Ирония судьбы или с легким паром телевизор

«Пять минут, пять минут! Бой часов раздастся вскоре! Помиритесь те, кто в ссоре!» — призывала героиня первого фильма Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь». Все проблемы разрешались к моменту боя курантов — так было в ранней, наивной и во многом условной комедии режиссера. Действие «Иронии судьбы» тоже разворачивается в Новый год, но волшебная полночь сама по себе тут развязки не обеспечивает.

Критики верно вычислили формулу успеха «Иронии судьбы»: Рязанов ухватил наметившуюся стандартизацию жизни советских горожан и… смазал карту будней! Заявил, что чудо возможно. Что оно поджидает каждого — причем на пороге типовой квартиры в блочном доме.

Конечно, перенос нетрезвого героя из Москвы в Ленинград — гротеск, но таковой вполне закономерен в комедии о самой безумной ночи года. Новый год в советском обществе восполнял нужду в карнавале: можно было себе позволить расслабиться и не бояться осуждения. Так, герой Андрея Мягкова, скромный врач Женя, покладистый сын и жених активной девушки Гали, пошел 31 декабря с друзьями в баню, выпил и был посажен шутниками на ленинградский рейс. Очнулся в привычном антураже (тахта, польский мебельный гарнитур) в доме на улице Строителей — только не в Москве, а в Ленинграде. В квартире представительницы столь же типовой профессии — учительницы Нади.

ирония судьбы 2

У него в Москве — невеста, которую он, скорее, побаивается, а у нее тут очень нудный жених. Конечно, новогоднее чудо состоит в самой встрече Жени и Нади. «Мы привыкли к тому, что на экране должно что-то случаться, в особенности в комедии.

А здесь люди неторопливо присматриваются, прилаживаются друг к другу, и вот вроде бы и все, — писал в статье о фильме киновед Юрий Ханютин. — Но сколько артистизма, изящества, художественной фантазии в работе режиссера и исполнителей!» Действительно, выбор актеров во многом определил успех фильма. Андрей Мягков открыл в своем тихом, застенчивом герое невероятные запасы обаяния, смелости, нахальства. На стадии создания фильма многие недоумевали, почему на роль скромной советской учительницы Эльдар Рязанов выбрал польскую красавицу Барбару Брыльскую. Но в результате вопросов не осталось. Брыльска тонко, проникновенно сыграла женщину, которой долго не везло в любви.

Ее Надя настороженно приглядывается к внезапному гостю и долго не может позволить себе проявить симпатию. Любимец публики Юрий Яковлев сыграл в «Иронии судьбы» человека неприятного — ревнивого жениха Нади Ипполита. Но возникающую неприязнь авторы нивелируют с мягким юмором. Ипполита жалко: он не умеет любить, но уязвлен появлением соперника.

Естественно, популярность фильма упрочена звучащими в нем песнями. Музыку для них написал Микаэл Таривердиев, а стихи Рязанов позаимствовал у Марины Цветаевой, Беллы Ахмадулиной, Бориса Пастернака, Евгения Евтушенко и других поэтов. За Барбару Брыльскую поет Алла Пугачева (тут раскрылся ее тихий, лирический, интимный исполнительский талант), а за Андрея Мягкова — Сергей Никитин.

В ролях : Андрей Мягков , Барбара Брыльска , Юрий Яковлев , Георгий Бурков , Александр Ширвиндт, Лия Ахеджакова , Валентина Талызина, Любовь Соколова , Александр Белявский, Любовь Добржанская, Ольга Науменко , Готлиб Ронинсон , Эльдар Рязанов

Ирония судьбы, или С легким паром, 2 серия (комедия, реж. Эльдар Рязанов, 1976 г.)

Источник: www.culture.ru

Ирония судьбы, или С легким паром! (Фильм 1975)

Каждый Новый год… Нет, не ходим с друзьями в баню, а смотрим всей большой страной «Иронию судьбы, или с легким паром!» И надо отметить, смотрим с удовольствием! Вроде бы все говорят: «Да сколько можно смотреть одно и тоже больше четверти века…» Но стоит только случайно переключить канал туда, где идет этот фильм, и магия его захватывает и не дает смотреть что-то еще.

Что это — привычка, особая магия Нового года или невозможность оторваться от гениального творения? Вряд ли кто с точностью ответит на этот вопрос. Иностранная актриса, ставшая родной, великолепные песни на стихи лучших наших поэтов, любовь и надежда на неведомое пока счастье – это и есть то самое кино «Ирония судьбы». А что, если посмотреть этот фильм не на Новый год, а вот прямо сейчас, и почувствовать всю недосказанную прелесть этого фильма, и узнать еще раз, что любовь может прийти вот так, в образе чужого пьяного мужчины именно тогда, когда принято уже решение связать свою судьбу с другим, надежным и верным, но вдруг оказавшимся ненужным, когда стало ясно, какая она, эта самая любовь. И еще раз услышать тот логический путь друзей главного героя Жени Лукашина, согласно которому и отправился он лететь туда, где его и не ждали…

Еще по теме:  Подготовка к продаже телевизоров

Приглашаем посмотреть фильм «Ирония судьбы, или С легким паром!» в нашем онлайн-кинотеатре совершенно бесплатно в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Рейтинг Иви
Интересный сюжет
63 843 оценки
Смотреть позже
Поделиться

У московского хирурга Жени Лукашина и его друзей есть традиция – каждое 31-е декабря ходить в баню. Однако в этот раз они там немного перебрали алкоголя, и Женя оказался в Ленинграде, в квартире школьной учительницы Нади Шевелёвой, которая собиралась отметить Новый год со своим женихом Ипполитом.

Женя и Надя больше не ссорятся. Теперь они находят друг друга довольно милыми и приятными людьми и вместе смеются над событиями, которые происходили еще совсем недавно. Однако их приятное времяпрепровождение портит внезапно вернувшийся Ипполит.

Рейтинг Иви
Интересный сюжет
63 843 оценки

С сериалом «Ирония судьбы, или С легким паром!» смотрят

1973, СССР, Комедии
Иван Васильевич меняет профессию
1967, СССР, Комедии
Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика
1979, СССР, Мелодрамы
Москва слезам не верит
1972, СССР, Мелодрамы

Большая перемена
1969, СССР, Советские
Бриллиантовая рука
1962, СССР, Советские
1974, СССР, Комедии
102 минуты

Невероятные приключения итальянцев в России
1984, СССР, Комедии
104 минуты
Любовь и голуби
1966, СССР, Советские
Берегись автомобиля

1982, СССР, Мюзикл
Покровские ворота
1979, СССР, Советские
1984, СССР, Советские
Белые росы
1971, СССР, Комедии
12 стульев (1971)
1982, СССР, Советские
Спортлото-82
1984, СССР, Советские

Одиноким предоставляется общежитие
1963, СССР, Комедии
Три плюс два
1979, СССР, Боевики
Экипаж (1979)
1956, СССР, Советские
Весна на Заречной улице (цветная версия)
1956, СССР, Мюзикл
Карнавальная ночь
1977, СССР, Советские

Служебный роман
1985, СССР, Мелодрамы
Самая обаятельная и привлекательная
1988, СССР, Советские
Где находится нофелет?
1975, СССР, Драмы
1971, СССР, Драмы
Джентльмены удачи
1982, СССР, Советские

Будьте моим мужем

Актёры и создатели

Ахеджакова
Добржанская

Трейлеры и доп. материалы

Фильм в подборках

Советские комедии
[BadComedian] — Наше новогоднее кино
Лучшие мелодрамы

Сюжет

Осторожно, спойлеры

Женя Лукашин – обычный врач из Москвы. Он живет с мамой, и готовится встретить Новый год вместе со своей невестой Галей, с которой говорит об этом по телефону.

Женя с мамой как раз переехали в новую квартиру по адресу 3-я улица Строителей, дом 25, квартира 12. Мама настаивает, чтобы 36-летний сын, наконец, женился. Давит и Галя. Лукашин без энтузиазма готовится сделать предложение Гале в новогоднюю ночь.

Пытаясь оправдаться за медлительность в этом вопросе, Женя рассказывает Гале о том, что однажды он уже собирался жениться, но уехал от невесты в Ленинград. Галя дает Жене указания: пусть его мама все приготовит ко встрече Нового года, а сама уйдет к соседям, и пусть Женя не рассчитывает, что пойдет к друзьям. Женя говорит, что друг Катанян уже пригласил их, но Галя требует отказать ему.

Перед праздником Женя по традиции идет вместе с друзьями в баню. Женя, Павлик, Сашка и Мишка парятся в бане и изрядно напиваются. Так как Павлик должен лететь в Ленинград, то пьяная компания провожает его в аэропорту. Но Сашка и Мишка по ошибке отправляют в самолет вместо Павлика полусонного Женю.

Женя просыпается в ленинградском аэропорту «Пулково». Он не замечает, что находится в другом городе, вызывает такси и называет водителю свой адрес. Таксист доставляет Женю по адресу: на удивление, в Ленинграде оказывается точно такой же типовой дом, как в Москве. Женя поднимается в квартиру, которую считает своей, и открывает типовой замок своим ключом от московской квартиры.

Ключ подходит. В квартире с типовой советской мебелью заметен хаос после новоселья, поэтому Лукашин не замечает разницы со своей квартирой и ложится спать.

Между тем, это квартира ленинградской учительницы Нади Шевелёвой. Она готовится встретить Новый год со своим женихом Ипполитом, который очень ревнив. Она не то, чтобы любит его, но привыкла к нему и считает его хорошим человеком.

Надя возвращается домой и находит у себя спящего незнакомца, в ужасе она пытается его выгнать. Лукашин, уверенный, что он находится у себя дома, не хочет покидать жилье. После смешного конфликта они показывают друг другу паспорта. Открывается правда. Приходит Ипполит.

Он устраивает невесте сцену ревности. Лукашин уходит. Вскоре Женя обнаруживает, что у него нет денег добраться до Москвы. В момент примирения Нади и Ипполита он возвращается. Надя жалеет Женю и соглашается ему помочь. Ипполит в гневе уходит. Женя пытается помирить ленинградцев, но делает только хуже. Надя предлагает Жене дозвониться до невесты Гали и объясниться.

Еще по теме:  Страсти христовы когда покажут по телевизору

Но Галя не хочет его слушать. Также выясняется, что самолет до Москвы еще не скоро. Женя и Надя вынуждены коротать время в одной квартире. Герои начинают проникаться симпатией друг к другу, праздновать Новый год, петь под гитару и танцевать. Вскоре они влюбляются друг в друга и не скрывают этого. Утром Женя улетает в Москву.

Он сообщает маме, что не женится на Гале, так как встретил другую.

В то же время Надя едет за любимым в Москву. Женя просыпается и находит, что любимая не далеко, в Ленинграде, а рядом, у его кровати. Герои счастливы.

Источник: www.ivi.ru

Как снимали «Иронию судьбы, или С легким паром!»

Традиционно 31 декабря, накрывая праздничный стол или собираясь в гости, мы смотрим всем знакомый, без преувеличения скажем – наизусть, самый новогодний фильм «Ирония судьбы, или С легким паром!» Есть даже такой анекдот: “Посмотрев на прошлой неделе фильм «Ирония судьбы, или С лёгким паром», половина россиян инстинктивно отметила Новый год!”.

Ирония судьбы

Давайте же заглянем за кулисы создания этого всенародно любимого фильма.

Итак, телепремьера одной из самых популярных картин Эльдара Рязанова состоялась 1 января 1976 года.

001

Аудитория первого показа достигла 100 млн зрителей, а уже 7 февраля фильм повторили по многочисленным просьбам. Кинокартина стала лучшей по опросу журнала «Советский экран» в 1977 году

Фильм является авторской экранизацией пьесы Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова «С лёгким паром! или Однажды в новогоднюю ночь…» (отсюда и вторая часть названия фильма), написанной в 1969 году. Спектакль по этой пьесе успешно шел в нескольких театрах до выхода фильма.

002

На фото Ирина Терешенкова в роли Нади Шевелевой («Однажды в новогоднюю ночь» или «С лёгким паром!»)

История имела реальную основу. В начале 60-х композитор и известный шутник Никита Богословский в канун Нового Года надумал отвезти своего пьяного товарища на вокзал. Заплатив пятерку проводнице, его с пятнадцатью копейками в кармане посадили в вагон и отправили в Киев. Веник в портфеле бедолаги тоже имелся. Разница между героем фильма и его прототипом в том, что последний своего счастья в Киеве не нашел.

Услышав эту историю, Эмиль Брагинский и Эльдар Рязанов написали пьесу, которая с успехом шла в театрах страны, а потом перекочевала на телеэкран.

003

На роль Нади Шевелевой пробовались: Людмила Гурченко, Светлана Немоляева, Антонина Шуранова, актриса Кировского драмтеатра Марина Меримсон, Валентина Талызина, голосом которой впоследствии говорила главная героиня и другие. Также режиссёра долго и упорно уговаривали пригласить Алису Фрейндлих

004

Но Рязанов вспомнил польскую мелодраму «Анатомия любви», где главную женскую роль играла Барбара Брыльска

Он раздобыл ее телефон и позвонил ей в Варшаву. Прочитав сценарий, Барбара вылетела на кинопробы в Москву. Её версия роли оказалась самой убедительной. Единственным, но серьезным препятствием для актрисы оказался ее хриплый, прокуренный голос и неискоренимый акцент. А ведь ее героиня — учительница русского языка, да еще и поющая!

Менять национальность и профессию Нади Шевелевой Рязанову не хотелось, он решил совместить внешность Барбары с голосами Аллы Пугачевой и Валентины Талызиной. Правда, забыл упомянуть их в титрах, что породило немало обид. Талызина никогда не скрывала своей нелюбви к «этой польке», а на одной из актерских тусовок открыто заявила о своих правах: «Я за Брыльскую говорила, Пугачева — пела. А она получила государственную премию. За что?» Барбара спорить не стала: «Ты права, но я себе этой премии не давала», однако так и не переубедила актрису.

005

На фото Барбара Брыльска с Эльдаром Рязановым и Андреем Мягковым во время съемок «Иронии судьбы», 1974 год

Рязанов очень тщательно подыскивал исполнителей главных ролей.

006

Женю Лукашина очень хотел сыграть Андрей Миронов, но Рязанов видел его лишь в образе Ипполита. Кроме того, говорить о том, что персонаж Миронова не пользовался бы успехом у женщин по сюжету было не возможно — никто бы не поверил, поэтому его кандидатура не рассматривалась. Пробовались Пётр Вельяминов, Станислав Любшин

007

А Мягкова взяли практически случайно — в работе возник простой, а киношное начальство требовало от режиссера список актеров для утверждения, и тогда ассистент Эльдара Рязанова предложила своего приятеля, малоизвестного актера Андрея Мягкова, чтобы временно заполнить паузу. На пробах случилось чудо: после первой же сцены в исполнении Мягкова, Рязанов понял, что нашел главного героя

008

Еще интересная подробность: почти сразу же после ухода Жени Ипполит включает телевизор, по которому идет фильм «Соломенная шляпка» (1974), впервые показанный 31 декабря 1974 года на первой программе ЦТ СССР, что определяет время действия «Иронии судьбы»: герои встречают новый 1975 год. В частности на экране виден Андрей Миронов, вместе с Людмилой Гурченко они сыграли главные роли в «Соломенной шляпке» и оба пробовались на главные роли в «Иронии судьбы»

Еще по теме:  Как поменять подсветку на телевизоре мистери своими руками

Первоначально роль Ипполита должен был играть Олег Басилашвили.

009

Более того, Женя выбрасывает в окно фотографию Ипполита, а позднее Надя поднимает из снега уже фотографию не Юрия Яковлева, а Олега Басилашвили, который ранее снялся в нескольких эпизодах, но вынужден был отказаться из-за смерти отца. Этот кадр переснять уже не успели из-за того, что наступила весна, и снег растаял

Рязанову для замены нужен был исполнитель не только равного таланта, но и похожей фактуры. И тогда он обратился к Юрию Яковлеву.

010

К чести Яковлева, он не обиделся на то, что его пригласили в качестве замены, и сразу дал свое согласие

011

С Галей, несостоявшейся невестой главного героя, тоже было непросто. На ее роль пробовалось несколько актрис, в частности, Наталья Гвоздикова

Но в итоге Рязанов остановил свой выбор на Ольге Науменко.

012

Роль Гали стала звездной для молодой актрисы

013

«Какая гадость эта ваша заливная рыба» и «О, тепленькая пошла» — фразы, которых не было в сценарии фильма. Это была импровизация Юрия Яковлева. Рыба была действительно дрянная, а теплая вода в павильоне «Мосфильма» — явление довольно редкое.

Эльдар Рязанов сыграл в картине одну из характерных для него эпизодических режиссёрских ролей — пассажира в самолёте, на которого постоянно сваливается спящий Лукашин.

014

По рассказам самого же Рязанова, он был очень расстроен, когда при просмотре снятого эпизода обнаружил, что в кадрах видно, как сквозь его не редкую еще шевелюру проглядывает лысина

Знаменитую сцену в бане, где перед Новым годом собираются друзья, снимали после первомайских праздников.

015

Под лестницей в одном из коридоров «Мосфильма» установили банные скамейки и весы

016

Эта история уже стала хрестоматийной, – рассказывает Ширвиндт. – «Банные» сцены мы снимали поздней ночью в холодном павильоне «Мосфильма», а вовсе не в Сандунах, как многие думают. Из настоящей бани нам привезли лишь две бочки настоящего пива и пальмы в кадках.

А поскольку было холодно, и был день рождения у Саши Белявского, каждый для нас принес с собой по бутылке сорокаградусной. Этими бутылками мы заменили бутафорские и сложили их к Жоре Буркову в портфель. Так что в кадре мы пили по-настоящему. Конечно, после очередного дубля мы здорово захмелели, и Рязанов, заметив это, съемку прекратил.

На следующий день мы сыграли несколько дублей трезвыми. Однако в фильм попал тот, который отсняли именно в первую ночь!

017

Как мы помним, фильм начинается с сатирической мультипликационной заставки про создание типовых архитектурных проектов и повсеместное распространение совершенно одинаковых домов, формирующих совершенно одинаковые микрорайоны в различных городах страны (автор и художник мультипликации — Виталий Песков)

018

В действительности, съемки картины проходили в квартире панельного дома, расположенного в Москве по адресу: проспект Вернадского, 125. Дом этот, однако, построен по экспериментальному проекту, реализованному всего в трёх домах на этом проспекте. Ныне в цокольном этаже дома 125 находится Театр на юго-западе. В 2003 г. на стене дома 125 по проспекту Вернадского была открыта памятная табличка и цены на жилье в доме тут же подскочили.

Однако эту табличку часто воруют, и ее приходится восстанавливать. На церемонии открытия довольные старожилы охотно вспоминали, как поили чаем продрогшую Барбару Брыльску и как страдали от ветродуя, который гнал в форточки измельченную бумагу и пенопласт. «Снега в том году было мало, — объясняет Александр Борисов. — Поэтому в ход шли вата, которую мы раскрадывали на крышах, и пенопласт с бумагой, изображавшие вьюгу»

019

Полностью фильм мы закончили летом, в июне, – рассказывает Эльдар Рязанов, – и шесть месяцев картина ждала нового, 1976 года, а в месте с ним и телевизионной премьеры. Все это время до меня регулярно доходили разные слухи: говорили, например, что картину не выпустят из-за пропаганды пьянства. На наше счастье, раньше всех в СССР фильм посмотрел Брежнев, и ему картина очень понравилась. Так 1 января 1976 года «Иронию судьбы…» впервые показали по телевидению.

020

В 1977 году «Ирония судьбы…» получила Государственную Премию СССР. По опросу журнала «Советский экран», «Ирония судьбы…» признана лучшим фильмом 1976 года, а Андрей Мягков – лучшим актером.

Смотрите также:

Как снимали «Место встречи изменить нельзя» Как снимали «В бой идут одни «старики» Как снимали «Джентльмены удачи» Как снимали «Приключения Электроника» Как снимали «Чародеи»

Источник: dubikvit.livejournal.com

Оцените статью
Добавить комментарий