Ищите женщину кто телевизоре

Париж. Накануне Нового года телефонистка нотариальной конторы Алиса Постик (Софико Чиаурели) не спешит домой. Она не замужем и живет одна, поэтому ей не стоит труда задержаться после работы. Но вдруг на ее глаза в контору входит мэтр Роше (Сергей Юрский), ее начальник, и падает на стол, из спины у него торчит нож. Алиса в шоке. Но успевает позвонить в полицию.

Затем, как и полагается впечатлительной даме, она падает в обморок.

Приехавшая полиция в лице Максимэна (Леонид Ярмольник) не обнаруживает трупа. И сама Алиса не может объяснить, куда исчез мертвый начальник. Однако прибывший вслед за Максимэном инспектор Грандэн (Леонид Куравлев) не торопится закрывать дело. Во-первых, его смущает испачканная кровью скатерть.

А во-вторых, он встречает в этой конторе свою давнюю знакомую, с которой он не виделся много лет. Ей оказывается сама Алиса Постик. Она очень активна, склонна к авантюрам, и тут же бросается ему помогать в расследовании.

Мы вспомнили пять закулисных фактов о съемках картины.

Елена Укращенок, которая сыграла машинистку мэтра Роше, после выхода фильма «Ищите женщину» снялась еще в двух эпизодах и покинула съемочную площадку окончательно. Ее больше привлекла другая стезя. Выйдя замуж за историка Эдварда Радзинского, она стала читать христианские стихи по радио и помогать людям избавляться от алкогольной зависимости.

Она довольно ярко воплотила на экране свою героиню, знающую себе цену, томную и ироничную машинистку, подтрунивающую над обитателями офиса, особенно над мадмуазель Бриссар. Хлёсткие фразы из уст её героини после выхода кинокартины на экраны разошлись на цитаты как афоризмы. Например, «Если мода требует, то и рога носят» или «Девушку украшает скромность… Да? Это когда нет других украшений».

Все сцены фильма играются в одном помещении. Все это не только режиссерский ход, но и вынужденная мера. Алле Суриковой, которая еще не была известным режиссером, на картину дали довольно скромный бюджет, и павильонные съемки стали выходом из ситуации.

Чтобы придать живости и сделать так, чтобы зритель поверил, что действие происходит в Париже, во французском посольстве попросили какие-нибудь атрибуты парижан. В результате в картине присутствуют изданный во Франции календарь 1982 года, телефонный аппарат и прочие мелочи.

В кадре мелькают парижские газеты и журналы, а полицейскую фуражку Леониду Ярмольнику одолжил посольский охранник. Город появляется в кадре в самом начале. На экране под титрами плывут улицы, набережные. Снял их из окна своего автомобиля режиссер Георгий Данелия. Причем, это были любительские съемки, ни у кого разрешения на них он не спрашивал.

Если о выборе актрисы, которая должна была сыграть Алису, у Суриковой вопросов не возникло – она с самого начала продвигала на эту роль свою подругу Софико Чиаурели (и была, по общему мнению, абсолютно права), то ее партнера по сценам, вечно простуженного инспектора Грандена, должен был изначально играть Михаил Ульянов. Но у него была параллельная работа в театре им.

Вахтангова, и он не вписался в график съемок. Тогда она предложила худсовету две другие кандидатуры: Армена Джигарханян и Леонида Куравлева. Кандидатура Куравлева, который ассоциировался у зрителей с простаком сантехником Афоней, поначалу даже вызвала смех. Но, сравнив его с Джигарханяном, который, по мнению комиссии, должен распутать дело за двадцать минут, все поняли, что Куравлев должен сыграть Грандена.

На роль Максимэна пробовался Олег Меньшиков, но его на пробах обошел Александр Абдулов. С собой на площадку он привел друга – Леонида Ярмольника, который практически отобрал роль полицейского Максимэна у Семена Фарады.

Тот даже обиделся на Аллу Сурикову. «Когда появился Ярмольник, я сразу поняла: Максимэн должен быть моложе, хотя бы потому, что так написано в пьесе, – вспоминала Сурикова. – У нас Леня Куравлев был уже не юн. А дуэт молодого и пожилого – это ведь гораздо интересней. В общем, извинилась я перед Сеней, который тогда все равно мне этого не простил. И взяла Ярмольника».

На роль мадам Бриссар пробовались куда более именитые, чем Людмила Дмитриева, актрисы: Любовь Полищук и Татьяна Васильева. А вот Елена Соловей попала в фильм даже без проб, в обход процедуре, потому что она на тот момент была звездой после выхода фильмов Никиты Михалкова с ее участием.

Еще по теме:  Один дома когда покажут по телевизору и по какому каналу

Источник: mir24.tv

Журнал

Одна из первых работ режиссёра Аллы Суриковой — экранизация пьесы известного французского писателя и актёра Робера Тома, название которой имеет несколько вариантов перевода. Пьеса публиковалась под названиями «Попугаиха и цыпленок», «Болтушка и полицейский» и «История одного убийства». Существует версия, которой придерживается и сама Алла Сурикова, что настоящий автор — Джек Поплуэлл, и называлось произведение «Миссис Пайпер ведет следствие», а французский драматург сделал лишь адаптацию пьесы.

Робер Тома (www.networthgather.com)

Роль экстравагантной и любопытной секретарши Алисы Постик режиссёр Алла Сурикова сразу решила предложить грузинской актрисе Софико Чиаурели. Для того, чтобы провести пробы и показать их начальству, Сурикова сама полетела в Тбилиси. Там она попала в гостеприимный дом Софико и ее мужа Котэ Махарадзе и «четыре для не вставала из-за стола». Обо всем договорились в душевной атмосфере и… забыли провести фотопробы. Режиссёр пошла на хитрость и показала руководству переснятое с календаря фото с изображением Чиаурели.

«Ищите женщину», к/с «Мосфильм», 1982, реж, А. Сурикова

На роль инспектора Анри Грандена режиссёр предложила Михаила Ульянова, худсовет идею одобрил, но актёр уезжал на гастроли с театром Вахтангова. Тогда Сурикова предложила кандидатуры Армена Джигарханяна и Леонида Куравлёва. Комиссия решила, что Афоня не сможет сыграть детектива, и уже почти пригласили Джигарханяна, но тут кто-то сказал, что инспектор в его исполнении должен будет разоблачить преступника на двадцатой минуте и нужно брать Куравлёва — тогда он сможет думать весь фильм

«Ищите женщину», к/с «Мосфильм», 1982, реж, А. Сурикова

На роль красавчика Робера де Шаранса пробовался Олег Меньшиков, но Александр Абдулов оказался более интригующим. На роль Максимэна пробовался Семён Фарада, но режиссёр решила сделать полицейского моложе. По рекомендации Абдулова на роль был утвержден его друг Леонид Ярмольник.

На роль чопорной Сюзанны Бриссар претендовали Татьяна Васильева и Любовь Полищук, но были слишком ярки и узнаваемы, а вот вот Людмила Дмитриева идеально подошла. На роль эффектной машинистки Вирджинии была утверждена начинающая актриса Елена Укращёнок. Персонаж вышел очень запоминающийся, большинство её фраз разлетелось на цитаты, и зрители ждали новых ярких ролей, но Елена снялась в эпизодах еще двух фильмов и оставила кино. Актриса вышла замуж за драматурга Эдварда Радзинского и занимается реабилитацией людей с зависимостями.

«Ищите женщину», к/с «Мосфильм», 1982, реж, А. Сурикова

«Ищите женщину», к/с «Мосфильм», 1982, реж, А. Сурикова

«Ищите женщину», к/с «Мосфильм», 1982, реж, А. Сурикова

«Ищите женщину», к/с «Мосфильм», 1982, реж, А. Сурикова

Нотариальную контору мэтра Роше снимали в павильоне «Мосфильма». Причем, всю речь актёров записывали напрямую, чтобы не заниматься озвучкой, поэтому в процессе съемок требовалась абсолютная тишина. Соблюсти это условие было непросто, но к чести съемочной команды переснимать пришлось не так много дублей.

Единственный кадр с видами Франции — это фрагмент любительской записи Георгия Данелии, которую он сделал из окна автомобиля. А вот все прозвучавшие в фильме французские адреса существуют на самом деле и все газеты и журналы тоже настоящие — их попросили во французском посольстве. Там же одолжили и фуражку для полицейского Максимэна.

«Ищите женщину», к/с «Мосфильм», 1982, реж, А. Сурикова

В начале каждой серии показываются кадры из французских фильмов «Частный детектив» и «Смерть негодяя». В первой серии секретарша Алиса Постик смотрит по телевизору некий фильм «Свидетелей надо прикончить» со своим кумиром Жаном-Полем Бельмондо, но на самом деле это все тот же «Частный детектив», где действительно снимался этот актёр. А вот сюжет, который Алиса пересказывает по телефону, ничего общего с этим фильмом не имеет.

Источник: www.domkino.tv

За кадром фильма «Ищите женщину»: Как сложились судьбы актеров

22 января исполняется 65 лет известному актеру театра и кино, телеведущему и продюсеру Леониду Ярмольнику. Одним из первых фильмов, которые принесли ему всесоюзную популярность, была детективная комедия Аллы Суриковой «Ищите женщину». Почему Леонида Куравлева не хотели утверждать на главную роль, из-за чего на Ярмольника таил обиду Семен Фарада, кто из актеров ушел из профессии и посвятил себя служению Богу, а кто эмигрировал в США – далее в обзоре.

Еще по теме:  Код для входа в инженерное меню телевизора LG

Кадр из фильма *Ищите женщину*, 1982 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Ищите женщину*, 1982 | Фото: kino-teatr.ru

Этот фильм был экранизацией пьесы французского драматурга Робера Тома «Попугаиха и цыпленок», что в переводе с разговорного французского означало «Болтушка и полицейский». Советской публике эта игра слов была непонятна, и кто-то в шутку предложил режиссеру Алле Суриковой переименовать экранизацию в «Шерше ля фам». Так и родилось название «Ищите женщину».

Софико Чиаурели в фильме *Ищите женщину*, 1982 | Фото: kino-teatr.ru

Софико Чиаурели в фильме *Ищите женщину*, 1982 | Фото: kino-teatr.ru

Еще одна проблема возникла с натурными съемками – действие-то происходило в Париже! А денег на съемки выделили очень мало. Единственным способом снять малобюджетное кино Сурикова видела в том, чтобы сосредоточить действие в одном помещении – конторе нотариуса мэтра Роше, сооруженной в павильоне «Мосфильма».

А общие панорамы улиц Парижа, появляющиеся в самом начале фильма, снял любительской камерой из окна автомобиля Георгий Данелия. Сложности возникли и с реквизитом – для того, чтобы раздобыть французские вещи, создателям пришлось обратиться в посольство Франции в Москве. Так они получили телефонный аппарат, французский календарь 1982, парижские газеты и журналы, а посольский охранник одолжил Ярмольнику полицейскую фуражку.

Софико Чиаурели в фильме *Ищите женщину*, 1982 | Фото: kino-teatr.ru

Софико Чиаурели в фильме *Ищите женщину*, 1982 | Фото: kino-teatr.ru

Алла Сурикова хотела снять в главной роли грузинскую актрису Софико Чиаурели – она искала новое лицо, не известное широкой публике, к тому же во внешности актрисы, по ее мнению, было что-то французское. Однако редакторы «Мосфильма» не одобрили ее кандидатуру.

Чтобы их переубедить, режиссер вместе с оператором Михаилом Аграновичем отправились в Тбилиси, чтобы лично провести пробы с Софико. Там их встретили с истинным грузинским гостеприимством – все 4 дня гости не вставали из-за стола. Алла Сурикова вспоминала: « Прямо с самолета нас повели знакомиться со всеми прелестями грузинской жизни.

Очнулись мы в день вылета ». Только на обратном пути она вспомнила, что фотопробы они так и не провели. И тогда они пересняли портрет Чиаурели с календаря 20-летней давности и предъявили его худсовету в качестве фотопроб. И после этого актрису утвердили!

Календарь, с которого пересняли портрет актрисы для фотопроб | Фото: dubikvit.livejournal.com

Календарь, с которого пересняли портрет актрисы для фотопроб | Фото: dubikvit.livejournal.com

В роли детектива Грандэна Алла Сурикова видела Михаила Ульянова, и актер был готов сниматься. Но его театр в это время отправился на гастроли, и актеру не удалось согласовать график съемок. В числе других претендентов на эту роль были Армен Джигарханян и Леонид Куравлев. Но после роли сантехника Афони Куравлева в роли серьезного французского детектива никто не мог представить.

Актер вспоминал, что споры на худсовете длились довольно долго: « И вдруг кто-то ну очень авторитетный из комиссии обращается к коллегам: а знаете, ведь Джигарханян как раз не подходит на эту роль, он ведь настоящий супермен и уже на двадцатой минуте сюжета обязан понять, кто убийца, так что берите Куравлева: он все две серии будет думать-гадать ». И в результате роль получил Куравлев, который к тому же очень органично смотрелся в дуэте с Чиаурели. Они оба были рады такому повороту событий – актеры учились на одном курсе ВГИКа и давно общались.

Кадр из фильма *Ищите женщину*, 1982 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Ищите женщину*, 1982 | Фото: kino-teatr.ru

Леонид Куравлев в фильме *Ищите женщину*, 1982 | Фото: liveinternet.ru

Леонид Куравлев в фильме *Ищите женщину*, 1982 | Фото: liveinternet.ru

На роль полицейского Максимэна пробы проходил Семен Фарада, но Александр Абдулов, сыгравший в фильме клерка нотариальной конторы Робера де Шаранса, привел на съемочную площадку своего друга Леонида Ярмольника. И Сурикова сразу поняла, что Максимэн должен быть именно таким: « У нас Леня Куравлев был уже не юн. А дуэт молодого и пожилого – это ведь гораздо интересней.

В общем, извинилась я перед Сеней, который тогда все равно мне этого не простил. И взяла Ярмольника ». Каждый съемочный день Абдулов и Ярмольник превращали в праздник – они так и сыпали шутками. А примирение Фарады и Суриковой случилось только на съемках фильма «Чокнутые», когда она его пригласила сниматься.

Еще по теме:  Как на Виндовс 10 дублировать экран на телевизор

Леонид Ярмольник в роли Максимэна | Фото: kino-teatr.ru

Леонид Ярмольник в роли Максимэна | Фото: kino-teatr.ru

Елена Соловей в фильме *Ищите женщину*, 1982 | Фото: kino-teatr.ru

Елена Соловей в фильме *Ищите женщину*, 1982 | Фото: kino-teatr.ru

Елену Соловей утвердили на роль мадам Клары, жены мэтра Роше без проб – после съемок у Никиты Михалкова она была на пике популярности. Но в начале 1990-х гг. актриса неожиданно пропала с экранов – как стало известно позже, она вслед за мужем эмигрировала в США. Там она не смогла продолжить свою актерскую карьеру, но работала на русскоязычном радио и преподавала в театральной студии.

О своем решении актриса никогда не жалела: « Я уезжала из страны по одной причине – не видела в России будущего для своих детей. И ни разу не пожалела. Раз моим детям, а теперь уже и внукам хорошо в Америке, то почему должно быть плохо мне? Нет, ностальгии не было. Была тоска по людям, с которыми оказалась на разных берегах океана ».

Елена Укращенок в фильме *Ищите женщину*, 1982 | Фото: kino-teatr.ru

Елена Укращенок в фильме *Ищите женщину*, 1982 | Фото: kino-teatr.ru

Роль машинистки нотариальной конторы сыграла не известная широкой публике актриса Елена Укращенок. После этого фильма она снялась всего в двух картинах и в середине 1980-х гг. навсегда оставила актерскую профессию. На пике популярности она ушла из театра и кино и посвятила свою жизнь служению Богу. В 2000-е гг. ее основным занятием стала реабилитация алко- и наркозависимых по христианской программе «12 шагов». Она читает на радио стихи на библейские темы и устраивает благотворительные обеды для неимущих.

Елена Укращенок в фильме *Ищите женщину*, 1982 | Фото: kino-teatr.ru

Елена Укращенок в фильме *Ищите женщину*, 1982 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Ищите женщину*, 1982 | Фото: kino-teatr.ru

Кадр из фильма *Ищите женщину*, 1982 | Фото: kino-teatr.ru

Людмила Дмитриева, которая в фильме исполнила роль секретаря мэтра Роше Сюзанну Бриссар, сыграла более чем в 50 фильмах, но зрители запомнили ее именно в этом образе. К сожалению, в кино ей чаще всего доставались роли второго плана. Из-за рождения двух детей ей пришлось сделать долгую паузу в актерской карьере, а после этого ей поступало мало интересных предложений. В середине 2000-х гг. актриса вернулась на экраны и сыграла в нескольких фильмах и сериалах, но в памяти большинства зрителей она так и осталась Сюзанной Бриссар.

Людмила Дмитриева в фильме *Ищите женщину*, 1982 | Фото: vokrug.tv

Людмила Дмитриева в фильме *Ищите женщину*, 1982 | Фото: vokrug.tv

Александр Абдулов в фильме *Ищите женщину*, 1982 | Фото: kino-teatr.ru и liveinternet.ru

Александр Абдулов в фильме *Ищите женщину*, 1982 | Фото: kino-teatr.ru и liveinternet.ru

Алла Сурикова и Александр Абдулов на съемках фильма | Фото: dubikvit.livejournal.com

Алла Сурикова и Александр Абдулов на съемках фильма | Фото: dubikvit.livejournal.com

К сожалению, некоторых актеров этого фильма уже нет в живых: 3 января 2008 г. после тяжелой болезни скончался 54-летний Александр Абдулов, 2 марта того же года ушла из жизни 70-летняя Софико Чиаурели. Она не была востребована у российских режиссеров, но стала очень популярной актрисой у себя в Грузии. До последних дней она выходила на сцену Тбилисского академического театра. В ее честь в Тбилиси назвали одну из улиц.

Кадр из фильма *Ищите женщину*, 1982 | Фото: kino-filmi.org

Кадр из фильма *Ищите женщину*, 1982 | Фото: kino-filmi.org

И Леонид Ярмольник, и Леонид Куравлев, и Сергей Юрский в последнее время все реже появляются на экранах – актеры нечасто получают достойные предложения от режиссеров. Куравлев говорит, что ему уже надоело играть милицейских начальников, олигархов и бандитов. Сейчас для него главная роль – дедушки трех внуков.

Уже 3 года актер не снимается в кино, редко дает интервью и избегает светских мероприятий. Сергей Юрский, сыгравший в фильме мэтра Роше, тоже очень избирательно относится к новым ролям. В последний раз зрители видели его на экранах в 2011 г. в роли Бориса Пастернака в фильме «Фурцева» и в главной роли в фильме «Товарищ Сталин».

Сергей Юрский, Леонид Ярмольник и Леонид Куравлев в фильме *Ищите женщину*, 1982 | Фото: e-wiki.org

Сергей Юрский, Леонид Ярмольник и Леонид Куравлев в фильме *Ищите женщину*, 1982 | Фото: e-wiki.org

Нечасто соглашается на новые предложения режиссеров и исполнитель роли Максимэна: Почему Леонид Ярмольник появляется на экранах все реже .

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник: kulturologia.ru

Оцените статью
Добавить комментарий