Интерполяция кадров очень ценная функция, о существовании которой знают все, но почти никто не знаком с ее настоящим эффектом, потому что в 99.99% примеров предлагают смотреть в кадре совсем не на ту его часть, где она работает.
«Путаница, которая много лет вводит всех в заблуждение, заключается в том, что при демонстрации работы интерполяции кадров предлагают смотреть на быстро движущийся предмет, а не на быстро движущуюся часть кадра. В результате зритель смотрит на мчащиеся автомобили, бегущих спортсменов, прыгающих животных, которые . на самом деле неподвижны(!) в кадре, потому что их ведет камера. После такой инструкции никто не смотрит на то, что действительно быстро перемещается в кадре, а точнее по кадру, на задний план, который дергается и его смещение рывками разрушает желанный эффект реалистичности.
Когда узнаешь на что смотреть, и видишь реально плавное движение фона в панорамной съемке, то после этого точно не хочется покупать проектор или телевизор без функции интерполяции кадров. На что именно смотреть хорошо демонстрирует представленное ниже небольшое видео компании Epson, а точнее его 5 секунд с 24-й по 29-ю. Первый раз это видео запустится с 24-секунды, а при повторном просмотре придется самостоятельно переходить к этому моменту на 24-ю секунду. Рекомендуем в настройках YouTube установить скорость просмотра 0.5. Смотреть нужно не на альпиниста, а на ледник, который дергается на левом экране и плавно движется на правом».
Интерполяция. Тема
Источник: epson.ru
Пять секунд правды об интерполяции кадров от компании Epson
Интерполяция кадров очень ценная функция, о существовании которой знают все, но почти никто не знаком с ее настоящим эффектом, потому что в 99.99% примеров предлагают смотреть в кадре совсем не на ту его часть, где она работает
Путаница, которая много лет вводит всех в заблуждение, заключается в том, что при демонстрации работы интерполяции кадров предлагают смотреть на быстро движущийся предмет, а не на быстро движущуюся часть кадра. В результате зритель смотрит на мчащиеся автомобили, бегущих спортсменов, прыгающих животных, которые . на самом деле неподвижны(!) в кадре, потому что их ведет камера. После такой инструкции никто не смотрит на то, что действительно быстро перемещается в кадре, а точнее по кадру, на задний план, который дергается и его смещение рывками разрушает желанный эффект реалистичности.
Когда узнаешь на что смотреть, и видишь реально плавное движение фона в панорамной съемке, то после этого точно не хочется покупать проектор или телевизор без функции интерполяции кадров. На что именно смотреть хорошо демонстрирует представленное ниже небольшое видео компании Epson, а точнее его 5 секунд с 24-й по 29-ю. Первый раз это видео запустится с 24-секунды, а при повторном просмотре придется самостоятельно переходить к этому моменту на 24-ю секунду. Рекомендуем в настройках YouTube установить скорость просмотра 0.5. Смотреть нужно не на альпиниста, а на ледник, который дергается на левом экране и плавно движется на правом.
Почему, только Epson создал правильное видео об интерполяции кадров
«Только Epson» — это наверное слишком категоричное утверждение и скорее всего существуют еще и другие хорошие демонстрации (нам не удалось найти), но все-таки желание компании Epson показать все правильно не случайно. Дело в том, что все производители проекторов устанавливает функцию интерполяции кадров в дорогие (>$2000) модели для домашних кинотеатров, но только Epson делает это не только для старших, но и для младших моделей, чем они и выделяются на фоне аналогов по цене. Возможно в этом кроется один из секретов популярности младшей серии проекторов Epson, которые кратко представлены в таблице ниже. Бегло добавим, что у ценовых аналогов они выигрывают еще наличием встроенных USB-плееров, 3-матричным конструктивом, диафрагмой для увеличения глубины черного, беспроводностью и очень удобной регулировкой горизонтальной коррекции геометрии изображения, позволяющей устанавливать проектор сбоку от экрана (на уровне левой или правой кромки).
Источник: www.allprojectors.ru
казалось бы трудно, но вроде все просто
Кто-то давно посчитал что 24 кадра в секунду это придел для человеческого глаза, мол 25ый уже не увидеть глазом.
Как выясняется это совсем не так, просто обычно 24 кадров достаточно чтобы создать эффект движущейся картинки без заметных глазу остановок. Но дело в том что глаз обновляет картинку гораздо чаще чем 24 раза в секунду, я точно не скажу, но и 60 кадров в секунду для фильма заметно мало, хотя количество кадров возросло в 2.5 раза, думаю и 120 кадров будет не идеал.
Что даёт увеличение количества кадров в единицу времени?
Более плавное движение, и более высокую чёткость изображения, особенно при движении камеры, очень хорошо это заметно в HD, так как когда объект находится в движении все детали заметные в статике пропадают, так как расстояние объекта в соседних по времени кадров слишком велико и глаз не может сфокусироваться на мелких деталях в движении, он может видеть только общие черты.
Если взять допустим сцену где допустим человек с щетиной, которая очень чётко видна в HD, и при мало мальских движениях эта щетина замылиться, т.е. потеряет чёткость, но при 60 кадрах в сек. она будет намного чётче видна если движения головы не быстры.
На самом деле дело даже намного хуже, если допустим камера установлена статично, а объект в кадре двигается со средней скоростью, вот допустим в Аватаре когда Джейк выезжает на коляске, а за ним едет карьерный самосвал, вы несможете сфокусироватся на гранях этого самосвала хотя скорость не велика, они будут довольно заметно как бы дёргано передвигаться, т.е. двигатся лесенкой с задержками. В 60 кадров в сек такого не будет. Но хуже всего при 24 кадров в сек, когда двигается сама камера, обычно тогда в кадре есть герои которые как раз относительно камеры не двигаются иначе бы вы просто не смогли бы толком всё разглядеть.
Увеличение кадров даёт эффект присутствия, если видео с 24 кадрами ощущается как движущаяся картинка, то видео с значительно большей частотой, если это HD, уже можно назвать что будто бы это происходит за стеклом, но тоже если нет более менее быстрого движения, для динамичных сцен нужно кадров 240 в сек что бы выглядело как за стеклом.
Сейчас есть технология интерполяции кадров на современных телевизорах, её суть в том что бы из исходных кадров расчитывать новые дополнительные кадры, то есть между 2мя соседними исходными кадрами, программа дорисовывает новые кадры основываясь на данных движения из соседних кадров. То есть можно сделать их 24 кадров в n раз больше кадров, 48, 60, 72, 120. тут всё упирается в производителность процессора и требовательность видео. Подчеркну, что дорисовываются именно новые кадры, а не дублируются уже имеющиеся.
Кстати на компе тоже есть софт способный делать тоже самое.
Вот ТУТ SVP — SmoothVideo Project
Я теперь не могу смотреть HD фильмы с 24fps, смотрю с частотой до частоты монитора 75fps. Картинка на порядок лучше, ощущается иначе, происходящее становится ближе к тебе.
https://www.svp-team.com/w/index.php?title=Download
Обязательно юзайте ReClock, для избежания рассинхронизации звука.
У меня не удалось конверировать видео, способом описанным ниже:
Источник: itwouldsemdificltbutkndofevrythingjst.blogspot.com