Кинескоп – это приемная телевизионная электронно-лучевая трубка, воспроизводящая телевизионные изображения. Термин «кинескоп» происходит от двух греческих слов kinesis – «движение» и skopeo – «смотрю». Кинескоп используется при просмотре черно-белых и цветных изображений в естественном формате или перенесенных на большой экран. С помощью кинескопа также снимают изображения на кинопленку, он является источником света и устройством, которое раскладывает изображение на части при его передаче.
Кинескоп изобрел отец телевидения, изобретатель в области электроники В. К. Зворыкин. Родившись в Москве, Владимир Кузьмич в 20-летнем возрасте переехал в Принстон, США, поэтому признается американским ученым. В 1931 г. он изобрел кинескоп, приемную трубку, и вместе с Г. Оглобинским иконоскоп, передающую трубку.
Кинескоп представляет собой вакуумированную стеклянную колбу, посредством луча из электронной пушки проецирующую изображение на фосфорный экран. Электронная пушка располагается в горловине кинескопа, в ее состав входят анод, катод и пара электродов для того, чтобы фокусировать управление лучом.
ИЗ ЧЕГО СОСТОИТ КИНЕСКОП ТЕЛЕВИЗОРА
Колба-кинескоп имеет с одного конца узкую горловину, которая заканчивается широким дном и переходит в коническую часть. Специальный фокусирующий элемент собирает электроны в пучок. Экран кинескопа – это дно кинескопа, обработанное люминофором. Электроны могут свободно передвигаться только в вакууме, поэтому весь воздух из стеклянной колбы откачивается.
Нить накала разогревает катод, его температура повышается и он излучает электроны. Освобожденные электроны проходят сквозь управляющий электрод кинескопа, представляющий собой металлический цилиндр, окружающий катод. За управляющим электродом располагаются ускоряющий и фокусирующий электроды, а также анод, все они имеют вид полых цилиндров.
Такие цилиндры различаются только своими длинами и диаметрами. Электроны, двигающиеся мимо ускоряющего электрода, получают большую скорость. Фиксирующий электрод формирует из потока электронов луч.
На внутреннюю поверхность конуса кинескопа нанесено токопроводящее покрытие, соединенное с анодом. На анод подается высокое положительное напряжение, под воздействием которого электроны еще больше ускоряют свое движение к экрану. Чем слабее поток электронов, тем бледнее свечение экрана.
Управляющий электрод может регулировать плотность электронного луча и яркость изображения. Катушки кадров и строк создают магнитное поле, которое перемещает электронный луч по экрану. Катушки кадров и строк представляют собой электромагниты, которые размещены в горловине трубки. Луч описывает строки по горизонтали благодаря строчным катушкам, а по вертикали за счет кадровых катушек.
В кинескопе цветного телевизора находится не менее трех электронных пушек. Экран покрывает огромное количество красного, синего и зеленого люминофоров, которые светятся при соприкосновении с электронами. Перед экраном внутри кинескопа вставлена маска из металла с большим количеством отверстий. Эти отверстия распределяют электронные лучи определенного оттенка так, чтобы они попали только на тот люминофор, который вызывает аналогичное лучу свечение. Так, луч, несущий красную часть изображения, попадает на люминофор, вызывающий красное свечение, зеленый на точки зеленого люминофора, а синий, соответственно, на синий.
Кинескопный телевизор устройство
Из-за микроскопических размеров зерен люминофора глаз человека воспринимает не разрозненные цвета, а целостное цветовое изображение.
Стеклянная колба кинескопа изготавливается с толстыми и прочными стенками, чтобы выдерживать амплитуду давлений. Стекло кинескопа выполняет функции диэлектрика. Электронную пушку кинескопа составляют нагреватель, катод, ускоряющий и фокусирующие электроды, модулятор и высоковольтный цилиндрический электрод. Отклоняющаяся система приемной телевизионной трубки состоит из катушек, которые вертикально и горизонтально отклоняются. Чтобы создать магнитное поле для обеспечения неискаженного изображения, в катушках размещена специальная намотка.
Для приема черно-белых изображений в СССР изготавливался кинескоп с прямоугольной формой экрана. Электростатические системы фокусируют луч, магнитные системы фиксируют отклонение. Цветной кинескоп может принимать равнозначно как цветные, так и черно-белые изображения.
Черно-белый кинескоп состоит из нити подогревателя катода, управляющего и ускоряющего электродов, катода, двух анодов, проводящего покрытия, катушек вертикального и горизонтального отклонений луча, экрана и электронного луча. Цветной кинескоп с теневой маской составляют: экран, триады (люминофорные точки), цветоделительная маска, электронный прожектор, отклоняющая система, магниты чистоты света и смещения луча, системы радиального свечения.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Продолжение на ЛитРес
Глава 17. 1946 г. — 1955 г. Телевизор «Model T», биполярный и полевой транзисторы, голография, цветной кинескоп, телевизор КВН-49, солнечная батарея, приемник ТР-55
Глава 17. 1946 г. — 1955 г. Телевизор «Model T», биполярный и полевой транзисторы, голография, цветной кинескоп, телевизор КВН-49, солнечная батарея, приемник ТР-55 1946 г. ТВ в Париже, серийный «Model T», мобильный телефон, ЭВМ ENIAC В 1946 году, в марте, французское ТВ возобновило вещание
1950 г. масочный цветной кинескоп RCA, ТВ на Кубе, в Мексике, Бразилии, Гамбурге, стробоскоп, видикон
1950 г. масочный цветной кинескоп RCA, ТВ на Кубе, в Мексике, Бразилии, Гамбурге, стробоскоп, видикон В 1950 году, 6 апреля, в Вашингтоне два образца триплетных масочных цветных кинескопов фирмы RCA были в реальной работе впервые показаны специалистам Федеральной комиссии по
Кинескоп
Кинескоп Кинескоп (от греч. k?nesis — движение и skop?o — смотрю), приёмная телевизионная трубка, электроннолучевая трубка для воспроизведения телевизионных изображений. К. применяется для наблюдений черно-белых и цветных изображений непосредственно или посредством
Источник: info.wikireading.ru
Как выбрать кинескопный телевизор
С развитием электронной техники, ТВ устройства постоянно совершенствовали. Сейчас в большинстве домов установлены жидкокристаллические экраны. Прежде люди использовали кинескопный телевизор. О принципах работы этого оборудования далее в статье.
Устройство и принцип работы кинескопного телевизора
Многих любителей ретро техники интересует вопрос о том, из чего состоит кинескопный ТВ. Конструкция проста: стеклянная колба, на одном конце которой прикреплена электронно-лучевая трубка, а на другой установлен сам экран, что покрыт специальным фосфоросодержащим составом.
Из трубки будет исходить поток электронов, которые также называют электронным лучом. Луч направляется на фосфорные пиксели, после чего начинается свечение.
Кинескопные ТВ различались на две разновидности: чёрно-белые и цветные.
В чёрно-белых моделях была установлена только одна лучевая трубка, а в цветных разновидностях их три, чтобы передавать синий, красный и зелёный цвета.
Электронный луч направляется с левой на правую сторону, создавая пиксельную линию, после чего перемещается в нижнее направление, создавая новую линию. Поскольку луч перемещается очень быстро, человеческий глаз не может воспринимать картинку целиком.
Преимущества и недостатки
Основные плюсы или что ценного в кинескопе:
- Большое разнообразие моделей.
- Низкая цена за продукцию.
- Надежные технологии и схематехника.
- Естественная цветопередача, а также хорошее качество изображения.
- Срок службы составляет больше 15 лет
- Ремонтом кинескопных телевизоров занимаются не везде. Современные мастера специализируются больше на жидкокристаллических ТВ. Поэтому неисправности кинескопных телевизоров мало где получится устранить. Стоит отметить, неисправности могут возникать чаще, чем на ЖК экранах. К примеру, если не включается Самсунг, Ролсон или Erisson, то крайне сложно будет искать ремонтника. Распространенные поломки: монитор не светится, но звук есть, индикатор горит, но не включается экран, щелкает реле при включении аппарата, появляется широкая полоса на экране кинескопа из-за проблем с кадровой разверткой.
- Размер экрана небольшой. Если человек смотрел фильмы на большом современном телевизоре, ему будет некомфортен кинескопный вариант.
- Аппарат тяжёлый и имеет внушительные габариты. Современные теле аппараты плоские и весят меньше по сравнению с увесистыми старыми моделями.
- Проблемы с подключением цифрового вещания. Потребуется покупать специальные приставки и настраивать их.
- Кинескопный телевизор нельзя повесить на стену, поскольку он будет занимать много места.
- Экран может начать «осыпаться» точками. В таком случае понадобится замена кинескопа в телевизоре. Если не найти мастерскую, то производить демонтаж придется самостоятельно. Также возникают трудности в покупке самого кинескопа.
- Сложности с утилизацией из-за больших габаритов.
Разъемы в кинескопных телевизорах
На кинескопных телевизорах устанавливали только аналоговые типы разъемов. Современное ЖК оборудование дополнительно оснащают цифровыми входами.
- RF вход. Разъём используют, чтобы подключать к телевизору антенну, спутниковые коробки или DVD. Качество приема сигнала не самое высокое.
- A/V вход. Такое оборудование часто называют тюльпанами. Обычно производители устанавливать специальные цветовое обозначение на портах – жёлтый, белый и красный. Аудио и видео сигнал передается отдельно по каждому кабелю.
- S-Video. Такой вариант довольно часто применяют и в современных условиях, поскольку через такие порта удобно подключать различные DVD аппараты и игровые приставки.
- SCART. Это длинный и плоский порт, имеющий 21 контакт. Через такой выход можно передавать видео и звук и даже цифровые телеканалы.
Источник: televizore.ru
Современные телевизоры с ЭЛТ (кинескопом)
Начало развития цветного телевидения и о первых цветных телевизорах я рассказал Вам в прошлой статье, а сейчас речь пойдёт о современных цветных телевизорах, использующий в качестве экрана — кинескоп. Готовы?, тогда начнём
Новый виток в отечественном телевидении начался с 1977 года, когда были выпущены первые телевизоры на гибридных сборках (микросхемах), произошёл полный отказ от использования ламп в телевизорах, хотя «ламповые модели» ещё выпускались некоторое время (нужно ж было куда-то их запасы использовать ) Перед Вами одна из первых моделей так называемых «упимцев» — Славутич Ц-202 с диагональю экрана 61 см. УПИМЦТ расшифровывалось как: Унифицированный Полупроводниково — Интегральный Модульный Цветной Телевизор
Давайте рассмотрим его поближе Благодаря отказу от использования ламп, значительно снижена потребляемая мощность, ему уже не был нужен отдельный автотрансформатор (хотя это — спорный вопрос, не так уж он хорошо держал пониженное напряжение сети), не нужно было ждать полторы минуты до его полного запуска, так как «высокое» появлялось сразу, а изображение — секунд через 10, после прогрева «накала». Однако, были и минусы, причём, весьма значительные. Быстрое включение и резкое появление высокого напряжения снижали срок службы кинескопа, а его «знаменитую» строчную развёртку на двух тиристорах КУ-221 мастера ещё долго будут вспоминать «добрым» словом.
В 1984 году появился первый УСЦТ (Унифицированный Стационарный Цветной Телевизор) Электрон Ц-380 с кинескопом 51ЛК2Ц, выпущенным в Воронеже (судя по наклейке), под пристальным присмотром зарубежных коллег и на их оборудовании, однако, согласно другим источникам, это был полностью импортный кинескоп (они ещё работают до сих пор (. ) и скисать пока не собираются, во качество было-то ) с самосведением лучей, но об этом, чуть ниже
Это был серьёзный прорыв вперёд: в телевизоре был применён импульсный блок питания, позволивший снизить потребляемую мощность до 80-90Вт, он имел стандартные блоки, используемые практически во всех последующих моделях, появилась возможность серьёзно модернизировать и усовершенствовать «это чудо», так как, благодаря стандартным разъёмам и размерам модулей, устаревшие можно было заменить более новыми.
К «Электрону» стало возможным подключить модуль дистанционного управления (сначала 8-и каналку (кака ещё та. ), а после — современные 55 и 90 канальные системы с графическим отображением информации), декодер ПАЛ, для возможности видеть в цвете фильмы с первых привезённых видиков, блоки сопряжения по низкой частоте (НЧ вход-выход типа «тюльпан»), устанавливать расширенные приёмные блоки для приёма кабельного ТВ.
Конечно, не всё было гладко, мастера ещё помнят «извращения» конструкторов под названием «Оризон» и «Электрон» 5-й серии с вечно проблемными дистанционками и радиоканалом, рассыпающиеся корпуса «Альфы», а вот лучшими моделями того времени я бы назвал «Электрон-Ц423ДИ» в отличном и симпатичном пластмассовом корпусе и модель 4305, имеющая хорошую встроенную дистанционку, но вот корпус. можно было и по современней сделать
На этом историю о советских телевизорах можно считать законченной, почти всё, что было дальше — было либо полным извращением, либо «слизано» с зарубежных схем и моделей, а после — на заводах стала идти только сборка моделей зарубежных изготовителей, в современных «Электронах» и «Горизонтах» мало что осталось от этих знаменитых брендов
В 90-х годах, после развала СССР и открытия границ, в нашу страну мощным потоком хлынула волна импортной техники, сначала её привозили с собой люди, побывавшие там, а после — импортные телевизоры стали вовсю продаваться в наших магазинах. В сравнении с нашими телевизорами, импорт выигрывал по всем параметрам (размерам, функциям, краскам, чёткости), кроме цены, а такая «мелочь» как пульт — была нормой
В то время, когда наш «максимум» был кинескоп с диагональю экрана 61 см и дельтообразным расположением пушек, требующих серьёзного модуля сведения лучей), за границей уже выпускались диагонали до 72 см с самосведением лучей. Что это значит? Сейчас расскажу
Первые цветные кинескопы, без «самосведения» лучей использовали маску (металлическую пластину) с круглыми отверстиями, цветной люминофор, на внутренней поверхности экрана кинескопа, так же располагался «треугольником», как и сами электронные пушки
В кинескопах с самосведением, пушки располагались горизонтально, теневая маска была способна пропустить большее количество вылетевших электронов, кроме того, такое расположение позволило занять большую площадь экрана люминофором, следовательно — свечение стало более ярким, а тёмных пятен — меньше, так же отпала необходимость в отдельном блоке сведения лучей
Значительную роль в развитии сыграла японская корпорация SONY, выпустившая в 1964 году первый полупроводниковый (безламповый) телевизор, а в 1968 — разработав свой знаменитый «тринитрон» — кинескоп, с полностью раздельными электродами для каждого из трёх основных цветов (пушек) и, в 1982 году — апертурной решёткой. В кинескопах с апертурной решёткой вместо триад (участок из трёх люминофорных «точек»: красной , зелёной и синей ) используются тончайшие вертикальные люминофорные нити, содержащие полосы трёх цветов. Расстояние между этими нитями было минимальным, что значительно повышало чёткость изображения, а вместо алюминиевой маски с отверстиями были использованы тонкие нити (проволока), натянутые снизу вверх
Следующим шагом было «уплощение» кинескопа. Если раньше экран был частью «сферы», то в дальнейшем — это уже часть цилиндра (опять же заслуга SONY), а далее, в конце 90-х фирма Thomson представила первый телевизор с полностью плоским экраном кинескопа. Вот жаль только, что «посыпались» эти кины гораздо быстрее, чем расчитывали их производители, в отличии от тех же «древних» Videocolor, которые работают и по сей день с безупречными красками, хотя не являются абсолютно плоскими
Одновременно велись разработки по увеличению угла отклонения лучей в кинескопе, в 1961 году Thomson выпустил первый телевизор с кинескопом 110 градусов, что позволило уменьшить глубину корпуса телевизора, хотя, справедливости ради, следует отметить, что сами телевизоры, выпускаемые фирмой Thomson, всегда отличались просто огромными неудобными «квадратными» корпусами, вот такой парадокс
Погоня за «плоскостью» экрана и уменьшением длинны горловины кинескопа имела не только положительные моменты, к весьма большому минусу можно отнести ухудшение сведения лучей по краям кинескопа, читать субтитры становилось всё сложнее, а телевизоры потребовали весьма сложные и мощные блоки коррекции. Связано это с тем, что луч стал проходить разное расстояние, обеспечив его «фокус» в центре, мы стали терять его по краям, тоже было и с коррекцией: по этой же причине (разное расстояние от пушки до различных участков экрана кинескопа) буквы на субтитрах и лица актёров стали изменять свою «ширину» в зависимости от того, были они по центру или по краям
Можно было бы уже и остановиться, но нет, крупнейшая компания по выпуску кинескопов LG.Philips Displays объявляет о создании «тонкого» укороченного кинескопа: Slim, а потом — Super и Ultra Slim.Угол отклонения лучей достигает 150 градусов, корпус ТВ становится короче в половину при внушительном размере экрана (до 72 см или 29 дюймов)
Всё бы хорошо, только масса телевизоров с такими кинескопами стала просто огромной, за счёт толстенного 10-и сантиметрового стекла, а иначе — кинескоп просто сплющится, ведь внутри его — вакуум (совсем ничего нет ). О нормальном сведении и коррекции можно было забыть навсегда, а надёжность электрической схемы внутри . зато он отлично помещался в шкафу, не выпирая на пол метра из него
Последнее, о чём осталось тут рассказать, это о 100Гц телевизорах, точнее, о телевизорах, имеющих частоту кадровой развёртки 100Гц, читайте все секреты в статье: Частота развёртки: 50 и 100Гц
Источник: rem-tv.net