Поезд «Сапсан» уже десять лет курсирует между Москвой и Петербургом. За это время он порядком устарел, и в РЖД решили начать обновление составов по случаю юбилея поезда. Работы продлятся два года, но уже сейчас один обновленный поезд в пути. О нем расскажу в деталях.
Как купить билет на обновленный «Сапсан»
В РЖД обещают обновить все 16 «Сапсанов», которые сейчас есть в парке компании, за два года. Новые 13 поездов из Германии будут приходить уже в обновленном дизайне.
Первым поездом, который получил новый салон, стал самый первый «Сапсан», пришедший в Россию в 2009 году: это двухсистемный поезд ЭВС2-01 (правый на фото ниже).
Поезд Сапсан обзор — цены, услуги и вагон эконом класса из СПб в Москву. 5 вагон.
Логотип поезда не изменился.
По понедельникам, средам и пятницам он ходит по маршруту Петербург – Нижний Новгород, по вторникам, четвергам и субботам Нижний Новгород – Петербург, по воскресеньям из Петербурга в Москву (поезд №757) и обратно (№774).
Обновленные составы при покупке билетов можно узнать по наличию новых классов.
Кипяток и розетки в экономе
Начнем с двух самых простых классов – базового (4 и 14 вагоны) и эконома (3, 6, 7, 8, 9, 13, 16, 17, 18, 19 вагоны).
Компоновка вагона тут не поменялась, но изменилась цветовая гамма салона. Вместо синих сидений – красно-коричневые. Немного изменилось (к лучшему) качество обивки.
В салоне теперь можно уменьшать централизованное освещение. Это сделано для того, чтобы пассажиры могли комфортнее отдыхать на ранних и поздних рейсах.
Купе в Сапсане. Смотрим новинку
Главная критика «Сапсана» до сегодняшнего дня касалась отсутствия розеток (две штуки на вагон, где едет 60 человек – это был позор для 2019 года). Теперь между сиденьями появилась одна розетка и два USB-разъема.
Когда «Сапсаны» только появились, все критиковали их за то, что, в отличие от обычных поездов, здесь негде было взять кипятка. И вот эта проблема решена! В вагонах установлены кулеры.
Как и в старых «Сапсанах», несколько мест в новых поездах предназначены для пассажиров с животными.
В этом и других вагонах появились новые мониторы, которые показывают местоположение поезда на карте, а при прибытии на станцию транслируют вид из кабины машиниста (это круто!).

Здесь будет детский крик: семейный вагон
Вместо класса «эконом плюс» в десятом (20) вагоне организовали класс «семейный». Он предназначен в первую очередь для пассажиров с детьми. Кресла здесь получили яркую разноцветную окраску, а на столике появилась игра-лабиринт.
Лабиринт – и на коврике в проходе.
Кроме того, в центре салона организована игровая зона с интерактивными мониторами. Напротив зоны – места для размещения родителей и места для хранения детских колясок.
В стоимость билета входит питание.
Комфорт-класс с видом в кабину
Очень интересный класс обслуживания появился на месте бывшего детского купе – то есть в отдельной зоне, расположенной в носовой части десятого (20) вагона. За отдельной перегородкой установили семь сидений такого же уровня, как в бизнес-классе.
За перегородкой здесь сидит машинист, но, к сожалению, саму перегородку затемняют, так что вперед (назад) на пути посмотреть особо не получится.
Но из-за того, что из дополнительных услуг здесь только питание (напитки, сэндвич, кондитерское изделие), то билеты будут стоить существенно дешевле, чем в бизнес-классе.
Вагон-бистро без розеток (чтоб не засиживались)
В вагоне-бистро (№5, 15) установлены такие же сиденья, как в эконом-классе с розетками и usb-зарядками. В стоимость проезда включено питание на 2000 рублей из меню.
На столах вагонов появились беспроводные зарядки, а для пассажиров, которые едут в вагонах других классов, и хотят перекусить, установили новые диваны возле столиков (на фото ниже). Билеты сюда не продаются, розеток здесь тоже нет. Идея, видимо, в том, чтобы человек побыстрее поел и освободил место, вернувшись к себе в вагон, а не зависал тут с гаджетами.
Еще в вагоне-бистро появилась селфи-зона.
Бизнес-класс с натуральной кожей
В бизнес-классе (вагон №2, 12) появились кресла с обивкой из натуральной кожи. Каждому пассажиру здесь полагается по розетке и USB-порту, есть подстаканники и держатели для мобильных устройств. В каждое кресло встроен индивидуальный светильник.
Купе-Сьют для двоих
Интересное нововведение: в бизнес-классе «Сапсана» появилось два изолированных купе для двоих пассажиров. В каждом купе установлены кресла напротив друг друга через столик.
Там есть мониторы, на которых можно не только просматривать контент в информационно-развлекательной системе поезда, но и проводить презентации на мониторах, воспроизводить мультимедиа с мобильных устройств, прослушивать звук через беспроводные наушники и использовать игровую консоль Sony PlayStation, рассказали в РЖД.
Билеты в такое купе можно купить как на одного, так и на двоих пассажиров. Но, в любом случае, купе нужно выкупать целиком. На сайте РЖД оно продается как купе-сьют.
Первый класс, а USB забыли
Самый крутой вагон – первого класса (№1, 11). Кресла там остались предыдущей модификации. В каждом есть индивидуальная розетка – одна на пассажира и без USB-зарядки, так что если у вас с собой смартфон и ноутбук, заряжать можно только что-то одно. Фокусирую на этом внимание, потому что во всех остальных классах теперь каждому пассажиру полагается и usb-зарядка, и розетка (в экономе – одна на двоих).
Тут присутствует пульт регулировки положения кресла, индивидуальные мониторы и индивидуальное освещение. Кресла, которые стоят по одному в ряд, имеют поворачивающийся механизм, так что в какую сторону ни ехал бы поезд, они всегда «по ходу».
В стоимость билетов в вагоны первого и бизнес-класса входит горячее питание.
Купе-переговорная с диваном и Sony PlayStation
В первом (11) вагоне сразу за кабиной машиниста оборудовано купе-переговорная (она есть и в старых модификациях). Однако теперь здесь поменяли кресла и стол (в него встроена беспроводная зарядка), поставили диван (185 см).
Есть мониторы, на которых можно играть в Play Station.
Купе-переговорная выкупается целиком. В нем может ехать до четырех человек.
Кабина машиниста
Машинист шепнул мне, что иногда пассажирам купе-переговорной разрешают заглянуть в кабину.
Вот такой красивый и удобный получился поезд. Цену каждого билета расписывать не стал, так как она очень сильно меняется в зависимости от рейса и даты покупки. Важно то, что в новый состав она не выше, чем в поезда предыдущего модельного ряда.
Дата обновления: 19.01.2021
Источник: vagon-vokzal.ru
Отзыв: Высокоскоростной поезд «Сапсан» — Первые впечатления от поездки на суперсовременном поезде «Сапсан»
Хочу рассказать о своей поездке на высокоскоростном «Сапсане». Так получилось, что в ноябре этого года мне предстояла командировка в Москву и Санкт-Петербург. Изначально с коллегой мы планировали съездить в Питер на один день: утром уехать и вернуться обратно в Москву вечером.
Коллега сразу предложил мне совершить поездку на «Сапсане», для меня в этом поезде ничего особенного не было. Я что-то слышала, читала про «Сапсан», но, конечно, никогда на нем не ездила, думала, что это обычная электричка «Экспресс».
Посмотрев в интернете стоимость поездки на «Сапсане», я изначально отказалась от такой затеи: стоимость билета в эконом-классе составляет 2600 рублей, в бизнес-классе около 5 тыс. рублей, а, если лететь самолетом «туда-обратно» также выходит около 5300 рублей, зато времени мы бы сэкономили намного больше, т. к. перелет занимает 1 час. 20 минут.
Но так получилось, что работы в Питере нам прибавилось и за день мы бы всю работу выполнить не успели, поэтому мы решили ехать в Питер на два дня с ночевкой в гостинице, которую заранее забронировали через интернет. Раз времени у нас на выполнение работы стало больше, мы опять вернулись к идее ехать на «Сапсане».
В Москве я познакомилась с женщиной, которая приехала в Москву из Питера, она также убедила меня, что на «Сапсане» ехать быстрее и удобней: то время, которое мы сэкономили бы на перелете, мы потратили бы на регистрацию в аэропорте за 2 часа и при дороге в аэропорт, т. к. на этой автостраде постоянно автомобильные пробки. Все, выбор сделан и мы купили билеты в эконом-класс на «Сапсан» на 23 ноября этого года на 6 час.
45 мин. В указанное время на метро мы быстро добрались до Ленинградского вокзала со всеми своими вещами, т. к. планировали из Питера вернуться не в Москву, а уже домой. При входе в наш вагон, проводница проверила у нас билеты, указала нам наши места. Еще при покупке билета, нам заранее подсказали, что билеты надо брать на места, расположенные по ходу движения поезда.
Если вы едите компанией из 4-х человек, то можно брать билеты на места со столиком, когда вы будете ехать друг против друга, а т. к. мы ехали вдвоем, то не стали брать билеты на такие места. По середине вагона расположена раздевалка, в которой можно оставить верхнюю одежду, но не знаю почему, но места для нашей одежды в раздевалке не хватило, в связи с чем мы, хотя и сняли верхнюю одежду, но держали ее возле себя, что поначалу показалось мне не очень удобным.
У каждого ряда мест в вагоне находится либо большое окно, либо половина окна, но в таком случае у такого места на стене есть крючки для одежды. Как я потом подумала, что тем, у кого куплены билеты на такие места (рядом с крючками для одежды), сдавать одежду в раздевалку не надо было, а нужно было вешать возле себя, тем не менее всю крючки возле всех мест были свободные, т. е. все пассажиры сдали свою одежду в раздевалку и крючками не воспользовались.
Возле нашего места было большое окно, а крючков не было, поэтому одежду мы держали чуть ли не на полу, а точнее на своем багаже, который мы также не знали, куда можно сдать, на верхнюю полку его трудно было бы закинуть. Наконец все расселись и мы поехали. Ехали мы без единой остановки и общая продолжительность поездки составила 3 часа 45 минут.
В вагоне было установлено табло, на котором я видела, что максимальная скорость с которой мы ехали, это 240 км. в час, но практически мы всю дорогу ехали с меньшей скоростью 100-150 км. в час. В вагоне установлено несколько телевизоров, у каждого места имеется так называемый пульт, установленный в кресле и каждому пассажиру выдаются наушники, которые находятся в кармашке кресла.
Кресло очень удобное, имеется подушка для головы, само кресло имеет несколько положений, правда как им пользоваться мы поняли уже в конце поездки. Для прослушивания предлагается 4 программы: первые две программы, у нас были одинаковые, это дорожное радио, 3 программа – аудиокниги, я прослушала несколько детских сказок, вроде бы ничего, а 4-я программа – какая-то музыка, от которой хотелось спать и, поэтому 4 канал я лично не слушала.
В некоторых отзывах о «Сапсане» я слышала, что также имелся канал для прослушивания телевизора, но у нас почему то этот канал не работал и телевизор я хотя немного и смотрела, но ничего не слышала. Показывали фильм «Доживем до понедельника», потом еще какой-то мультик, а в основном была реклама.
Также хочу сказать, что в вагоне имелся бесплатный интернет, которым мы поначалу пытались пользоваться, т. к. у нас с собой был нетбук, но он был такой малоскоростной, что от интернета пришлось отказаться. Всю поездку по вагону с тележками ходили молодые парни и предлагали напитки: чай, кофе, что-то из еды.
Т. к. у меня с собой были все мои вещи и продукты для последующей поездки на поезде домой, то покупать у проводников чай за 50 руб. я не собиралась, но они об этом не знали. Я открыла сумку, они думали, что я хочу достать кошелек, но я достала банку с кофе, сахар-рафинад и попросила у них кипятка, что они мне сразу же предоставили, правда, без особого удовольствия. Потом я еще раз уже в конце поездки захотела попить кофе, попросила у проводника кипятка, на что он мне показал пустой чайник и сказал, что сейчас вернется с полным. Когда же он вернулся с полным чайником, он на такой скорости проехал мимо меня, что я поняла, налить мне кипяток, не входит в его планы. Это меня особо не расстроило, т. к. мы ехали в Питер – город, который я люблю с детства.
Хотелось бы еще немного рассказать об «удобствах»: в каждом вагоне расположены два туалета, очень уютненькие, правда, сфоткать их я не догадалась.
Поездка на «Сапсане» не показалась мне утомительной, мне все было удобно, все нравилось, хотя за свой счет я бы вряд ли поехала на «Сапсане», т. к. считаю, что все-таки цена за это удовольствие очень высока. Одно удобно, что через 4 часа и ты в Питере. Если сравнивать цены на «Сапсан» и, например, «Стрелу» — фирменный поезд Москва – Санкт-Петербург, то цены на последнем намного меньше: стоимость в купе составляет около 1000 рублей и можно сесть на поезд около 12 часов ночи и уже утром быть в Питере. Но прокатиться на «Сапсане» стоит.
Источник: otzovik.com
Авторизация на Sapsan Media Center — Как Войти в Интернет в Сапсане Бесплатно?
Сегодня почти в каждой электриктричке или поезде дальнего следования РЖД имеется беспроводной доступ в интернет. Ранее я уже рассказывал, как подключиться к сети в обычных поездах через сервис «Попутчик» (passline), а также через Tavria Media крымского ЖД перевозчика на поездах в Симферополь и Севастополь. Сегодня же разберемся, как авторизоваться на Sapsan Media Center для того, чтобы выходить в интернет в скоростных поездах «Сапсан», следующих из Москвы в Санкт-Петербург.
Подключение к WiFi «RZD» в Сапсане
Для того, чтобы бесплатно выйти в интернет в «Сапсане», необходимо сначала подключиться к wifi сети с названием «RZD». Она незащищена паролем, но это не значит, что доступ будет свободным. Бесплатная авторизация будет произведена чуть позже. А пока просто соединяемся с данным вай-фаем
После успешного подключения в настройках беспроводной сети в статусе текущего соединения будет отображаться надпись «Вход в сеть». Нажимем на нее или на всплывающее уведомление о подключении к WiFi «RZD»
Если ничего не открывается, то можно просто набрать в браузере адрес «sapsan.media» или перейти под данной ссылке. И попадаем на страницу входа в интернет.
Авторизация на Sapsan Media
После этого начнется собственно этап авторизации в сети через официальный сайт Sapsan Media Center. Хоть интернет в поезде и является бесплатным, подключиться к нему может только реальный пассажир на основании своего удостоверения личности.
Соответственно, указываем в форме входа следующие данные:
- 4 последних цифры паспорта
- номер вагона
- номер места
И жмем на кнопку «Авторизоваться».
Соглашаемся со входом в систему кнопкой «Продолжить»
Далее на экране появится некое предупреждение — игнорируем его и запускаем браузер нажатием на ссылку
Источник: wifika.ru