На рынке переключателей для горных велосипедов существует два основных конкурента, SRAM и SHIMANO. Каждый пытается чем-то выделиться на фоне конкурента и это противоборство длится уже много лет. Существуют адепты обоих сторон, которые будут рьяно защищать свой выбор, часами выискивая недостатки у противоборствующей стороны. В сегодняшней статье мы просто расскажем вам об актуальной линейке задних переключателей SHIMANO. Но для начала минутка истории.
SHIMANO– японская компания, один из крупнейших в мире производителей оборудования для велосипедов (80% производства), а также снаряжения для рыбалки и гребли (20%). Штаб-квартира в Осаке. Основана в феврале 1921 года.
Занимать лидирующие позиции на рынке – это не только успешно продавать свой товар, но еще и шагать в ногу со временем и инновациями. В SHIMANO явно преуспели в этом деле. На душу этой компании выпало немало экспериментов с переключателями, оборудованными обратным переключением. За счет внутренней конструкции переключателя, для повышения передачи, вам нужно было нажимать на манетке рычаг сброса, что ускоряло повышение передачи и было весьма актуально в крутых подъемах.
TV и TZ хвосты на Subaru. Разница
SHIMANO первые выпустили задние переключатели, оборудованные «демпфером» колебаний для лапки (технология Shadow+). Суть технологии в применении односторонней фрикционной муфты. При переводе рычага в положение «ON» муфта не позволяет лапке переключателя легко прокручиваться в направлении к шатунам. Цепь перестала скакать как угорелая при езде по камням, что уменьшило вероятность её спадания с передней звезды и велосипеды стали меньше греметь.
Также стоит упомянуть продвижение «электронной» трансмиссии — Di2. Топовые линейки от SHIMANO XT и XTR, сменившие тросики на провода.
Чем ещё нас порадует компания-гигант в будущем, кто знает? Но мы будем пристально следить за новинками компании, а пока давайте разберемся кто сегодня будет у нас на обзоре.
Актуальная линейка задних переключателей:
- Tourney
- Altus/Acera
- Alivio
- Deore
- SLX
- Zee
- Saint
- XT
- XTR
- Deore XT и XTR Di2
Tourney TZ/TX
Открывает наш парад – Shimano Tourney. Это самая простая линейка, которая тем не менее обладает должным качеством и будет в разы лучше любого другого ноунэйма. В линейке встречаются, как и простенькие Tourney TZ, так и радующие глаз Tourney TX. Производитель рекомендует использовать эти переключатели для прогулочных и дорожных велосипедов.
+ Цена;
+ Легко достать;
– Вес;
– Нет Shadow+;
– Обычный дизайн;
– Обычные подшипники.
Максимальная звезда кассеты: 34T;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 6, 7 или 8 (зависит от модели);
TV Хвост с шестерней на TZ коробке автомат. C воткнутым предохранителем FWD
Вес: 356 г. (зависит от модели).
Altus M2000 / Acera M3000
Вслед идёт Altus/ Acera, эта группа открывает начальный уровень для горных велосипедов. Здесь всё ещё нет технологии Shadow+, но уже есть Shadow-дизайн у самых верхних моделей. Это не только эстетическая составляющая, а больше практичный вопрос, ведь переключатели с Shadow-дизайном меньше «выпирают» за края рамы, что увеличивает их живучесть. Следовательно, вероятность угробить переключатель, зацепившись за что-то при катании, становится гораздо меньше. Линейка Acera изготавливается из коррозионностойких материалов, например, нержавеющая сталь.
+ Цена;
+ Shadow-дизайн;
+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
– Вес;
– Нет Shadow+;
– Обычные подшипники.
Максимальная звезда кассеты: 36T;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 9;
Вес: 303 г. в топовой версии.
Alivio M4000
Теперь Alivio, по своей сути – это тот же Altus, но чуть легче. Основное отличие линеек – в шатунах. На Altus они идут под обычную каретку с «квадратом», на Alivio – это шатуны с встроенной осью под каретку с выносными чашками и технологией «Octalink».
+ Цена;
+ Shadow-дизайн;
+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
+ Вес;
– Нет Shadow+;
– Обычные подшипники.
Максимальная звезда кассеты: 36T;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 9;
Вес: 254 г. в топовой версии.
Deore M6000
В Deore спользуется много наработок из 11-скоростной линейки компании. В часности – это первая серия, в которой уже доступен переключатель с технологией Shadow+, а параллелограмм построен по технологии более старших моделей.
+ Shadow-дизайн;
+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
+ Shadow+;
– Вес;
– Обычные подшипники;
± Цена.
Максимальная звезда кассеты: 42T;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 10;
Вес: 308 г. в самой простой и 330 г. в топовой версии.
SLX M7000
SLX – это открыватель линейки 11-скоростной трансмиссии. У неё есть все фишки из линеек XT и XTR, но в более бюджетном исполнении. Линейка подходит для кросс-кантри, трейла и эндуро.
+ Shadow-дизайн;
+ Shadow+;
+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
– Вес;
– Обычные подшипники;
± Цена.
Максимальная звезда кассеты: 42T, если у вас 2 звезды спереди или 46Т, если одна;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 11;
Вес: 323 г.
Zee M640
Zee – бюджетная группа в линейке для гравити-дисциплин, скоростного спуска и фрирайда. По ценовой политике она похожа на SLX, но есть только в 10-скоростном исполнении.
+ Shadow-дизайн;
+ Shadow+;
+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
+ Цена;
+ Вес;
– Обычные подшипники.
Максимальная звезда кассеты: 36T в фрирайдном исполнении или 28Т в даунхильном;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 10;
Вес: 270 г.
Saint M820
Saint – топовая линейка для скоростного спуска и фрирайда. Те же фишки, что и у Zee, но с лучшими материаламивесом. Плюс на борту керамическая втулка скольжения в нижнеё звезде.
+ Shadow-дизайн;
+ Shadow+;
+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
+ Вес;
+ Промышленный подшипник и керамическая втулка скольжения;
– Цена.
Максимальная звезда кассеты: 36T в фрирайдном исполнении или 28Т в даунхильном;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 10;
Вес: 272 г.
Deore XT M8000
Deore XT или просто XT – предтоповая линейка перед профессиональной линейкой XTR. Чуть больший вес за меньшую цену.
+ Shadow-дизайн;
+ Shadow+ 2-го поколения;
+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
+ Промышленный подшипник и керамическая втулка скольжения;
– Вес;
± Цена.
Максимальная звезда кассеты: 42T, если у вас 2 или 3 звезды спереди или 46Т, если одна;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 11;
Вес: 280 г.
XTR M9000
XTR – это венец эволюции компонентов для маунтинбайкинга от SHIMANO. Только лучшие материалы для минимального веса – алюминий, карбон, титан. Хотя даже эту линейку в SHIMANO разделили на две ветки, Race и Trail.
Race – минимум веса для максимальной эффективности на гонках. Ветке Trail доступно более повседневное использование за счет чуть большего веса и меньшей премиальности материалов.
+ Shadow-дизайн;
+ Shadow+ 2-го поколения;
+ Может крепиться напрямую к раме, если это предусмотрено производителем рамы;
+ Промышленный подшипник и керамическая втулка скольжения;
+ Вес;
– Цена.
Максимальная звезда кассеты: 42T, если у вас 2 или 3 звезды спереди или 46Т, если одна;
Минимальная звезда кассеты: 11T;
Количество звезд в кассете: 11;
Вес: 222 г.
Deore XT и XTR Di2
Shimano так же предлагает линейки XT и XTR в электронном варианте Di2.
Эти переключатели ушли от традиционных тросиков и в движение приводятся с помощью моторчиков, питающихся от батареи. Батарея, в свою очередь, может быть спрятана в подседельный штырь или шток вилки.
Преимущества такой системы в том, что переключения становятся более точными, а частота обслуживания минимальной из-за отсутствия тросиков и набивающихся грязью рубашек. Переключения происходят с одного контроллера, который управляет передним и задним переключателями одновременно.
Расплачиваться за такое удовольствие приходится чуть большим весом и БОЛЬШОЙ ценой. Восемь сотен долларов за переключатель, манетку, дисплей и батарею — это не шутки.
Надеемся, вы узнали для себя много нового и интересного, а мы будем продолжать радовать вас подобными статьями.
Источник: twentysix.ru
Замена tz на tv subaru
Гаражные посиделки: В СТО №2. Замена хвостовика с TZ на TV на Subaru Outback BP9. СТО F1 Новокузнецк, Латугина, .
Суть видео в том, что хвостовик oт АКПП TV1, установленный в АКПП TZ1, работает не корректно. Получается что .
Видео для бортжурнала на D2. Нашел на металлоприемке. что успел разобрать и заснять. На ГУРУ и достоверность не .
Первый тест после замены в АКПП TZ1B8LTEAB родного хвостовика на хвостовик от коробки TV. Видно, что гребет сразу .
Есть несколько причин, почему перестал работать задний привод на Subaru. Выясняем причину и восстанавливаем .
ГАРАЖНЫЕ ПОСИДЕЛКИ: Замена фрикционов в tv хвосте (Subaru Outback) Сто где я все делаю: Малый переулок, 2 г.
Подозрение на вышедший из строя соленойд «c». Первый проезд вставлен предохранитель fwd, второй проезд .
Форь SG5 2003г 2.0 атмосферный АКПП. Установлен хвост TV с заменой шестерни для датчика скорости. Установлен .
Installation of a handmade automatic transmission gearbox adapter from the American version to the Japanese .
Показана работа винтовой блокировки ВАЛ-РЕЙСИНГ в заднем 160 редукторе. На видео наглядно можно посмотреть что .
Изначально данный автомобиль Subaru Legacy BH5 оснащен коробкой автомат TZ, т.е. крутящий момент по осям .
Итак начнем замена соленоида хвостовика кпп tv-102. Для начала сливаю декстрон skype и чтобы сходство i can текло .
Купил в качестве донора запчастей неисправную автоматическую коробку переключения передач типа TZ102 или 4eat.
На дворе ноябрь 2019 года, а у меня до сих пор продолжение борьбы с АКПП. Не успел отъехать от сервиса даже на 100 .
В третьей части выпуска канала Strob Films речь пойдет о знаменитом симметричном полном приводе. Система полного .
Хвостовик TV на TZ
demos_zp Участник
Повідомлень: 245 З нами з: 03 липня 2008, 10:34 Reputation: 0 My car: forester 2.0X Меня зовут: Dmitry Card Number: 0 Звідки: Запорожье
Хвостовик TV на TZ
есть кто пробовал такое сделать?
где брали отдельно хвостовик?
где точили шестерню для датчика скорости?
ну и приветствуется советы надо/не надо это делать с аргументацией
зы: замену на турбу не предлагать
Pawkez Совет Клуба
Повідомлень: 4312 З нами з: 01 квітня 2013, 10:02 Reputation: 7 My car: Forester 2006 SG 2.0 AT Меня зовут: Павел Card Number: 279 Звідки: Одесса
demos_zp писав: есть кто пробовал такое сделать?
где брали отдельно хвостовик?
где точили шестерню для датчика скорости?
ну и приветствуется советы надо/не надо это делать с аргументацией
зы: замену на турбу не предлагать
У нас никто таким особо не страдает. Причина — дорого искать бу живой хвостовик.
Смысла для городского авто нет. ТЗ более чем полностью справляется со своими задачами. В заднем дифе на атмо блокировки нет, так что, то, что Вы заставите постоянно раздавать 45% момента на заднюю ось ничего не даст по проходимости (тз и так это умеет на положении 1 или по нагрузке).
Раздавать на атмо можно только по снегу/болоту.
Хотите самый честный полный — свап на МТ (и дешевле, и проще).
Где искать? На разборках. Напишите в ветку Покупаю.
demos_zp Участник
Повідомлень: 245 З нами з: 03 липня 2008, 10:34 Reputation: 0 My car: forester 2.0X Меня зовут: Dmitry Card Number: 0 Звідки: Запорожье
МТ мне кажется сильно геморнее — там же даже дросель/дросельная заслонка(?) разный на мт и ат, а плюс к этому электрика, салон. тогда уж лучше полностью на TV менять.
а с хвостом — только решить проблему чтобы мозги TZ на него не ругались (новая шестерня).
а разве у TV не 45 перед, 55 зад? или это только в случае честной TV
Gengzu Понимающий
Повідомлень: 976 З нами з: 25 січня 2013, 08:45 Reputation: 0 My car: Forester SH9 Меня зовут: Олег Card Number: 0 Звідки: Киев
demos_zp Участник
Повідомлень: 245 З нами з: 03 липня 2008, 10:34 Reputation: 0 My car: forester 2.0X Меня зовут: Dmitry Card Number: 0 Звідки: Запорожье
Gengzu писав: та даже при 55 зад 45 перед, что вам это даст?
90% водителей сидя за рулём даже не отличат TZ от TV.
ну нормальных аргументов у меня нет даже для себя поэтому и начал этот топик — послушать мнения других.
на драйве многие «кипятком писают» от этой переделки. спросил у двух человек знающих про субару но не делавших именно это — тоже говорят что нафиг не нужное
Shultz Участник
Повідомлень: 148 З нами з: 28 січня 2014, 01:07 Reputation: 0 My car: forester 2.0 AT 2006 Меня зовут: Олег Card Number: 0 Звідки: Большая Долина
demos_zp писав: есть кто пробовал такое сделать?
где брали отдельно хвостовик?
где точили шестерню для датчика скорости?
ну и приветствуется советы надо/не надо это делать с аргументацией
зы: замену на турбу не предлагать
Как говорили во времена Союза — есть мнение, что как раз на атмо в заднем дифе блокировка есть
маленькая такая себе — гражданская так сказать
Pawkez Совет Клуба
Повідомлень: 4312 З нами з: 01 квітня 2013, 10:02 Reputation: 7 My car: Forester 2006 SG 2.0 AT Меня зовут: Павел Card Number: 279 Звідки: Одесса
Shultz писав: Как говорили во времена Союза — есть мнение, что как раз на атмо в заднем дифе блокировка есть
маленькая такая себе — гражданская так сказать
Gengzu Понимающий
Повідомлень: 976 З нами з: 25 січня 2013, 08:45 Reputation: 0 My car: Forester SH9 Меня зовут: Олег Card Number: 0 Звідки: Киев
Shultz писав: Как говорили во времена Союза — есть мнение, что как раз на атмо в заднем дифе блокировка есть
маленькая такая себе — гражданская так сказать
Pahan Понимающий
Повідомлень: 946 З нами з: 05 листопада 2008, 23:24 Reputation: 0 My car: forester 2.5XT АТ Меня зовут: Паша Card Number: 300 Звідки: Одесса
На атмо SG ставили блокировки в задний редуктор в период выпуска с 03.07 и до последней машины, до этого периода блокировки не было.
Я бы подобными экспериментами не занимался.
Shultz Участник
Повідомлень: 148 З нами з: 28 січня 2014, 01:07 Reputation: 0 My car: forester 2.0 AT 2006 Меня зовут: Олег Card Number: 0 Звідки: Большая Долина
Shultz писав: Как говорили во времена Союза — есть мнение, что как раз на атмо в заднем дифе блокировка есть
маленькая такая себе — гражданская так сказать
Нет, Павел, не разбирал. Представления мои о данном устройстве чисто теоретические . В общем-то поэтому и написАл: «есть мнение».
Всем добрый день!
Возможно кто-то уже сталкивался с данным вопросом. Подскажите, имею в наличии Forester SF5 АТМО (ej201) с АКПП TZ1A3ZS2AA.
Реально ли воткнуть АКПП TV? Знаю, что на турбо форики с такой АКПП, проблем с заменой нет. Меняется АКПП и мозги. Но что на счет АТМО?
Поделитесь пожалуйста опытом. Стоит ли оно того или же проще воткнуть живую TZ?
У моего лучшего друга на форестер с коробкой передач до сих пор проблем нет… Какой диаметр маховика Днепр получается после проточки юбки?
промвал нельзя стопорить за малую шестерню, я так потом двух зубьев лишился на ниве когда нагрузку по снегу дал без понижайки, гораздо лучше ослабить вилки и две передачи включить, или кусок меди или алюминия зажать там где шестерня большого диаметра. гайка хвостовика есть на нивах в комплексе с пружинистой толстой шайбой, и резиновое кольцо правильно ставится наоборот конусом к шайбе, и гайку рекомендую на фиксатор резьбы садить или сваркой прихватить, иначе потом открутится и передачи начнут выскакивать. а так видео очень полезное
Неплохо, если более обстоятельно посоветовал бы по коробке передач ) Михаил, а что если трогаться со 2 й передачи? Рассмотрите.
Не сказали на какую глубину сажать сальник, а это важно! Мне друг сказал и без коробки передач на форестере куча чего навернулось 😉
Здравствуйте у меня ваз 2110 2003гв на холодную не дымит но когбудто троит, чуть нагреется перестает, когда езжу даю нагрузку начинает дыметь, потом со временем перестает в чем проблема, подскажете пожалуйста?
Хотелось бы, чтобы подробнее по коробке передач пояснил бы Ж)) такая ситуация после замены масла в коробке передач, буквально через 5000 км. начался шум как будто гудит или больше на скрежет похоже в коробке сперва на первой скорости потом на второй, а теперь на всех передачах, что может быть кто сталкивался с таким подскажите пожалуйста.
Если задняя включается с утапливанием рычага и это вам не нравится, нужно просто открутить рычаг вытащить на конце рычага будет пластина с ограничителем вы его увидите сразу взял болгарку или пилку отпилил его и вот вам задняя без утапливания!
подскажите,пропала 5передача,внезап но,как будто ее там и не было,что может быть,не гудела,не вылетала
Выбираю автомат, ДСГ не надежная, Неплохо, если более обстоятельно объяснил бы по коробке передач на subaru.
Цвет масла зависит от типа. у меня на Киа, например, оно красное, тут то ли синее, то ли зеленое. но этот краситель никак не влияет на само масло, т.к. сделан исключительно для того, чтобы не его не путали с другими жидкостями.
промвал нельзя стопорить за малую шестерню, я так потом двух зубьев лишился на ниве когда нагрузку по снегу дал без понижайки, гораздо лучше ослабить вилки и две передачи включить, или кусок меди или алюминия зажать там где шестерня большого диаметра. гайка хвостовика есть на нивах в комплексе с пружинистой толстой шайбой, и резиновое кольцо правильно ставится наоборот конусом к шайбе, и гайку рекомендую на фиксатор резьбы садить или сваркой прихватить, иначе потом открутится и передачи начнут выскакивать. а так видео очень полезное
Лучше что-то конкретное рассказал бы по коробке передач! Здравствуйте у меня ваз 2110 2003гв на холодную не дымит но когбудто троит, чуть нагреется перестает, когда езжу даю нагрузку начинает дыметь, потом со временем перестает в чем проблема, подскажете пожалуйста?
такая ситуация после замены масла в коробке передач, буквально через 5000 км. начался шум как будто гудит или больше на скрежет похоже в коробке сперва на первой скорости потом на второй, а теперь на всех передачах, что может быть кто сталкивался с таким подскажите пожалуйста.
Спасибо. А где новые трубочки взял? Мне приятель сказал с коробкой передач на Субаре пока все в ажуре )
Если задняя включается с утапливанием рычага и это вам не нравится, нужно просто открутить рычаг вытащить на конце рычага будет пластина с ограничителем вы его увидите сразу взял болгарку или пилку отпилил его и вот вам задняя без утапливания!
интересно сколько же стоит такая работа Ж)) У сына на субарике с коробкой передач до сих пор без проблем >)
подскажите,пропала 5передача,внезап но,как будто ее там и не было,что может быть,не гудела,не вылетала
У меня знакомый блок менял шатун оборвало блок пробил.пробег 40т был. Трудности с коробкой передач не особо напрягают ))
Цвет масла зависит от типа. у меня на Киа, например, оно красное, тут то ли синее, то ли зеленое. но этот краситель никак не влияет на само масло, т.к. сделан исключительно для того, чтобы не его не путали с другими жидкостями.
- Видеорегистратор telefunken tf dvr17hd инструкция по применению
- Как проверить лямбда зонд на хендай гетц
- Особенности honda civic 4d
- Toyota crown majesta s200 тюнинг
- Замена катализатора skoda superb
Источник: avtomobili-help.ru
ИНСТРУМЕНТАЛЬНО — ПОДШИПНИКОВЫЙ ЦЕНТР
Основные размеры хвостовиков HSK по DIN 69893
Основные размеры хвостовиков по MAS 403 BT
Основные размеры хвостовиков по ГОСТ 25827-93 исполнения 2
Основные размеры хвостовиков по ГОСТ 25827-93 исполнения 3
Основные размеры хвостовиков VDI по DIN 69880
Штревели
Основные размеры хвостовиков по DIN 2080
31,75 | 50,0 | 36 | 17,4 | 13 | M12 | 68,4 | 3 | 48,4 | 5,5 | 24 | 34 | 8 | 9 | 1,6 | 16,1 | 16,2 | 0,2 |
44,45 | 63,0 | 50 | 25,3 | 17 | M16 | 93,4 | 5 | 65,4 | 8,2 | 32 | 43 | 10 | 11 | 1,6 | 16,1 | 22,5 | 0,4 |
57,15 | 80,0 | 68 | 32,4 | 21 | M20 | 106,8 | 6 | 82,8 | 10,0 | 40 | 53 | 12 | 13 | 3,2 | 19,3 | 29,0 | 0,6 |
69,85 | 97,5 | 78 | 39,6 | 25 | M24 | 126,8 | 8 | 101,8 | 11,5 | 47 | 62 | 12 | 16 | 3,2 | 25,7 | 35,3 | 0,6 |
Основные размеры хвостовиков по DIN 69871
31,75 | 50,00 | 44,30 | 59,30 | 45 | 13 | M12 | 47,80 | 5,5 | 24 | 33,5 | 19,1 | 35 | 15,0 | 11,1 | 3,2 | 16,1 | 0,75 | 16,4 | 19,0 |
44,45 | 63,55 | 56,25 | 72,30 | 50 | 17 | M16 | 68,4 | 8,2 | 32 | 42,5 | 19,1 | 35 | 18,5 | 11,1 | 3,2 | 16,1 | 1,2 | 22,8 | 25,0 |
54,15 | 82,55 | 75,25 | 91,35 | 63 | 21 | M20 | 82,7 | 10 | 40 | 52,5 | 19,1 | 35 | 24,0 | 11,1 | 3,2 | 19,3 | 2,0 | 29,1 | 31,3 |
69,85 | 97,50 | 91,25 | 107,25 | 80 | 25 | M24 | 101,75 | 11,5 | 47 | 61,5 | 19,1 | 35 | 30,0 | 11,1 | 3,2 | 25,7 | 2,5 | 35,5 | 37,7 |
Основные размеры хвостовиков HSK по DIN 69893
(применяются на высокоскоростных станках)
Основные размеры хвостовиков по MAS 403 BT
31,75 | 46 | 38 | 56,09 | 8 | M12 | 13 | 20 | 48,4 | 24 | 34 | 7 | 17 | 13,6 | 16,1 | 16,3 | 4 | 8 | 2 |
44,45 | 63 | 53 | 75,62 | 10 | M16 | 17 | 25 | 65,4 | 30 | 43 | 9 | 21 | 16,6 | 16,1 | 22,6 | 5 | 10 | 2 |
54,15 | 85 | 73 | 100,15 | 12 | M20 | 21 | 30 | 82,8 | 38 | 53 | 11 | 26 | 21,2 | 19,3 | 29,1 | 6 | 12 | 3 |
69,85 | 100 | 85 | 118,95 | 15 | M24 | 25 | 35 | 101,8 | 45 | 62 | 13 | 31 | 23,2 | 25,7 | 35,4 | 7 | 15 | 3 |
Основные размеры хвостовиков по ГОСТ 25827-93 исполнения 2
(аналог DIN 69871)
31,75 | 46,05 | 39,25 | 54,85 | 46,05 | 13 | M12 | 47,8 | 5,5 | 24 | 34 | 19,1 | 35 | 15,5 | 11,1 | 3,2 | 16,1 | 0,75 | 16,4 | 19,0 |
44,45 | 63,55 | 56,25 | 72,30 | 50 | 17 | M16 | 68,4 | 8,2 | 32 | 43 | 19,1 | 35 | 18,5 | 11,1 | 3,2 | 16,1 | 1,2 | 22,8 | 25,0 |
54,15 | 82,55 | 75,25 | 91,35 | 63 | 21 | M20 | 82,7 | 10 | 40 | 53 | 19,1 | 35 | 24,0 | 11,1 | 3,2 | 19,3 | 2,0 | 29,1 | 31,3 |
69,85 | 97,50 | 91,25 | 107,25 | 80 | 25 | M24 | 101,75 | 11,5 | 47 | 62 | 19,1 | 35 | 30,0 | 11,1 | 3,2 | 25,7 | 2,5 | 35,5 | 37,7 |
Основные размеры хвостовиков по ГОСТ 25827-93 исполнения 3
31,75 | 50 | 46 | 55,07 | 44 | 17,4 | 13 | M12 | 4 | 68,4 | 3 | 48,4 | 5,5 | 24 | 34 | 8 | 8 | 15,5 | 1,6 | 5,6 | 16,1 | 16,2 | 0,2 |
44,45 | 63 | 58 | 69,34 | 55 | 25,3 | 17 | M16 | 5 | 93,4 | 5 | 65,4 | 8,2 | 32 | 43 | 10 | 10 | 18,5 | 1,6 | 6,6 | 16,1 | 22,5 | 0,4 |
57,15 | 80 | 74 | 87,61 | 68 | 32,4 | 21 | M20 | 6 | 106,8 | 6 | 82,8 | 10,0 | 40 | 53 | 12 | 13 | 24,0 | 3,2 | 9,2 | 19,3 | 29,0 | 0,6 |
69,85 | 100 | 94 | 107,61 | 85 | 39,6 | 25 | M24 | 6 | 126,8 | 8 | 101,8 | 11,5 | 47 | 62 | 12 | 16 | 30,0 | 3,2 | 9,2 | 25,7 | 35,3 | 0,6 |
Основные размеры хвостовиков VDI по DIN 69880
(применяются на токарных обрабатывающих центрах)
VDI 16 | 16 | 32 | 8 | H6 | 40 | 12 | 15 | 12,7 | 16 | 2 | 14,5 |
VDI 20 | 20 | 40 | 10 | H6 | 50 | 16 | 18 | 21,7 | 24 | 2 | 18 |
VDI 25 | 25 | 48 | 10 | H6 | 58 | 16 | 23,5 | 21,7 | 24 | 2 | 21 |
VDI 30 | 30 | 55 | 14 | H8 | 68 | 20 | 27 | 29,7 | 40 | 2 | 25 |
VDI 40 | 40 | 63 | 14 | H8 | 83 | 25 | 36 | 29,7 | 40 | 3 | 32 |
VDI 50 | 50 | 78 | 16 | H8 | 98 | 32 | 45 | 35,7 | 48 | 3 | 37 |
VDI 60 | 60 | 94 | 16 | H8 | 123 | 32 | 55 | 43,7 | 56 | 4 | 48 |
Штревели
Штревель, в соответствии с отечественной терминологией — затяжной винт.
Небольшая, но очень важная деталь в инструментальном оснащении станка.
Предназначен для надежного закрепления (затяжки) вспомогательного инструмента в шпинделе станка.
Своей резьбовой частью штревель вворачивается в хвостовик вспомогательного инструмента.
Цанга зажимного механизма станка захватывает штревель за головную часть.Затем зажимной механизм станка закрепляет вспомогательный инструмент в шпинделе.
Штревели выпускаются по различным стандартам:
- DIN 69872
- ISO 7388/2-A
- ISO 7388/2-B
- MAHO — OTT — система
- MAS 407 ВТ — для инструмента с хвостовиком по MAS 403 BT и
- другим, фирменным, стандартам (MAZAK, MORI SEIKI, CAT).
В стандартах предусмотрены три формы штревелей:
- Форма A- с отверстием для подвода СОТС.
- Форма В- без отверстия для СОТС.
- Форма С- с выборкой в торце штревеля (для электронного чипа).
30 | B | 12 | 13 | 75 | 13 | 9 | 19 | 24 | 44 | T30 D75 01319 44 B |
40 | А | 16 | 17 | 75 | 19 | 14 | 20 | 26 | 54 | T40 D75 01920 54 А |
40 | B | 16 | 17 | 75 | 19 | 14 | 20 | 26 | 54 | T40 D75 01920 54 В |
50 | А | 24 | 25 | 75 | 28 | 21 | 25 | 34 | 74 | T50 D75 02825 74 А |
50 | B | 24 | 25 | 75 | 28 | 21 | 25 | 34 | 74 | T50 D75 02825 74 B |
Штревель по ISO 7388/2-A
40 | А | 16 | 17 | 75 | 19 | 14 | 20 | 26 | 54 | T40 I 75 01920 54 А |
40 | B | 16 | 17 | 75 | 19 | 14 | 20 | 26 | 54 | T40 I 75 01920 54 В |
50 | А | 24 | 25 | 75 | 28 | 21 | 25 | 34 | 74 | T50 I 75 02825 74 А |
50 | B | 24 | 25 | 75 | 28 | 21 | 25 | 34 | 74 | T50 I 75 02825 74 B |
Штревель по ISO 7388/2-B
30 | B | 12 | 13 | 45 | 13,2 | 9,3 | 8,15 | 11,8 | 34 | T30 I 45 01308 34 B |
40 | А | 16 | 17 | 75 | 19 | 14 | 20 | 26 | 54 | T40 D75 01920 54 А |
40 | B | 16 | 17 | 75 | 19 | 14 | 20 | 26 | 54 | T40 D75 01920 54 В |
50 | А | 24 | 25 | 75 | 28 | 21 | 25 | 34 | 74 | T50 D75 02825 74 А |
50 | B | 24 | 25 | 75 | 28 | 21 | 25 | 34 | 74 | T50 D75 02825 74 B |
Штревель MAHO (OTT — система)
40 | 16 | 17 | 75 | 25 | 21,1 | 13,75 | 25,1 | 53 | 16 | T40 OTT S2080 53 |
50 | 24 | 25 | 75 | 39,6 | 32 | 13,75 | 25,1 | 65 | 24 | T50 OTT S2080 65 |
Штревель по MAS 407 BT
30 | 1 | B | 12 | 12,5 | 45 | 11 | 7 | 18 | 23 | 43 | T30 B45 01118 43 B |
30 | 2 | B | 12 | 12,5 | 60 | 11 | 7 | 18 | 23 | 43 | T30 B60 01118 43 B |
30 | 3 | B | 12 | 12,5 | 90 | 11 | 7 | 15 | 20 | 40 | T30 B90 01118 40 B |
40 | 1 | A | 16 | 17 | 45 | 15 | 10 | 28 | 35 | 60 | T40 B45 01528 60 A |
40 | 1 | B | 16 | 17 | 45 | 15 | 10 | 28 | 35 | 60 | T40 B45 01528 60 B |
40 | 2 | A | 16 | 17 | 60 | 15 | 10 | 28 | 35 | 60 | T40 B60 01528 60 A |
40 | 3 | A | 16 | 17 | 90 | 15 | 10 | 28 | 35 | 60 | T40 B90 01528 60 A |
40 | 3 | B | 16 | 17 | 90 | 15 | 10 | 18 | 25 | 50 | T40 B90 01518 50 B |
40 | 3 | B | 16 | 17 | 90 | 15 | 10 | 28 | 35 | 60 | T40 B90 01528 60 B |
50 | 1 | A | 24 | 25 | 45 | 23 | 17 | 35 | 45 | 85 | T50 B45 02335 85 A |
50 | 1 | B | 24 | 25 | 45 | 23 | 17 | 35 | 45 | 85 | T50 B45 02335 85 B |
50 | 2 | A | 24 | 25 | 60 | 23 | 17 | 35 | 45 | 85 | T50 B60 02335 85 A |
50 | 2 | B | 24 | 25 | 60 | 23 | 17 | 35 | 45 | 85 | T50 B60 02335 85 B |
50 | 3 | B | 24 | 25 | 90 | 23 | 17 | 35 | 45 | 85 | T50 B90 02335 85 B |
50 | 3 | A | 24 | 25 | 90 | 24 | 18 | 23 | 31 | 71 | T50 B90 02423 71 A |
50 | 3 | B | 24 | 25 | 90 | 24 | 18 | 23 | 31 | 71 | T50 B90 02423 71 B |
Источник: inpo.ru