Фильмы про войну которые не показывают по телевизору

В фильме рассматриваются военные события, происходившие в Эстонии в 1944 году, в период от июльских боёв в Синимяэ до ноября, когда полуостров Сырве был уже завоёван войсками Советской.

Германия, 2004

Режиссер молодежной комедии Девочки сверху снял историю о тяжелой судьбе воспитанника элитной школы СС. И хотя Академия смерти сделана с претензией на серьезную психологическую.

Нидерланды, 2013

Конец Второй мировой войны. Отряд советских солдат идет по территории Германии. Случайно они находят тайную нацистскую лабораторию, в которой по записям знаменитого деда доктор.

Германия, 2008

В основу сценария положен дневник немецкой журналистки Марты Хиллерс, который она начала вести в берлинском бомбоубежище 20 апреля 1945 года – в день рождения Гитлера, за десять.

Квентин Тарантино смеясь переписывает историю Второй мировой. И это все никакой не экшен, а «17 мгновений весны».

Россия, 2008

Конец 1943 года. Подразделение советских солдат во главе с молодым, ещё не нюхавшим войны, младшим лейтенантом останавливается в глухой деревеньке, стоящей в стороне от главных.

ЦИРКАЧ

Германия, 2004

Весна 1945 года, Берлину капут. Регулярные части вермахта и набранные из пенсионеров и инвалидов отряды фолькс- штурма не могут остановить наступление трех фронтов советских войск.

Норвегия, 2013

Камерный антивоенный спектакль от студии Ларса Фон Триера, в котором Руперт Гринт (Рон Уизли из саги о «Гарри Поттере») проявляет недюжинный драматический талант в образе хулиганистого.

Документальный
Германия, 1940

Фильм отражает взгляды национал-социалистов на природу иудаизма и международного еврейства. Он был призван вызвать негативное отношение немецкого народа к евреям. Этой цели авторы.

Действие картины «Враги» разворачивается в Беларуси, оккупированной фашистской армией во время Великой Отечественной Войны. В небольшой белорусской деревне расположился полк немецких.

Россия, 2005

Май 1945 года. Немецкий минер, офицер Рудольф Онезорг, раскаявшись в преступлениях, совершенных во время второй мировой войны на территории СССР, решает вернуться в места, где.

Россия, 2006

Вторая мировая война. Выдающийся немецкий ученый Ник Раус располагает расчетами для создания принципиально нового оружия сверхразрушительной силы. Контрразведки Англии, США и Советского.

Великобритания, 1977

Центральный тезис кинофильма заключается в том, что Гитлер живет в каждом из нас. Кроме того, в его семичасовой кинофреске нацистская Германия изображена как Гигантское зрелище.

Россия, 2008
Праздничная экранизация самых несмешных анекдотов о Штирлице
Франция, 1987

Воспоминания Лиу Маля о собственном детстве, пришедшемся на войну, о событии, которое перевернуло его представление о мироустройстве. Лента номинирована на «Оскар» за лучший иностранный.

Россия, 2010

1941-й год. Фашистские войска стремительно наступают, и линия фронта отодвигается все дальше на восток. Война испытывает силу духа каждого, кто попадается на ее пути. Четверо советских.

11 Лучших военных фильмов последних лет

Китай, 2000

В китайскую деревню, опустошенную войной и голодом, попадает два мешка. В них — пленники: японский офицер и его переводчик. Крестьянин Дасан берется ухаживать за ними, но со временем.

Франция, 1990

Этот фильм, поставленный по мемуарам Соломона Переля, рассказывает о невероятной судьбе еврейского юноши. Родившийся в Германии в семье владельца магазина, он бежал с родителями.

Германия, 1979
Германия, 2006

«Жизнь других» так старательно и фальшиво изображала ужасы тоталитаризма, что получила «Оскар» как лучший иностранный фильм.

Фильм рассказывает о Великой Отечественной глазами подростка. Белорусский мальчик Флер становится свидетелем деятельности немецкого эскадрона смерти и в течение двух дней превращается.

Германия, 2017

В последние дни Второй мировой войны измученный и голодный 19-летний рядовой похищает капитанский мундир. Прикидываясь офицером, он собирает группу дезертиров и собирается всеми.

Первые дни войны. Вчерашний выпускник военного училища лейтенант Александр Суворов встает на защиту родного города, из которого бегут перепуганные жители. Обстреляв кучку немцев.

Канада, 2007

Оскар и Речел встретились в то время, когда Второй Мировая война поделила мир пополам. Он — разочаровавшийся в войне немецкий солдат, она — дочь раввина, но это не помешало им.

Германия, 2008

Апрель 1945 года. Третий Рейх трещит по швам! С востока наступает Красная Армия, с Запада надвигаются войска союзников. Маленький городок на берегу реки и раскинувшийся через нее.

События фильма происходят в маленьком немецком городке в последние дни Второй мировой войны. Гитлеровская армия терпит поражение за поражением, скоро в городе могут оказаться американские.

Источник: www.timeout.ru

Великие советские фильмы о войне, которые не покажут по телевизору

В СССР было снято не мало выдающихся картин на тему Wow, так как многие кинодеятели лично передали свои истории и опыт страшного времени на большой экран.

Некоторые картины приобретали эпический размах (эпопея «Освобождение»), некоторые камерный и личный характер трагедии русского народа («Судьба человека»), какие то стали культовыми для людей нашей и не только страны («Они сражались за родину», «В бой идут одни старики»), а некоторые стали забыты.

Сегодня вспомним те ленты, которые имели колоссальное идеологическое и художественное значение для более широкого толкования цены победы советского народа в самой страшной войне в истории человечества, но редко попадают в эфиры телеканалов.

Двадцать дней без войны (1976)

изображение взято из открытых источников

Алексей Герман стремился передать многогранную природу войны, не показывая ее, при этом при просмотре она ощущается близко и не покидает ощущение надвигающегося рока.

Еще по теме:  Телевизор ирбис 39 дюймов отзывы

В фильме «Двадцать дней без войны» майор Лопатин, которого играет Юрий Никулин, — военный журналист, получивший краткосрочный отпуск, чтобы вернуться в свой родной город Ташкент. Его задача — передать вещи погибшего товарища его семье и проконсультировать студию по поводу съемок военного фильма, основанного на его собственных произведениях. Во время своего визита Лопатин заводит нежный роман со швеей, работающей над фильмом, и размышляет о разрыве между своими военными переживаниями и их изображением за тысячи километров от фронта.

Фильм «Двадцать дней без войны», адаптированный из автобиографических произведений известного писателя Константина Симонова, который также написал сценарий, был первоначально запрещен государственной цензурой почти года. Фильм представляет собой лирическое изображение борьбы, которая происходит вдали от поля боя во время конфликта. Герман опирался на свои собственные детские воспоминания и работал с людьми, которые пережили войну не понаслышке, чтобы создать реалистичный, но глубоко поэтичный фильм, в центре которого — нежные отношения.

Необычное высказывание советского мастера, которое чем-то перекликается с другой великой советской лентой «Летят журавли».

Иваново детство (1962)

изображение взято из открытых источников

Фильм 1962 года «Иваново детство» стал полнометражным дебютом Андрея Тарковского и началом его карьеры, произвел революцию в жанре военного фильма и получил признание критиков, включая «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале, одном из ведущих мировых кинофестивалей. Фильм получил высокую оценку знаменитого шведского режиссера Ингмара Бергмана и великого польского режиссера Кшиштофа Кесьлевского, а лауреат Нобелевской премии философ Жан-Поль Сартр посвятил ему две статьи.

Фильм основан на романе «Иван» выдающегося советского писателя Владимира Богомолова, опубликованном в 1957 году. Сценарист Михаил Папава адаптировал роман в сценарий (который изначально должен был иметь счастливый конец) и поручил режиссуру Эдуарду Абалову. Однако получившийся фильм был признан неудачным и положен на полку, а пленки были уничтожены.

В 1961 году они решили вернуться к сценарию и назначили режиссером Тарковского. Этот фильм иногда называют экзистенциальным. Экзистенциализм — это ощущение себя на грани смерти.

В фильме «Иваново детство» главный герой-ребенок постоянно находится на грани смерти, живет в ужасе и кошмаре войны. Поэтому его психика настроена на очень экспрессивное, яркое восприятие бытия, хотя и болезненное.

Тарковского не интересовали традиционные героические образы войны, такие как танки и артиллерия. Он хотел создать более интимную историю, сосредоточенную на внутреннем мире ребенка, чья психика была разрушена войной. В «Ивановом детстве» я пытался проанализировать не саму войну, а состояние человека, пострадавшего от войны. Когда человек разрушен, его логическое развитие нарушается, особенно когда это касается детской психики» — говорил Андрей Арсеньевич.

Бесспорно, один из лучших кинодебютов в истории мирового кино, где огромный талант Тарковского хоть и не продемонстрирован в полную мощь, но его хватает для создания сильнейшего высказывания на тему детей и войны.

Проверка на дорогах (1971)

изображение взято из открытых источников

Один из лучших фильмов о Великой Отечественной войне — «Проверка на дорогах» Алексея Германа — был создан в 1971 году, но вышел на экраны только в 1986 году. Фильм был запрещен и забыт в течение 15 лет, пока Герман не получил за него Государственную премию СССР и звание заслуженного деятеля искусств России.

Режиссер, тогда 33-летний Герман, воспользовался сценарием Эдуарда Володарского, который был основан на военной прозе его отца, писателя и кинодраматурга Юрия Германа. Герман поднял в кино страшную тему пленных советских солдат, которых было более 5 миллионов. Но главная проблема фильма — это проблема веры в человека, а не сведение счетов с властью. Фильм рассказывает историю Локоткова, который защищает однажды оступившегося солдата и верит в то, что можно и нужно помочь и поддержать.

Тем не менее, после событий 1968 года в Чехословакии фильм был запрещен из-за обвинений в антисоветизме, дегероизации партизанского движения, искажении образа советского солдата и других причинах.

По этой причине внутри страны на Германа были гонения со стороны советского киношного аппарата, но переснимать свой фильм он категорически отказывался.

Восхождение (1976)

изображение взято из открытых источников

Фильм Ларисы Шепитько «Восхождение» снят по мотивам повести «Сотников» писателя-фронтовика Василия Быкова. В августе 1944 года Быков встречает в группе немецких военнопленных бывшего товарища, который после ранения перешел на сторону немцев, надеясь в конце концов сбежать. Эта случайная встреча становится отправной точкой для создания произведения о моральном выборе человека в военное время.

Хотя сценарий фильма значительно переработан, глубина философского содержания романа сохранена. Режиссер требует внутреннего обоснования и смысла каждого движения, жеста, слова, взгляда героев. Что касается сюжета, то он остается прежним: белорусский партизанский отряд, заплутавший в лесу, нуждается в провизии, и командир решает послать за ней опытного и находчивого бойца Рыбака. Сотников, интеллигентный, простуженный человек, идет с ним, объясняя свои действия тем, что «я отказался не потому, что другие отказались». Однако на фоне серьезного и сосредоточенного подхода Рыбака к заданию Сотников выглядит несколько легкомысленным, как будто он не до конца осознает опасность и ответственность их изнурительного путешествия.

По дороге партизаны сталкиваются с немцами, и Сотников получает ранение. После минутного колебания Рыбак решает не бросать товарища (что бы он сказал отряду?!) и несет его на спине в лютый мороз до ближайшей избы. Однако цепь благородных поступков Рыбака рушится, когда их обнаруживает милиция и забирает на допрос.

Следует отметить, что первая половина фильма вызывает у зрителя полное доверие к Рыбаку: он кажется настоящим партизаном, смелым и решительным. С другой стороны, болезненный, тощий Сотников меркнет по сравнению с ним — он кажется лишь обузой, мешающей выполнению задания. Только допрос следователя раскрывает сущность каждого из них.

Измученный болезнью и огнестрельными ранениями, Сотников отказывается предать своих товарищей: физическая слабость не становится синонимом духовной слабости. Партизан не раскрывает местонахождение партизанского отряда и даже не называет своего имени. Психологическое давление со стороны следователя не сломило Сотникова, и он называет его «человеческой мразью». Портнов не обижается на оскорбление: за годы службы у немцев он видел, как многие люди теряют патриотический пыл и убеждения при виде палача. Чтобы доказать это, он подвергает Сотникова пыткам: «Я знаю.

Еще по теме:  Какие экраны выгорают на телевизоре

Существенная разница между фильмом и повестью заключается в отношении авторов к героям. Василь Быков не высказывает своего прямого отношения к поступку Рыбака, он оставляет слово за читателем. Шепитько идет другим путем, расставляя все точки над «и».

Выдающийся фильм Шепитько, который по мере своего течения отходит от просто военной драмы почти к библейской фабуле о трусости, стойкости и предательстве.

Иди и смотри (1985)

изображение взято из открытых источников

Здесь буду субъективен — лучший фильм в истории мирового кино не только про Wow, но и вообще на военную тематику.

Глыба и титан мирового кинематографа, напоминание почему война это самое ужасное, что творят люди.

Самый правдивый и жестокий фильм о войне, основанный на реальной истории геноцида немецкими фашистами белорусского народа, которую описал в своей повести Алесь Адамович, а превратил в визуальный ад Элем Климов.

Несколько дней в фильме мы видим жизнь вокруг мальчика Флеры, и они кажутся бесконечной вереницей ужаса и смерти.

Фильм снят в эстетике гиперреализма, когда зрителя буквально погружают на место главного героя.

Главная фабула фильма — это сломанная психика Флеры, который в конце фильма становится стариком не только внешне, но и ментально, он буквально пронеся за несколько дней как за полвека жизни.

Климов на примере главного героя показал трагедию целого народа, искалеченного и измученного, но выдержавшего сильнейшее испытание.

Великолепная работа всей съемочной команды, когда каждый звук и кадр фильма погружают зрителя в атмосферу настоящего ада, создает перед нами сильнейшее полотно, которое навсегда поворачивает зрителя против такой войны.

Источник: dzen.ru

Ненужные ветераны и веселье в блокаду: Изнанка войны в советском кино

Десять советских фильмов о войне, которые сегодня могли бы запретить из-за некомфортных для общества и государства тем.

На прошлой неделе чувства консервативной общественности (в большинстве своем чиновников) вновь были оскорблены — на этот раз слухами о никем еще не виденном фильме Алексея Красовского «Праздник». Действие этой камерной комедии происходит в доме крупного советского ученого под блокадным Ленинградом. Режиссер уверяет, что в центре сюжета не блокада как таковая, а комедийный конфликт — привилегированная семья пытается скрыть свое положение от обычных людей, которые случайно оказываются в ее доме.

Однако по мысли российских политиков слова «комедия» и «блокада» не могут стоять в одном предложении. Общий государственный тренд таков, что события Великой Отечественной должны ассоциироваться исключительно с пафосом, героизмом и жертвенностью. Тем не менее даже советское кино, о стандартах которого нередко тоскуют сотрудники профильных и непрофильных госучреждений, достаточно смело, свободно и даже фривольно говорило о той войне (правда, иногда эти фильмы все-таки ложились на полку).

Расцвет фронтовых комедий пришелся как раз на то время, когда советские солдаты сражались с нацистами. Во время Великой Отечественной или сразу после нее выходят «Небесный тихоход», «Беспокойное хозяйство», «Антоша Рыбкин». А после войны кино в СССР начинает поднимать и некомфортные темы, его режиссеры показывают жизнь и смерть без прикрас. Выйди такие фильмы сейчас, был бы скандал, и им бы, скорее всего, не дали прокатное удостоверение: каждая из этих картин жмет на болевую точку, портит минорной нотой или неприятной деталью упрощенный миф о Великой войне и Великой Победе, который конструируется на наших глазах.

«Пять дней отдыха» (1969), режиссер Эдуард Гаврилов

Неудобная тема: веселье в блокадном Ленинграде

Интересный вопрос: а смеялись ли вообще в блокадном Ленинграде? Ответ утвердительный: единственным театром, который не прекращал работу в осажденном городе, был Театр музыкальной комедии. В фильме Гаврилова солдаты приходят в дни отдыха именно сюда, на островок света и цвета в замерзающем черно-белом городе. Не страшная Седьмая симфония Шостаковича, а опереточные шлягеры запрещенного нацистами венгра Имре Кальмана про чертовок из кабаре звучат музыкой надежды для интеллигенции, работяг, солдат.

«Порох» (1985), режиссер Виктор Аристов

Неудобные темы: слепая жестокость законов военного времени, а также несовершенный контингент защитников

Блокада в кино также бывает цветной и бывает летней. В старательно забытом ныне фильме Аристова идет двадцатый день осады города. Военспецы, отправляющиеся на опасное задание в Кронштадт, примерно понимают серьезность ситуации, но не в силах предугадать картину предстоящего ужаса и того, сколько он продлится.

Горожане вместе с полчищами беженцев из области думают не столько о войне и победе, сколько о том, чтобы найти угол получше и обустроить личную жизнь. В фильме нет тех легендарных ленинградцев, что с суровым мужеством, все как один, крепят оборону города. Растерянные люди, которые в большинстве скоро умрут (и не только от голода, но и от трибуналов военного времени, как мастер Копылов, покинувший в рабочее время свой завод), только нащупывают контуры будущего, уже проявляя однако и героизм, и самопожертвование, и цинизм, и жестокость военного времени, к которой еще не привыкли окружающие.

«Женя, Женечка и „Катюша“» (1967), режиссер Владимир Мотыль

Неудобная тема: в вермахте тоже люди, а в Советской армии есть харассмент.

Редкий пример поздней фронтовой комедии. Олег Даль играет невозможного главного героя — интеллигентного юношу не от мира сего, который и во дворе-то неизвестно как выжил, а еще хочет отличиться на передовой. Он все ищет какую-то истину в хаосе войны и не прочь по этому поводу поговорить даже с фашистами под шнапс, случайно зайдя к ним на огонек. Но на этом пути его ждут одни утраты.

Нелепо познакомившись со своей любовью — в голом виде, под хохот солдатни, — почти так же нелепо он ее теряет. Комедия с трагическим концом и рыцарь без победы — фильм закономерно разгромили за пацифизм, а положительная рецензия Александра Хмелика стоила места тогдашнему главному редактору «Искусства кино» Людмиле Погожевой.

Еще по теме:  Можно ли сдать телевизор в течении 14 дней

«Иваново детство» (1962), режиссер Андрей Тарковский

Неудобная тема: дети, которые превращаются в монстров из-за войны

Дети любят играть в войну, и взрослые нередко поощряют эти игры в качестве патриотического воспитания, воспитания командного духа или мужественности. Наполеон считал подростков лучшими солдатами в силу их бесстрашия и неразвитой рефлексии. Но настоящая война уродует ребенка непоправимо, особенно если он стал хорошим солдатом.

Это необратимое превращение и показывает Тарковский. Детские фантазии Вани Бондарева оборачиваются реальным ужасом, тени на стенах блиндажа в свете фонарика превращаются в чудовищ, а лучшей игрушкой становится верный трофейный кинжал. Не вовремя повзрослевший мальчик сам становится несчастным и жутким существом, переполненным ненавистью. Сентиментальный рай детства вытоптан сапогами, в нем растут только мертвые деревья.

«Проверка на дорогах» (1971), режиссер Алексей Герман

Неудобные темы: преследование советских пленных советской же властью, коллаборанты, полицаи, невозможность массового героизма

Предательство — худший грех. Подлежит ли этот грех отпущению, принимается ли в расчет мотив человека и нечеловеческие обстоятельства войны? Майор Петушков из фильма Германа (в первом варианте сценария — работник НКВД) так не считает. На его взгляд, каждый человек должен постоянно быть готов к героизму.

От имени государства он клеймит изменниками не только перебежчиков, но и всех, кто имел несчастье попасть к нацистам в плен. Он готов принести в жертву тысячи людей. Из-за этого персонажа Анатолия Солоницына фильм и был отправлен на полку.

«Великий перелом» (1945), режиссер Фридрих Эрмлер

Неудобная тема: равнодушие cтавки к потерям, в том числе и среди гражданских

Бывший чекист Эрмлер был рупором сталинского режима, доносившим официальную версию важнейших событий в жизни страны до широких зрительских масс. О коллективизации рассказывал его хоррор «Крестьяне». Об убийстве Кирова якобы троцкистами — остросюжетный триллер «Великий гражданин». О войне Лысенко с генетикой — sci-fi-драма «Великая сила». А кабинетный (почти все время герои фильма сидят в штабе) военный фильм «Великий перелом» — это история решающей победы под Сталинградом.

При этом в каждом фильме Эрмлера есть необъяснимые проговорки, которые совершенно противоречат общему пропагандистскому запалу. Например, бородатые троцкисты в «Великом гражданине» вполне связно и точно излагают оппозиционную точку зрения на развитие страны. А командующий Сталинградским фронтом Муравьев (Михаил Державин-старший) прямо говорит о цене нашей победы.

В одной из сцен Муравьев заявляет, что вывозить заводы из города и эвакуировать рабочих, как это было сделано на Украине и на западе СССР, не станет. Потому что «пустой город армия защищать не будет». Как быстро немцы уничтожат заводы? Примерно через месяц, прикидывает Муравьев и принимается рассчитывать график потерь рабочей силы.

«У твоего порога» (1963), режиссер Василий Ордынский

Неудобная тема: война всех против всех, конфликты между Красной армией и мирным населением, а также среди самих солдат на фронте

Расхожий персонаж военных фильмов — простой парень, как Василий Теркин. Не слишком грамотный, но ловкий и смекалистый.

В киноповести режиссера Ордынского о битве под Москвой меняется полярность: парень из народа может быть лживым, подлым и трусливым, а тихий интеллигент — героем (тему интеллигента и мужика под огнем продолжит «Восхождение» Ларисы Шепитько). Экстремальные условия войны не всегда могут нивелировать классовую вражду и способствовать пресловутому сплочению. Также показательна сцена, где деревенская женщина едва ли не гонит со двора остановившихся на постой солдат, которые предлагают «почикать» корову на мясо: «Уже пол-России прочикали».

«Иди и смотри» (1985), режиссер Элем Климов

Неудобная тема: коллаборационизм — массовые расправы (и не только над евреями) на оккупированных нацистами территориях осуществляют свои же, ставшие полицаями

В последнем фильме Элема Климова сошлись темы ребенка, лишенного детства из-за войны, и массового коллаборационизма. До сих пор темы сотрудничества местного населения с нацистами, Отечественной как второй Гражданской и участия в геноциде ради сведения личных счетов фактически табуированы. В фильме самые активные и отвратительные палачи говорят на русском и белорусском, а вовсе не по-немецки.

«Рабочий поселок» (1965), режиссер Владимир Венгеров

Неудобная тема: ветеран как отрицательный герой

Покалеченный на войне человек в советской культуре был фигурой умолчания, да и в жизни улицы крупных городов стремились очистить от раздражающего присутствия инвалидов. Миллионы мужчин, вернувшихся с войны изувеченными, вызывали презрение окружающих и быстро опускались на социальное дно. В фильме Венгерова ослепший герой Олега Борисова живет в фабричном поселке и горько пьет с другими героями, потому что ни места, ни работы, ни смысла в новой жизни ему нет. По законам советского кино в конце все образуется, и социальный недуг будет излечен рабочим коллективом. Но зрителю запомнится отвратительный облик ветеранов, потрясающих своими наградами, пропивающих детские вещи, горланящих песни и требующих от окружающих немедленной оплаты морального долга.

«Крылья» (1966), режиссер Лариса Шепитько

Неудобная тема : фронтовики как лишние люди; общественное презрение к женщинам-ветеранам

А что же те ветераны, которые вернулись целыми? В фильме Ларисы Шепитько показано, что и они отвергнуты изменившимся миром. Только за год до выхода «Крыльев», в 1965-м, в стране начали праздновать День Победы. К этому времени участники Великой Отечественной — стремительно стареющие люди из прошлого, чья догма и правда в глубине души чужда молодежи шестидесятых годов.

Героиня фильма, бывшая военная летчица и директор ПТУ, либо ранит грубостью и принципиальной жесткостью близких, коллег, учеников, либо мешает им. За ненужностью следует моральная деградация, остается лишь мечта о небе, полеты во сне и наяву. Еще одна высказанная между строк мысль фильма, которую не считывает современный зритель, но прекрасно понимала публика в 1960-е: женщины-ветераны стигматизированы предрассудками советских обывателей, считавших всех воевавших женщин морально нестойкими «военно-полевыми женами».

Источник: www.kinopoisk.ru

Оцените статью
Добавить комментарий