· Создание условий для формирования понятия «информация»; о видах информации; о каналах получения информации; о формах представления информации.
· Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.
· Развивать логическое мышление школьников через установление причинно-следственных связей.
· Развивать умение школьников излагать свои мысли, аргументировать их.
· Проконтролировать уровень усвоения программного материала.
· Развитие познавательного интереса.
Задачи урока:
· Воспитательная – развивать познавательный интерес, воспитывать коммуникативную культуру.
· Учебная – ввести новые понятия, закрепить основной программный материал в процессе выполнения заданий, осуществить первичный контроль.
Развивающая – развивать логическое мышление, расширять кругозор
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Информация вокруг нас»
Тип урока: Урок объяснения нового материала и первичного закрепления знаний.
Форма работы: Фронтальная
Методы: Объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый
- Создание условий для формирования понятия «информация»; о видах информации; о каналах получения информации; о формах представления информации.
- Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.
- Развивать логическое мышление школьников через установление причинно-следственных связей.
- Развивать умение школьников излагать свои мысли, аргументировать их.
- Проконтролировать уровень усвоения программного материала.
- Развитие познавательного интереса.
- Воспитательная – развивать познавательный интерес, воспитывать коммуникативную культуру.
- Учебная – ввести новые понятия, закрепить основной программный материал в процессе выполнения заданий, осуществить первичный контроль.
- Развивающая – развивать логическое мышление, расширять кругозор.
Виды и формы работы
1. Организационный момент
Проверка готовности класса к уроку, приветствие
2. Мотивационное начало урока. Подготовка к учебно-позновательной деятельности.
Вступительное слово. Постановка цели урока
3. Объяснение темы
Беседа с использованием слайдов презентации
4. Закрепление изученного
Работа в тетрадях, выполнение упражнений
5. Первичный контроль
6. Подведение итогов, домашнее задание
Работа с учебником
Проверить готовность класса к уроку. Приветствие. Сообщение темы урока.
Мотивационное начало урока.
Учитель: Каждый день вы узнаете что-то, чего не знали раньше. Откуда вы можете получать новые знания, сведения, новости?
Ответ: Из книг, от друзей, по телевидению, по радио, от учителя.
Учитель: Правильно. Новые знания, которые вы получаете слушая объяснения учителя на уроке, сведения, которые вы получаете из книг, газет, журналов, новости, которые вы видите по телевизору, слушаете по радио или от людей, с которыми общаетесь все это можно назвать одним словом – ИНФОРМАЦИЯ.
ИНФОРМАЦИЯ – это сведения об окружающем нас мире.
Учитель: Сегодня на уроке вы узнаете, на какие виды делится вся информация, с помощью каких органов чувств получаем мы ту или иную информацию, в ходе урока вы будете выполнять различные задания. А в конце урока проверим, хорошо ли вы усвоили новую тему с помощью теста.
Учитель: Информацию об окружающем мире получают не только люди, но и все живые организмы. Собака-пастух может почувствовать приближение волка и лаем предупредить об этом своего хозяина. В Индии по берегам рек встречаются заросли удивительного растения “Стыдливая мимоза”. Когда начинается тропический ливень, и первые капли дождя падают на растение, мимоза спешит свернуть свои листочки. Информация заложена в каждой клетке живого организма, и это позволяет ему расти, развиваться, справляться с болезнями.
Ребята, а как мы узнаем, что утюг горячий, а лед холодный?
Как узнаем, что мороженое сладкое, а лимон кислый?
Как узнаем, громко играет музыка или тихо?
Как узнаем, что у мамы “убежало” молоко?
Ответ: Потрогать рукой, попробовать на язык, слышим ушами, почувствуем носом.
Учитель: Действительно, информацию об окружающем нас мире: о цвете, запахе, температуре, вкусовых качествах, физических свойствах предметов люди и другие живые существа получают через органы зрения, слуха, вкуса, осязания, обоняния.
В зависимости от того, с помощью какого органа была получена информация, ее делят на виды: зрительная, слуховая, обонятельная, вкусовая, осязательная или тактильная.
Учитель: Как вы думаете, ребята, с помощью какого органа мы получаем больше всего информации?
Учитель: Больше всего информации человек получает с помощью зрения: глазами мы воспринимаем буквы, цифры, рисунки; различаем цвет, форму, размер, расположение предметов. Известно, что свыше 80% информации, получаемой человеком из внешнего мира, приходится на зрение, около 10% — на тактильные ощущения и лишь 7% составляет информация, воспринимаемая в текстовой форме.
Учитель: Животные также получают информацию с помощью своих органов чувств, но значимость того или иного органа чувств, для разных животных различна.
Задание №1 (устно)
Посмотрите на картинку и ответьте на вопрос: Какое, по вашему мнению, чувство является самым главным и наиболее развито у орла; волка; летучей мыши; дельфина; крота?
Задание №2 (устно)
Посмотрите на картинку и ответьте на вопрос: Какого вида информацию не получает средняя обезьянка?
Задание №3: (письменно)
Разделите эти слова по видам информации и заполните таблицу.
(Тепло, вкусно, больно, громко, красиво, холодно, тихо, жарко, кисло, ароматно, горячо, сладко).
Источник: nsportal.ru
1. Дайте самый полный ответ.
Информация — это .
А) сведения об окружающем нас мире
Б) то, что передают по телевизору в выпусках новостей
С) прогноз погоды
Д) то, что печатают в газете
4. Все, что мы слышим, — человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин — относится к .
А) числовой информации
Б) текстовой информации
С) графической информации
Д) звуковой информации
Е) видеоинформации
5. Укажите орган чувств, с помощью которого здоровый человек получает большую часть информации.
А) Глаза
Б) Уши
С) Кожа
Д) Нос
Е) Язык
6. Что такое клавиатура?
А) Устройство для печати информации на бумаге.
Б) Устройство для хранения информации.
В) Устройство для обработки информации.
Г) Устройство для ввода информации.
7. Что такое процессор?
А) Устройство для печати информации на бумаге.
Б) Устройство для обработки информации.
В) Устройство для ввода информации.
Г) Устройство для хранения информации.
8. Что такое программное обеспечение компьютера?
А) Устройства для обработки информации.
Б) Совокупность всех устройств компьютера.
В) Устройства для ввода и вывода информации.
Г) Совокупность всех программ компьютера.
9. Какие устройства используются для вывода информации?
А) Принтер, процессор, колонки.
Б) Клавиатура, монитор, принтер.
В) Монитор, принтер, колонки.
Г) Монитор, процессор, принтер.
10. Какие группы клавиш существуют?
А) Функциональные, символьные, курсорные, специальные, дополнительные.
Б) Верхние, средние, нижние, дополнительные.
В) Буквенные, цифровые, дополнительные.
Г) Русские, английские, служебные.
11. Что такое Рабочий стол?
А) Картинка на экране.
Б) Значки на экране монитора.
В) Рабочий экран системы Windows.
Г) Папки, файлы и документы.
12. Что такое окно?
А) Программа, в которой работает человек.
Б) Картинка на экране монитора.
В) Значок на экране монитора.
Г) Область экрана, в которой происходит работа с программой.
13. Компьютер это —
А) электронное вычислительное устройство для обработки чисел;
Б) устройство для хранения информации любого вида;
В) многофункциональное электронное устройство для работы с информацией;
Г) устройство для обработки аналоговых сигналов.
14. Производительность работы компьютера (быстрота выполнения операций) зависит от:
А) размера экрана монитора;
Б) тактовой частоты процессора;
В) напряжения питания;
Г) быстроты нажатия на клавиши;
Д) объема обрабатываемой информации.
15. Тактовая частота процессора — это:
А) число двоичных операций, совершаемых процессором в единицу времени;
Б) количество тактов, выполняемых процессором в единицу времени;
В) число возможных обращений процессора к оперативной памяти в единицу времени;
Г) скорость обмена информацией между процессором и устройством ввода/вывода;
Д) скорость обмена информацией между процессором и ПЗУ.
16. Манипулятор «мышь» — это устройство:
А) ввода информации;
Б) модуляции и демодуляции;
В) считывание информации;
Г) для подключения принтера к компьютеру.
17.Постоянное запоминающее устройство служит для:
А) хранения программы пользователя во время работы;
Б) записи особо ценных прикладных программ;
В) хранения постоянно используемых программ;
Г) хранение программ начальной загрузки компьютера и тестирование его узлов;
Д) постоянно хранения особо ценных документов.
18. Для долговременного хранения информации служит:
А) оперативная память;
Б) процессор;
В) магнитный диск;
Г) дисковод.
19. Хранение информации на внешних носителях отличается от хранения информации в оперативной памяти:
А) тем, что на внешних носителях информация может хранится после отключения питания компьютера;
Б) объемом хранения информации;
В) возможность защиты информации;
Г) способами доступа к хранимой информации.
20. Во время исполнения прикладная программ хранится:
А) в видеопамяти;
Б) в процессоре;
В) в оперативной памяти;
Г) в ПЗУ.
Источник: sous-otvet.net
Тест по информатике Информация вокруг нас 5 класс
Тест по информатике Информация вокруг нас с ответами для учащихся 5 класса. Тест состоит из 2 вариантов в каждом по 4 задания.
1 вариант
1. Дайте самый полный ответ. Информация — это …
1) сведения об окружающем нас мире
2) то, что передают по телевизору в выпусках новостей
3) прогноз погоды
4) то, что печатают в газете
2. С помощью какого органа чувств здоровый человек получает большую часть информации?
1) Глаза
2) Уши
3) Кожа
4) Нос
5) Язык
3. Рисунки, картины, чертежи, схемы, карты, фотографии — это примеры
1) числовой информации
2) текстовой информации
3) графической информации
4) звуковой информации
5) видео информации
4. Все, что мы слышим — человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин — относится к
1) числовой информации
2) текстовой информации
3) графической информации
4) звуковой информации
5) видео информации
2 вариант
1. Дайте самый полный ответ. Информатика – это …
1) умение обращаться с компьютером;
2) наука об информации и способах ее хранения, обработки и передачи с помощью компьютера
3) умение составлять компьютерные программы.
2. Укажите «лишнее»
1) Глаза
2) Уши
3) Лицо
4) Нос
5) Язык
3. Количественные характеристики объектов окружающего мира — возраст, вес, рост человека, численность населения, запасы полезных ископаемых, площади лесов и т.д. представляют в форме …
1) числовой информации
2) текстовой информации
3) графической информации
4) звуковой информации
5) видео информации
4. Все, что напечатано или написано на любом из существующих языков, относится к
1) числовой информации
2) текстовой информации
3) графической информации
4) звуковой информации
5) видео информации
Ответы на тест по информатике Информация вокруг нас
1 вариант
1. 1
2. 1
3. 3
4. 4
2 вариант
1. 2
2. 3
3. 1
4. 2
Источник: testschool.ru