Фильмы которые не показывали по телевизору для детей

Сейчас, когда большинство художественных фильмов доступны для просмотра онлайн, остается только выбрать репертуар. Сегодня я постарался вспомнить замечательные фильмы для детей, которыми засматривались мы в детстве посещая кинотеатры. Большинство из них сопровождаются прекрасной музыкой, песни на слуху у многих людей не одного поколения.

Это классика, которая не повредит сознание чистой детской души в раннем возрасте. Я думаю, многие вы вспомните, покажите своим детям удивительный мир советских детей. Буду писать фильмы не по рейтингу, а по мере как я их вспомнил.

Замечательные детские фильмы 70-80 годов из СССР. Источник Яндекс Картинки.

1. Рыжий , честный , влюблённый 1984 2 серийный детский музыкальная сказка, о дружбе и полном доверии противоположностей. Известные актеры и прекрасная игра детей.

Источник: dzen.ru

7 любимых советских фильмов, которые лучше не показывать детям

Списков фильмов, которые нужно показать детям, очень много. А вот о фильмах, которые лучше не смотреть, почему-то не пишут. Гоша Матавкин вспомнил семь отличных советских кинолент, которые ребёнку показывать не стоит. И не потому, что они слишком откровенные или жестокие, а потому, что детям они, скорее всего, просто не понравятся.

Евдокия (1961)

1. «Неуловимые мстители» Эдмонда Кеосаяна (1966)

Современного ребёнка «Неуловимые мстители» могут привлечь одним только названием — оно тут даже круче, чем у фильмов про Железного человека, Халка и Капитана Америку вместе взятых. Обычные «Мстители» делались не столько режиссёрами, сколько продюсерами и маркетологами — всё для того, чтобы привлечь как можно больше зрителей.

А «Неуловимые», хоть и стали в 1967-м хитом проката, сейчас устарели и уже не справляются с этой задачей. Ребёнка они не развлекают, а скорее утомляют — тем более в виде сериала из трёх частей. Нет ничего страшного в том, что этот фильм нравился вам в детстве — страшно, если вы навязываете его своим детям только по этой причине. Конечно, нельзя однозначно сказать, что современный кинематограф лучше старого, но ведь «Неуловимые мстители» потеряли не только в темпе повествования и эффектности сцен — устарела сама их идеология. И если однобокое освещение Гражданской войны ещё можно как-то объяснить, то детскую жестокость нельзя совсем. Именно поэтому Джанни Родари в своё время не стал голосовать за «Неуловимых мстителей» на одном кинофестивале: «Ведь в этом фильме дети убивают людей!»

2. «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая (1968)

Казалось бы, с чего вообще начинать знакомство ребёнка с советским кинематографом, если не с комедий Леонида Гайдая? Не Тарковского же ему показывать! (Кстати, да! Не Тарковского — и об этом мы ещё поговорим).

И всё-таки из всех популярных работ Гайдая «Бриллиантовую руку» стоит смотреть последней — когда «Операция Ы», «Кавказская пленница» и «Иван Васильевич меняет профессию» уже выучены наизусть. Семён Семёнович Горбунков, пусть он и не менее наивный и простодушный, чем Шурик, — уже взрослый мужчина, и проблемы у него соответствующие. В персонаже Александра Демьяненко, который борется с крупным обидчиком, в спешке готовится к экзамену и впервые влюбляется, ребёнку будет проще разглядеть себя. Тогда как персонаж Никулина, попеременно соблазняемый то заграницей, то алкоголем, то не виноватой блондинкой, так и останется для него просто смешным киногероем. Кинематографически «Бриллиантовая рука», надо сказать, тоже сложнее: чтобы оценить несколько сцен, неплохо было бы заранее посмотреть, например, фильмы о Джеймсе Бонде.

МУЖЧИНАМ НЕ ПОКАЗЫВАТЬ! ЭТОТ ФИЛЬМ МУЖЧИНЫ СМОТРЯТ С ОТКРЫТЫМ РТОМ! Домработница! Русские сериалы

3. «Солярис» Андрея Тарковского (1972)

Прививать детям любовь к шедеврам кинематографа хочется с самого раннего возраста, но иногда с этим лучше повременить. И пусть вашему ребёнку уже надоели мультфильмы, это не повод сразу включать ему Тарковского, даже если он ваш любимый режиссёр. Подростку, конечно, достаточно прочитать любую аннотацию к «Солярису», чтобы захотеть его посмотреть.

Там на фоне разумной планеты возвращается к жизни когда-то покончившая с собой жена главного героя. Но увидит ребёнок совсем не то кино, на которое рассчитывал. Большее разочарование его ждёт разве что со «Сталкером», особенно если он уже слышал об одноимённой компьютерной игре.

Плохо не то, что эти фильмы Тарковского сочтут скучными и выключат, — плохо, что после таких первых впечатлений их уже больше никогда не включат. «Солярис», кстати, вообще сначала лучше прочитать. Станислав Лем был недоволен экранизацией и говорил, что она больше похожа на «Преступление и наказание». А Тарковского стоит начать, например, с более простого, но не менее талантливого «Иванова детства».

Еще по теме:  Телевизор Samsung ue43tu7002u характеристики

4. «Осенний марафон» Георгия Данелии (1979)

«Осенний марафон» — один из лучших фильмов Данелии, но согласиться с этим можно, только достигнув определённого возраста. Детям история талантливого переводчика и бесталанного лгуна Бузыкина вряд ли покажется смешной, тогда как персонажи, например, «Мимино», точно вызовут улыбку. Но дело даже не в юморе. Ребёнок просто не поймёт главного героя.

Мало того, что детям, к счастью, пока не знакомы такие сложные понятия, как диссертация, адюльтер и трезвыватель, извините, вытрезвитель. Жизнь ещё не вызывает у них ощущения усталости, словно от непрекращающегося забега.

8 детских фильмов, которые незаслуженно забыты

Известно, что сценарист Александр Володин положил в основу «Осеннего марафона» личную историю, но похожие ситуации складывались ранее в жизни и у других создателей фильма. Олег Басилашвили, когда встретил Данелию спустя много лет, признался: «Да, теперь и я знаю, о чём мы сняли кино». Похожим образом между работой, домом, друзьями и любовью разрывается молодой Иван, герой шахназаровского «Курьера», но у него для перемещений хотя бы есть скейтборд. Этот фильм, в отличие от «Осеннего марафона», детям можно рекомендовать смело.

5. «Гараж» Эльдара Рязанова (1979)

Несмотря на народную популярность почти всех фильмов Эльдара Рязанова, детям чаще всего нравится его наиболее комедийная и, возможно, даже простая работа — «Невероятные приключения итальянцев в России». Это советская версия фильма «Этот безумный, безумный, безумный, безумный мир», откровенная буффонада о поиске сокровищ — с трюками, гэгами и взрывами.

А вот «Берегись автомобиля», «Служебный роман» и даже «Иронию судьбы» смотреть лучше взрослым — в них события развиваются гораздо медленнее, масштаб меньше, а юмор тоньше. Самой «взрослой» работой Рязанова назовём всё же «Гараж» — полтора часа разговоров пайщиков кооператива «Фауна» на территории научно-исследовательского института. История борьбы маленького человека с системой, как и типажи действующих персонажей, конечно, вечны, но обстановка и детали «Гаража» далеки от современности. Потому ребёнку смотреть «Гараж» сложно — возникает слишком много вопросов, когда так хочется, чтобы жизнь состояла из одних ответов.

6. «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова (1979)

Лауреат премии «Оскар» «Москва слезам не верит» мог бы побороться за первое место и в воображаемом списке фильмов, которые россияне пересматривают при первой возможности. Если 31 декабря — это «Ирония судьбы», то 8 марта — это «Москва слезам не верит».

Получается, что в доме, где есть телевизор, дети растут вместе с этим фильмом, часто видят его хотя бы отрывками и, возможно, даже знают оттуда несколько крылатых фраз. Как, например, бывает тяжело удержаться и не сказать родителям «Не учи меня жить, лучше помоги материально!». В детстве осилить «Москву…» целиком непросто: фильм длинный, но далеко не остросюжетный.

Ещё он очень быстро перестаёт быть смешным и становится серьёзным, а все любовные истории в нём уж слишком бытовые. Такие вряд ли заставят маленькую девочку впервые поверить в любовь. Скорее взрослую женщину поверить в неё заново. Следующий фильм Меньшова, «Любовь и голуби», любовь тоже не романтизирует и говорит о ней всю правду, но при этом хотя бы располагает к себе молодого зрителя лёгкостью интонации.

7. «Человек с бульвара Капуцинов» Аллы Суриковой (1987)

Комедийный вестерн Аллы Суриковой «Человек с бульвара Капуцинов» о том, как истинный джентльмен Джонни Фёст приносит кинематограф в захолустный американский городок. К сожалению, на современных детей он вряд ли произведёт такое сильное впечатление, какое кино произвело на обитателей Дикого Запада. Не популярны уже жанры ни вестерна, ни музыкальной комедии.

Чтобы заставить ребёнка посмотреть «Человека…», вам придётся приложить немало усилий, а ему придётся сделать то же самое, чтобы этот фильм полюбить. Снятый в 2009 году той же Аллой Суриковой полуремейк-полусиквел «Человек с бульвара Капуцинок» любого убедит, что первая версия была отличным развлечением — смешным, вовсе не скучным и даже трогательным. Но показывать ремейк ребёнку всё-таки совсем жестоко.

Ещё больше интересного и полезного про образование и воспитание — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!

Источник: mel.fm

Журнал

Три богатыря и Наследница престола

Спецпроект «История нашего кино» посвящён 100-летию российского кинематографа.
Читайте интересные факты и выбирайте любимые фильмы на странице нашего проекта!

Советское кино для детей — один самых бурно развивавшихся жанров, к которому у государства был особенный интерес. Детские фильмы должны были развлекать, развивать и учить хорошему, но главная их цель — с самого раннего возраста воспитывать в детях соответствующие идеологии ценности. Словом, долгое время это был самый «политизированный» жанр советского кино.

Еще по теме:  Когда по телевизору покажут смешарики

«Деловые люди», к/с «Мосфильм», 1962, реж. Л. Гайдай

В начале XX века «живые картинки» на киноэкранах завораживали даже взрослых, что уж говорить о детях — они были завсегдатаями любого киносеанса. Очень скоро стало понятно, что впечатлительным юным зрителям нужно своё кино, и к 1910-м годам стали появляться коротенькие сказки и экранизации отрывков из русской классики — «Царевна-лягушка», «Демьянова уха», «Дедушка Мороз». В 1912 году состоялась премьера первого мультфильма — биолог Владислав Старевич снял кукольную историю из жизни жуков «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», в которой пародировались сюжеты рыцарских романов. Позже Старевич эмигрировал во Францию где снимал полнометражные кукольные фильмы, а у нас мультипликация почти десять лет была в забвении.

«Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», к/с А.Ханжонкова, 1912, реж. В. Старевич

После Октябрьской революции популярность кино среди детей была настолько велика, что они стремились попасть на киносеанс любой ценой. При этом чаще всего на кино для взрослых, которое по популярности явно выигрывало у детских фильмов про революцию и знаменитых деятелей искусства и науки. Разве что остросюжетные «Красные дьяволята» 1923 года про участие подростков в революционной борьбе заставляли детей ходить на сеанс несколько раз. Это была экранизация одноименной повести Павла Бляхина о героических юных разведчиках Мише, Дуняши и чернокожего акробата Тома, которые захватили в плен самого батьку Махно!

«Красные дьяволята», Одесская к/с, 1923, реж. И. Перестиани

Ремейк «Красных дьяволят» — фильм «Неуловимые мстители» — спустя много лет дети уже другого поколения тоже будут засматривать до дыр. Увлечение взрослыми фильмами очень беспокоило педагогов и в попытках понять, почему дети не смотрят кино для детей, в конце 20-х годов проводились масштабные опросы. Оказалось, что и мальчики, и девочки больше всего любят западные приключенческие фильмы, потому что там много драк, трюков и юмора, а вот наши революционные фильмы казались им однообразными. Вообще долгое время у детей в кино не было непосредственно детства, а тот, кто позволял себе просто играть, хулиганить, фантазировать и носить в кармане бутерброд, чаще считался отрицательным персонажем, которого перевоспитывали сознательные пионеры.

«Рваные башмаки», Межрабпромфильм, 1933, реж. М. Барская

Быстро перестроиться советское кино не могло. Первый детский звуковой фильм «Рваные башмаки» больше часа рассказывал о детях Германии, помогающих взрослым в классовой борьбе с капиталистами, и явно не был рассчитан на детскую аудиторию. Дети и не особо спешили его посмотреть… Ситуация начала меняться с середины 30-х.

В 1936 году появилась первая детская киностудия «Союздетфильм» — будущая киностудия им. Горького. Она занялась производством всего детского кино, в котором стало меньше пафоса, появились отличные экранизации романов Жюля Верна, полнометражные сказки, ну, и без приключенческих историй о ловле детьми шпионов и наказании хулиганов не обходилось. При этом, один из самых популярных фильмов у детей был «Чапаев», а комедию «Подкидыш», которая была детской по сути, обожали взрослые.

«Подкидыш», к/с «Мосфильм», 1939, реж. Т. Лукашевич

Правда, в силу идеологии экранизации были далеки от первоисточника. Например, в «Острове сокровищ» 1937 года главными героями стали ирландские повстанцы, а искатель сокровищ Джим Хокинс стал революционеркой Дженни. Все Иваны-царевичи были разжалованы в крестьянские сыновья, и даже Царевна-лягушка стала заколдованной крестьянкой Василисой…

«Остров сокровищ», к/с «Союздетфильм», 1937, реж. В. Вайншток

В конце 30-х сняли свои первые сказки Александр Роу и Александр Птушко — будущие классики советского детского кино. В годы войны сказки, где добро неизменно побеждало зло, очень поддерживали зрителей всех возрастов. Количество детских фильмов резко сократилось, а те, которые выходили, чаще всего были посвящены детям-партизанам, сынам полка и труженика тыла.

Большинство этих фильмов после войны было забыто, так как выполняло исключительно патриотическую функцию. Но были и исключения, как, например, сказка Роу «Кащей Бессмертный», где русское войско одерживало символическую победу над кащеевой армией. По иронии судьбы сын ирландца и гречанки Александр Роу вообще стал главным русским сказочником — он снял 12 сказок, среди которых знаменитые «Морозко», «Марья-искусница» и «Королевство Кривых Зеркал». Долгое время конкуренцию ему могли составить только Александр Птушко и Надежда Кошеверова.

«Морозко», к/с им. М. Горького, 1964, реж. А. Роу

Несмотря на то, что сразу после войны детских фильмов было снято очень немного, именно они открыли детскому кино дверь в «золотой фонд» — были сняты «Первоклассница», «Золушка», «Старик Хоттабыч», «Пятнадцатилетний капитан», а также фильм для совсем малышей «Слон и верёвочка». Фильмы для детсадовской аудитории были редкостью, зато для них выходило много мультиков. Киностудия «Союзмультфильм» в 50-х годах снимала ничуть не хуже знаменитой диснеевской студии — яркие краски, реалистичные и тщательно прорисованные фоны и герои. Самые знаменитые полнометражные мультфильмы того времени — «Снежная королева» и «Аленький цветочек».

Еще по теме:  Ошибка 400 на телевизоре

«Старик Хоттабыч», к/с «Ленфильм», 1956, реж. Г. Казанский

В 60-х годах наступила эпоха творческого объединения «Юность», куда вошли молодые режиссёры киностудии «Мосфильм» и стали делать принципиально другое детское кино. Они стирали границу между детьми и взрослыми, избегали морализаторства и поднимали темы, далекие от идеологии. Впервые в кино дети перестали быть схематично-положительными пионерами и стали задавать недетские вопросы… В 1961 году вышел фильм Юлия Райзмана «А если это любовь?» — злая школьная драма о вмешательстве взрослых в первую любовь. По тем временам это был очень скандальный фильм, который разбирался в прессе и на педсоветах, но процесс «взросления» детского кино было уже не остановить. Вышли «Дикая собака Динго», «Звонят, откройте дверь», «Девочка и эхо» и «Доживём до понедельника» с учителями, которые были не шаблонно-авторитетными, а сомневающимися и переживающими людьми. Подростки от перемен были в восторге, взрослые — кто в возмущении, кто в недоумении, а кто и горячо приветствовал…

«Доживём до понедельника», к/с им. М. Горького, 1968, реж. С. Ростоцкий

К середине 70-х режиссёры разделились: одни боролись с ханжеством и всё громче говорили на закрытые раньше темы, а другие просто снимали фильмы для детей. Все это шло детскому кинематографу только на пользу — такого разнообразия не было ни до, ни после. В 70-х вышли «Приключения Буратино» и «Розыгрыш», «Приключения Электроника» и «Школьный вальс», «Золотые рога» и «Сто дней после детства», а заодно и первые серии киножурнала «Ералаш». Попытки экранизировать произведения популярных ранее Аркадия Гайдара или Льва Кассиля интереса у зрителей не вызвали, зато фантастика вроде «Через тернии к звёздам» или «Гостьи из будущего» смотрелась взахлеб.

«Приключения Электроника», Одесская к/с, 1979, реж. К. Бромберг

К 80-м детское кино почти все ушло из кинотеатров на телеэкраны. Закрылось творческое объединение «Юность», сократили финансирование киностудии им. Горького, а параллельно мирным сказкам «После дождичка в четверг» или «На златом крыльце сидели» в моду входили жёсткие молодёжные драмы. В 1983 «Чучело» Ролана Быкова ещё вызывало бурную реакцию учителей и прессы, а вот более поздние «Шут» и «Дорогая Елена Сергеевна» уже ничего не вызвали — издевательства учеников над учителями и друг другом перестали шокировать, разве что от Эльдара Рязанова никто не ожидал такого фильма… «Курьер», «Куколка», «Шантажист», «Плюмбум, или Опасная игра» — в них уже не было ничего от советского детского кино, но теперь именно они принимались молодёжной аудиторией.

«Чучело», к/с «Мосфильм», 1983, реж. Р. Быков

В 90-х детское кино как таковое кончилось. За десять лет на экраны вышло от силы двадцать незаметных фильмов. Кино становилось бизнесом, и детские фильмы не сумели туда вписаться, к тому же конкурировать с появившимися американскими мультиками и семейными комедиями вроде «Один дома» или «Бетховен» было невозможно.

По телевизору шли подростковые сериалы, и в попытке переманить зрителей был снят довольно успешный школьный сериал «Простые истины». Следующий заметный сериал про школу вышел в 2010 году — скандальная «Школа» Валерии Гай-Германики, которая заставила заметить современное кино. Правда, назвать его детским никак нельзя.

«Три богатыря. На дальних берегах», а/с «Мельница», 2012, реж. К. Феоктистов

Детское кинопроизводство до сих пор находится в кризисе. Режиссёры переняли американскую модель и изредка снимают фильмы для семейного просмотра вроде «Хорошего мальчика» или «Каникул строгого режима», а подростковые социальные драмы, такие как «Игры мотыльков» или «Класс коррекции», смотрит в основном взрослая аудитория. В целом, фильмов для детей сейчас в очень мало и ажиотажа они не вызывают… Зато на фоне слабого кинопоизводства неожиданно расцвела отечественная мультипликация! В «нулевых» разом появились сказки «Гора самоцветов», первый фильм о трёх богатырях «Алёша Попович и Тугарин Змей», Смешарики и Лунтик. Всем им уже около 20 лет, они до сих пор популярны и их смотрят даже за рубежом, а список любимых мультгероев ежегодно пополняется. Фильмам пока до этого очень далеко…

Источник: www.domkino.tv

Оцените статью
Добавить комментарий