Дошкольный возраст– самое благоприятное время, когда через эмоциональную сферу удается сформировать у ребенка познавательный интерес к предметам, явлениям, событиям окружающей действительности. Проблема современности в том, что на фоне кажущегося благополучия информационного пространства, предоставляющего огромный объем познавательных, развивающих программ, передач, компьютерных игр, дети воспринимают предметы и явления окружающего мира как данность. В некоторой степени инертность, пассивность мышления, снижение познавательной активности, отсутствие пытливости ума не толкает ребенка на более глубокое изучение свойств предмета или явления.
В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Быстрым темпом входят в нашу повседневную профессиональную жизнь различные компьютерные технологии. Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми.
В настоящее время одним из факторов, которые оказывают влияние на становление личности дошкольника, его познавательную и речевую активность является развитие информационно-коммуникационных технологий. Информационно-коммуникативные технологии используются при создании конечного продукта реализации образовательных проектов. Успешность реализации ФГОС дошкольного образования невозможна без обновления методик и педагогических технологий, совместного планирования и организации деятельности педагога и детей как равноправных партнеров.
Секреты интересного занятия по ФГОС: от плана до реализации
Роль педагога состоит в создании условий творческого взаимодействия детей и взрослых (педагогов, родителей, специалистов). Основная задача педагогов заключается в том, чтобы поддерживать и стимулировать у детей любознательность, познавательную и творческую активность, побуждать интерес к разным сферам действительности, удовлетворять потребность в познании, самовыражении, творческой конструктивной деятельности.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, который предписывает развитие дошкольника в пяти образовательных областях, данная деятельность позволяет решать задачи:
— речевого развития детей (деятельность по созданию мультфильмов вызывает у дошкольников устойчивый интерес и способствует поддержанию познавательной мотивации, обеспечивает решение дошкольниками проблемно поисковых ситуаций, способствует формированию у дошкольников произвольного внимания, развитию слуховой и зрительной памяти, развитию воображения и мышления дошкольников);
— художественно — эстетического развития (восприятие художественных произведений, стимулирование сопереживания персонажам произведений, самостоятельная художественная и конструктивная деятельность детей в процессе изготовления персонажей и декораций мультфильма);
— социально-коммуникативного развития (развитие общения и взаимодействия дошкольника со взрослым и сверстниками, становление самостоятельности и саморегуляции в процессе работы над созданием общего продукта – мультфильма, развитие готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к труду и творчеству);
Без лица: воспитатель детского сада рассказывает правду о работе
— физическое развитие (развитие мелкой моторики рук). В рамках деятельности по созданию мультфильмов естественным образом интегрируются различные виды детской деятельности: игровая, познавательно исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Создание анимационного фильма предполагает наличие следующих этапов:
— определение общей идеи мультфильма;
— написание сценария мультфильма или знакомство с готовым художественным произведением;
— изготовление героев и декораций для всех сцен фильма.
— покадровая съемка мультфильма.
— соединение кадров в фильм при помощи компьютерной программы. — озвучивание фильма.
— совместный просмотр.
Создание мультфильма предполагает комплексную организацию разнообразных видов детской деятельности(оговоренных в ФГОС ДО): восприятие художественной литературы, коммуникативной деятельности, познавательно-исследовательской деятельности и экспериментирования, продуктивной, изобразительной и конструкторской деятельности. Организация наблюдения и экспериментирования в процессе создания мультфильма заключается в побуждении дошкольников к активному предварительному исследованию и изучению изображаемых объектов и явлений с целью правдоподобной их передачи.
Организация продуктивной деятельности дошкольников в процессе создания мультфильма заключается в совместной с педагогом работе над изготовлением персонажей, декораций из различных материалов. Выбор материала предоставляется детям.
Организация деятельности по озвучиванию мультфильма заключается в распределении ролей между дошкольниками, необходимым условием является участие в постановке каждого ребенка, разучивании текста произведения, диалогов, монологов. Далее осуществляется звукозапись текста с использованием микрофона и компьютерной программы.
Организация съемки мультфильма предполагает выставление дошкольниками каждого кадра мультфильма, отражающих движение персонажей, их мимику, жесты и прочее. Педагог, используя штатив и неподвижные источники света, фотографирует каждый кадр, учитывая смену ракурсов, дальнего и ближнего планов. Чем большее количество кадров отснято, тем плавнее и правдоподобнее будет мультфильм.
Монтаж мультфильма в компьютерной программе производит педагог: выставляет кадры в строгой последовательности, накладывает звукозапись текста, музыку, титры.
Заключительная часть деятельности по созданию мультфильма в условиях дошкольной образовательной организации предполагает совместный просмотр готового мультипликационного продукта группой дошкольников, высказывание впечатлений от совместной работы, выражения собственного мнения, оценивание результатов творческой деятельности и приобретенных в процессе нее знаний. Также возможно приглашение на презентацию мультфильма родителей.
Источник: ped-kopilka.ru
Телеобразование в детском саду – технология, идущая в ногу со временем
Одним из ключевых направлений проекта «Формирование детствосберегающего пространства дошкольного образования («Дети в приоритете»)», который реализуется в Белгородской области с 2020 года, является привлечение педагогического ресурса семьи и повышение родительской компетентности. В рамках проекта в 2021 году началась разработка и внедрение технологии телеобразования семьи.
22 апреля для педагогов Белгородской области была организована коуч-сессия по внедрению технологии «телеобразование семьи».
Телеобразование – это модель дистанционного образования на базе телеконференций (телемостов, онлайн трансляций через соцсети, мобильные мессенджеры, платформу zoom и пр.), включающая в себя телекейсы по определенным темам, образовательные события, проводимые онлайн с участием детей, родителей, педагогов.
Цель внедрения технологии «телеобразования» в детском саду – это в первую очередь повышение педагогической компетентности родителей и установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом, в ходе которого корректируется позиция родителей и педагога на значение самоценности периода дошкольного детства.
Задачи технологии телеобразования:
- создание безопасной цифровой образовательной среды (отсутствие лишней информации, рекламы и т.д.);
- формирование цифровой грамотности (сетевой компетенции) детей и родителей;
- обеспечение условий для организации индивидуального обучения детей в соответствии с их склонностями, способностями, потребностями;
- формирование у детей позитивного образовательного опыта как основы их успешности во взрослой жизни.
Суть технологии телеобразования заключается в том, что участникам образовательных отношений предоставляется возможность получать и делиться информацией в режиме реального времени.
- Проведение образовательной деятельности в прямом эфире (Zoom, Skype, Instagram и т.д.).
- Телерепортажи с мест включения за пределами ДОУ (экскурсии, поездки, соревнования и т.д.)
- Прямая трансляция праздников, мероприятий;
- Онлайн – консультации (Zoom, Skype, Instagram и т.д.) специалистов ДОУ.
- Телемосты, конференции;
- Теленаставничество.
Технология телеобразования позволяет создавать условия для качественного и эффективного дошкольного образования путем внедрения современных технологий, а также мотивирует родителей на активное включение в образовательную деятельность в детском саду.
Источник: xn--31-6kcadhwnl3cfdx.xn--p1ai
Детское телевидение как средство формирования современной информационной среды ДОУ
Презентация содержит материал проекта по организации работы по выпуску видеопрограмм в детском саду для информирования родителей о проходящих мероприятиях и жизни детей в детском саду.
Скачивая материал, я соглашаюсь с условиями публичной оферты.
Другие полезные презентации:
- Способы и методы активизации родителей
- Игровая деятельность детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО
- Уголок природы
- Дошкольник и книга
- Мастер-класс»Современные эффективные технологии в работе логопеда с детьми с ОВЗ»
- МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА «Развитие музыкальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка в контексте ФГОС ДО»
- «В гостях у мой додыра»
- Мастер-класс «Вытынанка»
- Современная физкультурно-оздоровительная технология «Геокешинг» как средство здоровьесбережения в ДОУ
- Познавательно-исследовательский проект с детьми подготовительной группы
Для вывода других вариантов — обновите страницу.
Скачать QR-код
Размер файлов: 1.30 MB
06.2018
Выходные данные (библиографическая ссылка):
Источник: edupres.ru