Всегда мечтал увидеть, как делается телевидение. Потому что так картинка, которую мы видим на экране — лишь малая часть, даже не фасад здания, а парадный вход, за которым лишь немногие могут разглядеть всё здание целиком с балконами режиссёров, окнами редакторов, мансардой начальства, множеством технических помещений и скелетов в шкафу.
Поэтому не так давно мы с Сергеем побывали на нижегородском канале ННТВ и понаблюдали за процессом создания телекартинки.
1. Сначала немного закулисья. Дарья Болотникова, выпускающий режиссер.
6. Татьяна Трофимова, режиссер.
7. Станислав Мисник, режиссер видеомонтажа.
8. Съёмки программы «Действующие лица» с Дмитрием Анисимовым в так называемой «230-й» студии (по количеству квадратных метров). В гостях Алексей Гойхман, бизнесмен и президент ФК «Волга».
9. Эфир непрямой, но атмосфера стоит достаточно напряжённая.
14. Гойхман рассказывает о футболе. Жаль, о том, как они с Керимовым будут договариваться, он не сказал.
19. Нижегородская телевышка, самое высокое сооружение города.
21. Редакция новостей. К выходу готовится выпуск программы «ОбъективНО». Увы, не все фотографии оттуда можно показывать, а там много интересного. Настроение у всех очень хорошее, много интересного можно увидеть.
23. Телеведущий Сергей Мазин в гримёрной перед записью прямого эфира.
24. Екатерина Набиркова, ответственный редактор телекомпании, читает текст у звукачей.
25. Съёмки новостной программы «ОбъективНО».
28. Оператор Александр Турапин.
29. Не мог не процитировать:
— Ты когда-нибудь думал, откуда у дикторов во взгляде такая тяжелая сверлящая ненависть? — спросил он наконец.
— Брось, — сказал Татарский. — Они вообще в камеру не смотрят, это только так кажется. Прямо под объективом стоит специальный монитор, по которому идет зачитываемый текст и интонационно-мимические спецсимволы. Всего их, по-моему, бывает шесть, дай-ка вспомнить… Ирония, грусть, сомнение, импровизация, гнев и шутка. Так что никакой ненависти никто не излучает — ни своей, ни даже служебной. Уж это я точно знаю.
— А я и не говорю, что они что-то излучают. Просто, когда они читают свой текст, им прямо в глаза смотрит несколько миллионов человек, как правило очень злых и недовольных жизнью. Ты только вдумайся, какой возникает кумулятивный эффект, когда столько обманутых сознаний встречается в одну секунду в одной и той же точке. Ты знаешь, что такое резонанс?
30. Собственно, сам текст. Обычно ведущие сами его пишут.
33. Что самое забавное, операторы и ведущий переговариваются прямо во время прямого эфира, пока идёт сюжет. Звук в микрофоны не идёт, поэтому ведущий обсуждает только что прочитанные им новости. СО стороны это наблюдать забавно.
34. Съёмки программы «Напрямую». Ведущая — известный российский драматург Нина Прибутковская.
40. Спустя несколько дней мы посетили запись ток-шоу Георгий Молокина «В городе N», речь в котором шла об итогах месячника по благоустройству города и проблемах озеленения Нижнего Новгорода.
42. За 20 минут до начала эфира в студию заходят гости.
45. Пол пока ещё накрыт клеёнкой.
47. Так выглядит студия. Многое остаётся за кадром.
51. Минут за 10 до начала в студию входит сам Георгий Молокин и начинает работать с аудиторией. В этот момент всё происходящее ничем не отличается от эфирной части передачи, можно сказать, что ток-шоу начинается за 10 минут до эфира.
52. Георгий Молокин с успехом эксплуатирует образ нижегородского Ларри Кинга (что очень модно в последнее время).
54. Нужно сказать, что шоу он держит хорошо, ведь большая часть аудитории толком не умеет даже формулировать мысли. Вот Молокину и приходится и задавать вопросы, и отвечать на них.
56. За минуту до эфира все посторонние должны покинуть студию, помещение запирается на замки.
Выражаю благодарность администрации телеканала ННТВ и лично Елене Черновой и Наталье Демуровой.
Источник: lifanov.livejournal.com
Где и как делают телевидение
Из всех искусств для нас важнейшим является кино, так говорил когда-то Ленин. А говорил он это только потому, что тогда еще не было телевидения. Именно телевидение сейчас является самым массовым источником информации и больше всего влияет на культуру, политику и все остальное, на что может влиять творчество. Самое главное место на телевидении — это телевизионный центр Останкино.
Давайте посмотрим, где и как создается все, что мы видим на экранах телевизоров.
2. Около проходной телецентра Останкино выстроилась толпа. Рядом мужчины с табличками «Светлана Максим Нисан». Наверняка какая-то массовка.
3. На проходной тоже множество народа. На многие передачи приходят зрители. Система пропуска на телецентре строгая, как в аэропорту: паспорт, досмотр. От нас даже потребовали список аппаратуры.
На проходной можно прикупить сувениры на память о телецентре.
4. Одно из самых больших впечетлений о телецентре: бесконечно длинные коридоры, заблудиться в которых раз плюнуть. Не зря здесь снимали «Чародеев». По обе стороны расположены кабинеты различных телекомпаний и служб.
5. Знаменита «Студия 1» — самая большая студия Первого канала. Здесь снимают разные передачи, здесь проводятся отборы передачи «Голос» и даже церемонии вручения премий.
6. Мы побывали в студиях разных передач. В самих студиях снимать, к сожалению, нельзя. Общее впечатление: все студии в реальности намного меньше, чем кажутся по телевизору.
7. Запомнились студия «Вечернего Урганта», вся такая камерная и компактная, и Елены Малышевой.
Студия «Жить здорово с Малышевой» заполнена декорациями и реквизитом. Огромные коробки с надписями «Валокордин», «Корвалол», глаза, мозги и другие части тела, в том числе мужские и женские половые органы размером около двух метров.
Вот фото студии Урганта с сайта kinopoisk.ru:
8. Не все найдут выход из коридоров Останкино.
9. Массовка пришла на съемки передачи «Время покажет».
10. Многие передачи используют массовку, поэтому в разных передачах можно увидеть одни и те же лица.
11. Тут же можно перекусить.
12. Цены весьма приемлемые.
13. Телецентр — огромное производство, для съемок тут есть абсолютно все, были бы деньги и фантазия.
14. На стенах развешаны разные фотографии, это помогает ориентироваться.
15. Заглянем в одну из аппаратных. Здесь сейчас пусто.
16. Оборудование стоит дорого, поэтому везде такие предупреждения.
17. Опять эти странные коридоры.
18. Аппаратная студии Ивана Урганта. Здесь повеселее.
19. Ведущий инженер Аня и инженер второй категории Павел вкратце рассказали о съемочном процессе передачи.
20. В студии установлено 8 камер и 2 резервные. Место выхода Ивана отмечено специальной наклейкой.
Съемки ведутся четыре дня, в четверг снимают две передачи.
Другие передачи снимают блоками. «Поле чудес» снимают раз в месяц за выходные. Передачи снимают с запасом, сюда были дубли. «Вечерний Ургант» снимается один час с минимальным монтажом.
21. Пульт похож на панель управления космическим кораблем. Каждая кнопка и ее цвет программируются.
22. Телевизионщики — люди творческие и нервные, многие бегают покурить. В телецентре оборудовано несколько курилок.
23. Спускаемся вниз, в этажах я уже запутался, но подсказывают, что второй. Здесь расположен транспортный коридор с огромными монтажными воротами.
24. Здесь можно проехать на машине или провести крупных животных.
25. В коридоре натыкаемся на склад непоместившихся декораций Малышевой. В коридоре фотографировать можно, подмигивающий смайлик.
26. Да уж, чего только тут не увидишь.
27. Наверное, удобно договаривать о встречах: пересечемся в транспортном около, э…
28. Можно музей организовать как в «Поле чудес», чего добру пропадать.
29. Поднимаемся наверх. Вообще в телецентре можно жить месяцами, не выходя на улицу. Тут есть столовые, магазины, салоны красоты, парикмахерские. Все, что угодно.
30. Еще одна из небольших свободных студий. Тут можно снимать все, что угодно, хромакей позволяет.
31. Связь с Кремлем.
Снял кусочек новой телепередачи про блогеров. В ролях kiki_morok и silver_slider
32. Помимо студий есть офисные помещения, в них все обыденно, но все равно покажу.
33. А это тоже рабочее место в цеху по производству различной бутафории.
34. Елизавета работает в Останкино 38 лет, делает различные декорации и предметы для съемок.
35. Конкуренция.
36. Ладно, пора собираться домой. Кому-то рассказ мог показаться сумбурным, но за один раз всего не охватишь.
Спасибо пресс-службе телецентра Останкино за экскурсию.
Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.
Источник: zhzhitel.livejournal.com
Почему телевизионщики не хотят Google TV
Google TV появился на рынке неожиданно: компания пообещала, что софт будет встраиваться прямо в телевизоры самими производителями и позволит наконец соединить интернет и телевидение. Браузер — в телевизоре, и приложения — специально для телевизора. Конечно, ни о каких торрентах речи не шло, в основном имелась в виду возможность просмотра онлайновых трансляций, которые выкладывают на свои сайты сами телекомпании.
Только телевизионщиков забыли спросить, хотят ли они этого. В результате такие компании, как Fox, ABC, CBS и NBC, заблокировали просмотр своего контента с помощью Google TV. То есть сейчас с помощью «гугловского телевидения» практически смотреть нечего. В Google этим обеспокоены и пытаются решить проблему.
Первые устройства на основе этой платформы были выпущены в октябре 2010 года; тогда же завязалась и вся буча с телевизионными компаниями. Пока на рынке есть только аппаратура Sony и Logitech, оснащённые Google TV, но на выставке CES, которая начнётся 5 января 2011 года, другие производители вроде бы должны были показать свои «гуглотелевизоры».
Судя по всему, не покажут. Говорят, что Google попросил компании, планирующие новые устройства на основе платформы, чтобы те повременили и ничего не показывали на CES. Тем временем Google собирается кое-что поправить, чтобы всё наконец заработало.
И понятно, что править определённо нужно не софт — это дело последнее. Выправлять нужно отношения с телевизионщиками. Но давайте попробуем понять: где же подвох? Почему вообще они взбеленились? Телевизионные компании беспокоятся о том, что Google хочет стать связующим звеном между ними и зрителями.
Чего хочет Google? Телевизионщики не понимают, какая выгода для компании в гуглотелевидении, а поверить в то, что все эти усилия делаются исключительно с целью облагодетельствовать всех и вся, они просто не могут. К тому же отношения поискового гиганта с телевидением никогда не были простыми: можно вспомнить хотя бы бесконечные разборки с Viacom из-за роликов на YouTube.
Да и вообще очень странно, что гугловцы полезли в область, где царит лютый копирайт, не подготовившись, — там если не съесть, то покусать точно могут. Конечно, можно припомнить другой софт для медиацентров, который проигрывает онлайновые трансляции, выложенные на сайтов телевизионных компаний, но то, например, какой-то Boxee, а тут — Google. Между прочим, говорят, музыкальный сервис гугловцы до сих пор не могут открыть потому, что никак не могут договориться с лейблами. А что поделаешь? Кто сказал, что всё будет легко?
Нет никакой логики в том, чтобы обвинять в чём-то Google и тем более Google TV. Google не выпускает устройств на основе этой прошивки, так же как и не делает самостоятельно устройств на основе Android (нексусы — это всего лишь брендированные смартфоны). Да что там, до сих пор производители телевизоров делали эти прошивки самостоятельно, и это совершенно не волновало телевизионщиков. Что их действительно волнует, так это то, что кто-то придумает какой-нибудь новый сверхэффективный способ распространения контента, а они останутся не у дел. Однако об этом пока и речи нет, ведь Google не контролирует устройства на основе Google TV.
Источник: www.computerra.ru