Из чего делают корпус телевизора материал

Материал, из которого сделан стол, тонарм, диск и прочие детали проигрывателя виниловых пластинок, — характеристика важная. Тут тебе и звук, и цвет, и даже функциональность. Я решил написать про редкие и не очень материалы, которые используются в производстве виниловых проигрывателей. И когда дописывал свою статью, понял, что все «исходники» условно делятся на две части: дерево и все остальное. Так как статья получилась большой, я ее разделил на две части и первую полностью посвятил материалу растительного происхождения.

Раньше дереву в конструкциях LP-проигрывателей отводилось скромное место (если говорить о влиянии на качество аппарата), пусть и самого дерева в этих конструкциях находилось немало. Например, деревянные корпуса, которые иногда и не были столами в привычном смысле, а лишь рамкой, иногда основу стола из МДФ покрывали шпоном. В проигрывателях нового поколения дереву нашлось уже более интересное, а главное, осмысленное применение.

Бамбуковые универсалы

Канадская компания Tri-Art Audio активно использует бамбук для изготовления корпусов своих компонентов, аппаратных стоек и подставок. Почему бы и нет? Материал красив и универсален.

Почему корпус телевизоров в СССР делали из дерева, а не из пластика?!

Из него можно сделать крошечный корпус для USB-ЦАПа и усилителя размером чуть больше головки звукоснимателя, а можно и корпус для компонентов, тем более что усиление разработчики используют исключительно в классе D, чтобы аппараты получались компактными. Акустика в бамбуковом корпусе — тоже не предел воображения. Бамбуковыми стойками сегодня точно никого не удивить. Но проигрыватели виниловых пластинок и тонармы — вроде совсем другое дело.

В модельном ряду компании два проигрывателя (Tri-Art Audio Pebbles и Tri-Art Audio Bam Bam) и четыре тонарма (Pebbles и Bam Bam в 9-ти и 12-дюймовых вариантах) — отдельных названий для них, видимо, не нашлось. Металла минимум: детали ножек-опор, моторы, подшипники, поворотные узлы тонармов. Из клееного и точеного бамбука же сделаны столы проигрывателей, основные диски, базы для тонармов и их трубки.

Младший проигрыватель, Pebbles, рассчитан на работу с одним тонармом, а Bam Bam может быть укомплектован и парой 12-дюймовых. Помимо необычного материала, в этих аппаратах есть еще и оригинальные конструктивные решения, как двухмоторный пассиковый привод у старшего проигрывателя.

Несмотря на всю «инаковость», это не какой-то супердорогой High End — топовая вертушка в паре с двумя 12-дюймовыми тонармами стоит около 2500 долларов США. Бамбук, как видим, еще и дешевый материал.

Понятно, что миниатюрные цифровые усилители в бамбуковом корпусе смотрятся игрушечно, их скорее отнесешь к категории lifestyle, чем Hi-Fi. Но те же одноопорные тонармы хитрой конструкции с проводкой Cardas — уж точно не игрушки.

НЕ ВЫБРАСЫВАЙТЕ РАЗБИТЫЙ ТЕЛЕВИЗОР☢ ТО ЧТО Я НАШЕЛ В РАЗБИТОМ ПЛАЗМЕННОМ ТЕЛЕВИЗОРЕ📤

Впрочем, пытаться угадать звуковые свойства аппаратов я не решусь. Как и свойства бамбукового мата, который можно использовать и с другими проигрывателями. Было бы интересно послушать все это в деле.

В цветах благородного дерева

Американский, в буквальном смысле семейный проект Teres Audio предлагает уже куда более серьезные вещи, например тонармы с деревянной трубкой или опциональный мотор с блоком управления за 1750 долларов США. Жаль, что на сайте у них минимум информации.

Teres Audio выпускала всего пять моделей проигрывателей. Старшая Certus Model 460 представляет собой внушительную конструкцию со своей стойкой и блоком управления. По моим данным, 460-ю версию уже не делают, однако некоторые детали на заказ компания предлагает, но за весьма нескромное вознаграждение. В этих аппаратах многое сделано из дерева — даже массивный опорный диск.

Однако кое-где дерево все же сочетается с металлом. Компания маленькая, техника малосерийная, поэтому сложно с уверенностью сказать, какое «процентное соотношение» дерева и метала в текущих моделях.

Тонармы Teres Audio с нетипичной трехточечной опорной конструкцией и деревянной трубкой могут показаться меломанам интересными. Но следует помнить, что за $5000 можно найти много достойных вариантов с менее экзотическими и более предсказуемыми свойствами.

Новая жизнь старых верстовых столбов

Проигрыватель Anna Log от британской компании Nottingham Analogue знаком нашим аудиофилам. У него очень тяжелый многослойный диск крутит маломощный мотор с помощью толстого круглого пассика (при включении диск необходимо раскручивать рукой). Основная часть стола этого проигрывателя сделана из дерева.

И не просто какого-то там дерева, а дерева древнего, выдержанного то ли 100, то ли 200 лет — подробности истории, услышанной от разработчика, я слегка запамятовал, но, кажется, на детали стола шли старинные английские верстовые столбы. Отсюда и пятизначный ценник проигрывателя и лимитированный тираж — Англия страна небольшая, старых верстовых столбов на всех, видимо, не хватает. Откуда родилась такая странная идея, из первых уст я уже не узнаю — Тома Флетчера, основателя и идеолога Nottingham Analogue, давно нет в живых. Поэтому остается рассматривать этот аппарат как нечто загадочное.

Еще по теме:  Как сделать демонстрацию экрана с телефона Самсунг на телевизор Самсунг

Кстати, по звуку проигрыватель легко узнаваем, и если грамотно подобрать к нему остальные компоненты, результат получится очень и очень хорошим. Конечно, если цена стола без тонарма (а это около 9500 фунтов) вам не покажется чрезмерной.

Тонарм из кокоболо

Целиком деревянные тонармы в прошлом явление редкое. Можно вспомнить пару моделей Grace G-704 и G-714 — их истории несколько десятков лет, и на «чистый маркетинг» ее не спишешь. Однако сейчас тонармов с деревянной трубкой выпускается много — разных конструкций из разных пород дерева. Материал получил популярность по нескольким, не во всем правильным причинам.

Проще обрабатывать в сравнении с металлами; возникает желание «подкрасить» звук — «полумертвых» виниловых трактов в погоне за чистотой и нейтральностью выпустили немало. Конечно же, есть и хорошо сделанные конструкции, причем я бы не сказал, что к дереву тяготеют только разработчики, склонные к «эзотерике».

К примеру, тонармы молодой литовской компании Reed. В линейке всего три модели, а вот редкие породы дерева, из которых будет сделан тонарм, представлены пятью вариантами (эбеновое дерево, венге, кокоболо, пернамбуковое дерево, кордия). Казалось бы, аудиофильская эзотерика.

Однако тут начинается совсем другая история — производитель дает точные выкладки, какой будет эффективная масса. И конечно, она зависит от выбранной породы дерева. Также можно выбрать и длину тонарма: 9 или 12 дюймов.

Другими словами, если отвлечься от самого факта использования дерева, то компания делает честные математические расчеты, следственно, качественную механику. У тонармов предельно простая поворотная конструкция, с точными подшипниками. Предлагается отличный набор настроек, причем настроек удобно реализованных. То есть не все упирается в дерево, тонарм следует изучать как цельную конструкцию. Впрочем, Reed вообще довольно интересная компания и к конструкции их проигрывателя я вернусь позже — там есть на что посмотреть.

Пример другой реализации мы видим у тонарма Scheu Analog Tacco MK II. Казалось бы, компания делает минималистичные и математически выверенные LP-проигрыватели (если можно проигрывателям вообще давать подобные характеристики), а вот тонармы Scheu Analog — совсем другая история. Все три модели в каталоге — классические одноопорники.

Старшая модель Tacco MK II — капризный в настройке 9 дюймовый тонарм с толстой деревянной трубкой. Породы дерева могут быть разными (их нельзя выбрать в каталоге, нужно связываться с компанией и уточнять, что будет использовано конкретно в вашей модели). Высокотехнологичным, в современном смысле этого слова, этот тонарм назвать сложно, скорее тут есть некая архаика. Что, впрочем, не мешает тонарму обладать неплохими звуковыми свойствами.

Вообще, помимо «современных» конструкций среди массы деревянных тонармов можно встретить модели, изготовленные по схемам 50-х годов прошлого века. Например, в России такие тонармы разрабатывал и изготавливал Сергей Перов (Normann), подробней читайте в нашем интервью.

Я перечислил далеко не все варианты тонармов из дерева, сейчас этот «растительный материал» используют многие компании. Однако отмечу, что звук, который дает тонарм, конечно будет зависеть от материала, но в большей степени он будет зависеть от того, как выстроена вся конструкция в целом, включая незначительные мелочи.

Деревянная голова

Факт того, что дерево используется в качестве корпусов для головок, полагаю, никого не удивит. Поэтому в общеознакомительном качестве я это даже рассматривать не буду, но о нескольких необычных решениях все же расскажу.

Например, в японской компании Miyajima Laboratory работает всего шесть человек, включая идеолога и основателя Нориюки Мияджима. И они занимаются именно головками, причем не только стерео, но даже и моно, предназначенными для шеллачных 78-оборотных пластинок. Корпуса этих головок сделаны из черного и розового дерева (но мы уже решили, что это не новость), но вот у недавно выпущенной старшей модели Miyajima Маdake еще и бамбуковый иглодержатель, причем из какого-то крайне редкого сорта этого типа дерева. Можно сказать, что это противоположность алмазными или рубиновым иглодержателям. Безусловно, подобные изобретения очень интересно изучать и в теории, и на практике.

Собственно, на практике я бы еще советовал посмотреть головки Koetsu, Clearaudio, Benz-Micro, Sumiko, Soundsmith, Grado, Yamamoto и многих других (поклонникам винтажа могу посоветовать поискать, к примеру, «деревянные» модификации Supex SD-900). Чтобы погрузиться «с головой», попробуйте сменные корпуса для модификации Denon DL-103. Там есть корпуса не только из разных пород дерева, но также металлические, композитные и даже для вставки и заливки компаундом… Не готовы к столь радикальным экспериментам – послушайте, как меняют звук деревянные шеллы — их выпускает Ortofon, а у Yamamoto есть даже шеллы из разных пород дерева.

Помните о характере и поведении дерева. И не расстраивайтесь, если перепады влажности повлияют на звук. К примеру, многие владельцы культового проигрывателя Linn LP-12 знают о побочных эффектах, но все равно ценят его за исключительные звуковые качества. И Linn LP-12 — это только один пунктик в очень и очень обширном списке.

Источник: stereo.ru

Корпус телевизора обычно делают из какого материала

Большинство современных телевизоров по типу экрана можно подразделить на две категории — LCD (или ЖК) и OLED.

Еще по теме:  У меня не работает телевизор

Как выбрать телевизор? Телевизор, Разрешение, Формат телевизора, Как выбрать телевизор, Длиннопост

В основе первой технологии лежат жидкие кристаллы, через которые проходит свет мощной лампы или, как в более новых моделях, LED-светодиодов. Такие телевизоры отличаются высоким уровнем яркости и демократичной ценой, хотя встречаются и дорогие варианты. У этой технологии основное преимущество – долговечность. Также есть премиальные LCD-телевизоры с квантовыми точками (QLED).

QLED — попытка достигнуть качества картинки OLED-телевизоров с помощью LED-панелей с набором новейших технологий — в частности, metal Quantum Dot. Яркость такого ТВ составляет 1500−2000 нит, тогда как прошлогодние модели выдавали до 1000 нит.

Устройства с технологией OLED более технически совершенны: подобные модели изготавливаются с использованием органических светодиодов, которым не нужна общая подсветка, потому что они сами излучают свет. За счет этого в OLED-телевизорах можно подсветить или выключить каждый отдельный пиксель, а не весь экран целиком. Это позволяет добиться глубочайшего черного цвета через отключение определенных пикселей, более широких углов обзора и минимального времени отклика.

Как выбрать телевизор? Телевизор, Разрешение, Формат телевизора, Как выбрать телевизор, Длиннопост

Из минусов у телевизоров на органических светодиодах — более высокая цена в сравнении с ЖК-моделями. Разница может достигать нескольких сотен баксов.

Типы матриц ЖК экранов

ЖК-экраны могут быть построены на разных матрицах, от них зависит конечное качество изображения. Больше всего распространены два типа подобных матриц – IPS и VA.

Как выбрать телевизор? Телевизор, Разрешение, Формат телевизора, Как выбрать телевизор, Длиннопост

Первая технология расшифровывается как In-Plane Switching. Ее суть – в молекулах жидких кристаллов, которые располагаются параллельно плоскости экрана.

Качественный IPS-дисплей обладает высокой яркостью, большими углами обзора и естественной цветопередачей. Из минусов выделяется лишь недостаточно глубокий черный цвет.

VA-дисплеи (vertical alignment — вертикальное выравнивание) – компромиссное решение между IPS и матрицами типа TN+film. Последние из-за низкого качества картинки и плохих углов обзора сегодня практически не используются.

Экраны с VA-матрицами отличаются высокой контрастностью изображения, но в целом немного проигрывают IPS-матрицам.

Как выбрать разрешение и диагональ экрана

Выбирать диагональ экрана стоит исходя из количества свободного места в комнате и расстояния, с которого вы собираетесь смотреть телевизор.

Этот параметр достаточно индивидуальный. Некоторым людям нравится смотреть на экран размером в 55-65 дюймов с расстояния полутора метров и видеть часть изображения, другие – наоборот предпочитают захватывать телевизор целиком. В этом случае выбор зависит, скорее, от ваших предпочтений.

Разрешение экрана измеряется в пикселях и косвенно влияет на его размер. Пиксели – это маленькие квадратики, из которых состоит дисплей. Их можно заметить лишь при прямом взгляде на панель с расстояния в несколько сантиметров.

Встречается три типа разрешения:

2. FHD (Full HD) — 1920×1080- приблизительно 2 000 000 пикселей

3. UHD (Ultra HD) или 4K — 3840×2160 — приблизительно 8 300 000 пикселей

Как выбрать телевизор? Телевизор, Разрешение, Формат телевизора, Как выбрать телевизор, Длиннопост

Если при выборе вы столкнулись с тем, что экран имеет одинаковый размер, но разное разрешение, помните: на телевизоре с большим разрешением устройство может отобразить больше деталей. Чем их больше, тем реалистичнее изображение. Правда, это правило работает только при просмотре видео иди другого контента в высоком разрешении.

Выбирать модель с HD-разрешением стоит лишь тогда, когда ее диагональ составляет не более 30−32 дюймов. В противном случае отдельные пиксели могут быть отчетливо заметны даже с расстояния в несколько метров при просмотре видео высокой четкости. В основном такие телевизоры берут для просмотра телеканалов через обычную антенну. Например, где-то на даче.

Как выбрать телевизор? Телевизор, Разрешение, Формат телевизора, Как выбрать телевизор, Длиннопост

Эти телевизоры можно смотреть с очень близкого расстояния. Отдельные точки при просмотре видео с таким же разрешением видны не будут. Но стоят такие устройства на несколько сотен рублей больше телевизоров с Full HD.

Если вы выбираете телевизор на несколько лет вперед, как это обычно и происходит, то лучше начать присматриваться к UHD-моделям. Контента для такого разрешения с каждым днем становится все больше, а реалистичность картинки на подобных телевизорах ощутимо выше.

Как выбрать телевизор? Телевизор, Разрешение, Формат телевизора, Как выбрать телевизор, Длиннопост

Частота развертки и индекс динамичных сцен

Параметр частоты обновления экрана показывает, как часто на дисплее обновляется воспроизводимое изображение. Чем выше этот показатель — тем более плавно движутся объекты на экране.

Как выбрать телевизор? Телевизор, Разрешение, Формат телевизора, Как выбрать телевизор, Длиннопост

Еще один немаловажный параметр – индекс динамичных сцен. Этот показатель влияет на плавность движения объектов на экране. Но разные производители для достижения этого эффекта используют немного разные технологии, обычно целый комплекс. Поэтому сравнивать этот индекс логично только в рамках модельного ряда одного производителя.

Чем значение этого индекса выше, тем более плавная картинка. Рекомендуем выбирать модели с показателем не ниже 1400 единиц.

Как выбрать телевизор? Телевизор, Разрешение, Формат телевизора, Как выбрать телевизор, Длиннопост

За исключением самых бюджетных моделей, многие телевизоры сегодня оснащаются системами Smart TV. Подключив такой аппарат к интернету, вы сможете пользоваться встроенным браузером, интерактивными приложениями, онлайн-кинотеатрами и другими полезными сервисами. В большинстве моделей это можно сделать через Wi-Fi.

У каждого производителя своя платформа и свои особенности работы smart-систем. Но запустить основные приложения вроде YouTube или онлайн-кинотеатров получится на каждой из них. В остальном все системы мало различаются между собой: нюансы в основном касаются интерфейса, а не функциональных возможностей.

Например, Samsung использует собственную операционку – Tizen. Она поддерживает режим многозадачности, когда с двумя программами можно работать одновременно на одном экране. Это становится основным плюсом системы – скорость работы в ней высока.

Еще по теме:  Samsung 3d телевизор отзывы

Как выбрать телевизор? Телевизор, Разрешение, Формат телевизора, Как выбрать телевизор, Длиннопост

Компания LG также использует свою версию системы под названием WebOS (последняя версия – 3.0). Визуально она мало отличается системы Tizen. К WebOS прилагается отличный от других систем по форме пульт-указка.

Как выбрать телевизор? Телевизор, Разрешение, Формат телевизора, Как выбрать телевизор, Длиннопост

Еще одна популярная система – Android TV. Она используется, например, в телевизорах компании Sony. Основной плюс системы – большая библиотека программ сторонних разработчиков, в том числе игр. Еще одна интересная особенность – голосовое управление и поиск.

Как выбрать телевизор? Телевизор, Разрешение, Формат телевизора, Как выбрать телевизор, Длиннопост

Чтобы понять, какая подходит именно вам, лучше всего самим попробовать их в действии (например, в демо-зоне в магазине).

В большинстве моделей мощность звука – 20 Вт, в топовых – доходит до 40 Вт, а также дополнительно в них ставят сабвуфер. Этого обычно достаточно для пользователя, но, если хочется больше, есть вариант докупить акустику.

В более технически продвинутых устройствах иногда устанавливается большее количество динамиков, но и стоят подобные телевизоры ощутимо дороже.

Какие порты нужны современному телевизору

Телевизоры оснащаются большим количеством всевозможных портов. Если устройство поддерживает smart-функции и у него есть встроенный плеер, важно, чтобы на корпусе было распаяно несколько USB-портов, желательно версии 3.0.

Как выбрать телевизор? Телевизор, Разрешение, Формат телевизора, Как выбрать телевизор, Длиннопост

Если речь идет о 4K-телевизоре, то обратите внимание на версию HDMI-разъемов. В большинстве Full HD-моделей устанавливаются порты версии 1.4, но для передачи изображения в разрешении 3840 на 2160 при 60 кадрах в секунду необходим HDMI-разъем версии не ниже 2.0.

По типу дисплея телевизоры можно подразделить на модели с LCD и OLED экранами. Первые за счет отличного баланса цены и качества пользуются большим спросом. Также есть телевизоры QLED — попытка достигнуть качества картинки OLED-телевизоров с помощью LED-панелей. Телевизоры с OLED-матрицей более технически продвинуты, но стоят ощутимо выше.

Сегодня у телевизоров есть большое количество разнообразных портов. Если устройство поддерживает smart-функции и у него есть встроенный плеер, важно, чтобы на корпусе было распаяно несколько USB-портов, желательно версии 3.0. Также важно, чтобы в телевизоре было не меньше трех HDMI-разъемов. Для моделей с разрешением 4К они должны быть версии не ниже 2.0.

  • Как починить приставку от телевизора триколор тв
  • Как настроить изображение на телевизоре витязь
  • Как закрепить телевизор на стене из дранки
  • Снотворное которое рекламируют по телевизору
  • Как обновить смарт тв на телевизоре doffler

Источник: tehnika-gid.ru

Почему в Советском Союзе корпусы телевизоров делали из дерева, а не из пластика

Почему в Советском Союзе корпусы телевизоров делали из дерева, а не из пластика

Многие сейчас и не вспомнят, но в далекие советские времена телевизоры выглядели совсем иначе. Более того, для их изготовления брались и совсем другие материалы. Например, корпус этой техники был полностью деревянным. Почему долгие годы за основу бралось дерево? Ответ достаточно простой.

Телевизоры с деревянным корпусом долгое время выпускались и зарубежными компаниями

Сразу следует отметить, что аналогичные коробы производились и в других странах, в таких, как Соединенные Штаты Америки, европейские государства, Япония. Кстати, вначале 2000-х тоже попадались модели с деревянными корпусами, хотя увидеть их можно было очень редко. Даже тогда, когда пластик прочно вошел в жизнь людей, производство продолжало работать по стандартной проверенной технологии с привычными материалами. Казалось бы, почему именно так, если все можно упростить.

Производство в Советском Союзе было настроено на выпуск деревянных корпусов

Если уж быть честными, то перейти на пластик можно было еще в шестидесятых-семидесятых годах прошлого столетия. Но как и в большинстве случаев, переход затянулся на годы. Проблема была не столько в недостатке самого материала, как в сложностях с перестройкой производственных линий. На этот процесс ушло довольно много времени – не один год.

Даже после появления и использования пластмассы в изготовлении телевизоров советская промышленность работала по старой схеме

Не стоит забывать и о научном прогрессе, который не остался в стороне. В нашем мире практически любую деталь из пластика можно напечатать, используя 3D принтер. Но ведь в прошлом столетии таких технологий еще не придумали даже в Японии, что уж говорить о Советском Союзе. Поэтому и двигались по проторенной дорожке – брали дерево и сооружали корпусы.

Страх перед солнцем или почему предпочтение отдавалось древесине

Страх перед солнцем или почему предпочтение отдавалось древесине

Корпус из дерева не позволял телевизору сильно нагреваться

Как ни странно, но отечественные инженеры-конструкторы с опаской относились к солнечному излучению в плане телевизоров. Даже в инструкциях к этим приборам было прописано предупреждение относительно данного вопроса. Рекомендовалось ставить приборы в места, куда не достают солнечные лучи. По их мнению, пластиковые корпусы были очень тонкими, что приведет к более быстрому и интенсивному нагреванию телевизоров. Совсем другое дело – дерево.

Несмотря на большую толщину дерева, рекомендовали ставить телевизоры подальше от солнечных лучей

Как правило, фанера, из которой делались корпусы, была очень толстой – почти в палец толщиной. Но считали, что проблем не возникнет, если изделие будет находиться в тени. Насколько такое предположение было верным, сегодня сказать трудно.

Проблема перехода от дерева к пластику в производстве телевизоров заключалась в недостаточности технического оснащения

Источник: homsk.com

Оцените статью
Добавить комментарий