Маркетинговая цель
Рост продаж:
Увеличить продажи в 2002г. на 45% по сравнению с 2001г. — продать 500 тыс. телевизоров Рубин.
Брэнд:
Позиционирование брэнда Рубин как лучшего телевизора для российских условий.
Обзор рыночной ситуации. Позиционирование брэнда
Рынок:
В России 98 % семей имеют хотя бы 1 телевизор, 30 % семей имеют более 1 телевизора. В 2001 году в России было продано около 5 млн. телевизионных приемников. Ёмкость рынка продаж телевизоров в 2002 году составляет ок. 5,5 млн.
Рубин занимает наибольшую долю рынка среди российских производителей. Доля продаж Рубина составила 7%, что больше, чем доля Sony, Panasonic, Philips, Toshiba.
Тенденции развития рынка: oСокращение ценового разрыва между импортными и российскими ТВ-брэндами как результат увеличения производства мировых брэндов в России. oРост доходов населения в регионах. oСокращение рынка no names.
Конкуренты: Российские и белорусские брэнды (Горизонт, Витязь, Сокол, Ролсен, Полар, Эриссон и др.), корейские брэнды: Samsung, LG.
Телевизор RUBIN на цветной метал.
Позиционирование брэнда: Рубин — это лучший телевизор для России:
-Усиливает слабый сигнал в условиях плохо развитой ретрансляционной сети. oСтабилизирует напряжение в условиях постоянных перепадов напряжения.
-Производится на самом современном оборудовании.
-Продвинутый дизайн.
-Цифровые технологии.
Целевая Группа
В основном мужчины, но также и женщины 25-55 лет.
1. «Нижний класс»:
-Проживают в основном регионах.
-Доходы на человека в семье $100-150 (для регионов), $150-200 (для Москвы). oПокупают российские брэнды, а также устаревшие корейские модели.
-Фактор цены является первостепенным, но присутсвует и фактор «ценности бренда».
2. «Нижний средний класс»:
-Проживают в Москве, Санкт-Петербурге и в городах с населением свыше 500 тыс. чел.
-Доходы на человека в семье $150-250.
-Покупают в основном Samsung, LG, Thomson.
-Самые активные потребители на рынке.
-Основной фактор, определяющий на предпочтение: «оптимальное соотношение: цена — ценность брэнда».
-Главные потребители российских брэндов на рынке FMCG.
Обе ЦА отличаются позитивным отношением к российским брэндам, рассматривают их потребление как часть их национального самоутверждения.
Креативная стратегия
Целью креативной стратегии стало создание имиджа «Нового Рубина», принявшего пальму первенства от лучшего советского телевизора с 50-тилетним стажем известности, но избавившегося от имиджа «старого советского телевизора» — низкокачественного, ненадежного и непрестижного.
Для начала реализации стратегии был выбран яркий информационный повод — Чемпионат мира по футболу. Причины: 1)ЧМФ — причина для покупки нового/второго телевизора; 2)Сборная России участвует — рост симпатии ко всему «нашему»; 3)Ядро ЦА — мужчины — активные болельщики.
ЖК телевизор Рубин RB-32SL1U распаковка краткий обзор и установка.
Было решено провести рекламную акцию, имевшую несколько целей:
1)Повышение продаж;
2)Позиционирование Рубина как лучшего российского телевизора;
3)Повышение осведомленности о модели Рубин Infinity с плоским экраном.
По условиям акции, Рубин «премировал» российских болельщиков за поддержку нашей сборной: «Накануне любого матча нашей сборной покупаем Рубин Infinity, и болеем за наших. Если наша сборная побеждает в матче — получаем второй Рубин в подарок».
Стратегия реализовывалась в 2 этапа. На первом этапе (конец мая 2002г.) Рубин заявил о себе как об «участнике» ЧМФ, на втором (июнь 2002г.) — был создан linkage между лучшими российскими футболистами и лучшим российским телевизором.
В дополнение, был заранее подготовлен ролик, транслировавшийся после победы российской сборной над сборной Туниса: «Футболистов — с победой, болельщиков — с подарком».
Медиа стратегия
Ввиду необходимости максимального охвата ЦА в короткие сроки, главным рекламным каналом было избрано ТВ: ОРТ, РТР (транслировавшие матчи ЧМФ) и НТВ (ускорение охвата). Дополнительно, была задействована наружная реклама 3х6 м в Москве и регионах (совместно с дилерами Рубина), а также центральные газеты (разъяснение условий акции).
Использованные медиа каналы
Телевидение
Места продаж
Пресса
On-line
Sales Promotion
Наружная реклама
Общий медиа — бюджет
до 500 тысяч долларов США
Методы PR, сейлз-промоушн, директ маркетинга
Перед началом рекламной акции была проведена конференция региональных дилеров Рубина, на которой была представлена акция.
Для привлечения покупателей в точках продаж были изготовлены футболки с расписанием игр российской сборной и «желаемым» их результатом. Футболки дарились всем покупателям Рубина.
Cпециальные шелф-токеры и листовки акции были размещены в магазинах региональных дилеров «Рубина». Промоутеры раздавали листовки перед матчами сборной на радио рынке «Горбушкин двор» в Москве, а также в магазинах дилеров в ряде городов.
Результаты
Рост продаж:
Рост продаж за первые 8 месяцев 2002г. составил 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За этот период 2002г. было продано ок. 300 тыс. телевизоров Рубин. За первые 8 месяцев с.г. Рубин продал больше телевизоров, чем любой из российских и белорусских брэндов.
Следует отметить, что наибольший рост продаж пришелся на летние «несезонные» месяцы, и уже в июле 2002г. месячный объем продаж Рубина сравнялся с таковым у Samsung (50 тыс. телевизоров).
Продажи модели Рубин Infinity выросли в 4 раза по сравнению с маем 2002г. (месяцем, предшествовавшем рекламной акции), и составили 8000 телевизоров в июле 2002г.
Учитывая тот факт, что в 4 последних месяца года продажи на рынке телевизоров традиционно составляют 40-50%, объем продаж Рубинов этом году составит не менее запланированных 500 тыс. телевизоров.
Брэнд:
Глубинные интервью, проведенные сотрудниками отдела маркетинга ОАО МТЗ «Рубин» среди посетителей ТК «Горбушкин двор» в июле с.г. показали:
1. Рубин воспринимается интервьюируемыми как ведущий российский телевизор.
2. Рубин получил высокую оценку интервьюируемых по таким важным параметрам, как качество изображения и надежность, с большим отрывом от российских и белорусских конкурентов.
2. Интервьюируемые в целом положительно отнеслись к «патриотической» рекламе Рубина.
Уважаемые господа рекламисты!
Sostav.ru и конкурс «Брэнд года/EFFIE » в рамках совместного проекта публикуют заявки победителей 2008 года. Как получить признание профессионалов? Как выиграть «Брэнд года/EFFIE 2009»? Мало сделать выдающуюся рекламную компанию — нужно еще правильно ее презентовать.
Необходимо правильно заполнить заявку. Согласно регламенту конкурса, жюри оценивает маркетинговые проекты только тех компаний, которые подали соответствующим образом оформленную заявку.
Чтобы облегчить эту процедуру и дать ориентиры желающим принять участие в конкурсе, Sostav.ru и Оргкомитет конкурса «Брэнд года/EFFIE» представляют вашему вниманию заявки компаний-победителей прошлого года. Это золотой фонд конкурса. Заявки лауреатов — это не только пример успешных рыночных стратегий, но и образец ответственного подхода к участию в конкурсе. Публикации, наверняка, смогут заинтересовать не только будущих участников «Брэнда года/EFFIE 2009».
Дата проведения: Апрель
Место проведения: Москва
Источник: www.sostav.ru
Первый в истории СССР серийный телевизор
Вряд ли современная квартира может обойтись телевизора. Сегодня мы рассмотрим конкретную марку устройств, чтобы наглядно увидеть историю развития этого незаменимого элемента в комнате.
Завод «Рубин» стал таковым после реорганизации в 1952 году. Прошло немного времени до поступления в продажу инновационного телевизора для того времени. «Рубин» нельзя считать первым серийным – до него было достаточно моделей, но именно он стал шедевром для отечественного производителя и его технологии до сих пор актуальны в наше время – большая диагональ, качественный звук и картинка, дистанционное управление.
Так, «Рубин-201» оснащался акустической системой, которая располагалась под кинескопом. Она позволяла регулировать громкость и имела разъем под наушник. Модель «Рубин-102» могла управляться дистанционно, при помощи гибкого шнура в комплекте. При помощи этого пульта можно было отрегулировать яркость и громкость. Развивалась не только технологическая сторона, но и экономическая.
Так, «Рубин-106» продавался по цене чуть более 400 рублей, что считалось много, но вполне «конкурентоспособно». «Рубин-401» — технологический прорыв для того времени. Несмотря на массивность, он создал новый стандарт для цветного телевидения. После распада СССР, марку телевизоров возродили в 2003 году, под предводительством компании «Rolsen Electronics».
С этого времени, в производстве используют китайские детали. Не помог легендарной марке и переезд на завод Калининграда, где параллельно изготавливалась техника Hyundai, LG, Polar, JVC и прочие. Постепенно, «Rubin» утратил свою актуальность, в то время как конкуренты в лице Toshiba, Phillips, Samsung предлагали все больше технологических новинок.
Источник: dnr-market.ru
Телевизор «Рубин-202». Фонды Орловского краеведческого музея
«Телевидению принадлежит будущее. Не будет ни газет, ни книг, ни кино, ни театров, а будет одно сплошное телевидение» – говорил один из героев фильма «Москва слезам не верит». К счастью, его прогноз не оправдался. Однако, телевидение уже давно стало неотъемлемой частью нашей жизни. Точкой отсчета советского телевидения считается 1931 год.
Тогда в Москве начало свое вещание так называемое механическое телевидение, а поддержку звука оно получило в 1934 году.
В коллекции Орловского краеведческого музея нет довоенных телеприемников. Это большая редкость. Советское телевидение на годы Великой Отечественной войны остановило свое вещание.
Самым распространенным послевоенным телевизором стал знаменитый радиоламповый КВН-49. Размеры его экрана были очень скромными: 10,5х14 см. Поэтому, для увеличения изображения выпускалась отдельная приставная стеклянная линза, которая наполнялась дистиллированной водой и устанавливалась перед экраном. Главным недостатком КВН-49 была его техническая ненадежность. Люди несли в ремонт только что купленные телевизоры – поэтому в народе аббревиатуру «КВН» расшифровывали так: «Купил – Включил – Не работает».
К концу 1950х появились новые марки: «Рекорд», «Старт» и среди них «Рубин-202», который вы видите на фото. Это консольная модель, т.е. отпадала необходимость приобретения тумбочки или столика. Она имела улучшенную акустическую систему и проводной пульт ДУ. Цена такого телевизора составляла 456 рублей после реформы 1961 года.
Инженер разработчик телевизоров ”Рубин-201” и ”Рубин-202” – Хахарев Вениамин Михайлович. Выпуск этих моделей был начат Московским заводом в октябре 1958 года а закончен в декабре 1959 года. С 1960 года завод вновь продолжил выпуск телевизоров ”Рубин-202”, но в очень небольших количествах; в основном для продажи в социальные учреждения, такие как дома культуры, сельские и городские клубы, библиотеки, детские дома и др.
В последующие годы телевизоры меняли и внешний вид и техническую начинку. А этот телевизионный приемник, который вы видите на снимке, является самым ранним в нашей коллекции предметов истории техники. Мы надеемся, что в будущем обретем и знаменитый КВН с линзой и даже такую редкость, как довоенный телеприемник.
Источник: okmuseum.ru