IRE (от английского Institute of Radio Engineers) обозначание яркости пикселя, пришедшее к нам ещё из эпохи аналогового телевидения.
По сути IRE — это значение яркости отдельно взятого пикселя, который иногда используют как синоним яркости в процентах, то есть 0 IRE = 0% яркости, то есть чёрный пиксель, а 100 IRE = 100% яркости, то есть белый пиксель. Это верно, но не для любого аналогового телевизионного стандарта, так например в американском NTSC за значение абсолютно чёрного пикселя взято дробное (!) 7.5 IRE.
Значения IRE были изначально введены исходя из напряжения входящего видеосигнала в вольтах, и варьируют не от 0 до 100 IRE, а в несколько больших пределах (в зависимости от принятого в стране стандарта вещания NTSC или PAL/SECAM, в максимуме от -43IRE до +133IRE, где дополнительное “место” оставлено под синхронизационный сигнал- в отрицательной области и для сохранения информации о пересвеченных областях в области 100+ IRE).
Эти значения описаны в стандарте Международного Союза Электросвязи ITU-R BT.470.
Модуль CI+ Что это? Зачем? И на сколько удобно?
Значения IRE отображаются в виде графика на специализированном Waveform мониторе (по вертикали отложены значения IRE, горизонтальная ось соответствует ширине изображения, то есть все пиксели изображения как бы схлопнулись вниз и по вертикали показана их суммарная яркость).
Современная трёхцветная реализация Waveform монитора в программе Davinci Resolve (обратите внимание, что никакого IRE уже нет, вместо этого используются 10-битные значения, о которых мы поговорим в следующей статье).
Ныне же характеристика IRE обосновалась в стандартах HDTV, которые вынуждены поддерживать обратную совместимость с “классическим” старым телевизором.
Исходя из вышеизложенного, на сегодняшний день аббревиатура IRE несёт скорее историческую ценность, однако она регулярно встречается на тематических ресурсах, поэтому понимание её сути позволит избежать ошибок, а также приятно и безболезненно перейти к обсуждению её более современных аналогов.
Источник: teletype.in
2017: OLED 55B7 — настройки и обзор
2017: OLED 55B7 — настройки и обзор
Сообщение Игорь » 09 окт 2017, 20:48
Что касается более адекватных настроек изображения в 2017 году, о которых много писали в обзорах — отличная шутка. Во всех режимах как минимум блек краш, в Ярком и Спорт еще и светлые градации валятся.
Можно списать лишь на то, что обозреватели свои тв прогревали 100+ часов и олед приработался. Но прямо из коробки. мне кажется, в 910V лучше было.
Да, большой плюс — теперь яркость, как и у жк, при больших значениях делает из черного белесое месиво — 910 так не мог. Т.е., добавить детализацию в тенях теперь легко. Но сделать ее правильной — посложнее.
Во-первых, настроечное видео с градациями работает на олед не совсем так, как в реальности — автоматические улучшайзеры все-таки выковыривают больше деталей из реального материала.
Во-вторых, предыдущий подход с модернизацией темной точки в балансе белого из двух не сработал так же хорошо, как раньше.
Принимая во внимание, что это 4к, а не 1080р олед, нарисовалось сразу три настройки — одна дневная для кино не ниже ремуксов 1080р, вторая ночная для аналогичного материала и третья для материалов качеством пониже. Т.к. на первых двух настройках эти материалы несмотрибельны в силу 4к и подключения улучшайзеров.
USB
Итак, Экономия энергии — выкл
Режим изображения — Эксперт Светло
Олед — 60 — отвечает за яркость изображения в первую очередь, а также за доп детали и контраст
Контраст 74
Яркость 60, нулевая точка черного — 55. Детализация черного. Со временем (прогревом) постепенно этот параметр можно уменьшать.
Четкость 21/25, взято из 910 и вполне неплохо.
Цвет 65. Чем выше Яркость, тем больше цвет и наоборот.
Экспертные настройки
Динамический контраст — Высоко. На зап форумах считается, что Дин контраст в положении Низкий работает по принципу активного HDR. В нашем случае Высокое положение добавляет максимум деталей в тенях.
Суперразрешение — выкл
Гамма цвета — Широкая
Расширение краев — сейчас данная функция не работает. Можно оставить включенной либо отключить, т.к. в каком-нибудь обновлении она может снова заработать.
Баланс белого
Теплая 1
Переключаем на метод IRE по 20 точкам. В связи с тем, что настраиваем данный режим для просмотра в светлой комнате, а при таком условии глаз мало что различает в тенях, будем более широко размахивать настройками.
Итак, для IRE 5 (спускаемся с IRE 100 до 5) — Яркость 15. Именно эта светимость отвечает за околочерный, который в некоторых жк вообще не отображается.
Для IRE 10 — Яркость 25
Для IRE 15 — Яркость 10.
Если замечаете, что градации в тенях как-то неестественно выглядят, либо сбрасывайте на 0, либо уменьшайте значения.
Параметры изображения — все выкл.
TruMotion — 6/10. При таком положении проскакивают артефакты (к слову, ДежаВю хитрый тв вообще не запустил), но заметно улучшение в плавности относительно 910. Конечно, на макс Плавность не поставить — артефакты бьют ключом.
Upd. Баланс белого вернул в исходное значение. Олед 60, контраст 74, яркость 63.
Эксперт темно.
Предыдущий режим выдавал максимум детализации в тенях. Данный же режим предназначен для просмотра в полной темноте, когда глаза имеют максимальную чувствительность к детализации в тенях. Здесь мы слегка пожертвуем деталями, но их все равно будет больше, чем на заводских настройках.
Олед — 50
Контраст 55
Яркость 60 — детализацию в тенях регулируем этим параметром. Если нет черного — понижаем, если нужно больше деталей — повышаем.
Четкость 21/25
Цвет 75
Экспертные настройки
Динамический контраст — Высоко
Суперразрешение — выкл
Гамма — Авто
Расширение краев — не имеет значения
Баланс белого
Теплый 1
Метод IRE по 20 точкам
Предыдущие настройки не годятся, т.к. здесь глаз уже различает неестественные градации. Поэтому усилять будем слегка:
IRE 5 — Яркость 15
IRE 10 — 5
IRE 15 — 5
Вообще смысл этой затеи с модернизацией IRE — выявить максимум деталей в тенях, при этом не сделав черный слишком светлым. Стандартно параметр Яркость даже на 1 очень груб.
Остальные пункты как в предыдущем варианте.
В начале фильма Доктор Стрэндж есть сцена с движением камеры, до того, как показывают библиотеку. На этом отрезке в нашем экземпляре олед был виден вертикальный бандинг. Впрочем, в других сценах и фильмах заметить его пока не удалось.
В целом для просмотра в полной темноте очень важно найти точку настоящего черного в фильме. В таком случае будет баланс между детализацией и глубиной черного. Также стоит принять во внимание, что даже в темноте черные объекты на границах со светлыми, не являясь черными по сути, будут ими казаться. Поэтому детализацию можно поднять выше точки черного. Однако, в таком случае в темных сценах будет куча мусора — максимум деталей будет соседствовать с шумами и следами сжатия от видеокамер и постпродакшена.
Самый первый и элементарный этап нахождения точки черного — черные полосы от широкоформатного кино. При любом раскладе они должны быть черными.
А далее, в зависимости от настроек, черная точка может либо сливаться с ними, либо выдавать больше деталей и при этом оставаться черной.
Как пример — допустим, черные полосы начинают становиться серыми при 65 и выше. Но при этом в самом фильме черный сохраняется и при 55. Вот этот запас в 10 пунктов и есть детализация, с которой можно играть. Ниже 55 — блек краш, выше 55 — черный постепенно становится серым в самом фильме.
Если же у нас на 65 полосы серые, и в самом фильме черный становится серым, скажем, от 63, запас хода очень мал. Манипуляции с IRE в минимальных значениях ( IRE 5) позволяют как бы растянуть диапазон, вытащить больше деталей при одном и том же значении яркости.
К сожалению, чрезмерное добавление яркости IRE приводит к деградации оттенков околочерного, поэтому слишком сильно задрать эти значения не получится. Либо нужно оборудование для калибровки, с помощью которого будут вводиться поправки в цвет.
Теоретически можно вытащить очень много деталей и при этом не повредить систему управления цветом. Как бонус — насыщенные цвета в тенях.
Как минус, от которого никуда не деться — весь мусор от цифровых камер/пленки будет как на ладони. Стоит оно того или проще затемнить, спрятав часть мусора в тенях — дело вкуса.
Настройки для не шибко качественного 1080р сигнала:
Кино
олед — 60
Контраст 60
Яркость от 52 до 58
Четкость 0
Цвет 49
Экспертные настройки — все выкл
Баланс белого — Теплая 1
Остальное все выкл
TM — 6/10
Заметна бОльшая пикселизация с одновременным подмыливанием — все-таки 4к дает о себе знать. Именно поэтому, дабы не усугублять, улучшайзеры отключены. Впрочем, смотрибельно.
Более естественная цветопередача:
Эксперт Светло
Олед 49
Контраст 43
Яркость 56
Четкость 21/25
Цветность 47
Динамический контраст — Низко
Суперразрешение выкл
Гамма цвета Широкая
Гамма 2.2 или 1886
Баланс белого Теплая 1,IRE по умолчанию.
Шумоподавление выкл
Уровень черного Низко
ТМ 6/10
Настройки изображения 55B7 для игр (PS4):
Для игр в HDR:
OLED 60
Контраст 63
Яркость 57
Четкость 10
Цвет 41
Оттенок 0
Цветовая температура W10
Динамический контраст Высоко
Динамический цвет Средне
Игры (обычные игры)
OLED 60
Контраст 64
Яркость 63
Четкость 20
Цвет 46
Цветовая температура W15
Динамический контраст выкл
Динамический цвет Средне
Суперразрешение выкл
Гамма Средне
Параметры все выкл
Ур черн Низко
Инпут лаг на прошивке 04.70.30 при смене иконки hdmi на ПК — 21 мс в любом режиме, в том числе Technicolor.
Обновление на более новые прошивки — на свой страх и риск (более тусклый игровой режим, высокий инпут лаг и т. п.)
Обновление 04.70.30 —
https://1drv.ms/u/s!AusnfqsRQuN38FOM-bhfck-HXXeo
Функция, снижающая градиентные разводы на манер Плавного перехода у Сони — Подав. MPEG Шум. Снижает разводы в любом из положений.
На карандашном тесте(ШИМ) полностью отсутствует мерцание при любом положении олед свечения/контраста. TruMotion не оказывает влияния на мерцание.
Сервис мануалы на тв LG — http://webos-forums.ru/topic3291.html
Том Хаффман, сертифицииованный калибровщик, советует, при наличии цветового бандинга с внешних устройств в их настройках ставить вывод видео 4:4:4.
Источник: www.vybortv.ru
Что такое минимальная освещенность?
Отдельную статью на тему, про которую я уже писал мельком в Мифах вокруг видеонаблюдения. Часть 3 я решил написать после опроса в своем канале Проектирование видеонаблюдения в Telegram — где задал провокационный вопрос — а какая камера более чувствительная:
Результаты были для меня неожиданные — оказывается большинство коллег до сих пор ведутся на чисто маркетинговую характеристику — минимальная освещенность (Minimum Illumination) и сравнивают камеры разных производителей по этому параметру. Давайте разберемся в этом вопросе и решим — а на какие же все-таки объективные характеристики камеры смотреть при необходимости подбора камеры для мест с низкой освещенностью.
Чувствительность (Minimum Illumination)
Часто в Datasheet камер указывают параметр чувствительности либо минимальной освещенности, единицы измерения — Лк (люкс). Имеется в виду минимальная освещенность сцены, при которой камера ещё формирует контрастную сцену.
Использовать в проектных расчётах значения чувствительности камеры (люкс) можно, только если известны:
- Значения параметров камеры, при которых получается указанное значение:
- диафрагма (F-число) объектива, т.е. одинаковое раскрытие относительного отверстия объектива;
- время экспозиции (Shutter Speed), т.е. того времени, за которое матрица камеры будет формировать изображение, накапливая свет;
- коэффициент отражения сцены (сколько света отразится от объектов сцены и, соответственно, попадёт на матрицу)
Самое неприятное, что часто п.1-2, при которых проводят замеры освещенности — не совпадают с характеристиками камеры, для которой они указаны (часто F-число у камеры больше, чем при замере Лк)
- Параметры получаемого изображения:
- IRE видеосигнала, т.е. уровня сигнала при данной освещённости
- отношение сигнал / шум (S/N Ratio) изображения при минимальной освещённости (согласно CEA 639 граничным значением при определении минимальной освещённости является отношение сигнал/шум = 17дБ (7 раз по напряжению)
- Применяемые алгоритмы обработки получаемого на матрице изображения, а также параметры усиления (АРУ, AGС)
Пройдемся кратко по перечисленным параметрам камеры и изображения.
F-число (апертура)
Светосила показывает степень того, насколько световой поток ослабевает после того, как попадает в объектив. На этот показатель влияет диаметр раскрытия диафрагмы, качество линз (прозрачность), а также ряд других характеристик оптики.
Диафрагменное или F-число — это результат деления фокусного расстояния объектива (f, мм) на диаметр действующего отверстия диафрагмы.
F-число = фокусное расстояние / диаметр диафрагмы
Чем меньше F-число, тем лучше объектив собирает свет, и, значит, тем больше света попадает на матрицу. При слабой освещенности объектив с меньшим F-числом обычно дает изображение лучшего качества, а при увеличении F-числа растет глубина резкости. Как правило, объектив с низким F-числом стоит дороже, чем объектив, у которого F-число больше.
Яркость изображения, обеспечиваемая объективом, пропорциональна квадрату светосилы. Именно поэтому числовой ряд фиксированных значений диафрагмы представляет собой ряд произведений корня квадратного из двух (1,2; 1,4; 2,0; 2,8; 4,0; 5,6 и т.д.). В этом случае каждое следующее значение диафрагмы уменьшает апертуру в 1,41 раза, а площадь отверстия объектива и, соответственно, количество света – в два раза.
Объективы для камер наблюдения, как и встроенные объективы в самих камерах, как правило, имеют типовые значения светосилы в диапазоне от 1:1,2 до 1:2,0 (F1,2–F2.0).
Достижение светосилы более 1:1,2 для сферической оптики, даже для многолинзовых моделей, практически невозможно. Использование асферических поверхностей в элементах объектива принципиально позволяет достичь значений светосилы в 1,0 и более. Однако расчет и изготовление подобных конструкций всегда были сопряжены с большими трудностями и высокой стоимостью. Совершенствование технологии и материалов позволило в последние годы перейти на массовое производство асферических объективов. Изделия, изготовленные с использованием такой технологии, маркируются аббревиатурой ASP (Aspherical Lens).
Светосильным можно считать объектив от F1,4 и лучше.
Время экспозиции (shutter speed)
AESC (Automatic Electronic Shutter Control) — автоматическое управление электронным затвором.
AESC постоянно подстраивает время экспозиции камер (shutter speed) в зависимости от освещённости сцены. Чем больше освещённость, тем меньшее время экспозиции устанавливается. Но начиная с определённой пороговой освещённости автоматика камеры устанавливает максимальное время экспозиции и при дальнейшем снижении освещённости более не увеличивает время экспозиции.
Увеличенное время экспозиции ведёт к размытию движущихся объектов. Чем больше время экспозиции и чем больше скорость перемещения объекта на экране, тем больше проявляется размытие.
Для задач распознавания рекомендуется значение времени накопления заряда (выдержки, shutter) – не более 1/100 секунды для чёткости получаемого кадра.
Некоторые камеры позволяют либо устанавливать конкретное значение shutter либо его максимальное значение (что более разумно).
Коэффициент отражения сцены
Коэффициент отражения — отношение светового потока, отраженного поверхностью Фг к световому потоку Ф0, падающему на эту поверхность.
Коэффициент отражения зависит от направления падения света (за исключением матовых поверхностей) и спектрального состава света.
Уровень видеосигнала (IRE)
IRE является единицей, используемой при измерении полных видеосигналов composite video. Его название происходит от инициалов Institute of Radio Engineers.
Значение 100 IRE в видеосигнале, первоначально определено, как диапазон активного видеосигнала (от черного до белого). Значение 0 IRE соответствует значению напряжения сигнала в течение периода обратного хода луча. Импульс синхронизации в PAL / SECAM — 43 IRE ниже этого значения 0 IRE, поэтому общий диапазон покрытия всего белого сигнала будет 143 IRE.
Значения IRE представляют собой относительное измерение (в процентах), так как видеосигнал может быть любой амплитудой.
Отношение сигнал / шум характеризует «количество» шума, присутствующего в видеосигнале. Связано это с тем, что максимальный уровень сигнала в видеокамере имеет постоянную величину, поддерживаемую системой АРУ и имеющую значение 0,7 В, а собственные шумы могут иметь различные значения, в зависимости от используемой камеры. Чем больше отношение сигнал / шум, тем меньше шума присутствует в видеосигнале и тем лучше изображение на мониторе. Чем меньше формат матрицы, тем выше ее шумы и (следовательно) ниже чувствительность.
По рекомендациям CCIR (The International Radio Consultative Committee), существуют пять градаций качества в зависимости от отношения сигнал/шум.
Функция «день-ночь» — обязательна для объективов, работающих в условиях низкой освещенности. В последнее время появилась заметная альтернатива — применение «фирменных» технологий Lightfinder / Darkfighter / Starlight / ColorVu. Эти технологии позволяют получать цветные изображения при низкой освещенности сцены (камера не переходит в режим «ночь», не «откидывает» инфракрасный режекторный фильтр). Основной механизм их работы — выбор светочувствительных крупных матриц, качественной оптики высокого разрешения и фирменных алгоритмов обработки изображения процессором камеры.
Так что не так с «минимальной освещенностью»?
Мы с вами посмотрели основные параметры камеры, влияющие на светочувствительность, а также параметры изображения, объективное указывающие на его применимость в условиях низкой освещенности. А теперь вернемся к нашему тесту.
В спецификации камеры Hikvision DS-2CD2083G0-I указаны следующие параметры светочувствительности:
Что тут не так? Указано, что значения освещенности получены для F-числа 1.2 и 2.0 (при том что в комплекте идет только F2.0). Ничего не сказано про время экспозиции, выставленной на камере при измерении уровня освещенности; какие уровни IRE и S/N Ratio при этом получены, использовался ли режекторный фильтр, а также какие цифровые алгоритмы обработки применил процессор камеры. Сказано лишь, что был включен AGC.
В камере другого производителя Dahua DH-IPC-HFW2239M-AS-LED-B-S2 аналогичные параметры светочувствительности указаны так:
Тут указаны и F-число объектива, и параметры сигнал / шум изображения. Но. Нет информации про время экспозиции, использовался ли режекторный фильтр. Нет информации про уровень IRE сигнала, какие цифровые алгоритмы обработки применил процессор камеры, а также был ли включен AGC.
А в камере третьего производителя Hanwha Techwin QNO-6032R1 так:
- Color: 0.03 Lux (F2.0, 1/30sec) (матрица 1/2.8″ 2MP CMOS)
Тут указаны F-число объектива и время экспозиции. Но не указаны параметры сигнал / шум изображения; использовался ли режекторный фильтр. Нет информации про уровень IRE сигнала, какие цифровые алгоритмы обработки применил процессор камеры, а также был ли включен AGC.
Наконец для камеры AXIS P1375-E (матрица КМОП; 1/2,8”, 2 Мп) так:
HDTV 1080p при 25/30 кадр/с с использованием Forensic WDR и Lightfinder:
- Цвет: 0,05 лк, при 50 IRE F1.2
- Ч/б: 0,01 лк, при 50 IRE F1.2
HDTV 1080p при 50/60 кадр/сек с Lightfinder:
- Цвет: 0,10 лк при 50 IRE F1.2
- Ч/б: 0,02 лк при 50 IRE F1.2
Почти бинго, но всё равное нет. Указаны и F-число объектива, и уровень IRE сигнала, и применяемые алгоритмы. Но. Нет информации про время экспозиции, не указаны параметры сигнал / шум изображения; использовался ли режекторный фильтр, был ли включен AGC.
Почему всё так плохо?
Всё просто — нет стандартной методики измерения параметра светочувствительности. Каждый производитель делает эти измерения в меру своей испорченности. И никто не указывает четко параметры камеры и полученного изображения, при которых измеряли уровень освещенности. На практике это означает, что в лучшем случае по параметру минимальной освещенности можно сравнивать лишь камеры одного производителя, желательно одной линейки. Сравнивать разных производителей — точно не имеет никакого смысла.
И что же делать?
Я бы при выборе камеры смотрел на следующие характеристики:
- размер матрицы (чем больше — тем лучше; я бы брал 1/2.7″ либо больше для бюджетных вариантов и 1/1.8″ или выше для профессиональных)
- максимальное разрешение матрицы (чем ниже — тем лучше, потому как сильно влияет на физический размер пикселя — я бы брал не более 4 Мп для случаев, где критерии решения целевой задачи наблюдения по плотности пикселей не позволяют взять меньше, либо 1.3-2 Мп — для остальных случаев)
- светосила объектива (чем F-число меньше — тем лучше — я бы брал F1.4 или меньше для бюджетных вариантов и ASP F1.0 или меньше для профессиональных)
- сигнал / шум (S/N Ratio) матрицы (чем выше — тем лучше — я бы брал более 45 дБ для бюджетных вариантов и до 58 дБ для профессиональных)
- алгоритмы обработки для получения цветного изображения при низкой освещенности (Starlight, Lightfinder, DarkFighter, ColorVu и др.) либо наличие ИК-фильтра (ИК-коррекция — функция «день-ночь») объектива и ИК-подсветки.
Но лучше всего — дополнить систему видеонаблюдения системой охранного освещения и просто увеличить уровень освещенности сцены. Об этом мы уже говорили в статье ИК-подсветка в видеонаблюдении. Пишите в комментариях какие камеры вы используете для съемки в условиях низкой освещенности.
- Аналитика «на борту» видеокамер
- Уход брендов и санкции: тренды рынка видеонаблюдения в 2023
- ГОСТы на проектирование «пожарки»
- Что такое авторский надзор?
- Функции обработки изображения ISP-процессора камеры видеонаблюдения
Источник: eozerov.ru