Вход
У р о к 40. ОБОБЩЕНИЕ ПО ТЕМЕ «СТРАНИЦЫ ВСЕМИРНОЙ ИСТОРИИ»
22.08.2014 13640 0
1. Обобщить знания детей по теме «Страницы всемирной истории».
2. Проверить усвоение материала по теме.
О б о р у д о в а н и е: лента времени, карта полушарий, карточки со словами.
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
Учитель. Сегодня мы совершим путешествие на «машине времени» по страницам всемирной истории. Чтобы наше путешествие было интересным и полезным, вы должны правильно выполнить все задания. Итак, мы начинаем свое путешествие. Чтобы машину времени привести в действие, вы должны вспомнить, что такое история.
Ученики. История – наука, которая изучает, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни.
Учитель. Путешествовать будем по станциям:
1-я станция – «Проверочная работа по теме «Страницы всемирной истории»»;
2-я станция – «Первобытный мир»;
3-я станция – «Мир Древности»;
ЭВОЛЮЦИЯ ТЕЛЕФОНА [от первого до последнего]
4-я станция – «Средние века»;
5-я станция – «Новое время»;
6-я станция – «Новейшее время».
II. Проверочная работа по теме «Страницы всемирной истории».
Тест «Страницы всемирной истории»
1. Какая эпоха в истории человечества была самой долгой?
а) Средние века; в) Первобытная история;
б) Новейшее время; г) Новое время.
2. Следы существования первобытных людей археологи находят:
а) в Центральной Европе;
б) Северной Америке;
в) Восточной Африке.
3. Чем занимались мужчины в первобытном обществе?
а) строили пещеры;
б) ходили на охоту, рыбалку;
в) выкапывали съедобные корешки.
4. Царь Египта – это:
а) фараон; в) князь;
б) монарх; г) рыцарь.
5. Особые знаки в Древнем Египте – это:
а) буквы; в) иероглифы;
б) цифры; г) знаки.
6. Кто, согласно легенде, основал Рим?
б) Ромул; г) Рем.
7. Какие мероприятия проводились в римском амфитеатре?
а) гладиаторские бои;
б) театральные представления;
8. Здания для молитв у мусульман называются:
а) церкви, соборы;
б) буддистские храмы;
в) мусульманские мечети.
9. Книгопечатание появилось:
а) в Средневековье;
б) в Новое время;
в) в Древнем Египте.
10. Какой материк называют Новым Светом?
11. Это изобретение Нового времени:
а) телефонная связь;
12. Кто первым побывал на Южном полюсе?
б) Фернан Магеллан;
в) Руаль Амундсен.
13. С какого года мы ведем отсчет исторической эпохи – Новейшее время?
б) 1917; г) 1900.
14. Вторая мировая война началась:
б) 1 сентября 1945 г .;
в) 1 сентября 1939 г .
1. Какая эпоха в истории человечества является самой короткой?
а) история древнего мира;
б) история средних веков;
в) история Новейшего времени.
2. Первые орудия труда первобытного человека были:
а) из камня; в) дерева.
ФИКСИКИ — ДимДимыч Стал Фиксиком (Пародия)
3. Чем занимались женщины в первобытном обществе?
а) собирательством;
б) ходили на охоту;
4. Египетского бога солнца звали …
а) Ра; в) Тот;
б) Себек; г) Сфинкс.
5. Холм в Афинах, где находились главные храмы города, назывался:
а) Акрополь; в) Академия;
6. В средневековье буддизм возник …
в) на Ближнем Востоке.
7. Здание для молитв у христиан называется:
а) соборы, церкви; в) храмы;
б) мечети; г) пирамиды.
8. Металлические буквы в разборном шрифте, предложенном Гутенбергом, назывались:
а) иероглифы; в) лавры;
б) литеры; г) литавры.
9. Кто открыл Америку?
10. Кто доказал своим путешествием, что Земля имеет форму шара?
а) Ф. Магеллан;
б) Рафаэль Санти;
11. Кто открыл Антарктиду?
б) Ф. Беллинсгаузен;
12. Кто первым побывал на Северном полюсе?
а) Роберт Пири;
б) Фернан Магеллан;
в) Руаль Амундсен.
13. Это изобретение Нового времени:
б) фотография;
14. Вторая мировая война началась с нападения:
а) на Польшу; в) на Италию.
III. Станция «Первобытный мир».
Учитель предлагает вставить пропущенные слова, чтобы получить верные высказывания.
Древнейшего человека по-другому называют … (первобытным). Жизнь древнейшего человека зависела от … (капризов природы). Первобытные люди жили … (группами). Крики, гримасы, жесты заменяли им … (речь). Они научились изготавливать простейшие орудия труда из … (камня).
Первобытные художники рисовали … (животных), а для освещения использовали … (факелы).
IV. Станция «Мир древности».
Учитель проводит дидактическую игру «Историческое лото». Карточки заготавливаются в 3 экземплярах, играют 3 команды. Кто быстрее верно соберет цепочку. Карточки разрезать по толстым линиям.
Учащиеся повторяют упражнения за учителем.
Мы бродили вдалеке,
Бороздя Земли просторы. (Шаг на месте. Опусти-
Присели мы на островке, лись на корточки.)
Рыб наловили скоро. (Имитация ловли рыбы удочкой.)
Мы поплыли далеко
По морям и океанам. (Плавательные движения.)
Устали, ох и нелегко! (Присели на корточки.)
И вернулись к нашим мамам. (Шаг на месте, сели за парты.)
V. Станция «Средневековье».
Учитель проводит игру «Найди лишнее».
а) х ристианство, ислам, буддизм, сфинкс;
б) Афины, Москва, Амстердам, Копенгаген;
в) башня, камин, пещера, бойницы;
г) мечеть, собор, храм, пирамида;
д) пуговицы, очки, фотография, часы;
е) паровоз, автомобиль, книги, телеграф.
VI. Станция «Новое время».
Учитель проводит работу по карте полушарий.
Учитель. Найдите на карте Магелланов пролив.
– Покажите материк, который открыл Колумб.
– Покажите континент, который открыли Беллинсгаузен и Лазарев.
– Покажите на карте порт Рио-де-Жанейро, в который заходили Ф. Беллинсгаузен и М. Лазарев.
Далее учитель проводит игру «Что оставило нам Новое время?». Надо соединить с помощью стрелок слова из каждого столбика так, чтобы они были связаны между собой:
Д. Дефо – писатель – Робинзон Крузо.
Магеллан – мореплаватель – форма шара.
Рафаэль Санти – художник – Сикстинская мадонна.
Беллинсгаузен – путешественник – Антарктида.
Колумб – мореплаватель – Америка.
Леонардо да Винчи – художник – Джоконда.
Ж. Верн – писатель – 20000 лье под водой.
VII. Станция «Новейшее время».
Учитель предлагает решить кроссворд и прочитать ключевое слово.
Вопросы к кроссворду:
1. 12 апреля в России отмечается День…
2. Изобретение ХХ века – электронная машина.
3. Ученые ХХ века открыли мир…
4. Роберт Пири покорил… полюс.
5. Кто высказал мысль о возможности полетов?
6. Во многих странах власть в ХХ веке стала…
7. Какое самое разрушительное оружие в истории человечества было изобретено в ХХ веке?
О т в е т ы: 1. Космонавтики. 2. Компьютер. 3. Частиц. 4. Северный. 5. Циолковский.
6. Выборная. 7. Атомное.
К л ю ч е в о е с л о в о: «спасибо».
Учитель. Ученые-историки за работу на уроке говорят вам: «Спасибо».
Теперь, чтобы вернуться домой, мы должны выполнить последнее испытание.
Учащиеся должны расположить на ленте времени карточки со словами: паровоз, очки, рыцарь, гладиатор, мумия, фараон, мечеть, пуговица, пещера, метро, компьютер, Гагарин, Колумб, Ж. Верн, Р. Пири, мамонт, Зевс, частицы.
Карточки со словами должны соответствовать своей эпохе.
Учитель открывает ленту времени на доске. Учащиеся выходят к доске по одному человеку от каждого ряда.
VIII. Итог урока. Выставление оценок.
Учитель. Понравилось вам наше путешествие? Чем оно было интересным? Что нового вы узнали о всемирной истории? Какая из команд проявила в коллективной работе чувство товарищества, взаимопомощи и показала лучшие результаты?
Источник: tak-to-ent.net
Открытия и изобретения Нового времени
Одни из самых значительных открытий происходили в периоды, которые именуют Новое и Новейшее время. Когда начинается отсчет этих периодов? Какие открытия были сделаны за это время?
Начало Нового времени
Новым временем называют период, когда человечество шагнуло на новую ступень в развитии своего потенциала. Но когда именно это случилось?
Обычно новым временем называют период между Средневековьем и Новейшей историей. Некоторые предлагают вести отсчет от XVII века, когда в 1640 году началась английская революция. Но прорыв в достижениях и изменения в обществе начинаются ещё в XV веке, поэтому многие исследователи считают это началом новой эры или ранним Новым временем.
Ещё в конце средних веков совершаются важные открытия и изобретения. В 1440 году Иоганн Гуттенберг изобретает печатный станок, и постепенно развиваются книги не только религиозной, но и научной и развлекательной тематики. В 1492 году Христофор Колумб открывает Америку, начинается европейская колонизация.
Общество меняет взгляды и обращается к сути человеческой личности. В Англия отходит от главенства католической церкви, зарождается реформационное движение и протестантизм. Начинает развиваться наука, создаются первые научные сообщества: Королевское общество, Французская королевская армия наук.
Изобретения нового времени с XVI: механический калькулятор, вакуумный насос, барометр, маятниковые часы. Галилео Галилей изобретает телескоп, Декарт создает систему координат. Появился микроскоп, подзорная труба и стеклянные очки.
Изобретения Нового времени с XVIII века
Ещё с конца XVII века зарождается буржуазия. Промышленная революция дает толчок к развитию капитализма и индустриального общества.
Технические открытия и изобретения нового времени иногда совершены совсем случайно. Так, Джона Уатта посетила мысль о паровом двигателе, когда он смотрел на прыгающую крышку кипящего чайника. Томас Ньюкман построил первый поршневой паровой двигатель в 1712 году.
Г. Амонтон придумывает газовый термометр в 1703, за ним следует спиртовой термометр от Рене Реомюра (1710). Джон Хендли и Томас Годфри изобретают секстант (1730).
Спрос на производство тканей, побуждает изобретать прядильные и швейные машины. Первую швейную машину запатентовал в 1790 году Томас Сейнт. Автором прядильной машины был Джеймс Харгривс (1764). В 1893 году Вайткомб Джадсон придумал застежку «молнию».
Многие изобретения Нового времени совершаются в XIX веке. В 1818 году открывают закон фотохимии, а в 1839 г. Н. Ньепс, Л.Даггер изобретают фотографию. В 1769 г. француз Кюньо сооружает тележку на паровом двигателе, а в 1886 г. Г.Даймлер и К.Бенц изобретают первый экипаж с двигателем на бензине.
А.С. Попов изобретает в 1895 году радиоприемник, Никола Тесла в 1893-1895 создает радиопередатчик, а затем радиоприемник.
Великие изобретения Нового времени — это электрическая лампочка Томаса Эдисона и открытие электричества, это изобретение рентгена Иван Пулюем и Рентгеном одновременно. Томас Уотсон в 1876 году стал автором телефона, до него существовал громкоговоритель «говорящий телеграф», придуманный Александром Беллом.
Другие изобретения Нового времени: парашют, пароход, фортепиано, камертон, воздушный шар. В XVIII-XIX веках изобрели также калейдоскоп, стереоскоп, дуговую сварку, паровоз, зажигалку и спички (причем зажигалку гораздо раньше).
Изобретения Новейшего времени
Новейшее время начинает свой отсчет с XX века, а именно с 1918 года. В то время технический прогресс значительно шагнул вперед. Были изобретены первые средства передвижения с двигателями, позволяющие с легкостью преодолевать значительные дистанции. Многие механизмы были усовершенствованы, а человечество вовсю сжигало электроэнергию.
Пришло время развития естественных наук. Особое значение приобретают химия и физика. В XX веке К. Ланштейнер впервые открывает группу крови, Фрейд работает над теорией психоанализа, П. Эрлих открывает возможности химиотерапии. А. Флеминг открывает в 1929 году пенициллин – первый в мире антибиотик.
Войны и конфликты между государствами способствуют активному изучению физики и ядерной энергетики. В 1905 году А. Энштейн открывает теорию относительности, Н.Бор работает над квантовой теорией атомов. Открывают атомное ядро (Э. Резерфорд, 1911), Искусственную радиоактивность (Ф. и И. Жолио-Кюри, 1934), впервые расщепляют ядерное ядро урана (О. Ган, Ф. Штассман, 1938).
Изучается космическое пространство и делаются новые открытия в астрономии. Открывают космические лучи (В. Гесс, 1911-1913), закон Хаббла про расширение Вселенной (Э. Хаббл, 1929). Становится известно о космическом радиоизлучении (К.
Янский, 1931).
Яркие изобретения и открытия XX века
Открытия и изобретения Новейшего времени значительно превосходят предыдущие эпохи. В период Холодной войны Америка и СССР соперничают как в создании ядерного оружия, так и в освоении космоса. Появляются первые разработки ракет, космические станции и корабли. Советский Союз выпускает первый искусственный спутник Земли, делает первые шаги к путешествию на Луну – на поверхность спутника запускаются космические станции, луноходы.
В 1961 году Юрий Гагарин становится первым человеком, побывавшем в космосе. В 1969 американец Нил Армстронг совершает посадку на Луну.
Увидеть шагающего по Луне Армстронга не удалось бы, если бы в этом же веке не изобрели телевидение. Вклад в разработку этого чуда техники внесли Владимир Зворыкин, Фило Фарнсуорт и др.
В 1946 году в США создают первый компьютер ENIAC, изобретения-предшественники больше похожи на калькулятор. Изобретатель первого прообраза компьютера считается Чарльз Бэббидж.
Важные изобретения Новейшего времени — это также акваланг Ж. И. Кусто (1943), вертолет А. М. Черемухина (1930), реактивный двигатель В. П. Глушко (1930), лазер Теодора Меймана (1960) и атомная бомба (1945), имя создателя которой держат в строжайшем секрете.
Заключение
В период Нового и Новейшего времени в истории было сделано немало великих и нужных человечеству открытий и изобретений. Многими из них мы пользуемся и сейчас.
Источник: fb.ru
Это изобретение нового времени телефонная связь телевизор компьютер
August 2022 2 4 Report
это изобретение нового времени: а) телефонная связь б) телевизор в) компьютер