Электронно-лучевые мониторы разрешены к использованию, но они не очень распространены и могут быть малодоступны. Электронно-лучевой монитор — это тип дисплея, который использует электронный луч для сканирования и нанесения изображения на экран.
Электронно-лучевые мониторы имеют ряд преимуществ перед традиционными ЖК- или ЭЛТ-дисплеями, включая более высокую частоту обновления, более высокое разрешение и меньшее энергопотребление. Однако они имеют и некоторые недостатки, такие как ограниченный угол обзора и относительно высокая стоимость.
Электронно-лучевые мониторы в основном используются в профессиональных и промышленных приложениях, таких как медицинская визуализация, военные симуляторы и управление воздушным движением. Они, как правило, не используются в потребительских товарах из-за их высокой стоимости и специализированного характера. Если вы заинтересованы в использовании электронно-лучевого монитора, вам, возможно, придется провести исследование, чтобы найти подходящую модель и проверить наличие и цены в вашем регионе. Вам также может потребоваться рассмотреть любые специфические требования или ограничения для вашего приложения, такие как разрешение, частота обновления и возможности подключения.
Цифровая методическая копилка педагога дошкольной образовательной организации
Напишите ответ и заработайте
Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы добавить ответ.
Можно ли использовать монитор неработающего ноутбука?
Спрашивает zapoi55
Да, в некоторых случаях вы можете использовать монитор от неработающего ноутбука. Для этого вам нужно подключить внешний монитор к порту HDMI, VGA или DVI на неработающем ноутбуке. Если неработающий ноутбук не имеет выхода HDMI, VGA или DVI, то вы можете использовать адаптер, который позволяет . Читать далее
Почему игра запускается на втором мониторе а не на основном?
Спрашивает Александра
Изображение на одном из мониторов (либо сразу на обоих), будь это основной или второй, переключается в настройках экрана (монитора). В настройках отображается количество подключенных мониторов, а так же через какой вход. Вот в этих настройках и выбираете на каком экране вы хотите видеть изображение . Читать далее
Источник: best-tehnika.ru
Новые санитарные правила для школ
Новые нормативы утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи». Они будут действовать до 1 января 2027 года.
Время занятий
Новые правила касаются многих аспектов школьной жизни. Прежде всего — времени: нельзя начинать занятия раньше 8:00 и проводить «нулевые» уроки. Запрещено обучение в три смены, а занятия второй смены необходимо заканчивать не позднее 19:00. Каникулы не могут длиться менее 7 календарных дней.
Вебинар: Мониторы NEC. Ничего лишнего, только контент
Важный показатель для школьников — учебная нагрузка. Максимально допустимая нагрузка на ребенка в первом классе не должна превышать 4 уроков. Один раз в неделю допустимо организовывать 5 уроков за счет физкультуры. При этом у первоклассников учебный процесс должен укладываться только в пятидневку и исключительно в первую смену.
Учебное расписание
1 класс
- Сентябрь — октябрь: 3 урока в день по 35 минут каждый.
- Ноябрь — декабрь: 4 урока по 35 минут.
- Январь — май: 4 урока по 40 минут.
В середине третьей четверти первоклашкам полагаются дополнительные каникулы.
2–4 классы
У учеников начальных классов должно быть не более 5 уроков в день. Так же, как и у первоклашек, возможно проводить один раз в неделю 6 уроков за счет физкультуры.
5–6 классы
Не более 6 уроков ежедневно.
7–11 классы
В старшей школе не рекомендуется проводить более 7 уроков в день. Кроме того, среда или четверг должны стать облегченным днем «для предупреждения переутомления», как предписывают правила. Урок не может длиться более 45 минут.
Важно: организация профильного обучения в 10–11 классах не должна приводить к увеличению нагрузки.
Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут. После второго или третьего урока должна быть большая перемена — 20–30 минут. Школы на свое усмотрение могут организовывать две больших перемены.
Оборудование классов
Меньшие по размеру парты необходимо расставлять ближе к доске, бóльшие по размеру — дальше от доски. В учебных помещениях нельзя вместо стульев использовать табуретки и скамейки.
Нужно обращать внимание и на размеры доски и мониторов: диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см, а минимальная диагональ монитора компьютера или ноутбука — не менее 39,6 см, для планшета — 26,6 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях запрещено.
Для образовательных целей мобильные средства связи не используются.
При этом для электронных средств обучения (ЭСО) введены жесткие нормы и ограничения. Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать:
- интерактивной доски для детей до 10 лет — 20 минут, старше 10 лет — 30 минут;
- компьютера для детей 1–2 классов — 20 минут, 2–4 классов — 25 минут, 5–9 классов — 30 минут, 10–11 классов — 35 минут.
В начальных классах при работе на ноутбуке необходимо использовать дополнительную клавиатуру. Если на уроке применяются ЭСО, то на рабочем месте ребенка зрительная дистанция до экрана должна быть не менее 50 см. Планшеты размещаются на столах с наклоном в 30°. Наушники можно использовать непрерывно не более 1 часа при громкости не более 60% от максимальной. ЭСО необходимо ежедневно дезинфицировать.
Постановление «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20»
Санитарные правила рекомендуют учителям и воспитателям организовывать для учеников физкультурные паузы, проводить гимнастику для глаз, следить за осанкой детей во время занятий.
Количество учеников в классе
Площадь учебных кабинетов рассчитывают следующим образом: не менее 2,5 кв. м на одного ученика при фронтальных формах занятий и не менее 3,5 кв. м при групповых занятиях. И это без учета площади, необходимой для расстановки шкафов, тумб и другой мебели.
Ремонтные работы
Проведение всех видов ремонтных работ в учреждении в присутствии детей не допускается.
Оснащение кухни и столовой
В столовых и буфетах нельзя пользоваться деформированной, с дефектами и механическими повреждениями кухонной и столовой посудой и инвентарем. Кроме того, столовые приборы (вилки, ложки) из алюминия теперь под запретом.
Оборудование, инвентарь, посуда и тара должны быть выполнены из материалов, предназначенных для контакта с пищевыми продуктами и предусматривающих возможность их мытья и обеззараживания. При этом в школах разрешено использовать одноразовые приборы и столовую посуду.
Профилактические и противоэпидемические меры
Правила направлены на охрану здоровья детей, и в частности на предотвращение инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний. В постановлении указано:
- Здания, где проживают дети, должны находиться от школ и детских садов на расстоянии не более 500 метров, в условиях стесненной городской застройки — 800 метров, а в сельской местности — до 1 километра. Если же расстояние превышает эти показатели, то должен быть организован транспорт.
- Дети при нахождении в школах более 4 часов должны получать горячее питание.
- В образовательных организациях запрещается применение обогревателей с инфракрасным излучением.
- При возникновении групповых инфекционных заболеваний образовательная организация в течение 2 часов должна проинформировать территориальные органы исполнительной власти об этом и приступить к профилактическим мероприятиям.
- Работники образовательных организаций должны регулярно проходить медицинские осмотры, иметь медкнижку и проходить вакцинацию в соответствии с национальным календарем прививок.
Официальный интернет-портал правовой информации, информационное агентство ТАСС
Источник: xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai
Памятка для педагогов дополнительного образования (выдержки из Санитарных правил СП 2.4.3648-20)
В Памятке представлены выдержки из новых Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» для руководства при организации образовательной деятельности по реализации дополнительных общеразвивающих программ в Центре детского творчества.
Оценить 4594 0
Содержимое разработки
для руководства при организации образовательной деятельности по реализации дополнительных общеразвивающих программ в учреждении дополнительного образования.
(выдержки из Санитарных правил СП 2.4. 3648 -20
«САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИЯМ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ, ОТДЫХА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ»)
1.5. Работники хозяйствующих субъектов должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров, профессиональной гигиенической подготовки и аттестации (при приеме на работу и далее с периодичностью не реже 1 раза в 2 года) вакцинации и иметь личную медицинскую книжку с результатами медицинских обследований и лабораторных исследований, сведениями о прививках, перенесенных инфекционных заболеваниях, о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации с допуском к работе.
1.7. Проведение всех видов ремонтных работ в присутствии детей не допускается.
1.9. При нахождении детей и молодежи на объектах более 4 часов обеспечивается возможность организации горячего питания.
1.10. В случаях возникновения групповых инфекционных и неинфекционных заболеваний, аварийных ситуаций в работе систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, технологического и холодильного оборудования, которые создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний и отравлений, хозяйствующий субъект в течение двух часов с момента выявления информирует территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно- эпидемиологический надзор, и обеспечивает проведение санитарнопротивоэпидемических (профилактических) мероприятий.
2.4.3. Мебель для учебных заведений (парты, столы и стулья) обеспечивается цветовой маркировкой в соответствии с ростовой группой (кроме палаточных лагерей и организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования).
Парты (столы) расставляются в следующем порядке: меньшие по размеру — ближе к доске, большие по размеру — дальше от доски. Конторки размещают на последних от доски рядах.
При организации образовательной деятельности без использования учебной доски мебель для учебных заведений может быть расставлена в ином порядке. Детей рассаживают с учетом роста, наличия заболеваний органов дыхания, слуха и зрения.
При расположении парт (столов) используемых при организации обучения и воспитания, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, следует учитывать особенности физического развития обучающихся.
2.4.4. Помещения, предназначенные для организации учебного процесса, оборудуются классными досками. При оборудовании учебных помещений интерактивной доской (интерактивной панелью), нужно учитывать её размер и размещение, которые должны обеспечивать обучающимся доступ ко всей поверхности. Диагональ интерактивной доски должна составлять не менее 165,1 см.
На интерактивной доске не должно быть зон, недоступных для работы. Интерактивная доска должна быть расположена по центру фронтальной стены классного помещения. Активная поверхность интерактивной доски должна быть матовой. Размещение проектора интерактивной доски должно исключать для пользователей возможность возникновения слепящего эффекта.
Учебные доски, для работы с которыми используется мел, должны иметь темное антибликовое покрытие и должны быть оборудованными дополнительными источниками искусственного освещения, направленного непосредственно на рабочее поле. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастного цвета по отношению к цвету доски.
2.4.5. Интерактивные доски, сенсорные экраны, информационные панели и иные средства отображения информации, а также компьютеры, ноутбуки, планшеты, моноблоки, иные электронные средства обучения (далее — ЭСО) используются в соответствии с инструкцией по эксплуатации и (или) техническим паспортом. ЭСО должны иметь документы об оценке (подтверждении) соответствия.
Использование ЭСО должно осуществляться при условии их соответствия Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям к продукции (товарам), подлежащей санитарно- эпидемиологическому надзору (контролю)7. Минимальная диагональ ЭСО должна составлять для монитора персонального компьютера и ноутбука — не менее 39,6 см, планшета — 26,6 см. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.
2.4.10. При установке в помещениях телевизионной аппаратуры расстояние от ближайшего места просмотра до экрана должно быть не менее 2 метров.2.7.2. Конструкция окон должна обеспечивать возможность проведения проветривания помещений в любое время года. Проветривание в присутствии детей не проводится.
2.9.3. Лица с признаками инфекционных заболеваний в объекты не допускаются. При выявлении лиц с признаками инфекционных заболеваний во время их нахождения на объекте хозяйствующим субъектом должны быть приняты меры по ограничению или исключению их контакта с иными лицами посредством размещения в помещения для оказания медицинской помощи или иные помещения, кроме вспомогательных, до приезда законных представителей (родителей или опекунов), до перевода в медицинскую организацию или до приезда скорой помощи.
2.9.4. После перенесенного заболевания дети допускаются к посещению при наличии медицинского заключения (медицинской справки).
2.9.7. Хозяйствующим субъектом должны быть созданы условия для мытья рук воспитанников, обучающихся .
2.10. В отношении организации образовательного процесса и режима дня должны соблюдаться следующие требования:
2.10.1. Издательская продукция (книжные и электронные ее варианты), используемые хозяйствующим субъектом, должны соответствовать гигиеническим нормативам.
2.10.2. Кабинеты информатики и работа с ЭСО должны соответствовать гигиеническим нормативам. При использовании ЭСО во время занятий и перемен должна проводиться гимнастика для глаз. При использовании книжных учебных изданий гимнастика для глаз должна проводиться во время перемен.
Для профилактики нарушений осанки во время занятий должны проводиться соответствующие физические упражнения (далее физкультминутки). При использовании ЭСО с демонстрацией обучающих фильмов, программ или иной информации, предусматривающих ее фиксацию в тетрадях воспитанниками и обучающимися, продолжительность непрерывного использования экрана не должна превышать для детей 5-7 лет — 5-7 минут, для учащихся 1-4-х классов -10 минут, для 5-9-х классов -15 минут. Общая продолжительность использования ЭСО на уроке не должна превышать для интерактивной доски — для детей до 10 лет — 20 минут, старше 10 лет — 30 минут; компьютера — для детей 1-2 классов — 20 минут, 3-4 классов — 25 минут, 5- 9 классов — 30 минут, 10-11 классов — 35 минут. Занятия с использованием ЭСО в возрастных группах до 5 лет не проводятся.
2.10.3. Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом возрастных особенностей и состояния здоровья. При организации образовательной деятельности предусматривается введение в режим дня физкультминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается контроль за осанкой, в том числе, во время письма, рисования и использования ЭСО.
2.10.4. Не допускается привлекать детей к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда лиц моложе 18 лет, а также к уборке туалетов, душевых, умывальных, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш, выполнению ремонтно-строительных и отделочных работ, подъему и переносу тяжестей.
3.4.14. Количество обучающихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных кабинетах. Комплектование классов (групп) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья проводится в зависимости от указанной в пункте 3.1.1 Правил категории обучающихся.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Площадь учебных кабинетов без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования рабочего места преподавателя, должна рассчитываться следующим образом:
— не менее 2,5 м2 на одного обучающегося при фронтальных формах занятий;
— не менее 3,5 м2 на одного обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий. Предельная наполняемость отдельного класса (группы), группы продленного дня для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается в зависимости от нозологической группы:
для глухих обучающихся — 6 человек,
для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с легким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, — 10 человек,
для слабослышащих и позднооглохших обучающихся с глубоким недоразвитием речи, обусловленным нарушением слуха, — 6 человек,
для слепых обучающихся — 8 человек,
для слабовидящих обучающихся — 12 человек,
для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи — 12 человек,
для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата — 10 человек,
для обучающихся, имеющих задержку психического развития, — 12 человек,
для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) -12 человек,
для обучающихся с расстройствами аутистического спектра — 8 человек,
для обучающихся со сложными дефектами (с тяжелыми множественными нарушениями развития) — 5 человек.
Количество обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливается из расчета не более 3 обучающихся при получении образования совместно с другими учащимися.
3.5.При реализации образовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения должны соблюдаться следующие требования:
3.5.1. Использование ЭСО должно осуществляться при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия. Использование мониторов на основе электронно-лучевых трубок в образовательных организациях не допускается.
3.5.2. Одновременное использование детьми на занятиях более двух различных ЭСО (интерактивная доска и персональный компьютер, интерактивная доска и планшет) не допускается.
3.5.3. Для образовательных целей мобильные средства связи не используются. Размещение базовых станций подвижной сотовой связи на собственной территории образовательных организаций не допускается.
3.5.4. Использование ноутбуков обучающимися начальных классов возможно при наличии дополнительной клавиатуры.
3.5.5. Оконные проемы в помещениях, где используются ЭСО, должны быть оборудованы светорегулируемыми устройствами.
3.5.6. Линейные размеры (диагональ) экрана ЭСО должны соответствовать гигиеническим нормативам. 3.5.7. Организация рабочих мест пользователей персональных ЭСО должна обеспечивать зрительную дистанцию до экрана не менее 50 см. Использование планшетов предполагает их размещения на столе под углом наклона 30°.
3.5.8. Шрифтовое оформление электронных учебных изданий должно соответствовать гигиеническим нормативам.
3.5.9. Непрерывная и суммарная продолжительность использования различных типов ЭСО на занятиях должна соответствовать гигиеническим нормативам.
3.5.10. При необходимости использовать наушники время их непрерывного использования для всех возрастных групп должно составлять не более часа. Уровень громкости не должен превышать 60% от максимальной. Внутриканальные наушники должны быть предназначены только для индивидуального использования.
3.5.11. Интерактивную доску (панель) и другие ЭСО следует выключать или переводить в режим ожидания, когда их использование приостановлено или завершено.
3.5.12. При реализации образовательных программ с использованием дистанционных образовательных технологий, электронного обучения расписание занятий составляется с учетом дневной и недельной динамики умственной работоспособности обучающихся и трудности учебных предметов. Обучение должно заканчиваться не позднее 18.00 часов. Продолжительность урока не должна превышать 40 минут.
3.5.13. Режим учебного дня, в том числе во время учебных занятий, должен включать различные формы двигательной активности. В середине урока организуется перерыв для проведения комплекса упражнений для профилактики зрительного утомления, повышения активности центральной нервной системы, снятия напряжения с мышц шеи и плечевого пояса, с мышц туловища, для укрепления мышц и связок нижних конечностей.
3.5.14. При использовании электронного оборудования, в том числе сенсорного экрана, клавиатуры, компьютерной мыши необходимо ежедневно дезинфицировать их в соответствии с рекомендациями производителя либо с использованием растворов или салфеток на спиртовой основе, содержащих не менее 70% спирта.
3.5.15. В помещении, где организовано рабочее место обучающегося с компьютером (ноутбуком) или планшетом, необходимо предусмотреть естественное освещение и искусственное общее и местное на рабочем столе. Источник местного освещения на рабочем месте обучающегося должен располагаться сбоку от экрана персонального компьютера (ноутбука) или планшета. Освещение не должно создавать бликов на поверхности экрана.
3.6. В организациях дополнительного образования и физкультурно-спортивных организациях должны соблюдаться следующие требования:
3.6.1. Наличие собственной территории, набор помещений определяются направленностью реализуемых дополнительных общеобразовательных программ и видом спорта. Раздевалки для верхней одежды размещают на первом или цокольном (подвальном) этаже хозяйствующего субъекта. В организациях с количеством до 20 человек допустимо оборудование одного туалета.
Для персонала выделяется отдельный туалет (кабина). Мастерские, лаборатории оборудуются умывальными раковинами, кладовыми (шкафами). В помещениях для занятий на музыкальных инструментах, танцами, вокалом, мастерских с использованием оборудования, являющегося дополнительным источником шума, выполняются шумоизолирующие мероприятия.
3.6.2. Образовательный процесс осуществляется в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой. Занятия проводятся по группам, подгруппам или индивидуально. Занятия начинаются не ранее 8.00 часов утра и заканчиваются не позднее 20.00 часов. Для обучающихся в возрасте 16-18 лет допускается окончание занятий в 21.00 часов.
Ежедневной дезинфекции подлежат помещения туалета, душевых, раздевальных, а также скамейки, поручни, выключатели и дверные ручки. Раздевалки оборудуются скамьями и шкафчиками (вешалками).
3.6.3. Состав помещений физкультурно-спортивных организаций определяется видом спорта. При спортивных и хореографических залах, бассейнах оборудуют туалеты, душевые, помещения для переодевания раздельно для мальчиков и девочек. Раздевалки оборудуются скамьями и шкафчиками (вешалками), устройствами для сушки волос.
Спортивный инвентарь хранится в помещениях снарядных при спортивных залах. Используемые спортивные маты, спортивные ковры, инвентарь и оборудование должны быть покрыты материалами, обеспечивающими их влажную обработку моющими и дезинфекционными средствами.
3.15. При проведении массовых мероприятий с участием детей и молодежи должны соблюдаться следующие требования:
3.15.1. Хозяйствующие субъекты деятельность которых связана с организацией и проведением массовых мероприятий с участием детей и молодежи, в срок не позднее, чем за 1 месяц до начала мероприятия информируют территориальные органы, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора о планируемых сроках проведения мероприятия, о количестве участников, условиях доставки участников до планируемого места проведения мероприятия, условиях проживания, организации питьевого режима, организации питания, сроках проведения дератизационных, дезинсекционных мероприятиях и о противоклещевых обработках (в случае если мероприятие проводится в теплое время года и в природных условиях).
4. При перевозке организованных групп детей железнодорожным транспортом должны соблюдаться следующие санитарно-эпидемиологические требования:
4.1. Организаторами поездок организованных групп детей железнодорожным транспортом: обеспечивается сопровождение организованных групп детей взрослыми из расчета 1 сопровождающий на количество детей до 12 человек в период следования к месту назначения и обратно; организуется питание организованных групп детей с интервалами не более 4 часов; организуется питьевой режим в пути следования и при доставке организованных групп детей от железнодорожного вокзала до места назначения и обратно, а также при нахождении организованных групп детей на вокзале.
4.2. При нахождении в пути следования более 12 часов группы детей в количестве свыше 30 человек организатор поездки обязать обеспечить сопровождение группы детей медицинским работником.
4.3. При нахождении в пути свыше 1 дня организуется горячее питание. Кратность приема пищи определяется временем нахождения групп детей в пути следования, времени суток и в соответствии с физиологическими потребностями. При нахождении в пути следования менее 1 дня (менее 24 часов) питание детей осуществляется в соответствии с гигиеническими нормативами
4.4. У каждого ребенка, входящего в состав организованной группы детей, должна быть медицинская справка об отсутствии контакта с инфекционными больными, оформленная в период формирования группы не более чем за 3 рабочих дня до начала поездки.
4.5. Не менее чем за 3 рабочих дня до отправления группы детей железнодорожным транспортом информация об организации указанной поездки направляется в территориальные органы, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора по месту отправления с указанием следующих сведений: наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) организатора отдыха групп детей; адрес местонахождения организатора; дата выезда, станция отправления и назначения, номер поезда и вагона, его вид; количество детей и сопровождающих; наличие медицинского сопровождения; наименование и адрес конечного пункта назначения; планируемый тип питания в пути следования.
Источник: www.prodlenka.org