Оценка факторов, влияющих на формирование ассортимента телевизоров
Различают общие и специфичные факторы формирования ассортимента.
Общими факторами, влияющими на формирование торгового ассортимента, являются спрос и рентабельность.
Спрос как потребность, подкрепленная платежеспособностью потребителей, — определяющий фактор формирования ассортимента; в свою очередь, зависит от сегмента потребителей (их доходов, национальных, демографических и других особенностей).
К специфическим факторам, оказывающим влияние на построение ассортимента товаров в каждом конкретном магазине, относятся тип и размер магазина, его техническая оснащенность, условия товароснабжения, численность и состав обслуживаемого населения, транспортные условия, наличие других розничных торговых предприятий в зоне деятельности данного магазина.
Экономически обоснованная и установленная для магазинов номенклатура товаров, оказывает, в конечном итоге, положительное влияние на экономические показатели торгово-хозяйственной деятельности предприятий. Широта ассортимента товаров, заложенная в номенклатуру, создает нормальные условия для организации товароснабжения и выполнения расчетных показателей товарооборота, способствует тем самым повышению средней стоимости покупки, росту объема товарооборота с одного метра площади торгового зала. Заложенные в номенклатуру правильные соотношения между товарами высокой и низкой оборачиваемости приводят к поддержанию оптимального уровня средних товарных запасов. Кроме того, при расчетах для магазинов уровня издержек обращения в процессе формирования ассортимента можно достичь и запланированного уровня рентабельности путем правильного сочетания в ассортименте товаров с высокими и низкими торговыми скидками.
В условиях непрерывного расширения и обновления ассортимента товаров, возрастающих требований покупателей к ассортименту и качеству товаров вопросы правильного формирования ассортимента для розничных торговых предприятий различных типов приобретают исключительно важное значение.
Наряду с покупательским спросом, в качестве основного фактора, влияющего на формирование ассортимента, выступает производство товаров.
Потребности населения в товарах складываются исторически: в них отражается достигнутый обществом уровень экономического и культурного развития, национальные и другие особенности. Иными словами, они определяют уровень развития производства, благосостоянием и культурой общества. Потребности идут впереди производства, стимулируя его развитие и ставя перед ним новые проблемы. В свою очередь, развитие производства расширяет ассортимент и увеличивает массу товаров, тем самым вызывая к жизни новые потребности. Общество должно подчинять производство удовлетворению потребности людей.
К основным потребительским свойствам телевизоров относятся: функциональные свойства, эргономические свойства, безопасность, надежность.
Функциональные свойства телевизоров подразделяются на обеспечивающие уверенный прием телевизионных передач и характеризующие качество изображения и качество звукового сопровождения.
К основным параметрам телевизоров, обеспечивающим уверенный прием телевизионных передач, относятся чувствительность и избирательность (селективность) в каждом из диапазонов принимаемых волн, которые в совокупности определяют возможное количество принимаемых программ.
Чувствительность характеризует способность телевизора принимать слабые сигналы и определяется наименьшим значением напряжения (в микровольтах) сигналов изображения и звукового сопровождения на антенном входе телевизора, которое дает устойчивое, нормальное изображение и обеспечивает номинальную выходную мощность по звуковому каналу.
Избирательность характеризует способность телевизионного приемника выделять сигналы нужной станции из множества сигналов и помех, воздействующих на антенну приемника. Избирательность измеряется в децибелах (дБ).
К параметрам, характеризующим качество телевизионного изображения, относятся: размеры телевизионного изображения, формат телевизионного кадра, степень геометрического подобия телевизионного изображения изображаемому объекту, частота смены полей изображения, яркость, контрастность телевизионного изображения, разрешающая способность, чистота цвета, цветовая насыщенность, баланс белого цвета.
Размер изображения на экране телевизора зависит от диагонали экрана телевизора. Телевизоры с экраном большего размера создают у зрителя эффект присутствия на месте показываемых событий, позволяют большей группе людей смотреть телепередачи.
Формат телевизионного кадра (номинальное отношение ширины телевизионного изображения к его высоте) во многом определяет зрительские ощущения. Формат 16:9 по сравнению с форматом 4:3 более удобен для глаз зрителя. Панорамность развертки создает впечатление присутствия в кинозале. Широкий формат придает телепередачам большую выразительность, ощущение реальности происходящего на экране и причастности к освещаемым событиям.
Степень геометрического подобия телевизионного изображения изображаемому объекту определяет верность геометрического воспроизведения изображения и зависит от величины геометрических искажений: искривления вертикальных и горизонтальных прямых, нарушения пропорций и размеров изображения на экране. В телевизорах с плоским экраном практически отсутствуют геометрические искажения.
Яркость свечения экрана определяет верность тонового и цветного изображения, а также возможность просмотра телепередачи на свету без напряжения зрения. Яркость измеряется в канделах на квадратный метр (Кд/м2) и оценивается по максимальной яркости наиболее светлых участков изображения. Практически установлено, что средняя яркость 30-50 Кд/м2 вполне достаточна для просмотра изображения. Максимальная яркость телевизионного изображения на экране кинескопа цветного телевизора (в зависимости от размера экрана по диагонали) находится в пределах от 170 до 320 Кд/м2. Жидкокристаллические телевизоры имеют яркость свечения до 600 Кд/м2, плазменные панели до 1000 Кд/м2.
Контрастность изображения — параметр, характеризующий различие в яркости отдельных элементов изображения. Контрастность показывает, во сколько раз черный (неактивированный) пиксель темнее белого пикселя.
Количественно контрастность телевизионного изображения выражается отношением яркости наиболее светлого участка телевизионного изображения к яркости наиболее темного его участка. Наибольшую контрастность изображения имеют плазменные панели — до 1000:1 и более.
Разрешающая способность экрана характеризует его возможность отображать различные мелкие детали изображения.
Разрешающая способность кинескопов количественно выражается максимальным числом чередующихся визуально различимых черных и белых линий (телевизионных линий), которые можно различить на тестовом изображении телевизионной испытательной таблицы.
Различают разрешающую способность по горизонтали (вдоль телевизионных строк) и по вертикали (поперек строк). Чаще всего нормируется разрешающая способность по горизонтали.
Кинескопные телевизоры цветного изображения имеют разрешающую способность по горизонтали 400-450 линий. Разрешающая способность по вертикали определяется в основном количеством строк изображения, т. е. используемым телевизионным стандартом.
Разрешающая способность жидкокристаллических и плазменных панелей выражается количеством пикселей (элементарных ячеек) по горизонтали и по вертикали. Жидкокристаллические и плазменные панели имеют более низкую разрешающую способность, чем кинескопы.
Чистота цвета представляет собой объективную колориметрическую характеристику качества цвета, определяющую степень выраженности цветового тона.
Субъективная характеристика зрительного восприятия степени выраженности цветового тона, позволяющая оценить долю излучения спектрального и белого цвета в общем цветовом ощущении, называется насыщенностью цвета.
Баланс «белого цвета» характеризует степень соответствия цвета свечения экрана цвету свечения эталонного источника белого цвета и сохранение правильного его воспроизведения во всем диапазоне регулировок яркости и контраста. Определяется степенью сбалансированности излучения трех основных цветов каждой точкой экрана при формировании белого цвета.
Нарушение баланса белого цвета приводит к появлению окрашивания изображений ахроматических (бесцветных) объектов.
Оценка качества изображения осуществляется по УЭИТ (универсальной электрической испытательной таблице). Методы субъективной оценки качества телевизионных изображений отражены в ГОСТ 26320-84 и Рекомендациях МККР 500-3.
Сервисные функции современных телевизоров включают:
- * автоматическую настройку телевизора на транслируемые программы (Auto tuning system);
- * автонастройку параметров изображения;
- * дистанционное управление режимами работы телевизора;
- * возможность выключения звука (Mute);
- * возможность вывода на экран текущего времени, выполняемых функций, регулировок (On screen display);
- * автоматическое выключение телевизора при длительном отсутствии радиосигнала изображения (Noise timer);
- * возможность программирования включения (выключения) телевизора;
- * возможность одновременного просмотра на экране телевизора нескольких телевизионных программ;
- * возможность приема телетекста (дополнительной текстовой или графической информации);
- * возможность приема стереофонического звукового сопровождения;
- * возможность переключения формата изображения с 4:3 на — 16:9 и наоборот;
- * возможность подключения различных внешних устройств;
- * возможность электронной остановки изображения (стоп-кадр) и его пошагового воспроизведения;
- * увеличение фрагментов изображения (масштабирование);
- * возможность параллельного воспроизведения на экране изображений нескольких программ.
Безопасность эксплуатации телевизора — свойство, характеризующее вероятность риска, связанного с возможностью причинения вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя и окружающей среде при обычных условиях эксплуатации. Требования безопасности отражены в ГОСТ РМЭК 60065-2002.
Применение новых технологий получения изображения, различных систем защиты, отключающих телевизор от электрической сети при больших колебаниях напряжения, по окончании трансляции телепередач, таймера «сна» (sleep timer), позволяющего задать время выключения различной длительности, функции Child Look («Защита от детей»), позволяющей заблокировать включение телевизора или изменение режимов его эксплуатации, значительно улучшило безопасность эксплуатации телевизоров.
Плазменные панели и жидкокристаллические экраны не создают магнитных полей и рентгеновского излучения, как кинескопы, что служит гарантией их безвредности для здоровья.[13]
Основополагающими элементами управления являются формирование ассортимента и установление уровня требований по показателям, определяющим рациональность ассортимента.
Формирование ассортимента — деятельность по составлению набора товаров, позволяющего удовлетворить реальные или прогнозируемые потребности, а также достигнуть целей, определенных руководством организации.
Формирование ассортимента не может быть абстрагировано от конкретной организации, и должно базироваться на заранее выбранных целях и задачах, обусловливающих направления развития ассортимента. Это определяет ассортиментную политику организации.
Ассортиментная политика — цели, задачи и основные направления формирования ассортимента, определяемые руководством организации.
Цель организации в области ассортимента — формирование реального и/или прогнозируемого ассортимента, максимально приближающегося к рациональному, для удовлетворения разнообразных потребностей и получения запланированной прибыли.[3]
Для этого должны быть решены следующие задачи:
- — установлены реальные и предполагаемые потребности в определенных товарах;
- — определены основные показатели ассортимента и дан анализ его рациональности;
- — выявлены источники товарных ресурсов, необходимые для формирования рационального ассортимента;
- — оценены материальные возможности организации для выпуска, распределения и/или реализации отдельных товаров;
- — определены основные направления формирования ассортимента.
Основные направления в области формирования ассортимента: сокращение, расширение, стабилизация, обновление, совершенствование, гармонизация.
Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов.
ООО «Старт-Х» является одним из магазинов города Минск, осуществляющих продажу телевизионной и бытовой техники.
Информация о спросе представляет собой совокупность сведений и данных, характеризующих динамику процессов формирования, развития и удовлетворения спроса населения во временном и территориальном разрезах, готовую к использованию в коммерции.
Основными источниками информации о спросе населения являются:
данные статистики домашних хозяйств;
научно обоснованные нормы и нормативы потребления;
данные оперативного и бухгалтерского учета;
материалы маркетинговых исследований;
материалы специальных наблюдений, обследований и опросов.
В ООО «Старт-Х» для изучения спроса покупателей используются, естественно, статистическая отчетность, данные оперативного учета и материалы опросов.
При формировании ассортимента важно учитывать потребительские предпочтения и производить его потребительскую оценку. Для этого использовались данные ООО «Старт-Х», а также результаты опроса покупателей.
Источник: studwood.net
Лекция 11. Предложение и спрос на медиа-рынках аудиовизуальных продуктов
Телевизионный контент — это конечный и совокупный ТВ продукт телеканала (собственного производства или закупной), предлагаемый потребителю в виде недельной сетки вещания (недельной программы передач). Товарной формой контента телеканала как вещателя являются телевизионные права на его использование с применением различных телекоммуникационных технологий. Телевизионные права учитываются в виде нематериальных активов.
Потребители контента:
1. Потребителем контента является целевая телевизионная аудитория. Контент у потребителя принимает форму информации.
2. Еще одним потребителем контента, но уже в форме ТВ программ как рекламоносителей, являются рекламодатели. Телеканал – вещатель оказывает рекламодателю услугу обеспечения доступа к целевой аудитории, продавая рекламное время внутри показа телепрограммы или в межпрограммных заставках для размещения рекламных сообщений рекламодателя.
Для реализации телеконтента кроме услуги вещания оказываются также услуги связи, то есть услуги доставки контента до аудитории в виде телевизионного сигнала, Эти услуги сами по себе не имеют потребительной стоимости без контента.
Сегментирование телевизионного рынка:
А) в зависимости от технологии вещания и передачи телевизионного сигнала:
Б) в зависимости от характера собственности и платности ТВ канала:
— государственное ТВ (бесплатное);
— общественное ТВ (бесплатное):
— коммерческое ТВ (платное и бесплатное).
Соотношение спроса и предложения на рынке – один из основных экономических законов товарного хозяйства, проявляющийся в сфере обмена, торговли. Спрос и предложение постоянно взаимодействуют между собой, что оказывает влияние на объем и структуру как первого, так и второго.
Спрос на медиа-рынке выражает совокупную общественную потребность в разнообразных продуктах и услугах кино и ТВ, которая складывается из множества индивидуальных требований аудиторий, отличающихся большим разнообразием и непостоянством.
Спрос потребителя на товары и услуги определяется их полезностью для потребителей и ценой, по которой они реализуются. Спрос – это показатель количества товаров и услуг, которые потребители готовы и могут купить за предлагаемую цену. Спрос зависит от желания и способности покупателей платить определенную цену за товары/услуги. Используя концепцию спроса, можно оценить, что случится с объемом ТВ вещания и кинопоказа при повышении цены на каждый выпуск ТВ программы и киносеанс в кинотеатре.
Также можно определить сколько минут рекламного времени будет продано телекомпанией или кинопрокатчиком (дистрибьютером) при повышении стоимости рекламного времени. Взаимодействие между ценой и количеством потребленных товаров/услуг демонстрируется кривой спроса.
Кривая спроса показывает, что зрители готовы платить больше денег за контент, когда цена на них понижается. При обратном процессе, т.е. при росте цены, потребляемое количество сокращается. Кривая спроса отражает зависимость объема спроса от цены как для отдельных потребителей, так и для рынка в целом (совокупного спроса). Для различных товаров/услуг кривая спроса будет выглядеть по-разному.
Эластичность спроса в данном контексте представляет собой интенсивность реакции аудитории на предлагаемый контент. Если небольшое изменение цены сильно изменяет объем покупок, то говорят, что спрос эластичен. И, напротив, если даже значительное изменение цены лишь ненамного изменяет объем покупок, то говорят, что спрос неэластичен.
Например, спрос на кинофильмы в кинотеатрах демонстрирует высокую эластичность. В зависимости от времени дня цены на билеты меняются, также изменяются они в зависимости от типа проката, места расположения и уровня технической оснащенности кинотеатра.
Интересная закономерность была выявлена при изучении спроса на базовые пакеты программ кабельной сети (невысокая цена) и качественные тематические каналы, предлагаемые за отдельную плату. Развитие рынка привело к тому, что базовые кабельные каналы, предоставляемые за незначительную абонентскую плату, распространились более чем среди 50% американских домохозяйств. Качественные тематические каналы, распространявшиеся по более высоким расценкам, оказались востребованными только в 25% американских семей.
Исследования также продемонстрировали прямую конкуренцию между платным почасовым кабельным ТВ, другими программами КТВ и прокатными видеокассетами, что означает существование перекрестной эластичности спроса между этими медиарынками.
Для СМИ, за пользование которыми потребитель непосредственно не платит, характер спроса имеет иные особенности. На этом рынке изучение спроса концентрируется на выявлении полезности СМИ с точки зрения аудитории, а также на изучении зрительских предпочтений различных информационных и программных продуктов различных телеканалов (телестанций). Для телепрограмм полезность может быть оценена как потребительский спрос на определенный тип содержания вещательных программ, измеряемый охватом, рейтингом и долей телесмотрения. Эта закономерность иллюстрируется графиком кривой спроса на рис. _.
Рис. 4. Кривая сокращения спроса на программы новых телестанций
Источник: Picard R. The Economics and Financing of Media Companies. New York: Fordham University Press, 2002. P. 50.
Очевидно, что спрос на программы отдельного телеканала (телестанции) сокращается по мере роста числа самих телевизионных каналов (станций).
На спрос оказывает влияние фактор фрагментации аудитории вокруг ТВ каналов, который усиливает влияние по мере увеличения числа каналов. То есть вход на рынок новых игроков сокращает долю аудитории других канала. Яркий пример тому наблюдался на рынке общенационального телевидения США, когда вызов «большой тройке» сетей (NBC, ABC, CBS) бросила сеть Fox, сократившая долю аудитории у каждой из общенациональных сетей приблизительно с 33% до 20–22%. После выхода на рынок новых сетей United Paramount и Warner Brothers доли уже «большой четверки» вновь уменьшились, составив в среднем 10–12% для каждой. Аналогичные процессы проходили и в России с увеличением количества общефедеральных эфирных телеканалов.
Тенденции развития новых СМИ показывают, что спрос потребителей на СМИ в целом с течением времени остается довольно стабильным. Выявленный американским исследователем М. МакКомбсом «принцип относительного постоянства» предполагает, что в семейном бюджете расходы на медиа-контент сравнительно постоянны и находятся в пределах 3% от общих семейных расходов. Объем этой суммы близок по размеру к таким статьям бюджета, как затраты на оплату жилья и покупку одежды. Следовательно, новые СМИ, появляющиеся в медиасистеме с течением времени, «перекачивают» деньги из затрат на другие СМИ, а не привлекают средства из других статей бюджета.
Спрос рекламодателей на доступ к аудиториям представляет собой другой ключевой фактор спроса в СМИ. Доказано, что не существует перекрестной эластичности спроса на общенациональную рекламу между газетами и ТВ, радио, журналами, газетными приложениями, уличной рекламой. Спрос рекламодателей связан не столько с типологическими и технологическими особенностями самих СМИ, сколько с характеристиками их аудитории.
Влияние ценности медиа-продуктов кино и ТВ на спрос и предложение. Поведение потребителя является важнейшим рыночным фактором, влияющим на состояние медиарынка. Спрос аудитории на одинаковые и различные продукты кино и ТВ как СМИ формируется в процессе определения их ценности.
Ценность (value) в данном случае – это экономическое понятие измерения реальной стоимости товара или услуги, либо компании, отражающий готовность покупателя платить за них деньги. Ценность определяется предпочтением и выбором покупателя и потому часто определяется как свойство, не присущее товару изначально, а появляющееся у него в процессе обмена. Понятие ценности товара/услуги отражено в понятии совокупной общественной потребности (совокупного спроса) в различных товарах и услугах, которая складывается из множества конкретных требований потребителей.
Спрос постоянно взаимодействует с предложением, их соотношение на рынке определяется экономическими законами товарного хозяйства.
Применительно к медиаиндустрии можно говорить о ценности СМИ для аудитории, для рекламодателей и о ценности медиакомпаний для предпринимателей.
Ценность для предпринимателей. При рассмотрении ценности предприятий кино и ТВ как экономических единиц предприниматели прежде всего определяют возможную прибыль, которую будет приносить медиасобственность. При продаже любого предприятия его ценность будет определяться на основании предварительных оценок будущих прибылей. Именно этот ожидаемый приток прибыли ляжет в основу справедливой рыночной цены кино- или телекомпании.
Но не всегда ценность предприятия аудиовизуальной сферы определяется только ее эффективностью, рентабельностью и способностью в будущем приносить высокие прибыли. Для предпринимателей серьезным препятствием может оказаться именно b специфика медиарынка, заставляющая учитывать и особенности двойного продукта СМИ, и взаимовлияние рынков содержания и рекламы, и специфику конкуренции за рекламу и деньги/время аудитории. С другой стороны, кино и телекомпании, как и другие предприятия, имеют собственность, помогающую им сохранять экономическую привлекательность для любого инвестора. Здания, различная недвижимость, оборудование определяет ценность компании вне ее связи с медиабизнесом. В этом случае речь идет о ценности не медиапредприятия в целом, а лишь отдельных его частей.
Кроме этого, необходимо учитывать, что аудиовизуальные СМИ это не только сфера бизнеса, но и важный общественный институт. Именно поэтому экономическая ценность медиапредприятий определяется также их возможностями оказывать влияние на политическую и общественную жизнь, которые они предоставляют своим владельцам. Эта особенность является существенной для медиаиндустрии практически повсюду в мире, но при определении справедливой рыночной ценности она не может приниматься во внимание. На определение ценности медиакомпании оказывают существенное влияние фактор престижа и деловой репутации.
Ценность для аудитории. Основная задача деятельности любой фирмы — производство ценности, заложенной в товаре или услуге и привлекательной для покупателя, то сеть имеющей потребительную стоимость.
Создание «ценности» товара/услуги представляет собой многостадийный процесс. На каждой стадии производства происходит создание только промежуточной ценности, окончательную ценность определяет потребитель. Такой процесс называется ц епочкой ценности» потребителя – value chain (рис. _).
Рис. _. Создание «цепочки ценности» в процессе производства
Ценность, создаваемая на ключевых стадиях производства АВП, связана с производством содержания (контента) аудиовизуальных СМИ в соответствии с запросами аудитории: развлекательными запросами, социальными потребностями в новостной и иной информации и другими. В результате знаний СМИ о запросах аудитории постепенно складываются типологические характеристики самих СМИ и представлений аудитории о ценности кино, ТВ и радио.
Источник: studopedia.su
Интерес к телевизорам угас
Рынок телевизоров в первом квартале просел на 15% год к году в штучном выражении, подсчитали дистрибуторы. В деньгах продажи на фоне роста цен снизились только на 3%, до 44,4 млрд руб. В прошлом году на фоне пандемии многие россияне делали ремонт и покупали новое жилье, оснащая его телевизорами и техникой, но сейчас спрос почти удовлетворен, считают эксперты. Ритейлеры рассчитывают, что оживить рынок может чемпионат Европы по футболу.
Выйти из полноэкранного режима
Развернуть на весь экран
Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ / купить фото
Продажи телевизоров в России в первом квартале упали на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2020 года, до 1,7 млн устройств, рассказали “Ъ” в «Марвел-Дистрибуции». В денежном выражении, по оценке компании, рынок снизился на 3%, до около 44,4 млрд руб. По оценке сети «М.Видео-Эльдорадо», в штучном выражении продажи телевизоров в первом квартале действительно оказались ниже уровня аналогичного периода прошлого года: тогда их продажи стимулировали высокий курс и новости о локдауне. Но относительно первого квартала 2019 года продажи увеличились на 11%, добавили в компании. В денежном выражении продажи оказались сопоставимы с результатами первого квартала 2020 года, но на 20% превысили показатели 2019 года.
В «Ситилинке» продажи за январь—март выросли на 25% в денежном выражении по отношению к прошлому году, отметил руководитель группы закупок ритейлера Егор Панин. Выросла и сумма, которую покупатели тратят на экраны,— с 15 тыс. руб. в первом квартале прошлого года до 23 тыс. руб. в первом квартале текущего, уточнили в Ozon. Это связано с тем, что потребители склоняются к более технологичным моделям с большей диагональю экрана, считают в компании.
По данным аналитического центра GS Group, импорт телевизоров в Россию сократился на 34%.
«Цена при этом взлетела на 21% в долларах или на 35% в рублях»,— рассказал руководитель центра Александр Сурков. По его словам, доля импортных ТВ на рынке и так невысока, около 10%, но теперь может сократиться еще больше.
В Китае из-за санкций США и пандемии выросли цены на комплектующие к телевизорам, а также подорожала логистика, поэтому увеличилась стоимость самих устройств, говорит генеральный менеджер сети «Позитроника» Алексей Грибовский. В частности, на модели с диагональю до 32 дюймов, по его словам, цены увеличились на 30–50% и продолжают расти. На премиальные модели больших диагоналей цены, уточняет господин Грибовский, пока сохраняются на уровне прошлого года.
Владимир Познер, телеведущий, в мае 2020 года (на портале «Познер Online»)
Люди перестали верить информации, они в какой-то степени потеряли интерес к телевидению
Производители телевизоров увеличивают цены, поскольку растет стоимость комплектующих, в частности ТВ-матриц, отметила директор по дистрибуции компании Merlion Татьяна Скокова. По ее словам, закупочные цены на телевизоры также выросли к концу первого квартала примерно на 20% по сравнению с летом 2020 года и продолжают увеличиваться. Самые востребованные устройства с диагональю до 42 дюймов подорожали не менее чем на 30%, добавляет госпожа Скокова.
Сейчас производители могут сдерживать рост цен только за счет собственной прибыли и крупной партии комплектующих, закупленных по ценам 2020 года, добавляет Антон Фомин.
Рост продаж в сегменте остановился на фоне первичного насыщения на фоне пандемии, считает господин Фомин: «В прошлом году не потраченные на сезонные нужды деньги граждане вкладывали в бытовую технику и гаджеты».
Аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отмечает, что продажи ТВ в РФ просели впервые с 2015 года: «Спрос 2020 года был обусловлен тем, что многие делали ремонт во время пандемии и покупали жилье, которое обставляли новой техникой, но сейчас этот фактор потерял актуальность». По мнению господина Муртазина, в условиях растущих цен стимулировать спрос ритейлеры могут только дисконтом, но даже с учетом скидок стоимость телевизоров не вернется к уровню прошлого года. Сейчас спрос смещается в сторону более простых моделей, добавляет Татьяна Скокова.
По мнению Алексея Грибовского, спрос на телевизоры «немного активизировался» во втором квартале, в связи с началом летнего сезона и приближающимся чемпионатом Европы по футболу. Но Антон Фомин сомневается, что это всерьез стимулирует продажи: «Спрос в текущем году будет ниже прошлогоднего, но если и достигнет тех показателей, то не раньше четвертого квартала благодаря сезонности». По прогнозу госпожи Скоковой, рост цен на телевизоры продолжится как минимум до начала октября.
- Газета «Коммерсантъ» №98 от 09.06.2021, стр. 9
- Анастасия Гаврилюк подписаться отписаться
- Рынок ритейла подписаться отписаться
Источник: www.kommersant.ru