Структурные схемы телевизоров цветного и черно-белого изображения во многом подобны, т.е. структурная схема, показанная на рис. 6.5, а, в основном справедлива и для телевизора цветного изображения.
Для выделения и воспроизведения информации о цвете объектов в нее вводится специальное декодирующее устройство, трехлучевой цветной кинескоп и узлы, предназначенные для обеспечения его нормальной работы (рис. 6.5,6).
Декодирующее устройство служит для усиления сигнала яркости, выделения из него сигналов цветности и их преобразования. Полученные на выходе декодирующего устройства сигналы яркости и цветности управляют токами лучей цветного кинескопа.
В состав декодирующего устройства (рис. 6.5, б) входят: канал яркости КЯ, блок цветности БЦ, матричное устройство МУ и выходные видеоусилители У.
В канале яркости осуществляются усиление сигнала Е’у в несколько десятков раз и некоторая его коррекция. Видеоусилитель ВУ (рис. 6.5, а) в телевизоре цветного изображения выполняет в основном функцию согласующе-распределительного каскада и имеет незначительный (несколько единиц) коэффициент усиления, в то время как в телевизоре черно-белого изображения он имеет коэффициент усиления 50. 80.
4K UHD TV Проверка телевизора
Блок цветности осуществляет выделение цветоразностных сигналов Е’х_у и Е’в_у из частотно-модулированных сигналов цветности и их раздельное усиление, причем оба цветоразностных сигнала (передаваемые попеременно в смежных строках) на выходе блока цветности появляются одновременно (см. § 5.8).
В телевизорах цветного изображения применяют два метода модуляции токов лучей цветного кинескопа: цветоразностными сигналами (рис. 6.5, б) и первичными сигналами основных цветов (рис.6.5.в).
При первом методе на соединенные вместе три катода кинескопа подается сигнал яркости Е’у, а на модулирующие электроды — три цветоразностных сигнала: Е’к_у, Ес_у и Е’в_у.
Цветоразностный сигнал Е’а_у формируется в матричном устройстве из сигналов Е’^_у и Ев_у (см. §5.4).
В результате одновременного воздействия на каждый электронный луч кинескопа сигнала яркости и одного из цветоразностных сигналов происходит их матрицирование:
Таким образом токи лучей кинескопа фактически модулируются первичными сигналами изображения основных цветов: Е’я, Еа и Ев, а роль.матрицы для их получения выполняет кинескоп.
При втором методе (рис. 6.5, в) первичные сигналы Е’я, Ес и Е в формируются в усложненном устройстве МУУ. Сначала из сигналов Ев-у и Ев_у получается сигнал Е0_у, а затем каждый цветоразностный сигнал складывается с сигналом Еу. Первичные сигналы подаются на три катода кинескопа.
Второй метод, по сравнению с первым, упрощает настройку и эксплуатацию телевизора, но усложняет схему и предъявляет более жесткие требования к точности номиналов’ применяемых деталей. Этот метод получает все большее распространение в декодирующих устройствах, выполненных на интегральных микросхемах.
Если в цветном телевизоре применяется кинескоп с дельта-образным расположением электронных прожекторов, то в состав телевизора вводится еще блок сведения (БС на рис. 6.5,6), который с помощью импульсных напряжений строчной и кадровой частот вырабатывает токи питания электромагнитовг регулятора динамического сведения РС. Питание фокусирующих электродов цветного кинескопа осуществляется, как правило; от высоковольтного выпрямителя.
Из каких блоков состоит современный телевизор?
6.7 Блоки питания телевизоров
В состав каждого телевизора входит блок питания (см. БП на. рис. 6.5, а), который преобразует переменное сетевое напряжение в постоянные и переменные напряжения, необходимые для питания всех узлов и блоков. В цветных телевизорах (рис. 6.5, б) с блоком питания связано размагничивающее устройство УР, питающее петлю размагничивания кинескопа ПР.
Блок питания к сети переменного тока подключается через силовой трансформатор, снабженный переключателем напряжения.
В последнее время все более широкое распространение получают импульсные блоки питания без силового трансформатора. На рис. 6.6 показана упрощенная функциональная схема такого блока питания.
Синусоидальное напряжение сети преобразуется мостовой выпрямительной схемой МВ в пульсирующее напряжение, которое стабилизируется электронным стабилизатором ЭС и сглаживается фильтром СФ. Электронный стабилизатор обеспечивает получение почти постоянного напряжения на выходе СФ в широких пределах изменения сетевого напряжения (от 100 до 260 В). Поэтому телевизионный приемник,не нуждается в переключении напряжения сети и применении силового трансформатора.
Рис. 6.6. Функциональная схема импульсного блока питания
В преобразователе напряжения ПН из постоянного напряжения, поступающего от СФ, формируется переменное импульсное напряжение строчной частоты (15625 Гц). Для этого на преобразователь подаются импульсы строчной частоты, вырабатываемые задающим генератором строчной развертки. Синхронизация задающего генератора осуществляется строчными синхроимпульсами СИ, поступающими из канала синхронизации.
Переменное импульсное напряжение, полученное в преобразователе ПН, распределяется малогабаритным импульсным трансформатором ИТ между системой выпрямителей В, которые вырабатывают необходимые для питания приемника постоянные напряжения Ц-в. С одной из обмоток трансформатора ИТ импульсы строчной частоты подаются на выходной каскад строчной развертки (ВКСР), создающий пилообразный ток для питания строчных отклоняющих катушек.
Стабилизация выпрямленных напряжений С1В осуществляется методом широтно-импульсной модуляции (ШИМ) управляющих импульсов задающего генератора. При этом с помощью блока ШИМ разность между значениями выпрямленных и номинальных напряжений преобразуется в изменения ширины (длительности) управляющих импульсов, что сопровождается увеличением или уменьшением скважности импульсного напряжения, формируемого преобразователем ПН. Если, например, выпрямленные напряжения уменьшаются, то блок ШИМ увеличит ширину управляющих импульсов, вследствие чего уменьшится скважность импульсного напряжения, а его средняя составляющая (см. § 2.2) и выпрямленные напряжения увеличатся.
Аналогично происходит стабилизация выпрямленных напряжений в случае их увеличения, но при этом блок ШИМ увеличивает скважность импульсного напряжения. Применение импульсных блоков питания позволяет повысить экономичность телевизионных приемников, уменьшить их габариты и снизить массу.
1. Чему равна полоса частот, занимаемая одним каналом телевизионного вещания?
2. Почему допускается подавление одной боковой полосы частот?
3. Какие блоки входят в состав телецентра?
4. Каковы достоинства негативной модуляции?
5. Объясните структурную схему синхрогенератора.
6. Поясните назначение блоков структурной схемы’рис. 6.5, а.
7. Поясните назначение блоков рис. 6.5, 6.
8. Какие узлы входят в состав импульсного блока питания и каково их назначение?
Источник: poisk-ru.ru
Цветовая температура и ваш телевизор
После настройки и включения телевизора или видеопроектора вы выбираете канал или другой источник контента и начинаете просмотр. В большинстве случаев предоставляемые по умолчанию настройки изображения выглядят хорошо, но производители телевизоров имеют несколько опций для точной настройки изображения.
Эта информация относится к телевизорам разных производителей, включая, помимо прочего, LG, Samsung, Panasonic, Sony и Vizio. Примеры скриншотов телевизора LG.
Параметры настройки качества телевизионного изображения
Одним из способов «точной настройки» качества телевизионного изображения является использование предустановок изображения или изображения. Они могут включать в себя:
- стандарт
- яркий
- Кино
- Игра
- Виды спорта
- Пользователь или Пользовательский
Каждая предустановка определяет внешний вид отображаемых изображений на основе выбранных источников контента. Параметры «Пользователь» или «Пользовательский» позволяют дополнительно настраивать пресеты в соответствии с предпочтениями. Вот как это ломается:
- Яркость: делает темные области ярче или темнее.
- Контрастность: делает светлые области ярче или темнее.
- Цвет: увеличивает или уменьшает насыщенность (интенсивность) всех цветов изображения вместе.
- Оттенок (Оттенок) Регулирует количество зеленого или пурпурного на изображении (используется в основном для набора правильных оттенков кожи).
- Резкость: регулирует степень контрастности края изображения, но не меняет разрешение. Этот параметр следует использовать экономно, поскольку он может отображать краевые артефакты.
- Подсветка: увеличивает или уменьшает светоотдачу от системы подсветки или бокового освещения для светодиодных / ЖК-телевизоров . Это не доступно для плазменных или OLED- телевизоров.
В дополнение к вышеперечисленным настройкам предусмотрена еще одна предустановка / пользовательская настройка — Цветовая температура .
Что такое цветовая температура
Наука о цветовой температуре сложна, но ее можно суммировать как меру частот света, испускаемых черной поверхностью при ее нагревании. Когда черная поверхность «нагревается», излучаемый свет меняет цвет. Термин «раскаленный докрасна» является ссылкой, что испускаемый свет кажется красным. При дальнейшем нагревании поверхности излучаемый цвет меняется с красного, желтого и, в конечном итоге, на белый («раскаленный докрасна»), а затем синий.
Цветовая температура измеряется по шкале Кельвина .
- Абсолютный черный это 0 Кельвин.
- Красные оттенки варьируются от 1000 до 3000 К.
- Желтые оттенки варьируются от 3000 до 5000K,
- Белые оттенки варьируются от 5000К до 7000К.
- Синий колеблется от 7000 до 10000K.
Цвета ниже белого называются «теплыми», а цвета выше белого — прохладными. Термины «теплый» и «прохладный» не связаны с температурой, а просто визуально описывают.
Как используется цветовая температура
Одним из способов использования цветовой температуры является использование лампочек. В зависимости от типа лампочки, освещение в комнате может приобретать теплые, нейтральные или прохладные характеристики. Используя естественное наружное освещение из источников солнца в качестве ориентира, некоторые источники света повышают температуру в комнате, в результате чего получается «желтоватый» оттенок. С другой стороны, некоторые лампы имеют более низкую температуру, что приводит к «голубоватому» оттенку.
Цветовая температура также используется при захвате и отображении изображения. Фотограф или создатель видеоконтента принимает решения о цветовой температуре в зависимости от того, как он / она хочет представить результат. Это делается с помощью таких вещей, как установка освещения или съемки при различных условиях дневного или ночного освещения.
Коэффициент баланса белого
Еще одним фактором, влияющим на цветовую температуру, является баланс белого . Чтобы настройки цветовой температуры работали правильно, захваченные или отображаемые изображения должны быть привязаны к белому значению.
Стандартное эталонное значение температуры белого цвета, которое используют создатели фильмов и видеоконтента, а также производители теле- и видеопроекторов, составляет 6500 градусов Кельвина (он же D65). Профессиональные телевизионные мониторы, используемые в процессе создания / редактирования / пост-производства, откалиброваны по этому стандарту.
Белая контрольная точка D65 считается слегка теплой, но она не такая теплая, как заданная на телевизоре теплая заданная цветовая температура. D65 был выбран в качестве белого ориентира, потому что он наиболее близко соответствует «среднему дневному свету» и является лучшим компромиссом для кино и видео источников.
Настройки цветовой температуры на телевизорах / видеопроекторах
Представьте, что экран телевизора представляет собой нагретую светоизлучающую поверхность с возможностью отображения всех необходимых цветов.
Информация об изображении передается из телевизионного вещания, кабеля / спутника, диска или потокового видео. и т.д … к телевизору. Однако, несмотря на то, что носитель может содержать правильную информацию о цветовой температуре, телевизор или видеопроектор могут иметь свою собственную цветовую температуру по умолчанию, которая может не отображать предполагаемую цветовую температуру «точно».
Не все телевизоры имеют одинаковую цветовую температуру. Заводские настройки по умолчанию могут быть слишком теплыми или слишком холодными. Цветовая температура, воспринимаемая телевизором, может также немного отличаться в результате освещения помещения (дневной свет против ночного) .
В зависимости от марки / модели телевизора настройки цветовой температуры могут включать одно или несколько из следующих значений:
- Пресеты, такие как Стандартные (Обычные, Средние), Теплые (Низкие), Холодные (Высокие).
- Непрерывная регулировка от теплого к холодному аналогично настройке громкости, цвета (насыщенности), оттенка (оттенка), контрастности и резкости (см. Изображение ниже).
- Дополнительные настройки температуры могут быть доступны для каждого цвета (красный, зеленый, синий). Этот вариант лучше всего использовать обученный специалист.
Теплая настройка (W) приводит к небольшому смещению в сторону красного, в то время как холодная настройка (C) добавляет небольшое синее смещение. Если у вашего телевизора есть параметры «Стандартный», «Теплый» и «Холодный», выберите каждый из них или используйте ручные настройки, чтобы увидеть переход от теплого к холодному.
При выполнении более точной калибровки изображения, чем обеспечивают основные теплые, стандартные и холодные настройки, цель состоит в том, чтобы получить эталонное значение белого как можно ближе к D65 (6500 К), насколько это возможно.
На фото ниже показан сдвиг цвета, который вы можете увидеть при использовании настроек цветовой температуры. Изображение слева теплое, изображение справа прохладное, а центр лучше всего соответствует естественному состоянию.
Суть
Существует множество способов точной настройки телевизора или видеопроектора. Настройки изображения, такие как цвет, оттенок (оттенок), яркость и контрастность, обеспечивают наиболее впечатляющие эффекты. Тем не менее, для достижения максимальной точности цветопередачи настройки цветовой температуры являются инструментом, который предоставляют большинство телевизоров и видеопроекторов.
Главное, что нужно помнить, это то, что все доступные настройки регулировки изображения, хотя их можно набирать по отдельности, все взаимодействуют друг с другом в оптимизации вашего просмотра телевизора.
Независимо от всех доступных настроек и параметров калибровки, учтите, что мы все по-разному воспринимаем цвет — настройте телевизор так, чтобы он выглядел наилучшим образом.
Источник: gadgetshelp.com
Основы цветовой теории
В наше время для творчества мы имеем обширную палитру цветов. В нее входят миллионы оттенков. Всё это подарила нам цифра: компьютеры, графические планшеты, фотокамеры и т.д. О таких возможностях люди прошлых веков могли только мечтать.
Но возникла проблема — как разобраться среди всего этого многообразия. Как правильно использовать цвета и смешивать их друг с другом? Какими правилами руководствоваться?
Давайте разбираться.
Цвет – это волны определенного рода электромагнитной энергии, которые после восприятия глазом и мозгом человека преобразуются в цветовые ощущения.
Воспринимаемые нами цвета тел представляют субъективную характеристику света, так как эти цвета существенно зависят от свойств глаза. Объективной же характеристикой остается спектр частот, соответствующий сложному отраженному свету.
Со школьного курса физики мы знаем про оптику. Этот раздел изучает природу света, его свойства, законы, связанные с его распространением.
Благодаря открытию оптики мы знаем, что с помощью призмы можно расщепить белый луч света на целый спектр цветов.
Отсюда следует: Цвет — свойство света.
И еще важный вывод: При взаимодействии с предметом часть спектра будет поглощаться
Спектр и цветовой круг
Среди всех электромагнитных волн видимый свет занимает крайне маленькое пространство.
Но его спектр содержит огромное количество цветов.
Ключевые цвета спектра:
- Красный
- Оранжевый
- Желтый
- Зеленый
- Голубой
- Синий
- Фиолетовый
Именно эти цвета и входят в палитру так называемого “цветового круга”. Он состоит из красного, зеленого и синего цвета (RGB).
Вариантов изображения цветового круга великое множество, так что можете выбрать наиболее симпатичный для вас.
Но цветовой круг может включать в себя и другие основные цвета. Как например в модели CMYK (основные цвета — фиолетовый, желтый, голубой).
Отличие моделей RGB и CMYK еще в типе смешивания: в RGB смешивание всех цветов дает белый цвет (он в середине), а в CMYK-модели конечный цвет смешивания — черный. CMYK наиболее удобен при работе с реальными красками, а не с цифрой.
Двенадцатеричный цветовой круг / Цветовой круг Йоханнеса Иттена
Двенадцатеричный цветовой круг — классический. Он помогает подбирать гармоничные цветовые комбинации из двух, трех, четырех и более цветов.
Круг разделен на 12 частей:
Основные цвета — желтый, синий и красный.
Дополнительные цвета — оранжевый, зеленый и фиолетовый.
Между основными и дополнительными оттенками есть переходные цвета (называются по имени основного и дополнительного цвета).
В круге есть разделение на холодные/теплые оттенки:
Теплые — ближе к таким цветам как: оранжевый и желтый.
Холодные — ближе к синему цвету.
Ключевые параметры цвета:
Оттенок/Насыщенность/Яркость
- Оттенок — разновидность цвета из цветового круга.
- Насыщенность — интенсивность определенного тона. От полного отсутствия до максимальной интенсивности.
- Яркость/Осветление — градиент от наиболее яркой точки к более темной.
Возникает вопрос: зачем мы так долго разбирали этот самый “цветовой круг” и для чего он нам нужен?
Именно он и является тем самым инструментом, с помощью которого мы в дальнейшем будем определять цветовые гармонии.
О них сейчас и пойдет речь.
Цветовые гармонии
Монохром
Начнём с самого простого варианта — монохром. Использование только одного цвета, всех его оттенков, тональностей и теней. Например, синего (как на первой картинке). Рекла Рекла
Используются те цвета, что находятся рядом друг с другом в цветовом круге: два или три цвета.
Самая распространённая гармония, основана на контрасте двух удаленных или предельно удаленных цветов.
На цветовом круге они расположены друг напротив друга.
Комплиментарные цвета часто используются в кино:
Четыре гармоничных цвета
Это сдвоенные комплиментарные цвета — используются противоположные оттенки.
Вот несколько примеров:
Раздельные комплиментарные цвета
Рекла В данной гармонии цвету на одной стороне круга противостоят два на противоположной стороне.
В этой гармонии происходит разделение на три основных цвета.
Маскирование гаммы — легкий способ избежать использование ненужных цветов. Для этого нужно выбрать на цветовом круге главный/доминантный цвет и дополнительные цвета (например, используя любую из цветовых гармоний). Затем соединить эти цвета (можете их выделить точками). Все те оттенки, которые находятся внутри полученной фигуры — подходят вам, а остальные лучше не использовать.
Небольшая хитрость
Цветовой круг есть и в Photoshop. Но по умолчанию он спрятан.
Как его включить?
Заходим в раздел Edit — Preferences — General.
В закладке “HUD Color Picker выбираем Hue Wheel.
Теперь, чтобы вызвать цветовой круг выбираем инструмент кисть (brush tool) и зажимаем комбинацию клавиш: Shift + Alt + Right click (правая кнопка мыши).
Говоря о цветовых гармониях нельзя не упомянуть про тональный контраст.
Представляет собой разницу от наиболее светлого к наиболее темному. Тональный контраст характерен для ахроматических цветов.
Ахроматические цвета — это оттенки серого в диапазоне от белого к черному. Наиболее ярким (светлым) является белый цвет, а наиболее темным – черный.
Именно контраст наиболее важен для человеческого глаза. С его помощью можно выразить намного больше, чем с помощью цвета.
И последнее, о чем хочется рассказать в данной статье — композиция цвета. Что это такое и для чего используется — разберемся далее.
Композиция цвета основана на пропорции одного цвета. Помогает выделять главное и второстепенное.
Очень часто пропорциональное распределение оттенков в кадре используется в мультфильмах, кино, фотографии.
Например, на первом фото фон в оттенках коричневого, а герои в синих и белых цветах. Но выделяется синий цвет и белый, хотя коричневого в кадре больше. Это сделано для того, чтобы зритель обратил внимание на героев, а задний фон стал не так важен.
Этот прием можно встретить много где, вот ещё несколько примеров:
Используйте пропорции цвета для выделения главных объектов. Это поможет заострить внимание людей на том, что является самым важным.
Понравилась статья? Подпишись на нас в социальный сетях. Там мы регулярно оповещаем о выходе новых статей и не только 🙂
Остались вопросы? Задать вопрос
Поделитесь в
Подпишитесь на мои соцсети!
Я более 10 лет потратил на исследования и разработки, чтобы гарантировать Вам лучший результат в Интернет маркетинге!
Заберите подарок
ТОП-12 лучших маркетинговых стратегий для вашего бизнеса на ближайшие 2 года
Источник: greatlabel.ru