Использование телевизора на уроке

Методические рекомендации по изучению темы:

УТВ – универсальное техническое средство обучения, включающее совокупность специальных средств создания видеофильмов (видеофрагментов) и их монтаж, средства их воспроизведения для применения УТВ в учебном процессе.

До недавнего времени учебное кино принято было считать самым наглядным средством обучения. Эта наглядность обусловлена богатыми дидактическими возможностями учебного кино: информационной плотностью, позволяющей сообщить больше информации в более экономной форме, чем словесное изложение; совершить экскурсию в историю науки и техники; показывать объекты, процессы, явления, недоступные для непосредственного наблюдения; ускорить или замедлить процесс, наконец, зафиксировать его; показывать с помощью модельных изображений и мультипликаций внутреннюю структуру объектов и явлений.

Учебная видеозапись позволяет интегрировать воедино средства отображения информации, ранее присущие отдельным экранно-звуковым средствам: кино, радио, телевидению, диафильмам, диапози­тивам.

Использование ресурсов интерактивной доски на уроках математики

Видеозапись может быть повторена сколько угодно раз, может быть осуществлено фиксирование изображения на экране (стоп-кадр) , изменен масштаб кадра и его отдельных деталей, использована световая «указка» и предусмотрены необходимые надписи в кадре.

Кроме этого, может быть осуществлена запись любой телевизион­ной передачи в автоматическом режиме с таймером в отсутствие пользователя. Видеозаписи представляют преподавателю и учащимся возможности со­держательного отбора материала и фрагментарного их показа с учетом информационно-содержательных, временных параметров, организаци­онных форм и методических приемов обучения.

Учебная видеозапись кинофильмов и телепередач остает­ся, как правило, лишь их копией, в которых не всегда учитываются дидактические возможности и специфика видеозаписи как особого вида аудиовизуальных средств. Не всегда видеозапись может стать равноценным заменителем учебного кино, особенно если процесс обучения осуществляется в больших аудиториях, где размеры теле­экрана оказываются явно недостаточными.

Тем не менее, сегодня можно констатировать, что видеозапись ус­пешно вытесняет традиционные экранные средства. Небольшие раз­меры телеэкрана компенсируются новыми организационными фор­мами использования видеозаписи в малых группах и при самостоя­тельном изучении материала, а также при наличии не одного, а нескольких телевизионных приемников в аудиториях.

Применение учебного телевидения в преподавании психологии тесно связано с наблюдением и психологическим экспериментом.

Фиксация наблюдения за поведением и характером межличностных отношений студентов в значительной мере обусловлена тем, что в дальнейшем результаты видео наблюдения могут быть представлены аудитории, подробно разобраны на практическом занятии и оценены с позиции исследуемых психологических процессов, эмоций, состояний и свойств.

При этом видеосъемка может осуществляться в двух измерениях:

*по заранее продуманному и зафиксированному сценарию;

Еще по теме:  Телевизор не подключается к Wi-Fi роутеру keenetic

*спонтанно, с последующим монтажом видеофрагментов в соответствии с тематикой курса психологии.

Различаются в связи с этим применение УТВ в качестве самостоятельного видеофильма по намеченной преподавателем теме или демонстрация видеофрагментов на лекции с учетом частных задач последней.

В связи с трудностью и, зачастую, невозможностью монтажа видеофрагментов в смысловой видеоряд наиболее «коротким» и менее трудоемким для преподавателя путем является путь создания видеофильма (видеофрагментов) по заранее написанному сценарию.

Демонстрация УТВ должна точно вписываться в лекции. Этому должно предшествовать предварительное введение студентов в проблему видеозаписи и обязательное комментирование преподавателем (студентам) по окончании демонстрации. Для активного просмотра видеозаписи следует предварительно предложить студентам вопросы, на которые они смогут ответить после просмотра видеозаписи. Подобный подход активизирует внимание, способствует самостоятельной познавательной деятельности в процессе лекции, не оставляет зрителей равнодушными.

В настоящее время можно назвать такие направления использования ЭВМ в преподавании психологии как:

  • использование текстовых редакторов и издательских технологий (desktop publishing);
  • телекоммуникации;
  • гипертексты и интерактивные мультимедиа.

Источник: studfile.net

Использование телевизора на уроке

Николай Быданов

Факультет Истории и права, 3 курс

Видеозапись… На сегодняшний день она является одной из самых распространенных технических средств обучения. Во всемирной сети Интернет каждому пользователю доступна большая библиотека видеоматериалов, где любой человек может с легкостью скачать видео себе на компьютер, ноутбук или на флеш-накопитель. Как отмечает источник http://www.poznaysebia.com/category/school/, одним из самых распространенных жанров обучающих видео является учебный фильм. В СССР специально для учебного процесса было снято более тысячи кинофильмов по разным предметам преподавания, которые используются до сих пор. На сегодняшний день съемки учебного кино продолжаются, в них затрагиваются основные темы современных реалий жизни страны.

Методика использования видеоматериалов в учебном процессе

Как же правильно использовать видеоматериал, чтобы достичь наиболее высоких результатов обучения?

Если преподаватель принял решение, что в структуру урока должен быть включен просмотр видеофрагмента, то в соответствии с этим должен строиться план проведения занятия. Успешная подготовка и организация – вот ключ успеха при организации данного урока. Поэтому необходимо затратить относительное количество времени, чтобы занятие отличалось качественными и глубокими материалами, хорошим усвоением получаемой информации, а также значительной экономией учебного времени в целом.

Приготовление к занятию, на котором будет продемонстрирован видеофрагмент, состоит из следующих аспектов.

Выбор правильного видеоматериала – один из самых существенных пунктов подготовки. Необходимо, предварительно, просмотреть выбранный фильм не менее одного раза. Предварительный просмотр позволит определить правильное использование и ограничить продолжительность демонстрации всего фильма или отдельных эпизодов. Все это помогает разработать методику наиболее целесообразного использования видеоматериала для решения поставленных учебных и воспитательных задач.

Еще по теме:  Как правильно настроить телевизор Sony Bravia

Выбор видеоматериала должен исходить из возрастной составляющей. Если урок проходит у учеников начальной школы, то им вряд ли будет интересно смотреть строгое документальное кино, поэтому для них можно показать мультипликационный фильм (например, на тему вреда курения и алкоголя). Ученики средней и старшей школ уже способны усваивать серьезные документальные фильмы.

После предварительных просмотров преподаватель должен определить цели и методы использования видеоматериала на уроке:
— для передачи нового материала или для углубления или закрепления ранее полученных знаний;
— определить время трансляции фильма на уроке: в начале, середине или конце;
— провести выбор, как показывать фильм: полностью, или с перерывами;
— сделать акцент на моментах показа, которые нуждаются в комментариях;
— подготовить, какие вопросы надо задать по окончанию демонстрации [1].

Для хорошего усвоения материала, необходимо подготовить учеников к просмотру сюжета. Этому может способствовать вступительное слово преподавателя, где рекомендуется:
— сделать акцент на наиболее основные моменты фильма и их связь с преподаваемой темой;
— дает объяснения для наиболее трудных моментов кино;
— вызвать интерес к просмотру.

Комментарии во время трансляции. Насколько понятно объясняет преподаватель отдельные моменты, транслирующиеся на экране, и связывает её с темой урока, тем качественнее происходит усвоение материала видеосюжета у учеников.

Время трансляции — один из важнейших элементов методики. Специфика заключается в том, что если просмотр сюжета приурочен к изучению нового материала, то лучше всего транслировать фильм фрагментами, хронометражем от 4 до 12 минут. Если фильм показывают для повторения или закрепления ранее изученных тем, то его можно транслировать целиком, охватывая все темы раздела.

После просмотра преподаватель должен прокомментировать просмотренный фильм, напомнить наиболее важные аспекты, повторить их, тем самым усвоив полученный материал.

По окончании показа видеоматериала или его фрагментов, преподаватель подводит итоги, отвечают на вопросы учеников по просмотренному материалу, спрашивает мнение учащихся по транслируемому фильму, и анализирует сущность показанного сюжета.

Подводя итог вышесказанному, хочется сказать: демонстрация видеофильма является одним из самых эффективных технических средств обучения. Одновременное воздействие видео и звука позволяет эффективно воспринимать информацию детям, а также немного отвлечь их от традиционного проведения занятия.

Список используемой литературы

1. Кириллова Н. Б. Экранное искусство в системе гуманитарной подготовки специалистов: Учебное пособие [Электронный ресурс] — URL: http://www.ronl.ru/referaty/raznoe/545666/ (Дата обращения: 12.12.2015).

  • Возможности использования домино в развитии дошкольников
  • Игра как современная педагогическая технология на уроке истории
  • Нооген как педагогическая технология
  • Виды современных педагогических технологий
  • Место педагогической технологии в системе деятельности педагога
Еще по теме:  LED телевизор olto 32h337 характеристики

Источник: si-sv.com

Как использовать видео на уроке

Безусловно, видео оживляет урок, делает учебный материал более доступным. Действительно, мы все знакомы с принципами использования учебного видео или анимаций на уроке. Однако очень важно, когда и как продемонстрировать видеоролик.

Привлечение внимания учеников

Начало урока или изучения нового учебного материала с помощью привлекательного (даже шокирующего) видео — отличный способ привлечь внимание учеников. Это видео может стать важным элементом вашей стратегии опережающего обучения. Ваши ученики будут более активными, если вы представите им в коротком видео идею урока, которую вы будете рассматривать на протяжении всех 40 минут.

Этот вариант использования видео перекликается с приёмом педагогической техники Отсроченная отгадка. Таким видео привлекается внимание учеников. Они с большим энтузиазмом читают строгий текст, находя в нём ответы, возникшие при демонстрации интригующего видео.

Прежде чем начать изучение учебного текста, продемонстрируйте ученикам видео, предваряющее учебный материал. К примеру, ученики должны ознакомиться с причинами отмены крепостного права. Вы показываете им соответствующее видео:

Ученикам намного легче будет знакомиться с текстом, если они будут опираться на предварительные знания, полученные из видеоролика.

Им легче усвоить описанные в учебнике новые факты, термины, процессы, явления, если буквально минуту назад они увидели это на экране.

Поддержка чтения с аудио и видео

Весьма полезно использовать видео- или аудиофайлы для поддержки учеников во время первого чтения текста

  • на уроке иностранного языка, когда ученики читают текст одновременно с записанным на видео носителе языка;
  • на уроке литературы, когда ученики знакомятся с текстом произведения на фоне видео или аудиозаписи его автора.

в начальных классах, к примеру, на уроках по окружающему миру.

Демонстрация видео после чтения

Осмысленное чтение является бесценным для понимания учеником учебного материала. И, конечно, очень важно закрепить полученные знания интерактивным видео с тестом, текстовыми комментариями. Дайте ученикам письменное задание, в котором они должны ответить на вопросы, размещённые в интерактивном видео.

Углубление понимания с расширением знаний

Очень важно на уроках не «потерять» одарённых учеников. Именно для них могут быть представлены видео, расширяющих их кругозор, помогающих осмыслить учебную проблему по данному уроку.

Покажите видеофильм о новых версиях учёных, о представлении передовой науки о каком-то явлении или процессе.

Без сомнения, качество представляемого учебного видео имеет большое значение. Но очень важно, как мы преподнесём его на уроке, какие учебные задачи поставим перед учениками.

Важно, чтобы на таких уроках с демонстрацией видео технократ, сидящий в нас, не подавил методиста.

Источник: pedsovet.org

Оцените статью
Добавить комментарий