Из чего сделан кинескоп телевизора

Кинескоп — вакуумный электронный прибор, родственник электронных ламп. В современных телевизорах кинескопы не применяют.

В самых современных — нет.

Если телевизор кинескопный — то есть, если нет — то, внезапно, нет 🙂

Вообще-то, кинескопные сильно современными уже давно не считаются.

в них есть жидко скоп
Есть. Готовятся даже цветные модели, но они пока слишком дороги, и есть не у каждого
Похожие вопросы
Ваш браузер устарел

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Источник: otvet.mail.ru

КИНЕСКОП

приёмная телевизионная трубка, Электроннолучевая трубка для воспроизведения телевизионных изображений. К. применяется для наблюдений черно-белых и цветных изображений непосредственно или посредством проецирования изображений на большой экран, для съемки изображений на фото- или кинопленку, в качестве источника света и устройства разложения изображения на элементы при передаче по методу бегущего луча (см. Камера с бегущим лучом).

ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ КИНЕСКОП ТЕЛЕВИЗОРА

В К. (рис. 1 и 2) сила тока электронного луча, выходящего из электронного прожектора, изменяется (модулируется) в соответствии с изменениями амплитуды сигналов, поступающих на управляющий электрод (модулятор).

Под действием ускоряющего напряжения на аноде и отклоняющей системы промодулированный луч высвечивает с переменной яркостью на электролюминесцентном экране (См. Электролюминесцентный экран) строку за строкой, воспроизводя кадр за кадром передаваемое изображение (см. Телевизионная развёртка). Экран изготовляется из порошкообразного люминофора (См.

Люминофоры) определённого состава или смеси люминофоров, которые наносятся на внутреннюю поверхность дна колбы К. В местах падения электронного луча на экране появляется свечение, цвет которого зависит от состава люминофора. Во избежание размазывания изображения движущихся объектов выбираются люминофоры с малым временем послесвечения (менее 0,1 сек).

У большинства К. обращенную внутрь колбы поверхность экрана покрывают тонкой (около 0,5—1,0 мкм), прозрачной для электронов, алюминиевой плёнкой. Отражая свет, возникающий при бомбардировке экрана электронами луча, плёнка увеличивает его светоотдачу на 30—50%. Она служит также защитой люминофора в центральной части экрана от разрушения потоком отрицательных ионов, то есть от образования так называемого «ионного пятна». В отсутствие алюминиевого слоя для защиты люминофора применяется так называемая ионная ловушка.

Основные типы изготавливаемых в СССР К. для непосредственного наблюдения черно-белых изображений () имеют прямоугольную форму экрана с размерами по диагонали 6, 11, 16, 23 см (для переносных транзисторных телевизоров), 35, 43, 47, 59, 61, 65 и 67 см. Чаще всего фокусировка луча производится посредством электростатических систем, отклонение — магнитных.

Из чего сделан кинескоп.Химия в ЭЛТ.

Углы отклонения луча (полный «раствор») равны 70, 90 или 110°. Близкое к белому свечение экрана достигается применением двух люминофоров, дающих (при свечении) Дополнительные цвета. Обычно используют активированный серебром сульфид цинка (синее свечение) и активированный серебром или медью цинко-кадмиевый сульфид (жёлтое свечение). Напряжение на аноде К. равно 12—20 кв, сила тока луча — 300—500 ма. У К. с диагональю экрана до 23 см яркость свечения равна 30—40 нт, от 35 до 67 см — 50—150 нт.

Действие К. для непосредственного наблюдения цветных изображений основано на свойстве глаз человека воспринимать цвета как результат смешения в определенных количественных соотношениях трех основных цветов: красного, зеленого и синего. В наиболее распространенном в СССР и зарубежных странах цветном К. с теневой маской (рис.

2) экран выполнен в виде мозаики (рис. 3).

Она состоит из множества (около 1,5 млн.) люминофорных «точек», светящихся под действием трёх электронных лучей: красным (например, из активированного марганцем фосфата цинка), зелёным (например, из активированного серебром селенида цинка) и синим (например, из активированного серебром сульфида цинка) цветами. «Точки» люминофоров 3 видов образуют группы, систематически повторяющиеся вдоль строк мозаики. Каждая такая группа по размерам соответствует одному элементу телевизионного изображения (см.

Телевизионный сигнал). Между прожектором и экраном, на некотором расстоянии от последнего, размещена тонкая металлическая пластина — теневая маска, имеющая около 500 000 отверстий диаметром, составляющим доли мм. 3 электронных луча из 3 прожекторов одновременно проходят через какое-либо отверстие.

Один из лучей всегда попадает на точечный люминофор, светящийся красным цветом, второй — зелёным, третий — синим. Телевизионная развёртка изображения осуществляется общей магнитной отклоняющей системой, а одновременное сведение 3 лучей в какое-либо отверстие маски — тремя дополнительными индивидуальными системами отклонения.

Еще по теме:  Как ноут вывести на телевизор

Для исключения засветки «чужого» люминофора служит магнит чистоты цвета. Поворотом его электронный луч направляют на «свой» люминофор. Лучи модулируются соответствующими телевизионными сигналами, несущими информацию о цветности и яркости отдельных элементов передаваемого изображения (см. Цветное телевидение). На цветном К. можно получать также черно-белое изображение.

Изготавливаемые в СССР К. с теневой маской имеют прямоугольную форму алюминированного экрана с размерами по диагонали 40 и 59 см; напряжение на аноде 20—25 кв и яркость экрана (в белом цвете) 60 нт (при суммарной силе тока лучей 450—1250 мка).

Однако К. с теневой маской достаточно сложны в изготовлении и эксплуатации. В Советском Союзе и за рубежом разрабатываются (1972) более простые и надежные цветные К. одно-прожекторной системы с линейчатым экраном и фокусирующей сеткой (так называемый хроматрон). Экран хроматрона состоит из вертикальных полосок люминофоров красно, синего и зеленого цветов свечения.

Против полосок люминофоров красного и синего свечения и параллельно им натянуты проволоки фокусирующей сетки. Вследствие разности потенциалов сетки и экрана между проволоками образуются цилиндрические электронные линзы, дополнительно фокусирующие электронный луч, который направляется на полосы люминофора зелёного свечения.

При поочерёдном подведении к модулирующему электроду видеосигнала, содержащего информацию о красной, зелёной и синей составляющих изображения, и одновременной коммутации отклоняющего напряжения на сетке поочередно получается все основные цвета. Ввиду инерционности зрения эти цвета сливаются в одно цветное изображение. К достоинствам хроматрона относятся: применение одного прожектора и простой магнитной отклоняющей системы, отсутствие дополнительных магнитов сведения лучей и чистоты цвета. В отличие от хроматрона, в выпускаемом в Японии цветном К., но с тремя прожекторами (так называемом тринитроне), происходит одновременная передача цветов, что позволяет получить большую яркость изображения и лучшее качество цветовоспроизведения по сравнению с трёхпрожекторным К. с теневой маской, так как лучше используются токи лучей.

Для получения телевизионных изображений на большом экране (площадью 3—4 м 2 ) выпускаются проекционные К. с диаметром экрана 6, 10, 13 см и высокой яркостью его свечения (25—30 тыс. нт) при силе тока луча 100—150 мка (для 6 и 10-см экранов) и 2000 мка (для 13-см экрана).

Лит.: Телевидение под ред. П. В. Шмакова. 3 изд., М.,1970; Жигарев А. А., Электронная оптика и электроннолучевые приборы, М., 1972.

В. И. Баранов.

Рис. 1. Схематическое устройство кинескопа для черно-белого телевидения: 1 — нить подогревателя катода; 2 — катод; 3 — управляющий электрод; 4 — ускоряющий электрод; 5 — первый анод; 6 — второй анод; 7 — проводящее покрытие (акводаг); 8 — катушки вертикального отклонения луча; 9 — катушки горизонтального отклонения луча; 10 — электронный луч; 11 — экран; 12 — вывод второго анода.

Рис. 2. Схематическое устройство цветного кинескопа с теневой маской типа 59ЛКЗЦ: 1 — экран; 2 — люминофорные точки (триады); 3 — мелкоструктурная цветоделительная маска; 4 — электронный прожектор; 5 — отклоняющая система; 6 — система радиального свечения; 7 — магнит чистоты цвета; 8 — магнит смещения луча.

Рис. 3. Мозаика (триады) экрана цветного кинескопа с теневой маской: К — красные, З — зелёные, С — синие люминофорные «точки».

Источник: slovaronline.com

Вот такие кинескопы

Стеклянная колба, из которой откачан воздух, экран с нанесенным на него люминофором, еще десяток-другой деталей можно насчитать в кинескопе. Далеко ему по сложности до полупроводниковой микросхемы с ее тысячами микроскопических элементов, даже в двигателе внутреннего сгорания автомобиля деталей больше. Но… с таким подсчетом, как оказалось, подходить нельзя.

По цехам московского завода «Хроматрон» меня сопровождал секретарь комитета комсомола Михаил Осипов. Технолог по образованию, сейчас на комсомольской работе. Первый же вопрос Михаила показал, что гид мне попался знающий.

— Сколько, по-вашему, здесь отверстий? — Михаил протянул мне прямоугольный стальной лист толщиной с лезвие бритвы и размером с экран кинескопа — цветоделительную маску.

В цветном кинескопе три электронные пушки. Каждая из них посылает тонкий электронный луч на экран, где нанесены точки красного, синего и зеленого люминофоров. Каждая пушка должна быть «пристреляна» по точкам только одного цвета. Как раз для того, чтобы они не промахивались, не попадали по чужим «мишеням», внутри кинескопа стоит маска— стальная сетка с отверстиями- направляющими.

В какое бы отверстие ни попал луч любой пушки, напротив него обязательно окажется точка нужного цвета. Ясно, чем больше в маске отверстий, тем больше на экране точек, из которых складывается изображение, и, конечно, выше его качество. На испытательном стенде, мимо которого мы с Михаилом прошли на участок, где делают маски, работал новенький, только что с конвейера, кинескоп. Изображение было отличное! Сколько же отверстий может быть в маске, чтобы получить такую четкость?

Еще по теме:  Телевизор витязь 32lh0202 инструкция по настройке

— Десять тысяч,— отвечаю я, как говорится, с запасом.

— Шестьсот,— усмехается Михаил,— шестьсот тысяч.

Шестьсот тысяч отверстий, каждое из которых тоньше волоса, расположенных в строгом порядке! Чем удалось их сделать? Лазером?

— Наш завод выпускает за год семьсот пятьдесят тысяч кинескопов. Если простреливать каждую маску лазерным лучом всего по сто тысяч раз, мы не справились бы с планом и за десяток лет! На изготовление маски мы тратим всего несколько минут.

Стальная лента, разматываясь с огромного рулона, толчками уходит внутрь длинного, во всю стену цеха металлического шкафа. Похоже на то, как движется внутри фотоаппарата пленка. Эта ассоциация оказалась вполне уместной: внутри установки, как выяснилось, работает… своеобразная автоматическая фотолаборатория.

Первым делом на стальную ленту внутри установки наносится слой светочувствительного материала, она действительно становится фотопленкой. Затем на эту фотопленку мощная лампа проецирует негативное изображение эталонной, сверхточно изготовленной сетки. Засвеченные точки покрытия мгновенно затвердевают и накрепко прилипают к металлу.

После промывки, которая удаляет незасвеченные участки фотослоя, автоматика протягивает ленту в узел электрохимического травления. Здесь электрический ток растворяет незащищенные участки металла; на их месте остаются крошечные отверстия. Наконец автомат смывает остатки фотоэмульсии и нарезает ленту на куски нужных размеров. Просто, надежно, быстро.

Участок изготовления масок задает темп работы всего конвейера, движущегося с участка на участок, из цеха в цех. В одном цехе завода детали будущих кинескопов ползут на резиновой ленте транспортера, в другом — конвейер напоминает горный подъемник, на котором поднимаются или опускаются кинескопы.

Есть на «Хроматроне» и роботы, осторожно передающие кинескопы с oпeрации на операцию. А вдоль цеха, куда мы пошли вслед за только что изготовленными масками, двигались захваты-манипуляторы. Каждый надежно держал экран. Не кинескоп, каким мы привыкли его видеть, заглянув внутрь телевизора, а экран — стеклянную коробку высотой в несколько сантиметров, с выпуклым дном.

На наших глазах манипулятор подставил экран под кран, и из него вытекла тонкая струйка желтовато-зеленой жидкости — люминофор. Происходящее насторожило: кран — и сверхточное производство. А что, если капли не хватит или несколько лишних капель прольется в экран?

— Это абсолютно неважно,— поясняет Михаил,— главное, чтобы люминофор растекся по внутренней поверхности экрана ровным слоем.

Манипулятор тем временем вставил экран в центрифугу. Экран начал вращаться, и я увидел, как жидкость равномерно растеклась по внутренней поверхности ровной пленкой. В том, что она ровная, можно не сомневаться — центробежные силы используют даже для того, чтобы превратить жидкую ртуть в зеркало для телескопов!

Размагничивание цветоделительной маски. С этой простой операции начинают главные, заключительные испытания кинескопов.

Ну а как же превратят ровный слой люминофора в шестьсот тысяч точек, в определенном порядке расположенных на экране? Как затем нанесут люминофор другого цвета, третьего. Всего на экране должно получиться 1 800 ООО точек — втрое больше, чем отверстий в маске! Здесь, как я узнаю, тоже «работает» фотоспособ.

Порядок нанесения люминофора таков: сначала на поверхность экрана с помощью центрифуги наносят ровный слой зеленого. Сквозь маску, которая сопровождает экран во время этой операции, на слой люминофора под определенным углом подают луч света. Прошедшие через отверстия в маске тоненькие лучики как бы приклеивают к стеклу экрана точки люминофора, а незасвеченный, лишний люминофор смывают. Так же наносят последовательно синий и красный люминофоры, с той лишь разницей, что свет для этого подают уже под другими углами, имитируя ход лучей электронных пушек во время работы…

Обратили внимание — свет подают на каждый экран через свою маску? Может быть, лучше использовать эталон, как при производстве масок? Ведь как ни точно изготовлены маски, все же двух совершенно одинаковых не отыскать, и точки люминофора тоже, выходит, на экранах расположатся не так, как рассчитано.

Чтобы вакуум стал «чистым», в кинескопе распыляют вещество, частицы которого вылавливают молекулы воздуха после откачки.

— Верно, не так,— отвечает Михаил,— верно и то, что двух одинаковых масок не бывает. Глаз, конечно, не заметит, что отверстие сдвинуто на несколько микрон относительно заданной точки, но электронный луч из-за этого мог бы промахнуться, если бы мы наносили люминофор с помощью маски-эталона.

Еще по теме:  Xiaomi телевизор стоит ли брать

Представьте, что у пушки — не электронной, а настоящей — сбит прицел. Выстрел — промах, выстрел — промах. А что будет, если изменить положение мишени так, что ее «десятка» придется в место, куда летит снаряд? Ответ ясен — целясь, как и раньше, вы обязательно попадете в «десятку». Для электронной пушки мишень — точки люминофора, и если наносить их даже сквозь сбитый «прицел» — отверстие маски, можно быть уверенным: луч электронной пушки не промахнется.

С этим удалось разобраться, а дальше… Что бы вы сказали, увидев, как только что нарисованную картину замазывают черной краской? Картине конец. Но если слой люминофора покрыть непрозрачной алюминиевой пленкой, экран кинескопа светится гораздо ярче!

Алюминиевая пленка отражает видимый свет, словно зеркало, а частицы люминофора, как известно, светят во все сто

роны сразу. Часть света проходит сквозь стекло экрана к зрителю, примерно столько же уходит в глубь кинескопа. Зеркальная пленка, нанесенная поверх люминофора, отражает этот свет, возвращает его зрителю. Не мешает ли пленка лучам электронной пушки попадать на люминофор? Да, мешает, но пленка эта очень тонка и для электронов в отличие от видимого света почти прозрачна.

Так что даже с учетом потерь пленка-зеркало усиливает яркость свечения экрана почти вдвое!

— Обратили внимание на стекло экранов? — спрашивает Михаил.

Стекло прозрачное, тщательно отполированное… Но главное — в стекломассу добавлены барий, свинец, сурьма, стронций… Зачем так много всего?

Дело в том, что внутри кинескопа работают пучки электронов. Электроны, разогнавшись в электрическом поле кинескопа, ударяются о частицы люминофора. Часть их энергии при этом передается люминофору, заставляет его светиться.

А остальная энергия, увы, переходит в рентгеновское излучение… Сила этого излучения, конечно, ничтожна, но ведь телевизор покупают, чтобы его смотреть не один раз в год. Как предохранить зрителя от лучей со стопроцентной гарантией? Лучшая защита от рентгена, как известно, свинцовая перегородка. Но экран телевизора из свинца не сделаешь. Решили попробовать добавить свинец в стекломассу. Получившееся стекло неплохо защищало от лучей, но вскоре потемнело, не выдержав многочасовой электронной «бомбардировки»…

Это был только первый шаг. Стекло сегодняшнего кинескопа благодаря своей сложной структуре не меняет свойств даже при облучении в мощном ускорителе, а сдерживает рентгеновские лучи не хуже, чем массивная свинцовая броня!

За каждым узлом кинескопа, за каждой его деталью — серьезный научный поиск, оригинальное решение. Например, после того, как нанесены люминофор и алюминиевая пленка, после того, как вставлена на специальных пружинах-распорках цветоделительная маска, экран нужно соединить с конусом. Сварить, оплавив края экрана и конуса? Нельзя — будут повреждены люминофор, маска. Склеить?

После сборки из кинескопа откачивают воздух, создают в нем очень «чистый» вакуум. Воздух будет стараться проникнуть внутрь кинескопа, а клея, который смог бы выдержать его натиск, пока нет. Поэтому конус к экрану припаивают. Конечно, не оловом, как радиосхемы. Припой, которым пользуются на «Хроматроне», называется ситаллоцементом.

Это не просто легкоплавкая стекловидная масса, хорошо герметизирующая кинескоп. Во время работы кинескоп нагревается, стекло экрана и конуса немного расширяется. Так вот, ситаллоцемент при нагреве расширяется так же, как стекло! За герметичность шва, спаянного ситаллоцементом, можно не волноваться. И все же качество шва тщательно проверяют.

Проверка, контроль обязательны на каждом участке. На «Хроматроне» контролируют, как сказано, качество шва, контролируют сборку оптической системы (так называют здесь узел с электронными пушками — тремя цилиндриками, в каждый из которых встроена нить накала, как в электронной лампе). Контролируют герметичность кинескопа после того, как оптическая система заварена в его горловине. Главный участок контроля — испытательный стенд.

Работа на стенде выглядит простой. Испытатель вставляет кинескоп в стенд со множеством регуляторов на панели. Затем несколько движений большим магнитом перед экраном — размагничена маска, повороты ручек… На экране вспыхивает многоцветная испытательная таблица. Снова быстрые умелые движения — меняются контрастность, яркость, цвета сменяют друг друга…

Это заключительная операция, и на ней станут явными все недоделки, все ошибки, которых не заметили ранее. После этого испытания кинескоп со штампом «годен» в паспорте отправится на тепевизионный завод. А весь процесс изготовления кинескопа, как подсчитали специалисты завода, состоит из шести тысяч операций!

Вот такие эти кинескопы — десяток деталей и шесть тысяч операций. Цель каждой из них одна — качество.

Источник: unteh.ru

Оцените статью
Добавить комментарий