1). Из предложений 12—15 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом
(12)Сплетник вынужден был осторожничать. (13)В грозном свете дуэльных правил слово быстро отливалось в свинец.
(14)А как же Пушкин? (15)Какая непоправимая и бессмысленная гибель.
2) Из предложений 6—7 выпишите слово, которое образовано приставочным способом.
(б)Телевизор вырабатывает пассивность! — горячила фермер. — (7)Вы только подумайте, мои дочери, вместо того чтобы упражняться на скрипке или фортепиано, вместо топ чтобы читать и развивать свое воображение, вместо того чтоб коллекционировать бабочек или лекарственные травы, вместо того чтобы вышивать, сидят целыми вечерами, уставившись это серое пятно.
3) Из предложений 13—14 выпишите слово, образованное неморфологическим способом (переход из одной части речи в другую)
(13) Современный человек уже немыслим без таких универсальных информаторов, как и без исповедальников. (14) Считается, что благодаря таким универсальным информаторам мы носим с собой (именно с собой, а не в себе!) все богатства познания, накопленного человечеством за всю прошлую историю, — стали сверхлюдьми.
4) Из предложений 7—9 выпишите слово, образованное приставочным способом.
(7)Слышишь, видишь, читаешь такое — и хочется снова и снова бить в набат, взывать, умолять, уговаривать: БЕРЕГИСЬ КАНЦЕЛЯРИТА!
(8)Это — самая распространённая, самая злокачественная болезнь нашей речи. (9)Когда-то редкостный знаток русского языка и чудодей слова Корней Иванович Чуковский заклеймил её точным, убийственным названием.
5) Из предложений 27 – 28 выпишите слово, образованное приставочным способом.
(27)«А я-то, я. (28)Как я мог осмелиться взяться за перо, ничего в жизни не видя и не умея…
6) Из предложений 3-5 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
(3) Воду берегли строго, чтобы хватило на обратную дорогу. (4) Начав путь в тридцатиградусную жару, вскоре с удовольствием натянули на себя теплые куртки. (5) До облаков чуть ли уже не руками доставали.
Источник: megaurok.com
Из предложений 6 7 выпишите слово которое образовано приставочным способом телевизор
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
Бесплатные всероссийские конкурсы
Нужна помощь? Инструкции для новых участников
Сложность вопроса:
76%
Из предложений выпишите слово, образованное приставочным способом.
Слышишь, видишь, читаешь такое – и хочется снова и снова бить в набат, взывать, умолять, уговаривать: БЕРЕГИСЬ КАНЦЕЛЯРИТА!
Это – самая распространённая, самая злокачественная болезнь нашей речи. Когда-то редкостный знаток русского языка и чудодей слова Корней Иванович Чуковский заклеймил её точным, убийственным названием.
Варианты ответов Статистика ответов [?]
Комментарий к правильному ответу:
Приставочным способом образован глагол ЗАКЛЕЙМИЛ от глагола клеймил с помощью приставки за-.
Источник: xn--j1ahfl.xn--p1ai
Задание В 1 Основные способы словообразования Задание
Скачать презентацию Задание В 1 Основные способы словообразования Задание 4f1ee00f3978e21193ef2c768a4f7d08.ppt
- Количество слайдов: 23
Задание В 1 Основные способы словообразования
Задание: Укажите способ образования слова (слово дано, указано предложение). Из предложений (предложения указаны) выпишите слово, образованное способом (способ указан). • Аналитический отчёт ФИПИ: «Задание В 1 для выпускников оказывается трудным, что объясняется низким уровнем развития лингвистической компетенции сдающих экзамен…, недостаточно развитыми навыками аналитической работы со словом… Сложнее всего для экзаменуемых оказывается определение способа словообразования наречий…» .
• При словообразовательном анализе слова выясняется, от чего и с помощью чего оно образовано. • F Подсказка • Если нужно указать способ образования слова, то 17 клеточек на бланке могут вместить только три способа: • приставочный (12 букв), • суффиксальный (13 букв), • бессуффиксный (13 букв). • Сложение (8 букв)
Наречия образуются: • • • от существительных: вверх, снизу. от прилагательных: заново, по-испански. от местоимений: по-моему, затем. От числительных: однажды, во-вторых. Наиболее распространенными способами образования наречий являются следующие: 1) суффиксальный: нежный — нежно, критический — критически; 2) приставочно-суффиксальный: светлый — засветло , изнанка — наизнанку; 3) приставочный: ласково — неласково, где — нигде; 4) сложение разных видов: · сложение слов: едва-едва; · сложение с первым элементом полу-: полушутя; · сложение с присоединением суффикса или приставки и суффикса: мимо ходить — мимоходом, вполоборота.
Обратите внимание! • В наречии нет и не может быть окончания! Это неизменяемая часть речи!
• Решая задание «Назовите способ образования слова (слово дано, указано предложение)» , следует в первую очередь определить, к какой части речи это слово относится, подобрать самое близкое родственное слово и указать соответствующую морфему.
1. Из предложений 1– 4 выпишите слова, образованные способом сложения основ. • • (1) Было шесть часов прелестного тропического утра на Атлантическом океане. (2) По бирюзовому небосклону, бесконечно высокому и прозрачно-нежному, местами немного подернутому, словно белоснежным кружевом, маленькими перистыми облачками, быстро поднимается золотистый шар солнца, жгучий и ослепительный, заливая радостным блеском водяную холмистую поверхность океана. (3)Голубые рамки далекого горизонта ограничивают его беспредельную даль. (4)Как-то торжественно безмолвно кругом. белоснежный небосклону
2. Укажите способ образования слова ИЗРЕДКА в 10 предложении. • (10)Изредка блеснет на солнце серебристою чешуйкой летучая рыбка, покажет черную спину играющий кит и шумно выпустит фонтан воды, высоко прореет в воздухе темный фрегат или белоснежный альбатрос, пронесется над водой маленькая серая петрель, направляясь к далеким берегам Африки или Америки, и снова пусто. Приставочносуффиксальный
3. Из предложений 4– 7 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса). (4)Как-то торжественно безмолвно кругом. (5)Только могучие светло-синие волны, сверкая на солнце своими серебристыми верхушками и нагоняя одна другую, плавно переливаются с тем ласковым, почти нежным ропотом, который точно нашептывает, что в этих широтах, под тропиками, вековечный старик океан всегда находится в добром расположении духа. (6)Бережно несет он на своей исполинской груди плывущие корабли, не угрожая морякам бурями и ураганами. (7)Пусто вокруг! ропотом
4. Укажите способ образования слова БЕСКОНЕЧНО во 2 предложении. • (2) По бирюзовому небосклону, бесконечно высокому и прозрачно-нежному, местами немного подернутому, словно белоснежным кружевом, маленькими перистыми облачками, быстро поднимается золотистый шар солнца, жгучий и ослепительный, заливая радостным блеском водяную холмистую поверхность океана. суффиксальный
5. Укажите способ образования слова РАСПОЛОЖЕНИИ в 5 предложении. • (5)Только могучие светло-синие волны, сверкая на солнце своими серебристыми верхушками и нагоняя одна другую, плавно переливаются с тем ласковым, почти нежным ропотом, который точно нашептывает, что в этих широтах, под тропиками, вековечный старик океан всегда находится в добром расположении духа. суффиксальный
6. Из предложений 1– 3 выпишите слово, образованное приставочным способом. немного • (1) Было шесть часов прелестного тропического утра на Атлантическом океане. (2) По бирюзовому небосклону, бесконечно высокому и прозрачно-нежному, местами немного подернутому, словно белоснежным кружевом, маленькими перистыми облачками, быстро поднимается золотистый шар солнца, жгучий и ослепительный, заливая радостным блеском водяную холмистую поверхность океана. (3)Голубые рамки далекого горизонта ограничивают его беспредельную даль.
Из предложения 1 выпишите слово, образованное приставочносуффиксальным способом. • (1)Весна наступила в этом году ранняя, дружная и неожиданная. Неожиданная
Укажите способ образования слова ПОБЕЖАЛИ во 2 предложении. • (2)Побежали по деревенским улицам бурливые коричневые сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и быстро вертя щепки и гусиный пух. приставочный
Из предложений 4– 7 выпишите слова, образованные бессуффиксным способом (с помощью нулевого суффикса). • 4)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что шума нельзя было расслышать за их криком. (5)Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни. • (6)Снег исчез, оставшись грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. (7)Из-под него выглянула мокрая, теплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства. Шума, крика, тревога, жажды
Укажите способ образования слова ПРИДОРОЖНЫЕ в 4 предложении. • (4)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что шума нельзя было расслышать за их криком. Приставочносуффиксальный
Из предложений 4– 5 выпишите слово, образованное приставочным способом. • (4)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что шума нельзя было расслышать за их криком. (5)Везде чувствовалась радостная, торопливая тревога жизни. расслышать
Укажите способ образования слова ПЕРЕЛЕСКАХ в 6 предложении. • (6)Снег исчез, оставшись грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. Приставочносуффиксальный
Сколько слов в 7 предложении образовано суффиксальным способом? • (7)Из-под него выглянула мокрая, теплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства. 2 отдохнувшая, материнства
Укажите способ образования слова ВОЗБУЖДЕННО в 4 предложении. • (4)Воробьи, стаями обсыпавшие придорожные ветлы, кричали так громко и возбужденно, что шума нельзя было расслышать за их криком. суффиксальный
Укажите способ образования слова ИСПОЛНЕННАЯ в 9 предложении. • (9)Мне казалось, что вместе с этим ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть, сладкая и нежная, исполненная беспокойных ожиданий и смутных предчувствий, делающая в ваших глазах всех женщин хорошенькими и всегда приправленная неопределенными сожалениями о прошлых вёснах. суффиксальный
Из предложений 6– 7 выпишите слово, образованное приставочным способом. • (6)Снег исчез, оставшись грязными рыхлыми клочками в лощинах и тенистых перелесках. (7)Из-под него выглянула мокрая, теплая земля, отдохнувшая за зиму и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства. выглянула
Укажите способ образования слова БЕСПОКОЙНЫХ в 9 предложении. • (9)Мне казалось, что вместе с этим ароматом вливалась в мою душу весенняя грусть, сладкая и нежная, исполненная беспокойных ожиданий и смутных предчувствий, делающая в ваших глазах всех женщин хорошенькими и всегда приправленная неопределенными сожалениями о прошлых вёснах. Приставочносуффиксальный
Источник: present5.com