Из чего формируется изображение на экране монитора

Монитор (или дисплей) предназначен для вывода на экран текстовой и графической информации. Формирование изображения на экране монитора может выполняться различными способами.

Мониторы бывают цветными и монохромными.

В цветных мониторах изображение формируется светящимися точками зеленого, красного и синего цветов.

В монохромных мониторах изображение формируется точками белого, зеленого или коричневого цветов. Такие мониторы используются в специальных компьютерах (например, кассовых аппаратах).

Мониторы имеют различные размеры. Наиболее распространенные — от 15 до 21 дюйма (по длине диагонали). В издательских системах, как правило, используются мониторы до 21дюйма.

Цветные мониторы характеризуются зерном, т.е. расстоянием между точками светящегося вещества одного цвета. Размер зерна определяет качество монитора, а также четкость изображения. На качественн6ых мониторах размер зерна не должен превышать 0,25мм, на мониторах среднего качества – 0,28мм, на мониторах низкой ценовой планки – 0,31мм.

Формирование изображения на экране монитора. Информатика 7 класс.

Видеорежим монитора характеризуется разрешением, частотами вертикальной и горизонтальной развертки (частотой кадров и строк).

Разрешение монитора зависит от качества видеосигнала, передаваемого от видеоконтроллера в монитор. Этот сигнал описывает изображение как прямоугольную сетку цветных точек. Количество точек по горизонтали и вертикали в передаваемом изображении называется разрешением. Если, например, разрешение 640х480, то это означает, что изображение на экране состоит из 640 точек по горизонтали и из 480 точек по вертикали, т.е. всего 640х480=307200 точек.

Чем выше разрешение, тем более качественным будет изображение на экране.

Монитор отображает принимаемый видеосигнал построчно, выводя последовательно один ряд точек за другим. Для перехода от одной строки к другой видеоконтроллер посылает монитору специальные управляющие сигналы. Частота управляющих сигналов, указывающих на необходимость перейти к следующему ряду точек, называется частотой горизонтальной развертки (частотой строк).

Частота управляющих сигналов, указывающих на необходимость перейти к изображению верхнего ряда точек, называется частотой вертикальной развертки (частотой кадров).

Если величина частоты горизонтальной развертки существенна для согласования видеоконтроллера и монитора, то частота кадров важна для восприятия информации человеком, поскольку указывает, как часто изображение меняется на экране.

Если частота кадров незначительна, то изображение будет восприниматься как мерцающее. Лишь при частоте кадров выше 70 Гц мерцание пропадает.

В настоящее время, как правило, используются мониторы со следующим разрешением: 800х600

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

Качественные мониторы имеют почти плоский экран, антибликовое, антиотражающее и антистатическое покрытие, соответствуют нормам экономии электроэнергии (energy star), имеют регуляторы размера и положения изображения, способы коррекции подушкообразных и трапециевидных изображений, настройки цветовой температуры, наклона и поворота изображения.

7 класс. Формирование изображения на экране монитора

Одним из требований к качественным мониторам является требование абсолютно правильного отображения цветов. Такие мониторы оснащаются возможностью калибровки, т.е. настройки цветовоспроизведения. Для калибровки цветовоспроизведения мониторов соответствующее программное обеспечение в комплекте со специальным средством – калибратором, которое измеряет цвета, воспроизводимые монитором.

Электронные схемы компьютера, обеспечивающие формирование видеосигнала, т.е. определяющие изображение на мониторе, называется видеоконтроллером. Современные видеоконтроллеры обеспечивают представление информации на экране мониторов в двух режимах, а именно в текстовом и графическом.

В графическом режиме программа, которая обеспечивает работу монитора, выводят изображение в виде прямоугольной сетки точек. Цвет каждой из точек может задаваться отдельно. При выводе текстов на экране монитора можно использовать разные шрифты, размеры символов, цвета и расположения символов.

Еще по теме:  Засветы на мониторе как убрать

Современные операционные системы поддерживают работу графического режима монитора (Windows, Linux, OS2…). Работа монитора в графическом режиме связана с обработкой больших объемов информации. Чтобы обработка информации осуществилась с приемлемой скоростью, необходимо иметь мощный микропроцессор, а также высокопроизводительный видеоконтроллер.

В текстовом режиме работы экран монитора разбивается на отдельные места (25 строк по 80 символов, которые называются знакоместами). В каждое знакоместо может быть выведен один из 256 заранее определенных символов.

Для каждого знакоместа на экране монитора работающая с экраном программа сообщает видеоконтроллеру всего 2 байта информации (1 байт для кода символа, 1 байт для отображения информации о цвете символа или фона). По этим данным видеоконтроллер формирует изображение на экране монитора. Для формирования изображения каждого символа, видеоконтроллер использует матрицу точек фиксированного размера (например, 8х16 точек). В этой матрице отмечено, какие точки соответствуют символу, а какие – фону. Совокупность матриц для каждого из 256 возможных символов составляет шрифт.

Существуют таблицы, которые описывают соответствующие между кодами символов и их изображением (таблицы кодировки символов).

Монитор может отображать любые цвета. Вместе с тем, общее количество цветов, воспроизводимых на экране монитора, ограничено (из-за ограниченности памяти видеоконтроллера). Как правило, существуют режимы, которые позволяют воспроизводить 16, 256, 16 800 000 цветов…

Для офисных приложений, как правило, достаточно 256 цветов. Однако, при воспроизведении многоцветных рисунков гораздо привлекательнее режимы с высокой степенью разрешения, когда может использоваться 16,8 млн. цветов. Чем больше цветов одновременно воспроизводиться на экране монитора, тем больший объем видеопамяти должен иметь видеоконтроллер.

Например, разрешение 1024х768 и 256 цветов требуют 768 Кб информации для видеоконтроллера в каждой точке. Видеопамять формируется блоками по 512Кб. Данный режим работы достижим лишь на видеоконтроллерах с объемом памяти менее 1 Мб.

Требуемый объем памяти видеоконтроллера:

Источник: students-library.com

Устройства воспроизведения изображения на дисплеях

В мире на данный момент существуют следующие виды экранов, мониторов и проекторов [1]:

  • ? ЭЛТ, или CRT (электронно-лучевая трубка);
  • ? SED, FED и NED — дисплеи (на основе полевой эмиссии);
  • ? жидкокристаллические мониторы:
  • — TFT (thin film transistor),
  • — DSTN (dual-scan twisted nematic);
  • — PhOLED (Phosphorescent OLED),
  • — TOLED (Transparent and Top-emitting OLED,
  • — FOLED (Flex OLED),
  • — Stalked OLED;

В данном разделе будут представлены средства отображения видеоинформации, объединенные по определенным конструктивным признакам и назначению, а именно — дисплеи. Большие светодиодные экраны, проекторы, технологии 3D рассмотрим в последующих разделах.

Общие принципы формирования изображения

Существует два способа реализации построения изображений на экране дисплея: векторный (функциональный) и растровый. В первом случае электронный луч поочередно рисует на экране различные знаки — элементы изображения. В современных дисплеях чаще используется растровый способ изображения графической информации, в котором изображение представлено прямоугольной матрицей точек (пикселей), имеющих свой цвет из заданного набора цветов (палитры). Графический режим осуществляет видеоадаптер, управляющий работой дисплея и видеопамятью, в которой запоминается текущее изображение. Адаптер обеспечивает регулярное отображение видеопамяти на экране монитора.

Растровое изображение — это совокупность разноцветных точек. Координаты точек определяются декартовой (прямоугольной) системой с началом координат, как правило, в левом верхнем углу экрана. Абсцисса X точки увеличивается слева направо, ордината У — сверху вниз. Таким образом, любая графическая операция сводится к работе с отдельными точками экрана монитора — пикселями.

Достоинством такового метода является возможность получения фотореалистичного изображения высокого качества в различном цветовом спектре. Недостатком же оказывается то, что высокое разрешение и широкий цветовой спектр требуют роста размера файла для хранения изображения и оперативной памяти для его обработки. Существуют специальные графические библиотеки программ, которые предназначены для изображения более сложных объектов, являющихся объединением группы пикселов; наиболее употребляемые линии, геометрические фигуры, шрифты ит.п.

Еще по теме:  Автовыключение монитора как отключить

В последние годы возрос интерес со стороны пользователей к специальным инструментальным программам машинной графики: графическим редакторам, издательским системам и т.п. В них предоставляется удобный интерфейс для пользователей, автоматизируется большое количество разнообразных действий с графической информацией — от построения простейших рисунков до создания мультипликационных (анимационных) роликов.

Для векторной графики типично разбиение изображения на ряд графических примитивов — точки, прямые, ломаные, дуги и др. Таким образом, возникает возможность хранить не все точки изображения, а координаты узлов примитивов и их характеристики (цвет, связь с иными узлами и т. д.).

Существенными плюсами векторного метода представления изображения, по сравнению с растровым, являются:

  • • векторное изображение может быть просто масштабировано без утраты свойства, потому что это просит пересчета сравнимо маленького числа координат узлов;
  • • графические файлы, в каких хранятся векторные изображения, имеют значительно наименьший, по сопоставлению с растровыми, размер.

Источник: studref.com

Тест «Формирование изображения на экране монитора»

Тест по информатике «Формирование изображения на экране монитора» для учащихся 7 класса, УМК Босова Л. Л.

Оценить 1199 0

Содержимое разработки

Тест «Формирование изображения на экране монитора»

1. Из чего формируется изображение на экране монитора?

2. У монитора разрешение 10 x12. Сколько строк занимает изображение?

3. Количество пикселей, из которых складывается изображение на экране монитора, называется

Пространственное количество пикселей

Пространственное разрешение монитора

Тактовая частота изображения

4. Если количество цветов в палитре равно 16, чему равна глубина цвета?

5. По формуле I=K*i можно найти

Объем видеопамяти для хранения графического изображения

Пространственное разрешение монитора

Скорость передачи данных

6. Какие цвета участвуют в цветовой модели RGB?

Тест «Формирование изображения на экране монитора»

1. Пространственное разрешение монитора это

Графическая программа, позволяющая монитору выдавать изображение на его экран

Частота обновления экрана монитора

Компьютерное преставление цвета

Произведение количества строк изображения на количество точек в строке

2. У монитора разрешение 100 x120. Сколько строк занимает изображение?

3. Основные параметры монитора, определяющие качество компьютерного изображения:

Размер по диагонали

Пространственное разрешение монитора

Частота обновления экрана

4. Если количество цветов в палитре равно 64, чему равна глубина цвета?

5. От какого элемента видеосистемы ПК зависит мерцание на экране монитора

6. Двоичный код, который используется для кодирования цвета пикселя называется

а) глубиной цвета б) разрешением в) частотой видеопроцессора

  • Кодирование чисел в компьютере
  • Факультативный курс Компьютерная графика
  • Урок информатики «Понятие как форма мышления»
  • Презентация к уроку «Системы счисления»
  • Урок информатики 7 кл для детей с нарушением слуха

Рассказать эту новость друзьям
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Оставляйте комментарии к работам коллег и получите документ
БЕСПЛАТНО!

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Рекомендуем Вам курсы повышения квалификации и переподготовки
Курсы повышения квалификации
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 108 часов
Продолжительность: 144 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 108 часов

Продолжительность: 36 часов
Курсы переподготовки
Продолжительность: 260 часов
Продолжительность: 260 часов
Продолжительность: 540 часов
Продолжительность: 260 часов

Продолжительность: 260 часов
Продолжительность: 540 часов
Повышение квалификации
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 72 часа

Еще по теме:  Какой ppi оптимальный для монитора

Продолжительность: 72 часа
Продолжительность: 36 часов
Продолжительность: 36 часов
Продолжительность: 144 часа
Продолжительность: 108 часов

Рецензия на методическую разработку

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Сейчас обсуждают
24.09.23 18:21
Молодцы.Думаю пригодится в моей работе. Подробнее.
24.09.23 18:19
Спасибо.Интересный материал.

Подробнее.
24.09.23 17:47

Это весёлое , детское стихотворение описывает события недавнего карантина. как воспринимали его дети. Подробнее.

24.09.23 17:02
Спасибо за отзыв Подробнее.
24.09.23 16:02

Бисероплетение — это красивое хобби, требующее времени и терпения. Конечно, если у тебя уже есть дос. Подробнее.

Первая помощь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Сертификат участника Вебинара

Сертификат участника Вебинара

Почетная грамота за вклад в развитие дошкольного образования

Почетная грамота за вклад в развитие дошкольного образования

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

Свидетельство эксперта педагогического сообщества

Диплом участника конференции

Диплом участника конференции

Свидетельство участника семинара

Свидетельство участника семинара

Свидетельство о публикации электронного образовательного ресурса (ЭОР)

Свидетельство о публикации электронного образовательного ресурса (ЭОР)

Диплом за личный вклад в развитие методической библиотеки

Диплом за личный вклад в развитие методической библиотеки

Почетная грамота за вклад в развитие основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО

Почетная грамота за вклад в развитие основного общего образования в условиях реализации ФГОС ООО

Свидетельство о создании электронного портфолио педагога

Свидетельство о создании электронного портфолио педагога

Сертификат о прохождении обучения курсов ДО

Сертификат о прохождении обучения курсов ДО

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Благодарность за труд и неоценимый вклад в развитие образования Российской Федерации

Благодарность за труд и неоценимый вклад в развитие образования Российской Федерации

Приказ о создании экспертной комиссии

Приказ о создании экспертной комиссии

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Свидетельство о представлении педагогического опыта (с положительной оценкой экспертной комиссии)

Свидетельство о представлении педагогического опыта (с положительной оценкой экспертной комиссии)

Рецензия на методическую разработку

Рецензия на методическую разработку

Печатное свидетельство о публикации методического материала

Печатное свидетельство о публикации методического материала

Свидетельство о регистрации персонального сайта педагога

Свидетельство о регистрации персонального сайта педагога

Свидетельство о независимой оценке профессиональной компетенции

Свидетельство о независимой оценке профессиональной компетенции

Почетная грамота за вклад в развитие дополнительного образования в условиях реализации ФГОС

Почетная грамота за вклад в развитие дополнительного образования в условиях реализации ФГОС

Почетная грамота за вклад в развитие начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Почетная грамота за вклад в развитие начального общего образования в условиях реализации ФГОС

Диплом за ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Диплом за ПРЕДАННОСТЬ ПРОФЕССИИ

Благодарность за активное участие в развитии педагогической социальной сети

Благодарность за активное участие в развитии педагогической социальной сети

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход

Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий и творческий подход

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Диплом за инновационную профессиональную деятельность

Диплом за успешное использование современных информационных образовательных технологий

Диплом за успешное использование современных информационных образовательных технологий

Удостоверение пользователя электронной библиотеки

Удостоверение пользователя электронной библиотеки

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Свидетельство активного участника педагогического сообщества

Свидетельство о публикации авторской статьи

Свидетельство о публикации авторской статьи

Свидетельство участника экспертной комиссии

Свидетельство участника экспертной комиссии

Справка о публикации методического материала

Справка о публикации методического материала

Почетная грамота за вклад в развитие специального (коррекционного) образования

Почетная грамота за вклад в развитие специального (коррекционного) образования

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на образовательную деятельность Рег. номер в ЕРУЛ: № Л035-01271-78/00346888. Выдана Комитетом по образованию Санкт-Петербурга, дата выдачи 19.11. 2020г.
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения администрации сайта. При этом ссылка на сайт www.prodlenka.org обязательна. Если вы обнаружили, что на нашем сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору — материалы будут удалены. Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора.

Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. № 04 ЕАС1.СУ.01217 от 19.11.2019. Услуга: Дополнительное профессиональное образование.По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

  • Главная
  • О портале
  • Задать вопрос
  • Публикации учащихся
  • Вопрос-ответ (FAQ)
  • Для дошкольников
  • Конкурсы
  • Мы ВКонтакте
  • Свидетельство
  • Пишут о нас
  • Контакты
  • О курсах
  • Политика конфиденциальности
  • Повышение квалификации
  • Профессиональная переподготовка
  • Пользовательское соглашение

Источник: www.prodlenka.org

Оцените статью
Добавить комментарий