Из за чего может хрипеть динамик в телевизоре

На iPhone 7 при прослушивании треков в Apple Music через внешний динамик слышно хрипение. Слушать не очень приятно, хрип из верхнего динамика. Как это исправить?

Начиная с модели iPhone 7 смартфоны Apple оснащаются парой динамиков, которые работают при воспроизведении звука из приложений или музыки. Для создания стерео эффекта разработчики не стали располагать пару динамиков на нижней грани устройства.

Роль второго динамика выполняет разговорный, который расположен над дисплеем.

Ввиду его конструктивных особенностей и расположения он может часто засоряться и похрипывать при воспроизведении музыки.

Вот, что нужно делать в таком случае:

1. Отключите настройки эквалайзера. Перейдите в Настройки – Музыка – Эквалайзер и отключите установленный параметр.

При прослушивании музыки в стороннем плеере отключите эквалайзер в его настройках.

2. Попробуйте послушать музыку разных жанров на разной громкости.

Динамик в iPhone обладает не самыми выдающимися показателями и при прослушивании треков на большой громкости может банально не справляться со звуковым потоком. Это и может приводить к хрипам.

А что внутри 🙂 РЕМОНТ телевизора Хрипит звук

3. Очистить динамик от загрязнений можно при помощи бывшей в употреблении зубной щетки. Лучше использовать щетку с жесткой щетиной.

Плавными вычищающими движениями получится извлечь пыль и мелкий мусор из сетки динамика.

4. Если изменение настроек и чистка не помогли, то для устранения проблемы придется посетить сервисный центр. Динамик либо износился за время эксплуатации и нуждается в замене, либо внутрь корпуса попали мелкие частицы, которые не получится удалить самостоятельно.

Такое часто случается, если iPhone до этого уже вскрывался для ремонта.

Источник: www.iphones.ru

Возник хрип в динамиках на низкой громкости. Какая причина?

Ребят, подскажите что может быть такое, вобщем в одном из динамиков появился хрип, причем на малой громкости, возникает при воспроизведении баса (то есть не то что постоянный фон, а именно в призвучку как бы =-) ), хотелось бы знать хотя б примерный диагноз. пора менять или нет. Если громкость поднять, то хрипа уже нет.

Динамик ===> Alpine SPE-17C2 ===> без усилка (и не подключались никогда)
Заранее спасибо.

#2 15.01.2010 15:41:35

Поблагодарили 304 раза в 190 сообщениях

Пыль, песок между катушкой диффузора и магнитом.
Второй причиной может быть то, что магнит отклеился от корпуса колонки.

В первом случае боролся следующим образом: переворачивал диффузором вниз, и включал на достаточно большой громкости, чтобы амплитуда движения диффузора была максимальной. Пыль вылетала.

Во втором случае бороться бесполезно. На выброс.

#3 15.01.2010 15:53:16

kapitalist Автолюбитель Откуда: Вологда Регистрация: 04.04.2009 Сообщений: 443
Поблагодарили 9 раз в 8 сообщениях

Угу, вопрос может быть глупый но все же, а почему этот хрип именно на малой громкости, просто такое ощущение что если ручку вывернуть, то захрипят еще боле, но хрип резко прекращается.

#4 15.01.2010 15:56:30

kapitalist Автолюбитель Откуда: Вологда Регистрация: 04.04.2009 Сообщений: 443
Поблагодарили 9 раз в 8 сообщениях

И еще один может быть глупый вопрос: могут ли быть сдесь при чем нибудь морозы. просто недавно делалась комплексная мойка, и довольно таки не мало намочили все панели мне, а ветерли не ахти===> может ли быть такое что туда попала вода, ну и замерзла.

#5 15.01.2010 17:30:25

Vovcheg Автолюбитель Откуда: Череповец Авто: FF2 Регистрация: 06.07.2009 Сообщений: 662
Поблагодарили 13 раз в 11 сообщениях

ну ты же ездишь в машине не при — температуре? там уже всё растаяло..
могла сбиться центровка современем, что повлияло на работу динамика.
то что на маленькой громкости хрипит, а на большой нет, так это случается очень часто. могу лишь только догадываться почему так.
правильно говорят, переверни и включи погромче, может и в правду песочек, потом пропылесось и если не поможет, то можно разобрать динамик если умеешь. если нет, то иди покупать новый.

Еще по теме:  Установка и настройка телевизора вызвать мастера

Отредактировал Vovcheg (15.01.2010 18:02:21)

#6 16.01.2010 00:11:38

Поблагодарили 103 раза в 92 сообщениях

По симптомам (именно на малой громкости) больше похоже именно на заедание звуковой катушки, вероятнее банальная замерзшая вода в ней.

Снять динамик и унести домой, дать просохнуть. После принесения в авто сразу заставить работать, чтобы катушка нагрелась (а то снова конденсат). Или теплый бокс, если прихрипывания после оттайки пропадут, то также дать поработать на средней громкости.

С разрушением динамика хрипы наблюдаются и на больших громкостях, вариант с просадкой питания также исключен по той же причине 🙂

По достоинству труд других можно оценить, достигнув самостоятельно не худших результатов.
1 человек сказал cпасибо:
Admin

#7 16.01.2010 12:08:23

kapitalist Автолюбитель Откуда: Вологда Регистрация: 04.04.2009 Сообщений: 443
Поблагодарили 9 раз в 8 сообщениях
Спасибо за советы, попробуем =-) прогреть динамик

#8 16.01.2010 23:30:50

Поблагодарили 10 раз в 10 сообщениях

Мог отклеится край дифузора или, что более вероятно, центрирующаяя шайба. Принос домой, осмотр, включение дома поможет выявить истинную причину недуга. Марку и возраст динамика озвучь.

#9 17.01.2010 16:26:06

kapitalist Автолюбитель Откуда: Вологда Регистрация: 04.04.2009 Сообщений: 443
Поблагодарили 9 раз в 8 сообщениях

ФорматЦевт
Привет, динамики пока некогда снять, но за сегодня заметил, что изредка хрип стал появляться и на любой громкости, но странно что он то пропадает, то снова появиться, причем на любой громкости.
А динамик уже писал выше, стоит Alpine SPE-17C2 ===> без усилка (и не подключались никогда)===> возраст около года и 7 месяцев.

На всякий случай спрошу, что если что то можите предложить на замену (если конечно динам уже усе. ), а то просмотрел темки, назывались просто бренды, а конкретные модели не назывались. Сразу же оговорюсь, дины будут стоять без усилка, шумка тока стандарт, слушаю разную музыку (в основном танцевальную и шансон, джаз и классику не слушаю), от динамикив хочется лучшей отдачи басов (разумеется в пределах разумного, что мона от динамиков ждать), саб стоит, мафон ПИОНэр-5900ДВД, и в бюджете до 3.5 тыс.руб., так как уже говорили мне, что дорогие бесполезно без шумки и уся ставить. В наличии высмотрел следующие:
1) Акустика Bull Audio CS-650.75 (3350 руб.)
2) KICX ALQ-6.2 (3500 руб.)
3) Kicx GFQ-6.2 (3500 руб.)
4) Акустика RAINBOW KX 165 Coaxial (4000 руб.)
5) Alpine SPX-17REF (б/у предлагают, но стоит ли ее брать. )
Вобщем привел то что в наличии есть, что предложите.

Источник: xn—35-6cdk1dnenygj.xn--p1ai

Что делать, если колонки в машине хрипят

хрипят динамики в машине, что делать в такой ситуации

От качества работы аудиосистемы во многом зависит комфортная обстановка в салоне автомобиля. Малейшие искажения звука, особенно хрип, значительно влияют на качество звучания.

хрипят динамики в машине, что делать в такой ситуации

Почему хрипят колонки в машине, как можно устранить эту проблему, давайте разберемся.

Частые причины того, что хрипит динамик в машине

Если хрипят колонки в машине, то это может возникнуть по следующим причинам:

1. Нелинейные искажения усилителя головного устройства (автомагнитолы).

Современные магнитолы сейчас обычно именуют головными устройствами, так как они уже не содержат проигрывателя аудиокассет. В лучшем случае, в них установлен проигрыватель CD-дисков. Мультимедийные устройства имеют только USB и AUX-входы для воспроизведения внешних источников.

В головные устройства обычно устанавливается усилитель с максимальной мощностью 4 Х 50 Ватт. Такой усилитель построен на одной-двух специальных микросхемах. К основным характеристикам усилителя мощности (далее — УМ) относятся линейные и нелинейные искажения.

Линейные искажения характеризуют равномерность амплитудно-частотной характеристики усилителя, то есть провалы (уменьшение амплитуды) на отдельных частотах. Человеком эти искажения ощущаются, как уменьшение громкости при воспроизведении определенных частот. Например, барабанов на низких частотах, или щеток на высоких. Такие искажения не слишком «режут» слух.

Нелинейные искажения приводят к искажению формы сигнала. Музыкальный сигнал в основном гармонический (за исключением некоторых хрипящих исполнителей шансона), то есть синусоидальный. Наиболее частые искажения синусоидально сигнала представляют искажения типа «ступенька» и ограничение по амплитуде.

Еще по теме:  Как повесить телевизор на гипсолитовую стену

Вид искажения «ступенька».

почему хрипят колонки

Такие искажения встречаются в аналоговых усилителях (тип АВ) головных устройств. Уменьшить эти искажения позволяет введение глубокой отрицательной обратной связи в УМ.

Человеком эти искажения проявляются в виде «металлического» звука в колонках. Для сравнения, более древние ламповые УМ имели «мягкий» звук, так как искажения типа «ступенька» в них отсутствовали. Некоторые исполнители до сих пор используют ламповые усилители на концертах. В автомобилях такие типы не используются давно.

В цифровых усилителях мощности класса С (такие устройства имеют больший коэффициент полезного действия и мощность) нелинейные искажения на порядок выше, чем в аналоговых класса АВ.

Кроме того, эффект «хрипоты» динамиков вызывают искажения типа ограничения амплитуды сигнала.

почему хрипят колонки на большой громкости

Такой тип искажений характерен для перегрузки усилителя, то есть ситуации, когда его пытаются «раскачать» на максимальную мощность.

2. Неправильное согласование уровней выходного сигнала головного устройства с входом внешнего усилителя мощности аудиосистемы.

Автомагнитола (или мультимедийный комплекс) имеет два типа уровней выходных сигналов:

  • высокий уровень (который используется для выхода на колонки);
  • низкий уровень (до 1 Вольта), или линейный AUX-выход.

Большинство усилителей имеют входы также по низкому и высокому уровню. Если неправильно подключить выходы низкого уровня к входу высокого, усилителю не будет хватать амплитуды выходного сигнала, он не сможет обеспечить достаточную мощность в колонках.

Если сделать наоборот, подключить выходы высокого уровня к низкому входу УМ, будет сильные искажения за счет ограничения входного сигнала по уровню, который приведет к появлению эффекта «хрипа».

Во многих УМ на универсальном входе установлены потенциометры регулировки уровня входного сигнала, с помощью которых можно согласовать уровни выходных сигналов автомагнитолы с входными сигналами внешнего усилителя.

регулировка входных и выходных сигналов

Есть автоматические внешние переключатели уровней для устранения проблемы согласования уровней.

переключатель уровня сигнала

3. Неправильное согласование усилителя мощности с колонками аудиосистемы.

К числу основных характеристик УМ относятся выходная мощность и сопротивление нагрузки. Если не согласовать эти параметры с характеристиками акустической системы, на колонки может выдаваться мощность, которая превышает максимальную для этих колонок.

И наоборот, если усилитель не может полностью «раскачать» колонки, стремятся «выжать» максимум возможности из УМ, что также добавляет «хрипоты». Если усилитель имеет сопротивление нагрузки 4 Ома, то и акустическая система должна иметь такое же сопротивление.

Большее сопротивление (обычно 8 Ом) приводит к уменьшению отдаваемой усилителем в нагрузку мощности, меньшее (2 Ома) – вызывает перегрузку УМ, сопровождающуюся хрипом.

4. Отсутствие или неправильная установка разделительных фильтров в колонках.

Разделительные фильтры в акустической системе распределяют сигналы на динамики по частоте. Низкочастотные динамики имеют меньшую звуковую отдачу, поэтому для их полной «раскачки» требуется повышенная мощность. Высокочастотные динамики имеют большую отдачу, поэтому требует меньшую мощность.

Если без фильтрации по частоте подать мощный низкочастотный сигнал на высокочастотные динамики меньшей мощности, они в лучшем случае захрипят, а то и вообще могут выйти из строя.

Поэтому в акустических системах важно применение разделительных фильтров.

Существует два основных типа акустических систем автомобилей: коаксиальные (на одной оси) и компонентные (отдельно расположенные динамики). В комплекты большинства продаваемых систем входят фильтры, они могут входить в конструкцию динамической системы.

динамики в машину

5. Плохое крепление колонок.

Хрипеть колонки могут и по причине плохого крепления. Звук будет дополняться интенсивным дребезжанием.

6. Наличие помех по питанию, радиопомех.

Такие помехи более свойственны для бензиновых автомобилей. В них используется искровое зажигание. Радиосигнал, образуемый высоковольтным импульсом искры, по радиоканалу или шине питания может проникнуть в усилитель, далее воспроизвестись в колонках в виде треска.

7. Неправильная организация акустического пространства.

Акустическая система имеет боксовую (BOX — ящик) или открытую форму. В случае боксовой акустики акустическое пространство (ящик) рассчитан изготовителем. При открытой акустике установщик сам организует акустическое пространство, например, в двери. Если акустические параметры не соответствуют динамикам, возможно появление «хрипоты».

8. Явление резонанса.

На определенной частоте звучания элементы кузова автомобиля, располагающиеся в салоне, могут резонировать, при этом создавать собственные хрипящие звуки.

Еще по теме:  Тестер материнской платы телевизора своими руками

9. Попадание пыли.

Попадание пыли в зазоры динамика может привести к появлению «скрипа» и хрипа, ощущаемого даже при небольших громкостях.

10. Неисправность или износ динамиков.

Принцип действия динамиков основан на протекании электрических сигналов через звуковую катушку, которая крепится к подвижному диффузору. При протекании сигналов звуковой частоты, катушка совершает колебания в поле постоянного магнита, закрепленного на корпусе динамика.

В результате превышения максимальной мощности, перегрева катушки, повышенной влаги звуковая катушка может оторваться от диффузора. В таком случае она будет соприкасаться в зазоре с постоянным магнитом. Появится хрип.

Причиной хрипа может быть и отрыв подвески диффузора от корпуса динамика. Это часто возникает по причине естественного износа.

Если захрипел динамик в машине, что делать в таком случае

Для того, чтобы устранить хрип в колонках, необходимо установить, какая причина привела к ее хрипу. Не всегда это сделать просто.

Последовательность установления причин и устранения хрипа:

1. Включить воспроизведение звукового музыкального сигнала головного устройства на громкость, близкую к максимальной.

2. Установить источник хрипа. Бывает так, что он идет не из колонок, а источниками постороннего хрипа являются резонирующие элементы кузова. В этом случае самым эффективным средством является звуко- и шумоизоляция кузовных деталей. В настоящее время есть много материалов для проведения таких работ и СТО, специализирующиеся на шумоизоляции.

3. Если источником хрипа является один из элементов акустической системы, например, правый передний динамик, возможно, он вышел из строя.

Можно поменять местами правый и левый динамики. Если ситуация изменится, следует заменить динамик. Замену лучше вести парами правый-левый, чтобы не нарушать акустическую картину салона.

Если хрип по-прежнему будет ощущаться с правой стороны, необходимо проверить акустическое устройство зоны динамика (добавить звукоизоляции в объем), также отрегулировать потенциометр уровня по данному каналу на усилителе (если имеется).

4. В том случае, когда хрип доносится со всех динамиков, необходимо проверить соответствие параметров усилителя (или головного устройства) и динамиков.

Номинальную мощность и сопротивление нагрузки головного устройства (УМ) можно найти по модели, указанной на корпусе, в интернете. Мощность и сопротивление динамика обычно указана с тыльной стороны динамика в области постоянного магнита.

Видео — как устранить хрип автомобильной акустики:

Необходимо, чтобы мощность усилителя и сопротивление нагрузки соответствовали параметрам динамиков. Если УМ будет иметь мощность 100 Ватт, а колонки развивать максимальную мощность 50 Ватт, это может привести к перегрузке колонок на максимальной мощности, хрипоте, и даже выходу их из строя.

К такому же эффекту может привести, если сопротивление динамика будет меньше сопротивления нагрузки усилителя.

5. Если в колонках слышен треск, частота которого зависит от оборотов двигателя, необходимо поставить дополнительный фильтр по питанию усилителя и головного устройства, продумать возможность дополнительного экранирования фольгой УМ, головного устройства и сигнальных проводов, не нарушающую естественную вентиляцию устройств.

Фильтр для питания автомагнитолы небольшой мощности

6. Далее необходимо проверить наличие хрипоты при низком уровне сигнала. Если она присутствует, следует проверить соответствие уровней автомагнитолы и усилителя.

В случае необходимости подрегулировать потенциометры на усилителе. Если звук останется «хриплым», следует временно поменять усилитель или головное устройство, Возможно, их неисправность является причиной искажений звука.

Профилактические меры, снижающие вероятность появления хрипов в колонках

  • не перегружайте усилитель и колонки, не устанавливайте регулировки уровня на максимальные значения;
  • следите за тем, чтобы в акустические системы не попадала влага и пыль;
  • при установке дополнительных УМ и нештатных динамиков соблюдайте соответствие выходных и входных параметров аудиосистемы, обязательно устанавливайте разделительные фильтры;
  • хорошо закрепляйте колонки и динамики к кузову, периодически проверяйте крепления, так как в процессе движения автомобиля по пересеченной местности в результате тряски они могут ослабиться.

Не все автовладельцы знают где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на их автомобиле.

Какую радиостанцию и по каким параметрам выбрать для машины.

Возможная причина — https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/omyvatel-lobovogo-stekla.html если не работает омыватель лобового стекла.

Видео — если хрипит динамик в машине, как его можно починить не разбирая:

Источник: voditeliauto.ru

Оцените статью
Добавить комментарий