Графика на телевизоре это

Чернийчук, И. А. Особенности создания инфографики для телевидения / И. А. Чернийчук. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 28 (318). — С. 113-116. — URL: https://moluch.ru/archive/318/72468/ (дата обращения: 20.05.2023).

Современный мир становится все более динамичным и это влияет на качество усваиваемой информации. В эпоху информационного шума внимание зрителя избирательно, работает по принципу настраивания на определенные маркеры по степени привлекательности и интереса для изучения. Без инфографики становится практически невозможно, когда требуется донести до зрителя большое количество однообразной информации, особенно когда это касается цифр и дат. Инфографика «является мощным информационным инструментом, возникшим в результате развития технологий и способов восприятия информации». [5, c. 5] Сегодня основные сферы применения инфографики: медиа, маркетинг, реклама, бизнес, география, образование, статистика, технические тексты. В каждой из этих областей существуют свои особенности инфографики и работы над ней.

Главные задачи инфографики — заинтересовать зрителя, сфокусировать внимание на важной информации, стимулировать изучение, что позволяет лучше запомнить информацию. Инфографика — своего рода информационное кодирование. Информация в таком виде становится более «съедобной».

Комбинация «сообщения» и «образов» облегчает человеку восприятие даже сложной информации, заменяет необходимость додумывать или графически представлять смысл, визуализировать информацию. Так как инфографика выстраивается на зрительном восприятии, ее можно также называть дизайном информации. Информация, оформленная в инфографику, хорошо подходит для неподготовленного зрителя, который может не разбираться в тонкостях аналитики и дизайна.

Дизайн наделяет цифры эмоциональным посылом, объясняет информацию. То есть дает понять зрителю какую эмоцию ему следует испытывать и как формировать свое отношение к данной информации. «На самом деле, чтобы построить убедительный график, надо взять достоверную информацию и заставить людей прочувствовать ее — увидеть то, чего они не видели раньше. Изменить их мнение.

Побудить к действию». [1] В этом скрыты возможности для манипуляции зрителем и внушения собственных идей. Инфографика для телевидения в большинстве своем имеет развлекательный характер, нацеленный на удержание внимания зрителя. Поэтому отбор материала и форма подачи выбираются с учетом того, сможет ли данная информация и визуальное отображение привлечь внимание зрителя, донести информацию, развлечь, дополнить текстовую и аудиоинформацию.

Большую популярность инфографическая подача получила на спортивных и познавательных телеканалах, однако первое место занимают новостные каналы и новостные выпуски. Инфографика активно применяется не только в обычных новостях, но и в специализированных, таких как экономические, спортивные, погодные и другие. Такой вид графики оказался востребованным в связи с необходимостью перекрывать эфир в момент отсутствия снятого видеоматериала, также она может носить разъяснительный характер.

Оригинальная инфографика представляет собой эксклюзивный контент телеканала по освещаемым темам. Для создания успешной инфографики необходимо аккуратно относиться к выбору формы подачи, а также следовать основным критериям любой успешной инфографики: своевременность, эффектность, понятность, учет целевой аудитории, достоверность. [5, с. 4] Одну и ту же информацию можно преподнести различными способами. И от выбранного способа будет зависеть, станет ли информация простой и понятной, или же произойдет обратное усложнение информации через неправильно выбранную подачу. В инфографике основными средствами визуализации являются графики, диаграммы, таймлайны, таблицы, карты, схемы, изображения. Графики, схемы, таблицы сами по себе позволяют выразить графически данные, однако их сухая сущность достаточно тяжело воспринимается, особенно если данных большое количество.

Еще по теме:  Телевизор не читает формат avi что делать

Телеинфографика имеет отличия в традиционных средствах инфографики. Это связанно с форматом транслирования информации. В данной среде распространен феномен пассивного восприятия зрителем информации. В условиях отсутствия в телесреде интерактивности и обратной связи со стороны зрителя, действие на экране раскрывается по задумке режиссера, вниманием зрителя управляют.

Эфир представляет собой связанные инфоблоки, в содержании которых расставлены смысловые и визуальные акценты. Для заполнения телеэфира не получится просто взять готовые формы из газет, журналов, сайтов и интегрировать их. Такая инфографика плохо воспринимается зрителем, не соответствует задачам и не работает на телеэкране. Зачастую в результате подобной интеграции происходит перенасыщение информацией, теряется легкость восприятия и, как следствие, внимание зрителя.

Значительная часть традиционных приемов инфографики на телевидении не прижилась. Остальную часть пришлось переосмыслить и переработать. В конечном итоге инфографика на телевидении смогла выработать свои собственные форматы.

К особым формам телеинфографики можно отнести обвес телеканала (логотип, титры, бегущие строки), инфослайды, цитаты, персонажную анимацию и видеоинфографику. Инфографика для телевидения может быть выполнена в виде статического инфослайда или динамического ролика с использованием видео и анимации. Также применяется инфографика, которая выдается в эфир в реальном времени, без необходимости предварительного просчета.

Процесс создания телеинфографики включает в себя работу нескольких специалистов, выполняющих свою часть. Для этого взаимодействуют режиссер, редактор и дизайнер, что требует от каждого знание технологической цепочки производства инфографики. Техническое задание для инфографики формируют режиссер и редактор, решая какую смысловую нагрузку должен нести материал, на чем должны быть сделаны акценты, в какой последовательности должен подаваться материал. Визуализация инфографики — область творческой деятельности художника. Дизайнер принимает решение о том, в какой форме лучше подавать материал.

При работе над инфографикой дизайнер должен выступать не только как художник, но и как аналитик. Дизайнер должен уметь работать с информацией, систематизировать, анализировать, применять, обладать критическим мышлением и объективно оценивать результаты работы. В его задачи входят: выбор способа передачи информации; выбор и смещение акцентов в отображении информации в зависимости от угла освещения вопроса; формирование визуального ряда с учетом удержания внимания зрителя и предугадывание реакций со стороны зрителя; выстраивание визуального сценария инфографики и разбивка на планы для анимации; контроль информативности инфографики в отсутствие звукового сопровождения; работа с закадровым текстом.

Среди художественных навыков дизайнеру требуется: владение навыками композиционных построений; знание основ колористки и цветовых схем; работа с графическими пакетами для создания статичной и анимированной графики; знание трендов в инфографике. Степень владения приемами создания инфографики непосредственно влияет на результат и на качество усвоения информации. Дизайнеру «необходимо умение отображать факты таким образом, чтобы читатель сам их декодировал через призму своего сознания». [3, с. 84] Однако даже осознанное отношение к созданию инфографики не гарантирует успех в работе. Можно изучить все правила, подогнать шаблоны, расставить все по сетке и не получить в итоге хорошую инфографику.

В работе дизайнеров, создающих инфографику на телевидении, особенно в режиме оперативной графики, есть своя специфика. Она делает данную работу отличной от подобной в других сферах, таких как интернет и печатные публикации. Среди наиболее значимых можно выделить следующие функциональные особенности: сжатые сроки исполнения; соблюдение политики канала; соблюдение стилевого единства канала и программы; тесное взаимодействие с заказчиком/режиссером и умение доносить идею; умение работать коллективно с другими дизайнерами над одним продуктом.

Еще по теме:  Как подключить наш футбол на телевизор

С технической стороны на работу дизайнера влияют следующие факторы: ограничение рабочей плоскости горизонтальным форматом телевещания 4:3 или 16:9; ограничение рабочей зоны обвесами канала; ограничение художественных возможностей (тонкие линии, ограничения по ярким цветам, читабельности текста); ограничение хронометражем; отсутствие возможности длительной демонстрации графики и возвращения для уточнения информации; чтение и рассматривание инфографики со значительного расстояния. Для облегчения работы над инфографикой в рамках уже существующих программ телеканала, создаются наработки по шаблонам. Сюда могут входить утвержденные шрифты, модульная сетка и правила верстки, готовые композиционные решения и структуры, набор пиктографических иконок и графических элементов, персонажи, цветовая палитра, утвержденные приемы анимации.

Существует ряд специфических ограничений и требований к инфографике, связанных с телевизионным форматом. Компания «Меркатор» приводит следующие пять базовых требований: наглядность, понятность, сочетание с закадровым текстом, визуальная привлекательность, динамика. [2, с. 6] Инфографика для телевидения должна быть доступной, то есть строиться на понятных ассоциациях для увеличения степени запоминаемости.

Для этого активно используются визуальные образы, рождающие эмоциональный отклик зрителя и способствующие вовлечению в процесс рассматривания. Не должно быть и обратного явления — склонности к «украшательству», созданию инфографики только ради красивой иллюстрации, в ущерб информативности. Из-за отсутствия возможности длительного рассматривания и значительного расстояния до экранов телевизоров, инфографика выстраивается на основе иерархических приемов. Делается акцент на главное, соблюдаются крупности текстовой информации и важных элементов. Постепенная градация с учетом важности информации подчеркивается композицией, размером элементов, цветовыми решениями и характером анимации.

Инфографика для телевидения может носить характер дополнительного иллюстрирующего материала к основной теме, что сказывается на полноте отображения информации в кадре. Для сохранения интриги телеинфографика в процессе анимации выдается постепенно. Фрагментарность данных и возможность непоследовательного изложения материала накладывают требование сохранения композиции кадра даже при частично отображенных данных в процессе анимации.

Создание инфографики — это последовательный процесс с расставлением приоритетов, вечный баланс между функцией и красотой, простотой и оформлением. Даже сложная информация в виде инфографики превращается в легкий формат. Над телеинфографикой работает целый коллектив специалистов, и дизайнерская подача является неотъемлемой составляющей телеинфографики. Ее составляющие отличаются большей простотой визуального ряда по сравнению с другими сферами применения инфографики.

В погоне за зрителями телеканалы находятся в постоянном поиске новых и свежих идей, способных привлечь зрителя. Инфографика — один из наиболее действенных приемов с большим потенциалом для развития и применения. Хорошая инфографика даже в режиме следования стилистике телеканала и программ стремится сохранять эффект визуальной новизны. Особенности создания и ограничения художественных приемов, связанные с телевизионным форматом, диктуют свои правила существования и развития инфографики в данной среде. Однако эти факторы не оказывают сковывающего влияния на разнообразие визуальных решений, а наоборот стимулируют создание своих собственных видов и приемов инфографики.

  1. Беринато С. Визуализация, которая работает // Harvard Business Review Россия. 2017. [Электронный ресурс]: URL: https://hbr-russia.ru/karera/professionalnyy-i-lichnostnyy-rost/a19761/ (дата обращения: 03.07.2020).
  2. Кондратьев, Г. Приемы телевизионной инфографики / Г. Кондратьев, А. Скворцов, О. Соловьев. — М.: Группа «Меркатор», 2008. — 38 с.
  3. Крапивина Т. В. Инфографика как средство визуализации информации в рекламе // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. 2016. № 1. С. 82–85.
  4. Симакова С. И. Инфографика на телевидении // Вестник ЧелГУ. 2016. № 9 (391).
  5. Юфкина С. Б. Инфографика как конвергентный жанр в современных СМИ // Огарёв-Online. 2015. № 19 (60). [Электронный ресурс]: URL: https://cyberleninka.ru/article/n/infografika-kak-konvergentnyy-zhanr-v-sovremennyh-smi (дата обращения: 03.07.2020).
Еще по теме:  Телевизор mi l32m5 5aru характеристики

Основные термины (генерируются автоматически): внимание зрителя, информация, сложная информация, телевидение, визуальный ряд, закадровый текст, значительное расстояние, отображение информации, отсутствие возможности, телевизионный формат.

Источник: moluch.ru

Графика на телевидении

надписи, титры, субтитры, иллюстрации, диаграммы, заставки, рисунки. Это важные компоненты зрительного ряда телепрограмм, которые обычно предваряют и завершают передачи, позволяют оперативно давать сведения о погоде, спортивных результатах, включать объявления между передачами, искусно и тонко обозначить ход времени или смену места действия. Сложный, но перспективный вид изображения на телевидении – электронная графика, которая с помощью компьютера может создавать в кадре самые неожиданные, яркие, современные образы.

Похожие термины:

График-художник на телевидении

незаменимый участник творческого процесса. Выбранный художником шрифт, соответствующим образом трансформированный, стилизованный, используемый в зависимости от ситуаций, – главное изобразител

Источник: voluntary.ru

Графика на телевидении

надписи, титры, субтитры, иллюстрации, диаграммы, заставки, рисунки. Это важные компоненты зрительного ряда телепрограмм, которые обычно предваряют и завершают передачи, позволяют оперативно давать сведения о погоде, спортивных результатах, включать объявления между передачами, искусно и тонко обозначить ход времени или смену места действия.

Поделиться

  • Telegram
  • Whatsapp
  • Вконтакте
  • Одноклассники
  • Email

Научные статьи на тему «Графика на телевидении»

Фирменный стиль телевизионной компании

посмотреть на полку в магазине, человек без труда только по палитре, логотипам или иным элементами графики.
Обычно фирменный стиль характеризуется такими элементами, как: логотип; фирменный знак; элементы графики.
Носителями фирменного стиля называют объекты, на которых размещаются характерные для компании элементы графики.
Фирменный стиль телевизионной компании На глобальном рынке телевидения создание и ребрендинг айдентики.
чертой аудиовизуального оформления ТВ-вещания стало пошаговое создание комплекса связанных образов телевидения

Автор Юрий Альбертович Герман
Источник Справочник
Категория Дизайн
Статья от экспертов

Особенности методики преподавания компьютерной графики в Санкт-Петербургском университете кино и телевидения и университете Джунгбу Южная Корея

Данная статья посвящена исследованию возможностей компьютерных технологий при бучении промышленному дизайну в Санкт-Петербургском университете кино и телевидения и университете Джунгбу Южная Корея.

Автор(ы) Коновалов Василий Афанасьевич
Бублова Наталья Петровна
Ильясова Ольга Борисовна
Источник Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии
Научный журнал

Интерактивность журналистики. Проблемы

Интерактивность средств массовой информации Интерактивное телевидение появилось сравнительно недавно.
Еще в 1960 – е годы, интерактивное телевидение заявило о себе в виде телевизионных передач, которые сопровождались.
Только с середины 90 – х годов прочно стали использовать термин – интерактивное телевидение.
интерактивная журналистика Довольно широкие перспективы для интерактивной журналистики открывает кабельное телевидение.
Современное медиа представляет собой синтез графики, текста, анимации, видео элементов, звука и изображения

Автор Мария Черных
Источник Справочник
Категория Журналистика
Статья от экспертов

Использование и построение трехмерных объектов в целях обучения современным научным дисциплинам

Трехмерная графика – раздел компьютерной графики, совокупность приемов и инструментов (как программных, так и аппаратных), предназначенных для изображения трехмерных объектов. Больше всего применяется в архитектурной визуализации, кинематографе, телевидении, компьютерных играх, а также в науке. Актуальность темы обусловлена развитием современной компьютерной графики и недостаточной изученностью применения трехмерной графики в образовательных целях.

Источник: spravochnick.ru

Оцените статью
Добавить комментарий