Учебное телевидение — способ передачи на расстояние учебной зрительной и звуковой информации через систему открытых или замкнутых телевизионных систем.
Интернет-телевидение — система, основанная на двусторонней передаче телевизионного сигнала через Интернет-соединения посредством широкополосного подключения.
Начало использования телевидения в образовании приходится на 60-е гг. прошлого века. Если учебное кино было преимущественно направлено на решение задач школьного обучения, в котором средства аудиовизуальной наглядности позволяли решать сложные задачи, недоступные слову учителя, учебное телевидение получает распространение не только в школе, но и в вузе. Преподаватели высшей школы принимают активное участие в создании аудиовизуальных ресурсов — телевизионных лекций для студентов заочного и вечернего отделения. Большое развитие телевидение как коммуникационный образовательный ресурс для высшей школы получило в Ленинграде: при участии Северо-Западного политехнического института были подготовлены циклы телевизионных лекций, отработаны подготовка подобных аудиовизуальных коммуникационных ресурсов, приемы организации обратной связи с обучающимися. Кабельное внутривузовское телевидение активно использовалось практически во всех вузах страны при проведении учебных занятий по многим учебным дисциплинам.
Применение интерактивных презентаций в профессиональной деятельности педагога
В середине 60-х гг. XX в. в Ленинграде совместно с сотрудниками Педагогического института им. А. И. Герцена городское телевидение начинает создавать циклы учебных телепередач для школ города и области по различным предметам школьной программы, которые по специальному расписанию принимались в классах, оборудованных телевизионными приемниками.
В создании таких коммуникационных ресурсов широко использовались приемы литературного театра, исторической реконструкции, проведения экспериментов, телевизионных экскурсий. Под руководством профессора А. А. Степанова разработаны основы дидактики школьного учебного телевидения, проводились научные исследования возможностей аудиовизуального обучения с позиции психического развития обучаемых.
Накопленный опыт работы с эфирными учебными телепередачами свидетельствует о возможности расширить и углубить педагогическое воздействие на обучаемых, используя в образовательном процессе аудиовизуальные учебные сообщения. Это проявляется в усилении внимания, осознанности восприятия, познавательной активности. Существенные сдвиги могут быть достигнуты на этапе формирования представлений, в управлении мыслительной деятельностью, в становлении нравственных убеждений и пр. Но эти положительные результаты достигаются лишь при соблюдении определенных принципов построения аудиовизуальных сообщений и адекватных методик практического использования материалов в обучении.
Основным носителем информации в телевизионном сообщении становится телевизионный коммуникатор. Основной подход к разработке и созданию учебных аудиовизуальных сообщений может быть выражен следующим образом. В построении этих сообщений одновременно учитывались основные закономерности обучения, выразительные возможности экранного искусства и особенности коммуникационного канала, по которому транслируется материал (эфирная передача, кабельная сеть, непосредственное предъявление в аудитории). Все это требует специальной подготовленности педагогов-разработчиков учебных сообщений для аудиовизуальных технологий обучения в области психологических особенностей воздействия аудиовизуальных сообщений, выразительных средств экранных искусств, а также в частно-методических подходах преподавания конкретной дисциплины с опорой на аудиовизуальный язык сообщений.
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения
Сегодня многие методические идеи учебного телевидения можно реализовать в Интернет-среде. Многие образовательные учреждения (школы, вузы, культурные центры и т. д.) имеют собственное Интернет-телевидение. В телепрограммах демонстрируются творческие проекты, отчеты о прошедших событиях, работы учащихся — фильмы, анимация, спектакли. Важно, что в современной информационной среде любой человек может делиться собственными продуктами творчества с другими, выступая создателем новых средств массовой коммуникации. Многие журналисты, педагоги, специалисты и мастера в своей области создают собственные видеоканалы, где делятся со зрителями идеями, опытом, мнениями, открытиями.
Например, в русскоязычном сегменте Интернета можно привести следующие примеры популярных образовательных видеоканалов: «Постнаука» (ученые, научные сотрудники различных НИИ, преподаватели российских вузов просто и компетентно рассказывают о многом неизвестном или популярном) и «Простая наука» (демонстрируются ролики с экспериментами в области физики и химии, которые интересны детям и взрослым). Среди англоязычных каналов популярен видеоканал ресурса «Khan Academy» (основанный выпускником Гарварда ресурс, предлагающий бесплатные уроки онлайн по различным направлениям).
Источник: ozlib.com
Аудиовизуальные и технические средства обучения. Телевизор
1. Московский городской педагогический университет Педагогический институт физической культуры Кафедра информатизации образования
Аудиовизуальные и технические
средства обучения
Телевизор
Выполнила: студентка 4 курса Клокова Светлана
Проверил: доцент Азевич А.И.
2. Немного истории
В декабре 1936 года
лаборатория RCA
продемонстрировала
первый телевизор,
пригодный для
практического
использования. В
апреле 1939 года RCA
представил первый
телевизор для широкой
продажи. Все модели
размещались в шкафах
ручной работы из
орехового дерева.
3.
К началу 1950-х была изобретена
практически реализуемая система цветного
телевидения. Но прошло еще много лет,
прежде чем цветное телевидение стало
нормой.
Постепенная миниатюризация технологии
давала возможность уменьшить корпуса и
сделать их менее навязчивыми, а размеры
экранов увеличить.
4. 1950 годы
Известный телевизор TV22 в
пластмассовом корпусе (1950-е),
изготовленный Британской
компанией Bush, воплощал «новый
взгляд» на дизайн телевизоров,
хотя хорошо продаваться в Европе
телевизоры стали только к
середине 1950-х.
В конце 1950-х американская фирма
Philco, вдохновленная запуском
первого советского спутника,
использовала футуристический стиль
в дизайне своих телевизоров.
Названный Philco Predicta, этот
телевизор космической эры был
одним из первых, который изменил
привычный шкафообразный облик
телевизора.
5. 1960 годы
В 1960 году японская
компания Sony
выпустила первый в мир
транзисторный
телевизор, TV8-301, за
которым последовали
другие портативные
модели, например, 8дюймовый Portarama Mk
II (1962), производства
Perdio.
В 1968 году компания
Sony представила
первый из своих
революционных
цветных телевизоров
«Тринитрон».
6. 80-е и 90-е годы
сферический телевизор
В 1980-х и начале 90-х телевизоры
приобретают более строгий облик.
Пример — большеэкранный «Тринитрон»
от Sony.
7.
Телевизор Jim Nature дизайна Филиппа
Старка (1994, для Saba), корпус
которого изготовлен из прессованной
стружки – экологической альтернативы
пластику.
8.
В современных телевизорах
преимущественно используется стиль
хай-тек. Пример — широкоэкранный
BeoCenter AV5 (1997, Bang вычерчивается» узким пучком
электронов, заметающим экран построчно.
Под действием электронов специальное
покрытие (люминофор или фосфор),
нанесенное на экран, начинает светиться..
Таким образом, в каждое мгновение на нем
вспыхивает одна точка.
10.
На «плазменном» экране каждая отдельная точка (ячейка)
представляет собой автономный светящийся элемент.
Можно сказать, что он, по сути, является самостоятельным
микрокинескопом, на внешнюю поверхность которого
нанесен люминофор.
Но его свечение вызывается не электронами, а
ультрафиолетовым излучением от газового разряда,
возникающего в среде. . Плазменный экран представляет
собой очень сложную конструкцию. Каждая его точка
представляет собой отдельную изолированную ячейку,
наполненную
11. Как работает кинескоп?
Сейчас мы разберемся, как же происходит передача видеосигнала.
Рассматривать мы будем систему SECAM, потому что в нашей стране ( а именно
— Российской Федерации) официально принята именно эта система телевидения.
У него есть экран — 1шт и динамик — от 1 до бесконечности, в зависимости от
«навороченности» телевизора. Еще у него есть антенна и пульт управления. Но
нас сейчас интересует только экран, т. е. кинескоп (электронно-лучевая
трубка — ЭЛТ). Картинка на экране рисуется при помощи электронного луча.
Куча электронов несется с бешеной скоростью по прямой от пункта А — к пункту
Б. Так образуется «луч».
Пункт Б — это анод. Он находится прямо на обратной стороне экрана. Также,
экран (с обратной стороны) вымазан специальным веществом — люминофором.
При столкновении электрона на бешеной скорости с люминофором, последний
испускает видимый свет. Пункт А — это «электронная пушка». Она
предназначена для того, чтобы выпускать электронный луч в экран.
12. Электронная пушка
Схема электронной пушки: 1 — катод; 2 —
модулятор; 3 — первый анод; 4 — второй
анод; е — траектории электронов.
13.
ЭЛТ — это большая электронная лампа.
Лампа — это такой стеклянный баллон, из которого откачан воздух.
В самой простой лампе — 4 вывода: катод, анод и два вывода нити
накала. Нить накала нужна для того, чтобы разогреть катод. А разогреть
катод нужно для того, чтобы с него полетели электроны. А электроны
должны полететь затем, чтоб возник электрический ток через лампу. Для
этого обычно на нить накала подается напряжение — 6,3 или 12,6 В (в
зависимости от типа лампы)
14. Люминофор
Люминофор наносится в виде наборов точек трёх
основных цветов — красного, зелёного и синего.
Эти цвета называют основными, потому что их
сочетаниями (в различных пропорциях) можно
представить любой цвет спектра. Наборы точек
люминофора располагаются по треугольным
триадам. Триада образует пиксел — точку, из
которых формируется изображение (англ. pixel
— picture element, элемент картинки).
15.
Картинка на экране телевизора образуется в результате того, что луч с
бешенной скоростью чертит слева-направо, сверху-вниз по экрану. Такой
метод последовательной прорисовки изображения называется
«развертка». Поскольку развертка происходит очень быстро — для глаза
все точки сливаются в строчки а строчки — в единый кадр. В системах PAL
и SECAM за одну секунду луч успевает пробежать весь экран 50 раз.
В американской системе NTSC — еще больше — аж 60 раз! Вообще говоря,
системы PAL и SECAM отличаются лишь в передаче цвета. Все остальное
у них — одинаково. Картинка образуется за счет того, что во время «бега»,
луч изменяет свою яркость в соответствии с принимаемым
видеосигналом.
16. Какие бывают телевизоры
Жидкокристаллические
Плазменные
Обычные
Потолочные
Портативные
Проекционные
17. Жидкокристаллические телевизоры
Технические
характеристики Sharp
LC-46XD
1RU6 :
— Диагональ экрана (см/дюймы)
117/46
— Разрешение 1920х1080
— Яркость (Кд/кв.м)
450
— Контрастность
2000:1
— Угол обзора (гор./верт.)
176/176
— Время отклика (мс) 4
— Мощность акустическая (Вт)
15х2
— Формат экрана
16:9
— Кол-во каналов
100
— Стереозвук
есть
18. Плазменные телевизоры
Технические характеристики Sony KDL-15G2000
Диагональ экрана (см/дюймы) 38/15
Разрешение 1024х768
Яркость (Кд/кв.м)
400
Контрастность
500:1
Формат экрана
4:3
Наличие формата 16:9
нет
Угол обзора (гор./верт.)
170/170
Время отклика (мс)
16
Кол-во каналов
100
Стереозвук есть
19. Обычные телевизоры
Технические характеристики Philips 29PT8521/12 :
Диагональ экрана (см/дюймы)
74/29
Частота развертки
100 Гц
Стереозвук
есть
NICAM (стерео) нет
Плоский экран есть
Формат экрана 4:3
Наличие формата 16:9
есть
Кол-во каналов 100
Система объемного звучания есть
Мощность акустическая (Вт) 10х2
20. Потолочные телевизоры
Описание Mystery MMTC-1520D black:
Тонкая компактная конструкция;
Встроенный ТВ-тюнер: SECAM/PAL/NTSC;
Экранное меню и полнофункциональный пульт ДУ;
Ускоренная перемотка вперёд/назад (х2, х4, х8, х16, х32);
Экранный Zoom;
2 Видео/Аудио входа;
Видео/Аудио выход;
Встроенный ИК передатчик для беспроводных наушников;
Встроенный FM-модулятор;
Встроенный плафон освещения с трёхпозиционным
переключателем;
21. Портативные телевизоры
Технические
характеристики Prology
HDTV-909S :
Диагональ экрана (см/дюймы)
22.8/9
Формат экрана
16:9
TV системы PAL, SECAM, NTSC
Место сборки
Китай
ЖК матрица есть
ЭЛТ нет
Цветное изображение
есть
Питание (В) 12-13
Питание от батарей/аккум. Нет
22. Проекционные телевизоры
Технические характеристики JVC HD-Z70RX5A
Диагональ экрана (см/дюймы) 178/70
Частота развертки
50 Гц
Формат экрана
16:9
Кол-во каналов
100
Стереозвук есть
NICAM (стерео)
есть
Система объемного звучания
Мощность акустическая (Вт) 10х2
23. Роль телевизора в учебном процессе
Экранно-звуковые средства занимают особое место среди других средств
обучения. Они оказывают наиболее сильное обучающее воздействие, так как
обеспечивают наглядность, достоверность, позволяют проникать в сущность
процессов и явлений, раскрывают их в развитии и динамике. Экраннозвуковые средства являются синтезом достоверного научного изложения
фактов, событий, явлений с элементами искусства, поскольку отображение
жизненных явлений совершается художественными средствами (кино — и
фотосъемка, художественное чтение, живопись, музыка и др.). Воздействуя на
органы чувств комплексом красок, звуков, словесных интонаций, экраннозвуковые средства вызывают многообразные ощущения, которые
анализируются, сравниваются, сопоставляются с уже имеющимися
представлениями и понятиями. При одновременном воздействии нескольких
раздражителей образуются временные связи между самими анализаторами,
возникает ассоциация ощущений, что ведет к повышению эмоционального
тонуса и уровня работоспособности. Необходимо также подчеркнуть, что
применение экранно-звуковых средств положительно сказывается на
организации учебного процесса, придает ему большую четкость и
целенаправленность.
24. Места продажи телевизоров
—
—
Магазины:
«Мир»
«Техносила»
«Эльдорадо»
«М-видио»
«Горбушка»
25. Стоимость телевизоров
Жидкокристаллические
– от 130 тысяч
Плазменные – от 17
тысяч
Обычные – от 8 тысяч
Потолочные – от 13
тысяч
Портативные – от 6
тысяч
Проекционные – от 120
тысяч
26. Телевизоры будущего
Цветопередача телевизоров будущего использует явление
дифракции света. Каждый пиксель будет представлен не тремя
миниатюрными элементами RGB, а совокупностью
дифракционных решеток изготовленных из полимера,
сокращающегося под действием электрического тока
(искусственной мышцы). Для улучшения отражающей
способности одна сторона решетки покрывается золотом.
Расщепляя белый свет в зависимости от поданного
электричества, решетка способна выделить любой цвет спектра.
Источник: ppt-online.org
Учебное кино и учебное телевидение
Накоплен огромный опыт по созданию учебных к/ф и их педагогического использования.
Имеет значение и структура (построение фильма, его изобразительный материал, словесное сопровождение).
Учебное кино как средство наглядности имеет специфические свойства.
Педагогические особенности и возможности ученика определяются его изобразительной природой и техникой передачи зрительных образов в движении и развитии.
Наглядность учебного кино позволяет направить зрителя на главное и существующее.
Соединение эмоций и познаний сторон учебного кино позволяет выражать объективные закономерности и явления в яркой, интересной и правдивой форме.
Учебное кино создает не только представление о явлении предмета, но и приводит к образованию научных понятий.
Особенностью учебного кино является и то, что оно позволяет ученикам как бы самим открывать для себя явления видеть на экране подтверждение или отрицание собственных мыслей.
Учебное кино развивает интерес к изучаемому явлению, развивает внимание, творческое воображение, наблюдательность, память и логическое мышление.
Особенность учебного кино – и в изложении значительного по объему материала в короткое время.
Учебное кино нашло широкое применение на уроках в начальной школе, связано с чтением, обучением пересказу, сочинению, в качестве иллюстрации к беседе на воспитательную тему, иногда взамен экскурсии.
Учебные фильмы часто служат детям источником их первых представлений о различных явлениях.
Изобразительный ряд фильма имеет неисчерпаемые возможности для раскрытия новых понятий, развития воображения ребенка, для накопления или конкретных представлений о самых разных предметах и явлениях.
Исследования психологов показали, что дети запоминают:
1) то, что особенно понятно. Например, убедительна мультсхема по круговороту воды в природе, развитию растений из семени и др.
2) то, что вызывает у них особый интерес, удивление.
3) то, что задерживает перед глазами достаточно долго.
4) большинство эпизодов, относящихся к начальным кадрам, т.е. когда внимание детей еще не утомлено.
Велика роль звука в сюжетных фильмах о природе, труде людей, фильмах на воспитательные темы.
Так, в фильмах о природе звуки – это голоса животных, пение птиц, шум водопада и др.
Часто вместо текста диктора используются в фильмах и надписи субтитры, подзаголовки.
Эти надписи должны удовлетворять определенным условиям.
Они должны быть яркими, убедительными, заинтересовывающими детей.
В учебных фильмах не должно быть много незнакомых детям объектов.
Объем фильмов тоже должен быть ограниченным. Ребенок должен тщательно рассмотреть все предметы на экране.
А вот телевизионные передачи в отличие от учебных фильмов, смотрят и слушают миллионы людей. По телевидению мы получаем регулярную разнообразную информацию обо всех сторонах жизни людей. Телевидение играет большую роль в образовании и просвещении.
Телевидение обладает рядом свойств, незаменимых для использования в педагогическом процессе.
Телепередачи – жизненны, документальны.
Учебные программы телевидения созданы в целях обучения и воспитания школьников.
Учебное телевидение призвано оказывать помощь учителю при изучении наиболее важных и сложных тем программного материала.
Телевидение помогает учащимся раскрывать законы развития явлений природы, общественной жизни.
Главная редакция научно-популярных учебных программ, центральное телевидение транслирует специальные передачи для учащихся общеобразовательных школ и ПТУ.
Это передачи по истории, основам российского государства и права, обществоведению, литературе, физике, химии, ботанике, природоведению, музыке. Они предназначены для использования непосредственно на уроках в школах страны.
Проводятся телепередачи, рассчитанные на внеурочную самостоятельную работу учащихся, факультативных занятий и просмотра в группах продленного дня, а также информация и методические передачи для учителей.
Например, передача «Учителю музыки» освещает передовой педагогический опыт работы по новой музыкальной программе, разработанной под руководством академии АПН СССР Д.Б Кабалевского. Телеканал «Культура» предлагает большой объем информации для эстетического, духовного развития личности.
Учебное TV включает и выразительное слово высококвалифицированных педагогов, и демонстрацию явлений и опытов, которые в большинстве школ не могут быть воспроизведены, и показ связанных со школьной программой современных производственных процессов, и встреч с участниками героических событий, с учеными, писателями, художниками, передовыми тружениками страны.
Такое сочетание разнообразных средств педагогического влияния обеспечивает большой высокий методический и научный уровень преподавания, расширяет методические возможности решения учебных и воспитательных задач.
Успех передачи во многом зависит от деятельности учителя.
Во вступительной беседе учитель подготавливает учащихся к сообщению новых знаний с экрана, но не дублирует материала передачи.
Учитель четко формулирует вопросы к передаче, повторение предыдущего материала, на который будут делаться ссылки в передаче.
После просмотра передачи учитель, опираясь на ее создание, наводит учащегося к выводам и обобщениям.
Передачи же не подменяют учителя, а только помогают ему в изложении материала.
Передачи могут просматриваться учащимися дома для подготовки к урокам и для изученного раньше.
1. Программа учебных телепередач на соответствующий учебный год,
3. Методические рекомендации учителю к каждой передачи,
4. Примерный перечень вопросов к передаче,
5. Список дополнительный и научный методической литературы для учителя.
Центральное телевидение ежегодно устанавливает определенный день и час для каждого предмета.
Таким образом, телевидение может быть использовано как дополнительный материал, источник знаний и вспомогательное средство повышения эффективности учебно-воспитательной работы в школе.
Телевидение – средство в установлении связи учебного материала с жизнью, расширением кругозора школьников.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru