На днях состоялась презентация новых мониторов Philips, позиционирующихся как «специально для консолей». Мне удалось попасть на закрытый показ, после которого я задумался:
. а нужны ли для консолей мониторы? Или достаточно иметь просто большой ТВ?
Что ж, давайте разбираться.
Представители компании показали две модели: 558M1RY и 278M1R. Первая на 55″, а вторая на 27″. Также более крупный монитор оснащен подсветкой ambiglow по трем сторонам ( чтобы стенка за монитором подсвечивалась в цвет тому, что происходит на экране ) и супер-пупер колонкой от британской компании Bowers
— поддержка HDR;
— AMD FreeSync;
— Контрастность 4000:1;
— частота кадров до 120Hz.
Вкусно, дорого-богато, но есть нюансы. Главный из них — цена. 558M1RY обойдется вам как минимум в €1299(~102400 руб). И вот главный вопрос:
ИГРАЮ В FIFA 23 НА МОНИТОРЕ | ЧТО ЛУЧШЕ ТЕЛЕВИЗОР ИЛИ МОНИТОР ДЛЯ PS5?
Зачем платить более 100к за 55″ монитор, если есть 4К-телевизоры за цену в 30-50 тыс?!
Ну и чтобы разобраться в этом всем я полез в интернет искать информацию. А так как я все-таки не гуру техники, то и могу ошибиться где-нибудь. Так что, если что — пишите в комментариях. В любом случае, надеюсь, что информация найденная мной может кому-нибудь пригодиться.
Итак, самый главный параметр, который отличает монитор от телевизора — это отсутствие лишнего программного обеспечения и ТВ-тюнера. Практически вся обработка картинки идет именно на PC/консолях, а монитор только выводит сигнал на экран. В то же самое время в телевизоры ставят много программ, которые мало того, что висят фоном и загружают систему, так еще и часть обработки видеосигнала идет зачастую через «свое» железо, а не напрямую. Что создает дополнительные препятствия на пути сигнала.
Отсюда тянутся ноги у Input lag. Input lag — это задержка между действием игрока ( например, нажатием кнопки мыши ) и полученным результатом. Касательно мониторов — это, к примеру, выстрел.
Почему вверху картинка со статистикой задержки в контроллерах? Сейчас объясню.
Задержка есть везде, образуется она при:
— обработке нажатия в устройстве ввода;
— обработке полученной информации «устройством обработки» ( PC или консоль );
— обработки информации монитором и вывод результата на экран.
Картинка с контроллерами нужна для сравнения и понимания масштабов. Сами контроллеры имеют задержку ввода до 15 миллисекунд. А современные телевизоры способны выдавать Input lag до 30 мс.
Почему такой разброс? Это зависит от начинки телевизора, используемого кабеля/входа и режима изображения. Возьмем стандартные ( не лучшие, а самые распространенные ) условия:
— кабель HDMI;
— телевизор не старше 2010 года выпуска;
— режим картинки «Игры» или «PC».
При таких условиях Input lag во многих тестах составляет порядка 30-75 мс. Возьмем среднее значение — 50 мс. Как мы видим, в сравнении с задержкой на устройстве ввода ( синяя картинка выше ) это уже достаточно много. А если вы еще играете в онлайн-игры, то вы 100% заметите «неприятную заторможенность».
Обычно в обзорах критичной задержкой называют порог в 80-100 мс, выше этого играть становится не комфортно. И чем выше разрешение — тем выше поднимается значение задержки.
Однако если вы играете в условного God of War или Ведьмака, то задержка будет не так заметна ( если вообще будет заметна ). Именно поэтому иногда возникает недопонимание между теми, кто говорит, что на ТВ играть в игры неудобно, и теми, кто вполне себе доволен. Тем более, что и телевизоры есть довольно «прохаванные» и с хорошим железом. Но и цена их будет сопоставима с мониторами.
Ок. С телевизорами по Input lag разобрались, а что там с мониторами?
Те же специалисты Philips утверждают, что из 558M1RY в 4К можно выжать порядка 1,5 мс — 2.4 мс. Во что мне, конечно, верится с трудом, так как банально у контроллеров выходит Input lag больше 0_о
Опять же, как только появятся мониторы у крупных блогеров — появятся и реальные тесты (наверное). Мне остается только оперировать официальными данными. А они говорят следующее:
— телевизоры 5+ лет выдержки дают ощутимую задержку;
— современные ТВ способны на Input lag порядка 30 мс, но и цена их не самая демократичная;
— современные мониторы радуют цифрами до 3-х миллисекунд.
Отлично, с основной причиной, почему Philips называет две новые модели «игровыми мониторами для консолей» разобрались. Уже на этом этапе каждый может определиться, стоит ли ему/ей гнаться за низкой задержкой. Далее пойдут дополнительные плюшки. Например AMD FreeSync (ну или ее аналог от Nvidia — G-Sync).
Тут суть проста:
Технология AMD FreeSync синхронизирует частоту обновления вашего экрана с видеокартой вашего компьютера по средствам Adaptive-Sync. Это помогает предотвратить такие вещи, как разрыв кадров и заикание во время игр или видео – недостатки, которые могут испортить игровой процесс или мультимедиа. Проще говоря, FreeSync гарантирует, что ваш монитор и графический процессор будут хорошо работать вместе, чтобы вы могли получить наилучшее визуальное впечатление.
В целом звучит как что-то грандиозное, но по сути является ( если я конечно правильно понял ) заменой вертикальной синхронизации в играх Только если последняя ест довольно много ресурсов при включении в играх, то FreeSync и G-Sync призваны «бороться с тем же, но с меньшими затратами ресурсов».
Опять же. Если ваша машинка уже слабенькая и вертикальная синхронизация для вас роскошь, то большой телевизор вам вряд ли поможет, а вот мониторы с вышеобозначенными технологиями — вполне, так как они будут тратить свои внутренние ресурсы на решение проблемы рассинхронизации, вместо того, чтобы напрягать ваш PC.
Еще одним отличием мониторов от ТВ является повышенная частота обновления экрана. Если стандартные телевизоры сегодня радуют от силы 55-60 Гц, то мониторы принято разгонять до 120 Гц ( и более ).
Чтобы понять разницу в частоте обновления картинки можно глянуть ролик выше. Главное правило: чем выше частота, тем плавнее картинка. А вот какая частота оптимальная/лучшая — споры не утихают до сих пор.
На любом форуме/обзоре/обсуждении можно найти комментарии как в пользу того, что.
. все что выше 60 FPS — блажь и глаз человека не увидит различий!
Так и мнение, что.
. после того, как начал играть на 120+ Гц и позже попробовал вернуться на 60, понял, что уже сложно смотреть такую картинку.
Есть мнение, что и.
. 30 FPS вполне хватает, сколько играю на консолях при 30 FPS и всегда все норм было.
Так что тут единственно верного мнения нет до сих пор.
Ладно, вернемся к презентации Philips. Основные различия между монитором и ТВ я вам рассказал. Стоит отметить, что в комплект 55″ монитора входит подсветка и колонка.
Как по мне — неплохие плюшки, но можно обойтись и без них. Почему? Сейчас объясню.
Philips позиционирует мониторы 558M1RY и 278M1R как «игровые мониторы для консолей». Цена первого 1299 евро, второй скромнее — €449. Но там и колонки с подсветкой нет, и размер «всего» 27″.
И вот я, рядовой игрок, который решил купить консоль. Почему я покупаю консоль, а не PC? Нет, не потому что эксклюзивы и «чтобы сидеть на диване, а не за столом». Это давно не главная причина для большинства моих знакомых.
Главная причина — купить недорого коробку, которая 100% будет тянуть игры ближайшие лет 5. И не париться с системными требованиями, не тратить тонны денег на крутую сборку и не задумываться о совместимости оборудования, обновлении драйверов и т.д., т.п.
Игрок на консоли сегодня по большей части — это человек, который старается идти по пути наименьшего сопротивления и максимального удобства. И если удобство в новых мониторах налицо (скорость, размеры, звук и т.д.), то цена.
Я очень сильно сомневаюсь, что человек, купивший консоль за, предположим, 30 тысяч рублей захочет купить к ней мегакрутой монитор за 100+ тысяч рублей ( а скорее даже 130+ тысяч, если учесть вероятную наценку ). Тем более это именно, что монитор, а не ТВ. Просто так на нем «Улицы разбитых фонарей» не посмотришь.
Другое дело, что к такому монитору самое то подключить компьютер со связкой из двух GeForce RTX 2080 Ti и процессором последней серии. Но опять же, на фоне такого PC и подсветка будет не топ и колонку надо бы заменить на полноценную аудиосистему.
Что я хочу сказать. Я очень благодарен ребятам из Philips за приглашение на презентацию своих новых мониторов. Они выглядят действительно круто. Однако по моему скромному мнению, это не то, что нужно игрокам на консолях. Покупка таких мониторов для PS4 и Xbox One лично для меня выглядит как приобретение супернавороченной мойки кёрхер для мытья трехколесного велосипеда своего ребенка.
Да, кто-то может себе это позволить, но рядовой обладатель консоли вполне обходится и существующими моделями телевизоров с 4К и диагональю 55″. Говорю это как обладатель PS4 и 4К-телевизора 55″ за 40 тыс.
Хотя. уверен, что найдутся ребята, которые скажут:
Да у тебя просто монитора нормального не было никогда, так что ты не знаешь, о чем говоришь.
И они в какой-то степени будут правы. По крайней мере, пока я не прикуплю нечто подобное и не смогу оперировать фактами, а не тестами и информацией из интернета. Так что я постарался просто объяснить различия между мониторами и телевизорами и почему первые дороже вторых в 3-4 раза.
Может это кому-нибудь поможет при будущем выборе.
Источник: dzen.ru
ТВ или монитор? Выбор сделан. Читай наш материал, если хочешь стать про!
Многие, кто только начинает разбираться в киберфутболе, спрашивают: «А на чём лучше играть? На ТВ или на мониторе?». Отвечаем!
Конечно же кто-то может сказать, что ТВ отлично подходит для киберфутбола и играть на нём можно. Согласимся, что играть можно, как и в реальном футболе можно играть на идеальном газоне «Камп Ноу» или на дворовой асфальтированной площадке, но какой будет эта игра и какого результата вы сможете достичь играя в таких условиях и с каким трудом он будет достигаться? Тут и начинаются самые главные отличия.
Сравнивать игру на мониторе и на ТВ — это, как сравнивать игру на стадионе и в коробке во дворе и там и там футбол, но на стадионе — это профессионально и серьёзно, на стадионе есть возможность поиграть в реальный футбол 11х11 и полностью раскрыть свой талант, показав его тренеру и болельщикам, а в коробке это всегда будет любительский уровень и подход, в лучшем случае игра 5х5 или 8х8 и несколько друзей-зрителей за бортом, ничего серьёзного в коробке не получиться, карьеру не построишь. ТВ в киберфутболе — это нормально на любительском уровне или в тех регионах, где условия, временно, действительно не позволяют перейти на мониторы, но таких условий сейчас в нашей стране всё меньше, а киберфутбольный монитор всё доступнее.
Карьера многих в киберфутболе начинается именно с ТВ и это нормально. Многие игроки делали первые шаги в киберфутболе именно на ТВ в компании друзей и в их голове отложилась мысль, что играть на ТВ можно, можно тренироваться и даже выигрывать первые локальные турниры в местных антикафе и компьютерных клубах. Многие новички живут с мыслью: «Если я побеждаю на ТВ своих друзей, то смогу побеждать всех остальных онлайн и оффлайн», продолжают играть до последнего на ТВ, хотя уровень игры так и не растёт, но это совсем не верно и избавиться от этих мыслей не так просто, а побеждать и развиваться в киберфутболе хочется. ФКФ России всё это изучили на личном опыте и в течение многих лет выбирали, что же всё таки лучше для киберфутбола, как использовать ТВ или мониторы и что это в будущем даст киберфутболу России, мы сделали свой выбор и сейчас мы его аргументируем.
ФКФ России последние три года полностью перешли на проведение турниров по киберфутболу на профессиональных киберфутбольных мониторах. Сегодня все профессионалы выбирают киберфутбольные мониторы, основная диагональ таких мониторов — 24″, но если в 2019 году диагональ не измениться, то наш прогноз, что к 2020 году, вместе с выходом PlayStation 5, основная диагональ станет 27″, а разрешение в FIFA и PES вырастет с Full HD (1920*1080) до полноценных 4K (4096*3072), также с выходом PlayStation 5, который планируется на 2020-2021 год, возможно изменение соотношения сторон с 16:9 на 21:9, что позволит расширить углы обзоры в игре и увеличить видимую площадь в игре. Опыт проведения турниров на широкоформатных мониторах у нас уже был в рамках первого турнира по киберфутболу в сезоне 2018/2019 в рамках игровой выставки «ИГРОМИР» — LG UltraWide Cup 2018, где игрокам предлагалось поиграть на мониторах LG 34uc79. Возможно уже через пару лет это станет стандартом для киберфутбольных турниров.
Для развития киберфутбола, как и любому другому спорту, киберфутболу нужен свой технический регламент, который бы описывал все технические требования к организации киберфутбольных площадок и тренировочных баз для киберфутбола и он нужен не только в рамках турниров ФКФ России, но и в рамках всех турниров по киберфутболу в России, которые хотят соответствовать самым высоким стандартам качества. Технический регламент в киберфутболе должен быть единый, как и все другие правила и регламенты.
Технический регламент турниров ФКФ России, самого высокого уровня, подразумевает использование киберфутбольных мониторов — LG 24GM79G-B, которые на данный момент взяты за основу и создают для всех равные и наилучшие условия для соревнований по киберфутболу. Данная модель мониторов была выбрана после тестирования многих других в течение нескольких лет. Также при выборе этой модели мы учитывали тот фактор, что данная модель является наилучшей в соотношение цена-качество и является доступной для игроков и организаторов турниров в любом регионе России и позволяет упростить процесс популяризации киберфутбола и создания киберфутбольных площадок по стране. Мобильность киберфутбольных мониторов — это тоже очень важный фактор, организовать киберфутбольный турнир на мониторах становится реально на любой площадке, любых размеров и любой удалённости от столицы и крупных городов. Довести киберфутбольные мониторы и установить — это проще простого и не столь затратно, если бы использовались ТВ.
В ближайшем будущем мы допишем наш технический регламент и укажем в нём не только модели мониторов, но и модели сплиттеров, которые обычно устанавливаются на главной сцене между консолью и двумя мониторами, также укажем и все характеристики интернет соединения для организации турниров в UT-режиме, мы всё таки над этим работаем! Технический регламент также содержит план расположения мебели на турнирах, чтобы не было такого, что один турнир проходит в тесноте, а другой в пустоте, также учитываются требования к освещению и темпиратурному режиму на площадках, где проводятся турниры по киберфутболу. Всё это и многое другое содержит технический регламент ФКФ России. У каждого, кто хочет принять участие в развитие киберфутбола России, есть возможность сделать это именно сейчас, пишем личные сообщения Юрию Сошинскому в Вконтакте и указываем город и чем именно вы могли бы помочь в рамках города или в рамках всей страны, делать это лучше именно сейчас, иначе скоро это сделать будет на много сложнее, порог входа в киберфутбол постоянно растёт.
- Дополнительный материал: «Как попасть в киберфутбол? Структура турниров ФКФ России»
Использование киберфутбольных мониторов в киберфутболе — это один сплошной плюс для киберфутболистов и киберфутбольного сообщества России. Также киберфутбольные площадки использующие мониторы LG 24GM79G-B сразу предлагают своим киберфутболистам наилучшие условия для подготовки к соревнованиям самого высокого уровня в России, что очень важно, так как не каждый спортсмен может сразу привыкнуть к новым условиям на соревнованиях, но если тренировки проходили в тех же условиях, что и соревнования — спортсмен сразу избавляет себя от лишних неудобств и может показать наилучшую игру и повышает свои шансы на победу.
Кроме всего прочего ФКФ России рекомендует использовать киберфутбольные мониторы LG 24GM79G-B всем организаторам турниров по киберфутболу в России — это упростить наше сотрудничество и позволит вам подключаться к киберфутбольным турнирам самого высокого уровня, которые проводит ФКФ России при поддержке LG Electronics, при наличие у вас на площадках мониторов LG, ФКФ России сможет поддерживать ваши турниры не только информационно, но и выделять слоты на финалы турниров или проводить отдельные квалификации и крупные региональные турниры с призовыми фондами. Сейчас киберфутбольный монитор LG 24GM79G-B можно приобрести за 15-16 тысяч рублей, что для монитора с 1мс отклика и частотой обновления экрана в 144 герц является отличной и доступной ценой.
ФКФ России призывает всех сторонних организаторов к внедрению единых технических стандартов и регламентов, что в будущем позволит создать для всех киберфутболистов России единые технические условия в рамках соревнований. В мире подобное ещё не делают, никто в мире так не работает с киберфутболом и не развивают его, как самостоятельный вид спорт, в России мы уже начали это делать и надеемся, что в будущем в мире тоже начнут это делать,в Германии уже понимают это.
Переход с ТВ на монитор позволяет каждому киберфутболисту сразу улучшить свою игру уже с первых часов игры за счёт того, что контроль игроков становится лучше и делать это легче, так как монитор позволяет видеть самые мелкие детали и все движения игроков, а минимальный отклик в 1мс позволяет контролировать абсолютно все движения игроков и реагировать на любые ситуации на поле моментально, что не всегда возможно на больших ТВ, где отклик этого не позволяет. Игра на мониторе позволяет вам подготовиться к условиям на турнирах самого высокого уровня, ведь везде играют именно на мониторах.
Конечно же многие из якобы «про» киберфутболистов нашей страны могут сказать, что он играет на ТВ и его всё устраивает, но таких можете сразу перестать слушать и больше никогда не обращаться к ним за советами в киберфутболе.
- Хочешь стать про?
- Переходи на киберфутбольный монитор.
Источник: cyberfootball.ru
FIFA 23
FIFA 23 – очередное ежегодное обновление одного из самых популярных футбольных симуляторов.
От прошлогодней FIFA 22 эта игра отличается несколькими нововведения и усовершенствованиями. В частности, здесь использована технология HyperMotion2, обеспечивающая более высокую реалистичность игрового процесса за счет более 6 тысяч анимаций, созданных из миллионов реальных кадров. В FIFA 23 дебютирует женский клубный футбол, а это значит, что кроме мужских команд у вас теперь будет возможность играть и лучшими женскими командами мира.
Всего в игре более 19 тыс. игроков, более 700 команд, около 100 стадионов и более 30 лиг. Предусмотрено несколько режимов игры: карьера (создайте собственный клуб, разработайте дизайн формы, продвигайте клуб к чемпионству), VOLTA FOOTBALL (создайте игрока, выберите экипировку и демонстрируйте свой уличный футбол в одиночку или в команде), FIFA Ultimate Team (соберите команду из тысяч доступных игроков со всего мира, разработайте дизайн формы, играйте против других команд).
Играть можно как в одиночку против искусственного интеллекта, так и в многопользовательском режиме против других реальных игроков.
Видео
Источник: www.chaynikam.info