Глубина́ цвета — одна из характеристик цвета; воспринимаемое качество цвета, связанное с соотношением количеств хроматического и белого красителей, используемых для его получения [1] . В «общепринятых» системах цветовосприятия глубина является субъективной, неформализованной величиной.
- 1 Восприятие глубины цвета
- 2 Глубина цвета в цифровых изображениях
- 3 Индексированные цвета и палитры
- 4 «Реальные» цвета
- 4.1 8-битный «реальный» цвет
- 4.2 12-битный «реальный» цвет
- 4.3 HighColor
- 4.4 LCD Displays
- 4.5 24-битный Truecolor
- 4.6 32-битный «реальный» цвет
- 4.7 36-бит и более: Сверх-Truecolor
- 6.1 Аналоговая техника
- 6.1.1 Фото- и киноплёнка
- 6.2.1 Мониторы
- 6.2.1.1 ЭЛТ-мониторы
- 6.2.1.2 TFT-мониторы
Восприятие глубины цвета [ править | править код ]
Глубокий цвет — цвет, который воспринимается как полученный в результате использования большого количества хроматического красителя и относительно малого количества белого.
Записки колориста. Глубина цвета (разрядность) монитора
- В живописи под глубиной цвета обычно понимают насыщенность, его спектральную чистоту, нередко выражение относят к достаточно тёмным оттенкам.
- В настоящее время термин используют преимущественно в отношении компьютерных технологий, связанных с представлением и обработкой визуальных материалов.
Глубина цвета в цифровых изображениях [ править | править код ]
Глубина цвета (качество цветопередачи или битность изображения) — термин компьютерная графика|компьютерной графики, означающий объём памяти выраженный в битах, используемых для хранения и представления цвета при кодировании одного пикселя растровая графика|растровой графики или цифрового изображения.
Часто выражается единицей бит на пиксел ( англ. bits per pixel, bpp ).
В каждой системе цветовоспроизведения (RGB, CMYK, Lab, в оттенках серого — gray scale) используются свои значения bpp для кодировки цвета. Обычно используется 8 бит на один цветовой канал. В систиемах RGB и Lab используется по три цветовых канала, поэтому глубина цвета в этих режимах равна 8×3 = 24. В системе CMYK применяют четыре канала, поэтому цветовая глубина равна 8×4 = 32. В полутоновых изображениях обычно используют один канал с глубиной цвета 8.
Программа Photoshop может воспринимать RGB, CMYK, Lab, изображения в оттенках серого, содержащие по 16 бит на канал.
Индексированные цвета и палитры [ править | править код ]
Возможные варианты представления цветовых палитр:
4-битное изображение
- 1-битный цвет (2 1 = 2 цвета) монохромный цвет, чаще всего представляется чёрным и белым цветами (или черный и зелёный)
- 2-битный цвет (2² = 4 цвета) CGA, градации серого цвета NeXTstation
- 3-битный цвет (2³ = 8 цветов) Множество устаревших персональных компьютеров с TV-выходом
- 4-битный цвет (2 4 = 16 цветов) известен как EGA и в меньшей степени как VGA-стандарт с высоким разрешением
- 5-битный цвет (2 5 = 32 цвета) Original Amiga chipset
- 6-битный цвет (2 6 = 64 цвета) Original Amiga chipset
10 bit vs 8 bit на примере Sony a7s iii
8-битное изображение
- 8-битный цвет (2 8 = 256 цветов) Устаревшие Unix-рабочие станции, VGA низкого разрешения, Super VGA, AGA
- 12-битный цвет (2 12 = 4,096 цветов) некоторые Silicon Graphics-системы, цвет NeXTstation-систем, и Amiga-систем HAM-режима.
«Реальные» цвета [ править | править код ]
С увеличением количества бит в представлении цвета, количество отображаемых цветов стало становиться непрактично-большим для цветовых палитр (20-битная глубина цвета требует больше памяти для сохранения цветовой палитры, чем памяти для сохранения самих пикселей изображения). При большой глубине цвета на практике обычно кодируют яркости красной, зелёной и синей составляющих — такое кодирование обычно называют RGB-моделью.
8-битный «реальный» цвет [ править | править код ]
Сильно ограниченная, однако «реальная» цветовая схема, в которой 3 бита (8 возможных значений) для красной (R) и зелёной (G) составляющих, и два оставшихся бита на пиксель для кодирования синей (B) составляющей (4 возможных значения), позволяют представить 256 (8 × 8 × 4) различных цвета. Нормальный человеческий глаз менее чувствителен к синей составляющей, чем к красной и зелёной, поэтому синяя составляющая представляется одним битом меньше. Такая схема использовалась в MSX2-серии компьютеров в 1990-х.
Не следует путать такую схему с 8bpp индексным цветом, который может быть представлен выбором различных цветовых палитр.
12-битный «реальный» цвет [ править | править код ]
12-битный «реальный» цвет кодируется 4 битами (16 возможных значений) для каждой R, G и B-составляющих, что позволяет представить 4096 (16×16×16) различных цветов. Такая глубина цвета иногда используется в простых устройствах с цветными дисплеями (например, в мобильных телефонах).
HighColor [ править | править код ]
Процесс Highcolor (HiColor) разработан для представления оттенков «реальной жизни», то есть наиболее удобно воспринимаемый человеческим глазом. Такой цвет кодируется 15 или 16 битами:
- 15-битный цвет использует 5 бит для представления красной составляющей, 5 для зелёной и 5 для синей, то есть 2 5 = 32 возможных значения каждого цвета, которые дают 32768 (32×32×32) объединённых цвета.
- 16-битный цвет использует 5 бит для представления красной составляющей, 5 для синей, но (так как человеческий глаз более чувствителен при восприятии зелёной составляющей) 6 бит для представления зелёной, соответственно 64 возможных значения. Таким образом получаются 65536 (32×64×32) цвета. 16-bit цвет упоминается как «тысячи цветов» («thousands of colors») в системах Macintosh.
LCD Displays [ править | править код ]
Некоторые современные LCD-дисплеи отображают 18-битный цвет (64×64×64 = 262 144 комбинаций) для достижения больших скоростей при передаче визуальных данных без использования truecolor-дисплеев.
24-битный Truecolor [ править | править код ]
24-битное изображение
Технология TrueColor более приближена к цветам «реального мира», предоставляя 16,7 миллионом различных цветов. Такой цвет наиболее приятен для восприятия человеческим глазом различных фотографий, для обработки изображений для некоторых чёрно-белых изображений.
- 24-битный Truecolor-цвет использует по 8 бит для представления красной, синей и зелёной составляющих, 2 8 = 256 различных варианта представления цвета для каждого канала, или всего 16 777 216 цветов (256×256×256). 24-bit цвет упоминается как «миллионы цветов» («millions of colors») в системах Macintosh.
32-битный «реальный» цвет [ править | править код ]
«32-битный цвет» это пример неправильного употребления термина при описании глубины цвета. Заблуждением является то, что 32-битный цвет позволяет представить 4 294 967 296 различных оттенка.
В реальности 32-битный цвет является 24-битным (Truecolor) с дополнительным 8-битным каналом, который либо заполнен нулями (пустотой), либо представляет Альфа-канал, который задаёт прозрачность изображения в определённых пикселях.
Причиной, при которой может быть использован «пустой» канал — является 32-битная адресация памяти и 32-битные шины данных большинства современных компьютеров при оптимизации обращения к видеопамяти.
36-бит и более: Сверх-Truecolor [ править | править код ]
В конце 1990-х некоторые high-end графические системы, например SGI начали использовать более 8 бит на канал, например 12- или 16-бит. Разумеется такое количество оттенков при отображении цветов не является востребованным, однако программы профессионального редактирования изображений стали сохранять по 16 бит на канал, предоставляя «защиту» от накапливания ошибок округления, погрешностей при вычислении в условиях ограниченной разрядной сетки чисел.
Для расширения динамического диапазона изображений, включая High Dynamic Range Imaging (HDRI), числа с плавающей запятой позволяют описывать в изображениях наиболее аккуратно интенсивный свет и глубокие тени в одном и том же цветовом пространстве. Различные модели описывают такие диапазоны, применяя более 32 бит на канал. Можно отметить новый Industrial Light https://traditio.wiki/%D0%93%D0%BB%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D0%B0_(%D1%85%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%B0)» target=»_blank»]traditio.wiki[/mask_link]
Монитор для фотографа
Выбор монитора – задача не из легких. На первый взгляд, технические характеристики различных моделей практически идентичны. Конечно, универсальный или офисный экран не требует особого подхода. Однако для фотографов и дизайнеров правильная цветопередача играет решающую роль.
Если пиксели некорректно отображают цвет, то не будет и соответствия между картинкой и распечатанным результатом. В таком случае сколько ни редактируй фото, а добиться результата все равно не удастся.
Эта статья призвана помочь фотографам определиться с выбором рабочего дисплея. Для тех, кто хорошо разбирается в компьютерных технологиях, достаточно вникнуть в первые разделы статьи. В них будут перечислены основные характеристики, на которые следует обратить внимание.
Однако этого может быть недостаточно, поскольку рынок компьютерной техники напоминает лабиринт, в котором легко заблудиться. Поэтому во второй части статьи будут представлены 10 мониторов, которые подойдут для большинства профессионалов. Из этого списка можно будет выбрать один из пунктов, который лучше всего подойдет для решения конкретных задач.
Как выбрать
Разумеется, решающие критерии выбора – это не дизайн и ценник. Профессиональный инструмент не может стоить слишком дешево. Поэтому если обработка фото или графический дизайн являются источником дохода, то и вложение средств в технику будет оправдано. Корректное изображение – ключ к успеху, поэтому матрица должна быть способной его воспроизводить.
Первый параметр, который приходит на ум – это размер экрана. Да, размер имеет значение, поэтому он будет рассмотрен в первую очередь. Затем затронем напрямую связанное с ним разрешение. Однако очевидно, что на эти пункты обращает внимание любой потребитель, поэтому их будет явно недостаточно.
Наиболее внимательно следует отнестись к глубине цвета, количеству возможных оттенков, а также к подсветке и ее яркости. Разобравшись с цифрами, затронем и внешние свойства, от которых будет зависеть правильность передачи цветов. Все пункты, которые будут рассмотрены ниже, одинаково важны. Пренебрежение всего лишь одним сделает выбор внешнего монитора для обработки фотографий куда менее удачным.
Соотношение сторон и размер диагонали экрана
Как уже говорилось выше, фраза «размер имеет значение» вполне применима к рабочему дисплею. От габаритов напрямую зависит масштаб картинки. Такой графический редактор, как фотошоп, имеет объемную панель инструментов. Это приводит к тому, что большую часть полезного пространства занимают различные элементы интерфейса, «съедая» рабочую зону. Увеличив размер, можно сделать изображение более различимым.
Еще одно преимущество не так очевидно. Речь идет о здоровье. Постоянно вглядываясь в малогабаритные иконки, пользователь держит свои глаза в постоянном напряжении. Это приводит к утомляемости, а в долгосрочной перспективе может сказаться на остроте зрения. Поэтому для работы не рекомендуются мониторы с диагональю менее 24 дюймов.
В идеале – от 27” и выше.
Что касается соотношения сторон, то тут все зависит от предпочтений пользователя. Наиболее распространенным является 16:9, и большинство программ оптимизированы под него. А также альтернативой может стать широкоформатный дисплей 32:9. Он способен заменить сразу два монитора (разумеется, при разрешении не менее 2К).
Тип матрицы
Тип матрицы также является весомым критерием при выборе инструмента фотохудожника. Главное, на что она влияет – это углы обзора. Распространенная в прошлом TFT матрица была довольно дешевой в изготовлении. Однако для фотографа она не подходила в принципе, поскольку при малейшем изменении угла посадки оттенки менялись коренным образом.
На современном рынке более подходящей матрицей для полиграфистов и дизайнеров является IPS. Она обеспечивает максимально точную передачу цветов, которые не изменяются при любом угле зрения, вплоть до 175 градусов.
Разрешение
Объем информации, которая способна поместиться на экране, прямо пропорционален количеству пикселей. Чем больше разрешение, тем шире будет рабочее пространство, что повысит комфорт в работе. Кроме того, само изображение, подлежащее редактированию, станет более детализированным, что позволит не прибегать лишний раз к масштабированию.
Рекомендованное разрешение для редактирования профессиональных изображений с фотоаппарата – 2К (при формате 16:9 оно чаще всего составляет 2560х1440). Допустимо работать в Full HD (1920х1080), если другие параметры подходят под определение монитора для фотографа. Если в работе используется ноутбук, то чаще всего его дисплей имеет разрешение около 1366х768, чего будет маловато для удобства в фотошопе. В таком случае поможет внешний монитор для работы с графикой.
Цветовой охват и глубина цвета
Под цветовым охватом подразумевается то, какой процент различимых сетчаткой оттенков способен воспроизвести дисплей. Понимать это нужно по одной простой причине. Используемое для печати цветовое пространство Adobe RGB имеет несколько разный охват цветов с цифровым sRGB. Печатное пространство гораздо шире, что может привести к нестыковкам между оттенками на экране и цветами отпечатанного изображения. Чтобы избежать этого, рекомендуется выбирать монитор с охватом не менее 95% от sRGB.
Глубина цвета – это количество оттенков, способных находиться внутри охвата. Для примера приведем матрицу IPS. Ее глубина составляет 8 бит. В технических характеристиках это соответствует показателю в 16 млн цветов. Использовать монитор с большей глубиной имеет смысл только при подключении его через интерфейс DisplayPort (ввиду большей пропускной способности).
Тип подсветки
В современных мониторах используются несколько разновидностей LED подсветки. Более бюджетной является W-LED, однако глаза от нее устают сильнее, чем от других. Оптимальным вариантом послужит RGB-LED, а вот для комфортных условий работы и точной цветопередачи рекомендуется выбирать GB-LED.
Мерцание
С выходом из производства ЭЛТ пользователи постепенно распрощались с утомляюще — мерцающими дисплеями. Однако минимальные помехи все еще остаются во многих моделях, что может портить зрение и возбуждающе действовать на нервную систему. А для того, чтобы защитить здоровье при длительной работе за экраном, лучше остановить выбор на модели с технологией Flicker-Free. Эта технология полностью устраняет эффект мерцания, позволяя работать длительное время с максимальным комфортом.
Поверхность экрана
Последний важный критерий в нашем перечне зачастую несправедливо игнорируется покупателями. Разумеется, большинство не задумываясь выберет матовый экран и остановится на этом. Однако у него есть свой недостаток: такое покрытие «съедает» часть контрастности, а также глубины цвета.
Глянцевый экран лишен такого недостатка, однако он крайне требователен к расположению и освещенности помещения. Достойный компромисс – это специальное антибликовое покрытие. Оно не рассеивает свет, идущий от матрицы, и в то же время избавляет пользователя от надоедливых бликов.
ТОП 10 лучших мониторов для фотографа
От теории перейдем к конкретным примерам. Мы уже выяснили, каким требованиям должен отвечать компьютерный монитор для фотографа. Ниже будут представлены 10 моделей, так или иначе, отвечающие большинству вышеупомянутых критериев. Из данного списка каждый дизайнер сможет выбрать тот инструмент, который подойдет лично ему.
AOC U2777PQU
На десятой строчке топа расположился стильный безрамочный монитор для дизайнера с диагональю 27”. IPS-матрица имеет разрешение 3840х2160, чего более чем достаточно для комфортной работы. Тип подсветки – W-LED. А также стоит выделить яркость в 350 кд/м2, матовый дисплей и максимальные углы обзора.
Iiyama ProLite XUB2792QSU 1
Следующая модель также является профессиональной. Диагональ аналогична предыдущей позиции, а разрешение – 2К. Максимальное количество цветов составляет 1,07 млрд. Дополнительно стоит выделить специализированное покрытие дисплея – Anti-Glare.
ViewSonic VX3211 2K MHD
Восьмое место занимает скорее универсальная модель, чем рабочий инструмент. Выделиться ему помог экран с диагональю 32” и разрешением 2К. еще одной «изюминкой» можно считать несколько возросшую статическую контрастность с показателем 1200:1. Чтобы такой монитор стал рабочим инструментом, его потребуется тщательно откалибровать с помощью утилит на компьютере.
Acer EB321HQUAWIDP
Следующего «гостя» можно считать родственным представленному ранее. Разрешение идентично, а диагональ – 31,5. Покрытие экрана матовое, без дополнительных технологий. Подсветка – бюджетная W-LED, да и все остальное, не считая матрицы IPS, ничем не выделяется. Интерфейс DisplayPort в данной модели отсутствует.
Asus MG279Q
На шестом месте – дисплей диагональю 27 дюймов, которому есть чем выделиться. Геймерская частота обновления (144 Гц) делает работу более комфортной, а помогает в этом наличие технологии Flicker-Free. Матрица имеет матовое покрытие, а подобранная яркость в сочетании с контрастностью стоит на страже сочного изображения.
Dell P2415Q
Первый в нашем топе небольшой монитор для графики специализирован на корректном выведении любых оттенков. Нечасто можно встретить размер 23,8” с разрешением 4К. Яркость и глубина цвета на уровне универсальных моделей, однако с помощью грамотной калибровки они легко достигают профессиональных показателей. Матовое покрытие экрана также помогает избегать искажений цвета в процессе работы.
LG 27UK850
На четвертой строчке расположился еще один профессиональный инструмент. Дисплей с разрешением 4К вместит множество полезной информации. Глубина цвета оценивается в 10 бит, что на 2 выше, чем у большинства перечисленных мониторов. Лидерская яркость (450 кд/м2) делает работу комфортной при любом освещении, а антибликовое покрытие защищает от ярких лучей, не изменяя отображаемые цвета.
NEC MultiSync EA275WMI
Третье место занял минималистичный монитор от Nec. Матрица с разрешением 2560х1440 имеет комфортную для работы диагональ (27”). Глубина цвета составляет 8 бит, что является распространенным вариантом для такого класса техники. Разумеется, в наличии имеется антибликовое покрытие.
Asus ProArt PA32UC K
Немного не дотянул до вершины топа профессиональный монитор с диагональю 32 дюйма. Разрешение 4К обеспечивает качественную детализацию, а яркость достигает невероятных 1000 кд/м2. В наличии имеется технология Flicker-Free. Такой набор характеристик делает редактирование изображений с камеры эффективным и высокотехнологичным.
Eizo ColorEdge CG248 4K
Первое место прочно занимает представитель Eizo. И пусть никого не смущает диагональ – разрешение 4К, высокая яркость и антибликовое покрытие показывают, что модель предназначена для самых серьезных пользователей. Цветовой охват – 99% Adobe RGB, что позволяет стереть границы между картинкой и распечатанным фото. На момент составления топа представленный дисплей – первый выбор для большинства профессиональных фотографов.
Итог
Выбирая монитор для фотографа, не стоит забывать, что главное – это правильная цветопередача. Выбрав подходящую модель и откалибровав ее, можно существенно улучшить результат редактирования любых фотографий.
Источник: monitorvsem.ru
Frc монитор что это
В мониторах производители могут указывать глубину цвета или количество передаваемых цветов. Экран монитора может передавать цвета с количеством цветовых оттенков например 8 бит, цвет имеет глубину 2 в 8 степени это означает, что один цвет может быть показан с 256 оттенками, в свою очередь оттенки могут комбинироваться, поскольку матрица экрана может отразить 3 цвета (синий, зелёный, красный) то количество оттенков в 8 битной матрице монитора будет 256х256х256=16777216 это 16,7 миллионов цветов.
Какая может быть глубина цвета в мониторе, телевизоре
Экраны с глубиной цвета 6Bit
6 бит — 0,26млн. цветов, такие матрицы ставят в самые дешёвые мониторы и телевизоры, это матрицы изготовленные по технологии TN, мониторы с такими экранами используются для офисной работы, совершенно не предназначены для работы с графикой.
Экраны с глубиной цвета 8bit
8 бит — 16.7млн. мониторы и телевизоры среднего класса более менее подходят для работы с графикой. Это экраны изготовленные по VA или IPS технологии. Довольно неплохое качество изображения для большинства пользователей.
Экраны с глубиной цвета 10bit
10бит — 1,07млрд цветов такие мониторы и телевизоры подходят для работы с фотографиями и других работ требующих качественных цветовых переходов. 10 bit экраны устанавливаются в топовые мониторы и телевизоры. Имееют очень качественую картинку.
Видеокарта компьютера способна передавать глубину цвета как правило не менее 8 бит, а более мощные 10 бит.
Экраны с глубиной цвета 12bit
12 bit экраны очень редкие используются очень мало, причина дороговизна в производстве, небольшой рынок. Как правило такие экраны используются только в дорогих устройствах специального назначения. Пример медицинские диагностические мониторы, когда градация цветовых оттенков играет важную роль. Но стоимость такого монитора раз в 10 больше обычного.
Что означает (8bit+FRC), (6bit+FRC)
Дабы адаптировать мониторы к мощностям видеокарт был придуман дизеринг или технология (FRC) Frame rate control. Чуть позже технология была применена и в телевизорах.
Что бы создать большее число оттенков было придумано заставить мигать подсветку пикселей. Благодаря такому усовершенствованию визуальное восприятие цветов стало больше и производители стали такие матрицы называть более лучшими и они получили обозначение A-FRC. На самом деле подсветка не совсем мигает, правильней сказать подсветка имеет несколько уровней яркости. Быстро меняя яркость подсветки меняется оттенок изображения, добавляется количество оттенков. Особых затрат для этого не надо но позволяет позиционировать телевизор или монитор как устройство более высокого класса.
6bit+FRC, 8bit+FRC что это
(8bit+A-FRC) или (8bit+FRC) — если в характеристиках монитора встретится такое обозначение то надо понимать, что реально монитор может показывать изображение с глубиной 8 бит, но в нём применена технология FRC и визуально изображение будет сопоставимо с монитором имеющим глубину цвета в 10 бит. Так ли это сказать трудно, обычному пользователю без специальных приборов проверить работу FRC не возможно. Но логика подсказывает, что мониторы и телевизоры с FRC не могут быть сопоставмы с мониторами которые поддерживают реальные 8 бит.
С экранами (6bit+FRC) — всё аналогично.
Но зачем это нужно, исследования показали что максимально человек может различать до 10 млн.цветов, и в зависимости от физиологии конкретного человека уровень восприятия цветов колеблется от 3000 до 10млн. Людей способных распознавать миллионы цветов всего несколько на 1000. Так зачем 10 бит панели если человек не в состоянии распознавать большее количество оттенков. Ответ в индивидуальном восприятии, кто то видит больше оттенков с красным цветом, кто то зелёным. Визуально монитор с глубиной цвета в 10bit будет показывать более красивое изображение для любого человека.
Но для решения большинства задач вполне достаточно 8 битного монитора.
Frame rate control (FRC) is a method for achieving higher color quality in low color resolution display panels such as TN+film LCD.
Most TN panels represent colors using only 6 bits per RGB color, or 18 bit in total, and are unable to display the 16.7 million color shades (24-bit truecolor) that are available from graphics cards. Instead, they use a dithering method that combines adjacent pixels to simulate the desired shade. [ needs update ]
FRC is a form of temporal dithering which cycles between different color shades with each new frame to simulate an intermediate shade. This can create a potentially noticeable 30 Hz flicker. FRC tends to be most noticeable in darker tones, while dithering appears to make the indiv >[1]
This method is similar in principle to field-sequential color system by CBS and other sequential color methods such as used in Digital Light Processing (DLP).
8 bit TN+film panels with dithering are sometimes advertised as having «16.2 million colors».
Some panels now render HDR10 content with an 8-bit panel using frame rate control.
Постоянные читатели сайта UltraHD уже успели заметить, что в спецификациях некоторых телевизоров разряд цветности указан 10 bit, в то время, как большинство моделей имеет только 8 bit цветовой глубины. В этой статье будет представлен перечень телевизоров с глубиной цвета 10 бит в виде таблицы. Сразу оговоримся, что эти модели имеют настоящую 10-битную матрицу, а не матрицу 8 бит + FRC (Frame Rate Control). Сначала предлагается кратко ознакомиться с тем, что такое 10-битный цвет, что такое 8-битный цвет и что такое FRC, которую иногда называют формой размытия.
Телевизоры с глубиной цвета 8 бит
К такому разряду относится большинство современных телевизоров, ибо эта разрядность является основой современного телевидения. В некоторых телевизорах производителем заявлена цветность немного превышающая 8 бит. Однако по своей сути они также относятся к восьмибитным. Что представляет эта самая система? В основе цветности большинства телевизоров заложена система RGB.
Эти 3 цвета (красный, зеленый, синий) способствуют для создания всего спектра цветов и оттенков. В последнее время начали появляться некоторые исключения. Это дополнительный белый цвет, добавленный к RGB, а в таких телевизорах, как Sharp, стали добавлять желтый цвет RGBY. Мы же рассмотрим только систему RGB, в которой при глубине цвета 8 бит каждый цвет способен создавать до 256 субпикселей на полный пиксель.
Число 256 субпикселей тоже немного преувеличенно, поскольку по факту количество создаваемых субпикселей чуть меньше. Однако для удобства расчета возьмем именно это число. Чтобы просчитать все варианты смешивания, следует последовательно перемножить эти 3 числа. Для большей понятности — надо число 256 возвести в куб. Итого: 16800000 цветов.
Frame Rate Control
Стоит отметить и тот факт, что на протяжении нескольких лет многие телевизоры и мониторы выпускались с глубиной цвета «псевдо» 10 бит. Это были не чистые 10 бит, а полученные с помощью смешивания двух соседних цветов. В результате в подсознании зрителя складывается «картинка», отличающаяся от 8-битной в лучшую сторону. Если расмотреть большинство бюджетных 4K телевизоров, серия которых значительно ниже флагманской, то в их спецификации будет указана глубина цвета 10 бит с пояснением: 8 бит + FRC.
Телевизоры 4K с глубиной цвета 10 бит
Осталось разобраться, насколько лучше телевизоры (и мониторы) с 10-битной матрицей в отличие от телевизоров с 8-битной матрицей, и какую роль выполняют «дополнительные» 2 бита. Если при глубине цвета 8 бит на каждый цвет RGB приходится 256 оттенков, то в панелях с цветностью 10 бит, число таких оттенков на каждый цвет составляет 1024. Возведя 1024 в куб получаем 1,07 миллиардов оттенков на пиксель.
Если этот результат сравнить с 16,8 миллионами оттенков при глубине цвета 8 бит, то сразу видно, что разница довольно ощутима. Характерно и то, что человеческий глаз способен воспринимать намного больше оттенков, чем при 8-битной цветности. В результате на ЖК-панелях в 10 бит цвета выглядят более реалистичными. Теперь остается представить таблицу телевизоров с реальной глубиной цвета 10 бит.
Нет связанных сообщений
Источник: girlgames01.ru