонил на горячую линию КД. Там мне сказали отвезти его в тот магаз, где приобретал. Привёз, взяли на экспертизу.

Жду.
Теперь вопрос. Никак не могу найти кассовый чек и гарантийный талон.Продавец требует. Хотя в магазине нашли в базе данных и подтвердили факт покупки(дата, ФИО, вид товара). Да и у меня в Сбербанк-онлайн в телефоне сохранилась информация о сделке(дата, сумма, название магазина)
Подскажите пожалуйста, есть ли шансы в такой ситуации решить вопрос положительно, как лучше поступить?
Заранее спасибо всем откликнувшимся.

Источник: www.drive2.ru

Оцените статью
Добавить комментарий