К продуктам материальной культуры не относятся а небоскреб б музыка в автомобиль г телевизор

ПОМОГИТЕ.
1. Гуманизм — это:

а) неподкупность мысли и бесстрашие перед лицом бесчеловечности;

б) человеколюбие, уважение личного достоинства человека, вера в его будущее;

г) особый вид деятельности.

2. Мировоззренческие идеалы, универсальные нравственные нормы, отражающие духовный опыт всего человечества, складывающиеся в процессе духовной и практической деятельности людей — это:

в) общечеловеческие ценности;

г) общественное сознание.

3. Система обобщенных взглядов на окружающую действительность — это:

4. В наиболее полном виде мораль — это:

а) выводы, которые человек делает на основании анализа своего поведения;

б) наука о правилах хорошего тона;

в) совокупность принципов и норм поведения людей в обществе;

г) сформулированные и законодательно закрепленные нормы поведения граждан.

5. Правила «Не делай другому того, чего не желаешь себе», «Не воруй», «Не лги», «Почитай старших» являются нормами:

6. К морали в отличие от права относятся:

Переезд в ИЗРАИЛЬ | А стоит ли? | ПЛЮСЫ И МИНУСЫ жизни в Израиле.

б) Конституция государства;

в) устав общественной организации;

г) определенные принципы, нормы поведения.

7. Мораль в отличие от права:

а) опирается исключительно на поддержку общества;

б) содержит нормы поведения людей;

в) возникает на основе исторического опыта людей;

г) находится в развитии.

8. Вы стали свидетелем того, как один человек незаслуженно обидел другого. Какой вариант поведения не соответствует моральному выбору гуманного человека?

а) потребовать от обидчика извинений в адрес пострадавшего;

б) сделать вид, что тебя это не касается;

в) выразить соболезнование тому, кого обидели;

г) разобраться в причинах конфликта и добиться его устранения.

9. Вы случайно, не желая того, нанесли ущерб или причинили зло другому человеку. Какой выбор соответствует нравственной позиции гуманного человека?

а) сделать все возможное для устранения зла, ущерба;

б) сделать вид, что ничего не произошло;

в) постараться, чтобы никто не заметил нанесенного тобой ущерба;

г) свалить вину на того, кто пострадал (пусть не лезет, сам виноват).

10. Критерии духовности человека:

а) активная жизненная позиция;

б) обладание высшим образованием;

в) приверженность в мыслях и поступках общечеловеческим ценностям.

11. Мировоззрение в жизни человека — это:

а) ориентир для его деятельности;

б) укрепление его жизненного опыта;

в) связь с религией и наукой.

12. Уровень развития духовной культуры измеряется:

а) объемом создаваемых в обществе духовных ценностей;

б) качеством духовной продукции;

в) тем, как достижениями духовной культуры пользуются люди;

г) степенью достижения социального равенства людей в приобщении их к ценностям культуры.

13. Мировоззрение человека зависит от:

а) исторических условий;

б) жизненного опыта;

в) от уровня образования;

Нам Этого не Понять! Япония, которая Сведет Вас с Ума

г) внутренней культуры.

14. Моральные качества человека:

а) заложены от рождения;

б) вырабатываются самовоспитанием, самоусовершенствованием;

в) формируются обществом целенаправленно.

15. Культура в широком смысле — это:

а) все виды преобразовательной деятельности;

б) все, что связано с искусством;

в) производство духовных ценностей;

г) образованность человека.

16. К продуктам материальной культуры не относятся:

17. К духовным ценностям относится:

в) научное открытие;

18. Верно ли суждение?

А. Духовная и материальная культура существуют независимо друг от друга.

Б. Элементы духовной и материальной культуры неразрывно связаны между собой.

а) верно только А;

б) верно только Б;

19. Накопление культурных ценностей по вертикали связано:

а) с появлением новых произведений искусства;

б) углублением знаний о культуре;

в) передачей культурных ценностей от поколения к поколению;

г) реставрацией памятников культуры.

Источник: vashurok.com

Тесты по обществознанию по теме: Духовная культура человека и общества для студентов СПО

ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА
I ВАРИАНТ
Первоначально культурой называли:
А) ораторское искусство;
Б) умение рисовать;
В) способы возделывания почвы;
Г) поэтический дар.
К продуктам материальной культуры не относятся:
А) небоскреб;
Б) музыка;
В) автомобиль;
Г) телевизор.
Культурой называют результаты человеческой деятельности, отличающиеся:
А) высшим качеством;
Б) оригинальностью;
В) совершенством;
Г) всем перечисленным.
Мораль – это:
А) проповедь того, как надо и как не следует поступать;
Б) представления о нормах достойного поведения;
В) нравоучение в басне.
Так называемые «мыльные оперы» относятся к произведениям культуры:
А) массовой;
Б) элитарной;
В) народной;
Г) материальной.
Элитарная культура предназначена для:
А) любого потребителя;
Б) интеллектуальной элиты;
В) правящей элиты;
Г) людей, разбирающихся в искусстве.
Наука – это:
А) совокупность знаний об окружающем мире;
Б) система исследований для получения новых знаний;
В) специфические организации и учреждения.
Г) все вышеперечисленное.
Науки, изучающие законы природы, называются:
А) физическими;
Б) гуманитарными;
В) математическими;
Г) естественно- техническими.
Особенность научного знания заключается в:
А) практической направленности;
Б) теоретическом характере;
В) чувственном восприятии явлений;
Г) личном опыте.
Образование предполагает:
А) получение знаний об окружающем мире, обществе, человеке;
Б) создание новых знаний;
В) усвоение этических норм и ценностей.
Г) изучение чужого опыта.
Религия основывается на:
А) знании объективных законов;
Б) на фантазии людей;
В) на вере в реальность сверхъестественного;
Г) на нормах морали.
Религия является формой:
А) человеческого бытия;
Б) классового сознания;
В) человеческой культуры;
Г) нравственности.
Служители культа называются:
А) учеными;
Б) психологами;
В) этиками;
Г) духовенством.
Первой формой религиозных представлений был:
А) аниматизм;
Б) фетишизм;
В) тотемизм;
Г) политеизм.

Еще по теме:  Можно ли через приставку ростелеком выходить в интернет через телевизор

15. Неверие в реальность существования Бога называется:
А) баптизмом;
Б) адвентизмом;
В) синтоизмом;
Г) атеизмом.
16. Искусство в широком смысле слова – это:
А) высокий уровень мастерства;
Б) художественное отражение действительности;
В) правильное отражение действительности;
Г) все вышеперечисленное.
ДУХОВНАЯ КУЛЬТУРА ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА
II ВАРИАНТ
Культура в широком смысле – это:
А) все виды преобразовательной деятельности;
Б) все связанное с искусством;
В) производство духовных ценностей;
Г) образованность человека.
К духовным ценностям относится:
А) микроскоп;
Б) научное открытие;
В) компьютер.
Культурный человек:
А) снисходительно относится к прошлому своей страны, своего народа;
Б) испытывает интерес и уважение к прошлому своей страны, своего народа;
В) считает принципиально неинтересным прошлое.
Основа нравственности:
А) непримиримость;
Б) интересы личности;
В) добро.
Культура, создаваемая анонимными творцами, часто не имеющими профессиональной подготовки, называется:
А) элитарной;
Б) народной;В) массовой;
Г) духовной.
Особая форма общественного сознания, регулирующая действия людей в обществе с помощью норм, называется:
А) массовой культурой;
Б) моралью;
В) элитарной культурой;
Г) благородством.
Культура, произведения которой рассчитаны на узкий круг знатоков, называется:
А) народной;
Б) духовной;
В) массовой;
Г) элитарной.
Цель культуры – это:
А) образование;
Б) воспитание человека;
В) формирование способностей к творчеству.
Фильмы ужасов являются образцами культуры:
А) массовой;
Б) элитарной;
В) экранной;
Г) народной.
Цель научного познания:
А) повышение уровня образованности человека;
Б) повышение уровня воспитанности;
В) использование знаний в повседневной жизни;
Г) получение новых, более глубоких знаний.
Законы развития общества изучают науки:
А) философские;
Б) экономические;
В) гуманитарные;
Г) исторические.
12. Система образования регулируется:
А) государством;
Б) обществом;
В) социальной группой;
Г) отдельными людьми.
13. Объектом религии является:
А) человек;
Б) силы природы;
В) идея Бога;
Г) сознание человека.
14. Самая древняя мировая религия – это:
А) конфуцианство;
Б) христианство;
В) ислам;
Г) буддизм.
15. Искусство передается через:
А) систему понятий;
Б) систему знаний;
В) органы чувств;
Г) сознание человека.
16. Религия, признающая существование только одного Бога, называется:
А) язычеством;
Б) политеизмом;
В) монотеизмом.


Еще по теме:  Телевизор Samsung не включается индикатор мигает 6 раз

Источник: lib-5.ru

klio_elena

Тесты. ЧАСТЬ 1
1 Первоначально культурой называли:
1) Ораторское искусство.
2) Умение рисовать.
3) Способы возделывания почвы.
4) Поэтический дар.
2. Культура в широком смысле — это:
1) Все виды преобразовательной деятельности.
2) Все, связанное с искусством.
3) Производство духовных ценностей.
4) Образованность человека.

3. К продуктам материальной культуры не относятся:
1) Небоскреб. 3) Автомобиль.
2) Музыка. 4) Телевизор.
4. К духовным ценностям относится:
1) Микроскоп. 3) Научное открытие.
2) Компьютер. 4) Видеокассета.
5. Верно ли суждение?
А. Духовная и материальная культуры существу¬ют независимо друг от друга.
Б. Элементы духовной и материальной культу¬ры неразрывно связаны между собой.
Варианты ответов:
1) Верно только А. 3) Верно А и Б.
2) Верно только Б. 4) Оба неверны.
6. Накопление культурных ценностей по вертика¬ли связано:
1) С появлением новых произведений искусства.
2) С углублением знаний о культуре.
3) С передачей культурных ценностей от поколе¬ния к поколению.
4) С реставрацией памятников культуры.
7. Наиболее устойчивая часть культуры— это:
1) Научные теории. 3) Мировоззрение.
2) Духовные ценности. 4) Культурные традиции.
8. При накоплении культуры по горизонтали:
1) Наследуются актуальные идеи.
2) Передаются научные теории.
3) Наследуются целостные художественные про¬изведения.
4) Передается все вышеперечисленное.
9. Каждая культурная ценность:
1) Уникальна. 3) Известна.
2) Понятна. 4) Необходима.
10. Массовая культура создается с целью:
1) Более полного удовлетворения духовных потреб¬ностей человека.
2) В целях поиска новых форм выражения.
3) С целью получения прибыли.
4) Для создания хорошего настроения.
11. Решающее воздействие на популярность произ¬ведений массовой культуры оказывают:
1) Художественный вкус потребителей.
2) Культурные ценности данного общества.
3) Рекламная кампания.
4) Оригинальность произведения.
12. Спецификой массовой культуры является ее:
1) Зрелищность. 2) Оригинальность. 3) Доступность. 4) Узнаваемость
13. Элитарная культура предназначена для:
1) Любого потребителя.
2) Интеллектуальной элиты.
3) Правящей элиты.
4) Людей, разбирающихся в искусстве.
14. Верны ли суждения?
А. Элитарная культура враждебна массовой.
Б. Элитарная культура повышает уровень массо¬вой культуры.
Варианты ответов:
1) Верно только А. 3) Верно А и Б.
2) Верно только Б. 4) Оба неверны.
15. Народная культура отличается от других видов культур:
1) Своим несовершенством.
2) Многообразием жанров.
3) Использованием фольклорного материала.
4) Анонимностью авторов.
16. Национальная и интернациональная культуры:
1) Взаимодействуют друг с другом.
2) Враждуют друг с другом.
3) Существуют независимо.
4) Интернациональная поглощает национальную.
17. Цель культуры— это:
1) Образование человека.
2) Воспитание человека.
3) Формирование способностей к творчеству.
4) Создание образцового человека.
18. Фильмы ужасов являются образцами культуры
1) Массовой. 3) Экранной.
2) Элитарной. 4) Народной.
19. Особенность научного знания заключается в:
1) Практической направленности.
2) Теоретическом характере.
3) Чувственном восприятии явлений.
4) Личном опыте.
20. Цель научного познания:
1) Повышение уровня образованности человека.
2) Повышение уровня воспитанности.
3) Использование знаний в повседневной жизни.
4) Получение новых, более глубоких знаний. 8. Наука — это мышление:
21. Наука – это мышление
1) В образах.
2) В художественных формах.
3) В понятиях.
4) В чувствах.
22. Наука как социальная сила:
1) Преобразует природу.
2) Изучает окружающий мир.
3) Оказывает воздействие на процесс развития об¬щества.
4) Используется в новых технических разработках.
23. Фундаментальные науки:
1) Применяют результаты исследований на прак¬тике.
2) Изучают законы взаимодействия общества, при¬роды, человека.
3) Используются в целях воспитания
4) Применяются для манипулирования сознанием.
24. Образование предполагает:
1) Получение знаний об окружающем мире, об¬ществе, человеке.
2) Создание новых знаний.
3) Усвоение этических норм и ценностей.
4) Изучение чужого опыта.
25. Система образования регулируется:
1) Государством. 3) Социальной группой.
2) Обществом. 4) Отдельными людьми.

Еще по теме:  Телевизор 32 дюйма Самсунг 5300 отзывы

Часть 2
1. Гуманизация образования— это:
1) Отказ от выставления низких отметок.
2) Свободное посещение занятий в школах.
3) Большее внимание к индивидуальным особен¬ностям личности.
4) Уменьшение учебной нагрузки.
2 Религия основывается на:
1) Знании объективных законов.
2) На фантазии людей.
3) На вере в реальность сверхъестественного.
4) На нормах морали.
3. Религия является формой:
1) Человеческого бытия.
2) Классового сознания.
3) Человеческой культуры.
4) Нравственности.
4. Религия включает в себя:
1) Систему догматов. 3) Культовые действия.
2) Мифологию. 4) Все вышеперечисленное.
5 Для религии характерно:
1) Объективное отражение действительности.
2) Художественное отражение действительности.
3) Иллюзорное удвоение мира.
4) Реальное воздействие на окружающий мир.
6. Религиозная вера включает в себя:
А. Убеждение в истинности религиозного учения.
Б. Знание основных догматов.
В. Следование нормам нравственности.
Г. Соблюдение религиозных обрядов.
1)АБ. 3)АБВГ.
2) А Б Г. 4) А Г.
7. Объектом религии является:
1) Человек. 3) Идея Бога.
2) Силы природы. 4) Сознание человека.
8. Религиозные догматы содержатся в:
1) Религиозном сознании.
2) Религиозной психологии.
3) Религиозной философии.
4) Религиозной идеологии.
9. Служители культа называются:
1) Учеными. 3) Этиками.
2) Психологами. 4) Духовенством.
10. Первой формой религиозных представлений был:
1) Аниматизм. 3) Тотемизм.
2) Фетишизм. 4) Политеизм.
11 Одушевление природы называется:
1) Монотеизм. 3) Анимизм.
2) Политеизм. 4) Тотемизм.
12 К мировым религиям не относится:
1) Христианство. 3) Иудаизм.
2) Буддизм. 4) Ислам.
13 Наиболее массовой религией является:
1) Индуизм. 3) Ислам.
2) Даосизм. 4) Христианство.
14 Верно ли суждение?

Все мировые религии:

А. Зародились в Азии.
Б. Появились в разных частях света.
Варианты ответов:
1) Верно только А. 3) Верно А и Б.
2) Верно только Б. 4) Оба неверны.
15. Самая древняя мировая религия— это:
1) Конфуцианство. 3) Ислам.
2) Христианство. 4) Буддизм.
16. К ветвям христианства не относится:
1) Протестантизм.
2) Армянская апостольская церковь.
3) Православие.
4) Зороастризм.
17. Неверие в реальность существования Бога называется:
1) Баптизмом. 3) Синтоизмом.
2) Адвентизмом. 4) Атеизмом.
18. Религия, признающая существование только од¬ного Бога, называется:
1) Язычеством. 3) Монотеизмом.
2) Политеизмом. 4) Анимизмом.
19. Искусство в широком смысле — это:
1) Высокий уровень мастерства.
2) Художественное отражение действительности.
3) Правильное отражение действительности.
4) Все вышеперечисленное.
20. Наука о понимании прекрасного называется:
1) Этика. 3) Теория культуры.
2) Эстетика. 4) Теория искусства.
21. Искусство передается через:
1) Систему понятий.
2) Систему знаний.
3) Органы чувств.
4) Сознание человека.
22 Духовный мир человека называется:
1) Макрокосм. 3) Космос.
2) Микрокосм. 4) Душа.
23 Фундаментом духовной жизни является:
1) Искусство. 3) Познание.
2) Культура. 4) Наука.
24. Представления человека об окружающем мире называются:
1) Знаниями. 3) Мечтами.
2) Мировоззрением. 4) Фантазиями.
25. Теоретическая обоснованность взглядов харак¬терна для мировоззрения:
1) Научного. 3) Обыденного.
2) Религиозного. 4) Гуманистического.
26 Мировоззрение формируется под влиянием:
А. Личного опыта.
Б. Окружающей культурной среды.
В. Образования и воспитания.
Г. Психологических особенностей личности.
Варианты ответов:
1)АГ. 3)ВГ.
2)АВГ. 4)АБВГ.
27. Нормы морали охраняются:
1) Государством. 3) Церковью.
2) Обществом. 4) Политическими партиями.
28Нормы морали оценивают:
1) Поступки людей. 3) Намерения.
2) Мотивы. 4) Все вышеперечисленное.
29. Способность личности к моральному самоконт¬ролю называется:
1) Совестью. 3) Талантом.
2) Убеждением. 4) Эмоцией.
30. Осознание личностью своей значимости называ¬ется:
1) Честью. 3) Уважением.
2) Достоинством. 4) Признанием.

Источник: klio-elena.livejournal.com

Оцените статью
Добавить комментарий