Где находится реле в телевизоре

Забывчивые телезрители, не выключающие телевизоров после окончания передач, могут воспользоваться автоматическими выключателями.

Первая схема

Один из них (рисунок а) управяется сигналом, снимаемым с видеоусилителя. При включении телевизора выключателем S1 на выходе выпрямителя (диоды V1, V2) появляется постоянное напряжение, реле К2 срабатывает и размыкает контакты К2.1. Конденсатор С3 начинает заряжаться через обмотку реле А 1. Реле срабатывает и замыкает контакты К1.1 при этом напряжение питания подается на телевизор.

По мере заряда конденсатора С3 ток, протекающий через обмотку реле K1, уменьшается по экспоненциальному закону. Продолжительность заряда выбрана такой, что прежде, чем ток через обмотку достигнет тока отпускания реле K1, с видеоусилителя через цепочку R1C2 на контур L1C1 поступит видеосигнал.

Так как контур настроен на частоту следования строчных синхроимпульсов (15625 Гц), он выделит синусоидальный сигнал, который с катушки L1 подается на эммитерный переход транзистора VЗ.

РЕЛЕ напряжения — ZUBR R116Y — для LED ТЕЛЕВИЗОРОВ !

Отрицательные импульсы, возникающие на базе транзистора, открывают его до насыщения. При этом конденсатор С3 разряжается через транзистор, а в обмотке реле К1 поддерживается ток, достаточный для надежного удержания контактов К1.1 в замкнутом состоянии.

Схемы автоматических выключателей телевизоров

По окончании телепередач вместе с видеосигналом пропадают и синхроимпульсы. Следовательно, транзистор VЗ закроется. Конденсатор С3 заряжается до напряжения источника питания, реле К1 отпускает якорь, контакты К1.1 выключают телевизор.

Чтобы включить его снова, надо кратковременно разомкнуть, а потом замкнуть переключатель S1. При разомкнутых контактах SI обмотка реле К2 обесточена и контакты К2.1 замкнуты. Конденсатор С3 быстро разряжается через резистор R2, подготавливая устройство к следующему включению телевизора.

Трансформатор Т1 намотан на магнитопроводе Ш12 X 15; обмотка I содержит 6000 витков провода ПЭВ-2 — (3,1, а II —* 600 + 600 витков ПЭВ-2 — 0,12.

Катушка L1 намотана проводом ПЭВ-1 — 0,23 на цилиндрическом бумажном каркасе с внутренним диаметром 8,5 и длиной 35 мм. Она имеет 1200 витков с отводами от (8. 12)-го и 120-го витков, считая от соединенного с общим проводом вывода.

Сердечник катушки — стержневой, из феррита 700 НМ диаметром 8 и длиной 50 мм. Реле К1 — типа РКМ-1 (паспорт РС4.503.842Сп), К2 — РСМ-2 (паспорт Ю. 171.81.21 или РФ4.500.034П1).

При налаживании эмиттер транзистора сначала отключают от катушки И и соединяют с общим проводом. Резистор R1 подключают к аноду лампы (или коллектору транзистора) выходного каскада видеоусилителя. При приеме телепередач, перемещая сердечник внутри катушки L1, добиваются максимального напряжения на обмотке реле К1.

Затем, чтобы повысить помехозащищенность устройства и его чувствительность, вводят положительную обратную связь, подключив вывод эмиттера транзистора VЗ к одному из выводов (8. 12)-го витка катушки L1. Для этого сначала получают режим самовозбуждения, соединив вывод эмиттера транзистора с выводом 12-го витка катушки.

samsung PS50B430P2W щелкает реле и не включается 1ЧАСТЬ

О самовозбуждении будут свидетельствовать замкнутые контакты К1.1 при отсутствии видеосигнала. Затем переключают вывод эмиттера транзистора на 11-й виток, на 10-й и так далее, до срыва генерации. Далее; подав видеосигнал на контур, подбирают резистор R1 таким, чтобы на обмотке реле К1 было максимальное напряжение.

Схема второго виключателя

Другой автоматический выключатель (рисунке б) состоит из двух одинаковых узлов, собранных на транзисторах V1, плотников бражник 4 и V13, V15. В цепи эмиттеров транзисторов V1 и V15 включены туннельные диоды V плотников бражник З и V14, что обеспечивает ключевой режим работы устройства. Включение и выключение устройства задерживается конденсаторами С1 и С5.

Когда телевизор выключен, контакты К1.1 разомкнуты, а контакты К2Л замкнуты. При включении телевизора (выключателем S1) напряжение сети поступает в его блок питания через контакты К2.1. Напряжение 6,3 В с трансформатора питания (накал ламп телевизора) выпрямляется диодами V5 и V6 (включены по схеме удвоения).

Одновременно напряжение сети подается на выпрямитель, собранный по мостовой схеме на диодах V7—V10. Напряжение с него (12 В) через делитель R5, R6 и резистор R4 заряжает конденсатор С5.

В свою очередь, как только лампы телевизора прогреются, напряжение (3—5 В) с частотного (дробного) детектора через резистор R1 начинает заряжать конденсатор С1. Так как емкость конденсатора С5 намного больше емкости конденсатора С1, последний заряжается быстрее.

Проходящий через туннельный диод VЗ ток быстро возрастает, и когда он достигнет 2 мА, напряжение на диоде скачком увеличивается. При этом к базе транзистора V4 приложено напряжение, открывающее его до насыщения. Реле К1 срабатывает и замыкает свои контакты К1.1, блокируя контакты К2.1.

Еще по теме:  Лучший удлинитель для телевизора

В результате заряда конденсатора С5 срабатывает реле К2, размыкая контакты К2.1, однако телевизор останется включенным контактами К1.1.

По окончании передач напряжение с дробного, детектора на базу транзистора V1 не будет поступать и конденсатор С1 начнет разряжаться. При этом ток через транзистор V1 и туннельный диод VЗ уменьшается. Когда ток через диод VЗ станет меньше тока впадины, напряжение на диоде быстро уменьшится.

Транзисторы V1 и V4 закроются, и реле К1 возвратится в исходное состояние, разорвав контактами К1.1 цепь питания телевизора. Реле К2 останется включенным до тех пор, пока владелец телевизора не выключит выключатель S1.

Реле К1 и К2 — типа РЭС-9 (паспорт РС4.524.201 П2); для более надежной работы две группы контактов реле соединены параллельно. Вместо РЗС-9 можно применить реле РЗС-22 (паспорт РФ4.500.131П2).

Транзисторы КТ603Е можно заменить на КТ315, КТ312, МП35 — МП38 с любым буквенным индексом. Если с частотного детектора снимается отрицательное напряжение, то транзисторы V1, V4 должны быть р-n-р-структуры (например, Л1П40 — МП42); при этом нужно поменять полярность включения диодов V2, VЗ, V5, V6, а также конденсаторов C1—СЗ.

Налаживание устройства несложно. Важно лишь так подобрать резисторы R2 и R3, чтобы надежно срабатывали реле К1 и К2.

Источник: Борноволоков Э. П., Фролов В. В. — Радиолюбительские схемы.

Источник: www.qrz.ru

Где находится реле в телевизоре

Подскажите марку реле применяемого в телевизоре DAEWOO DMQ-2075. И если есть варианты на замену. В моём кажется оно накрылось.

Добавлено: Чт янв 19, 2012 07:39:47
RING писал(а):
кажется оно накрылось.

откуда такие скоропостижные выводы?
И как же оно себя ведет? Срабатывает или нет? А напряжение на нем мерить не пробовал?

Добавлено: Чт янв 19, 2012 07:56:46
Симптомы: при выключение с ПДУ звук пропадает, изображение остаётся.
P.S. На реле навели в сети.

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

Добавлено: Чт янв 19, 2012 07:59:09
скорее всего просто контакты залипли. аккуратно разобрать, почистить

В номенклатуре продукции MEAN WELL в Компэл можно легко найти требуемую модель стандартного источника питания практически для всех отраслей применения. Рассмотрим преимущества, эксплуатационные характеристики, схемотехнику и конструктивные решения трех наиболее характерных представителей класса источников питания в открытом исполнении семейств EPS, EPP и RPS, которые могут использоваться для индустриальных устройств.

Добавлено: Чт янв 19, 2012 08:00:15
RING писал(а):
варианты на замену.

хорошо стоит РЕК68 с наших ТВ также пойдет и импортное 12в которыми завалены рынки..
по сути старое можешь выпаять, и проверить.
а в телевизоре, стань на контакты реле, замерь напряжение,и включи ТВ снова смотри напряжения на контактах реле..
о результатах напиши..

Компания MEAN WELL разработала две серии монтируемых на шасси DC/DC-преобразователей со сверхшироким входным диапазоном 250…1500 В (6:1) мощностью 150 и 300 Вт (RSDH-150; RSDH-300). Изделия могут эксплуатироваться при температурах -40…80°С. Все модели имеют конвекционное охлаждение (без вентилятора) и выдерживают Uвх. до 1700 В, а также обладают комплексом защитных мер от КЗ, перегрузки, превышения Uвых. и др. Преобразователи RSDH-150/300 могут применяться в возобновляемой энергетике, фотоэлектрических системах и зарядных станциях.

Источник: www.radiokot.ru

Что такое реле, и как оно работает? Диод и провода в автомобили.

Зная, как работает реле, Вы сможете осуществить различные схемы подключения к электропроводке автомобиля.

Что такое реле, и как оно работает? 5-тиконтактное реле
Обычно реле имеет 5 контактов (бывают и 4-хконтактные и 7-ми и т.д.). Если Вы посмотрите на реле внимательно, то увидите, что все контакты подписаны. Каждый контакт имеет своё обозначение. 30, 85, 86, 87 и 87А. На рисунке видно где, какой контакт.
Контакты 85 и 86 — это катушка. Контакт 30 — общий контакт, контакт 87А — нормально-замкнутый контакт, контакт 87 — нормально-разомкнутый контакт.

Что такое реле, и как оно работает? 5-тиконтактное реле
В состоянии покоя, т.е., когда на катушке нет питания, контакт 30 замкнут с контактом 87А. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой — «минус», без разницы куда что) катушка «возбуждается», то есть срабатывает. Тогда контакт 30 отмыкается от контакта 87А и соединяется с контактом 87. Вот и весь принцип действия. Вроде бы ничего сложного.
Реле часто приходит на выручку во время установки дополнительного оборудования. Давайте рассмотрим простейшие примеры применения реле.

Блокировка двигателя.
Что такое реле, и как оно работает? Реле блокировки двигателяВ качестве блокируемой цепи может быть что угодно, лишь бы машина не заводилась при разорванной цепи (стартер, зажигание, бензонасос, питание форсунок и т.д.). Один контакт питания катушки (пусть 85) соединяем с проводом сигнализации, на котором появляется «минус» при постановке в охрану.

Еще по теме:  Как настроить цветность на телевизоре LG

На другой контакт катушки (пусть 86) подаём +12 Вольт при включении зажигания. Контакты 30 и 87А подцепляем в разрыв блокируемой цепи. Теперь, если попытаться завести автомобиль при включенной охране, контакт 30 разомкнётся с контактом 87А и не даст завести двигатель.

Эта схема используется, если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при постановке в охрану. Если у вас «минус» с сигнализации на блокировку выходит при снятии с охраны, тогда вместо контакта 87А используем контакт 87, т.е. разрыв цепи теперь будет на контактах 87 и 30. При таком подключении реле будет всегда в рабочем состоянии (разомкнутом) при работающем двигателе.

Инвертируем полярность сигнала (с «минуса» делаем «плюс» и наоборот). Подключаемся к слаботочным транзисторным выходам сигнализации.
Что такое реле, и как оно работает? Инвертируем сигнал с помощью реле Допустим, нам надо получить «минус», но у нас есть только «плюсовой» сигнал (например, у автомобиля положительные концевики, а у сигнализации нет входа положительных концевиков, а есть только вход отрицательных). На помощь опять приходит реле.

Подаём на один из контактов катушки (86) наш «плюс» (с концевиков автомобиля). На другой контакт катушки (85) и на контакт 87 подаём «минус». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «минус».
Если нам надо, наоборот, из «минуса» получить «плюс», то маленько меняем подключение. На контакт 86 подаём исходный «минус», а на контакты 85 и 87 подаём «плюс». В итоге на выходе (контакт 30) получаем нужный нам «плюс».
Если нам надо из слаботочного отрицательного выхода сигнализации (в сигнализации такие выходы могут называться по-разному и их назначение тоже различное: выход на 3-е зажигание, выход на открытие багажника, выход на закрытие стёкол и т.д.) сделать хороший мощный «минус» или «плюс», то тоже используем эту схему.
На контакт 85 подаём выход с сигнализации. На контакт 86 подаём «плюс». На контакт 87 подаём сигнал той полярности, который нам надо получить на выходе. В итоге на контакте 30 мы имеем ту полярность, которая на контакте 87.

Открытие багажника с брелока сигнализации.
Что такое реле, и как оно работает? Открытие багажника с брелока сигнализации Если в автомобиле стоит электрический привод багажника, то можно подключиться к нему автосигнализацией для открытия его с брелока сигнализации.
Если с сигнализации выходит слаботочный сигнал на открытие багажника (а чаще всего так и есть), то используем эту схему.
Прежде всего, находим провод на привод багажник, где появляется +12 Вольт при открытии багажника. Разрезаем этот провод. Тот конец разрезанного провода, который идёт к приводу, подцепляем к контакту 30. Другой конец провода подцепляем к контакту 87А. Выход с сигнализации подцепляем к контакту 86.

Контакты 87 и 85 подцепляем на +12 Вольт.

Теперь, при подаче сигнала с сигнализации на открытие багажника, реле сработает и на провод электропривода багажника пойдёт «плюс». Привод сработает, и багажник откроется.
Это лишь немногие схемы подключения с использованием реле.

Ещё один элемент, который так же, как и реле, часто используется в установке автосигнализаций — диод.

Диод (от ди- и -од из слова электрод) — двухэлектродный электронный прибор, обладает различной проводимостью в зависимости от направления электрического тока. Электрод диода, подключённый к положительному полюсу источника тока, когда диод открыт (то есть, имеет маленькое сопротивление), называют анодом, подключённый к отрицательному полюсу — катодом.

Диоды бывают электровакуумными (кенотроны), газонаполненными (газотроны, игнитроны, стабилитроны), полупроводниковыми и др. В настоящее время в подавляющем большинстве случаев применяются полупроводниковые диоды.
У нас при установке автосигнализаций тоже применяются полупроводниковые диоды.

Полупроводниковые диоды используют свойство односторонней проводимости p-n перехода — контакта между полупроводниками с разным типом примесной проводимости, либо между полупроводником и металлом.

Полупроводниковый диод. Катод и анод диода. Полупроводниковый диод. Течение тока в диоде.

Полупроводниковые диоды — очень простые устройства. Кроме оценки силы тока диода, есть три основных вещи, которые вы должны держать в уме:
1. Катод (сторона с полосой)
2. Анод (сторона без полосы)
3. Диод пропускает «-» от катода к аноду (не пропускает «+») и «+» от анода к катоду (не пропускает «-»).

Еще по теме:  За и против рекламы вредной еды по телевизору

Подключение концевиков дверей с помощью диодов.
Немного про использование диодов при подключении автосигнализации к электропроводке автомобиля написано в статье Поиск концевиков.
Встречаются автомобили, у которых нет общей точки концевиков дверей, т.е. все концевики развязаны. Для каждой двери свой концевик. Например, Honda некоторые, Ford, GM и т.д.
При подключении автосигнализации в таких автомобилях можно подцепиться к плафону в салоне и запрограммировать функцию вежливой подсветки, можно тупо все провода концевиков связать вместе.
Первый способ не всегда может пройти. Почему, написано в статье Поиск концевиков.
Второй способ может подойти, если при таком виде подключения не нарушится функциональность некоторых приборов автомобиля. Если у вас на автомобиле на приборной панели показывается открытие каждой двери отдельно — такой способ не подойдёт. Если после установки автосигнализации у вас при открытии любой двери, а не только водительской, начинает пищать зуммер, указывающий об оставленном ключе в замке зажигания, значит, был применён вышеприведенный способ подключения концевиков.
В таких автомобилях при подключении автосигнализации правильнее всего использовать диоды.
Ниже приведены примеры подключения автосигнализации с использованием диодов к отрицательным и положительным концевикам дверей.

Полупроводниковый диод. Подключение отрицательных концевиков к автосигнализации при помощи диодов.Полупроводниковый диод. Подключение положительных концевиков к автосигнализации при помощи диодов.
Эти же схемы используются при подключении двух датчиков к одному входу (например, удара и наклонного).

Для соединения в схемах электрооборудования применяют автотракторные провода, которые делятся на провода низкого (до 48 В) и высокого напряжения. В качестве изоляции автотракторных проводов применяют попивинипхпоридный пластикат, который удовлетворяет следующим требованиям: масло-, бензо- и киспотостойкости, не распространением горения, работоспособности при высоких и низких температурах. Провода марок ПВА, ПВАЭ и ПВАЛ используют для соединений при температурах от -40 до + 105 С, провода остальных марок от -40 до +70 С. Если при соединении приборов требуется экранирование
провода, то применяют провода марок ПВАЭ и ПГВАЭ, а вспучае необходимости защиты проводов от
механических повреждений — провода с бронированной изоляцией марки ПГВАБ.
Для удобства отыскания соединений и цепей провода изготавливают следующих цветов: белого,
желтого, оранжевого, красного (бордо), розового, синего (голубого), зеленого, коричневого, черного,
серого и фиолетового. Сверху сплошного цвета допускается нанесение дополнительного цвета эмалью
ХС5103 в виде копец или полос (белой, черной, красной и голубой).
Для соединения подвижной пластины прерывателя в распределителе зажигания используют провод
марки ПЩОО сечением 0.5мм2.
В переносных пампах автомобилей применяют двухжильный провод марок ШПВУ и ПЛКТ. Соединение
аккумуляторной батареи с массой и двигателя производят медным неизолированным плетеным
проводом АМГ.
Срок службы проводов не менее 8 пет.
В зависимости от марки провода его сечение может быть следующих размеров: 0,5; 0,75; 1,0; 1,5; 2,5;
4,0; 6,0; 10; 16; 25; 35; 50; 70; и 95 мм2. Ниже приведена зависимость между сечением провода и его
сопротивлением.

Сечение провода. мм2 0.5 0.75 1.0 1.5 2.5 4.0 6.0
Электрическое сопротивление Ом’м х 10? 3.7 2.5 1.85 1.2 0.72 0.46 0.29

Допустимые значения сипы тока при длительных нагрузках роводов сечением 0.5-16 мм2 при одиночной прокладке должны быть не выше указанных в таблице

При прокладке проводов сечением 0.5 — 4.0 мм2 в жгутах, в поперечном сечении которых по трассе содержится от двух до семи проводов, сила допустимого тока в проводе 1=0,551 (где / — сила тока по таблице), а при наличии 8-19 проводов -1=0,381. Сечение проводов стартера подбирают так. чтобы падение напряжения в проводе не превышало 0.2 В на каждые ЮОА потребляемого стартером тока.
Провода высокого напряжения, применяемые для соединения в цепях зажигания, подразделяются на обычные ППВ с металлическим многожильным проводником и помехоподавительные провода марок ПВВО и ПВВП. При использовании проводов ПВВ необходимо устанавливать наконечники с подавительными резисторами.

Резистивный провод ПВВО состоит из жилы-сердечника (изготовленной из хлопчатобумажной пряжи и пропитанной сажевым раствором) в хлопчатобумажной или капроновой оплетке и изоляции из поливинилхлоридного пластиката или одно- или двухслойной резины. Недостаток провода ПВВО — трудность обеспечения надежного контакта между проводом и наконечником.

Реактивные провода марки ПВВП имеют в центре льняную нить, на которую нанесен слой ферропласта 7 (20% поливинилхлоридного пластиката ПДФ и 80% ферритового порошка). Поверх ферропластового слоя намотана проволока диаметром 0.12 мм2 из сплава 40Н. являющаяся токопроводящей жилой. На нее наложена изоляция ПВХ пластиката. Подавление помех в этом проводе осуществляется как слоем ферропласта. так и проводником-спиралью. Провода марки ПВВП соответствует требованиям ЕЭК ООН на допустимые пределы радиопомех.

Источник: www.drive2.ru

Оцените статью
Добавить комментарий