Из предложений выпишите слово которое образовано приставочным способом телевизор вырабатывает

(12)Сплетник вынужден был осторожничать. (13)В грозном свете дуэль­ных правил слово быстро отливалось в свинец.

(14)А как же Пушкин? (15)Какая непоправимая и бессмыс­ленная гибель.

2. Из предложений 6—7 выпишите слово, которое образо­вано приставочным способом.

(б)Телевизор вырабатывает пассивность! — горячила фермер. — (7)Вы только подумайте, мои дочери, вместо того чтобы упражняться на скрипке или фортепиано, вместо топ чтобы читать и развивать свое воображение, вместо того чтоб коллекционировать бабочек или лекарственные травы, вместо того чтобы вышивать, сидят целыми вечерами, уставившись это серое пятно.

3. Укажите способ образования слова ОЖИДАНИЕ (пред­ложение 7).

4. Укажите способ образования слова РАЗВЕСИСТОЙ (предложение 3).

5. Укажите способ образования слова МЕТЕОЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ (предложение 27)

6. Из предложений 9-17 выпишите прилагательное (прилагательное, которое перешло в существительное).

(9) Мы нарушаем границы свободы окружающих людей: в мелочах — ущемляем свободу домашних, по-крупному — ущемляем свободу улицы или города.

34. Место свидетельствования и цвет написания текста (чёрный, фиолетовый, красный, синий, зелёный)

(10) Я верю, что мы научимся быть свободными. (11) Ещё недавно чуть ли не 70% населения голосовало за возвращение к жёсткой руке. (12) Но на днях в России был проведен социологами опрос, можно ли ради борьбы с терроризмом ограничить права человека, прослушивать телефоны, досматривать без судебного решения. (13) Не проголосовали люди за это! (14) Уже выросло поколение, которое освободилось от страха. (15) Я верю, что чувство внутреннего достоинства, жажда свободы победят. (16) Люди не хотят быть рабами, потому что рабство — это потеря достоинства, потеря личности. (17) Страшнее рабства нет ничего

7. Из предложений 13—14 выпишите слово, образованное неморфологическим способом (переход из одной части речи в другую)

(13) Современный человек уже немыслим без таких универсальных информаторов, как и без исповедальников. (14) Считается, что благодаря таким универсальным информаторам мы носим с собой (именно с собой, а не в себе!) все богатства познания, накопленного человечеством за всю прошлую историю, — стали сверхлюдьми.

8. Каким способом образовано слово СВЕРХГОСУДАРСТВО из предложения 2?

9. Из предложений 9—10 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

9) Не надо докучать собравшимся, рассказывая какие-нибудь истории, это — самое нудное и неприятное, что только может быть. (10) Если ты случайно знаешь какой-нибудь очень коротенький рассказ, имеющий прямое отношение к предмету, о котором в данную минуту идет речь, расскажи его как можно короче.

10. Из предложения 22-23 выпишите слово, образованное приставочно-

Многолетние наблюдения показали ему, что человек, который никогда никому не

сочувствовал, ничьих страданий не сопереживал, очутившись перед собственной бедой,

оказывается не готовым к ней. Жалким и беспомощным встречает он такое испытание.

Источник: studfile.net

АССОЦИАТИВНАЯ ОШИБКА | Логическая ошибка

Способы образования самостоятельных и служебных частей речи
учебно-методический материал по русскому языку (9, 10, 11 класс) по теме

Укажите способ образования выделенного слова в предложении.

  1. Сильный порывистый ветер гнал тучи в сторону моря. (суффиксальный)
  2. Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете! (И.Бунин) (суффиксальный)
  3. Светлыми звездами нежно украшена зимняя ночь. (суффиксальный)
  4. Перед нами простиралась гладь необычайно красивого озера. (бессуффиксный)
  5. Работникам фабрики в этом году необходимо удвоить производство обуви.(приставочно-суффиксальный)
  6. Седой старик почему-то извиняется и не спеша проходит в комнату. (суффиксальный)
  7. Охотник зарядил ружьё и взвёл курок. (суффиксальный)
  8. Сегодня учитель объяснял новый материал по географии. (суффиксальный)
  9. Чтобы добиться успеха, футболист упорно тренировался. (суффиксальный)
  10. Служить бы рад – прислуживаться тошно. (А. Грибоедов) (суффиксальный)
  11. По отлогим берегам реки росли могучие вечнозеленые деревья.(сложение)
  12. Стройную фигуру Ивана туго перехватывал солдатский ремень. (суффиксальный)
  13. Во льдах океана ледокол упрямо прокладывал путь идущим за ним кораблям.(сложение)
  14. У нас в классе четырнадцать девочек и только семь мальчиков. (суффиксальный)
  15. Триста спартанцев мужественно сражались и погибли непобежденными.(сложение)
  16. Космонавт видел, что землю окутывают голубые облака. (суффиксальный)
  17. Сплавы, извергающиеся на поверхность из кратеров вулканов, образуют магматические породы. (суффиксальный)
  18. Издалека путники увидели небольшое селение, уютно расположившееся на берегу тихой речушки. .(приставочно-суффиксальный)
  19. Чтобы перейти на другую сторону улицы, нам пришлось спуститься в подземный переход. .(приставочно-суффиксальный)
  20. Со стороны гор доносился гул разбушевавшейся реки. (суффиксальный)
  21. Из-за сильного дождя, начавшегося ранним утром, загородная прогулка, к сожалению, не состоялась. .(приставочно-суффиксальный)
  22. Какой-нибудь путник остановится возле могучего дуба и вспомнит былые времена. (суффиксальный)
  23. Несколько задач мы так и не смогли решить, хотя очень старались. .(приставочный)
  24. Поэт, будучи в дороге, всегда наблюдал за окружающей его жизнью, и в его душе рождались восхитительные строки. (суффиксальный)
  25. Стройная горянка, держа кувшин над головой, неторопливо шла к дому. (суффиксальный)
  26. Буйная зелень молодых садов радовала наш взгляд.(бессуффиксный)
  27. Водопад неистово гудел, низвергаясь с громадной высоты.(сложение)
  28. Нам долго пришлось пробираться к реке сквозь бурелом . .(сложение)
  29. Вечером, как всегда, мы сидели в столовой и мирно беседовали.(переход одной части речи в другую)
  30. В приёмной было шумно: посетители о чем-то спорили. .(переход одной части речи в другую)
Еще по теме:  Оптимизация приложений при запуске телевизора

Самостоятельная работа №2.

1. Из предложений 26 – 29 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

(26)Сейчас, конечно, не художественная литература формирует наш языковой вкус. (27)Тон задают теперь в первую очередь телевидение и радио. (28)Это касается и произношения звуков, и ударения, и интонации. (29)А современным дикторам нравится американская интонация.

2. Из предложения 11 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

(11)В произведениях искусства духовный человек ищет собеседника , союзника – ему искусство нужно для поддержания собственного духа, для укрепления собственной веры в добро, правду, красоту.

3. Из предложений 7-8 выпишите слова, образованные приставочным способом.

(7)высматривает орлом, выступает плавно, мерно. (8)Тот же самый орёл, как только вышел из комнаты и приближается к кабинету своего начальника, куропаткой такой спешит с бумагами под мышкой, что мочи нет.

4. Из предложений 7-9 выпишите слово, образованное приставочным способом.

(7)Слышишь, видишь, читаешь такое – и хочется снова и снова бить в набат, взывать, умолять, уговаривать: БЕРЕГИСЬ КАНЦЕЛЯРИТА!

(8)Это – самая распространенная, самая злокачественная болезнь нашей речи. (9)Когда-то редкостный знаток русского языка и чудодей слова Корней Иванович Чуковский заклеймил её точным, убийственным названием.

5. Из предложений 3-5 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

(2)Мы мчались в ночи от берегов Исландии к Норвегии. (3)На освещенном мощными огнями теплоходе. (4)И в этом туманном мире возникли усталые созвездия …

(5)Я вышел из рубки на крыло мостика.

6. Из предложений 13-15 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

(12)Сплетник вынужден был осторожничать. (13)В грозном свете дуэльных правил слово быстро отливалось в свинец.

(14)А как же Пушкин? (15)Какая непоправимая и бессмысленная гибель…

(16)Да, непоправимая, но не бессмысленная . (17)Да, «невольник чести», но ведь чести!

7. Из предложений 6-7 выпишите слово, которое образовано приставочным способом.

(5)Он назвал тогда телевизор бедствием, в особенности для молодых его дочерей.

— (6)Телевизор вырабатывает пассивность! – горячился фермер. – (7)Вы только подумайте , мои дочери, вместо того чтобы читать и развивать свое воображение, вместо того чтобы вышивать, сидят целыми вечерами, уставившись в это серое пятно.

8. Из предложений 35-39 выпишите слово, образованное путем перехода из одной части речи в другую.

Еще по теме:  Можно ли подключить мышку к телевизору Смарт

(34)Заяц должен приспосабливаться, а человеку не положено. (35)О приспособляемости зайца даже природа заботится – линять научила, обрастай к зиме белой шерсткой, к лету – серой, — а люди не смей, запрещено?! (36)Кем. (37)Да теми же людьми. (38)Запрещать-то запрещают, но каждый по-своему приспосабливается, только не признается в том… (39)Ну так вот, папа-мама, ваш сын приспособленец и ничуть этого не стесняется.

9. Из предложений 15-17 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.

(15)Её обязательная «принадлежность» — те или иные переживания на фоне той или иной реальности.

(16)А если в нашем «личном багаже» запаса этих чувств не имеется? (17)Если мы вовек не чувствовали того, что пережил поэт?

(18)Что ж, в этом случае стихи могут нас и не взволновать.

10. Из предложений 17-18 выпишите все слова, образованные приставочным способом.

(17)Искать объяснение этому высокому качеству души следует, видимо, в каждодневных проявлениях характера, в незаметных на первый взгляд поступках, в неброских ситуациях. (18)Поведение людей в событиях моделируется рядовым течением жизни.

11. Из предложений 15-16 выпишите слово, которое образовано приставочным способом.

(15)Здесь и столкновения мнений, и выбор жизненной дороги, и направление умственных интересов, и воспитание воли. (16)Трудно переоценить значение этого оружия, если за него берутся любящие и умелые руки.

12. Из предложений 3-5 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом .

(3)Воду берегли строго, чтобы хватило на обратную дорогу. (4)Начав путь в тридцатиградусную жару, вскоре с удовольствием натянули на себя теплые куртки. (5)До облаков чуть ли уже не руками доставали. (6)Чувствовали: ветер у наших ног зарождается, а потом уже, согревшись, бежит к человеческим жилищам.

13. Из предложений 10-12 выпишите прилагательное, образованное приставочно-суффиксальным способом.

(10) «Мне наплевать, — примерно так рассуждают многие эгоисты, — что кто-то, пусть даже мои дети или близкие родственники, пострадает от моей болезни, от моей преждевременной немощности и даже смерти. (11)Наплевать, что оставлю я их без моральной и материальной поддержки, обреку на необходимость длительно ухаживать за мной, больным и беспомощным . (12)Что мне до остальных, если вот сейчас, сию минуту я хочу получить удовольствие, затянувшись приятным дымком сигареты (опрокинув чарку, усевшись перед экраном телевизора вместо лыжной прогулки и т.д.)?(13)А что ждет моих детей через несколько лет, меня не волнует»

14. Из предложений 12-14 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

(12)Сосредоточьтесь на нем! (13)И пусть никто не заметит вашего плохого настроения, глядишь и оно станет получше. (14)Вы распрямите не только плечи, вы и внутренне распрямитесь.

Докажите правильность следующего утверждения. Выпишите обозначенные слова.

  1. В предложении есть слово, образованное бессуффиксным способом.

Между культурой речи и общей культурой тесная связь; иной и пишет, и говорит без ошибок, но какой у него маленький словарь, какая худосочная душевная жизнь сказывается в его речи. (связь от связать)

  1. В предложении есть два слова, образованные за счет перехода из другой части речи (неморфологический способ).

Остроумный и блестящий рассказчик, он, как гениальный фехтовальщик, в долю секунды жалил противника острым словом, и молниеносны были его ответы на уколы спорящего с ним. (блестящий = прилагательное от причастия; спорящего = существительное от причастия)

  1. В предложении есть три слова, образованные суффиксальным способом; два слова образованы за счет перехода из другой части речи (неморфологическим способом).

Мимо вагонной дверцы уже плыли станционные деревья, тянули ветви с пластами снега навстречу поезду . (суффиксальный способ = вагонной, дверцы, станционные; переход одной части речи в другую = мимо, навстречу = предлоги от наречий)

  1. Александров В.Н., Александрова О.И. Русский язык: подготовка к ЕГЭ: пособие для учащихся – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 320 с.
  2. Гольцова Н.Г. русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений – 8-е изд. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2011. – 448 с.
  3. Егораева Г.Т. ЕГЭ: 2000 заданий с ответами по русскому языку. Все задания части В. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 349 с.
  4. Русский язык. Справочник и тренинг для подготовки к единому государственному экзамену/ ред.-сост. А.Б.Малюшкин. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 256 с.
Еще по теме:  Где в России делают телевизоры Филипс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока русского языка в 7 классе по теме: «Самостоятельные и служебные части речи. Предлог»

Конспект урока русского языка в 7 классе.Учебник «Русский язык», Баранов М. Т., Ладыженская Т. А.

«Самостоятельные и служебные части речи».

Представленный урок — презентация может быть использован как для работы учителя с классом, так и для самостоятельной работы учащихся по данной теме. Особенностью урока являются задания, по.

5 класс — Морфология. Самостоятельные и служебные части речи.

Урок изучения нового материала в 5 классе. Тезисы. Формулировка темы. Актуальность темы обусловлена тем, что в дальнейшем произойдёт расширение и углубление полученных знаний. Разделы лингв.

Самостоятельные и служебные части речи

Урок русского языка.

Самостоятельные и служебные части речи

Презентация к уроку.

Методическая разработка урока «Обобщающее повторение частей речи. Морфологический разбор самостоятельных и служебных частей речи» (10 класс)

Методическая разработка урока «Обобщающее повторение частей речи. морфологический разбор самостоятельных служебных частей речи» (10 класс).

Самостоятельные и служебные части речи (обобщение). Предлог как служебная часть речи. Понятие о производных и непроизводных предлогах.

Цели:обобщить знания учащихся о само­стоятельных частях речи; дать понятие о предлоге как служебной части речи и отличии самостоятельных частей речи от служебных;ознакомить с производ­ными и н.

Источник: nsportal.ru

Из предложений выпишите слово которое образовано приставочным способом телевизор вырабатывает

1). Из предложений 12—15 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом

(12)Сплетник вынужден был осторожничать. (13)В грозном свете дуэль­ных правил слово быстро отливалось в свинец.
(14)А как же Пушкин? (15)Какая непоправимая и бессмыс­ленная гибель.

2) Из предложений 6—7 выпишите слово, которое образо­вано приставочным способом.

(б)Телевизор вырабатывает пассивность! — горячила фермер. — (7)Вы только подумайте, мои дочери, вместо того чтобы упражняться на скрипке или фортепиано, вместо топ чтобы читать и развивать свое воображение, вместо того чтоб коллекционировать бабочек или лекарственные травы, вместо того чтобы вышивать, сидят целыми вечерами, уставившись это серое пятно.

3) Из предложений 13—14 выпишите слово, образованное неморфологическим способом (переход из одной части речи в другую)

(13) Современный человек уже немыслим без таких универсальных информаторов, как и без исповедальников. (14) Считается, что благодаря таким универсальным информаторам мы носим с собой (именно с собой, а не в себе!) все богатства познания, накопленного человечеством за всю прошлую историю, — стали сверхлюдьми.

4) Из предложений 7—9 выпишите слово, образованное приставочным способом.

(7)Слышишь, видишь, читаешь такое — и хочется снова и снова бить в набат, взывать, умолять, уговаривать: БЕРЕГИСЬ КАНЦЕЛЯРИТА!
(8)Это — самая распространённая, самая злокачественная болезнь нашей речи. (9)Когда-то редкостный знаток русского языка и чудодей слова Корней Иванович Чуковский заклеймил её точным, убийственным названием.

5) Из предложений 27 – 28 выпишите слово, образованное приставочным способом.

(27)«А я-то, я. (28)Как я мог осмелиться взяться за перо, ничего в жизни не видя и не умея…

6) Из предложений 3-5 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
(3) Воду берегли строго, чтобы хватило на обратную дорогу. (4) Начав путь в тридцатиградусную жару, вскоре с удовольствием натянули на себя теплые куртки. (5) До облаков чуть ли уже не руками доставали.

Источник: vashurok.com

Оцените статью
Добавить комментарий