К тепловым источникам света относят все лампы накаливания, в том числе галогенные и зеркальные. Отличие галогенных ламп накаливания от обычных состоит в том, что для уменьшения испарения вольфрама и осветления стенок колбы используется вольфрамово-галогенный цикл. В состав наполняющего газа вводится небольшое количество галогенов — соединений элементов седьмой группы таблицы Менделеева. В настоящее время чаще используют технологичные соединения брома — бромистый метан СН2Вr2 и бромистый метилен СН3Вr. Если у обычных осветительных ламп мощностью 500 Вт на напряжение 220 В световая отдача равна 15 лм/Вт при сроке службы 1000 часов, то у галогенной лампы такой же мощности эти параметры равны 19 лм/Вт и 1500 часов.
Галогенные лампы накаливания делятся на две большие группы — линейные и малогабаритные (компактные). Линейные лампы, как правило, имеют двухстороннюю цоколевку с торцевыми цоколями R7s. Лампы мощностью 2000 Вт и более часто делают без цоколей с гибкими проволочными выводами или плоскими контактами для зажима «под винт».
Выкачиваем жидкокристалические пиксели с битого экрана монитора. Лайфак
Диапазон мощностей линейных ламп — от 100 до 20000 Вт; номинальное напряжение — 110, 127, 220 В (лампы зарубежного производства часто делают на 130 и 230 В). Лампы российского производства маркируются буквами КГ или КИ (кварцевые галогенные или йодные) и цифрами, обозначающими номинальное напряжение и мощность. Малогабаритные галогенные лампы с отражателями или в светильниках используются для акцентирующего освещения.
Газоразрядные источники света
К газоразрядным или просто разрядным источникам света относятся все люминесцентные лампы (в том числе компактные и безэлектродные), металлогалогенные, натриевые высокого и низкого давления, ксеноновые, неоновые и другие.
Люминесцентные лампы
Люминесцентная лампа — это типичный разрядный источник света низкого давления, в котором разряд происходит в смеси паров ртути и инертного газа, чаще всего — аргона. В середине 90-х годов на мировом рынке появилось новое поколение люминесцентных ламп, в рекламной и технической литературе называемое «серией Т5» (в Германии — Т16). У этих ламп наружный диаметр колбы уменьшен до 16 мм (или 5/8 дюйма, отсюда и название Т5). В конструкцию ламп внесено одно очень важное изменение — люминофор с внутренней стороны покрыт тонкой защитной пленкой, которая защищает люминофор от попадания на него частиц ртути, благодаря чему обеспечивается высокая стабильность светового потока в течение срока службы.
Однако люминесцентные лампы имеют и множество недостатков, которые необходимо знать и учитывать:
— в лампах содержится ртуть — очень ядовитый металл, что делает их экологически опасными;
— световой поток ламп устанавливается не сразу после включения, а спустя некоторое время;
— глубина пульсаций светового потока значительно выше, чем ламп накаливания. Это отрицательно сказывается на самочувствии людей, работающих при таком освещении;
— люминесцентные лампы, как и все газоразрядные приборы, требуют для включения в сеть дополнительных устройств. Самая простая и распространенная схема включения люминесцентных ламп — стартернодроссельная, когда для ограничения тока через лампу на требуемом уровне используется дроссель. Дроссели создают два неприятных момента — провоцируют сдвиг фаз между током и напряжением, а также создают гудящий звук той или иной интенсивности. Многие недостатки люминесцентных ламп и дросселей устраняются при использовании электронных высокочастотных пускорегулирующих аппаратов (ЭПРА) (рис.1).
задача №1492
Принципиальное отличие электронных схем включения люминесцентных ламп от стартерно-дроссельных заключается в том, что лампы в таких схемах питаются током высокой часто-ты, обычно 20 — 40 кГц, вместо 50 Гц. Высокочастотное питание ламп дает следующие положительные результаты:
1. Из-за особенностей высокочастотного разряда увеличивается световая отдача ламп;
2. Глубина пульсаций светового потока с частотой 100 Гц уменьшается примерно до 5 %;
3. Исключаются звуковые помехи, создаваемые дросселями;
4. Исключается мигание ламп при включении;
5. За счет исключения миганий при включении и точного прогрева электродов повышается срок службы ламп;
Таким образом, электронные пускорегулирующие аппараты устраняют большинство недостатков люминесцентных ламп со стартерно-дроссельными схемами включения.
Источник: studbooks.net
К тепловым источникам света относятся экран телевизора
ИСТОЧНИКИ СВЕТА. СВОЙСТВА СВЕТА
Задание 1484.
В тетради начертите таблицу. В ней распределите тела являющиеся естественными или искусственными источника ми света: Солнце, свеча, экран телевизора, звезды, гнилуш ки, лампы дневного света, молния, газовая горелка, поляр ные сияния, экран дисплея.
Задание 1485.
Какой источник света позволяет вам читать эти строки: естественный или искусственный? Назовите этот источник света.
Задание 1486.
Назовите источники света, которыми вам довелось когда-либо пользоваться при чтении.
Задание 1487.
В чем различие между излучением, создаваемым ра диатором центрального отопления, и излучением горящей свечи?
Задание 1488.
Что общего и в чем различие между излучением, создаваемым чайником с кипятком, и излучением, создаваемым электрической лампой; излучением, создаваемым нагретым утюгом, и излучением, создаваемым пламенем костра?
Задание 1489.
Зачем водители в темное время суток при встрече машин переключают фары с дальнего света на ближний?
Задание 1490.
Какие превращения энергии происходят при свечении лампы карманного фонаря?
Задание 1491.
Какие превращения энергии происходят при горении свечи?
Задание 1492.
Свет излучают раскаленный металл, экран телевизора, молния, экран на дисплее компьютера, пламя горящей древесины, электрическая лампа накаливания, жучки-светлячки. Укажите, какие из этих источников света относятся к тепловым, а какие — к холодным (люминесцентным) источникам света.
Задание 1493.
Каким действием света вызывается образование хлорофилла в листьях растений, загар тела человека и потемнение фотопленки?
Задание 1494.
Приведите пример химического действия света на физическое тело.
Задание 1495.
Приведите пример, показывающий, что тела, на которые падает свет, нагреваются.
Задание 1496.
Назовите известные вам действия света на физические тела.
Источник: lovi5.ru
К тепловым источникам света относятся экран телевизора
Гипермаркет знаний>>Физика>>Физика 7 класс>>Оптические явления в природе. Источники света
- Из пяти органов чувств больше всего информации об окружающеммире дает нам зрение. Однако видеть окружающий мир мы можем только потому, что существует свет. С этого параграфа мы начинаем изучение световых, или оптических (греч. optikos — зрительный) явлений, т. е. явлений, непосредственно связанных со светом.
1. Наблюдаем свтовые явления
Co световыми явлениями мы встречаемся каждый день на протяжении всей жизни, ведь они являются частью естественных условий, в которых мы живем. Некоторые из световых явлений кажутся нам настоящим чудом — например, миражи в пустыне, полярные сияния. Тем не менее, согласитесь, что и более привычные для нас световые явления: блеск капельки росы в солнечных лучах, лунная дорожка на плесе, семицветный мост радуги после летнего дождя, молния в грозовых тучах, мерцание звезд в ночном небе — тоже являются чудом, так как они делают мир вокруг нас замечательным, полным волшебной красоты и гармонии.
2. Выясняем, что такое источники света
- Физические тела, атомы и молекулы которых излучают свет, называют источниками света.
Оглянитесь вокруг, обратитесь к своему опыту — и вы, без сомнения, назовете много источников света: Солнце, вспышка молнии, огонь костра, пламя свечи, лампа накаливания, экран телевизора, монитор компьютера и т. п. (рис. 3.1). Свет могут излучать также организмы (некоторые морские животные, светлячки и др.).
Рис. 3. Некоторые источники света
В ясную лунную ночь мы можем довольно хорошо видеть предметы, освещенные лунным сиянием.
Однако Луну нельзя считать источником света: Луна свет не излучает, она только отражает свет, идущий от Солнца. Так же нельзя назвать источником света зеркало, с помощью которого вы посылаете «солнечный зайчик» в окно вашего друга.
3. Различаем естественные и искусственные источники света
В зависимости от происхождения различают естественные и искусственные (созданные человеком) источники света.
К естественным источникам света относятся, например, Солнце и звезды, раскаленная лава и полярные сияния, некоторые светящиеся объекты среди животных и растений: глубоководная каракатица, радиолярия, светящиеся бактерии и т. п. Так, в теплую летнюю ночь в лесной траве можно увидеть яркие пятнышки света — светлячков.
Естественные источники не могут полностью удовлетворить все возрастающую потребность человека в свете. И потому еще в древности люди начали создавать искусственные источники света. Сначала это были костер и лучина, позднее появились свечи, масляные и керосиновые лампы. В конце XIX века была изобретена электрическая лампа.
Сегодня различные виды электрических ламп используют повсюду (рис. 3.2—3.4).
В помещениях мы обычно используем лампы накаливания. К сожалению, они недостаточно экономны: в таких лампах большая часть электрической энергии расходуется на нагревание самой лампы и окружающего воздуха и только 3—4 % энергии превращается в световую. В последние годы, однако, появились новые, в несколько раз более экономные конструкции электрических ламп.
Большие помещения (супермаркеты, цеха предприятий и т. п.) освещаются источниками света в виде длинных трубок — лампами дневного света. Для разноцветной иллюминации, которой ночью подсвечены некоторые дома, торговые центры и т. п., используют неоновые, криптоновые и другие лампы.
Рис. 3.2 Для освещения стадионов используют дуговые лампы
Рис. 3.3. Мощными источниками искусственного света являются галогенные лампы в фарах современного автомобиля
Рис. 3.4.Сигналы современных светофоров хорошо видны даже тогда, когда солнце светит ярко. В таких светофорах лампы накаливания заменены светодиодами
4. Знакомимся с тепловыми и люминесцентными источниками света
В зависимости от температуры источников света их разделяют на тепловые и люминесцентные.
Солнце и звезды, раскаленная лава и лампа накаливания, пламя костра, свечи, газовые горелки и т. п. — все это примеры тепловых источников света: они излучают свет благодаря тому, что имеют высокую собственную температуру (рис. 3.5).
Люминесцентные источники света отличаются от тепловых тем, что для их свечения не нужна высокая температура: световое излучение может быть довольно интенсивным, а источник при этом остается относительно холодным.
Примерами люминесцентных источников является экран телевизора, монитор компьютера, лампы дневного света, указатели и дорожные знаки, покрытые люминесцентной краской, световые индикаторы, некоторые организмы, а также полярные сияния.
5. Узнаем о точечных и протяженных источниках света
В зависимости от соотношения размера источника света и расстояния от него до приемника света различают точечные и протяженные источники света.
Источник света считается точечным, если его размер относительно невелик по сравнению с расстоянием от него до приемника света.
В противоположном случае источник считается протяженным.
Таким образом, один и тот же источник света в зависимости от условий может считаться как протяженным, так и точечным.
Так, когда мы находимся в кухне, то лампа дневного света (трубка длиной 0,5—I м), которая ее освещает, является для нас протяженным источником света. Если же мы попробуем посмотреть на ту же лампу снаружи (например, из скверика напротив дома, с расстояния 100—150 м от источника света), то лампа будет представлять собой точечный источник.
Таким образом, к точечным источникам света можно отнести даже огромные звезды, которые по размеру намного больше, чем Солнце, — в том случае, если наблюдать их с Земли, с расстояния, которое в миллионы раз превышает размеры этих звезд.
6. Характер изуем приемники света
Вы, наверное, уже догадались, что устройства, с помощью которых можно обнаружить световое излучение, называют приемниками света (рис. 3.6).
Естественными приемниками света являются глаза живых существ.
Получая с помощью этих приемников информацию, организм определенным образом реагирует на изменения в окружающей среде.
Так, войдя из темноты в ярко освещенную комнату, мы, конечно, зажмурим глаза, а увидев ночью свет фар автомобиля поблизости, обязательно остановимся возле дороги.
Аналогичную глазам функцию выполняют искусственные приемники света. Так, фотоэлектрическими приемниками света — фотодиодами — оборудованы, например, турникеты для прохождения пассажиров в метро, на вокзалах и т. п. Искусственные фотохимические приемники — это фото- и кинопленка, фотобумага.
Предлагаем вам самим ответить на вопрос о пользе таких фотохимических приемников.
Рис. 1.6. Приемники света
Физические тела, атомы и молекулы которых излучают свет, называют источниками света.
Источники света бывают: тепловые и люминесцентные; естественные и искусственные; точечные и протяженные. Например, полярное сияние — естественный, протяженный для наблюдателя на Земле, люминесцентный источник света.
Устройства, с помощью которых можно обнаружить световое излучение, называют приемниками света. Органы зрения живых существ — естественные приемники света.
1. Какую роль играет свет в жизни человека?
2. Что называют источниками света? Приведите примеры источников света.
3. Является ли Луна источником света?
4. На рисунке изображены различные источники света. Какие из них вы отнесли бы к люминесцентным? тепловым?
5. Приведите примеры естественных и искусственных источников света.
6. Какие искусственные источники света встречаются чаще всего? Приведите примеры использования этих источников в повседневной жизни, в технике.
7. При каких условиях источник света считают точечным? протяженным?
8. Какие устройства называют приемниками света?
1. В каких из указанных случаев Солнце можно считать точечным источником света?
а) Наблюдение солнечного затмения;
б) измерение высоты солнца над землей;
в) наблюдение Солнца из космического корабля, летящего за пределами Солнечной системы;
г) определение времени с помощью солнечных часов.
2. В каждом из приведенных перечней определите лишнее слово или словосочетание. Объясните свой выбор.
а) Пламя свечи, Солнце, звезды, Земля, пламя костра;
б) экран включенного компьютера, молния, лампа накаливания, пламя свечи;
в) лампа дневного света, пламя газовой горелки, дорожные знаки, светлячки.
3. Одной из единиц длины, применяемых в астрономии, является световой год. Один световой год равняется расстоянию, которое проходит свет в вакууме за один год. Сколько метров составляет световой год, если скорость света в вакууме приблизительно равна 300 000км/с?
4. За какое приблизительно время свет проходит расстояние от Солнца до Земли, равное 150 000 000 км? (Скорость света в вакууме приблизительно равна 300 000 км/с.)
- Физика и техника в Украине
Выдающийся физик Игорь Евгеньевич Тамм (1895— 1971) начинал свою научную деятельность в Крымском университете и в Одесском политехническом институте. Наиболее известное достижение академика И. Е. Тамма — теоретическое объяснение так называемого эффекта Черенкова. Эффект Черенкова — это слабое голубое свечение, издаваемое полупрозрачной средой при прохождении сквозь нее радиоактивного излучения. Теория Тамма лежит в основе работы детекторов быстрых заряженных частиц (черенковских счетчиков). За эти исследования И. Е. Тамм получил в 1958 году Нобелевскую премию по физике (совместно с И. М. Франко и П. О. Черенковым).
Физика. 7 класс: Учебник / Ф. Я. Божинова, Н. М. Кирюхин, Е. А. Кирюхина. — X.: Издательство «Ранок», 2007. — 192 с.: ил.
Содержание урока конспект урока и опорный каркас презентация урока интерактивные технологии акселеративные методы обучения Практика тесты, тестирование онлайн задачи и упражнения домашние задания практикумы и тренинги вопросы для дискуссий в классе Иллюстрации видео- и аудиоматериалы фотографии, картинки графики, таблицы, схемы комиксы, притчи, поговорки, кроссворды, анекдоты, приколы, цитаты Дополнения рефераты шпаргалки фишки для любознательных статьи (МАН) литература основная и дополнительная словарь терминов Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике замена устаревших знаний новыми Только для учителей календарные планы учебные программы методические рекомендации обсуждения Идеальные уроки-кейсы
Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.
Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.
Источник: school.xvatit.com