Компания Sony начала продажи новой серии телевизоров с индексом X90L, предназначенной, прежде всего, для эксплуатации совместно с приставкой Sony PlayStation 5.
В серию входят три модели с экранами размером 55, 65, 75 и 98 дюймов. Все они имеют разрешение 3840 х 2160 точек, поддерживают частоту обновления 120 Гц и оснащены двумя разъемами HDMI 2.1. При подключении к телевизору приставки Sony PlayStation 5 последняя автоматически определяет телевизор и подстраивает под него параметры изображения.
Таким же образом работает и процессор телевизора при определении подключения к PS5. В результате игровой процесс получается плавным и ровным, с идеальным воспроизведением движений на экране. Разумеется, телевизоры серии можно использовать и с другими игровыми приставками, для этого в их арсенале есть расширенные инструменты настроек игровых режимов.
Как включить PS5 — Как подключить PS5 к телевизору или монитору. Советы новичкам Playstation.
Телевизоры серии Sony X90L поступили в продажу на китайском рынке по следующим розничным ценам – 7499 юаней (80 000 рублей) за модель с экраном 55 дюймов, 8999 юаней (100 000 рублей) за 65-дюймовую модель, 75-дюймовый телевизор стоит 12999 юаней (150 000 рублей), а за флагманский 98-дюймовый аппарат придется отдать 39 990 юаней (420 000 рублей).
Источник: www.playground.ru
Технический обзор PlayStation 5 от Digital Foundry
Специалисты Digital Foundry опубликовали технический обзор игровой консоли нового поколения PlayStation 5 от Sony, где рассказали о поддержке HDMI 2.1, температурах игровой консоли в объективе тепловизора, энергопотреблении в различных режимах, контроллере DualSense и возможности установки дополнительного SSD-накопителя формата M.2. Выписали ключевые моменты из этой статьи:
Загрузка системы и интерфейс
- Холодная загрузка PlayStation 5 занимает менее 14 секунд, а при выходе из режима ожидания консоль включается примерно на 7 секунд.
- Дашборд выводится в нативном 4K-разрешении, так что мы имеем чёткий текст, иконки и изображения. Причём он поддерживает HDR, что делает его ещё более красивым.
- В целом, дашборд выглядит футуристичным, изысканным и доведённым до совершенства.
- Настройки системы во многом напоминают вариант из PlayStation 4 с небольшими изменениями.
- Режимы «Качество» и «Производительность» можно выставить в настройках по умолчанию, и все игры будут запускаться именно в этом режиме. Изменять настройки графики для каждой конкретной игры не потребуется.
HDMI 2.1, 120 Гц и т. д.
- PlayStation 5 поддерживает стандарт HDMI 2.1, который позволяет выводить изображение в 4K 120 Гц, однако пользователь, похоже, не сможет самостоятельно включать режим 120 Гц на своей консоли. Этот режим будет включаться автоматически, если это потребуется игре.
- На текущий момент нет признаков, что PlayStation 5 поддерживает технологию Variable Refresh Rate (VRR). Эта технология позволяет адаптивно синхронизировать частоту обновления монитора и частоту смены кадров в игре (FPS).
- Заявлено, что PlayStation 5 поддерживает разрешение 8K, однако на деле максимальным разрешением является 4K.
- Не обнаружена поддержка технологии ALLM, благодаря которой телевизоры могут автоматически переключаться в игровой режим с низкой задержкой вывода.
- Нет нативной поддержки мониторов с разрешением 1440p. Правда если монитор поддерживает стандарт HDMI 2.0, то можно надеяться на даунскейл с 4K до 1440p.
Система охлаждения
- Консоль явно спроектирована для размещения в вертикальном положении, и так она выглядит футуристично и элегантно. А вот в горизонтальном положении всё не так хорошо.
- Подставка в горизонтальном положении легко слетает при попытке переместить консоль.
- Учитывая существенный рост производительности, остро встал вопрос о выделении и рассеивании тепла. Microsoft постаралась сделать компактное устройство максимально увеличить воздушный поток, тогда как Sony сделала больше простора, позволив теплу выводиться из корпуса в нескольких направлениях с помощью 120 мм вентилятора. Одна и та же проблема решается по-разному, но оба варианта работают. Консоли получились прохладными и тихими.
- Вблизи консоли можно услышать лёгкий шум вентилятора, но в условиях гостиной, офиса или спальни он полностью растворяется в окружающем вас фоновом шуме.
Температуры
- Верхняя часть консоли практически не нагревается и имеет комнатную температуру.
- Даже в центре, где расположен процессор консоли, температура корпуса составляет около 30°C.
- Часть избыточного тепла покидает консоль через вентиляционные отверстия в центре, где температура поднимается до 40°C.
- Задняя часть консоль является основным местом для вывода тепла, и температура здесь достигает максимум 50°C.
- Самой горячей точкой на тепловизоре оказался LAN-порт, который нагрелся до 57°C. Но, похоже, дело просто в использующемся металле, так что беспокоиться вряд ли стоит.
Энергопотребление
- Энергопотребление в дашборде составляет около 70 Вт, хотя вскоре снижается до 60 Вт.
- После загрузки в Spider-Man: Miles Morales энергопотребление возрастает до 200 Вт. Примерно такое же значения в Devil May Cry 5: Special Edition.
- Предварительно, PlayStation 5 потребляет больше, чем Xbox Series X. Правда Xbox тестировался на игре Gears 5, так как пока это самая требовательная игра для этой консоли. Требуется дополнительное тестирование.
- В режиме ожидания консоль потребляет всего 1,5 Вт, что впечатляет. Конечно, если в фоне загружается игра, то энергопотребление будет выше.
PlayStation 5 | PlayStation 4 Pro | |
Выключена | 1,3 Вт | 1,5 Вт |
Режим ожидания (сеть не используется) | 1,5 Вт | 5 Вт |
Режим ожидания (загрузка игры) | 36 Вт | 50 Вт |
Дашборд | 47 Вт | 63 Вт |
Marvel’s Spider-Man: Miles Morales (пик) | 203 Вт | н/д |
Rise of the Tomb Raider (пик, ограничение 30 FPS) | 107 Вт | 147 Вт |
Knack (пик, на PS5 ограничение 60 FPS) | 135 Вт | 148 Вт |
DualSense и 3D Audio
- Новый контроллер DualSense превосходит все ожидания. Правда журналистам очень сложно описать, насколько он прекрасен.
- Конструкция геймпада потрясающая, и она отражает высокое качество и потрясающее ощущение от использования.
- По-началу адаптивные триггеры кажутся немного странными, но стоит просто запустить Astro’s Playroom, как всё становится на свои места. DualSense выглядит революционным устройством.
- Геймпад позволяет почувствовать ветер, песчаную бурю и даже дождь, при котором отдельные капли будто падают на героя игры. Тактильная обратная связь дополняется звуками из внутреннего динамика DualSense, что выводит выводит ощущение от игры на совершенно новый уровень.
- Astro’s Playroom, вероятно, создан специально для того, чтобы продемонстрировать все возможности DualSense. В Spider-Man: Miles Morales эти эффекты не так сильно меняют ощущение от игры.
- Сочетание тактильной обратной связи и звуков в шутерах кажется настолько естественным, что экспертам приходилось подносить геймпад к уху, чтобы точно определить, как звук и обратная связь работают вместе.
- Технология 3D-аудио в сочетании с обычными наушниками не кажется какой-то революционной, а скорее похоже на имитацию нескольких динамиков. Возможно, что-то изменится в будущем.
Хранилище и возможность расширения
- Переход от HDD к SSD действительно может стать революционным для игровой индустрии, но затраты на расширение памяти консоли оказываются слишком высоки. Карта расширения памяти Xbox ёмкостью 1 ТБ стоит почти столько же, сколько консоль Xbox Series S.
- Внутренний SSD-накопитель в PlayStation 5 имеет ёмкость 825 ГБ, но лишь 667 ГБ будет доступно пользователю для установки игр. Для сравнения, на Xbox Series X и Xbox Series S будет доступно 802 ГБ и 364 ГБ соответственно. Так что рано или поздно, вероятно, придётся расширять хранилище.
- Sony обещает, что в PlayStation 5 можно будет устанавливать SSD-накопители PCIe 4.0 формата M.2. И сделать это совершенно несложно. Белые боковые панели снимаются легко, а дальше нужно всего лишь снять крышку отсека, вставить и закрепить накопитель M.2, закрыть крышку отсека и вернуть на место боковые панели.
- Специалисты установили накопители Samsung 980 Pro NVMe, который теоретически соответствует пропускной способности 7 ГБ/с, необходимой для PlayStation 5. Однако пока это не даёт результатов.
- Если установить любой диск M.2 в слот, то PlayStation 5 начинает жаловаться на ваши действия и попросту отказывается включаться до момента, пока вы не уберёте диск из слота.
- Надеемся, что вскоре после начала продаж Sony внесёт в список совместимых несколько SSD M.2.
- Игры по обратной совместимости можно перенести на внешний USB-накопители, но для игр нового поколения пока вариантов нет.
- Похоже, отсек для M.2 не имеет какого-либо охлаждения, но Sony наверняка знает о тепловыделении накопителей NVMe, и каких-либо проблем быть не должно.
Источник: thecommunity.ru
Вся доступная информация о PlayStation 5
Эмбарго на публикацию обзоров новой консоли от Sony спало. Множество иностранных журналистов уже поделились своим мнением, а мы собрали всю имеющуюся информацию в одной статье.
PlayStation 5 появится на японских прилавках уже 12 ноября, а через неделю, 19 ноября – во всем мире. Некоторые игровые издания уже получили свои консоли и опубликовали свои обзоры. Что из себя представляет новая PS5, что идёт с ней в комплект и как работают игры по обратной совместимости – читайте далее.
Что в коробке?
Игровое подразделение Sony решило не отставать от своего конкурента, Microsoft, и снабдила покупателей необходимым минимумом. Ни гарнитуру, ни подписку PlayStation Plus компания Sony не положила в коробку.
В комплекте с PlayStation 5 идут:
- Контроллер DualSense;
- Подставка для консоли;
- HDMI 2.1 кабель для подключения к телевизору;
- USB-кабель Type-C для зарядки геймпада;
- Кабель питания консоли.
Характеристики PlayStation 5
Игровая приставка от компании Sony выглядит гораздо выше и «толще» своих предшественников. Если поставить PS5 вертикально вместе с подставкой, её высота составляет 40 сантиметров. Ширина равна 11 сантиметрам. Это самая большая консоль на рынке.
Спереди у PlayStation 5 расположены два USB-порта — высокоскоростные Type-A и Type-C, разъём Blue-Ray дисковода, а также две кнопки управления консолью – включения и изъятия диска из привода. Первая в несколько раз больше второй, чтобы пользователь не запутался в темноте и наощупь. Они слегка выпирают из корпуса, так что найти их не составит труда. Сзади находятся два порта USB Type-A, отверстие для подключения LAN-кабеля, порт HDMI, а также разъем для подключения кабеля питания к консоли.
Главный минус PS5 – количество свободного места на встроенном SSD. Высокоскоростной диск на 825 гигабайт отдаёт в распоряжение пользователя только 667 гигабайт. Остальное место занято необходимыми для корректной работы консоли системными файлами.
Хвалят общую тишину во время работы. Так как воздух выдувается сзади, а не вверх, как у Xbox Series X, это ещё немного уменьшает уровень шума. Температура PlayStation 5 во время работы Marvel’s Spider-Man: Miles Morales не превышала 60 градусов по Цельсию.
Устойчивость PS5 вертикальном и в горизонтальном положении отличная. Очень тяжело повалить её набок или сбить с подставки, когда она на ней лежит.
Обозреватели обращают внимание на то, что изменить внешний вид консоли легче простого – боковые панели, как и средняя, снимаются без каких-либо проблем. Ждём новые панели от компании Sony, так как сторонним производителям она продавать их запретила.
Геймпад DualSense
Новый контроллер от компании Sony журналистам показался «лучшим среди существующих». Это касается как ощущений от использования, так и функциональности в играх. Присутствует кнопка отключения встроенного микрофона между стиками.
Многие хвалят работу геймпада в предустановленной на консоли Astro’s Playroom. Эта игра позволяет полностью ощутить все возможности нового DualSense, но, в тоже время, она быстро разряжает его. Контроллера в Astro’s Playroom хватает всего на 4 часа из-за использования всех встроенных функций.
А вот Marvel’s Spider-Man: Miles Morales не так хорошо ощущается с новым геймпадом. Игра не использует и половины его функций, однако полёты с новыми, адаптивными триггерами (R2 и L2) хорошо чувствуются. С длительностью игровой сессии здесь тоже всё лучше – DualSense может работать в «Человеке-Пауке» на протяжении 5,5 часов без подзарядки.
Заряжается геймпад с помощью кабеля Type-C и имеет встроенный аккумулятор, который немного мощнее, чем у DualShock 4.
Игры и обратная совместимость
Абсолютно все журналисты хвалят Marvel’s Spider-Man: Miles Morales и как она работает на новой консоли Sony. От запуска до игрового процесса загрузка занимает 12 секунд, а во время быстрого перемещение по городу – всего 2 секунды. Трассировка лучей в «Человеке-Пауке» доступна только в режиме 4K и ограничивает кадровую частоту до 30. При этом, если включить режим «производительности», игрок получит стабильные 60 кадров в секунду, без трассировки и улучшенного освещения, но всё также в 4К.
Игры, доступные по обратной совместимости, работают на PlayStation 5 в 60 кадрах в секунду, динамическом 4К и загружаются быстрее своих PS4 Pro версий. Однако, не все из них получили хорошую кадровую частоту или увеличенное разрешение. The Last of Us: Part II продолжает работать в 1440p и 30 кадрах в секунду. Bloodborne работает хорошо, но как и на PS4 Pro – в разрешении 1080p и 30 кадрах в секунду.
Время загрузок проектов с обратной совместимостью:
Bloodborne | 25.72 секунд | 48.51 секунд |
Days Gone | 42.11 секунд | 182.6 секунд |
Ghost of Tsushima | 43.56 секунд | 44.19 секунд |
God of War | 29.56 секунд | 45.34 секунд |
Grand Theft Auto V | 50.41 секунд | 174.66 секунд |
The Last of Us: Part II | 37.32 секунд | 82.70 секунд |
Некоторые игры при запуске на PS5 предупреждают пользователя, что проект может плохо работать на новой консоли. Это видно сразу в нескольких играх:
- В Resident Evil 7 небо выглядит так, будто его нарисовали масляными красками и без остановки бликует. Если продвинуться дальше по сюжету, данный баг исчезает;
- В Batman: Arkham City такая же производительность, как и на PlayStation 4, но вдобавок игроки увидят и графические артефакты;
- Assassin’s Creed: Syndicate запускается на PS5, но тоже с графическими артефактами и «прыгающими» тенями.
А вот дисковая версия Assassin’s Creed Unity без патчей держит стабильную частоту кадров независимо от местоположения игрока в виртуальном Париже. Совсем недавно, Digital Foundry проводила такой же эксперимент с Xbox Series X и там «Единство» тоже отлично работает с разблокированной частотой кадров.
Время загрузки мультиплатформенных проектов, с внутреннего SSD, по сравнению с Xbox Series X:
Destiny 2 (до патча) | 1:37 минут | 1:12 минут |
Final Fantasy XV | 1:10 минут | 0:43 секунд |
Red Dead Redemption 2 | 1:04 минут | 1:02 минут |
Monster Hunter World | 0:51 секунд | 0:29 секунд |
Меню и функции консоли
3D-аудио, о котором говорил Марк Церни на выступлении GDC 2020, работает не во всех проектах, но в играх, где данная возможность присутствует, журналисты отмечают невероятный уровень погружения. Это хорошо работает в многопользовательских онлайн-шутерах от первого лица, а также в The Last of Us: Part II – иногда кажется, что всё действие происходит в вашей собственной квартире. Увы, пока что слишком мало проектов поддерживает 3D-аудио.
Похожих на Quick Resume, как в Xbox Series X, возможностей в PlayStation 5 нет. Запустить одновременно можно только одну игру, а для переключения между проектами необходимо закрыть уже запущенную игру. Перейти в «режим сна» в некоторых проектах с PlayStation 4 нельзя – в Assassin’s Creed Unity консоль предлагает остановить приложение.
Загрузка консоли «с нуля» происходит за 23 секунды, в то время как выход из «спящего режима» занимает всего 9 секунд.
Если места для игр с PlayStation 4 не хватает, их можно переместить на внешний диск. Таким образом можно освободить место на самой консоли.
Нажав кнопку «PlayStation» на геймпаде, игрок откроет «Контрольную панель». Там можно узнать, кто из друзей в сети, включить музыку, изменить громкость и настроить микрофон, или просто перейти на главный экран PlayStation 5.
Здесь же находятся подсказки по игровому процессу, информация о невыполненных достижениях и возможность перейти к их выполнению. Например, зачистить все аванпосты в Marvel’s Spider-Man: Miles Morales в порядке очереди или пройти все секретные миссии в Devil May Cry 5: Special Edition подряд.
В настройках, на главном экране PlayStation 5, можно изменить управление или настроить параметры доступности: инверсию цветов, размер шрифта, озвучивание всего текста на экране. Сделать это можно и когда игра уже запущена.
Что думаете о новой консоли PlayStation 5, какие функции вам понравились, а какие нет, какие ожидания не сбылись – пишите обо всём это в комментариях.
Источник: ixbt.games