Россия – самая большая страна в мире. Перемещаться по ее просторам с полным комфортом получается далеко не всегда. Как правило, наиболее удобные воздушные пассажирские перевозки являются самыми дорогими, а собственный автомобиль есть не у всех. Остается один-единственный доступный и удобный вариант – железнодорожный транспорт. Но есть ли в поездах розетки?
Этот вопрос очень важен для комфортного путешествия, ведь в век развития техники и персональных гаджетов источник постоянного питания нам необходим.
Старые и новые поезда
Большая часть подвижных составов в России и странах СНГ является наследием Советского Союза. В основном это старые вагоны. Возможно, они кому-то кажутся удобными и приятными, но их время уже ушло. Комплектация старых вагонов не отвечает современным требованиям. В самых «древних» розетки можно обнаружить только в туалете и у проводников.
Однако нет повода для радости, ведь подобными источниками питания пользоваться не рекомендуется. Во-первых, постоянные скачки напряжения могут полностью сломать гаджет, находящийся на подзарядке. Во-вторых, чаще всего напряжение составляет не 220 Вольт, а 110. Это прекрасно подойдет для старых электрических бритв, но не для остального.
Есть ли розетки в поездах поновее? На самом деле ответить на этот вопрос не так уж и просто. Все зависит от возраста вагона. Конечно же, в самых новых вагонах имеются источники питания, предназначенные для зарядки гаджетов. Более того, электронные системы вагонов специально проектировались с расчетом на наличие таких розеток.
Напряжение в них не проседает, а опасность остаться без телефонов или ноутбуков полностью отсутствует.
Что насчет «Сапсанов»?
Очень многих пассажиров волнует вопрос, есть ли розетки в поездах модели «Сапсан» или «Стриж». К этой же группе составов можно отнести и скоростные поезда дальнего следования, сформированные преимущественно из сидячих вагонов.
Эти поезда являются достаточно новыми. В них еще при проектировании предусмотрели размещение источников питания. Вне зависимости от класса комфорта, розетки имеются. Часть из них расположена в купе проводника и возле туалетов. В вагонах класса «эконом» на каждый ряд пассажирских кресел приходится одна розетка.
Чаще всего под рядом понимаются 2 кресла от окна с каждой стороны. Другими словами, есть возможность заряжать с соседом гаджеты по очереди. Если класс комфорта повыше, то проблем вообще возникать не должно. У каждого пассажира будет иметься одна отдельная розетка. В некоторых вагонах их будет по две.
Электрички
Есть ли розетки в поездах пригородных направлений? В данном случае их наличие скорее исключение, чем правило. Источники питания можно найти разве что в скоростных «Ласточках». Они расположены в промежуточных вагонах, и как правило, их достаточно много.
Матрицы и обычные электрички не оснащаются источниками питания для пассажиров. В них нет купе проводников и часто отсутствуют даже розетки для электрических бритв. В электропоездах поновее также не стоит искать место, где можно подзарядить телефон. Даже там оно не предусмотрено.
Дешевые вагоны
Не все имеют достаточно денежных средств, чтобы приобрести билеты в купе. Есть ли розетки в поездах в плацкартных вагонах? Конечно! В старых вагонах они есть только в купе проводника, в вагонах поновее есть розетки прямо в 49-й и 41-й боковушках. Также розетки имеются в «купе» 2 и 9.
Важно понимать, что в плацкартном вагоне вообще не будет свободного источника питания. Не стоит рассчитывать на то, что попадется новый вагон. В некоторых современных составах даже дешевые места оборудованы розетками. Однако шансы купить такой билет достаточно малы. Исходя из этого, лучше всего взять с собой в поездку так называемый пауэрбанк — портативный источник энергии.
Он весит немного и вполне способен полностью зарядить телефон от 2‐х до 7‐ми раз.
Современные, большие, двухэтажные!
Таких составов в России очень мало. В основном они ходят на южных направлениях. Есть ли в двухэтажном поезде розетки? Да, они там имеются. Причем в данном случае всегда есть где зарядить телефон.
Двухэтажных вагонов старых образцов не существует.
Абсолютно каждое купе оборудовано двумя розетками, причем вне зависимости от этажа. Также есть источники питания в коридорах, туалетах и у проводников. Энергосистема двухэтажного вагона современная и не допускает резких перепадов напряжения либо иной нестабильности в сети.
Поезда дальнего следования
Чем дальше едешь, тем важнее наличие возможности подзарядить телефон или плеер. Есть ли розетки в поездах дальнего следования? Все зависит от того, из каких вагонов сформирован подвижной состав. Не менее важно также и то, фирменный это поезд или нет. В сидячих вагонах всегда есть розетки, в «люксах» и «СВ» тоже.
Однако в обычных купейных и плацкартных вагонах розетки могут быть, а могут вообще отсутствовать.
Купейные вагоны
Если плацкартные места считаются самыми плохими и дешевыми, а их пассажиры не могут рассчитывать на особый комфорт, то с купе дело обстоит иначе. Даже в Советском Союзе купейные места всегда отличались большим удобством. Есть ли в купе поезда розетка 220 Вольт? Если пассажир везунчик, то есть. Чаще всего розеток там вообще нет.
Их можно отыскать только в современных вагонах.
Однако в центральном проходе можно найти минимум 2 источника питания. Еще по розетке у проводников и в туалете. Что тут будет самым важным? Чтобы в вагоне не было эгоистов, которые подключают свои ноутбуки к источнику и не отключают до самого конца поездки. Такие пассажиры ведут себя эгоистично и создают скандалы, если попытаться отключить их устройство от розетки.
Народный способ
Если в купе нет розеток, но есть острая необходимость в них – существует народный способ. Для этого потребуется специальная розетка, которая может работать от плафона. Далее можно просто снять крышку с лампочки, предназначенной для ночного освещения или для чтения книг, выкрутить лампочку, вкрутить туда розетку и пользоваться собственным источником питания.
Однако нужно строго соблюдать меры предосторожности. Проводники не любят, когда пассажиры так поступают. Конечно, можно спросить разрешения, но, скорее всего, его никто не даст.
Источник: www.syl.ru
В российских поездах можно будет посмотреть отечественные фильмы
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) закупило у «Централ Партнершип» права на показ принадлежащих этой компании фильмов в вагонах поездов дальнего следования. Договор был заключён по итогам открытого конкурса, организованного Федеральной пассажирской дирекцией – филиалом ОАО «РЖД». Отныне россияне во время поездки смогут увидеть 22 кинокартины из коллекции «Централ Партнершип». Зачем это понадобилось отечественным железнодорожникам, выяснял корреспондент «Нашей Версии».
Если верить статистике, а с ней, увы, не поспоришь, доля пассажирских перевозок по железной дороге в последние годы неуклонно снижается. Успешно конкурируют с этим видом транспорта автобусы междугородного сообщения и – по крайней мере до мирового финансового кризиса – воздушные перевозки. В то же время железнодорожные билеты растут в цене и уже стали как минимум сопоставимы со стоимостью путешествий по автомобильным дорогам, а порой и по воздуху.
Чтобы не терять клиентов, РЖД всерьёз решили заняться модернизацией поездов. Отныне путешествие по железной дороге будет проходить гораздо интереснее.
«На данный момент около 650 поездов дальнего следования оборудованы телевизорами, – заявили корреспонденту «Нашей Версии» в РЖД. – Просмотр кинофильмов будет предложен пассажирам VIP-вагонов, вагонов СВ, купейных и вагонов открытого типа (сидячие вагоны по типу «Невского экспресса»). Это большой шаг в будущее, и в дальнейшем мы планируем увеличить количество поездов, оборудованных телеаппаратурой. Новая услуга для пассажиров будет абсолютно бесплатна. Результаты проведённых ранее опросов показали, что наши пассажиры предпочитают смотреть отечественное кино, поэтому и были закуплены российские картины».
Кстати, в некоторых поездах дальнего следования можно посмотреть кино уже сейчас, но в основном это зарубежные фильмы: боевики или ужастики. Но никаких централизованных закупок не производилось, каждое отделение РЖД показывало картины по своему усмотрению. При этом во многих вагонах, уже оборудованных телевизорами, просмотр кинопродукции тем не менее не предлагался. Сейчас, как говорят в ОАО «РЖД», всё изменится.
«Видеотеки, особенно в условиях кризиса, будут обеспечивать кинокомпаниям постоянный доход», – считает генеральный директор компании «Профит» Игорь Толстунов. – Впрочем, пока доход от реализации фильмов небольшой и составляет менее 1% от выручки. Проблема в том, что перевозчики вряд ли будут инвестировать серьёзные средства в видеотеки без возможности размещения рекламы перед транслируемыми фильмами. А в нашей стране законом «О рекламе» налагается запрет на любую звуковую рекламу на транспорте. На экране можно демонстрировать со звуком музыкальный клип или телепрограмму, но в рекламном блоке не должно звучать ни единого слова».
Кстати, помимо РЖД больше внимания пассажирам стал уделять «Аэрофлот», который ещё в июле объявил тендер среди медиакомпаний на установку и обеспечение контентом развлекательного оборудования на борту своих лайнеров. А в прошлом году компания «Трансаэро» начала предоставлять пассажирам DVD-проигрыватели с выбором фильмов и музыки: в бизнес-классе – бесплатно, остальным трёхчасовая аренда аппарата обходится в 500 рублей. Эта услуга оказалась очень востребованной, особенно во время дальних перелётов.
К слову, в западных странах видеорынок в салонах лайнеров и офисах авиакомпаний каждый год увеличивается на 30%. В распоряжении российских авиаперевозчиков 2,75 тыс. самолётов, однако видеоэкранами пока оборудованы лишь немногие из них. В то же время в Европе на транспорте (и не только воздушном) установлено 280 тыс. экранов, а в Америке – больше 500 тысяч.
«Показ кинофильмов в самолётах с психологической точки зрения оправдан, – говорит директор центра «Психолог и Я», психотерапевт Юлия Галанова. – Растёт число людей, страдающих авиафобией. При этом многие пассажиры до последнего времени, чтобы снять стресс, пользовались простым способом – «принимали на грудь». Но сейчас на авиарейсах употреблять спиртное довольно накладно, поэтому просмотр фильмов –
один из способов помочь пассажирам побороть страх. Что же касается поездов, то там показ фильмов – просто возможность развлечься пассажирам. Многие не могут спать в незнакомых местах или под стук колёс, и для них просмотр кинолент – это выход».
Источник: versia.ru
На поезде с комфортом: 7 советов, которые сделают путешествие по железной дороге легким и приятным
Путешествия на поездах считаются одними из самых безопасных, сегодня они еще и одни из самых комфортных. Нужно только правильно организовать свою поездку и знать права пассажира на железнодорожном транспорте.
Покупайте билеты онлайн
Кассир на железнодорожном вокзале поможет вам сделать выбор, но времени у него мало — нужно еще обслуживать других пассажиров, поэтому лучше покупать билеты самостоятельно в интернете на сайте РЖД. Можно делать это и на ресурсах-агрегаторах, но на официальном сайте «Российских железных дорог» можно зарегистрироваться в бонусной программе и копить бонусы, которыми в будущем можно будет расплатиться за поездку.
Там вы сами выбираете себе поезд, удобное время отправления и прибытия, тип вагона, место (нижнее, верхнее или боковое), дополнительные услуги, например, горячее питание или белье. В плацкарте все это может не быть включено в стоимость проезда, на этом можно сэкономить. Лайфхак: Самые неудобные места расположены туалета.
Если вы хотите тишины и порядка, лучше брать места рядом с проводником. Верхние полки стоят дешевле. Самые комфортные поезда — фирменные или именные. Важно: Внимательно заполняйте электронную форму. Если в билете будет больше одной ошибки, вас в вагон не пустят.
Билет придется переоформлять.
Пользуйтесь бесплатно
В любом поезде вы можете бесплатно получить некоторые вещи и услуги. В вагоне должен быть либо титан с кипятком (в старых вагонах), либо кулер. Если вы не захватили с собой кружку — не беда. Проводник обязан бесплатно предоставить в пользование пассажиру чашку, столовые приборы, нитку с иголкой и настольные игры (шашки или шахматы). Вы можете взять с собой чайные пакетики или лапшу быстрого приготовления и заварить их в кружке/чашке.
В конфликтах обращайтесь к проводнику
Если ваши соседи по поезду сильно шумят или тем более распивают алкоголь, вы можете пожаловаться проводнику. К нему стоит обращаться во всех конфликтных ситуациях — это его работа. Проводник либо утихомирит буйных пассажиров, либо переведет вас на другое место.
Если же проводник откажется помогать, вы можете дойти в начало состава, где находится штабной вагон, и обратиться к начальнику поезда. Начальник и проводник могут вызвать транспортную полицию, и дебошира высадят на ближайшей станции. Постарайтесь не откровенничать с соседями: вы не знаете, с кем едете. Ценные вещи ночью держите в сумке под подушкой, не кладите в сеточку — она сразу попадает в поле зрения злоумышленников. Профессиональные воры в поездах не перевелись.
Если вы покупаете билет онлайн, вы можете пройти электронную регистрацию и вам не придется распечатывать билет, достаточно будет показать проводнику паспорт.
На заметку: В некоторых современных поездах есть сейфы, которыми можно воспользоваться за дополнительную плату.
Питание можно взять с собой или заказать
Большинство по старинке ездят со своей курочкой, вареными яйцами и бутербродами с колбасой. Голодными не останетесь, да и скорее всего не отравитесь. Совет: постарайтесь не брать с собой сильно пахнущую еду. Это всегда раздражает соседей.
Если вы боитесь, что ваша домашняя еда испортится, вы можете обратиться к проводнику и попросить положить продукты в холодильник. Во многих поездах они есть, как и микроволновки, то есть можно попросить пищу еще и разогреть. Лайфхак: Некоторые пассажиры сами делают мини-холодильник. Замораживаете несколько бутылок с водой и кладете между ними продукты.
Так у вас будет и еда, и питье на всю дорогу. Во многих фирменных поездах сейчас есть вагоны-бистро, где можно поесть блюда, которые были приготовлены на обычной кухне и доставлены в контейнерах в поезд. В некоторых поездах есть услуга — доставка блюд из ресторанов и кафе к поезду.
Душ и другие опции
В современных поездах можно мыться. Но не во всех, а выборочно, — полный список таких поездов есть на официальном сайте РЖД в разделе «Душ в поезде». Стоит услуга 150 рублей. За дополнительную плату дадут тапочки для душа, мыльные принадлежности и полотенца. Количество воды нормировано — 16 литров на человека.
Еще одна важная дополнительная опция — выбор соседей. Мужчинам обычно все равно, с кем ехать в одном купе, а для женщин пол попутчиков имеет значение. В кассах вы можете выбрать купе только для женщин и детей. Для детей в некоторых поездах есть детские библиотеки, где можно почитать книги.
Возьмите тапочки и другие мелочи
В поезде дальнего следования самая полезная вещь — тапочки. Каждый раз обувать сапоги или туфли и идти в них по вагону до туалета не очень комфортно. Еще одна полезная вещь — кружка-термос, в которой можно заваривать чай, кофе и лапшу. Внешний аккумулятор для зарядки гаджетов спасет вас, если в вагоне не будет работающих розеток.
Наушники-затычки — правило хорошего тона в общественном транспорте, если вы будете смотреть фильмы или слушать музыку. За счет пассивной шумоизоляции они помогут не слушать окружающих. Если вы спите чутко, захватите с собой беруши, лучше восковые. Поролоновые, которые может за плату дать проводник, не лучший вариант. И не забудьте антисептик для рук.
«Нижние» пассажиры не обязаны уступать «верхним»
Фото: 123RF/legion-media.ru
Никто не обязан с вами меняться местом, как и вы никому не обязаны уступать. Если кто-то сильно настаивает на обмене полками, вы можете переадресовать вопрос к проводнику. Пассажиры верхних полок могут сидеть у стола только с разрешения «нижних» соседей и класть багаж под их полку тоже.
Если вам не разрешают присесть (бывают и такие пассажиры) — не конфликтуйте. Попроситесь к столику в соседнем купе. Наверняка найдутся понимающие. Мы не выбираем соседей в поезде, но если вам сильно досаждает другой пассажир, вы всегда можете попросить проводника вам помочь, ему ведь тоже не нужны лишние проблемы в вагоне.
Лайфхак: Не пожалейте немного денег, купите лотерейный билет, чай, печенье, прессу или сувенир у проводника. Это расположит его к вам. Однажды со мной ехал мужчина, у которого сорвалась сделка, и он жаждал общения и сочувствия, а мне не хотелось разговаривать. Я обратилась к проводнице, она не перевела меня в другой вагон, но мужчину урезонила.
В другой раз в начале пандемии меня бесплатно пересадили в отдельное купе, когда я пожаловалась, что человек рядом со мной сильно чихает и кашляет. Просто оказалось свободное место.
Источник: 7days.ru